Jump to content

Нет потлача

(Перенаправлено с Potlatch Ban )
Многие люди в масках
Пример масок потлача кваквакавакв, конфискованных в соответствии с запретом потлача.

Запрет потлача это закон, запрещающий практику потлача, принятый правительством Канады , начатый в 1885 году и продлившийся до 1951 года. [ 1 ]

Коренные народы рассматривали закон как инструмент нетерпимости и несправедливости. [ 2 ] «Уступая только захвату земли без аннулирования титула индейцев; объявление потлача вне закона можно рассматривать как крайность, в которой евроканадское общество использовало свое господство против своих аборигенных подданных в Британской Колумбии». [ 2 ]

Хотя этот запрет часто игнорируется и обходится, он оставался в канадских правовых кодексах до 1951 года, когда раздел 149 был исключен из пересмотренного закона об индейцах . Арестов по обвинениям в соответствии с Законом было немного до 1921 года, когда в ходе рейда на деревню Мемкумлис, проведенного вождем Дэном Кранмером, были арестованы и предъявлены обвинения 45 людям; из них 22 были приговорены к условным срокам (трое были заключены под стражу по апелляции), а 20 мужчин и женщин были отправлены в тюрьму Оакалла в Бернаби . Приговоры составили два месяца для первых правонарушителей и три месяца для повторных правонарушителей. [ 3 ]

означает «давать» или «подарок» Потлач, что на чинукском жаргоне , [ 4 ] стал адаптирован для обозначения «различных церемоний среди [] многих народов Тихоокеанского Северо-Запада , которые ... [включают] пиршества, танцы и вручение подарков всем присутствующим». [ 5 ] Несколько более полно это также описывается на «История масок веб-сайте » Культурного центра У'миста в Алерт-Бэй : «Потлач относится к церемонии, на которой собираются семьи и называются имена, объявляются о рождении детей, заключаются браки и где семьи оплакивают потерю любимого человека. Потлач — это также церемония, на которой вождь передает свои права и привилегии старшему сыну». [ 4 ]

Индийское управление Британской Колумбии , в частности комиссар по делам Индии И. У. Пауэлл , установило, что коренные народы богаты и выносливы, но также обнаружили, что они выглядят так, как будто они бедны. [ 6 ] Это открытие привело к дальнейшим исследованиям потлачей, в результате которых выяснилось, что для коренных народов региона потлач был важным институтом. Он побуждал людей отдавать свои заработки и имущество (включая рабов). В обмен дающий получал большое уважение и считался почетным человеком для своего племени и других людей. [ 7 ]

Однако премьер-министр Канады Джон А. Макдональд не считал эту традицию ценной или уместной и под предлогом объединения Доминиона Канады призвал правительство положить «железную руку на плечи [коренного] народа» путем ограничив некоторые из их несущественных, неуместных ритуалов и приведя их к тому, что он считал «более здоровым» европейским мышлением. [ 8 ] Таким образом, началась работа над поправкой к Закону об индейцах 1880 года. Некоторые критиковали эту идею, например, Джеймс Бенджамин Маккаллах в своем эссе о племенном образе жизни коренных народов Канады «Индейский потлач». [ 9 ]

В третьем разделе Индийского закона , подписанного 19 апреля 1884 года, было заявлено, что:

Каждый индиец или иное лицо, которое участвует или помогает в праздновании индийского праздника, известного как «Потлач», или индийского танца, известного как «Таманавас», виновен в совершении правонарушения и подлежит тюремному заключению на срок не более шести лет. не менее двух месяцев в тюрьме или другом месте заключения; и каждый индиец или лица, которые поощряют... индейца устроить такой праздник... подлежат такому же наказанию. [ 10 ]

Не все неаборигены поддержали запрет. Антрополог немецкого происхождения Франц Боас не только выступил против запрета; с помощью своего помощника из числа представителей коренных народов он действительно провел такое мероприятие. Несмотря на это, запрет был введен и продлился до тех пор, пока не был отменен в 1951 году. Первые нации, пострадавшие от запрета, быстро увидели в законе инструмент несправедливости и нетерпимости. [ 11 ]

Причины запрета

[ редактировать ]

По мере расширения Канады они придерживались ряда идеологий того времени, включая обращение своих колониальных подданных в христианство. Поскольку потлач лежал в основе нехристианской культурной системы, выступавшей против колонизации, потлач стал мишенью миссионеров и колониальных чиновников.

