История грузчиков Сквомиш и Цлейл-Ваутут, 1863–1963 гг.

В конце 1870-х годов общины Сквомиш и Цлейл-Ваутут на северном берегу залива Беррард испытали усиление физического и экономического вторжения со стороны расширения соседнего Ванкувера . Столкнувшись с урбанизацией и индустриализацией резервных земель, традиционная экономика Сквомиша и Цлейл-Ваутута становилась все более маргинализованной, в то время как введенные правительством законы все больше ограничивали коренное рыболовство, охоту и доступ к земле и водам для пропитания. В ответ эти сообщества все чаще стали участвовать в экономике наемного труда.
Значительным источником дохода в период с 1863 по 1963 год был портовый бизнес . К началу 1900-х годов эта экономика станет все более важной. В 1906 году грузчики Сквомиш и Цлейл-Ваутут сформировали первый профсоюз на набережной Ванкувера, Local 526. Этот союз, распущенный в 1907 году, был первым из нескольких воплощений, а именно ILA Local 38–57, ILHA и NVLA.
Эти профсоюзы отреагировали на экономическое давление, связанное с растущей конкурентоспособностью рабочей силы на рубеже веков. В частности, профсоюзная деятельность в секторе лонгшоринга служила способом защиты экономических интересов и средств к существованию Сквомиш и Цлейл-Ваутут в то время, когда значительное социальное давление затрагивало коренные народы Британской Колумбии .
Предыстория социальной и экономической истории
[ редактировать ]Человеческие поселения в регионе Лоуэр- Фрейзер (включая современный Ванкувер ; см . Лоуэр-Мейнленд ) начались между 8 000 и 10 000 лет назад, после отступления ледника Сумас в конце последнего ледникового периода. [ 1 ] : 7 [ 2 ] : 20 Поселение народов, ныне известных как Береговой Салиш, возникло до прибытия лосося в реку между 4500 и 5000 лет назад. [ 1 ] : 7 явление, которое произошло симбиотически с появлением экосистем пихты Дугласа , болиголова западного и красного кедра западного между 4000 и 5000 лет до наших дней. [ 3 ] По словам Сквомиш-Сто: lo [ 4 ] : 211 Автор и историк Ли Маракл , бухта Беррард была населена народами, говорящими на « нижнем реке Халкомелем », цлейл-ваутут , [ 4 ] : 203 [ 2 ] : 22–23 и был разделен с Musqueam . [ 4 ] : 208

Контакт между европейцами и коренными народами современного Ванкувера произошел в июне 1792 года. [ 1 ] : 8 К 1812 году народы Халкомелема пережили три крупные эпидемии иностранных болезней, таких как оспа, занесенных через торговые пути, включая вспышку 1782 года, в результате которой погибло две трети населения. [ 1 ] : 7 [ 4 ] : 205–219 Подсчитано, что незадолго до первого контакта и этих эпидемий коренное население Нижнего Фрейзера составляло более 60 000 человек. [ 1 ] : 7
1830 года Перепись компании Гудзонова залива зафиксировала 8954 коренных жителя в этом регионе, хотя перепись, вероятно, была неполной из-за отсутствия неизвестного количества поселений. [ 2 ] : 78 В результате эпидемий популяция Цлейл-Ваутута к 1812 году сократилась до 41 особи. [ 4 ] : 203 от максимума до контакта в 10 000; по данным нации Цлейл-Ваутут, осталось менее пятнадцати человек. [ 5 ] : 16 В это время Цлейл-Ваутут пригласил соседнего Сквомиша поселиться в заливе Беррард. [ 4 ] : 203
По словам историка Эндрю Парнаби, традиционно экономика Сквомиш и Цлейл-Ваутут была сезонно основана на добыче как наземных, так и водных ресурсов, поддерживая «родственную» социальную динамику, которая была «гибкой и мобильной». [ 6 ] : 76 Семьи часто обладали наследственными правами доступа к определенным зонам добычи ресурсов, и браки часто заключались с учетом обеспечения доступа к этим местам. [ 2 ] : 27 Экономика культур Северо-Западного побережья , включая Сквомиш и Цлейл-Ваутут, была сосредоточена вокруг системы потлача и перераспределения богатства ; [ 7 ] : 30–31 [ 8 ] : 8 Название «потлач» происходит от слова на чинукском жаргоне, означающего «давать». [ 9 ] Для Сквомиша и Цлейл-Ваутута потлач продолжает оставаться «сутью культуры, поскольку это культурное, политическое, экономическое и образовательное сердце нации». [ 7 ] : 30
Наемный труд, такой как лонгшоринг, обеспечивал средства для поддержки традиционной социальной и экономической деятельности. По словам Парнаби, рабочие-аборигены участвовали в экономике наемного труда.
