Федерационный союз корабельных маляров и докеров
Федеративный союз корабельных маляров и докеров Австралии | |
![]() | |
Снят с регистрации | Члены присоединились к MUA и AMWU |
---|---|
Основан | 1900 |
Растворенный | 1 декабря 1993 г. |
Штаб-квартира | Балмейн, Новый Южный Уэльс |
Расположение |
Федеративный союз судовых маляров и докеров (FSPDU) был австралийским профсоюзом , существовавшим с 1900 по 1993 год. Он представлял рабочих судостроительной промышленности , охватывая «в основном работу, связанную со скалыванием, покраской, чисткой [и] чисткой [судов], работой в резервуарах любого размера, чистке котлов, стыковке и расстыковке судов, а также такелажных работах». [1]
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Союз художников и докеров возник из Объединенного профсоюза рабочих Нового Южного Уэльса , также известного как Союз рабочих Балмейна , который был основан в Балмейне в мае 1883 года. [2] Новый профсоюз был создан для того, чтобы представлять всех неквалифицированных рабочих и чернорабочих в этом районе, но его деятельность была сосредоточена в основном на судостроении и судоремонте, основной отрасли промышленности в Балмейне. В течение следующего десятилетия профсоюз постепенно рос, вступив в состав Совета по торговле и труду Сиднея в 1889 году и основав Зал торговли и труда Balmain в 1890 году. [2] Профсоюз участвовал в неудачной морской забастовке 1890 года . Профсоюз также активно участвовал в формировании первого отделения Лейбористской избирательной лиги Нового Южного Уэльса, предшественницы Австралийской Лейбористской партии , в Балмейне в апреле 1891 года. [2] Финансы союза пострадали во время депрессии 1890-х годов, и в январе 1898 года члены союза единогласно проголосовали за его роспуск.
После роспуска Профсоюза рабочих Balmain его члены были реорганизованы по промышленному признаку, при этом широкий охват неквалифицированных и полуквалифицированных рабочих в судостроительной промышленности разделился в основном между Федеративной ассоциацией металлургов и Федерацией судовых маляров и докеров. Порт-Джексон , последний был официально основан в 1900 году. [2] В том же году профсоюз провел две успешные забастовки, обеспечив закрытие предприятий в отрасли. [3] Вскоре профсоюз расширился за пределы Balmain и стал представлять художников и докеров, работающих по всей Сиднейской гавани , быстро вырастая с 449 членов в 1902 году до 1954 в 1907 году. Профсоюз получил свою первую промышленную награду в 1903 году - коллективный договор с работодателями, зарегистрированный по согласию, прежде чем объединившись с аналогичными профсоюзами в других штатах, образовав в 1909 году Федеративный союз корабельных маляров и докеров Австралии . [3] Союз получил федеральную регистрацию в 1916 году, что дало ему доступ к федеральной системе арбитражных и примирительных судов. [4]
Рост
[ редактировать ]
Условия труда и оплата корабельных маляров и докеров в начале 20 века были плохими: 80 процентов членов профсоюза в 1939 году зарабатывали меньше базовой заработной платы . [5] Девяносто процентов маляров и докеров работали в качестве временных работников по системе свободного выбора рабочей силы . Это означало, что рабочим приходилось ждать возле верфей и портовых мастерских, где мастера каждый день выбирали для работы разных людей, в зависимости от требований работодателя. Профсоюз предпринял значительные усилия по регулированию этой системы найма, включая введение ограничений на минимальный стаж работы и количество часов, в течение которых работники будут ждать каждый день, но без особого успеха.
