Jump to content

General Dynamics – Grumman EF-111A Raven

(Перенаправлено с EF-111 Raven )

EF-111А Ворон
Самолет радиоэлектронной борьбы EF-111A Raven.
Роль Электронная война
Производитель General Dynamics , конвертация Grumman
Первый полет 10 марта 1977 г.
Введение 1983
Ушедший на пенсию 1998
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 42
Разработано на основе General Dynamics F-111 Муравьед

General Dynamics-Grumman EF-111A Raven — списанный самолет радиоэлектронной борьбы, разработанный для замены эсминца EB-66 в ВВС США . Его экипажи и обслуживающий персонал часто называли его «Искра-Варк», обыгрывая прозвище F-111 «Музыкальный трубкозуб».

В 1974 году ВВС США заключили контракт с Grumman на переоборудование некоторых существующих самолетов General Dynamics F-111A в самолеты радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронного противодействия (ECM). [ № 1 ] ВВС США рассматривали возможность использования ВМС / Корпуса морской пехоты Grumman EA-6B Prowler , но хотели иметь самолет проникающей способности со сверхзвуковой скоростью. EF-111 поступил на вооружение в 1983 году и прослужил до выхода на пенсию в 1998 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов ВВС США стремились заменить устаревшие EB-66 и EB-57 самолеты радиоэлектронной борьбы . ВВС изучали использование ВМФ EA-6B Prowler в 1967–1968 годах. [ 2 ] Однако ВВС хотели создать самолет проникающих электронных помех со сверхзвуковой скоростью. [ 1 ] [ 2 ] а в 1972 году решил модифицировать F-111A в самолет радиоэлектронной борьбы как экономически эффективный вариант. [ 3 ]

В январе 1974 года ВВС заключили контракты на исследование радиоэлектронной борьбы с компаниями Grumman и General Dynamics . [ 1 ] Компания Grumman была выбрана генеральным подрядчиком EF-111 в декабре 1974 года, а затем в январе 1975 года получила контракт на модификацию двух F-111A в прототипы EF-111. [ 3 ] Первая полностью оборудованная модель, известная тогда как «Electric Fox», совершила полет 10 марта 1977 года. Всего было переоборудовано 42 планера общей стоимостью 1,5 миллиарда долларов США. Первые EF-111 были развернуты в ноябре 1981 года в 388-й тактической электронной эскадрилье на авиабазе Маунтин-Хоум, штат Айдахо. [ 4 ] Последний был поставлен в 1985 году. [ 5 ]

На переднем плане самолет EF-111A Raven с хвостовым приемным блоком и передающим блоком, установленным снизу, в сопровождении F-111F.

Raven сохранил навигационные системы F-111A с обновленным радаром AN/APQ-160, предназначенным главным образом для картографирования местности. Однако основной особенностью Raven была система постановки помех AN/ALQ-99 E, разработанная на базе военно-морской системы ALQ-99 на Prowler. На самолете также использовалась система приема средств противодействия ALR-62 (CRS) в качестве радиолокационной системы самонаведения и предупреждения (RHAW), та же система, которую используют все модели истребителей / бомбардировщиков F-111 в США и Австралии. Основная электроника ALQ-99E была установлена ​​в оружейном отсеке, а передатчики были установлены в подфюзеляжном обтекателе «каноэ» длиной 16 футов (4,9 м) ; вся установка весила около 6000 фунтов (2700 кг). Приемники устанавливались в килевом блоке, или «футболе», аналогичном конструкции ЕА-6Б. Электрические системы и системы охлаждения самолета пришлось серьезно модернизировать для поддержки этого оборудования. Кабину также перекомпоновали: все пилотажно-навигационные дисплеи были перенесены на сторону пилота, а органы управления полетом, за исключением дросселей, убраны с другого сиденья, где были установлены приборы и органы управления офицера радиоэлектронной борьбы.

EF-111 был безоружен. Его скорость и ускорение были его основными средствами самозащиты. Он не был способен стрелять противорадиационными ракетами в роли подавления противовоздушной обороны противника (SEAD), что было тактическим ограничением. Двигатели Raven были модернизированы до более мощного TF30-P-9 модели D с тягой 12 000 фунтов силы (53 кН) на сухом ходу и 19 600 фунтов силы (87 кН) на форсаже. [ 6 ] в 1986 году. [ 7 ] С 1987 по 1994 год «Спарк 'Варк» проходил программу модернизации авионики (AMP), аналогичную программе Pacer Strike для модели F. Сюда были добавлены двойной кольцевой лазерный гироскоп AN/APN-218 INS, доплеровский радар и обновленный радар слежения за местностью AN/APQ-146. Дисплеи кабины были дополнены многофункциональными дисплеями.

Операционная история

[ редактировать ]
EF-111 пролетает над Альпами во время операции Deny Flight.

