Jump to content

Федерационный союз корабельных маляров и докеров

ФСПДУ
Федеративный союз корабельных маляров и докеров Австралии
Снят с регистрации Члены присоединились к MUA и AMWU
Основан 1900
Растворенный 1 декабря 1993 г. ( 1993-12-01 )
Штаб-квартира Балмейн, Новый Южный Уэльс
Расположение

Федеративный союз судовых маляров и докеров (FSPDU) был австралийским профсоюзом , существовавшим с 1900 по 1993 год. Он представлял рабочих судостроительной промышленности , охватывая «в основном работу, связанную со скалыванием, покраской, чисткой [и] чисткой [судов], работой в резервуарах любого размера, чистке котлов, стыковке и расстыковке судов, а также такелажных работах». [1]

Учреждение

[ редактировать ]

Союз художников и докеров возник из Объединенного профсоюза рабочих Нового Южного Уэльса , также известного как Союз рабочих Балмейна , который был основан в Балмейне в мае 1883 года. [2] Новый профсоюз был создан для того, чтобы представлять всех неквалифицированных рабочих и чернорабочих в этом районе, но его деятельность была сосредоточена в основном на судостроении и судоремонте, основной отрасли промышленности в Балмейне. В течение следующего десятилетия профсоюз постепенно рос, вступив в состав Совета по торговле и труду Сиднея в 1889 году и основав Зал торговли и труда Balmain в 1890 году. [2] Профсоюз участвовал в неудачной морской забастовке 1890 года . Профсоюз также активно участвовал в формировании первого отделения Лейбористской избирательной лиги Нового Южного Уэльса, предшественницы Австралийской Лейбористской партии , в Балмейне в апреле 1891 года. [2] Финансы союза пострадали во время депрессии 1890-х годов, и в январе 1898 года члены союза единогласно проголосовали за его роспуск.

После роспуска Профсоюза рабочих Balmain его члены были реорганизованы по промышленному признаку, при этом широкий охват неквалифицированных и полуквалифицированных рабочих в судостроительной промышленности разделился в основном между Федеративной ассоциацией металлургов и Федерацией судовых маляров и докеров. Порт-Джексон , последний был официально основан в 1900 году. [2] В том же году профсоюз провел две успешные забастовки, обеспечив закрытие предприятий в отрасли. [3] Вскоре профсоюз расширился за пределы Balmain и стал представлять художников и докеров, работающих по всей Сиднейской гавани , быстро вырастая с 449 членов в 1902 году до 1954 в 1907 году. Профсоюз получил свою первую промышленную награду в 1903 году - коллективный договор с работодателями, зарегистрированный по согласию, прежде чем объединившись с аналогичными профсоюзами в других штатах, образовав в 1909 году Федеративный союз корабельных маляров и докеров Австралии . [3] Союз получил федеральную регистрацию в 1916 году, что дало ему доступ к федеральной системе арбитражных и примирительных судов. [4]

Участники марша протеста, Сидней, 1969 год.

Условия труда и оплата корабельных маляров и докеров в начале 20 века были плохими: 80 процентов членов профсоюза в 1939 году зарабатывали меньше базовой заработной платы . [5] Девяносто процентов маляров и докеров работали в качестве временных работников по системе свободного выбора рабочей силы . Это означало, что рабочим приходилось ждать возле верфей и портовых мастерских, где мастера каждый день выбирали для работы разных людей, в зависимости от требований работодателя. Профсоюз предпринял значительные усилия по регулированию этой системы найма, включая введение ограничений на минимальный стаж работы и количество часов, в течение которых работники будут ждать каждый день, но без особого успеха.

Условия резко изменились во время Второй мировой войны, поскольку возросший спрос в судостроительной промышленности привел к нехватке рабочей силы. Членство в профсоюзе быстро росло: в Сиднее оно увеличилось с 880 в 1939 году до 2792 в 1945 году. [5] В 1945 году профсоюз начал вести реестр маляров и докеров, направляя рабочих к различным работодателям по мере необходимости. Этому развитию событий воспротивились работодатели, которые объявили локаут всем малярам и докерам в порту Ньюкасла , но в 1946 году в Арбитражном суде Содружества было достигнуто соглашение, позволяющее продолжать эту практику. [5]

Список составлялся в филиале профсоюза в каждом порту, который выступал в качестве центра приема на работу . Каждое утро участникам распределяли работу в зависимости от того, как долго они ждали работы. Отказ принять работу означал, что член потеряет свое положение в порядке распределения. Работодатели сохранили за собой право определять необходимое количество рабочих и отклонять тех работников, которые они считали неподходящими. [5]

