Jump to content

429-я боевая электронная эскадрилья

429-я боевая электронная эскадрилья
Активный 1943–1945; 1952–1966; 1968–1989; 1992–1998
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Электронный бой
Часть Воздушное боевое командование
Псевдоним(а) Черные Соколы [ 1 ]
Помолвки Европейский театр военных действий
Корейская война
Вьетнамская война [ 1 ]
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V»
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Бельгийский фурраж
Цитирование президентского подразделения Республики Корея
Вьетнамский крест доблести с пальмой [ 1 ]
Знаки отличия
Эмблема 429-й электронной боевой эскадрильи (утверждена 5 ноября 1987 г.) [ 1 ]
Эмблема 429-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи (утверждена 7 июля 1955 г.) [ 1 ] [ 2 ]
Эмблема 429-й истребительной эскадрильи (утверждена 28 февраля 1944 г.) [ 1 ] [ 3 ]

429- я электронная боевая эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . Впервые он был активирован в августе 1943 года и участвовал в таких конфликтах, как Вторая мировая война, Корейская война , Карибский кризис и война во Вьетнаме .

429- я истребительная эскадрилья по прозвищу «Банда розничной торговли». [ 4 ] Впервые был активирован во время Второй мировой войны в составе 474-й истребительной группы и служил на европейском театре военных действий , где за свои действия в бою получил награду «Выдающееся подразделение» и бельгийский «Фурражер» . Он остался в Европе после Дня Победы , вернувшись в Соединенные Штаты, где был выведен из строя в порту погрузки в декабре 1945 года.

Эскадрилья была преобразована в 429-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью в 1952 году в составе 474-го истребительно-бомбардировочного авиаполка , а затем в 474-ю истребительно-бомбардировочную группу , когда она заменила эскадрилью ВВС Национальной гвардии в Японии. Он снова участвовал в боях в Корейской войне , заслужив еще одну награду за выдающиеся заслуги и награду президента Республики Корея . Эскадрилья вернулась в США в 1954 году.

429- я тактическая истребительная эскадрилья была переброшена в составе 474-го тактического истребительного авиаполка в сентябре 1972 года в Таиланд для выполнения боевых задач во время войны во Вьетнаме и была удостоена награды ВВС за выдающееся подразделение с боевым устройством «V» 28 сентября 1972 года по 22 февраля. 1973 г. и Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой, 28 сентября 1972 г. - 22 февраля. 1973. Она оставалась истребительной частью до тех пор, пока не была дезактивирована в 1989 году. В последний раз она была приписана к 27-й оперативной группе и дислоцировалась на базе ВВС Кэннон , штат Нью-Мексико, а затем была окончательно дезактивирована в июне 1998 года. Эта эскадрилья была одной из первых частей ВВС США, управляйте General Dynamics F-111 Aardvark и последним устройством, которое это сделало.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Подразделение было задействовано в августе 1943 года как эскадрилья истребителей Lockheed P-38 Lightning под IV истребительным командованием в Южной Калифорнии . Он тренировался с истребителем над пустыней Мохаве , а затем перешел на европейский театр военных действий и был направлен в Девятые воздушные силы в Англии в марте 1944 года.

Первые боевые действия подразделения начались в апреле 1944 года и включали зачистку оккупированной Франции на малых высотах, нападение на транспортные объекты противника, военные конвои, мосты, танковые соединения и аэродромы. Во время дня «Д» эскадрилья патрулировала флот вторжения. Он оставался в Англии после дня «Д» до августа, затем переехал во Францию, где в основном обеспечивал наземно-воздушную поддержку Первой армии США в Северной Франции. В конце войны подразделение перебралось в оккупированную Германию, став ВВС США в Европе армии частью оккупационной летом 1945 года .

Персонал демобилизовался в Европе в 1945 году, вернулся в Соединенные Штаты в ноябре в качестве административной единицы и был дезактивирован без персонала и оборудования.

Холодная война

[ редактировать ]

Подразделение было возобновлено в Японии в составе ВВС Дальнего Востока в июле 1952 года в результате Корейской войны. Он заменил федеральное подразделение ВВС Национальной гвардии Джорджии и получил республиканские F-84G Thunderjets . В августе он перебрался в Южную Корею, участвуя в боевых действиях с авиабазы ​​​​Кунсан (К-8). Из Кунсана эскадрилья бомбила и обстреливала мосты, бункеры, скопления войск, артиллерийские позиции и множество других целей противника.

