Jump to content

докер

Грузчики в доке Нью-Йорка загружают бочки на баржу на реке Гудзон . Фотография Льюиса Хайна , ок. 1912.
Докеры загружают груз в мешках на баржу в Порт-Судане , 1960 год.

Докер , (также называемый грузчиком , стивидором или докером ) — это ручной рабочий на набережной который загружает и разгружает корабли . [ 1 ]

В результате революции интермодальных морских контейнеров необходимое количество докеров сократилось более чем на 90% с 1960-х годов. [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «стивидор» ( / ˈ s t v ɪ ˌ d ɔːr / ) возникло в Португалии или Испании и вошло в английский язык благодаря его использованию моряками . [ 3 ] Оно началось как фонетическое написание слов estivador ( португальский ) или estibador ( испанский ), что означает « человек, который загружает корабли и укладывает груз» , что было первоначальным значением слова «стивидор» (хотя в испанском языке есть вторичное значение слова «человек, который набивает груз»). ); сравните латинское stīpāre , означающее «набивать» , как « наполнять начинкой» . В древнем и современном греческом языке глагол στοιβάζω (стевазо) означает «нагромождать». [ 4 ] [ 5 ] В Великобритании и Ирландии людей, занимающихся погрузкой и разгрузкой судов, обычно называют докерами ; в Австралии их называют грузчиками , докерами или причалами ; а в США и Канаде термин «грузчик» , происходящий от слова «человек на берегу» . используется [ 6 ] До широкого использования контейнеровозов и береговой погрузочно-разгрузочной техники в Соединенных Штатах грузчики относились исключительно к докерам, в то время как стивидоры , входящие в отдельный профсоюз , работали на судах, управляя кранами и перемещая грузы.

Докеры, также известные как грузчики и грузчики, существуют с древних времен. Роль докеров значительно изменилась на протяжении веков по мере роста и модернизации морской торговли:

Погрузка и разгрузка кораблей

[ редактировать ]

Погрузка и разгрузка судов требует знания работы погрузочного оборудования, правильных методов подъема и укладки грузов , а также правильного обращения с опасными материалами . Кроме того, рабочие должны быть физически сильными и уметь внимательно выполнять приказы. Для успешной разгрузки корабля требуется много грузчиков. Корабль может находиться в порту только ограниченное время, поэтому свою работу необходимо завершить быстро.

Раньше, до введения контейнеризации , мужчинам, которые загружали и разгружали корабли, приходилось связывать грузы веревками. Тип стопорного узла называется стивидорным узлом . Надежное связывание посылок с грузом называется стивидорным креплением или стивидорским узлом . При загрузке генерального грузового судна они используют вспомогательные средства , которые представляют собой куски дерева (или в настоящее время иногда прочные надувные вспомогательные мешки ), установленные для защиты груза от попадания воды, которая может находиться в трюме, или размещаются в качестве прокладок между грузовыми ящиками. для крепления груза .

Сегодня подавляющее большинство ненавалочных грузов перевозится в интермодальных контейнерах . [ 16 ] Контейнеры прибывают в порт автомобильным, железнодорожным или другим судном и складываются на складских площадках порта. Когда прибывает судно, которое будет их перевозить, разгружаемые им контейнеры разгружаются краном. Контейнеры либо покидают порт автомобильным или железнодорожным транспортом, либо хранятся до тех пор, пока не будут погружены на другое судно. После разгрузки судна контейнеры, с которыми оно уходит, доставляются в док на грузовике. Кран поднимает контейнеры из грузовиков на корабль. По мере того, как контейнеры накапливаются на корабле, рабочие соединяют их с судном и другими уже размещенными контейнерами. В число задействованных рабочих мест входят операторы кранов, рабочие, которые соединяют контейнеры с судном и друг с другом, водители грузовиков, которые перевозят контейнеры из причала и зоны хранения, рабочие, которые отслеживают контейнеры в зоне хранения по мере их загрузки и разгруженных, а также различных супервайзеров. Работники порта, которые обрабатывают и перемещают контейнеры, скорее всего, будут считаться стивидорами или докерами.

До контейнеризации грузы часто обрабатывались с помощью крюка грузчика — инструмента, который стал символом профессии (в основном на западном побережье США и Канады). [ 17 ]

Традиционно у стивидоров не было постоянной работы, и они приходили в доки утром в поисках работы на день. Лондонские докеры назвали эту практику стоянием на камнях . [ 18 ] в то время как в Соединенных Штатах это называлось формированием или сборкой для формирования . [ 19 ] [ 20 ]

Докеры были заметной частью современного рабочего движения . [ 21 ]

Известные докеры

[ редактировать ]

Среди бывших грузчиков и докеров:

