429-я боевая электронная эскадрилья
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2018 г. ) |
429-я боевая электронная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1943–1945; 1952–1966; 1968–1989; 1992–1998 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Электронный бой |
Часть | Воздушное боевое командование |
Псевдоним(а) | Черные Соколы [ 1 ] |
Помолвки | Европейский театр военных действий Корейская война Вьетнамская война [ 1 ] |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Награда за выдающееся подразделение ВВС Бельгийский фурраж Цитирование президентского подразделения Республики Корея Вьетнамский крест доблести с пальмой [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 429-й электронной боевой эскадрильи (утверждена 5 ноября 1987 г.) [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 429-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи (утверждена 7 июля 1955 г.) [ 1 ] [ 2 ] | ![]() |
Эмблема 429-й истребительной эскадрильи (утверждена 28 февраля 1944 г.) [ 1 ] [ 3 ] | ![]() |
429- я электронная боевая эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . Впервые он был активирован в августе 1943 года и участвовал в таких конфликтах, как Вторая мировая война, Корейская война , Карибский кризис и война во Вьетнаме .
429- я истребительная эскадрилья по прозвищу «Банда розничной торговли». [ 4 ] Впервые был активирован во время Второй мировой войны в составе 474-й истребительной группы и служил на европейском театре военных действий , где за свои действия в бою получил награду «Выдающееся подразделение» и бельгийский «Фурражер» . Он остался в Европе после Дня Победы , вернувшись в Соединенные Штаты, где был выведен из строя в порту погрузки в декабре 1945 года.
Эскадрилья была преобразована в 429-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью в 1952 году в составе 474-го истребительно-бомбардировочного авиаполка , а затем в 474-ю истребительно-бомбардировочную группу , когда она заменила эскадрилью ВВС Национальной гвардии в Японии. Он снова участвовал в боях в Корейской войне , заслужив еще одну награду за выдающиеся заслуги и награду президента Республики Корея . Эскадрилья вернулась в США в 1954 году.
429- я тактическая истребительная эскадрилья была переброшена в составе 474-го тактического истребительного авиаполка в сентябре 1972 года в Таиланд для выполнения боевых задач во время войны во Вьетнаме и была удостоена награды ВВС за выдающееся подразделение с боевым устройством «V» 28 сентября 1972 года по 22 февраля. 1973 г. и Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой, 28 сентября 1972 г. - 22 февраля. 1973. Она оставалась истребительной частью до тех пор, пока не была дезактивирована в 1989 году. В последний раз она была приписана к 27-й оперативной группе и дислоцировалась на базе ВВС Кэннон , штат Нью-Мексико, а затем была окончательно дезактивирована в июне 1998 года. Эта эскадрилья была одной из первых частей ВВС США, управляйте General Dynamics F-111 Aardvark и последним устройством, которое это сделало.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Подразделение было задействовано в августе 1943 года как эскадрилья истребителей Lockheed P-38 Lightning под IV истребительным командованием в Южной Калифорнии . Он тренировался с истребителем над пустыней Мохаве , а затем перешел на европейский театр военных действий и был направлен в Девятые воздушные силы в Англии в марте 1944 года.
Первые боевые действия подразделения начались в апреле 1944 года и включали зачистку оккупированной Франции на малых высотах, нападение на транспортные объекты противника, военные конвои, мосты, танковые соединения и аэродромы. Во время дня «Д» эскадрилья патрулировала флот вторжения. Он оставался в Англии после дня «Д» до августа, затем переехал во Францию, где в основном обеспечивал наземно-воздушную поддержку Первой армии США в Северной Франции. В конце войны подразделение перебралось в оккупированную Германию, став ВВС США в Европе армии частью оккупационной летом 1945 года .
Персонал демобилизовался в Европе в 1945 году, вернулся в Соединенные Штаты в ноябре в качестве административной единицы и был дезактивирован без персонала и оборудования.
