Jump to content

История грузчиков Сквомиш и Цлейл-Ваутут, 1863–1963 гг.

Индийский заповедник Сквомиш Миссия (Усталон), вид через залив Беррард со стороны Ванкувера ок. 1903.

В конце 1870-х годов общины Сквомиш и Цлейл-Ваутут на северном берегу залива Беррард испытали усиление физического и экономического вторжения со стороны расширения соседнего Ванкувера . Столкнувшись с урбанизацией и индустриализацией резервных земель, традиционная экономика Сквомиша и Цлейл-Ваутута становилась все более маргинализованной, в то время как введенные правительством законы все больше ограничивали коренное рыболовство, охоту и доступ к земле и водам для пропитания. В ответ эти сообщества все чаще стали участвовать в экономике наемного труда.

Значительным источником дохода в период с 1863 по 1963 год был портовый бизнес . К началу 1900-х годов эта экономика станет все более важной. В 1906 году грузчики Сквомиш и Цлейл-Ваутут сформировали первый профсоюз на набережной Ванкувера, Local 526. Этот союз, распущенный в 1907 году, был первым из нескольких воплощений, а именно ILA Local 38–57, ILHA и NVLA.

Эти профсоюзы отреагировали на экономическое давление, связанное с растущей конкурентоспособностью рабочей силы на рубеже веков. В частности, профсоюзная деятельность в секторе лонгшоринга служила способом защиты экономических интересов и средств к существованию Сквомиш и Цлейл-Ваутут в то время, когда значительное социальное давление затрагивало коренные народы Британской Колумбии .

Предыстория социальной и экономической истории

[ редактировать ]

Человеческие поселения в регионе Лоуэр- Фрейзер (включая современный Ванкувер ; см . Лоуэр-Мейнленд ) начались между 8 000 и 10 000 лет назад, после отступления ледника Сумас в конце последнего ледникового периода. [ 1 ] : 7  [ 2 ] : 20  Поселение народов, ныне известных как Береговой Салиш, возникло до прибытия лосося в реку между 4500 и 5000 лет назад. [ 1 ] : 7  явление, которое произошло симбиотически с появлением экосистем пихты Дугласа , болиголова западного и красного кедра западного между 4000 и 5000 лет до наших дней. [ 3 ] По словам Сквомиш-Сто: lo [ 4 ] : 211  Автор и историк Ли Маракл , бухта Беррард была населена народами, говорящими на « нижнем реке Халкомелем », цлейл-ваутут , [ 4 ] : 203  [ 2 ] : 22–23  и был разделен с Musqueam . [ 4 ] : 208 

Жилища сквомиш в Коул-Харборе, Ванкувер, 1868 год.

Контакт между европейцами и коренными народами современного Ванкувера произошел в июне 1792 года. [ 1 ] : 8  К 1812 году народы Халкомелема пережили три крупные эпидемии иностранных болезней, таких как оспа, занесенных через торговые пути, включая вспышку 1782 года, в результате которой погибло две трети населения. [ 1 ] : 7  [ 4 ] : 205–219  Подсчитано, что незадолго до первого контакта и этих эпидемий коренное население Нижнего Фрейзера составляло более 60 000 человек. [ 1 ] : 7 

1830 года Перепись компании Гудзонова залива зафиксировала 8954 коренных жителя в этом регионе, хотя перепись, вероятно, была неполной из-за отсутствия неизвестного количества поселений. [ 2 ] : 78  В результате эпидемий популяция Цлейл-Ваутута к 1812 году сократилась до 41 особи. [ 4 ] : 203  от максимума до контакта в 10 000; по данным нации Цлейл-Ваутут, осталось менее пятнадцати человек. [ 5 ] : 16  В это время Цлейл-Ваутут пригласил соседнего Сквомиша поселиться в заливе Беррард. [ 4 ] : 203 

По словам историка Эндрю Парнаби, традиционно экономика Сквомиш и Цлейл-Ваутут была сезонно основана на добыче как наземных, так и водных ресурсов, поддерживая «родственную» социальную динамику, которая была «гибкой и мобильной». [ 6 ] : 76  Семьи часто обладали наследственными правами доступа к определенным зонам добычи ресурсов, и браки часто заключались с учетом обеспечения доступа к этим местам. [ 2 ] : 27  Экономика культур Северо-Западного побережья , включая Сквомиш и Цлейл-Ваутут, была сосредоточена вокруг системы потлача и перераспределения богатства ; [ 7 ] : 30–31  [ 8 ] : 8  Название «потлач» происходит от слова на чинукском жаргоне, означающего «давать». [ 9 ] Для Сквомиша и Цлейл-Ваутута потлач продолжает оставаться «сутью культуры, поскольку это культурное, политическое, экономическое и образовательное сердце нации». [ 7 ] : 30 

Наемный труд, такой как лонгшоринг, обеспечивал средства для поддержки традиционной социальной и экономической деятельности. По словам Парнаби, рабочие-аборигены участвовали в экономике наемного труда.

