докер


Докер , (также называемый грузчиком , стивидором или докером ) — это ручной рабочий на набережной который загружает и разгружает корабли . [ 1 ]
В результате революции интермодальных морских контейнеров необходимое количество докеров сократилось более чем на 90% с 1960-х годов. [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово «стивидор» ( / ˈ s t iː v ɪ ˌ d ɔːr / ) возникло в Португалии или Испании и вошло в английский язык благодаря его использованию моряками . [ 3 ] Оно началось как фонетическое написание слов estivador ( португальский ) или estibador ( испанский ), что означает « человек, который загружает корабли и укладывает груз» , что было первоначальным значением слова «стивидор» (хотя в испанском языке есть вторичное значение слова «человек, который набивает груз»). ); сравните латинское stīpāre , означающее «набивать» , как « наполнять начинкой» . В древнем и современном греческом языке глагол στοιβάζω (стевазо) означает «нагромождать». [ 4 ] [ 5 ] В Великобритании и Ирландии людей, занимающихся погрузкой и разгрузкой судов, обычно называют докерами ; в Австралии их называют грузчиками , докерами или причалами ; а в США и Канаде термин «грузчик» , происходящий от слова «человек на берегу» . используется [ 6 ] До широкого использования контейнеровозов и береговой погрузочно-разгрузочной техники в Соединенных Штатах грузчики относились исключительно к докерам, в то время как стивидоры , входящие в отдельный профсоюз , работали на судах, управляя кранами и перемещая грузы.
История
[ редактировать ]Докеры, также известные как грузчики и грузчики, существуют с древних времен. Роль докеров значительно изменилась на протяжении веков по мере роста и модернизации морской торговли:
- Древние времена : финикийцы , греки и римляне полагались на докеров для погрузки и разгрузки грузов с кораблей в портовых городах, таких как Карфаген , Афины и Остия . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
- Средневековый период : В средние века докеры играли решающую роль в торговых сетях Европы . Ганзейский союз , мощная торговая конфедерация в Северной Европе, нанимал докеров для обработки товаров в крупных портах, таких как Любек и Брюгге . [ 11 ]
- Промышленная революция . Промышленная революция привела к появлению паровых кораблей и железных дорог , что привело к увеличению объемов торговли и необходимости более эффективной обработки грузов. Докеры объединились в профсоюзы для защиты прав рабочих и улучшения условий труда, что привело к созданию таких организаций, как Международная ассоциация грузчиков в Соединенных Штатах. [ 12 ]
- Контейнеризация . Во второй половине 20-го века была внедрена контейнеризация , которая произвела революцию в судоходной отрасли, стандартизировав способы транспортировки товаров, что привело к сокращению сроков обработки грузов и повышению эффективности. Использование докеров сократилось на 90%, при этом те по-прежнему в основном работают с тяжелой техникой, такой как краны. [ 13 ] [ 14 ] резкий рост мировой торговли в результате совершенствования технологий и либерализации торговых соглашений. Наблюдался [ 15 ]
Погрузка и разгрузка кораблей
[ редактировать ]Адмиралтейское право |
---|
![]() |
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |
Погрузка и разгрузка судов требует знания работы погрузочного оборудования, правильных методов подъема и укладки грузов , а также правильного обращения с опасными материалами . Кроме того, рабочие должны быть физически сильными и уметь внимательно выполнять приказы. Для успешной разгрузки корабля требуется много грузчиков. Корабль может находиться в порту только ограниченное время, поэтому свою работу необходимо завершить быстро.
Раньше, до введения контейнеризации , мужчинам, которые загружали и разгружали корабли, приходилось связывать грузы веревками. Тип стопорного узла называется стивидорным узлом . Надежное связывание посылок с грузом называется стивидорным креплением или стивидорским узлом . При загрузке генерального грузового судна они используют вспомогательные средства , которые представляют собой куски дерева (или в настоящее время иногда прочные надувные вспомогательные мешки ), установленные для защиты груза от попадания воды, которая может находиться в трюме, или размещаются в качестве прокладок между грузовыми ящиками. для крепления груза .
Сегодня подавляющее большинство ненавалочных грузов перевозится в интермодальных контейнерах . [ 16 ] Контейнеры прибывают в порт автомобильным, железнодорожным или другим судном и складываются на складских площадках порта. Когда прибывает судно, которое будет их перевозить, разгружаемые им контейнеры разгружаются краном. Контейнеры либо покидают порт автомобильным или железнодорожным транспортом, либо хранятся до тех пор, пока не будут погружены на другое судно. После разгрузки судна контейнеры, с которыми оно уходит, доставляются в док на грузовике. Кран поднимает контейнеры из грузовиков на корабль. По мере того, как контейнеры накапливаются на корабле, рабочие соединяют их с судном и другими уже размещенными контейнерами. В число задействованных рабочих мест входят операторы кранов, рабочие, которые соединяют контейнеры с судном и друг с другом, водители грузовиков, которые перевозят контейнеры из причала и зоны хранения, рабочие, которые отслеживают контейнеры в зоне хранения по мере их загрузки и разгруженных, а также различных супервайзеров. Работники порта, которые обрабатывают и перемещают контейнеры, скорее всего, будут считаться стивидорами или докерами.