В апреле 1953 года он был переведен на авиабазу Тэгу (К-2) и приписан к 58-му истребительно-бомбардировочному авиаполку . До перемирия в июне 1953 года он выполнял задачи по перехвату и непосредственной поддержке с воздуха , а также атаковал специальные стратегические цели, такие как военные училища, плотины и портовые объекты в Северной Корее. После этого подразделение оставалось в Южной Корее более года, чтобы обеспечить соблюдение коммунистами режима прекращения огня.

После возвращения на базу ВВС Кловис , штат Нью-Мексико, в ноябре 1954 года эскадрилья была перевооружена North American F-86H Sabre истребителями-бомбардировщиками и передана в состав Двенадцатой воздушной армии тактического авиационного командования . Он поддерживал навыки тактических действий истребителей, развертывания компонентов, самолетов и экипажей по всему миру для поддержки НАТО, PACAF, AAC и других организаций. Позже он был развернут на юго-востоке США во время кубинского ракетного кризиса 1962 года.

Подразделение переехало на базу ВВС Неллис , штат Невада, в 1966 году, где оно стало одной из первых эскадрилий General Dynamics F-111, наконец достигших боевого статуса в 1971 году.

429-й F-111A на авиабазе Неллис [ примечание 2 ]

Подразделение было переброшено на базу Королевских ВВС Таиланда Тахли в Таиланде в начале 1972 года в результате Пасхального наступления Северного Вьетнама. Весь 1972 год он полностью участвовал в боях над Северным и Южным Вьетнамом, выполняя полеты в хорошую и плохую погоду, когда другие эскадрильи были приземлены. Он совершил около 4000 боевых вылетов с отличными показателями успешности поражения целей даже в условиях почти нулевой видимости. Подразделение вернулось в Соединенные Штаты в марте 1973 года, оставив закрепленный за ним самолет в Тахли.

Почти сразу после возвращения эскадрильи в Неллис она была переведена в 347-й тактический истребительный авиаполк и переброшена обратно в Тахли, на этот раз получив постоянный партийный статус в Таиланде, приняв на себя самолеты, которые она оставила по возвращении в Соединенные Штаты. 347-й полк участвовал в боевых операциях в Камбодже в течение короткого двухнедельного периода до 15 августа, когда последняя военная миссия вьетнамской эпохи была переброшена в Камбоджу для заключительной миссии операции «Постоянная гвардия». После прекращения огня авиаполк поддерживался в боеготовом состоянии на случай непредвиденных обстоятельств.

После завершения боевых задач в Индокитае и закрытия Тахли эскадрилья перебралась на базу Королевских ВВС Таиланда Корат в Таиланде в 1974 году и оставалась в Юго-Восточной Азии до мая 1975 года для выполнения ударных задач в случае дальнейших непредвиденных операций. Он участвовал в многочисленных учениях и демонстрациях огневой мощи, а в январе – мае 1975 года выполнял миссии по наблюдению за морем. Он участвовал в спасении американского торгового судна SS Mayaguez у коммунистических сил Камбоджи в мае 1975 года.

429-й F-4D Фантом [ примечание 3 ]
429-й F-16A в мае 1987 г. [ примечание 4 ]

По возвращении в США эскадрилья была переведена в 474-е крыло, отправила F-111 в 366-е тактическое истребительное крыло на базе ВВС Маунтин-Хоум и сменила оборудование на McDonnell F-4D Phantom II во время операции Ready Switch. Он получил новый самолет Block 1/5 General Dynamics F-16 Fighting Falcon в ноябре 1980 года после длительного периода разработки в 1970-х годах. Эскадрилья проводила регулярную подготовку и развертывание тактического авиационного командования с Неллиса на F-16, а в начале 1980-х годов была модернизирована до моделей Block 10/15. Он был дезактивирован в сентябре 1989 года, когда считалось, что самолеты больше не пригодны для ведения боевых действий на передовой.

Электронная война

[ редактировать ]

Эскадрилья была возобновлена ​​в 1992 году на базе ВВС Маунтин-Хоум, штат Айдахо, и оснащена новыми General Dynamics EF-111A Raven самолетами радиоэлектронной борьбы . Он переехал на базу ВВС Кэннон, штат Нью-Мексико, в 1993 году, приняв на себя самолеты 430-й электронной боевой эскадрильи , когда там был консолидирован парк EF-111. Эскадрилья участвовала в операциях с Raven в 1990-е годы как единственное подразделение Raven в ВВС.

