Jump to content

Операция «Старший сюрприз»

Операция «Старший сюрприз»
Нашивка миссии «Секретная белка»

Операция Senior Surprise , также известная как Secret Squirrel . [ 1 ] большой дальности Это был удар крылатой ракеты B-52G Stratofortress по иракским целям, который положил начало бомбардировке во время «Бури в пустыне». [ 2 ] (Экипажи B-52 дали ей неофициальное прозвище «Операция «Секретная белка».) Миссия проходила с 16 января 1991 года и завершилась 17 января 1991 года. Командиром миссии был подполковник Джон «Джей» Бирд. и ​​Барксдейл . авиабазы 596-й бомбардировочной эскадрильи командир [ 3 ]

Семь B-52 с авиабазы ​​Барксдейл были выбраны для участия в этой совершенно секретной миссии по атаке высокоприоритетных иракских энергетических и коммуникационных объектов. [ 4 ] в начале операции «Буря в пустыне» . Каждый бомбардировщик B-52G был оснащен обычными крылатыми ракетами воздушного базирования AGM-86C с GPS-наведением (CALCM). Крылатые ракеты только недавно были допущены к использованию с обычными осколочными боеголовками массой 1000 фунтов. [ 5 ]

Ранним утром 16 января 1991 года экипажи 596-й бомбардировочной эскадрильи 2-го бомбардировочного авиаполка получили приказ вылететь на непрерывную бомбардировку. Восемь целей, включая электростанции в Мосуле и телефонную станцию ​​в Басре , первую точку дозаправки в воздухе где-то недалеко от Азорских островов .

Doom 34 позвонил и сообщил, что при взлете заглушили двигатель из-за колебаний давления масла. Обычно это было бы прерывание полета с воздуха, но экипаж отказался оставаться позади.

Они совершили свою первую дозаправку в воздухе на KC-135 на аэродроме Лажес -Филд на Азорских островах. Бомбардировщики стремились к следующей дозаправке в воздухе над Средиземным морем , а танкеры KC-10 находились на авиабазе Морон в Испании .

При выключенном свете и в радиомолчании маршрут бомбардировщиков пролегал через Средиземное море, Красное море и Аравийскую пустыню . После входа в воздушное пространство Саудовской Аравии они начали заряжать ракеты и направились к точке запуска. Перед запуском, примерно в 100 милях к югу от границы в крайне западной части Саудовской Аравии , у четырех ракет были проблемы с программным обеспечением, и их не удалось запустить. Экипажам был дан строгий приказ не запускать проблемные ракеты, если они причинят сопутствующий ущерб.

Запуск оставшихся работоспособных крылатых ракет занял десять минут в шахматном порядке, чтобы избежать риска столкновения. Ракеты направились на север к своим целям. С момента взлета прошло почти пятнадцать часов. Бомбардировщики повернули на запад для следующей дозаправки.

Члены экипажа операции «Секретная белка» рядом с B-52H с нашивкой в ​​честь 25-летия. Авиабаза Барксдейл, 15 января 2016 г.

Пилоты столкнулись с плохой погодой над Средиземным морем, видимость была в пределах минимума, необходимого для безопасной дозаправки. Из-за нехватки бензина все бомбардировщики благополучно дозаправились на KC-10 за пределами Испании.

На обратном пути флот столкнулся с сильным встречным ветром, и из-за повышенного сопротивления со стороны тех, у кого остались ракеты или заклинившие двигатели, некоторым самолетам потребовалась дополнительная дозаправка для обратного полета в Барксдейл. Два аварийных танкера-заправщика KC-135 с авиабазы ​​Робинс , штат Джорджия, были спущены на воду и дозаправили B-52 с низким уровнем топлива над Атлантикой. [ 5 ]

Все семь бомбардировщиков B-52 благополучно вернулись через 35 часов 24 минуты. [ 6 ] Безостановочная миссия на 14 000 миль, [ 2 ] тем самым установив новый мировой рекорд по продолжительности бомбардировки и ознаменовав первый случай использования в бою ракеты с наведением по GPS.