одновременно сохраняя старые методы регулирования доступа к ресурсам и подтверждая связи между их семьями и более крупными группами аборигенов. Здесь действовала культурно специфическая логика, которая была внутренней для общества Кост-Салиш: вполне вероятно, что мужчины и женщины Сквомиша занимались наемным трудом, потому что их заработки могли быть использованы для покупки товаров, необходимых для содержания потлача... фрагментарные свидетельства показывают что сквомиш продолжали держать потлачи [ 6 ] : 78–79
Обеспокоенные доступом к землям, используемым для традиционных средств к существованию, таких как охота, рыбалка и собирательство, Цлейл-Ваутут в 1873 году обратились к королеве Виктории с просьбой решить вопросы, связанные с их земельными правами ; В 1906 году лидеры Сквомиша отправились в Англию, чтобы выразить аналогичные опасения королю Эдуарду VII. [ 5 ] : я Экономическая маргинализация произошла в контексте социального давления, связанного с программой ассимиляции канадского правительства , которая включала запрет потлача с 1884 по 1951 год (см. запрет потлача ), [ 7 ] : 31 введение школ-интернатов с 1870-х по 1996 год, [ 7 ] : 56–61 и Закон об Индии . [ 7 ] : 40–46
Определения идентичности аборигенов на набережной Ванкувера
[ редактировать ]На набережной Ванкувера историческое определение отдельных сообществ рабочей силы аборигенов является предметом споров.
Идентификация с коренными общинами уходит корнями в сложную историю. По мнению исторического географа UBC Коула Харриса, меняющиеся модели расселения местных групп коренных народов , возможно, можно понимать как «перемещение в паутине социальных и экономических отношений, которые связывали разных людей и людей друг с другом и с местами друг друга». [ 10 ] : 5 В контексте расовой динамики на набережной Ванкувера после контакта рабочая сила аборигенов была, хотя и определялась белым обществом как однородно « индейская », сложной, этнически гетерогенной единицей, состоящей из отдельных, но не четко разделенных культурных групп. [ 6 ] : 83

Хотя подавляющее большинство аборигенов-грузчиков в период с 1863 по 1945 год были членами нации сквомиш , [ 6 ] : 75 другие группы аборигенов также занимались добычей и лесопилкой. [ 6 ] : 83 включая людей Musqueam из близлежащих районов. [ 10 ] : 5 По словам Парнаби,
В контексте прибрежной зоны «индейцы» представляли собой эластичную категорию, включавшую людей, рожденных от родителей-сквомишей, а также мужчин-аборигенов и неаборигенов, женившихся на женщинах-сквомишах. Ряды банд портовых грузчиков, в которых доминируют индейцы, дополнялись и другими рабочими, принадлежащими к различным национальным, культурным и расовым группам, в том числе к представителям коренных народов. [ 6 ] : 83
Согласно данным переписи населения 1820-х годов, примерно три процента жителей прибрежных лесных деревень Британской Колумбии были канаками , местными рабочими с Гавайских островов . [ 10 ] : 22 Канаки имели долгую историю смешанных браков и социальных связей с группами коренных жителей побережья Британской Колумбии. [ 10 ] : 22 Некоторые рабочие на набережной Ванкувера, такие как грузчик Уильям Нахани, имели смешанное сквомишско-гавайское происхождение. [ 6 ] : 83 [ 11 ] Некоторые портовые грузчики-аборигены, такие как Гарри Джером (который имел цимшианское происхождение), интегрировались в общество сквомиш через смешанные браки. [ 6 ] : 83 [ 12 ]
До сравнительно недавнего времени, до 2000-х годов, Цлейл-Ваутут , чье имя означает «Люди залива», [ 7 ] : 16 обычно идентифицировались как члены Squamish Band . [ 4 ] : 211 Расположен в индейском заповеднике Беррард № 3, в нескольких километрах к востоку от Миссия , Сеймур-Крик и Капилано-Сквомиш. индейских заповедников [ 5 ] : 2 Цлейл-Ваутут никогда официально не входили в состав Сквомиш и не объединялись с ним. [ 4 ] : 211 [ 8 ] : 69 Путаница в идентичностях, вероятно, усугублялась тем фактом, что исторически, после первой эпидемии оспы, многие Цлейл-Ваутут начали говорить на языке сквомиш вместо языка нижнего реки Халкомелем , и эта практика продолжается и по сей день. [ 4 ] : 211