EF-111A достиг первоначальной боевой готовности в 1983 году. [ 8 ] EF-111A получил официальное народное название Raven, хотя на вооружении получил прозвище «Искра 'Варк». EF-111 впервые использовались в боевых действиях в составе 20-го тактического истребительного авиаполка британских ВВС Аппер-Хейфорд во время операции «Каньон Эльдорадо» против Ливии в 1986 году и операции «Правое дело» в Панаме в конце 1989 года. [ 9 ]

«Ворон» участвовал в войне в Персидском заливе во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году. 17 января 1991 года экипаж EF-111 ВВС США в составе капитана Джеймса Дентона и капитана Брента Брэндона неофициально уничтожил иракский самолет Dassault Mirage F1 , в который им удалось маневрировать. на земле, что сделало его единственным представителем семейства F-111, одержавшим победу в воздухе над другим самолетом. [ 5 ] [ 10 ]

Ни один самолет Коалиции не погиб от ракеты с радиолокационным наведением во время «Бури в пустыне», пока на стоянке находился EF-111 Raven.

13 февраля 1991 г. EF-111A, AF Ser. № 66-0023, позывной Ratchet 75, разбился. [ 11 ] на местности, маневрируя, чтобы уклониться от предполагаемой угрозы. [ 12 ] [ 13 ] убив пилота капитана Дугласа Л. Брэдта и EWO капитана Пола Р. Эйхенлауба. Это был единственный EF-111A, потерянный во время боя, единственная потеря, в которой погиб его экипаж, и один из трех EF-111, потерянных за время службы самолета. [ 14 ] Однако остается спорным вопрос о том, присутствовал ли в это время противник, поскольку два F-15E наблюдали, как Ratchet 75 совершил жестокие маневры уклонения и врезался в землю, при этом в этом районе не было вражеских самолетов. [ нечеткий ] [ 15 ]

Позднее действие

[ редактировать ]

EF-111 были переброшены на авиабазу Авиано в Италии для поддержки операции Deliberate Force в середине 1990-х годов. «Ворон» также участвовал в операциях «Обеспечение комфорта» , «Северный дозор» и «Южный дозор» . [ 10 ]

Последним развертыванием Raven стал отряд EF-111, дислоцированный на Аль-Хардж / авиабазе Принц Султан в Саудовской Аравии до апреля 1998 года. [ 7 ] Вскоре после этого ВВС США начали вывод последних EF-111A из эксплуатации и поместили их на хранение в Центр аэрокосмического обслуживания и регенерации (AMARC) на авиабазе Дэвис-Монтан , штат Аризона. Последние EF-111 были списаны 2 мая 1998 года на авиабазе Кэннон, Нью-Мексико. Это были последние F-111 ВВС США, находящиеся на вооружении. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
ЭФ-111А
Переоборудование F-111A для радиоэлектронной борьбы, 42 переоборудования, включая два прототипа.

Операторы

[ редактировать ]

ВВС США [ 16 ]

Тактическое авиационное командование 1981–92 гг.
Боевое воздушное командование 1992–98 гг.
42-я боевая электронная эскадрилья (1984–1992)
429-я боевая электронная эскадрилья (1992–1998)
430-я боевая электронная эскадрилья (1992–1993)
388-я боевая электронная эскадрилья (1981–1982)
390-я боевая электронная эскадрилья (1982–1992)

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Реактивный самолет с заостренным носом припаркован на рампе.
EF-111, серийный номер 66–0057, выставлен в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо.
EF-111, серийный номер 66-0049, выставлен на авиабазе Маунтин-Хоум, ID

Из переоборудованных самолетов три были уничтожены в результате аварий, четыре выставлены на обозрение, а остальные 35 сданы на слом. [ 17 ] [ 18 ]

Технические характеристики (EF-111A)

[ редактировать ]

Технические характеристики указаны для EF-111A, если не указано иное.

Данные из Большой книги современных боевых самолетов [ 23 ] General Dynamics F-111 «Музыкальный трубкозуб» [ 24 ] Современные боевые самолеты [ 25 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 1460 миль в час (2350 км/ч, 1270 узлов); выше 30 000 футов
  • Максимальная скорость: 2,2 Маха.
  • Диапазон: 2000 миль (3220 км, 1740 миль) [ Н 2 ]
  • Перегоночная дальность: 3800 миль (6110 км, 3300 морских миль)
  • Практический потолок: 45 000 футов (13 715 м) [ 26 ]
  • Скорость набора высоты: 11000 футов/мин (55,883 м/с). [ 26 ]
  • Тяга/вес : 0,598
  • Подъёмная сила : 15,8 (F-111).

