430-я экспедиционная электронная боевая эскадрилья
430-я экспедиционная электронная боевая эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1943–1945; 1952–1966; 1968–1989; 1992–1993 годы; 2013 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Электронная война |
Размер | Эскадрилья |
Часть | 451-я воздушная экспедиционная группа |
Псевдоним(а) | Вторая мировая война - Банда с бэкдора [ 1 ] Вьетнамская война - Тигры |
Цвета | Красный |
Талисман(ы) | Тигр |
Помолвки | Европейский театр военных действий Корейская война Вьетнамская война [ 2 ] Война в Афганистане |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Бельгийский фурраж Цитирование президентского подразделения Республики Корея Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой [ 2 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 430-й экспедиционной боевой электронной эскадрильи (утверждена 15 июля 1954 г.) [ 2 ] | |
Эмблема 430-й истребительной эскадрильи (Вторая мировая война) [ 3 ] |
430- я экспедиционная электронная боевая эскадрилья — действующее подразделение ВВС США . Он приписан к 451-й экспедиционной оперативной группе .
430- я истребительная эскадрилья по прозвищу «Банда за кулисами». [ 4 ] Впервые был задействован во время Второй мировой войны в составе 474-й истребительной группы и служил на европейском театре военных действий , где за свои действия в бою получил награду «Выдающийся отряд» и бельгийский «Фурражер» . Он остался в Европе после Дня Победы , вернувшись в Соединенные Штаты, где был выведен из строя в порту погрузки в декабре 1945 года. [ 5 ]
Эскадрилья была преобразована в 430-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью в 1952 году в составе 474-го истребительно-бомбардировочного авиаполка , а затем и 474-й истребительно-бомбардировочной группы , когда она заменила эскадрилью ВВС Национальной гвардии в Японии. Он снова участвовал в боях в Корейской войне , заслужив еще одну награду за выдающиеся заслуги и награду президента Республики Корея . Эскадрилья вернулась в США в 1954 году.
430- я тактическая истребительная эскадрилья была переброшена в сентябре 1972 года в Таиланд для выполнения боевых задач во время войны во Вьетнаме и была награждена наградой ВВС за выдающееся подразделение с боевым устройством «V» 28 сентября 1972 года по 22 февраля 1973 года и крестом за доблесть Республики Вьетнам с наградой. Пальма, 28 сентября 1972 г. - 22 февраля 1973 г. Оставалась истребительной частью до тех пор, пока не была расформирована в 1989 году.
В 1992 году подразделение стало 430-й электронной боевой эскадрильей , но действовало всего один год. Он был преобразован во временный статус и получил свое нынешнее название в 2013 году.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]430-я истребительная эскадрилья была активирована 1 августа 1943 года как истребительная эскадрилья Lockheed P-38 Lightning под IV истребительным командованием в Южной Калифорнии в составе 474-й истребительной группы . Он тренировался с P-38 над пустыней Мохаве , передвигался на европейский театр военных действий и был приписан к Девятым воздушным силам в Англии. в марте 1944 года Перонн, Франция, Флоренн, Бельгия, и Штрасфельд, Лангензальца, Швайнфурт и Штутгарт, Германия, во время и сразу после войны в 1945 году. Маркировка эскадрильи на вертикальном оперении представляла собой круг и букву «К6» с позывным «Черная дверь». [ 6 ] [ 7 ] Он обеспечивал сопровождение бомбардировщиков, но основная роль заключалась в качестве истребителя для нападения и перехвата. Свой первый боевой вылет он совершил 25 апреля 1944 года. В составе 474-й истребительной группы они атаковали мосты и железные дороги во Франции в рамках подготовки к вторжению в Нормандию, обеспечивали воздушное прикрытие сил вторжения и выполняли бомбардировки для поддержки высадки. Впоследствии после дня «Д» он проводил вооруженные разведывательные операции и