Эскадрилья выполняла задачи по подавлению радиоэлектронной борьбы над Балканами и Ираком, выполняя 2780 дней и 32 ротации в непрерывной поддержке операции «Южный дозор». ВВС США официально сняли EF-111A в июне 1998 года, и в результате вывода из эксплуатации эскадрилья была выведена из строя 19 июня 1998 года. Последние F-111 ВВС США были списаны в Центр аэрокосмического обслуживания и регенерации .

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как 429-я истребительная эскадрилья. 26 мая 1943 года
    • Активирован 1 августа 1943 г.
    • Деактивирован 7 декабря 1945 г.
  • Переименована в 429-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 25 июня 1952 г.
    • Активирован 10 июля 1952 г.
    • переименована в 429-ю тактическую истребительную эскадрилью. 1 июля 1958 г.
    • Деактивирован 15 ноября 1966 г.
    • Активирован 15 сентября 1968 г.
    • Деактивирован 30 сентября 1989 г.
  • переименована в 429-ю электронную боевую эскадрилью. 1 августа 1992 г.
    • Активирован 11 сентября 1992 г. [ 5 ]
    • Деактивирован 19 июня 1998 г.
  • 474-я истребительная группа , 1 августа 1943 г. - 7 декабря 1945 г.
  • 474-я истребительно-бомбардировочная группа, 10 июля 1952 г. - 22 ноября 1954 г. (присоединена к 58-му истребительно-бомбардировочному авиаполку, 1 апреля 1953 г. - 22 ноября 1954 г.)
  • 474-й истребительно-бомбардировочный авиаполк (позже 474-й тактический истребительный авиаполк), 8 октября 1957 г. - 15 ноября 1966 г.
  • 474-й тактический истребительный авиаполк, 15 сентября 1968 г.
  • 347-й тактический истребительный авиаполк, 30 июля 1973 г.
  • 474-й тактический истребительный авиаполк, 21 июня 1975 г. - 30 сентября 1989 г.
  • 366-я оперативная группа , 11 сентября 1992 г.
  • 27-я оперативная группа , 22 июня 1993 г. - 19 июня 1998 г. [ 5 ]
Направлен на авиабазу Бьенхоа , Южный Вьетнам, 13 июля – декабрь 1965 г.
  • База ВВС Неллис, Невада, 15 сентября 1968 г.
  • База Королевских ВВС Таиланда Тахли, Таиланд, 30 июля 1973 г.
  • База Королевских ВВС Таиланда Корат, Таиланд, 12 июля 1974 г.
  • База ВВС Неллис, Невада, 21 июня 1975 г. - 30 сентября 1989 г.
  • База ВВС Маунтин-Хоум, Айдахо, 11 сентября 1992 г.
  • База ВВС Кэннон, Нью-Мексико, 22 июня 1993 г. - 19 июня 1998 г. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Самолет представляет собой General Dynamics EF-111A Raven, серийный номер 66-35.
  2. Это самолет General Dynamics F-111A Aardvark, серийные номера 67–81, взятый после его возвращения из RTAFB Кората в 1975 году. Самолет до сих пор имеет хвостовой код 347-го крыла "HG".
  3. Самолет McDonnell F-4D, серийный номер 66-7587, сделан примерно в 1979 году.
  4. ^ Самолет General Dynamics F-16A Block 10B Fighting Falcon, серийный номер 80-474.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Эндикотт, стр. 804–805.
  2. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 528–529.
  3. ^ Уоткинс, с. 54
  4. ^ Суиндт, Карл (1 января 1978 г.). 429-я истребительная эскадрилья: Розничная банда - Европейский театр, Вторая мировая война, ограниченное издание (1-е изд.). Публикации наследия.
  5. ^ Jump up to: а б с д Линия происхождения, включая назначения и станции, до 1995 г. в Эндикотте, стр. 804–805.
  6. ^ Номер станции в Андерсоне.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Номер станции в Джонсоне.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • «474-я истребительная группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 5 июля 2020 г.
  • «474-я истребительно-бомбардировочная группа» . Корейский военный проект . Проверено 29 июня 2020 г.
  • «474-й истребительно-бомбардировочный авиаполк» . KoreanWar.org . Проверено 19 июня 2020 г.
  • «F111 отправляются в Таиланд». Обзорный журнал Лас-Вегаса . 26 сентября 1972 года.
  • Андерсон, Барри (1985). Базы армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама да: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  • Энтони, Виктор Б.; Секстон, Ричард Р. (1993). «Война в Северном Лаосе 1958-1973 гг.». ВВС США в Юго-Восточной Азии . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. ДТИК ADA512223.
  • Баллард, Джек С. (1984). «1961–1973: Иллюстрированный отчет». ВВС США в Юго-Восточной Азии . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. ДТИК АДА160932.