Холодная война
[ редактировать ]Подразделение было возобновлено в Японии в составе ВВС Дальнего Востока в июле 1952 года в результате Корейской войны. Он заменил федеральное подразделение ВВС Национальной гвардии Джорджии и получил республиканские F-84G Thunderjets . В августе он перебрался в Южную Корею, участвуя в боевых действиях с авиабазы Кунсан (К-8). Из Кунсана эскадрилья бомбила и обстреливала мосты, бункеры, скопления войск, артиллерийские позиции и множество других целей противника.
В апреле 1953 года он был переведен на авиабазу Тэгу (К-2) и приписан к 58-му истребительно-бомбардировочному авиаполку . До перемирия в июне 1953 года он выполнял задачи по перехвату и непосредственной поддержке с воздуха , а также атаковал специальные стратегические цели, такие как военные училища, плотины и портовые объекты в Северной Корее. После этого подразделение оставалось в Южной Корее более года, чтобы обеспечить соблюдение коммунистами режима прекращения огня.
После возвращения на базу ВВС Кловис , штат Нью-Мексико, в ноябре 1954 года эскадрилья была перевооружена North American F-86H Sabre истребителями-бомбардировщиками и передана в состав Двенадцатой воздушной армии тактического авиационного командования . Он поддерживал навыки тактических действий истребителей, развертывания компонентов, самолетов и экипажей по всему миру для поддержки НАТО, PACAF, AAC и других организаций. Позже он был развернут на юго-востоке США во время кубинского ракетного кризиса 1962 года.
Подразделение переехало на базу ВВС Неллис , штат Невада, в 1966 году, где оно стало одной из первых эскадрилий General Dynamics F-111, наконец достигших боевого статуса в 1971 году.

Подразделение было переброшено на базу Королевских ВВС Таиланда Тахли в Таиланде в начале 1972 года в результате Пасхального наступления Северного Вьетнама. Весь 1972 год он полностью участвовал в боях над Северным и Южным Вьетнамом, выполняя полеты в хорошую и плохую погоду, когда другие эскадрильи были приземлены. Он совершил около 4000 боевых вылетов с отличными показателями успешности поражения целей даже в условиях почти нулевой видимости. Подразделение вернулось в Соединенные Штаты в марте 1973 года, оставив закрепленный за ним самолет в Тахли.
Почти сразу после возвращения эскадрильи в Неллис она была переведена в 347-й тактический истребительный авиаполк и переброшена обратно в Тахли, на этот раз получив постоянный партийный статус в Таиланде, приняв на себя самолеты, которые она оставила по возвращении в Соединенные Штаты. 347-й полк участвовал в боевых операциях в Камбодже в течение короткого двухнедельного периода до 15 августа, когда последняя военная миссия вьетнамской эпохи была переброшена в Камбоджу для заключительной миссии операции «Постоянная гвардия». После прекращения огня авиаполк поддерживался в боеготовом состоянии на случай непредвиденных обстоятельств.
После завершения боевых задач в Индокитае и закрытия Тахли эскадрилья перебралась на базу Королевских ВВС Таиланда Корат в Таиланде в 1974 году и оставалась в Юго-Восточной Азии до мая 1975 года для выполнения ударных задач в случае дальнейших непредвиденных операций. Он участвовал в многочисленных учениях и демонстрациях огневой мощи, а в январе – мае 1975 года выполнял миссии по наблюдению за морем. Он участвовал в спасении американского торгового судна SS Mayaguez у коммунистических сил Камбоджи в мае 1975 года.


По возвращении в США эскадрилья была переведена в 474-е крыло, отправила F-111 в 366-е тактическое истребительное крыло на базе ВВС Маунтин-Хоум и сменила оборудование на McDonnell F-4D Phantom II во время операции Ready Switch. Он получил новый самолет Block 1/5 General Dynamics F-16 Fighting Falcon в ноябре 1980 года после длительного периода разработки в 1970-х годах. Эскадрилья проводила регулярную подготовку и развертывание тактического авиационного командования с Неллиса на F-16, а в начале 1980-х годов была модернизирована до моделей Block 10/15. Он был дезактивирован в сентябре 1989 года, когда считалось, что самолеты больше не пригодны для ведения боевых действий на передовой.