одновременно сохраняя старые методы регулирования доступа к ресурсам и подтверждая связи между их семьями и более крупными группами аборигенов. Здесь действовала культурно специфическая логика, которая была внутренней для общества Кост-Салиш: вполне вероятно, что мужчины и женщины Сквомиша занимались наемным трудом, потому что их заработки могли быть использованы для покупки товаров, необходимых для содержания потлача... фрагментарные свидетельства показывают что сквомиш продолжали держать потлачи [ 6 ] : 78–79 

Обеспокоенные доступом к землям, используемым для традиционных средств к существованию, таких как охота, рыбалка и собирательство, Цлейл-Ваутут в 1873 году обратились к королеве Виктории с просьбой решить вопросы, связанные с их земельными правами ; В 1906 году лидеры Сквомиша отправились в Англию, чтобы выразить аналогичные опасения королю Эдуарду VII. [ 5 ] : я Экономическая маргинализация произошла в контексте социального давления, связанного с программой ассимиляции канадского правительства , которая включала запрет потлача с 1884 по 1951 год (см. запрет потлача ), [ 7 ] : 31  введение школ-интернатов с 1870-х по 1996 год, [ 7 ] : 56–61  и Закон об Индии . [ 7 ] : 40–46 

Определения идентичности аборигенов на набережной Ванкувера

[ редактировать ]

На набережной Ванкувера историческое определение отдельных сообществ рабочей силы аборигенов является предметом споров.

Идентификация с коренными общинами уходит корнями в сложную историю. По мнению исторического географа UBC Коула Харриса, меняющиеся модели расселения местных групп коренных народов , возможно, можно понимать как «перемещение в паутине социальных и экономических отношений, которые связывали разных людей и людей друг с другом и с местами друг друга». [ 10 ] : 5  В контексте расовой динамики на набережной Ванкувера после контакта рабочая сила аборигенов была, хотя и определялась белым обществом как однородно « индейская », сложной, этнически гетерогенной единицей, состоящей из отдельных, но не четко разделенных культурных групп. [ 6 ] : 83 

Лагерь коренных народов в Александре и у подножия Колумбии-стрит, Ванкувер, 1898 год. Обратите внимание на бревенчатые боны на пляже.

Хотя подавляющее большинство аборигенов-грузчиков в период с 1863 по 1945 год были членами нации сквомиш , [ 6 ] : 75  другие группы аборигенов также занимались добычей и лесопилкой. [ 6 ] : 83  включая людей Musqueam из близлежащих районов. [ 10 ] : 5  По словам Парнаби,

В контексте прибрежной зоны «индейцы» представляли собой эластичную категорию, включавшую людей, рожденных от родителей-сквомишей, а также мужчин-аборигенов и неаборигенов, женившихся на женщинах-сквомишах. Ряды банд портовых грузчиков, в которых доминируют индейцы, дополнялись и другими рабочими, принадлежащими к различным национальным, культурным и расовым группам, в том числе к представителям коренных народов. [ 6 ] : 83 

Согласно данным переписи населения 1820-х годов, примерно три процента жителей прибрежных лесных деревень Британской Колумбии были канаками , местными рабочими с Гавайских островов . [ 10 ] : 22  Канаки имели долгую историю смешанных браков и социальных связей с группами коренных жителей побережья Британской Колумбии. [ 10 ] : 22  Некоторые рабочие на набережной Ванкувера, такие как грузчик Уильям Нахани, имели смешанное сквомишско-гавайское происхождение. [ 6 ] : 83  [ 11 ] Некоторые портовые грузчики-аборигены, такие как Гарри Джером (который имел цимшианское происхождение), интегрировались в общество сквомиш через смешанные браки. [ 6 ] : 83  [ 12 ]

До сравнительно недавнего времени, до 2000-х годов, Цлейл-Ваутут , чье имя означает «Люди залива», [ 7 ] : 16  обычно идентифицировались как члены Squamish Band . [ 4 ] : 211  Расположен в индейском заповеднике Беррард № 3, в нескольких километрах к востоку от Миссия , Сеймур-Крик и Капилано-Сквомиш. индейских заповедников [ 5 ] : 2  Цлейл-Ваутут никогда официально не входили в состав Сквомиш и не объединялись с ним. [ 4 ] : 211  [ 8 ] : 69  Путаница в идентичностях, вероятно, усугублялась тем фактом, что исторически, после первой эпидемии оспы, многие Цлейл-Ваутут начали говорить на языке сквомиш вместо языка нижнего реки Халкомелем , и эта практика продолжается и по сей день. [ 4 ] : 211 

В результате того, что грузчиков Цлейл-Ваутута идентифицировали как сквомиш, их часто называли вымышленным сквомишом. Например, в книге Парнаби «Гражданин Докер» говорится, что грузчик Дэн Джордж «стал главой банды Сквомиш в 1950-х годах». [ 6 ] : 82  но не упоминает, что он также был Цлейл-Ваутутом, [ 5 ] : 4  родился в индейском заповеднике Беррард № 3 в 1899 году. [ 13 ] [ 14 ] Сегодня в состав Цлейл-Ваутута входят более 600 человек. [ 5 ] : 4  в то время как Squamish Nation в настоящее время насчитывает около 4000 членов. [ 15 ] [ 7 ] : 18 

Начало вывоза древесины аборигенами в Ванкувере

[ редактировать ]
Грузчики Сквомиш, лесопилка Мудивилля, Ванкувер, Канада, 1889 год. Согласно архивам Ванкувера, грузчик Сквомиш Уильям Нахани изображен в центре спереди с мешком для белья; в оригинальной подписи он ошибочно указан как китаец.
Лесопилка Гастингса напротив Стэнли-парка, Ванкувер, Канада, 1886 год. Погрузка пиломатериалов на корабли в гавани Ванкувера.