Опасный и трудный характер работы, а также небольшой и сплоченный характер рабочей силы способствовали созданию сильной профсоюзной организации среди маляров и докеров, и FSPDU заработала репутацию воинственной организации. [6] Например, несмотря на то, что FSPDU представляла лишь 15 процентов рабочей силы в судостроении и судоремонте, она участвовала в 40 процентах всех промышленных споров в период с 1975 по 1978 год. FSPDU также была известна тем, что после 1976 года она была единственным профсоюзом в Австралии, который более 5 процентов его членов работают в судостроительной и судоремонтной отрасли. [6]

Отклонить

[ редактировать ]

В конце 20-го века FSPDU столкнулась с сокращением числа членов, поскольку механизация (включая пескоструйную очистку и окраску распылением ) и упадок австралийского коммерческого судостроения сократили количество доступных рабочих мест. [6] К концу 1970-х годов членство в профсоюзе сократилось примерно до 2000, хотя профсоюз активно защищал работу своих членов посредством конкуренции с другими профсоюзами за освещение, участвуя в значительной части всех демаркационных споров в судостроительной отрасли. [6] Поскольку количество рабочих мест в отрасли сократилось, работодатели начали добиваться отмены системы профсоюзных списков, что спровоцировало одиннадцатинедельную забастовку на верфи Гарден-Айленд в Сиднее в 1976 году и шестнадцатинедельный спор в Ньюкасле в 1978 году. Оба спора закончились профсоюз сохраняет за собой право вести реестр. [5]

Предполагаемая преступность и снятие с регистрации

[ редактировать ]

В 1960-х и 1970-х годах предполагалось, что профсоюз имел криминальные связи. [ нужна ссылка ]

В 1980 году профсоюз подчинялся Комиссии Костигана (официально называемой Королевской комиссией по деятельности Федеративного союза корабельных маляров и докеров ), расследовавшей его причастность к организованной преступности и уклонению от уплаты налогов. [ нужна ссылка ]

Регистрация профсоюза была отменена в 1993 году. Несмотря на широко распространенные обвинения в преступности, причина отмены регистрации профсоюза заключалась в том, что в нем насчитывалось менее 1000 членов. После того, как в Закон о трудовых отношениях был принят Хоука 1988 году правительством , профсоюзы, насчитывающие менее 1000 членов, должны были доказать, почему в общественных интересах их существование должно продолжаться. Хотя Докеры принципиально выступали против отмены регистрации, они не могли выдвинуть аргумент в пользу продолжения ее существования с учетом Закона. [7] До отмены регистрации члены докеров были переведены в состав нынешних Морского союза Австралии и AMWU . [ нужна ссылка ]

Несколько видных бывших членов были замешаны в убийствах бандитов в Мельбурне . Льюис Моран и Грэм Киннибург были бывшими членами организации и встретились на набережной Мельбурна . [ нужна ссылка ] Пять человек, которые были членами Союза или были связаны с ним, были связаны с попыткой ограбления рейса 454 авиакомпании Trans Australia Airlines . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Виннер, Исси (2003). «Глава первая: BALMAIN И ВТОРОЙ ЗАПУСК СОЮЗА» . Мой союз прав или нет: история Союза корабельных маляров и докеров 1900-1932 гг . Таквер . Проверено 5 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Виннер, Исси (1983). С развернутым знаменем: первые годы Союза корабельных маляров и докеров . Сидней: Хейл и Айремонгер. ISBN  0-86806-081-Х .
  3. ^ Jump up to: а б Шелдон, Питер (1998). «Принудительный арбитраж и восстановление союза: морской союз 1900-1912 гг.» . Журнал производственных отношений . 40 (3). Публикации Сейджа: 422–440. дои : 10.1177/002218569804000308 . S2CID   154652399 . Проверено 22 декабря 2013 г.
  4. ^ Брюс А. Смит (6 августа 2010 г.). «Федеральный союз корабельных маляров и докеров Австралии (1916–1993)» . Архивы австралийских профсоюзов . Проверено 7 января 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Моррис, Ричард (1981). «Свободный выбор работодателя и закрытый магазин на набережной» . Журнал производственных отношений . 23 (1). Публикации Сейджа: 49–62. дои : 10.1177/002218568102300104 . S2CID   153895136 . Проверено 17 декабря 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Виктор (1980). «Секционализм, солидарность и действие в судостроении и судоремонте». Во Френкеле, Стивен Дж. (ред.). Забастовки: модели трудовых конфликтов . Северный Сидней : Джордж Аллен и Анвин, Австралия . стр. 64–85.
  7. ^ «Решение Комиссии по трудовым отношениям 1484/1993 [1993] AIRC 1507; (1 декабря 1993 г.)» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebc743d65466c4c62e22e9a24ea8c02c__1711992360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/2c/ebc743d65466c4c62e22e9a24ea8c02c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federated Ship Painters and Dockers Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)