В результате того, что грузчиков Цлейл-Ваутута идентифицировали как сквомиш, их часто называли вымышленным сквомишом. Например, в книге Парнаби «Гражданин Докер» говорится, что грузчик Дэн Джордж «стал главой банды Сквомиш в 1950-х годах». [ 6 ] : 82 но не упоминает, что он также был Цлейл-Ваутутом, [ 5 ] : 4 родился в индейском заповеднике Беррард № 3 в 1899 году. [ 13 ] [ 14 ] Сегодня в состав Цлейл-Ваутута входят более 600 человек. [ 5 ] : 4 в то время как Squamish Nation в настоящее время насчитывает около 4000 членов. [ 15 ] [ 7 ] : 18
Начало вывоза древесины аборигенами в Ванкувере
[ редактировать ]

В 1863 году на заливе Беррард была открыта лесопилка компании British Columbia Mill Company. [ 8 ] : 22 Это была третья лесопилка, открывшаяся в Британской Колумбии после лесопилок в Йеле и Нью-Вестминстере в 1858 и 1860 годах соответственно. [ 8 ] : 22 Беррард-Инлет был идеальным местом для лесопилки благодаря близкому доступу к значительным запасам кедра и пихты, а также глубокой, защищенной естественной гавани. [ 8 ] : 22 Первоначально поселение Сквомиш на заливе Беррард было сезонным: сквомиш посещал его весной и в начале лета с целью охоты, рыбалки и торговли. [ 8 ] : 6 Вскоре после открытия мельницы рабочие Сквомиша начали массово переезжать в этот район; с созданием промышленности на своих территориях сквомиш адаптировались к включению наемного труда в свою традиционно сезонную экономику со смешанными ресурсами. [ 6 ] : 77–78 В дополнение к существующим традиционным натуральным хозяйствам, таким как рыболовство, охота и собирательство, [ 8 ] : 6 Сквомиш и Цлейл-Ваутут начали заниматься некоторыми из этих сезонных видов деятельности в коммерческих целях, в частности, промышленным рыболовством с использованием современного оборудования, такого как жаберная сеть . [ 8 ] : 20 Работники рыбоконсервных заводов (см. Консервный завод в заливе Джорджия ) были преимущественно аборигенами до 1870-х и 1880-х годов. [ 8 ] : 20–21 [ 16 ] Новые экономики, такие как лесное хозяйство, а именно лесозаготовки , лесозаготовительные работы и работа на дальних стоянках , обычно представляли собой краткосрочный, случайный труд. [ 8 ] : 23 Мужчины-аборигены, работавшие в этих секторах, как правило, работали в течение коротких и интенсивных периодов времени, чтобы приспособиться к своей работе в других сезонных экономиках. [ 8 ] : 24–25 включая сбор хмеля в нижней части долины Фрейзер и на севере штата Вашингтон. [ 8 ] : 45 [ 17 ]
В отличие от других экономик, ориентированных на семью и смешанных по признаку пола, таких как рыболовство, [ 8 ] : 21 и сбор хмеля, [ 8 ] : 45 или преимущественно женские, такие как консервирование лосося и мелкое сельское хозяйство, [ 6 ] : 79 [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] лесохозяйственные работы выполнялись исключительно мужчинами. [ 8 ] : 22 Лесозаготовка по своей природе была краткосрочной деятельностью, при которой мужчины работали в лесу несколько недель, прежде чем вернуться в города, чтобы дождаться следующего набора бригад. [ 8 ] : 24 Напротив, работа на мельницах и на длинном порту часто были более постоянными формами занятости. Однако из-за нехватки рабочей силы, которая продолжалась до 1900-х годов, местные рабочие находились в выгодном положении, поскольку могли работать с перерывами, что лучше всего соответствовало их собственным независимым экономическим интересам. [ 8 ] : 25 В 1893 году недавно назначенный «индийский агент Девлин» заметил, что «большая часть мужчин (Сквомиш) работает на лесопилках в Ванкувере». [ 8 ] : 30–31 [ 23 ]
По мере того, как лесопильная работа становилась все более специализированной, а рынок труда - более конкурентным, участие аборигенов в этом секторе сокращалось. Как и другие этнические группы того времени, сквомиш и цлейл-ваутут сместили акцент и стали специализироваться на добыче полезных ископаемых . [ 8 ] : 31 Для многих рабочих-аборигенов, которые в совокупности занимались лесозаготовками и лесопилками, переход на долгострой был логичным. Знакомство с физической природой обращения с пиломатериалами, а также сопутствующие навыки, такие как умение работать с лесозаготовительным и фрезерным оборудованием, позволили местным работникам быстро ознакомиться с рабочей средой на набережной. [ 6 ] : 83 [ 24 ] : 113–114 [ 25 ] : 74
Условия работы: обработка пиломатериалов.