атаковал шоссе и войска, чтобы поддержать прорыв союзников в Сен-Ло. Эскадрилья поддержала нападение Великобритании на Голландию в сентябре 1944 года; битва на Арденнах, декабрь 1944 г. - январь 1945 г.; и воздушный десант через Рейн в марте 1945 года. В составе 474-го полка он был награжден Знаком отличия за выполнение задания 23 августа 1944 года. [ 8 ] и дважды Приказ дня бельгийской армии. [ 6 ] Персонал был демобилизован в Европе в 1945 году, вернулся в Соединенные Штаты в ноябре в качестве административной единицы и был выведен из строя 7 декабря 1945 года без персонала и оборудования. [ 5 ]
В Нейи-ла-Форе есть памятник, посвященный в 1994 году 474-й истребительной группе. Соответствующий информационный знак гласит на английском и французском языках: «Строительство аэродрома А-11 было начато 22 июля 1944 года 832-м инженерным авиационным батальоном. Он был введен в эксплуатацию 5 августа 1944 года и размещал 474-ю истребительную группу и P -38 Лайтнингов (истребителей-бомбардировщиков). На этом аэродроме площадью около 200 гектаров находились только три эскадрильи по 25 истребителей-бомбардировщиков. Остальные использовались для связи между различными аэродромами. 474-я истребительная группа пережила свой звездный час, когда она уничтожила значительное количество техники и техники, скопившейся вдоль Сены, за очагом сопротивления Фалез-Аржантан . 25 августа 23 пилота 474-й истребительной группы взлетели с высоты. аэродрома, 11 из них упали над Уазой после масштабного боя с немецкими истребителями. 5 сентября 1944 года земля аэродрома А-11 была возвращена французским властям». [ 9 ]
Корейская война
[ редактировать ]В июне 1952 года переименован в 430-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью и вновь активизирован в Японии в составе Дальневосточных ВВС в июле 1952 года в результате Корейской войны . Заменил личный состав Национальной гвардии федеральной авиации Джорджии , получив республиканские F-84G Thunderjets . Переброшен в Южную Корею в августе в составе 474-го истребительно-бомбардировочного авиаполка , участвуя в боевых действиях с авиабазы Кунсан (К-8). Из Кунсана эскадрилья бомбила и обстреливала мосты, бункеры, скопления войск, артиллерийские позиции и множество других объектов противника. В апреле 1953 года перешёл на авиабазу Тэгу (К-2) и был приписан к 58-му истребительно-бомбардировочному авиаполку . Выполнял миссии по перехвату и непосредственной воздушной поддержке, а также атаковал специальные стратегические объекты, такие как военные училища, плотины и портовые объекты в Северной Корее до перемирия в июне 1953 года. После этого оставался в Южной Корее более года, чтобы обеспечить соблюдение коммунистами режима прекращения огня. -огонь. [ 5 ]
Холодная война
[ редактировать ]Вернулся на базу ВВС Кловис , штат Нью-Мексико, в ноябре 1954 года. 1 июля 1958 года переименован в 430-ю тактическую истребительную эскадрилью. Эскадрилья была перевооружена North American F-86H Sabre истребителями-бомбардировщиками и передана в состав Двенадцатой воздушной армии . тактической авиации Команда . Поддерживал навыки тактических операций истребителей, развертывания компонентов, самолетов и экипажей на глобальной основе для поддержки НАТО, PACAF, AAC и других организаций. Развернут на юго-востоке США во время кубинского ракетного кризиса 1962 года.
Переехал на базу ВВС Неллис , штат Невада, в 1966 году в составе 474-го тактического истребительного авиаполка (TFW). 474-й (Roadrunners) [ 10 ] : 29 ) стал первым оперативным крылом ВВС США, оснащенным самолетами General Dynamics F-111 . [ 11 ] 20 января 1968 года 474-й тактический истребительный авиаполк был задействован на базе ВВС Неллис , штат Невада, из 4480-го TFW. [ 12 ] предоставление базе оперативного тактического истребительного крыла, закрепленного за Двенадцатыми воздушными силами . 15 сентября 1968 года в состав полка вошел 430-й ТФС.