  • Дэвис, Питер (2013). General Dynamics F-111 Муравьед . Великобритания: ISBN Osprey Publishing Ltd.  978-1-78096-611-3 .
  • Дэвис, Питер Э.; Торнборо, Энтони М. (1997). F-111 Муравьед . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир. Великобритания: Crowood Press. ISBN  1-86126-079-2 .
  • Учетное агентство военнопленных и МВД (PMSEA) (24 апреля 2020 г.). «Отчет для ВВС». Учтен - Выявлен с 1973 года .
  • Дрендел, Лу (1978). F-111 в действии . Уоррен, Мичиган, США: Публикации Squadron/Signal. ISBN  0-89747-083-4 .
  • Старейшина, Пол В. (15 апреля 1974 г.). «Воздушные операции в Кхмерской республике 1 декабря 1971 г. - 15 августа 1973 г.». Подразделение CHECO/CORONA HARVEST, DCS/Планы и операции, штаб-квартира PACAF . Отчет проекта CHECO (Специальный проект). Штаб-квартира ВВС США: Департамент ВВС. ДТИК ADB355566.
  • Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие авиакрылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. и действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН   B000113MB2 . Проверено 2 июля 2014 г.
  • Фатрелл, Роберт Ф. (1983). ВВС США в Корее, 1950–1953 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-71-4 . Проверено 17 декабря 2016 г.
  • Ганстон, Билл. Ф-111. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1978. ISBN   0-684-15753-5 .
  • Ганстон, Билл. F-111 (Современные боевые самолеты, Том 3). Нью-Йорк: Книги Саламандры, 1983. ISBN   0-668-05904-4 .
  • Холланд, Томас Д. (12 декабря 2011 г.). «Идентификация CIL 1995-030-I-01». Объединенное управление учета военнопленных и МВД . Меморандум для протокола.
  • Джонсон, Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  • Джонс, Дэвид К. (30 июня 1976 г.). «Награда за выдающееся подразделение ВВС (с устройством Combat V)». Специальный заказ GB-489 .
  • Джонс, Дэвид К. (25 апреля 1977 г.). «Награда Галантного креста Республики Вьетнам с пальмовой ветвью». Специальный заказ GB-322 .
  • Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США . Атглен, Пенсильвания: История военной авиации Шиффера. ISBN  0-88740-513-4 .
  • Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-02-1 . LCCN   61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
  • Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-405-12194-6 . LCCN   70605402 . OCLC   72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
  • Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС (PDF) . Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
  • Пичинич, А.А. (21 февраля 1974 г.). Радзикевич, Д.Т. (ред.). «F-111 в Юго-Восточной Азии, сентябрь 1972 г. - январь 1973 г.». Подразделение CHECO/CORONA HARVEST, DCS/Планы и операции, штаб-квартира PACAF . Отчет проекта CHECO (Специальный проект). Штаб-квартира ВВС США: Департамент ВВС. ДТИК АЦП007778.
  • Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
  • Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN  1-85780-197-0 .
  • Шлайт, Джош (1996). «Слишком долгая война». ВВС США в Юго-Восточной Азии 1961-1975 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. ДТИК АДА440394.
  • Синус, Рик. «474-я встреча TFW» . f111воссоединение .
  • Суиндт, Карл (1 января 1978 г.). 429-я истребительная эскадрилья: Розничная банда - Европейский театр военных действий, Вторая мировая война (1-е (ограниченное издание). Сакраменто, Калифорния: Heritage Publications.
  • Торнборо, Энтони М.; Дэвис, Питер Э. (1989). F-111: Успех в действии . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  0-85368-988-1 .
  • Торнборо, Тони (1993). F-111 Aardvark: лучший ударный самолет ВВС США . Военный самолет Оспри. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  1-85532-259-5 .
  • Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета . Том. III Знаки различия и опознавательные знаки Девятой воздушной армии во Второй мировой войне. Атглен, Пенсильвания: Издательство Shiffer. ISBN  978-0-7643-2938-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82dd2a8eecf6044d846e1797a5c8860f__1712600820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/0f/82dd2a8eecf6044d846e1797a5c8860f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
429th Electronic Combat Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)