Хотя для подавления потлача существовала очевидная политическая мотивация, он также был очень чужд нормам протестантских и меркантильных евроканадцев , которым было трудно их понять. Они рассматривали ритуальный акт раздачи почти всего своего с трудом заработанного имущества как признак того, что коренные народы «нестабильны». При поддержке Индейской комиссии по распределению резервов, Индийской резервной комиссии и Англиканской церкви такое поведение рассматривалось как возможная дестабилизирующая сила в стране, поскольку оно резко противоречило ценностям идеального «христианского капиталистического общества». [ 1 ]

Двумя основными игроками в запрете канадского потлача были Джордж Бленкинсоп и Гилберт М. Спроат . Бленкинсоп был правительственным агентом, которому было поручено изучить образ жизни коренных народов, проживающих в Баркли-Саунд . Его выводы о местной культуре не воодушевили правительство, поскольку он сообщил, что было «мало надежды на то, чтобы вывести… [туземцев] из их нынешнего состояния деградации» без отмены таких церемоний, как потлач. [ 8 ] Гилберт М. Спроат, с другой стороны, был «совместным федеральным и провинциальным назначенцем в Комиссии по резервам Индии». [ 8 ] В этом отношении он тесно сотрудничал с различными группами и племенами коренных жителей Британской Колумбии. В 1879 году Спроат направил резкое письмо премьер-министру Джону А. Макдональду. [ 8 ] В письме Спроат заявил, что церемония потлача была «родителем многочисленных пороков, разъедающих сердца [туземных] людей», и подтвердил слова Бленкинсопа, заверив премьер-министра, что «невозможно, чтобы индейцы может приобрести собственность или стать трудолюбивым с каким-либо хорошим результатом, находясь под влиянием ... [потлача]». [ 8 ]

Мнение Спроута было общепринятым среди белых работодателей Британской Колумбии. Евроканадцы рассматривали потлач как бессмысленную церемонию, которая мало что дала, кроме продвижения варварства и лишения коренных народов возможности полностью ассимилироваться в основном обществе. [ 12 ] По сути, потлач был важным ритуалом для туземцев, который предотвращал ассимиляцию в плавильный котел, который евро-канадское правительство стремилось навязать. [ 12 ]

Работодатели обнаружили аналогичные проблемы. Многие из аборигенов Британской Колумбии 1800-х годов часто были мотивированы работать, чтобы получить богатство, которое позволило бы им покупать больше предметов для потлачей, что привело бы к большей чести. Эта работа часто носила сезонный характер. Это прямо противоречило планам многих «белых» работодателей, которые в конечном итоге были разочарованы тем, что они считали местной «трудовой этикой». [ 1 ] По словам Джона Лутца, письменные отчеты белых работодателей были почти биполярными из-за сезонных рабочих привычек коренных народов. Эта сезонная работа позволяла им выбирать, когда они будут работать, а когда останутся в своих деревнях. Некоторые работодатели считали их «незаменимыми», в то время как [другие] осуждали их «ненадежность» и «лень». [ 1 ]

Миссионеры северо-западных регионов Канады также направили свои мнения правительству. Чаще всего они излагали свои аргументы, основанные на трех областях: здоровье, мораль и экономика. [ 13 ] Что касается здоровья, миссионеры беспокоились о распространении болезней среди больших групп, собравшихся на потлачи, и критиковали безрассудство коренных народов. [ 13 ] В частности, они выступили против обращения с детьми, обвинив тех, кто посещает потлачи, в том, что они несут ответственность за статистику, утверждающую, что «шесть из каждых десяти [местных] младенцев умирают» и что потеря всего семейного имущества приводит к большему риску для здоровья детей. семья, устроившая потлач. [ 14 ] Что касается морали, миссионеры утверждали, что потлачи и финансовые требования заставили жен и «девичьих дочерей» тех, кто принимал гостей, обратиться к проституции, чтобы помочь своим отцам накопить богатство, а также к употреблению алкоголя. [ 14 ] Экономический вопрос был прост: стремление туземцев отдать все свое имущество было противоположностью «христианских капиталистических» ценностей, которые высоко ценились евроканадцами. [ 1 ]

Оппоненты

[ редактировать ]

Помимо вождей, которые занимались потлачем, были и другие голоса, выступавшие против введения запрета на потлач. Антрополог немецкого происхождения Франц Боас был знаком с этим учреждением по своей работе на острове Ванкувер. Он выступил против запрета потлача и выступил против репрессий против традиционной религии.