[ редактировать ]По словам опытных грузчиков, в начале 1900-х годов в доках ежедневно работало от четырех до шести банд, состоящих преимущественно из аборигенов; В зависимости от размера кораблей и от того, находились ли они в процессе погрузки или разгрузки, в любой день можно было найти от сорока до девяноста грузчиков-аборигенов, занимающихся пиломатериалами. [ 6 ] : 83 По данным Министерства труда, к началу 1920-х годов эта цифра выросла до 125 рабочих в день. [ 6 ] : 83

Ройн утверждает: «Доставка [пиломатериалов] была трудной и часто опасной формой работы, но она предлагала немного более высокую заработную плату, чем обычный труд на лесопилке, и давала возможность работать с перерывами и заниматься другой деятельностью, когда это необходимо». [ 8 ] : 32 Перевозка пиломатериалов заключалась в доставке необработанных, необработанных бревен и фрезерованных пиломатериалов в трюмы кораблей. [ 6 ] : 81 На заре использования лонгшоринга это заключалось в ручной транспортировке бревен на парусные суда путем маневрирования через иллюминаторы или корму или путем спуска их по «ряду аппарелей к трюму корабля». [ 6 ] : 81 Фрезерованные пиломатериалы загружались в стропы и поднимались на тросе с паровой машиной в трюмы корабля. Двигатели этих подъемных систем назывались «ослы» и располагались либо на доках, либо на баржах. [ 6 ] : 81 По словам докера Рэя Мейсона, который начал работать на набережной в 1913 году,
А на шаландах в то время были ослиные паровозы. Корабли имели кормовые порты, и все перевозилось на осле через корму или через нее. Конечно, в то время всю эту работу проделали индейцы с северного побережья [залива Беррард]. [ 6 ] : 81
К 1920-м годам суда с паровым двигателем почти полностью заменили парусные корабли, что привело к увеличению механизации; Для перемещения пиломатериалов использовались палубные лебедки, вышки или краны. [ 6 ] : 82 Несмотря на то, что заготовка пиломатериалов была однообразной и требовала физических усилий, она была квалифицированной профессией, в которой мужчины занимали специализированные должности в каждой бригаде. [ 6 ] : 82 Чтобы понять, как доставлять пиломатериалы на корабль и снимать с него, требовались значительные ноу-хау. Например, по словам знаменитого Цлейла-Ваутута [ 5 ] : 4 грузчик, вождь, голливудская знаменитость и активист за права коренных народов. [ 13 ] И Джордж:
Некоторые бревна имели длину девяносто футов — настолько большие, что, когда корабль наконец добрался до Англии, там не знали, как обращаться с грузом, и нам пришлось послать людей для разгрузки. В основном я загружал сорокафутовые длины. Их можно было загружать по одному, поэтому на загрузку пятимачтовой шхуны могло уйти от трех до шести месяцев. [ 6 ] : 82 [ 25 ] : 113–114
Эдвард Нахани, грузчик и житель заповедника Сквомиш в Миссии (Усталон), заявил:

Когда я бежал боком, я наблюдал, как груз спускается через люк. В грузе могло быть шесть или восемь бревен, и я оценивал его, как только он приземлялся, и знал, куда идет каждое бревно. [ 6 ] : 82 [ 26 ]
Специализированная способность помещать пиломатериалы в корабль была ролью, которую многие аборигены завоевали уважение, а также укрепила причинное представление о расе как определяющем факторе навыков для определенных задач. [ 6 ] : 84 По словам историка Рольфа Найта, роль расовой принадлежности в доках была одним из факторов, обусловивших выдающееся положение мужчин-аборигенов, занимавшихся доставкой пиломатериалов: «погрузка пиломатериалов была одним из наиболее напряженных видов работы в доках, [поэтому] работодатели пытались поддерживать конкуренцию между отдельные бригады и что среди работодателей, похоже, возникло нежелание нанимать индийцев для обработки [недревесных] грузов». [ 8 ] : 32 [ 27 ] Сорокапятилетний опытный работник на набережной Сэм Энглер заявил, что белым грузчикам отдавалось предпочтение лучшим работам на надпалубе, говоря: «[Индейцы] называли нас белыми братьями, и мы получали лучшую работу». [ 6 ] : 82 [ 28 ] В ответ на это давление использование рабочими-аборигенами языка сквомиш помогло установить дух товарищества, а также позволило им подрывать власть, поскольку они имели возможность сохранять свои разговоры социально зашифрованными от надзора со стороны белых работодателей и коллег. [ 6 ] : 85–86 [ 29 ]
На рубеже веков несколько человек из Сквомиша, такие как Дэн Пол и вождь Джозеф Капилано, стали бригадирами, что позволило им нанимать своих друзей и семью для работы на лонгшорах. [ 8 ] : 32 Репутация грузчиков-аборигенов стала рассматриваться не только как результат обучения и специализации, но, по словам Парнаби, формировалась на основе представления о том, что их способности «возможно, биологические; [что] они естественным образом подходят для такого рода деятельности». работы». [ 6 ] : 84 Оттенки расизма можно интерпретировать из цитаты одного давнего докера, который называл местных грузчиков «величайшими людьми, когда-либо работавшими на лесоматериалах». [ 6 ] : 84 [ 30 ]
Профсоюзная организация и политическая активность, 1906–1923 гг.