Вьетнамская война
[ редактировать ]Развернут на базе Королевских ВВС Таиланда Тахли , Таиланд, в сентябре 1972 года в результате Пасхального наступления Северного Вьетнама в составе развертывания Constant Guard V 429-го и 430-го TFS с 24 F-111A в каждой эскадрилье. [ 10 ] : 35 В состав развертывания входили 1487 человек вспомогательного персонала и 40 транспортных самолетов с грузом. [ 13 ] Повышенные ударные возможности двух эскадрилий F-111A (48 самолетов) позволили им заменить четыре эскадрильи F-4D (72 самолета) 49-го TFW, вернувшегося в США. Этот шаг также привел к сокращению общей численности сил США. дислоцируется в Таиланде. [ 13 ] Две эскадрильи F-111A прибыли для поддержки последнего месяца операции Linebacker и всей операции Operation Linebacker II бомбардировочной против Северного Вьетнама , провели боевые действия в Лаосе, включая поддержку операций Phou Phiang II и Operation Phou Phiang III с использованием F-111A. возможность бомбардировки по радиомаяку при защите Лонгтьенга и вел боевые действия в Камбодже, снова используя возможности бомбардировок по радиомаяку F-111A. Они наносили глубокие блокирующие удары в хорошую и плохую погоду, когда другие эскадрильи были приземлены. 430-й TFS совершил около 2000 боевых вылетов с отличными показателями успеха в поражении целей даже при почти нулевой видимости, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты 22 марта 1973 года. Всего четыре самолета 430-го TFS были потеряны в боях с потерей всех экипажей. [ 11 ] 474-й полк был удостоен награды ВВС за выдающееся подразделение за боевое устройство «V» 28 сентября 1972 г. - 22 февраля 1973 г. [ 14 ] и Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой, 28 сентября 1972 г. - 22 февраля 1973 г. [ 15 ]
На 430-м фото TFS изображено: [ 16 ] Первый ряд слева направо: 1LT Джефф Сакетт, CPT Генри Хайнце, CPT Дик Хеллиер, CPT Прайс МакКоннелл, CPT Уилли Фэйрфакс, CPT Денни Фейнберг, MAJ Джо Ходжес, MAJ Джо Франко, LTC Джин Мартин, CPT Рон Уокер, CPT Боб Вендрок, MAJ Дик Скилс, 1LT Тони Собол, CPT Марк Кристман, 1LT Джон Джордан, MAJ Норм Тувенель, майор Джек Уорд. Задний ряд слева направо: 1LT Дон Уэстбрук, 1LT Бо Шоу, MAJ Дик Флейтц, MAJ Билл Браммет, CPT Джим Бранстинг, CPT Вин Лоуренс, MAJ Ларри Кроули, MAJ Пит Гэмейдж, MAJ (неопознанный), MAJ AO Филиберт, 1LT Майк Хрицик , MAJ Расс Эверман, MAJ Билл Янг, MAJ Джон Тилландер, MAJ Билл Маккой, MAJ Джим МакЭлвейн, MAJ Горди Амслер, CPT Роб ВанСикл, CPT Роуленд Стэнли, CPT Фред Эдди, CPT Майк Кэй, MAJ Джим Хаммельманн. Отсутствуют: 1LT Кен Элли, CPT Гленн Перри, 1LT Брэд Инсли (R&R), CPT Дэн Калленбах (R&R), CPT Чак Каффарелли, CPT Рон Стаффорд, 1LT Крейг Мэдинг, MAJ Джо Смит, 1LT Рог Петерсон (Курс выживания в джунглях), CPT Дуг Кодак (Курс выживания в джунглях), 1LT Дуг Мейер (Курс выживания в джунглях) курс), CPT Аль Комо (Курс выживания в джунглях), 1LT Левти Бретт (МВД), MAJ Билл Колтман (МВД), [ 17 ] CPT Дуг Крахт, CPT Джерри Робинсон, 1LT Денис Гэлбрейт, CPT Том Джонс, 1LT Гэри Морхед, CPT Ларри Уилсон, 1LT Джим Стибер, CPT Арт Ринделл, CPT Джон Лонг, MAJ Дэйв Уорман, CPT Чак Хендрикс, 1LT Дон МакКомб (Jungle Survival) Конечно), LTC Билл Пауэрс (прикрепленное крыло), MAJ Боб Моррисси (прикрепленное крыло) (МВД), MAJ Боб Браун (прикрепленное крыло) (МВД) [ 18 ]
После войны во Вьетнаме
[ редактировать ]Занимался обучением новых пилотов на F-111A в середине 1970-х годов, сменил оборудование на McDonnell F-4D Phantom II в августе 1977 года во время «Operation Ready Switch», отправил F-111A в 366-й тактический истребительный авиаполк в Маунтин-Хоум. База ВВС в Айдахо и отправка F-111F из Маунтин-Хоум на авиабазу Лейкенхит в Англии для замены вылетающих F-4D. Block 1/5 General Dynamics F-16A Fighting Falcon Получил новый самолет в ноябре 1980 года после длительного периода разработки в 1970-х годах. Проводил плановую подготовку и развертывание тактического авиационного командования из Неллиса на F-16, модернизируя их до моделей Block 10/15 в начале 1980-х годов. Деактивирован 1 июля 1989 г.
