Чесапикские люди
Кче-сепи-ак | |
---|---|
Общая численность населения | |
Вымерло как племя | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Вирджиния , Саут-Хэмптон-Роудс | |
Языки | |
Алгонкинские языки | |
Религия | |
Религии коренных народов | |
Родственные этнические группы | |
Нансемонд |
Чесепианцы , или Чесапики — индейское племя жившее недалеко от нынешних -Роудс в американском штате Вирджиния Саут- Хэмптон . Они заняли территорию, которая сейчас является графством Норфолк или графством Принцессы Анны . [ 1 ]
Имя
[ редактировать ]Название Чесапик является англизированной формой алгонкинского слова K'che-sepi-ack , которое переводится как «страна на великой реке». [ 1 ] В 1585 году их название было записано английскими колонистами как Эхесепиок. [ 1 ] Их имя пишется по-разному, а также указано как Чесапийцы. [ 1 ]
Поселения
[ редактировать ]Основная деревня Чесепиана находилась на реке Линнхейвен в округе Принцессы Анны. [ 1 ] Он был назван Скикоком и расположен в нынешнем независимом городе Норфолк. [ нужна ссылка ]
Двумя другими чесепийскими городами были Апасус и Чесепиок, оба недалеко от Чесапикского залива на территории нынешнего независимого города Вирджиния-Бич. Чесепиок находился недалеко от Грейт-Нек-Пойнт . Археологи и другие исследователи нашли многочисленные наконечники стрел коренных американцев, каменные топоры, керамику и бусы в Грейт-Нек-Пойнт. Также имеется несколько местных захоронений.
Большой курган коренных американцев был обнаружен в районе Пайн-Бич в Сьюэллс-Пойнт , недалеко от поселения 20-го века под названием Алгонкин-Виллидж. [ нужна ссылка ]
Язык и принадлежность
[ редактировать ]Хотя они говорили на восточно-алгонкинском языке, как и многие племена в составе Конфедерации Поухатан , археологические данные свидетельствуют о том, что чесепский народ первоначально принадлежал к другой группе, каролинским алгонкинцам .
История
[ редактировать ]В 1607 году у чесепианцев было около 100 воинов, а общая численность населения оценивалась в 350 человек. [ 1 ] К 1669 году они перестали существовать как племя. [ 1 ]
Кончина
[ редактировать ]Согласно Уильяма Стрейчи книге «История труда в Вирджинии-Британии» (1618 г.), чесепианцы были уничтожены Поухатаном , верховным главой Конфедерации Поухатан, базирующейся на полуострове Вирджиния , незадолго до прибытия англичан в Джеймстаун в 1607 году. Чесепианцы были уничтожены, потому что священники Поухатана предупредили его, что «из Чесапикского залива должна возникнуть нация, которая должна раствориться и положить конец его империи». [ 2 ] [ 3 ]
Хотя историки того периода не выражают особых сомнений в том, что Поухатаны искоренили племя Чесапика, вера Стрейчи в то, что эти слухи о пророчествах указывают на вмешательство христианского Бога от имени Джеймстаунской колонии против «Империи Дьявола», в ретроспективе кажется довольно эксцентричным. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ходж, Фредерик Уэбб (1911). Справочник американских индейцев севера Мексики . Смитсоновский институт. п. 249 . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Уильям Стрейчи (1846 г.). История труда в Вирджинии, Британии, ок. 1618 . Лондон: издание Общества Хаклайт. п. 101.
- [Это] не так давно его священники рассказали ему, как из Чесапикского залива должна возникнуть нация, которая должна распасться и положить конец его империи, для чего, не много лет спустя (озадаченный этим божественным оракулом и различным пониманием его ), согласно древним и языческим обычаям, он уничтожил и предал мечу всех, кто мог подпасть под любую сомнительную конструкцию упомянутого пророчества, как и все жители, вероанцы и его подданные этой провинции, и так остались все кесиопеяне. в наши дни и по этой причине вымерли.
- ^ Джеймс Хорн. Земля, какой ее создал Бог – Джеймстаун и рождение Америки . Основные книги (2005), стр. 145–146.
- ^ Уильям Стрейчи (1846 г.). История труда в Вирджинии, Британии, ок. 1618 . Лондон: издание Общества Хаклайт. п. 101.
- Судите всех, не являются ли они предвестниками изменения здешней империи дьявола? Я надеюсь, что это так, более того, я осмелюсь предсказать, что они предвещают великие катастрофы и что мы их осуществим; Божественная сила помогает нам в этой работе, которая, начатая ради небесных целей, может иметь небесный период.
Источники
[ редактировать ]- Ходж, Фредерик Уэбб (1911). Справочник американских индейцев севера Мексики . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
- Хелен К. Раунтри. Индейцы Поухатан в Вирджинии: их традиционная культура . Норман, ун. Оклахома Пресс (1989).
- Хелен К. Раунтри. Люди Покахонтас: индейцы Поухатан в Вирджинии на протяжении четырех столетий . Норман, ун. Оклахома Пресс (1990).
- Она, Дэвид, Восточная Америка: Повествовательная история (6-е издание), (2004) WW Norton & Company, Inc.