[ редактировать ]В первые десятилетия 1900-х годов экономика лесной промышленности была глубоко разделена по этническому признаку. Согласно статистике 1918 года, более девяноста процентов рабочих лесозаготовительных лагерей Британской Колумбии были белыми; [ 31 ] : 212 напротив, в 1910 году подавляющее большинство рабочих на лесопилках были азиатского происхождения, особенно сикхи из Индии (несколько сотен из них прибыли в 1906 году). [ 8 ] : 30 [ 31 ] : 213 Этот сценарий расовой поляризации привел к разделению среды для профсоюзной деятельности, что, возможно, препятствовало противодействию реструктуризации промышленности , которая в конечном итоге затронула грузчиков-аборигенов. [ 8 ] : 30 Существующие белые профсоюзы отказывались принимать в свои члены членов «Индейских банд». [ 32 ]
Первая попытка организовать трудовую активность грузчиков Ванкувера произошла в 1888 году, когда несколько грузчиков стали членами американского профсоюза под названием « Рыцари труда» , который был основан в 1869 году. [ 33 ] В 1906 году примерно от пятидесяти до шестидесяти лесозаготовителей, в основном Сквомиш, сформировали Местный отряд 526 Промышленных рабочих мира (IWW). [ 33 ] Это был первый профсоюз на набережной Ванкувера . Неофициальным названием профсоюза было «Луки и стрелы», название, отражающее политизированный дух коренного населения его членов. [ 34 ] [ 6 ] : 88 [ 32 ] Неформальная структура профсоюза, члены которого продолжают сезонно работать на охоте и рыбалке, вероятно, перекликалась с духом децентрализованной организации IWW (как и в случае со Сквамишем и Цлейл-Ваутутом, идеология IWW «частично укоренилась в странствующем образе жизни ее членов»). ). Встречи проводились в резерве миссии в Северном Ванкувере. [ 6 ] : 87 После «жестокой» забастовки 1907 года, в которой участвовали как рабочие-аборигены, так и неаборигены, профсоюз был распущен. [ 6 ] : 87

1906 год был политически значимым годом для коренных общин прибрежных и внутренних салишей . В дополнение к формированию Местного 526 представители обеих общин собрались на острове Ванкувер с целью назначить специальную делегацию из трех глав для поездки в Лондон, Англия, чтобы напрямую подать петицию о своих жалобах на право собственности на землю королю Эдуарду VII . [ 6 ] : 87 [ 35 ] : 28
Впоследствии вождь Капилано был номинирован для поездки в Англию вместе с двумя вождями, известными как «Вождь Бэзил» и «Вождь Чарли». [ 35 ] : 32–37 совершил поездку по Лондону После того, как Верховный комиссар Канады лорд Страткона , [ 35 ] : 28 сообщалось, что им удалось встретиться с королем Эдуардом; Подробное описание встречи было изложено в интервью The Provincia вождем Капилано незадолго до своей смерти в 1910 году. [ 35 ] : 32–37
Хотя им не удалось урегулировать претензии на землю , [ 6 ] : 87 Единство, выраженное отдельными общинами коренных народов при организации этого предприятия, ознаменовало собой значительное событие в истории низовых « паниндийских » политических организаций коренных народов на северо-западе Тихого океана. [ 6 ] : 87 Лонгшоринг сыграл важную роль в создании этой организации; Вождь Капилано оплатил поездку в Англию из своей зарплаты. [ 6 ] : 88 В 1928 году вождь Капилано отправился в Оттаву вместе с двадцатью пятью другими лидерами аборигенов , чтобы встретиться с тогдашним премьер-министром Уилфридом Лорье по поводу проблем коренных народов. [ 35 ] : 31–31
30 марта 1912 года преимущественно белые грузчики сформировали Ванкуверское отделение Международной ассоциации грузчиков (ILA) с шестьюдесятью членами-учредителями. [ 33 ] В 1913 году рабочие Сквомиш и Цлейл-Ваутут организовали (с поддержкой примерно девяноста процентов, по данным одного источника) независимое коренное местное отделение ILA, решив официально распустить IWW Local 526. [ 6 ] : 89
Частично под влиянием более широкого знакомства с английским языком среди грузчиков-аборигенов, которые подслушивали разговоры на рабочем месте между белыми коллегами, [ 6 ] : 88 [ 25 ] : 46–47 а также признание меняющегося характера лонгшоринга, который становился все более диверсифицированным и менее ориентированным на экспорт пиломатериалов, [ 6 ] : 88–89 новый профсоюз стал называться ILA Local 38–57. [ 6 ] : 88 Уильям Нахани вместе со своим сыном Эдвардом Нахани стал президентом и вице-президентом местного отделения 38–57 соответственно. [ 6 ] : 89 [ 25 ] : 55 [ 12 ] : 44–45 [ 32 ] Сохраняя свою независимость как местная политическая организация, Local 38-57 могла бы более эффективно формулировать и отстаивать потребности своих работников во все более глобализированной среде судоходства. Как отметил историк Уильям Макки, создание этих двух профсоюзов означало, что «основы современных трудовых отношений были заложены на набережной Ванкувера». [ 36 ]
Местное отделение 38–57 просуществовало как независимая организация до 1916 года, когда оно объединилось с Местным отделением 38–52. [ 6 ] : 90 Впоследствии Ванкуверская ILA поддержала One Big Union . [ 6 ] : 90 левый революционный союз, образованный в 1919 году, который был особенно заметен в Западной Канаде , сформировавшись во время Всеобщей забастовки в Виннипеге . [ 37 ] Эта договоренность, которая предусматривала участие в многочисленных рабочих акциях, включая всеобщую забастовку 1918 года, продлилась до забастовки 1923 года. [ 6 ] : 90–91
Деказуализация набережной, 1923–1963 гг.
