Нансемонд
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Вирджиния | |
Языки | |
Английский , ранее Нансемонд | |
Религия | |
Традиционная религия , Христианство | |
Родственные этнические группы | |
Ноттуэй , Чованок , Чесапик , Памунки , Маттапони , Чикахомини , Мехеррин , Халива-Сапони |
Нансемонды — коренные жители реки Нансемонд , притока реки Джеймс длиной 20 миль в Вирджинии. Люди Нансемонда жили в поселениях по обе стороны реки Нансемонд, где они ловили рыбу (название «Нансемонд» означает «рыболовное место» на алгонкинском языке ), собирали устриц, охотились и выращивали урожай на плодородной почве. Сегодня народ Нансемонд принадлежит к признанной на федеральном уровне индейской нации Нансемонд . [ 1 ]
Постепенно оттеснив свои земли в колониальный и последующие периоды, нансемонды изо всех сил пытались сохранить свою культуру. Они реорганизовались в конце 20 века и получили государственное признание Вирджинии в 1985 году. [ 2 ] Они получили федеральное признание в 2018 году после того, как Конгресс принял законопроект. [ 3 ] Многие члены племени до сих пор живут на бывших исконных землях в Саффолке , Чесапике и близлежащих городах.
Язык
[ редактировать ]Считается, что нансемондский язык был алгонкинским , похожим на язык многих других прибрежных племен Атлантического океана. Но сохранилось всего шесть слов, которых недостаточно для его идентификации. [ 4 ] Шесть слов, которые, возможно, были искажены в памяти к моменту их записи в 1901 году: никэтвин (одно), накатвин (два), никвасати (три), туисиав (четыре), мишанав (пять) и маримо. (собака). [ 5 ]
История
[ редактировать ]Люди Нансемонда были членами Верховного вождества Поухатан , которое состояло примерно из 30 племен, численность которых, по оценкам, составляла более 20 000 человек в прибрежной зоне того, что впоследствии стало Вирджинией. Они принесли верность верховному вождю , известному как Поухатан. [ 6 ] Они жили вдоль реки Нансемонд , в районе, который они называли Чакатак . [ 6 ] В 1607 году, когда группа поселенцев во главе с исследователем Джоном Смитом прибыла на северный берег реки Джеймс и основала поселение Джеймстаун , Нансемонды поначалу отнеслись к этому настороженно. [ 7 ]
В 1607 году поселенцы Джеймстауна начали исследовать реку Нансемонд, следуя за речными устричными зарослями. Отношения между колонистами и нансемондами, и без того натянутые из-за набегов индейцев, еще больше ухудшились в 1609 году, когда группу поселенцев Джеймстауна отправили обменивать трещотки и медь на еду с индейцами. Однако колонисты так и не вернулись, что побудило сформировать поисковый отряд. Когда поисковая группа встретила нескольких индейцев, они сообщили группе, что пропавшие колонисты были принесены в жертву, их мозги вырезали и соскребли с черепов с помощью раковин мидий. В отместку колонисты отправились на остров Пельменей, где жил главный вождь, а также расположение храмов и священных предметов племени. [ 8 ] Рейдерский отряд разрушил места захоронений вождей племен и храмы. Дома и религиозные объекты подвергались обыску в поисках таких ценностей, как жемчуг и медные украшения, которые обычно хоронили вместе с телами лидеров. [ 6 ] К 1630-м годам колонисты начали вторгаться на земли Нансемона. У двух народов были разные взгляды на владение землей . [ 7 ]
Брак Джона Басса и Элизабет
[ редактировать ]Джон Басс, колонист из Вирджинии начала 17 века, женился на Элизабет, дочери вождя нансемондской нации. После того, как она была крещена в установленной англиканской церкви колонии, они поженились 14 августа 1638 года. Басс родился 7 сентября 1616 года; он умер в 1699 году. [ 9 ] У них было восемь детей (Элизабет, Джон, Джордан, Кезия, Натаниэль, Ричард, Сэмюэл и Уильям). Несмотря на христианство, Элизабет, вероятно, воспитала своих детей в культуре Нансмонда. В племени существовала система матрилинейного родства , при которой дети считались рожденными в клане и народе своей матери.