До контейнеризации грузы часто обрабатывались с помощью крюка грузчика — инструмента, который стал символом профессии (в основном на западном побережье США и Канады). [ 17 ]
Традиционно у стивидоров не было постоянной работы, и они приходили в доки утром в поисках работы на день. Лондонские докеры назвали эту практику стоянием на камнях . [ 18 ] в то время как в Соединенных Штатах это называлось формированием или сборкой для формирования . [ 19 ] [ 20 ]
Докеры были заметной частью современного рабочего движения . [ 21 ]
- Обработка контейнеров в Гонконге – 2005 г.
-
На якоре две баржи с кранами (плавучими вышками) в порту.
-
Контейнер поднимают с палубы.
-
Докеры на контейнерах в люке корабля
-
Сильное приливное течение, погрузочные работы в неблагоприятных условиях.
Известные докеры
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2021 г. ) |
Среди бывших грузчиков и докеров:
- Криспус Аттакс – американский патриот
- Гарри Бриджес – основатель Международного союза грузоперевозчиков и складов (ILWU)
- Джои Койл — основа фильма « Деньги ни за что»
- Джек Дэш - лидер профсоюза британских докеров
- Питер Фрейзер – премьер-министр Новой Зеландии (1940–1949)
- Дэнни Грин – американский гангстер
- Патрик Джозеф «Пи Джей» Кеннеди – американский бизнесмен и дедушка 35-го президента США Джона Ф. Кеннеди.
- Том Манн – британский профсоюзный деятель и организатор забастовки в лондонских доках 1889 года.
- Питер Маккей - бывший министр правительства Канады и лидер консервативной партии (в подростковом возрасте работал грузчиком два лета) [ 22 ]
- Брюс Нельсон – историк труда, автор книги «Рабочие на набережной»
- Бенито Квинкела Мартин – художник из Буэнос-Айреса , Аргентина. Его работы отражают работу в доках Ла-Бока, портового района Буэнос-Айреса.
- Стэн Вейр – рабочий интеллектуал и социолог, основатель Singlejack Press
В популярной культуре
[ редактировать ]- В 1949 году репортер Малкольм Джонсон был удостоен Пулитцеровской премии за серию расследований из 24 частей под названием «Преступление на набережной» опубликованную в газете New York Sun. ,
- Материалы из серии расследований Малкольма Джонсона были вымышлены и использованы в качестве основы для влиятельного фильма « На набережной» (1954) с Марлоном Брандо в роли грузчика в главной роли, а условия работы в доках играют важную роль в сюжете фильма. Фильм «На набережной» имел успех у критиков и коммерческий успех: он получил двенадцать номинаций на премию Оскар и выиграл восемь, в том числе за лучший фильм, лучшую мужскую роль Брандо, лучшую женскую роль второго плана Евы Мари Сэйнт и лучшего режиссера Элии Казан . Американский институт кино поставил его на 8-е место среди величайших американских фильмов всех времен в 1997 году и на 19-е место в 2007 году. [ 23 ]
- Драматург Артур Миллер принимал участие в ранних стадиях создания « На набережной» ; его пьеса «Вид с моста» (1955) также посвящена беспокойной жизни грузчика. [ 24 ]
- Во втором сезоне сериала HBO « Прослушка» , который впервые вышел в эфир в 2003 году, Союз стивидоров и его члены, работающие в Балтиморе, особенно Фрэнк Соботка , занимают видное место в сюжете второго сезона. [ 25 ] [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Забастовка в доках Слайго, 1913 г.
- Адмиралтейское право
- Битва при пирсе Баллантайн (Канада)
- Союз докеров (значения)
- Даннедж
- Федерационный союз корабельных маляров и докеров
- История грузчиков Сквомиш и Цлейл-Ваутут, 1863–1963 гг.
- Международный союз береговых и складских компаний (США)
- Забастовка докеров Ливерпуля (1995–98) (Великобритания)
- Компания Mersey Docks and Harbour
- Грязевой жаворонок
- Национальный союз докеров
- Шотландский союз докеров
- Водитель
- Недели Марин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Докер» . Словарь.com . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Хан, Халил У. (15 сентября 2014 г.). «Стивидорная деятельность и роль стивидоров в судоходстве» . Международный институт морских исследований (IIMS) . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Дэвид Маклахлан (1875 г.). Трактат о праве торгового мореплавания . В. Максвелл и сын. стр. 387–.
- ^ «Современные греческие глаголы – я накапливаю» . Moderngreekverbs.com .
- ^ «Стивидоры - определение грузчиков в Бесплатном словаре» . TheFreeDictionary.com .
- ^ Коллекция «Америка в движении» . Архивировано из оригинала 12 июня 2007 года.
- ^ Хаззард, Ширли (2008). Древний берег: Вести из Неаполя .