Электронный бой
[ редактировать ]Возобновлена на базе ВВС Кэннон , штат Нью-Мексико, в качестве 430-й эскадрильи электронного боя 1 августа 1992 года в связи с переводом всех самолетов радиоэлектронной борьбы General Dynamics EF-111A Raven с Mountain Home на Cannon. Сменил самолет и обучил персонал 27-й оперативной группы оперативному использованию. После завершения переброски 29 июня 1993 года 430-я дивизия была выведена из строя, а личный состав и самолеты были переданы в 429-ю электронную боевую эскадрилью .
эскадрилья была переименована в 430-ю экспедиционную электронную боевую эскадрилью 13 февраля 2013 года и вновь активизирована на аэродроме Кандагар , Афганистан, 20 февраля 2013 года, когда она заменила тактический бортовой шлюз 451-го воздушного экспедиционного крыла , который работал с 2006 года. [ 19 ] Подразделение летает на самолетах Northrop Grumman E-11 . Миссия E-11A — служить узлом воздушной связи на поле боя, системой связи, которая обеспечивает связь голоса и данных в пространстве боя для воздушных и наземных операторов. [ 20 ]
27 января 2020 года самолет E-11A ВВС США (серийный номер 11–9358), принадлежащий 430-й экспедиционной электронной боевой эскадрилье, разбился в афганском Дих-Як районе провинции Газни . По данным американских военных источников, два человека на борту погибли, весь экипаж. Талибы заявили , что сбили самолет. [ 21 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 430-я истребительная эскадрилья. 26 мая 1943 года
- Активирован 1 августа 1943 г.
- Деактивирован 7 декабря 1945 г.
- Переименована в 430-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 25 июня 1952 г.
- Активирован 10 июля 1952 г.
- переименована в 430-ю тактическую истребительную эскадрилью. 1 июля 1958 г.
- Деактивирован 15 ноября 1966 г.
- Активирован 15 сентября 1968 г.
- Деактивирован 30 сентября 1989 г.
- Переименована в 430-ю электронную боевую эскадрилью и активирована 1 августа 1992 г.
- Деактивирован 29 июня 1993 г.
- переименована в 430-ю экспедиционную боевую электронную эскадрилью и преобразована во временный статус. 13 марта 2013 г.
- Активировано 20 февраля 2013 г. [ 2 ]
Задания
[ редактировать ]- 474-я истребительная группа , 1 августа 1943 г. - 7 декабря 1945 г.
- 474-я истребительно-бомбардировочная группа, 10 июля 1952 г. (присоединена к 58-му истребительно-бомбардировочному авиаполку 1 апреля 1953 г. - 22 ноября 1954 г.)
- 474-й истребительно-бомбардировочный авиаполк (позже 474-й тактический истребительный авиаполк), 8 октября 1957 г. - 15 ноября 1966 г.
- 4531 тактический истребительный авиаполк, 15 ноября 1966 г. - 15 сентября 1968 г.
- 474-й тактический истребительный авиаполк, 15 сентября 1968 г. - 1 июля 1989 г.
- 27-я оперативная группа, 1 августа 1992 г. - 29 июня 1993 г.
- 451-я экспедиционная оперативная группа, 20 февраля 2013 г.
- 451-я воздушная экспедиционная группа , 1 апреля 2014 г. – настоящее время. [ 2 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Командиры
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Самолет - General Dynamics EF-111A Raven, серийный номер 67-37.