Операция «Секретная белка» оставалась засекреченной до 16 января 1992 года, когда члены экипажа и обслуживающий персонал были официально награждены почетными медалями за свои усилия. [ 7 ]

Использованные бомбардировщики B-52G

[ редактировать ]
  • 57-6475 «Майами Клипер II»
  • 58-0177 «Пит 3-й»
  • 58-0185 «Эль-Лобо»
  • 58-0238 «Мисс Фит II»
  • 58-0183 «Валькирия»
  • 59-2564 (Безымянный)
  • 59-2582 «Мрачный Жнец II»

[ 8 ]

Бомбардировщик Командир самолета Пилот
Пилот-дополнитель
Радар-навигатор
Навигатор
Улучшенный навигатор
Офицер радиоэлектронной борьбы
наводчик
57-6475 «Майами Клипер II»
Капитан Бернард С. Морган
1-й лейтенант Майкл К. Бранш
Капитан Стивен Э. Басс
Капитан Джон С. Ладнер
1-й лейтенант Андре Дж. Мутон
Майор. Уэсли Х. Бэйн
Капитан Джеймс Л. Моррисс III
A1C Гай В. Моделирование
58-0177 «Пит 3-й»
Капитан Майкл Дж. Уилсон
1-й лейтенант Кент Р. Бек
Подполковник Джон Х. Берд *Командир воздушно-десантной миссии
Капитан Джордж Мюррей III
1-й лейтенант Марк В. Ван Дорен
Капитан Ли С. Ричи-младший.
Капитан Ричард П. Холт
сержант Дейл Р. Джексон
58-0185 «Эль-Лобо»
Капитан Стивен Д. Сикинг
1-й лейтенант Рассел Ф. Мазерс
Капитан Стивен В. Киркпатрик
Капитан Флойд В. Гованс
1-й лейтенант Грегори Д. Мосс
Майор Фредерик Д. Ван Виклин
Капитан Пол М. Бенсон
сержант Уильям И. Леклер
58-0238 «Мисс Фит II»
Капитан Маркус С. Майерс
1-й лейтенант Майкл Л. Хансен
Капитан Чедвик Х. Барр-младший.
Капитан Дэвид Дж. Берд
1-й лейтенант Дон Э. Бройлс
Капитан Дон Ван Слэмбрук
Капитан Тодд Х. Мэтс
сержант Мартин Р. ВанБюрен
58-0183 «Валькирия»
Капитан Алан В. Мо
Капитан Дэвид Т. Грир-младший.
Капитан Джозеф М. Хасбрук и майор Стивен Д. Вейлбреннер
Капитан Блез М. Мартиник
1-й лейтенант Джон С. Пайлз
Капитан Мэтью Дж. Казелла
Капитан Тони Ботвелл
сержант Дэниел Л. Паркер
59-2564 (Безымянный)
Капитан Джон П. Романо
Капитан Эрик К. Хайден
Майор Стивен Э. Джексон
Капитан Стивен Р. Хесс
Капитан Тоби Л. Кори
Капитан Алан К. Тиосо
первый лейтенант Роберт К. Лайтнер
A1C Стивен Р. Грэмлинг
59-2582 «Мрачный Жнец II»
Капитан Чарльз Э. Джонс-младший.
Капитан Уоррен Дж. Уорд
Майор Уильям Х. Веллер
Капитан Пэт «Круиз» Хобдей
1-й лейтенант Аарон Э. Хаттабо
Майор Брюс Ф. Блад
Капитан Кевин М. Уильямс
сержант Уильям Дж. Маккатчен
  1. ^ «Буря в пустыне», посвящение операции «Старший сюрприз» запланировано на BAFB» . Таймс . Проверено 28 сентября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Операция «Секретная белка» видела, как B-52 отскакивали от крылатых ракет в Ираке 25 лет назад» . 18 января 2016 года . Проверено 7 августа 2019 г.
  3. ^ «Удивлён тайной белкой» . Проверено 8 сентября 2019 г.
  4. ^ «Буря в пустыне: 2-е бомбардировочное крыло возглавляет воздушную войну» . Проверено 7 августа 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Тайные белки» . Проверено 7 августа 2019 г.
  6. ^ «Празднование 26-летия Тайной Белки» . Проверено 7 августа 2019 г.
  7. ^ «Фотографии» . Проверено 8 сентября 2019 г.
  8. ^ «Информация о загрузке самолета» . Проверено 26 сентября 2019 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04e5d3d268ce22f7f5c06587625f02ff__1722858780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/ff/04e5d3d268ce22f7f5c06587625f02ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Senior Surprise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)