В 1863 году на заливе Беррард была открыта лесопилка компании British Columbia Mill Company. [ 8 ] : 22  Это была третья лесопилка, открывшаяся в Британской Колумбии после лесопилок в Йеле и Нью-Вестминстере в 1858 и 1860 годах соответственно. [ 8 ] : 22  Беррард-Инлет был идеальным местом для лесопилки благодаря близкому доступу к значительным запасам кедра и пихты, а также глубокой, защищенной естественной гавани. [ 8 ] : 22  Первоначально поселение Сквомиш на заливе Беррард было сезонным: сквомиш посещал его весной и в начале лета с целью охоты, рыбалки и торговли. [ 8 ] : 6  Вскоре после открытия мельницы рабочие Сквомиша начали массово переезжать в этот район; с созданием промышленности на своих территориях сквомиш адаптировались к включению наемного труда в свою традиционно сезонную экономику со смешанными ресурсами. [ 6 ] : 77–78  В дополнение к существующим традиционным натуральным хозяйствам, таким как рыболовство, охота и собирательство, [ 8 ] : 6  Сквомиш и Цлейл-Ваутут начали заниматься некоторыми из этих сезонных видов деятельности в коммерческих целях, в частности, промышленным рыболовством с использованием современного оборудования, такого как жаберная сеть . [ 8 ] : 20  Работники рыбоконсервных заводов (см. Консервный завод в заливе Джорджия ) были преимущественно аборигенами до 1870-х и 1880-х годов. [ 8 ] : 20–21  [ 16 ] Новые экономики, такие как лесное хозяйство, а именно лесозаготовки , лесозаготовительные работы и работа на дальних стоянках , обычно представляли собой краткосрочный, случайный труд. [ 8 ] : 23  Мужчины-аборигены, работавшие в этих секторах, как правило, работали в течение коротких и интенсивных периодов времени, чтобы приспособиться к своей работе в других сезонных экономиках. [ 8 ] : 24–25  включая сбор хмеля в нижней части долины Фрейзер и на севере штата Вашингтон. [ 8 ] : 45  [ 17 ]

В отличие от других экономик, ориентированных на семью и смешанных по признаку пола, таких как рыболовство, [ 8 ] : 21  и сбор хмеля, [ 8 ] : 45  или преимущественно женские, такие как консервирование лосося и мелкое сельское хозяйство, [ 6 ] : 79  [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] лесохозяйственные работы выполнялись исключительно мужчинами. [ 8 ] : 22  Лесозаготовка по своей природе была краткосрочной деятельностью, при которой мужчины работали в лесу несколько недель, прежде чем вернуться в города, чтобы дождаться следующего набора бригад. [ 8 ] : 24  Напротив, работа на мельницах и на длинном порту часто были более постоянными формами занятости. Однако из-за нехватки рабочей силы, которая продолжалась до 1900-х годов, местные рабочие находились в выгодном положении, поскольку могли работать с перерывами, что лучше всего соответствовало их собственным независимым экономическим интересам. [ 8 ] : 25  В 1893 году недавно назначенный «индийский агент Девлин» заметил, что «большая часть мужчин (Сквомиш) работает на лесопилках в Ванкувере». [ 8 ] : 30–31  [ 23 ]

По мере того, как лесопильная работа становилась все более специализированной, а рынок труда - более конкурентным, участие аборигенов в этом секторе сокращалось. Как и другие этнические группы того времени, сквомиш и цлейл-ваутут сместили акцент и стали специализироваться на добыче полезных ископаемых . [ 8 ] : 31  Для многих рабочих-аборигенов, которые в совокупности занимались лесозаготовками и лесопилками, переход на долгострой был логичным. Знакомство с физической природой обращения с пиломатериалами, а также сопутствующие навыки, такие как умение работать с лесозаготовительным и фрезерным оборудованием, позволили местным работникам быстро ознакомиться с рабочей средой на набережной. [ 6 ] : 83  [ 24 ] : 113–114  [ 25 ] : 74 

Условия работы: обработка пиломатериалов.

[ редактировать ]

По словам опытных грузчиков, в начале 1900-х годов в доках ежедневно работало от четырех до шести банд, состоящих преимущественно из аборигенов; В зависимости от размера кораблей и от того, находились ли они в процессе погрузки или разгрузки, в любой день можно было найти от сорока до девяноста грузчиков-аборигенов, занимающихся пиломатериалами. [ 6 ] : 83  По данным Министерства труда, к началу 1920-х годов эта цифра выросла до 125 рабочих в день. [ 6 ] : 83 

Корабли с лесоматериалами, лесопилка Гастингса, Ванкувер, 1890 г.