- Цитаты
- ^ * «474-я истребительная группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лакомия, Джон М. (7 января 2018 г.). «Информационный бюллетень 430-й экспедиционной боевой электронной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Уоткинс, стр. 54–55.
- ^ «430-я истребительная эскадрилья» . Американский музей авиации . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «430-я экспедиционная электронная боевая эскадрилья (АКК)» . Агентство исторических исследований ВВС . ВВС США . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «474-я истребительная группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «474-я истребительная группа» . Библиотека и музей армейской авиации . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «474-я истребительная группа» . Библиотека и музей армейской авиации . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «474-я истребительная группа» . Военные мемориалы США . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Торнборо, Энтони М.; Дэвис, Питер Э. (1989). F-111: Успех в действии . Arms & Armor Press Ltd. Лондон: ISBN 0-85368-988-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Торнборо, [ нужна страница ]
- ^ Мюллер, [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б «F111 отправляются в Таиланд». Обзорный журнал Лас-Вегаса . 26 сентября 1972 года.
- ^ Джонс (30 июня 1976 г.). «Награда за выдающееся подразделение ВВС (с устройством Combat V)». Специальный заказ GB-489 : 1.
- ^ Джонс (1977). «Награда Галантного креста Республики Вьетнам с пальмовой ветвью». Специальный заказ GB-322 : 1.
- ^ Кребс, Ричард Х. (23 сентября 1972 г.). «474TFW JCS направила развертывание авиабазы Неллис, штат Невада, в ****». Специальный заказ ТА-2889 . Запрос и разрешение на временную военную службу (179 дней). Штаб 57-го СМБТ СПТ ГП (ТАК).
- ^ * Хейс, историк Джека Р. Винга (1973). «Постоянная гвардия V, том 1, с 1 октября по 31 декабря 1972 года». История 474-го тактического истребительного авиаполка.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ * Хейс, историк Джека Р. Винга (1973). «Постоянная гвардия V, том 1, с 1 октября по 31 декабря 1972 года». История 474-го тактического истребительного авиаполка.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Хиндерлитер, капитан Тристан (15 марта 2013 г.). «Та же миссия, новое название для подразделения E-11A на аэродроме Кандагар» . Связи с общественностью 451-го воздушного экспедиционного крыла . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Валлийский, Пэтти (2 февраля 2016 г.). «Программа связи рассчитана на 100 000 часов связи между истребителями» . Служба по связям с общественностью авиации США . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Авиакатастрофа в Афганистане: самолет США упал на территории Талибана
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Номер станции в Джонсоне.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- «430-я экспедиционная электронная боевая эскадрилья (АКК)» . Агентство исторических исследований ВВС . ВВС США . Проверено 2 июля 2020 г.
- «474-я истребительная группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 5 июля 2020 г.
- «474-я истребительная группа» . Военные мемориалы США . Проверено 25 июля 2020 г.
- «474-я истребительно-бомбардировочная группа» . Корейский военный проект . Проверено 29 июня 2020 г.
- «474-й истребительно-бомбардировочный авиаполк» . KoreanWar.org . Проверено 19 июня 2020 г.
- «F111 отправляются в Таиланд». Обзорный журнал Лас-Вегаса . 26 сентября 1972 года.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама да: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Энтони, Виктор Б.; Секстон, Ричард Р. (1993). «Война в Северном Лаосе 1958-1973 гг.». ВВС США в Юго-Восточной Азии . ДТИК ADA512223. Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. НЕСЕКРЕТНО.
- Баллард, Джек С. (1984). «1961–1973: Иллюстрированный отчет». ВВС США в Юго-Восточной Азии . ДТИК АДА160932. Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. НЕСЕКРЕТНО.
- Дэвис, Питер (2013). General Dynamics F-111 Муравьед . Великобритания: ISBN Osprey Publishing Ltd. 978-1-78096-611-3 .
- Дэвис, Питер Э.; Торнборо, Энтони М. (1997). F-111 Муравьед . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир. Crowood Press Ltd. Великобритания: ISBN 1-86126-079-2 .
- Учетное агентство военнопленных и МВД (PMSEA) (24 апреля 2020 г.). «Отчет для ВВС». Учтен - Выявлен с 1973 года .