Некоторые Нансемонды заявляют, что произошли от этого брака. [ 6 ] Основываясь на своем исследовании, доктор Хелен С. Раунтри говорит, что все нынешние Нансемонды происходят от этого брака. [ 7 ]
Уильям Х. Уивер сидит; Огастес Басс стоит позади него. Семья Уивер была наемниками из Восточной Индии (из современных Индии и Пакистана), которые были свободны в графстве Ланкастер примерно к 1710 году. К 1732 году они были «облагаемыми налогом» [примечание: свободные чернокожие (как правило, свободные цветные люди ) и индейцы (коренные американцы). ) должны были платить налог] в округе Норфолк , а также облагаемые налогом землевладельцы- мулаты в соседнем округе Хартфорд, Северная Каролина, к 1741 году. К 1820 году в округе Хартфорд насчитывалось 164 «свободных цветных» члена семьи. В 1830-х годах некоторые из них зарегистрировались как индейцы Нансемонд в графстве Норфолк. Смитсоновский институт , «Индейцы Нансемонда, около 1900 года». [ 10 ]
Под воздействием вторжений колонистов на протяжении 17 века племя Нансемонд в конечном итоге распалось. Те, кто стал христианами, переняли европейский образ жизни и остались вдоль реки Нансемонд в качестве фермеров, по-прежнему идентифицируя себя как Нансемонд. Те, кто не обратился, известны как «Почик». [ нужна ссылка ] участвовали в безуспешной войне с английскими колонистами в 1644 году. Выжившие в конфликте бежали на юго-запад к реке Ноттуэй , где Дом Бюргеров выделил им резервацию. К 1744 году они перестали использовать резервацию и переехали жить к индейцам Ноттуэй , племени, говорящему на ирокезском языке, в другой резервации неподалеку. Нансемонды продали свою резервацию в 1792 году и были известны как индейцы-граждане. [ 7 ]
Восстановление Маттанока
[ редактировать ]В 2013 году компания Nansemond достигла соглашения с городом Саффолк , по которому было передано около 70 акров (0,28 км2). 2 ) им из принадлежащей городу собственности на берегу реки Нансемонд, территории их предков. [ 11 ] [ 12 ]
Соглашение стало результатом многолетних дискуссий. Город Саффолк создал рабочую группу для рассмотрения проекта, которая поддержала передачу этого места Нансемонду, несмотря на то, что она состоит в основном из неиндейцев. Племя должно было предоставить подробные планы проекта, включая чертежи, а также предоставить в рабочую группу Маттанок-Таун документацию, объясняющую тип некоммерческого фонда, который будет создан после того, как племени будет передан документ на землю. . [ 13 ] Хелен К. Раунтри, чьи исследования помогли определить местонахождение города Маттанок, помогла племени, которое планировало основывать свою реконструкцию на археологических и других исследованиях. Это гарантировало бы, что длинные дома и другие постройки будут построены точно в соответствии с историческими размерами. [ 13 ]
В ноябре 2010 года городской совет Саффолка согласился передать эту землю обратно Нансемонду. В июне 2011 года все застопорилось из-за опасений племени по поводу предложенного соглашения о развитии. В августе 2013 года город Саффолк передал племени Нансемонды исконные земли. [ 14 ] В ноябре того же года члены племени Нансемонд собрались в историческом месте города Маттанок и благословили эту землю. [ 15 ]
Племя планировало использовать это место для реконструкции поселения Маттанок и строительства общественного центра, музея и площадки для пау-вау, среди других объектов. Они планировали привлечь туристов, продемонстрировав свое наследие. [ 16 ] Этот проект разрабатывался и обсуждался между племенем и городом более десяти лет.
