Турецкие рабы в Делийском султанате
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Тюркские рабы во всем исламском мире, особенно в Делийском султанате , были ценными членами общества. Их ценность для их покровителей заключалась в их военных возможностях, их лояльности и дисциплине. Их способность извлечь выгоду из возможностей социальной мобильности, сохраняя при этом свою уникальную культурную самобытность, создала интересную напряженность в их социальном повествовании. Их рабское происхождение создавало различия в их дворянстве. На это несоответствие часто ссылались в комментариях персидские летописцы того времени. [ нужна ссылка ]
Происхождение
[ редактировать ]Необходимость защитить режим султаната от монгольских мародеров привела к определению границы, которую необходимо было защищать. [ 1 ] Для охраны маршей Пенджаба покупалось все больше и больше рабов. Их преданность не основывалась на этническом признаке, а их преданное покровительство позволило им войти в военную иерархию в качестве доверенных офицеров и командиров. Султанат купил турок, чтобы создать сильную кавалерию и, в частности, собрать корпус конных лучников. [ 2 ] Это был собственный способ наращивания военного потенциала, используя уникальный набор навыков. Джалалуддин Фируз Халджи и Гият ад-Дин Туглук оба были пограничными военными командирами. Когда они попытались извлечь выгоду из своих достижений и захватить Делийский султанат, им не оказали поддержки из-за их недворянского происхождения. [ 3 ] Если посмотреть на высокий уровень военных успехов, достижений и возможностей, достигнутых тюркскими рабами, это непропорционально общественному мнению относительно их тюркского происхождения.
тюркство
[ редактировать ]Делийский султанат во многом был сформирован тюркскими солдатами. В значительной степени ранние султаны Дели, сами тюркского происхождения, сознательно стремились импортировать исключительные признаки «тюркскости». [ 4 ] Персидским летописцам пришлось выучить тюркский язык, и тюркский язык распространился по всему Султанату. Нельзя отрицать, что турки решительно сопротивлялись культурным влияниям, будь то индуистским или буддийским , и сохранили свою уникальную идентичность, которая фактически была сосредоточена вокруг персидской культуры и ислама . [ 5 ] Турки, завезенные на чужую землю, не имея особой этнической принадлежности, все же сохраняли культурную самобытность. Помимо высоких военных чинов, некоторые турки, особенно преданные своему покровителю, также любили занимать церемониальные должности в суде. [ 6 ] Султаны даже удостоили нетюрков тюркских титулов. [ 7 ]
Социальный статус
[ редактировать ]Как заметил один суфийский святой, «они были рабами, не обученными секретарским или исламским наукам, они были грубы, воинственны и тщеславны, и их военное призвание, несомненно, приводило к несправедливому убийству невинных людей». [ 8 ] Можно увидеть, наблюдая, как институт тюркских рабов в Делийском султанате создал проблему. Их совершенству предшествовало рабское происхождение. Об этом происхождении часто по возможности не говорили, чтобы создать более изысканный образ. Качество турок само по себе не было проблемой, а их рабское происхождение создавало проблему. [ 9 ] По иронии судьбы, эти маргинализированные группы оказались политической элитой, а «Султаны Дели» сами по себе являются красноречивым комментарием о неполноте доказательств и острой необходимости переписать историю султаната. [ 10 ]
Жизнь в Султанате
[ редактировать ]существовал расовый раскол Между персами и арабами , который проявлялся в социальных волнениях. Свободные аналоги рабов были отдельными членами общества и не могли определить срок, в течение которого Султанат и рабы сохраняли свою власть. Власть основывалась главным образом на их покровительстве, и хотя они использовались в качестве военных рабов, это не мешало им захватить политическую власть. Их привилегированные возможности трудоустройства не были неуязвимы для критики из-за их рабского происхождения. Это показывает, что, хотя статус внутри Султаната можно увидеть через почту, их истоки были неизбежными социальными парадигмами. Это тонкая преемственность иерархической классовой структуры, основанной на происхождении из индийской кастовой системы. [ нужна ссылка ] . В Султанате их называли «новыми мусульманами».
