Jump to content

Самурра Воздушный бой

Самурра Воздушный бой
Часть воздушной кампании войны в Персидском заливе.
Дата 30 января 1991 г.
Расположение
Результат Безрезультатно, см. последствия
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты Ирак Ирак
Командиры и лидеры
Лейтенант Полковник Рэнди Бигам
Капитан Томас Дитц
1-й лейтенант Роберт Хессманн
первый лейтенант Линн Брум
Капитан Махмуд Авад
Капитан Мохаммед Джассим ас-Саммарай
Сила
«Ксерекс 31»: 2 F-15C
«Ксерекс 33»: 2 F-15C
нет. 96-я эскадрилья: 1 МиГ-25
нет. 97-я эскадрилья: 1 МиГ-25
Жертвы и потери
1 F-15 поврежден (заявление автора). [ 1 ]
Никто

Операция «Самурра» — операция ВВС Ирака (IQAF) во время войны в Персидском заливе с целью решительного поражения McDonnell Douglas F-15C Eagle истребителей ВВС США (USAF) с использованием перехватчиков МиГ-25 Микояна-Гуревича и разрушения «стены». «F-15, которые Коалиция установила вдоль границы Ирака с Ираном . Это продемонстрировало последнюю настоящую наступательную операцию IQAF перед остановкой их авиационных средств в попытке сохранить их для будущего использования. Благодаря тщательному планированию и координации два самолета МиГ-25 успешно застигли врасплох два истребителя ВВС США F-15 из 53-й тактической истребительной эскадрильи на авиабазе Аль-Хардж и вступили с ними в воздушный бой. После нескольких минут маневрирования в воздухе и нескольких выпущенных ракет иракские самолеты вернулись на авиабазу Таммуз неповрежденными, а F-15 вернулись в Саудовскую Аравию , хотя и с одним поврежденным.

Прелюдия

[ редактировать ]

К 19 января 1991 года иракскому руководству стало очевидно, что они не могут открыто вступать в бой с военно-воздушными силами коалиции. Президент Ирака Саддам Хусейн приказал хранить большую часть своих авиационных средств в бункерах, пытаясь сохранить их для будущего использования против коалиции. В результате коалиция начала совершать вылеты по ангарам и укрытиям самолетов, чтобы уничтожить иракские ВВС на земле. С 17 по 27 января на земле было уничтожено 117 иракских самолетов. Саддам приказал своим военно-воздушным силам временно эвакуировать свои самолеты в соседний Иран для использования в будущих вылетах (вместо этого Иран интернировал самолеты).

Пролетев группами по четыре человека, иракские военные самолеты отступили на восток через всю страну, пройдя через воздушное пространство Багдада из-за его мощной противовоздушной обороны. Чтобы противостоять этому, ВВС США установили «стену» из F-15 вдоль иранской границы, чтобы сбивать любой самолет, пытающийся скрыться. Чтобы облегчить отступление своих ВВС, Ирак стремился сбить эти патрулирующие F-15. [ 2 ]

Планирование операции «Самурра» началось еще 18 января, когда IQAF получил поддержку от успешной операции. [ нужны разъяснения ] Накануне вечером они перехватили несколько самолетов ВВС США EF-111 Raven, которые глушили иракские радары. Впоследствии иракские зенитчики смогли нанести ущерб уже незащищенному вылету истребителей F-15E Strike Eagle .

План предусматривал наведение двух самолетов МиГ-25 с разных направлений на изолированную группу F-15. Если бы F-15 попытались атаковать один из МиГов, другой оказался бы на фланговой позиции, что позволило бы ему легче сбить F-15. Ирак не эвакуировал свои МиГ-25 «Foxbats», чтобы сохранить их для этой миссии. Контролируя радиочастоты коалиции АВАКС и F-15, иракские войска ждали подходящей ситуации, чтобы начать операцию. [ 2 ]

Наконец, 30 января иракское разведывательное подразделение перехватило сообщение о том, что один из патрулей, «Xerex 31», приближался к «топливу для бинго», что потребовало полуторачасовой поездки туда и обратно к воздушному танкеру . В результате в этом районе осталось только два самолета F-15: «Xerex 33», пилотируемые капитаном ВВС США Томасом Дитцем, и еще один 1-м лейтенантом Робертом Хехеманном. Осознав такую ​​возможность, два МиГ-25 были подняты в воздух с двух отдельных авиабаз. Капитан Махмуд Авад вылетел с авиабазы ​​Кадессия , а капитан Мохаммед Джасси ас-Саммараи вылетел с авиабазы ​​Таммуз. После поражения ложной цели [ нужна ссылка ] оба пилота были направлены иракской авиадиспетчерской службой к Дитцу и Хехеманну.