Однако городские власти включили в соглашение о застройке пункт о возврате земли в договор о передаче земли. В этом пункте говорилось, что если строительство города Маттанок с реконструкционной деревней для привлечения туристов не произойдет в течение пяти лет, земля вернется в собственность города. В 2018 году племя Нансемонд получило федеральное признание после изменения названия на Индейская нация Нансемонд. Несмотря на новые возможности финансирования в связи с их новым статусом, Нация не смогла уложиться в срок для выполнения требований по созданию туристической деревни, и в результате город вернул себе собственность. [ 17 ] [ 18 ]
15 мая 2024 года городской совет Саффолка единогласно одобрил Меморандум о взаимопонимании (МОВ), разрешающий передачу 71 акра обратно нации. The Nation также проинформировала совет об изменении своего видения города Маттанок: сохранение природы и образование стали приоритетом над туризмом. [ 17 ] [ 18 ]
Описание
[ редактировать ]В Нансемонде насчитывается около 400 членов племени. [ 16 ] Как «гражданское племя» они получили государственное признание в 1984 году. [ 19 ] и федеральное признание в 2018 году. Нынешний руководитель - Кейт Андерсон. [ 16 ]
Они проводят ежемесячные племенные собрания в Объединенной методистской церкви Индианы (которая была основана в 1850 году как миссия Нансемонда). племя проводит пау-вау Каждый год в августе . У племени также есть музей и сувенирные магазины. [ 8 ]
Федеральное признание
[ редактировать ]Нансемонд и другие безземельные племена Вирджинии не получили федерального признания до тех пор, пока Конгресс не принял соответствующий законопроект в 2018 году. Законопроект о признании шести вирджинских племен был внесен в обе палаты Конгресса. В него вошли следующие племена: чикахомини индейское племя , восточное индейское племя чикагомини, верхнее племя Маттапони, племя раппаханнок , Монака и индейское племя Нансемонд. индейская нация [ 20 ]
Каждое из этих безземельных племен с конца 20 века подавало заявки на федеральное признание через обычную процедуру Бюро по делам индейцев Министерства внутренних дел. Им было трудно продемонстрировать культурную и политическую преемственность с периода отношений их племен с колонией и государством. Частично это произошло из-за расовой дискриминации со стороны американцев европейского происхождения, усугубляемой тем, что Вирджиния была рабовладельческим обществом. Когда нансемонды и другие племенные народы вступали в брак с белыми или афроамериканцами, американцы европейского происхождения считали, что они больше не «индейцы». Но если матерью была Нансемонда, она обычно воспитывала своих детей в их традициях. В начале 20-го века Вирджиния приняла закон, устанавливающий бинарную систему « правила одной капли », требующую, чтобы каждый человек классифицировался как белый или цветной (последнее распространялось на любого человека с любым известным африканским происхождением, независимо от другого происхождения или культурного контекста). ). Администраторы отказывались признавать семьи, утверждавшие, что они индейцы, и обычно классифицировали их как чернокожих, нарушая непрерывность записей. Напротив, члены племени, которые были католиками, продолжали регистрироваться церквями как индейцы при крещении, бракосочетании и похоронах.
Сторонники этих племен, получивших федеральное признание, в 2003 году предложили законопроект « Закон о федеральном признании индейских племен Вирджинии Э. Джордан ». В 2009 году сторонники вновь предложили этот законопроект, и к июню 2009 года законопроект был принят Комитетом Палаты представителей по природным ресурсам и Палатой представителей США . Сопутствующий законопроект был отправлен в Сенат США на следующий день после того, как по нему проголосовали в Палате представителей. Этот законопроект был отправлен в комитет Сената по делам индейцев. 22 октября 2009 года комитет Сената одобрил законопроект, а 23 декабря он был внесен в Законодательный календарь Сената. [ 21 ] [ 22 ] Законопроект был отложен из-за «юрисдикционных проблем» сенатором Томом Коберном (республиканец от ОК), который призвал их подать заявку на признание через BIA.