Авионика

  • AN/ALQ-99 Система радиоэлектронной борьбы

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Разработка EF-111A Raven ["Spark Varks"] началась в 1974 году, когда ВВС заключили контракты на исследование радиоэлектронной борьбы с компаниями Grumman и General Dynamics в январе 1974 года. [ 1 ]
  2. ^ Примечание: 2000 миль (1740 морских миль) для EF-111A. [ 27 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Торнборо и Дэвис 1989, с. 85.
  2. ^ Jump up to: а б Ганстон 1983, с. 55.
  3. ^ Jump up to: а б Логан 1998, с. 89.
  4. ^ «Ф-111» . Федерация американских ученых. 24 декабря 1998 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «EF-111А Ворон». GlobalSecurity.org, 27 апреля 2005 г. Дата обращения: 1 апреля 2009 г.
  6. ^ Логан 1998, стр. 17, 92, 303.
  7. ^ Jump up to: а б с Баугер, Джо. «Грумман EF-111А Ворон». USAAC/USAAF/USAF Fighters , 20 декабря 1999 г.
  8. ^ Ганстон 1983, с. 59.
  9. ^ «История истребительного авиакрыла 366tg». Архивировано 15 июня 2011 года в Wayback Machine . ВВС США
  10. ^ Jump up to: а б Логан 1998, стр. 89–90.
  11. ^ «Стрелки Б-52» . Январь 2012 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
  12. ^ «Авария General Dynamics EF-111A Raven 66-0023, 14 февраля 1991 г.» .
  13. ^ Мейлз, Янси (2007). База ВВС Маунтин-Хоум . Чикаго: Издательство Аркадия. п. 112. ИСБН  9780738548050 .
  14. ^ YF-111A / F-111A / RF-111A / хвостовой номер GF-111A. Архивировано 14 декабря 2007 года на сайте Wayback Machine F-111.net, 26 февраля 2005 года. Дата обращения: 4 сентября 2012 года.
  15. ^ Олсен, Джон Андреас (2012). Командиры авиации . Потомак Букс, Инк.; 1-е издание для США (1 ноября 2012 г.). п. 325. ИСБН  978-1612345765 .
  16. ^ «ВВС США: Боевой порядок, около 1989 г. (Боевые части)». Архивировано 28 ноября 2010 года на Wayback Machine orbat.com . Проверено: 9 декабря 2010 г.
  17. ^ «YF-111A / F-111A / RF-111A / GF-111A». Архивировано 14 декабря 2007 года на Wayback Machine F-111.net , 26 февраля 2005 года. Дата обращения: 23 ноября 2013 года.
  18. ^ База данных опыта AMARC - EF-111A , списанный HVF West, Тусон, Аризона, дата обращения 10 февраля 2014 г.
  19. ^ Логан 1998, стр. 90, 93.
  20. Аэродром Кэннон будет перенесен. Архивировано 23 февраля 2014 года в Wayback Machine - «Самолет EF-111 будет перенесен на треугольную травянистую площадку у входа в Joe Cannon Estates». 7 февраля 2013 г. Проверено 10 февраля 2014 г.
  21. EF-111A 66-0047. Архивировано 3 сентября 2013 года в Wayback Machine . Кактус ВВС. Проверено 10 февраля 2014 г.
  22. ^ "Дженерал Дайнемикс EF-111A Ворон" . Национальный музей ВВС США . Проверено 29 августа 2015 г.
  23. ^ Свитман, Билл. Большая книга современных боевых самолетов. Нью-Йорк: Портленд-Хаус, 1987. ISBN   0-517-63367-1 .
  24. ^ Миллер 1982, с. 66.
  25. ^ Ганстон 1983, с. 64.
  26. ^ Jump up to: а б с Лаур, полковник Тимоти М. и Стивен Л. Ллансо. Энциклопедия современного военного оружия США, Нью-Йорк: Беркли, 1995. ISBN   0-425-16437-3 .
  27. ^ "F-111 Трубкозуб". GlobalSecurity.org, 27 апреля 2005 г. Дата обращения: 1 апреля 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иден, Пол, изд. «Дженерал Дайнемикс F-111 Муравьед / EF-111 Ворон». Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Янтарные книги, 2004. ISBN   1-904687-84-9 .
  • Ганстон, Билл . F-111, Современные боевые самолеты, Том. 3 . Нью-Йорк: Книги Саламандры, 1983. ISBN   0-668-05904-4 .
  • Логан, Дон. General Dynamics F-111 Муравьед . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера, 1998. ISBN   0-7643-0587-5 .
  • Миллер, Джей. General Dynamics F-111 «Арардварк» . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1982. ISBN   0-8168-0606-3 .
  • Торнборо, Энтони М. и Питер Э. Дэвис. F-111 Успех в действии . Лондон: Arms and Armor Press, 1989. ISBN   0-85368-988-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ca3204d622adca6d4f27a1258438cea__1714693320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/ea/6ca3204d622adca6d4f27a1258438cea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Dynamics–Grumman EF-111A Raven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)