Два звена немедленно вступили в бой, при этом Хехеманн выпустил две ракеты, одна из которых оказалась неразорвавшейся. В то же время ас-Саммараи добился радиолокационного захвата Хехемана и выпустил ракету Р-40 , которая взорвалась после того, как ас-Саммараи был вынужден совершить маневры уклонения, чтобы уклониться от ракеты Хехемана. Ракета Ас-Саммарая повредила левый двигатель Хехемана, но его F-15 остался летательным. Тем временем Дитц вступил в бой с Авадом, пытаясь запустить по нему несколько ракет. После того, как ракеты Дица трижды не сработали, Аваду удалось захватить радар F-15 Дица, заставив его перейти к обороне. Дитц попытался выйти из боя, направляясь на восток. Хехеманн, все еще сражавшийся с ас-Саммараем, выпустил еще одну ракету, а затем оказался под прицелом теперь уже незанятого Авада. Хехеманн уклонился от ракеты Авада, используя солому и сигнальные ракеты . Затем Ас-Саммараи и Авад на полном форсаже отошли на запад, обратно в сторону авиабазы ​​Таммуз .

В это же время «Ксерекс 31» возвращался с воздушного танкера и вел наблюдение за воздушным боем. Пилоты подполковник Рэнди Бигам и первый лейтенант Линн Брум решили направить свои F-15 на попытку перехватить два МиГ-25. Однако боковой ветер на большой высоте заставил их пролететь над Багдадом, который был наиболее защищенным воздушным пространством в Ираке. Впоследствии эти двое были атакованы иракскими артиллеристами. Позже Бигум признался, что не заметил сноса, потому что он и его ведомый были полны решимости сбить МиГ. [ 3 ] Несмотря на это, им все же удалось захватить радар Ас-Саммарая и Авада, и каждый выпустил по ним ракету. Оба промахнулись. Бигум выпустил вторую ракету по Аваду, но Авад приземлил свой самолет до того, как ракета прибыла. Бигум снова выстрелил в Ас-Саммарая, когда он совершал свой последний заход на посадку, но Бигум потерял радар, когда Ас-Саммарай приземлился, и ракета упала на землю примерно в 10 футах (3 м) от законцовки левого крыла Ас-Саммарая. Бигам и Брум покинули этот район до того, как их успели сбить ракеты класса «земля-воздух» , которые все еще были нацелены на них. [ 2 ] [ 4 ]

Результат

[ редактировать ]

Иракские ВВС сначала приписали ас-Саммараю «возможную» победу, которая позже была повышена до «подтвержденной» после того, как бедуинский контрабандист обнаружил обломки F-15 прямо на территории Саудовской Аравии, очень близко к тому месту, где иракские радары предположительно потеряли след. падающий F-15 30 января. [ 2 ] В более поздних правительственных документах Ирака утверждается, что в этом бою были сбиты два F-15. [ 5 ] Однако ВВС США заявляют, что нет никаких записей о сбитии F-15 30 января в районе к западу от Багдада. [ 6 ] Тем не менее, это, вероятно, самый близкий из когда-либо F-15 к сбитию в бою воздух-воздух. [ 7 ]

Операция «Самурра» стала последней наступательной операцией иракских ВВС во время войны в Персидском заливе. К середине февраля вся деятельность IQAF фактически прекратилась, поскольку Коалиция завершила свое господство в небе, и на наземном этапе войны даже не было предпринято ни одного наступательного вылета. [ 2 ] Большая часть МиГ-25, находящихся в арсенале Ирака, пережила войну и продолжала служить до вторжения в Ирак в 2003 году , когда они были похоронены, и к этому времени они оставались в различных состояниях летной годности.

Дитц и Хехеманн впоследствии стали самыми результативными летчиками-истребителями войны в Персидском заливе , совершив к концу войны по три убийства в воздухе каждый. Бигам и Брум закончили войну без убийств.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Купер, Том. «Эксгумация погибших иракских ВВС» . АКИГ . Информационная группа воздушного боя . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Купер, Том (2016). F-15C Eagle против МиГ-23/25, Ирак, 1991 г. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  9781472812704 .
  3. ^ Аткинсон, Рик (1993). Крестовый поход: нерассказанная история войны в Персидском заливе . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 230 . ISBN  0395602904 . Рэнди Бигум был заливом.
  4. ^ «МиГ-25 и МиГ-31 в бою» . Ф-16 Нетто . Проверено 29 ноября 2016 г.
  5. ^ «Досье 1991 года о роли иракских ВВС в войне в Персидском заливе» (PDF) . Иракские ВВС . Проверено 29 ноября 2016 г.
  6. ^ «Истощение боевых самолетов коалиции в условиях бури в пустыне» . Оцените вероятность ошибки . Р.Дж.Ли.
  7. ^ «Ф-15 Игл» . Глобальный самолет . Проверено 29 ноября 2016 г.

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f3b8f2ace43d8207b47d37a6c25a183__1723305660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/83/0f3b8f2ace43d8207b47d37a6c25a183.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samurra Air Battle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)