Однако племена Вирджинии потеряли ценную документацию из-за принятия штатом Закона о расовой целостности 1924 года , требующего классификации всех жителей как белых или черных (цветных). Как это было реализовано Уолтером Плекером , первым регистратором (1912–1946) недавно созданного Бюро статистики естественного движения населения Вирджинии , записи многих членов племен, родившихся в Вирджинии, были изменены с индейских на «цветные», потому что он решил, что некоторые семьи были смешанной расой и были введение правила одной капли . [ 23 ] После дальнейших задержек законопроект наконец был принят в январе 2018 года, и шесть племен в Вирджинии получили федеральное признание.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спейделл, Филлис (3 июня 2023 г.). «Нансемонды сейчас» . Саффолк Ньюс-Вестник . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Секретарь Содружества индейцев Вирджинии» . Содружество Вирджиния . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Роберт, Виттман (29 января 2018 г.). «HR984 – 115-й Конгресс (2017–2018 гг.): Томасина Э. Джордан Закон о федеральном признании индейских племен Вирджинии 2017 года» . Конгресс США . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Словарь Поухатана, составленный капитаном Джоном Смитом, с двумя списками слов Памунки и Нансемонда из других источников. Издательство «Эволюция», 1997.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вогаман, Сандра Ф. и Даниэль-Моретти-Лангхольц, доктор философии. Мы все еще здесь: современные индейцы Вирджинии рассказывают свои истории , Ричмонд, Вирджиния: Palari Publishing, 2006 (переработанное издание)
- ^ Перейти обратно: а б с д Доктор Хелен К. Раунтри, «История Нэнсемонда». Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine , Ассоциация племени Нансемонд, по состоянию на 16 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каренн Вуд, редактор, «Тропа индейского наследия Вирджинии» . Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine , Шарлоттсвилл, Вирджиния: Гуманитарный фонд Вирджинии, 2007 г.
- ^ Книга проповедей Джона Басса, принадлежащая племени Нансемонд.
- ^ Хейнегг, Пол (1995). Свободные афроамериканцы Вирджинии, Северной Каролины, Южной Каролины, Мэриленда и Делавэра: индейские семьи Басс и Уивер . Балтимор: Генеалогическое издательство . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Отчеты, Сотрудники (3 января 2016 г.). «Мэттанок идет вперед» . Саффолк Ньюс-Вестник . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Агнью, Трейси (18 августа 2013 г.). «Земля Нансемонда передана» . Саффолк Ньюс-Вестник . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бобби Уайтхед, «Индейцы Нансмонда стремятся восстановить город Маттанок» , Indian Country Today , по состоянию на 16 сентября 2009 г.
- ^ «Индейское племя Нансемонд возвращает себе родную землю в Саффолке» . publicnewsservice.org . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Племя благословляет землю – The Suffolk News-Herald» . suffolknewsherald.com . 26 ноября 2013 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Справочник лидеров племен . Справочник лидеров племен | Дела Индии. (без даты). Получено 4 декабря 2022 г. с https://www.bia.gov/bia/ois/tribal-leaders-directory/tribes/nansemond-indian-tribe .
- ^ Перейти обратно: а б «Саффолк передаст 71 акр земли индейской нации Нансемонд, разрешив многолетние споры» . Общественные СМИ WHRO . 16 мая 2024 г. Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Город Саффолк возвращает землю индейской нации Нансемонд» . Саффолк Ньюс-Вестник . 20 мая 2024 г. . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Доктор Хелен К. Раунтри, «История Поухатана». Архивировано 23 июля 2011 г. на Wayback Machine , веб-сайт племени Нансемонд, 2009 г., по состоянию на 16 сентября 2009 г.
- ^ «Томасина Э. Джордан, Закон о федеральном признании индейских племен Вирджинии от 2003 года, законопроект 108-го Конгресса S.1423». Архивировано 4 июля 2016 г. в Wayback Machine , представлено тогдашним сенатором Джорджем Алленом (республиканец от штата Вирджиния), не вступило в силу. .
- ^ «HR 1385, Томасина Э. Джордан, Закон о федеральном признании индейских племен Вирджинии» , GovTrack.us
- ^ «Заявление губернатора Кейна, представленное в комитет Сената США по делам индейцев». Архивировано 24 октября 2009 г. на Wayback Machine . официальном сайте губернатора Вирджинии
- ^ АБП. «Руководители баптистов призывают к федеральному признанию племен Вирджинии» . Baptist News Global – важные беседы . Проверено 20 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Совет Вирджинии по делам индейцев
- «Программа индийского наследия Вирджинии». Архивировано 12 ноября 2011 г. в Wayback Machine , Фонд гуманитарных наук Вирджинии.