[ редактировать ]Хотя сквомиш, возможно, изначально выступал против забастовки 1923 года, со временем их роль стала весьма активной. [ 6 ] : 90–91 Уильям Нахани, входивший в переговорный комитет профсоюза, отправился в Чемейнус , чтобы встретиться с бастующими рабочими-аборигенами на береговой линии. [ 6 ] : 91 Длительная забастовка 1923 года ознаменовала переходный период для профсоюзов аборигенов-долгожителей. После того, как он был ослаблен последовательными забастовками, на которые Дэн Джордж говорил о «забастовке за забастовкой, и наш профсоюз полностью разрушен», [ 6 ] : 91 Программа Федерации судоходства по декасуализации и капитализму всеобщего благосостояния будет становиться все более доминирующей на набережной Ванкувера. [ 6 ] : 91

Для грузчиков-аборигенов последствия забастовки были значительными; большинство из них потеряли работу или впоследствии сохранили лишь минимальную работу; многие были сразу занесены в черный список. [ 6 ] : 91–92 В результате многим мужчинам Сквомиш и Цлейл-Ваутут пришлось прибегнуть к помощи целевого фонда совета банды Сквомиш, чтобы свести концы с концами. [ 8 ] : 71 [ 38 ] Они также вернулись к натуральному рыболовству, а также к коммерческому рыболовству и консервным работам. [ 6 ] : 96–97 Дэн Джордж оставил лонгшоринг, чтобы заняться ручной заготовкой леса в заповеднике, чтобы зарабатывать на жизнь для своей семьи; по его словам: «На набережной все было так запутанно. Поэтому я продолжал входить в систему самостоятельно». [ 6 ] : 91 [ 24 ] : 116–117 По словам Эдварда Нахани: «За десять дней все было кончено. Мы потеряли работу и все остальное». [ 6 ] : 97 [ 12 ] : 45–47
В 1924 году под руководством активиста Сквомиша Эндрю Полла грузчики-аборигены сформировали новый профсоюз, ILHA, чтобы попытаться защитить оставшиеся рабочие места аборигенов и свободу сезонной работы. [ 6 ] : 92–93 В результате давления со стороны преимущественно неаборигенной и все более конкурирующей АМП, [ 6 ] : 93 ILHA быстро ослабела и подпала под действие новых правил, которые благоприятствовали организации труда, работающей полный рабочий день. Вскоре ILHA наводнили от 200 до 300 рабочих-неаборигенов разных этнических групп. [ 39 ] прежде чем сократиться до «около семидесяти восьми человек, из которых только пятеро могут быть идентифицированы как аборигены». [ 6 ] : 94–95 [ 40 ]
Во время шестимесячной забастовки 1935 г. [ 6 ] : 155 забастовка с участием 900 человек, ставшая свидетелем жестокой битвы при пирсе Баллантайн , [ 6 ] : 153 Все большее число мужчин-аборигенов, вышедших из профсоюзов, начало возвращаться в доки в качестве замещающих рабочих . 9 декабря 1935 года профсоюз прекратил забастовку, капитулировав. [ 6 ] : 154–155 По мнению грузчика Тима Муди,
Некоторые назвали бы нас штрейкбрехерами . Но это вопрос мнения. Люди, которых мы взяли на работу, были теми, кто прекратил забастовку в 1923 году. Мой отец сказал, что мой дедушка был грузчиком, и нам пришлось продолжать то, что он начал. Это было все, что у нас было. [ 6 ] : 159 [ 12 ] : 47
Вскоре после этого Федерация судоходства в партнерстве с правительством провинции создала Канадскую ассоциацию работников береговой линии (CWWA). [ 6 ] : 158 Это была организация, в которой забастовки, демонстрации и «присоединение к любому радикальному движению» были объявлены вне закона; требования к членству включали условие, что все члены должны быть «белыми» мужчинами и «жителями Ванкувера» в течение как минимум одного года. [ 6 ] : 158