Электронная война
[ редактировать ]Эскадрилья была возобновлена в 1992 году на базе ВВС Маунтин-Хоум, штат Айдахо, и оснащена новыми General Dynamics EF-111A Raven самолетами радиоэлектронной борьбы . Он переехал на базу ВВС Кэннон, штат Нью-Мексико, в 1993 году, приняв на себя самолеты 430-й электронной боевой эскадрильи , когда там был консолидирован парк EF-111. Эскадрилья участвовала в операциях с Raven в 1990-е годы как единственное подразделение Raven в ВВС.
Эскадрилья выполняла задачи по подавлению радиоэлектронной борьбы над Балканами и Ираком, выполняя 2780 дней и 32 ротации в непрерывной поддержке операции «Южный дозор». ВВС США официально сняли EF-111A в июне 1998 года, и в результате вывода из эксплуатации эскадрилья была выведена из строя 19 июня 1998 года. Последние F-111 ВВС США были списаны в Центр аэрокосмического обслуживания и регенерации .
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 429-я истребительная эскадрилья. 26 мая 1943 года
- Активирован 1 августа 1943 г.
- Деактивирован 7 декабря 1945 г.
- Переименована в 429-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 25 июня 1952 г.
- Активирован 10 июля 1952 г.
- переименована в 429-ю тактическую истребительную эскадрилью. 1 июля 1958 г.
- Деактивирован 15 ноября 1966 г.
- Активирован 15 сентября 1968 г.
- Деактивирован 30 сентября 1989 г.
- переименована в 429-ю электронную боевую эскадрилью. 1 августа 1992 г.
- Активирован 11 сентября 1992 г. [ 5 ]
- Деактивирован 19 июня 1998 г.
Задания
[ редактировать ]- 474-я истребительная группа , 1 августа 1943 г. - 7 декабря 1945 г.
- 474-я истребительно-бомбардировочная группа, 10 июля 1952 г. - 22 ноября 1954 г. (присоединена к 58-му истребительно-бомбардировочному авиаполку, 1 апреля 1953 г. - 22 ноября 1954 г.)
- 474-й истребительно-бомбардировочный авиаполк (позже 474-й тактический истребительный авиаполк), 8 октября 1957 г. - 15 ноября 1966 г.
- 474-й тактический истребительный авиаполк, 15 сентября 1968 г.
- 347-й тактический истребительный авиаполк, 30 июля 1973 г.
- 474-й тактический истребительный авиаполк, 21 июня 1975 г. - 30 сентября 1989 г.
- 366-я оперативная группа , 11 сентября 1992 г.
- 27-я оперативная группа , 22 июня 1993 г. - 19 июня 1998 г. [ 5 ]
Станции
[ редактировать ]- Аэропорт Глендейл , Калифорния, 1 августа 1943 года.
- Аэропорт Ван Найс , Калифорния, 11 октября 1943 года.
- Окснард-Флайт-Стрип , Калифорния, 5 января – 6 февраля 1944 г.
- Королевские ВВС Уормвелл (AAF-454), [ 6 ] Англия, 12 марта 1944 года.
- Аэродром Сен-Ламбер (А-11), [ 7 ] Франция, 6 августа 1944 года.
- Аэродром Сен-Марсо (А-43), [ 7 ] Франция, 29 августа 1944 года.
- Аэродром Перонне (А-72), [ 7 ] Франция, 6 сентября 1944 г.
- Аэродром Флоренн/Жюзен (А-78), [ 7 ] Бельгия, 1 октября 1944 года.