Репутация
[ редактировать ]Тюркское рабство сильно отличалось от традиционного представления об отношениях раба и хозяина. Хотя это было основано на подчинении, высокие должности и власть, возникшие в результате их карьеры, создали ауру власти, а не слабости и подчинения. Их репутация зависела не от социального статуса, а от отношений и карьеры. В исламе у них была неоднозначная репутация жадности и беспокойства, а также воинских достижений и настойчивости. [ 11 ] У них были свои подчиненные, и они обладали уровнем автономии, который вызывал тревогу у зрителей, знавших об их славянском происхождении. В Султанате, который состоял из индуистов, буддистов, мусульман, турок, афганцев и многих других групп (репутация турок была высокой), считала их элитой общества. [ нужна ссылка ]
Влияние
[ редактировать ]Приток иммигрантов с границы с афганским Пенджабом в Делийский султанат помог сформировать его будущее. Социальная и культурная история мусульманского общества, а также воспроизводство власти в Делийском султанате можно отнести к этим рабам. Их амбиции часто принижались из-за их социального статуса, из-за масштабов существующих идеалов персидских летописцев и институциональной кастовой системы индусов. Можно сказать, что аутсайдеры, задействованные рабы и их цель — это нечто большее, чем просто военные активы. Они создали для себя свои круги элит. Они сделали это, сохранив свою идентичность. Их язык распространился по всему султанату. Их история, часто ускользающая от повествований того времени, является историей самоотверженности и дисциплины. Навыки и опыт в бою служили катализатором завоевания благосклонности и почтения, что приводило к получению высоких должностей, ставивших их авторитетом в гетерогенном обществе. Намеренная напряженность внутри Делийского султаната из-за их славянского происхождения только еще больше подчеркивает их важность в обществе. Роль султанов как бывших рабов и их попытки распространить тюркское происхождение путем присвоения тюркских титулов нетюркам и включения тюркских рабов в высшие руководящие чины при дворе - формируют ландшафт как в социальном, так и в политическом плане. Эти «новые мусульмане» помогли сформировать идентичность Делийского султаната и помочь привить исламскую культуру в этом индийском королевстве.
Исследования
[ редактировать ]В более широком контексте изучения истории Южной Азии можно найти неубедительный ряд фактов, связанных с изображением повседневной жизни. Часто определенные аспекты общества или идентичности не учитываются, потому что либо они считаются незначительными, либо не являются частью более широкого повествования. Как можно видеть на примере тюркских рабов, придворные летописцы предпочли ускользнуть от некоторых аспектов их истории. Итак, как это сделали авторы, на которых ссылаются в этой статье, нужно собрать воедино пазл. Для этого авторы мыслили нестандартно и заглянули за рамки судебных писцов, в мемуары, личные письма и документы, косвенно связанные с этой темой. Тюркские рабы представляют собой повествование о том, как извлечь выгоду из возможностей, наращивать авторитет и создавать настолько большую репутацию, что ее истинное происхождение приходилось скрывать, поскольку они могут запятнать мнение о своих достижениях. Также возникает вопрос, является ли размещение на границах и трудоустройство в Делийском султанате способом процветания «тюркской» культуры или это был способ обеспечить процветание авторитета ислама посредством размещения военных в столице.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сунил Кумар, «Игнорируемые элиты: турки, монголы и персидский секретарский класс в раннем Делийском султанате», Современные азиатские исследования 43, вып. 1 (2009): 45–77.
- ^ Питер. Джексон, «Турецкие рабы на границах ислама с Индией», в журнале «Рабство и история Южной Азии», под ред. Индрани Чаттерджи и Ричард М. Итон (Блумингтон: Издательство Индианского университета, 2006), 63–82.
- ^ Сунил Кумар, «Игнорируемые элиты: турки, монголы и персидский секретарский класс в раннем Делийском султанате», Современные азиатские исследования 43, вып. 1 (2009): 45–77.
- ^ Сунил Кумар, «Служба, статус и военные цели в Делийском султанате: тринадцатый и четырнадцатый века». в книге «Рабство и история Южной Азии», изд. Индрани Чаттерджи и Ричард М. Итон (Блумингтон: Издательство Индианского университета, 2006)86
- ^ Питер. Джексон, «Турецкие рабы на границах ислама с Индией», в журнале «Рабство и история Южной Азии», под ред. Индрани Чаттерджи и Ричард М. Итон (Блумингтон: Издательство Индианского университета, 2006)65
- ^ Турецкие рабы 64
- ^ Сунил Кумар, «Служба, статус и военное рабство в Делийском султанате: тринадцатый и четырнадцатый века». в книге «Рабство и история Южной Азии», изд. Индрани Чаттерджи и Ричард М. Итон (Блумингтон: Издательство Индианского университета, 2006), 83–114.
- ^ Сунил Кумар, «Служба, статус и военное рабство в Делийском султанате: тринадцатый и четырнадцатый века». в книге «Рабство и история Южной Азии», изд. Индрани Чаттерджи и Ричард М. Итон (Блумингтон: Издательство Индианского университета, 2006), 89
- ^ Сунил Кумар, «Игнорируемые элиты: турки, монголы и персидский секретарский класс в раннем Делийском султанате», Современные азиатские исследования 43, вып. 1 (2009): 61
- ^ Сунил Кумар, «Игнорируемые элиты: турки, монголы и персидский секретарский класс в раннем Делийском султанате», Современные азиатские исследования 43, вып. 1 (2009): 45–77.
- ^ Сунил Кумар, «Игнорируемые элиты: турки, монголы и персидский секретарский класс в раннем Делийском султанате», Современные азиатские исследования 43, вып. 1 (2009): 45–77.