Условия резко изменились во время Второй мировой войны, поскольку возросший спрос в судостроительной промышленности привел к нехватке рабочей силы. Членство в профсоюзе быстро росло: в Сиднее оно увеличилось с 880 в 1939 году до 2792 в 1945 году. [5] В 1945 году профсоюз начал вести реестр маляров и докеров, направляя рабочих к различным работодателям по мере необходимости. Этому развитию событий воспротивились работодатели, которые объявили локаут всем малярам и докерам в порту Ньюкасла , но в 1946 году в Арбитражном суде Содружества было достигнуто соглашение, позволяющее продолжать эту практику. [5]
Список составлялся в филиале профсоюза в каждом порту, который выступал в качестве центра приема на работу . Каждое утро участникам распределяли работу в зависимости от того, как долго они ждали работы. Отказ принять работу означал, что член потеряет свое положение в порядке распределения. Работодатели сохранили за собой право определять необходимое количество рабочих и отклонять тех работников, которые они считали неподходящими. [5]
Опасный и трудный характер работы, а также небольшой и сплоченный характер рабочей силы способствовали созданию сильной профсоюзной организации среди маляров и докеров, и FSPDU заработала репутацию воинственной организации. [6] Например, несмотря на то, что FSPDU представляла лишь 15 процентов рабочей силы в судостроении и судоремонте, она участвовала в 40 процентах всех промышленных споров в период с 1975 по 1978 год. FSPDU также была известна тем, что после 1976 года она была единственным профсоюзом в Австралии, который более 5 процентов его членов работают в судостроительной и судоремонтной отрасли. [6]
Отклонить
[ редактировать ]В конце 20-го века FSPDU столкнулась с сокращением числа членов, поскольку механизация (включая пескоструйную очистку и окраску распылением ) и упадок австралийского коммерческого судостроения сократили количество доступных рабочих мест. [6] К концу 1970-х годов членство в профсоюзе сократилось примерно до 2000, хотя профсоюз активно защищал работу своих членов посредством конкуренции с другими профсоюзами за освещение, участвуя в значительной части всех демаркационных споров в судостроительной отрасли. [6] Поскольку количество рабочих мест в отрасли сократилось, работодатели начали добиваться отмены системы профсоюзных списков, что спровоцировало одиннадцатинедельную забастовку на верфи Гарден-Айленд в Сиднее в 1976 году и шестнадцатинедельный спор в Ньюкасле в 1978 году. Оба спора закончились профсоюз сохраняет за собой право вести реестр. [5]
Предполагаемая преступность и снятие с регистрации
[ редактировать ]В 1960-х и 1970-х годах предполагалось, что профсоюз имел криминальные связи. [ нужна ссылка ]
В 1980 году профсоюз подчинялся Комиссии Костигана (официально называемой Королевской комиссией по деятельности Федеративного союза корабельных маляров и докеров ), расследовавшей его причастность к организованной преступности и уклонению от уплаты налогов. [ нужна ссылка ]
Регистрация профсоюза была отменена в 1993 году. Несмотря на широко распространенные обвинения в преступности, причина отмены регистрации профсоюза заключалась в том, что в нем насчитывалось менее 1000 членов. После того, как в Закон о трудовых отношениях был принят Хоука 1988 году правительством , профсоюзы, насчитывающие менее 1000 членов, должны были доказать, почему в общественных интересах их существование должно продолжаться. Хотя Докеры принципиально выступали против отмены регистрации, они не могли выдвинуть аргумент в пользу продолжения ее существования с учетом Закона. [7] До отмены регистрации члены докеров были переведены в состав нынешних Морского союза Австралии и AMWU . [ нужна ссылка ]
Несколько видных бывших членов были замешаны в убийствах бандитов в Мельбурне . Льюис Моран и Грэм Киннибург были бывшими членами организации и встретились на набережной Мельбурна . [ нужна ссылка ] Пять человек, которые были членами Союза или были связаны с ним, были связаны с попыткой ограбления рейса 454 авиакомпании Trans Australia Airlines . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виннер, Исси (2003). «Глава первая: BALMAIN И ВТОРОЙ ЗАПУСК СОЮЗА» . Мой союз прав или нет: история Союза корабельных маляров и докеров 1900-1932 гг . Таквер . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Виннер, Исси (1983). С развернутым знаменем: первые годы Союза корабельных маляров и докеров . Сидней: Хейл и Айремонгер. ISBN 0-86806-081-Х .
- ^ Jump up to: а б Шелдон, Питер (1998). «Принудительный арбитраж и восстановление союза: морской союз 1900-1912 гг.» . Журнал производственных отношений . 40 (3). Публикации Сейджа: 422–440. дои : 10.1177/002218569804000308 . S2CID 154652399 . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ Брюс А. Смит (6 августа 2010 г.). «Федеральный союз корабельных маляров и докеров Австралии (1916–1993)» . Архивы австралийских профсоюзов . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Моррис, Ричард (1981). «Свободный выбор работодателя и закрытый магазин на набережной» . Журнал производственных отношений . 23 (1). Публикации Сейджа: 49–62. дои : 10.1177/002218568102300104 . S2CID 153895136 . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Виктор (1980). «Секционализм, солидарность и действие в судостроении и судоремонте». Во Френкеле, Стивен Дж. (ред.). Забастовки: модели трудовых конфликтов . Северный Сидней : Джордж Аллен и Анвин, Австралия . стр. 64–85.
- ^ «Решение Комиссии по трудовым отношениям 1484/1993 [1993] AIRC 1507; (1 декабря 1993 г.)» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Премия корабельных маляров и докеров 1969 г. - Федеральная премия Союза.
- Мой Союз прав или нет. История Союза корабельных маляров и докеров 1900-1932 гг. Исси Винер (2003)