Федерация судоходства также решила «оживить» Ассоциацию грузчиков Северного Ванкувера (NVLA). [ 6 ] : 158 Идея заключалась в том, чтобы вознаградить штрейкбрехеров-докеров-аборигенов, которые составляли примерно от сорока до пятидесяти пяти из восьмидесяти шести рабочих Ассоциации, гарантией десяти процентов занятости на набережной. [ 6 ] : 159 Несмотря на депрессию, местные рабочие жили неплохо; доминируя над руководителем НВЛА, они получили почти равный доступ к работе с теми же типами грузов, которые обрабатывали другие банды, [ 6 ] : 159 в отличие от прежних времен, когда рабочие места, не связанные с обработкой древесины, поручались белым рабочим. [ 6 ] : 82 [ 8 ] : 32
В рамках этого союза грузчики-аборигены получили право на временное рабочее место, где они могли свободно заниматься другими экономическими предприятиями наряду с грузоперевозками. Эта чувствительность сохранялась в конце 1930-х, 1940-х и даже начале 1950-х годов. [ 6 ] : 170 В 1953 году были наконец введены строгие правила, основанные на стаже и условиях отсутствия членства. [ 6 ] : 170 По словам одного грузчика-аборигена, который в 1953 году решил специализироваться на грузоперевозках: [ 12 ] : 52 «Поначалу [бросить рыбалку] было убийством. Но теперь у нас нет криков. Я хотел жить здесь, в городе, и стало слишком трудно зарабатывать деньги на рыбалке». [ 6 ] : 170 [ 12 ] : 52 По словам исследователя прибрежных районов Стюарта Джеймисона, участие аборигенов в донгшоринге сократилось после 1945 года, а в 1954 году их число упало до двадцати пяти рабочих. [ 6 ] : 170 В 1963 году тридцать три рабочих-аборигена занимались добычей полезных ископаемых. [ 6 ] : 170
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хейс, Дерек. Исторический атлас Ванкувера и долины Нижнего Фрейзера . Ванкувер, Британская Колумбия: Douglas & McIntyre Ltd., 2007. Печать.
- ^ Jump up to: а б с д Карлсон, Кейт. Исторический атлас Сто:ло-Коста Салиш . Ванкувер: Фонд наследия Сто:ло, 2001. Печать.
- ^ Личатович, Джим. Лосось без рек: история кризиса лосося в Тихом океане . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press, 1999. стр. 19-20. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маракл, Ли. «Прощай, Снаук». Наша история . Торонто: Институт Доминиона и Якорь, 2005. 205–19. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нация Цлейл-Ваутут. «Наше настоящее» . twnation.ca/our-story . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр Парнаби, Эндрю. Гражданин Докер: Заключение нового курса на набережной Ванкувера, 1919-1939 гг . Торонто: Университет Торонто, 2008. Печать.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г « Первые народы: Путеводитель для новичков ». Кори Уилсон и Джейн Хендерсон. Социальная политика, город Ванкувер . Город Ванкувер, 2014. Интернет. 8 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Ройн, Крис. « Экономика аборигенов Сквомиш, 1860-1940 ». Магистерская диссертация. Университет Саймона Фрейзера, 1996. Университет Саймона Фрейзера: Саммит – институциональный репозиторий . Веб. 8 декабря 2015 г.
- ^ Бракен, Кристофер. Документы Потлача: история колониального периода . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1997. стр. 221. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б с д Макдональд, Роберт А.Дж. Создание Ванкувера, 1863–1913 гг . Ванкувер: UBC Press, 1996. Печать.
- ^ «Сквомиш-грузчик наблюдал, как Ванкувер превратился в великий порт», Дейли Провинция (Ванкувер), 10 мая 1941 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Филпотт, Стюарт Боуман. « Трейд-юнионизм и аккультурация: сравнительное исследование городских индейцев и итальянских иммигрантов ». Магистерская диссертация, Университет Британской Колумбии, 1963. Библиотека UBC, Открытые коллекции: тезисы и диссертации . Веб. 8 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маккардл, Беннетт. « Дэн Джордж ». Канадская энциклопедия . 8 декабря 2007 г. Интернет. 8 декабря 2015 г.