Ройн утверждает: «Доставка [пиломатериалов] была трудной и часто опасной формой работы, но она предлагала немного более высокую заработную плату, чем обычный труд на лесопилке, и давала возможность работать с перерывами и заниматься другой деятельностью, когда это необходимо». [ 8 ] : 32  Перевозка пиломатериалов заключалась в доставке необработанных, необработанных бревен и фрезерованных пиломатериалов в трюмы кораблей. [ 6 ] : 81  На заре использования лонгшоринга это заключалось в ручной транспортировке бревен на парусные суда путем маневрирования через иллюминаторы или корму или путем спуска их по «ряду аппарелей к трюму корабля». [ 6 ] : 81  Фрезерованные пиломатериалы загружались в стропы и поднимались на тросе с паровой машиной в трюмы корабля. Двигатели этих подъемных систем назывались «ослы» и располагались либо на доках, либо на баржах. [ 6 ] : 81  По словам докера Рэя Мейсона, который начал работать на набережной в 1913 году,

А на шаландах в то время были ослиные паровозы. Корабли имели кормовые порты, и все перевозилось на осле через корму или через нее. Конечно, в то время всю эту работу проделали индейцы с северного побережья [залива Беррард]. [ 6 ] : 81 

К 1920-м годам суда с паровым двигателем почти полностью заменили парусные корабли, что привело к увеличению механизации; Для перемещения пиломатериалов использовались палубные лебедки, вышки или краны. [ 6 ] : 82  Несмотря на то, что заготовка пиломатериалов была однообразной и требовала физических усилий, она была квалифицированной профессией, в которой мужчины занимали специализированные должности в каждой бригаде. [ 6 ] : 82  Чтобы понять, как доставлять пиломатериалы на корабль и снимать с него, требовались значительные ноу-хау. Например, по словам знаменитого Цлейла-Ваутута [ 5 ] : 4  грузчик, вождь, голливудская знаменитость и активист за права коренных народов. [ 13 ] И Джордж:

Некоторые бревна имели длину девяносто футов — настолько большие, что, когда корабль наконец добрался до Англии, там не знали, как обращаться с грузом, и нам пришлось послать людей для разгрузки. В основном я загружал сорокафутовые длины. Их можно было загружать по одному, поэтому на загрузку пятимачтовой шхуны могло уйти от трех до шести месяцев. [ 6 ] : 82  [ 25 ] : 113–114 

Эдвард Нахани, грузчик и житель заповедника Сквомиш в Миссии (Усталон), заявил:

Набережная Ванкувера в 1920 году с видом на залив Беррард в сторону Северного Ванкувера (включая парк Стэнли, слева; индейский заповедник Капилано, в центре слева; и индейский заповедник Миссии, в центре)

Когда я бежал боком, я наблюдал, как груз спускается через люк. В грузе могло быть шесть или восемь бревен, и я оценивал его, как только он приземлялся, и знал, куда идет каждое бревно. [ 6 ] : 82  [ 26 ]

Специализированная способность помещать пиломатериалы в корабль была ролью, которую многие аборигены завоевали уважение, а также укрепила причинное представление о расе как определяющем факторе навыков для определенных задач. [ 6 ] : 84  По словам историка Рольфа Найта, роль расовой принадлежности в доках была одним из факторов, обусловивших выдающееся положение мужчин-аборигенов, занимавшихся доставкой пиломатериалов: «погрузка пиломатериалов была одним из наиболее напряженных видов работы в доках, [поэтому] работодатели пытались поддерживать конкуренцию между отдельные бригады и что среди работодателей, похоже, возникло нежелание нанимать индийцев для обработки [недревесных] грузов». [ 8 ] : 32  [ 27 ] Сорокапятилетний опытный работник на набережной Сэм Энглер заявил, что белым грузчикам отдавалось предпочтение лучшим работам на надпалубе, говоря: «[Индейцы] называли нас белыми братьями, и мы получали лучшую работу». [ 6 ] : 82  [ 28 ] В ответ на это давление использование рабочими-аборигенами языка сквомиш помогло установить дух товарищества, а также позволило им подрывать власть, поскольку они имели возможность сохранять свои разговоры социально зашифрованными от надзора со стороны белых работодателей и коллег. [ 6 ] : 85–86  [ 29 ]

На рубеже веков несколько человек из Сквомиша, такие как Дэн Пол и вождь Джозеф Капилано, стали бригадирами, что позволило им нанимать своих друзей и семью для работы на лонгшорах. [ 8 ] : 32  Репутация грузчиков-аборигенов стала рассматриваться не только как результат обучения и специализации, но, по словам Парнаби, формировалась на основе представления о том, что их способности «возможно, биологические; [что] они естественным образом подходят для такого рода деятельности». работы». [ 6 ] : 84  Оттенки расизма можно интерпретировать из цитаты одного давнего докера, который называл местных грузчиков «величайшими людьми, когда-либо работавшими на лесоматериалах». [ 6 ] : 84  [ 30 ]

Профсоюзная организация и политическая активность, 1906–1923 гг.