[ редактировать ]
  • В 1949 году репортер Малкольм Джонсон был удостоен Пулитцеровской премии за серию расследований из 24 частей под названием «Преступление на набережной» опубликованную в газете New York Sun. ,
  • Материалы из серии расследований Малкольма Джонсона были вымышлены и использованы в качестве основы для влиятельного фильма « На набережной» (1954) с Марлоном Брандо в роли грузчика в главной роли, а условия работы в доках играют важную роль в сюжете фильма. Фильм «На набережной» имел успех у критиков и коммерческий успех: он получил двенадцать номинаций на премию Оскар и выиграл восемь, в том числе за лучший фильм, лучшую мужскую роль Брандо, лучшую женскую роль второго плана Евы Мари Сэйнт и лучшего режиссера Элии Казан . Американский институт кино поставил его на 8-е место среди величайших американских фильмов всех времен в 1997 году и на 19-е место в 2007 году. [ 23 ]
  • Драматург Артур Миллер принимал участие в ранних стадиях создания « На набережной» ; его пьеса «Вид с моста» (1955) также посвящена беспокойной жизни грузчика. [ 24 ]
  • Во втором сезоне сериала HBO « Прослушка» , который впервые вышел в эфир в 2003 году, Союз стивидоров и его члены, работающие в Балтиморе, особенно Фрэнк Соботка , занимают видное место в сюжете второго сезона. [ 25 ] [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Докер» . Словарь.com . Проверено 27 августа 2023 г.
  2. ^ Хан, Халил У. (15 сентября 2014 г.). «Стивидорная деятельность и роль стивидоров в судоходстве» . Международный институт морских исследований (IIMS) . Проверено 7 апреля 2021 г.
  3. ^ Дэвид Маклахлан (1875 г.). Трактат о праве торгового мореплавания . В. Максвелл и сын. стр. 387–.
  4. ^ «Современные греческие глаголы – я накапливаю» . Moderngreekverbs.com .
  5. ^ «Стивидоры - определение грузчиков в Бесплатном словаре» . TheFreeDictionary.com .
  6. ^ Коллекция «Америка в движении» . Архивировано из оригинала 12 июня 2007 года.
  7. ^ Хаззард, Ширли (2008). Древний берег: Вести из Неаполя .
  8. ^ Хорейс, Барбара (2003). Торговые порты: Аль-Мина и геометрическая греческая керамика в Леванте .
  9. ^ Кассон, Лайонел (1959). Древние мореплаватели: мореплаватели и морские бойцы Средиземноморья в древние времена .
  10. ^ Кассон, Лайонел (1994). Мореплавание в древние времена .
  11. ^ Мейер, Дирк (15 октября 2009 г.). Мореплаватели, купцы и пираты в средние века .
  12. ^ «Положение докеров и матросов в 1897 году и Международная федерация судовых, доковых и речных рабочих» . www.marxists.org . Проверено 14 февраля 2024 г.
  13. ^ «Труд на набережной» . Музей морского порта на Саут-Стрит . Проверено 14 февраля 2024 г.
  14. ^ «История ILWU» . ИЛВУ . Проверено 14 февраля 2024 г.
  15. ^ Контейнерные терминалы и грузовые системы: вопросы проектирования, управления эксплуатацией и логистического контроля . Кап Хван Ким (редактор), Ханс-Отто Гюнтер (редактор). Спрингер. 2007. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  16. ^ Марк Левинсон (2006). Коробка: Как морской контейнер сделал мир меньше, а мировую экономику больше . Принстонский университет. Нажимать. ISBN  0-691-12324-1 .
  17. ^ «Единая контейнеризация грузов: ранние шаги в развитии идеи». Обзор истории бизнеса . 43 (1): 84–87. 1969. дои : 10.2307/3111989 . JSTOR   3111989 . S2CID   246479077 .
  18. ^ Стоя на камнях , база данных фильмов и телепередач BFI, лондонские докеры (1964)
  19. ^ «формирование» . Словарь.com . Полный словарь Random House . Проверено 15 мая 2008 г.
  20. ^ Блюм, Ховард (13 марта 1978 г.). «Настроение на Пирсе уступает место явлению » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2019 г.
  21. ^ «Британская история в глубине: знамена британского рабочего движения» . Би-би-си .
  22. ^ Маккей, Питер (25 августа 2012 г.). «Питер Маккей научился ценить арктическую жизнь, работая грузчиком» . Национальная почта . Проверено 13 марта 2023 г.
  23. ^ Рапф, Джоанна Э. (2003). На Набережной . Издательство Кембриджского университета.
  24. ^ Эпштейн, Артур Д. (1965). «Вид с моста». Техасские исследования в области литературы и языка . 7 (1): 109–122.
  25. ^ Уоррен, Кеннет В. (2011). «Социология и провод». Критический запрос . 38 (1): 200–207. дои : 10.1086/661649 . S2CID   161316328 .
  26. ^ Герберт, Дэниел (2012). « Это то, что есть»: провод и политика антиаллегорической телевизионной драмы». Ежеквартальный обзор кино и видео . 29 (3): 191–202. дои : 10.1080/10509200903120047 . S2CID   155014315 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eefd256d4e0ccd807e2e3f4c53e6e9a3__1722129540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/a3/eefd256d4e0ccd807e2e3f4c53e6e9a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dockworker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)