- Аэродром Штрасфельд (Y-59), [ 7 ] Германия, 22 марта 1945 г.
- Аэродром Ланганзальца (Р-2), [ 7 ] Германия, 22 апреля 1945 г.
- База ВВС Швайнфурт , Германия, 16 июня 1945 г.
- База ВВС Штутгарт/Эхтердинген , Германия, 25 октября – 21 ноября 1945 г.
- Кэмп Килмер , Нью-Джерси, 6–8 декабря 1945 г.
- Авиабаза Мисава , Япония, 10 июля 1952 г.
- Авиабаза Кунсан (К-8), Южная Корея, 10 июля 1952 г.
- Авиабаза Тэгу (К-2), Южная Корея, 1 апреля 1953 г. - 22 ноября 1954 г.
- База ВВС Кловис (позже база ВВС Кэннон), Нью-Мексико, 13 декабря 1954 г. - 15 ноября 1966 г.
- Направлен на авиабазу Бьенхоа , Южный Вьетнам, 13 июля – декабрь 1965 г.
- База ВВС Неллис, Невада, 15 сентября 1968 г.
- База Королевских ВВС Таиланда Тахли, Таиланд, 30 июля 1973 г.
- База Королевских ВВС Таиланда Корат, Таиланд, 12 июля 1974 г.
- База ВВС Неллис, Невада, 21 июня 1975 г. - 30 сентября 1989 г.
- База ВВС Маунтин-Хоум, Айдахо, 11 сентября 1992 г.
- База ВВС Кэннон, Нью-Мексико, 22 июня 1993 г. - 19 июня 1998 г. [ 5 ]
Самолет
[ редактировать ]- Lockheed P-38 Lightning , 1943–1945 гг.
- Республика F-84 Тандерджет , 1952–1954 гг.
- Североамериканский F-86 Sabre , 1955–1957 гг.
- Североамериканский F-100 Super Sabre , 1957–1965 гг.
- General Dynamics F-111 Aardvark , 1969–1977 гг.
- Макдоннелл F-4 Phantom II , 1977–1982 гг.
- General Dynamics F-16 Fighting Falcon , 1982–1989 гг.
- Lockheed EC-130 Hercules, 1993–1998 гг.
- General Dynamics EF-111 Raven , 1992–1998 гг. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Самолет представляет собой General Dynamics EF-111A Raven, серийный номер 66-35.
- ↑ Это самолет General Dynamics F-111A Aardvark, серийные номера 67–81, взятый после его возвращения из RTAFB Кората в 1975 году. Самолет до сих пор имеет хвостовой код 347-го крыла "HG".
- ↑ Самолет McDonnell F-4D, серийный номер 66-7587, сделан примерно в 1979 году.
- ^ Самолет General Dynamics F-16A Block 10B Fighting Falcon, серийный номер 80-474.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Эндикотт, стр. 804–805.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 528–529.
- ^ Уоткинс, с. 54
- ^ Суиндт, Карл (1 января 1978 г.). 429-я истребительная эскадрилья: Розничная банда - Европейский театр, Вторая мировая война, ограниченное издание (1-е изд.). Публикации наследия.
- ^ Jump up to: а б с д Линия происхождения, включая назначения и станции, до 1995 г. в Эндикотте, стр. 804–805.
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Номер станции в Джонсоне.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- «474-я истребительная группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 5 июля 2020 г.
- «474-я истребительно-бомбардировочная группа» . Корейский военный проект . Проверено 29 июня 2020 г.
- «474-й истребительно-бомбардировочный авиаполк» . KoreanWar.org . Проверено 19 июня 2020 г.
- «F111 отправляются в Таиланд». Обзорный журнал Лас-Вегаса . 26 сентября 1972 года.
- Андерсон, Барри (1985). Базы армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама да: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Энтони, Виктор Б.; Секстон, Ричард Р. (1993). «Война в Северном Лаосе 1958-1973 гг.». ВВС США в Юго-Восточной Азии . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. ДТИК ADA512223.