- Дрендел, Лу (1978). F-111 в действии . Уоррен, Мичиган, США: ISBN Squadron/Signal Publications, Inc. 0-89747-083-4 .
- Старший, майор (15 апреля 1974 г.). «Воздушные операции в Кхмерской республике 1 декабря 1971 г. - 15 августа 1973 г.». Подразделение CHECO/CORONA HARVEST, DCS/планы и операции, штаб-квартира PACAF . ДТИК ADB355566. Отчет проекта CHECO (Специальный проект). Штаб-квартира ВВС США: Департамент ВВС. НЕСЕКРЕТНО.
- Фатрелл, Роберт Ф. (1983). ВВС США в Корее, 1950–1953 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-71-4 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Ганстон, Билл. Ф-111. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1978. ISBN 0-684-15753-5 .
- Ганстон, Билл. F-111 (Современные боевые самолеты, Том 3). Нью-Йорк: Книги Саламандры, 1983. ISBN 0-668-05904-4 .
- Хейс, историк Джека Р. Винга (1973). «Постоянная гвардия V, том 1, с 1 октября по 31 декабря 1972 года». История 474-го тактического истребительного авиаполка.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Хейс, историк Джека Р. Винга (1973). «Постоянная гвардия V, том 2, с 1 октября по 31 декабря 1972 года». История 474-го тактического истребительного авиаполка.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Хейс, историк Джека Р. Винга (1973). «Постоянная гвардия V с 1 января по 31 марта 1973 г.». История 474-го тактического истребительного авиаполка.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Хейс, историк Джека Р. Винга (1973). «Постоянная гвардия V с 1 апреля по 30 июня 1973 г.». История 474-го тактического истребительного авиаполка.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Хейс, историк Джека Р. Винга (1973). «История 474-го тактического истребительного авиаполка (TAC) с 1 июля по 30 сентября 1973 года». История 474-го тактического истребительного авиаполка.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Холланд, Томас Д. доктор философии (12 декабря 2011 г.). «Идентификация CIL 1995-030-I-01». Объединенное управление учета военнопленных и МВД . Меморандум для протокола.
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Джонс, Дэвид К. Начальник штаба ВВС США (30 июня 1976 г.). «Награда за выдающееся подразделение ВВС (с устройством Combat V)». Специальный заказ GB-489 .
- Джонс, Дэвид К. Начальник штаба ВВС США (25 апреля 1977 г.). «Награда Галантного креста Республики Вьетнам с пальмовой ветвью». Специальный заказ GB-322 .
- Кребс, Ричард Х. (23 сентября 1972 г.). «474TFW JCS направила развертывание авиабазы Неллис, штат Невада, в ****». Специальный заказ ТА-2889 . Запрос и разрешение на временную военную службу (179 дней). Штаб 57-го СМБТ СПТ ГП (ТАК).
- Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США . Атглен, Пенсильвания: История военной авиации Шиффера. ISBN 0-88740-513-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Пичинич А.А., полковник (21 февраля 1974 г.). Радзикевич, Д.Т., капитан (ред.). «F-111 в Юго-Восточной Азии, сентябрь 1972 г. - январь 1973 г.». Подразделение CHECO/CORONA HARVEST, DCS/планы и операции, штаб-квартира PACAF . ДТИК АЦП007778. Отчет проекта CHECO (Специальный проект). Штаб-квартира ВВС США: Департамент ВВС. НЕСЕКРЕТНО.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- Шлайт, Джош (1996). «Слишком долгая война». ВВС США в Юго-Восточной Азии 1961-1975 гг . ДТИК АДА440394. Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. НЕСЕКРЕТНО.
- Синус, Рик. «474-я встреча TFW» . f111воссоединение .
- Торнборо, Энтони М.; Дэвис, Питер Э. (1989). F-111: Успех в действии . Arms & Armor Press Ltd. Лондон: ISBN 0-85368-988-1 .
- Торнборо, Тони (1993). F-111 Aardvark: лучший ударный самолет ВВС США . Военный самолет Оспри. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 1-85532-259-5 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета . Том. III Знаки различия и опознавательные знаки Девятой воздушной армии во Второй мировой войне. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-2938-8 .