- ^ Джордж, шеф Дэн; Хирншалль Хельмут. Лучшее от вождя Дэна Джорджа. Суррей, Британская Колумбия, Канада: Издательство Hancock House. 2004. Печать. стр.7-9
- ^ Сквомиш Нэйшн (26 июля 2023 г.). «История Сквомиша» . slcc.ca/история . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Х. Кейт Ралстон, «Забастовка рыбаков, ловящих нерку на реке Фрейзер, в 1900 году». Магистерская диссертация, Университет Британской Колумбии, 1965. Библиотека UBC, Открытые коллекции: диссертации и диссертации . стр.41-42. Веб. 8 декабря 2015 г.
- ↑ Департамент по делам индейцев, Годовой отчет , 31 декабря 1887 г., 111.
- ^ BCA, UBCIC, Add.Mss 1056, RCIA-BC, показания Бирна («садовые вещи») и вождя Гарри («продать»)
- ^ Не просто деньги: избранные очерки по истории женского труда в Британской Колумбии (Виктория, 1984), 17–36. Распечатать.
- ^ Джо-Энн Фиске, Колонизация и снижение статуса женщин: случай Цимшиана , Феминистские исследования 13:3 (1991), 509-35. Распечатать.
- ^ Кэрол Купер, Коренные женщины северного побережья Тихого океана: историческая перспектива , 1830–1900, Журнал канадских исследований 27:4 (1992–3). Распечатать.
- ^ Джон Лутц, «Гендер и работа в семьях лекваммен», в McPherson и др., Гендерное прошлое , 80-105. Распечатать.
- ^ Департамент по делам индейцев, Годовой отчет , 30 июня 1896 г., 88.
- ^ Jump up to: а б Мортимер с Джорджем, ты называешь меня вождем: впечатление о жизни вождя Дэна Джорджа . Нью-Йорк: Даблдей, 1981. Печать.
- ^ Jump up to: а б с д Мужчина на берегу! Ванкувер: 500 местных пенсионеров ILWU, 1975. Печать.
- ^ Нахани, прод. в «Человеке на берегу!» Ванкувер: 500 местных пенсионеров ILWU, 1975. стр. 55-56. Распечатать.
- ^ Найт, Рольф. Индейцы за работой: неофициальная история труда коренных индейцев в Британской Колумбии, 1858–1930 гг . Ванкувер: New Star Books., 1978. стр. 127. Распечатать.
- ^ Энглер, Qtd. в «Человеке на берегу!» Ванкувер: 500 местных пенсионеров ILWU, 1975. стр.99. Распечатать.
- ↑ UBC-SC, ILWU, Лента 17:9, интервью с Эдвардом Нахани.
- ^ Qtd. в «Человеке на берегу!» Ванкувер: 500 местных пенсионеров ILWU, 1975. стр. 27–29. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б Конли, Джеймс. Классовый конфликт и коллективные действия в рабочем классе Ванкувера, Британская Колумбия , 1909-1919 гг . Оттава: доктор философии Карлтонского университета, 1986. Печать.
- ^ Jump up to: а б с «Трудящиеся: история труда в Британской Колумбии» . Знание.ca . Сеть знаний . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Дельгадо, Джеймс П. Набережная: иллюстрированная морская история Большого Ванкувера . Северный Ванкувер: Stanton Atkins & Dosil Publishers, 2010. Печать. стр.69
- ^ « Первая нация, Первый союз. Архивировано 16 августа 2016 г. в Wayback Machine ». Центр трудового наследия Британской Колумбии. Мемориальные доски (Конференц-центр Британской Колумбии), Центр трудового наследия Британской Колумбии . Центр трудового наследия Британской Колумбии. Веб. 8 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мортон, В. Джеймс. Капилано: История реки. Торонто: Канадское издательство McClelland and Stewart Limited, 1970. Печать.
- ^ Продолжение. в Дельгадо, Джеймс П. Набережная: иллюстрированная морская история Большого Ванкувера . Северный Ванкувер: Stanton Atkins & Dosil Publishers, 2010. стр.69. Распечатать.
- ^ Рейли, Дж. Нолан. « Виннипегская всеобщая забастовка ». Канадская энциклопедия . 7 февраля 2006 г. Интернет. 8 декабря 2015 г.
- ^ Резолюция Совета группы Сквомиш , 7 ноября 1923 г., RG10 v. 1761, файл 63-167. Меморандум агента Перри секретарю Департамента по делам индейцев от 15 ноября 1923 г., RG10 v. 1761, файл 63-167.
- ^ LAC, DOL, RG 27, Файлы забастовок и локаутов , том 332, забастовка 95 (том 2), Кромби в ILHA, 26 января 1924 г.; Дж. Х. МакВети — Харрисону, 23 февраля 1924 г.; Харрисон — Уорду, 23 февраля 1924 г.
- ^ CVA, SFBC, Доп. Mss 279, Box 36, File 7, Персонал банд ILHA .