[ редактировать ]

В первые десятилетия 1900-х годов экономика лесной промышленности была глубоко разделена по этническому признаку. Согласно статистике 1918 года, более девяноста процентов рабочих лесозаготовительных лагерей Британской Колумбии были белыми; [ 31 ] : 212  напротив, в 1910 году подавляющее большинство рабочих на лесопилках были азиатского происхождения, особенно сикхи из Индии (несколько сотен из них прибыли в 1906 году). [ 8 ] : 30  [ 31 ] : 213  Этот сценарий расовой поляризации привел к разделению среды для профсоюзной деятельности, что, возможно, препятствовало противодействию реструктуризации промышленности , которая в конечном итоге затронула грузчиков-аборигенов. [ 8 ] : 30  Существующие белые профсоюзы отказывались принимать в свои члены членов «Индейских банд». [ 32 ]

Первая попытка организовать трудовую активность грузчиков Ванкувера произошла в 1888 году, когда несколько грузчиков стали членами американского профсоюза под названием « Рыцари труда» , который был основан в 1869 году. [ 33 ] В 1906 году примерно от пятидесяти до шестидесяти лесозаготовителей, в основном Сквомиш, сформировали Местный отряд 526 Промышленных рабочих мира (IWW). [ 33 ] Это был первый профсоюз на набережной Ванкувера . Неофициальным названием профсоюза было «Луки и стрелы», название, отражающее политизированный дух коренного населения его членов. [ 34 ] [ 6 ] : 88  [ 32 ] Неформальная структура профсоюза, члены которого продолжают сезонно работать на охоте и рыбалке, вероятно, перекликалась с духом децентрализованной организации IWW (как и в случае со Сквамишем и Цлейл-Ваутутом, идеология IWW «частично укоренилась в странствующем образе жизни ее членов»). ). Встречи проводились в резерве миссии в Северном Ванкувере. [ 6 ] : 87  После «жестокой» забастовки 1907 года, в которой участвовали как рабочие-аборигены, так и неаборигены, профсоюз был распущен. [ 6 ] : 87 

Отправление делегации вождя Салиша с побережья и внутренних дел в Англию, 1906 год. На фото в центре вождь Джо Капилано, в мантии через руку. [ 35 ] : Табличка 4 Фотография сделана на паромном причале Северного Ванкувера. Шеф Капилано вместе с «шефом Бэзилом» и «шефом Гарри» лично направили свои жалобы королю Эдуарду VII. [ 35 ] : 32–37 

1906 год был политически значимым годом для коренных общин прибрежных и внутренних салишей . В дополнение к формированию Местного 526 представители обеих общин собрались на острове Ванкувер с целью назначить специальную делегацию из трех глав для поездки в Лондон, Англия, чтобы напрямую подать петицию о своих жалобах на право собственности на землю королю Эдуарду VII . [ 6 ] : 87  [ 35 ] : 28 

Впоследствии вождь Капилано был номинирован для поездки в Англию вместе с двумя вождями, известными как «Вождь Бэзил» и «Вождь Чарли». [ 35 ] : 32–37  совершил поездку по Лондону После того, как Верховный комиссар Канады лорд Страткона , [ 35 ] : 28  сообщалось, что им удалось встретиться с королем Эдуардом; Подробное описание встречи было изложено в интервью The Provincia вождем Капилано незадолго до своей смерти в 1910 году. [ 35 ] : 32–37 

Хотя им не удалось урегулировать претензии на землю , [ 6 ] : 87  Единство, выраженное отдельными общинами коренных народов при организации этого предприятия, ознаменовало собой значительное событие в истории низовых « паниндийских » политических организаций коренных народов на северо-западе Тихого океана. [ 6 ] : 87  Лонгшоринг сыграл важную роль в создании этой организации; Вождь Капилано оплатил поездку в Англию из своей зарплаты. [ 6 ] : 88  В 1928 году вождь Капилано отправился в Оттаву вместе с двадцатью пятью другими лидерами аборигенов , чтобы встретиться с тогдашним премьер-министром Уилфридом Лорье по поводу проблем коренных народов. [ 35 ] : 31–31 

30 марта 1912 года преимущественно белые грузчики сформировали Ванкуверское отделение Международной ассоциации грузчиков (ILA) с шестьюдесятью членами-учредителями. [ 33 ] В 1913 году рабочие Сквомиш и Цлейл-Ваутут организовали (с поддержкой примерно девяноста процентов, по данным одного источника) независимое коренное местное отделение ILA, решив официально распустить IWW Local 526. [ 6 ] : 89 