- Баллард, Джек С. (1984). «1961–1973: Иллюстрированный отчет». ВВС США в Юго-Восточной Азии . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. ДТИК АДА160932.
- Дэвис, Питер (2013). General Dynamics F-111 Муравьед . Великобритания: ISBN Osprey Publishing Ltd. 978-1-78096-611-3 .
- Дэвис, Питер Э.; Торнборо, Энтони М. (1997). F-111 Муравьед . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир. Великобритания: Crowood Press. ISBN 1-86126-079-2 .
- Учетное агентство военнопленных и МВД (PMSEA) (24 апреля 2020 г.). «Отчет для ВВС». Учтен - Выявлен с 1973 года .
- Дрендел, Лу (1978). F-111 в действии . Уоррен, Мичиган, США: Публикации Squadron/Signal. ISBN 0-89747-083-4 .
- Старейшина, Пол В. (15 апреля 1974 г.). «Воздушные операции в Кхмерской республике 1 декабря 1971 г. - 15 августа 1973 г.». Подразделение CHECO/CORONA HARVEST, DCS/Планы и операции, штаб-квартира PACAF . Отчет проекта CHECO (Специальный проект). Штаб-квартира ВВС США: Департамент ВВС. ДТИК ADB355566.
- Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие авиакрылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. и действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B000113MB2 . Проверено 2 июля 2014 г.
- Фатрелл, Роберт Ф. (1983). ВВС США в Корее, 1950–1953 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-71-4 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Ганстон, Билл. Ф-111. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1978. ISBN 0-684-15753-5 .
- Ганстон, Билл. F-111 (Современные боевые самолеты, Том 3). Нью-Йорк: Книги Саламандры, 1983. ISBN 0-668-05904-4 .
- Холланд, Томас Д. (12 декабря 2011 г.). «Идентификация CIL 1995-030-I-01». Объединенное управление учета военнопленных и МВД . Меморандум для протокола.
- Джонсон, Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- Джонс, Дэвид К. (30 июня 1976 г.). «Награда за выдающееся подразделение ВВС (с устройством Combat V)». Специальный заказ GB-489 .
- Джонс, Дэвид К. (25 апреля 1977 г.). «Награда Галантного креста Республики Вьетнам с пальмовой ветвью». Специальный заказ GB-322 .
- Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США . Атглен, Пенсильвания: История военной авиации Шиффера. ISBN 0-88740-513-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС (PDF) . Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Пичинич, А.А. (21 февраля 1974 г.). Радзикевич, Д.Т. (ред.). «F-111 в Юго-Восточной Азии, сентябрь 1972 г. - январь 1973 г.». Подразделение CHECO/CORONA HARVEST, DCS/Планы и операции, штаб-квартира PACAF . Отчет проекта CHECO (Специальный проект). Штаб-квартира ВВС США: Департамент ВВС. ДТИК АЦП007778.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- Шлайт, Джош (1996). «Слишком долгая война». ВВС США в Юго-Восточной Азии 1961-1975 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. ДТИК АДА440394.
- Синус, Рик. «474-я встреча TFW» . f111воссоединение .
- Суиндт, Карл (1 января 1978 г.). 429-я истребительная эскадрилья: Розничная банда - Европейский театр военных действий, Вторая мировая война (1-е (ограниченное издание). Сакраменто, Калифорния: Heritage Publications.
- Торнборо, Энтони М.; Дэвис, Питер Э. (1989). F-111: Успех в действии . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 0-85368-988-1 .
- Торнборо, Тони (1993). F-111 Aardvark: лучший ударный самолет ВВС США . Военный самолет Оспри. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 1-85532-259-5 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета . Том. III Знаки различия и опознавательные знаки Девятой воздушной армии во Второй мировой войне. Атглен, Пенсильвания: Издательство Shiffer. ISBN 978-0-7643-2938-8 .