Результаты и наследие

[ редактировать ]

Первым, кому было предъявлено обвинение по закону, был житель Столо из Чилливака Билл Услик, который привел в ужас индийского агента Фрэнка Дельвина, раздав все свое имущество, «практически оставшись без средств к существованию». [ 15 ] [ 16 ] Он был арестован 1 февраля 1896 года и приговорен к двум месяцам тюремного заключения. [ 16 ] После опубликования поправка к Закону об индейцах была признана неэффективной из-за отсутствия исполнения. [ 1 ] Есть несколько зарегистрированных арестов, в ходе которых коренные народы находили лазейки в указе и проводили потлачи в праздничные сезоны, утверждая, что делают то, что было «обычно для белых людей в это время года», и празднуют потлачи во время праздников, таких как Рождество. [ 17 ] Другие группы обратились с официальными просьбами о возможности проведения потлачей, но получили отказ.

«Юридическое подавление потлача стало символом как в коренных, так и в белых сообществах канадского обращения с индейцами Британской Колумбии». [ 2 ]

Запрет потлача никогда не был полностью эффективным, хотя он нанес значительный культурный ущерб и продолжался в подполье на протяжении всего периода запрета во многих местах и ​​способами. Запрет потлача и связанный с ним запрет на танец солнца и танец прибрежного салиша произошел в разгар репрессивных колониальных законов в Канаде и продолжался до 1951 года. После 1951 года в Закон об индейцах были внесены поправки, снимающие некоторые из наиболее репрессивных мер, включая запрет на потлач.

После того, как запрет был снят, народы побережья снова начали открыто потлачить. Возрождение открытой церемонии набрало силу в 1970-х и 1980-х годах, и оно снова широко распространено среди многих стран, которые ранее занимались потлачем до запрета.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Лутц 1992 , с. 28
  2. ^ Jump up to: а б с Коул и Чайкин 1990 , с. 1
  3. ^ Гриффин 2016
  4. ^ Jump up to: а б «Потлач: о подавлении потлача», веб-сайт «История масок», Культурный центр Умиста.
  5. ^ Лутц 1992 , с. 26
  6. ^ Хоу 1983 , с. 17
  7. ^ Бракен 1997 , с. 110
  8. ^ Jump up to: а б с д и Коул и Чайкин 1990 , с. 15
  9. ^ МакКаллах, Дж. Б. «Индийский потлач»: содержание статьи, прочитанной перед ежегодной конференцией CMS в Метлакатле, Британская Колумбия, 1899. Canadiana.org. Торонто: Женское миссионерское общество методистской церкви, 1899. Стр. 9.
  10. ^ Хоу 1983 , с. 8
  11. ^ Коул и Чайкин 1990
  12. ^ Jump up to: а б Бракен 1997 , с. 117
  13. ^ Jump up to: а б Коул и Чайкин 1990 , с. 18
  14. ^ Jump up to: а б Коул и Чайкин 1990 , с. 19
  15. ^ Бракен 1997 , с. 133
  16. ^ Jump up to: а б Карлсон 1997 , с. 99
  17. ^ Бракен 1997 , с. 181

Ссылки

  • Карлсон, Кейт Тор (1997). Вас просят стать свидетелями: Сто:ло в истории тихоокеанского побережья Канады. Руководство для учителя . Фонд наследия Сто:ло. ISBN  9780968157732 . - Всего страниц: 142
  • Бракен, Кристофер (1997). Документы Потлача: история колониального периода . Издательство Чикагского университета . ISBN  9780226069876 . - Всего страниц: 276
  • Коул, Дуглас; Чайкин, Ира (1990). Железная рука над народом: Закон против потлача на северо-западном побережье . Ванкувер/Торонто: Дуглас и Макинтайр. п. 1. ISBN  0888946953 .
  • Гриффин, Кевин (23 декабря 2016 г.). «Эта неделя в истории, 1921 год: Массовые аресты в потлаче Кваквакавакв произошли в день Рождества» . Ванкувер Сан . Проверено 29 ноября 2018 г.
  • Хоу, Чарльз (1983). Потлач или не потлач: углубленное исследование культурного конфликта между прибрежными индейцами Британской Колумбии и белым человеком . Федерация учителей Британской Колумбии . - Всего страниц: 82
  • Лутц, Джон (1992). «После торговли мехом: рабочий класс аборигенов Британской Колумбии, 1849–1890» . Журнал Канадской исторической ассоциации . 3 (1): 69–93. дои : 10.7202/031045ар . ISSN   0847-4478 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eefa66e13ceda89e12a299c15d6253d6__1723114620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/d6/eefa66e13ceda89e12a299c15d6253d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Potlatch ban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)