- ^ Хорейс, Барбара (2003). Торговые порты: Аль-Мина и геометрическая греческая керамика в Леванте .
- ^ Кассон, Лайонел (1959). Древние мореплаватели: мореплаватели и морские бойцы Средиземноморья в древние времена .
- ^ Кассон, Лайонел (1994). Мореплавание в древние времена .
- ^ Мейер, Дирк (15 октября 2009 г.). Мореплаватели, купцы и пираты в средние века .
- ^ «Положение докеров и матросов в 1897 году и Международная федерация судовых, доковых и речных рабочих» . www.marxists.org . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Труд на набережной» . Музей морского порта на Саут-Стрит . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «История ILWU» . ИЛВУ . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Контейнерные терминалы и грузовые системы: вопросы проектирования, управления эксплуатацией и логистического контроля . Кап Хван Ким (редактор), Ханс-Отто Гюнтер (редактор). Спрингер. 2007.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Марк Левинсон (2006). Коробка: Как морской контейнер сделал мир меньше, а мировую экономику больше . Принстонский университет. Нажимать. ISBN 0-691-12324-1 .
- ^ «Единая контейнеризация грузов: ранние шаги в развитии идеи». Обзор истории бизнеса . 43 (1): 84–87. 1969. дои : 10.2307/3111989 . JSTOR 3111989 . S2CID 246479077 .
- ^ Стоя на камнях , база данных фильмов и телепередач BFI, лондонские докеры (1964)
- ^ «формирование» . Словарь.com . Полный словарь Random House . Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ Блюм, Ховард (13 марта 1978 г.). «Настроение на Пирсе уступает место явлению » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Британская история в глубине: знамена британского рабочего движения» . Би-би-си .
- ^ Маккей, Питер (25 августа 2012 г.). «Питер Маккей научился ценить арктическую жизнь, работая грузчиком» . Национальная почта . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Рапф, Джоанна Э. (2003). На Набережной . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Эпштейн, Артур Д. (1965). «Вид с моста». Техасские исследования в области литературы и языка . 7 (1): 109–122.
- ^ Уоррен, Кеннет В. (2011). «Социология и провод». Критический запрос . 38 (1): 200–207. дои : 10.1086/661649 . S2CID 161316328 .
- ^ Герберт, Дэниел (2012). « Это то, что есть»: провод и политика антиаллегорической телевизионной драмы». Ежеквартальный обзор кино и видео . 29 (3): 191–202. дои : 10.1080/10509200903120047 . S2CID 155014315 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнесен, Эрик (1994). Рабочие набережной Нового Орлеана: раса, класс и политика, 1863–1923 гг .
- Коннолли, Майкл С. (2010). Сидящие у моря: морская история Портленда, штата Мэн, и его ирландских грузчиков . Университетское издательство Флориды.
- Каллеберт, Ральф (2017). В доках Дурбана: зулусские рабочие, сельские домохозяйства, глобальная рабочая сила . Университет Рочестера Пресс.
- Дэвис, Колин Дж. (2003). Восстания на набережной: докеры Нью-Йорка и Лондона, 1946–61 .
- Лэнд, Исаак (2007). «Свобода на набережной: американская морская культура в эпоху революции». Журнал социальной истории . 40 (3): 731–743. дои : 10.1353/jsh.2007.0051 . S2CID 143564724 .
- Мелло, Уильям Дж. (2010). Грузчики Нью-Йорка: класс и власть в доках .
- Нельсон, Брюс (1990). Рабочие на набережной: моряки, грузчики и профсоюзы в 1930-е годы .
- Парнаби, Эндрю (2008). Гражданин Докер: Заключение нового курса на набережной Ванкувера, 1919–1939 гг .
- Филлипс, Джим (2005). «Классовые и производственные отношения в Великобритании: «долгая» середина века и случай портового транспорта, 1920–70» (PDF) . Британская история двадцатого века . 16 (1): 52–73. дои : 10.1093/tcbh/hwi009 .
- Саффорд, Джеффри Дж. (2008). «Морская забастовка на Тихоокеанском побережье 1936 года: другой взгляд». Тихоокеанский исторический обзор . 77 (4): 585–615. дои : 10.1525/фр.2008.77.4.585 .
- Воан Уилсон, Мэтт (2008). «Забастовки на набережной 1911 года в Глазго: профсоюзы и рядовая воинственность в рабочих волнениях 1910–1914 годов» . Международное обозрение социальной истории . 53 (2): 261–292. дои : 10.1017/S0020859008003441 .
- Веласко и Круз, Мария Сесилия (2006). «Разгадка происхождения рабов в портовом юнионизме Рио-де-Жанейро: забастовка 1906 года и Sociedade de Resistência dos Trabalhadores em Trapiche e Café». Историческое обозрение латиноамериканцев . 86 (2): 205–245. дои : 10.1215/00182168-2005-002 .
- «Доварные рабочие и их профсоюзы» . Проект истории рабочих набережной .
Внешние ссылки
[ редактировать ]