Частично под влиянием более широкого знакомства с английским языком среди грузчиков-аборигенов, которые подслушивали разговоры на рабочем месте между белыми коллегами, [ 6 ] : 88  [ 25 ] : 46–47  а также признание меняющегося характера лонгшоринга, который становился все более диверсифицированным и менее ориентированным на экспорт пиломатериалов, [ 6 ] : 88–89  новый профсоюз стал называться ILA Local 38–57. [ 6 ] : 88  Уильям Нахани вместе со своим сыном Эдвардом Нахани стал президентом и вице-президентом местного отделения 38–57 соответственно. [ 6 ] : 89  [ 25 ] : 55  [ 12 ] : 44–45  [ 32 ] Сохраняя свою независимость как местная политическая организация, Local 38-57 могла бы более эффективно формулировать и отстаивать потребности своих работников во все более глобализированной среде судоходства. Как отметил историк Уильям Макки, создание этих двух профсоюзов означало, что «основы современных трудовых отношений были заложены на набережной Ванкувера». [ 36 ]

Местное отделение 38–57 просуществовало как независимая организация до 1916 года, когда оно объединилось с Местным отделением 38–52. [ 6 ] : 90  Впоследствии Ванкуверская ILA поддержала One Big Union . [ 6 ] : 90  левый революционный союз, образованный в 1919 году, который был особенно заметен в Западной Канаде , сформировавшись во время Всеобщей забастовки в Виннипеге . [ 37 ] Эта договоренность, которая предусматривала участие в многочисленных рабочих акциях, включая всеобщую забастовку 1918 года, продлилась до забастовки 1923 года. [ 6 ] : 90–91 

Деказуализация набережной, 1923–1963 гг.

[ редактировать ]

Хотя сквомиш, возможно, изначально выступал против забастовки 1923 года, со временем их роль стала весьма активной. [ 6 ] : 90–91  Уильям Нахани, входивший в переговорный комитет профсоюза, отправился в Чемейнус , чтобы встретиться с бастующими рабочими-аборигенами на береговой линии. [ 6 ] : 91  Длительная забастовка 1923 года ознаменовала переходный период для профсоюзов аборигенов-долгожителей. После того, как он был ослаблен последовательными забастовками, на которые Дэн Джордж говорил о «забастовке за забастовкой, и наш профсоюз полностью разрушен», [ 6 ] : 91  Программа Федерации судоходства по декасуализации и капитализму всеобщего благосостояния будет становиться все более доминирующей на набережной Ванкувера. [ 6 ] : 91 

Портовые рабочие на Тихоокеанском терминале в 1945 году, порт Ванкувер, Канада. Обратите внимание на наличие портальных козловых кранов на заднем плане. Для грузчиков-аборигенов переговоры о доступе к работе с растущим разнообразием типов грузов имели решающее значение, поскольку мировая судоходная экономика становилась все более механизированной и сложной. [ 6 ] : 88–89  [ 6 ] : 159 

Для грузчиков-аборигенов последствия забастовки были значительными; большинство из них потеряли работу или впоследствии сохранили лишь минимальную работу; многие были сразу занесены в черный список. [ 6 ] : 91–92  В результате многим мужчинам Сквомиш и Цлейл-Ваутут пришлось прибегнуть к помощи целевого фонда совета банды Сквомиш, чтобы свести концы с концами. [ 8 ] : 71  [ 38 ] Они также вернулись к натуральному рыболовству, а также к коммерческому рыболовству и консервным работам. [ 6 ] : 96–97  Дэн Джордж оставил лонгшоринг, чтобы заняться ручной заготовкой леса в заповеднике, чтобы зарабатывать на жизнь для своей семьи; по его словам: «На набережной все было так запутанно. Поэтому я продолжал входить в систему самостоятельно». [ 6 ] : 91  [ 24 ] : 116–117  По словам Эдварда Нахани: «За десять дней все было кончено. Мы потеряли работу и все остальное». [ 6 ] : 97  [ 12 ] : 45–47 

В 1924 году под руководством активиста Сквомиша Эндрю Полла грузчики-аборигены сформировали новый профсоюз, ILHA, чтобы попытаться защитить оставшиеся рабочие места аборигенов и свободу сезонной работы. [ 6 ] : 92–93  В результате давления со стороны преимущественно неаборигенной и все более конкурирующей АМП, [ 6 ] : 93  ILHA быстро ослабела и подпала под действие новых правил, которые благоприятствовали организации труда, работающей полный рабочий день. Вскоре ILHA наводнили от 200 до 300 рабочих-неаборигенов разных этнических групп. [ 39 ] прежде чем сократиться до «около семидесяти восьми человек, из которых только пятеро могут быть идентифицированы как аборигены». [ 6 ] : 94–95  [ 40 ]

Во время шестимесячной забастовки 1935 г. [ 6 ] : 155  забастовка с участием 900 человек, ставшая свидетелем жестокой битвы при пирсе Баллантайн , [ 6 ] : 153  Все большее число мужчин-аборигенов, вышедших из профсоюзов, начало возвращаться в доки в качестве замещающих рабочих . 9 декабря 1935 года профсоюз прекратил забастовку, капитулировав. [ 6 ] : 154–155  По мнению грузчика Тима Муди,

Некоторые назвали бы нас штрейкбрехерами . Но это вопрос мнения. Люди, которых мы взяли на работу, были теми, кто прекратил забастовку в 1923 году. Мой отец сказал, что мой дедушка был грузчиком, и нам пришлось продолжать то, что он начал. Это было все, что у нас было. [ 6 ] : 159  [ 12 ] : 47 

Вскоре после этого Федерация судоходства в партнерстве с правительством провинции создала Канадскую ассоциацию работников береговой линии (CWWA). [ 6 ] : 158  Это была организация, в которой забастовки, демонстрации и «присоединение к любому радикальному движению» были объявлены вне закона; требования к членству включали условие, что все члены должны быть «белыми» мужчинами и «жителями Ванкувера» в течение как минимум одного года. [ 6 ] : 158 

Федерация судоходства также решила «оживить» Ассоциацию грузчиков Северного Ванкувера (NVLA). [ 6 ] : 158  Идея заключалась в том, чтобы вознаградить штрейкбрехеров-докеров-аборигенов, которые составляли примерно от сорока до пятидесяти пяти из восьмидесяти шести рабочих Ассоциации, гарантией десяти процентов занятости на набережной. [ 6 ] : 159  Несмотря на депрессию, местные рабочие жили неплохо; доминируя над руководителем НВЛА, они получили почти равный доступ к работе с теми же типами грузов, которые обрабатывали другие банды, [ 6 ] : 159  в отличие от прежних времен, когда рабочие места, не связанные с обработкой древесины, поручались белым рабочим. [ 6 ] : 82  [ 8 ] : 32 

В рамках этого союза грузчики-аборигены получили право на временное рабочее место, где они могли свободно заниматься другими экономическими предприятиями наряду с грузоперевозками. Эта чувствительность сохранялась в конце 1930-х, 1940-х и даже начале 1950-х годов. [ 6 ] : 170  В 1953 году были наконец введены строгие правила, основанные на стаже и условиях отсутствия членства. [ 6 ] : 170  По словам одного грузчика-аборигена, который в 1953 году решил специализироваться на грузоперевозках: [ 12 ] : 52  «Поначалу [бросить рыбалку] было убийством. Но теперь у нас нет криков. Я хотел жить здесь, в городе, и стало слишком трудно зарабатывать деньги на рыбалке». [ 6 ] : 170  [ 12 ] : 52  По словам исследователя прибрежных районов Стюарта Джеймисона, участие аборигенов в донгшоринге сократилось после 1945 года, а в 1954 году их число упало до двадцати пяти рабочих. [ 6 ] : 170  В 1963 году тридцать три рабочих-аборигена занимались добычей полезных ископаемых. [ 6 ] : 170 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хейс, Дерек. Исторический атлас Ванкувера и долины Нижнего Фрейзера . Ванкувер, Британская Колумбия: Douglas & McIntyre Ltd., 2007. Печать.
  2. ^ Jump up to: а б с д Карлсон, Кейт. Исторический атлас Сто:ло-Коста Салиш . Ванкувер: Фонд наследия Сто:ло, 2001. Печать.
  3. ^ Личатович, Джим. Лосось без рек: история кризиса лосося в Тихом океане . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press, 1999. стр. 19-20. Распечатать.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маракл, Ли. «Прощай, Снаук». Наша история . Торонто: Институт Доминиона и Якорь, 2005. 205–19. Распечатать.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Нация Цлейл-Ваутут. «Наше настоящее» . twnation.ca/our-story . Проверено 26 июля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр Парнаби, Эндрю. Гражданин Докер: Заключение нового курса на набережной Ванкувера, 1919-1939 гг . Торонто: Университет Торонто, 2008. Печать.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г « Первые народы: Путеводитель для новичков ». Кори Уилсон и Джейн Хендерсон. Социальная политика, город Ванкувер . Город Ванкувер, 2014. Интернет. 8 декабря 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Ройн, ​​Крис. « Экономика аборигенов Сквомиш, 1860-1940 ». Магистерская диссертация. Университет Саймона Фрейзера, 1996. Университет Саймона Фрейзера: Саммит – институциональный репозиторий . Веб. 8 декабря 2015 г.
  9. ^ Бракен, Кристофер. Документы Потлача: история колониального периода . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1997. стр. 221. Распечатать.
  10. ^ Jump up to: а б с д Макдональд, Роберт А.Дж. Создание Ванкувера, 1863–1913 гг . Ванкувер: UBC Press, 1996. Печать.
  11. ^ «Сквомиш-грузчик наблюдал, как Ванкувер превратился в великий порт», Дейли Провинция (Ванкувер), 10 мая 1941 года.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Филпотт, Стюарт Боуман. « Трейд-юнионизм и аккультурация: сравнительное исследование городских индейцев и итальянских иммигрантов ». Магистерская диссертация, Университет Британской Колумбии, 1963. Библиотека UBC, Открытые коллекции: тезисы и диссертации . Веб. 8 декабря 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Маккардл, Беннетт. « Дэн Джордж ». Канадская энциклопедия . 8 декабря 2007 г. Интернет. 8 декабря 2015 г.
  14. ^ Джордж, шеф Дэн; Хирншалль Хельмут. Лучшее от вождя Дэна Джорджа. Суррей, Британская Колумбия, Канада: Издательство Hancock House. 2004. Печать. стр.7-9
  15. ^ Сквомиш Нэйшн (26 июля 2023 г.). «История Сквомиша» . slcc.ca/история . Проверено 26 июля 2023 г.
  16. ^ Х. Кейт Ралстон, «Забастовка рыбаков, ловящих нерку на реке Фрейзер, в 1900 году». Магистерская диссертация, Университет Британской Колумбии, 1965. Библиотека UBC, Открытые коллекции: диссертации и диссертации . стр.41-42. Веб. 8 декабря 2015 г.
  17. Департамент по делам индейцев, Годовой отчет , 31 декабря 1887 г., 111.
  18. ^ BCA, UBCIC, Add.Mss 1056, RCIA-BC, показания Бирна («садовые вещи») и вождя Гарри («продать»)
  19. ^ Не просто деньги: избранные очерки по истории женского труда в Британской Колумбии (Виктория, 1984), 17–36. Распечатать.
  20. ^ Джо-Энн Фиске, Колонизация и снижение статуса женщин: случай Цимшиана , Феминистские исследования 13:3 (1991), 509-35. Распечатать.
  21. ^ Кэрол Купер, Коренные женщины северного побережья Тихого океана: историческая перспектива , 1830–1900, Журнал канадских исследований 27:4 (1992–3). Распечатать.
  22. ^ Джон Лутц, «Гендер и работа в семьях лекваммен», в McPherson и др., Гендерное прошлое , 80-105. Распечатать.
  23. ^ Департамент по делам индейцев, Годовой отчет , 30 июня 1896 г., 88.
  24. ^ Jump up to: а б Мортимер с Джорджем, ты называешь меня вождем: впечатление о жизни вождя Дэна Джорджа . Нью-Йорк: Даблдей, 1981. Печать.
  25. ^ Jump up to: а б с д Мужчина на берегу! Ванкувер: 500 местных пенсионеров ILWU, 1975. Печать.
  26. ^ Нахани, прод. в «Человеке на берегу!» Ванкувер: 500 местных пенсионеров ILWU, 1975. стр. 55-56. Распечатать.
  27. ^ Найт, Рольф. Индейцы за работой: неофициальная история труда коренных индейцев в Британской Колумбии, 1858–1930 гг . Ванкувер: New Star Books., 1978. стр. 127. Распечатать.
  28. ^ Энглер, Qtd. в «Человеке на берегу!» Ванкувер: 500 местных пенсионеров ILWU, 1975. стр.99. Распечатать.
  29. UBC-SC, ILWU, Лента 17:9, интервью с Эдвардом Нахани.
  30. ^ Qtd. в «Человеке на берегу!» Ванкувер: 500 местных пенсионеров ILWU, 1975. стр. 27–29. Распечатать.
  31. ^ Jump up to: а б Конли, Джеймс. Классовый конфликт и коллективные действия в рабочем классе Ванкувера, Британская Колумбия , 1909-1919 гг . Оттава: доктор философии Карлтонского университета, 1986. Печать.
  32. ^ Jump up to: а б с «Трудящиеся: история труда в Британской Колумбии» . Знание.ca . Сеть знаний . Проверено 6 марта 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Дельгадо, Джеймс П. Набережная: иллюстрированная морская история Большого Ванкувера . Северный Ванкувер: Stanton Atkins & Dosil Publishers, 2010. Печать. стр.69
  34. ^ « Первая нация, Первый союз. Архивировано 16 августа 2016 г. в Wayback Machine ». Центр трудового наследия Британской Колумбии. Мемориальные доски (Конференц-центр Британской Колумбии), Центр трудового наследия Британской Колумбии . Центр трудового наследия Британской Колумбии. Веб. 8 декабря 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мортон, В. Джеймс. Капилано: История реки. Торонто: Канадское издательство McClelland and Stewart Limited, 1970. Печать.
  36. ^ Продолжение. в Дельгадо, Джеймс П. Набережная: иллюстрированная морская история Большого Ванкувера . Северный Ванкувер: Stanton Atkins & Dosil Publishers, 2010. стр.69. Распечатать.
  37. ^ Рейли, Дж. Нолан. « Виннипегская всеобщая забастовка ». Канадская энциклопедия . 7 февраля 2006 г. Интернет. 8 декабря 2015 г.
  38. ^ Резолюция Совета группы Сквомиш , 7 ноября 1923 г., RG10 v. 1761, файл 63-167. Меморандум агента Перри секретарю Департамента по делам индейцев от 15 ноября 1923 г., RG10 v. 1761, файл 63-167.
  39. ^ LAC, DOL, RG 27, Файлы забастовок и локаутов , том 332, забастовка 95 (том 2), Кромби в ILHA, 26 января 1924 г.; Дж. Х. МакВети — Харрисону, 23 февраля 1924 г.; Харрисон — Уорду, 23 февраля 1924 г.
  40. ^ CVA, SFBC, Доп. Mss 279, Box 36, File 7, Персонал банд ILHA .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcf8b3a77d37dfa1f9e725c88df067f8__1695763680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/f8/fcf8b3a77d37dfa1f9e725c88df067f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Squamish and Tsleil-Waututh longshoremen, 1863–1963 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)