Jump to content

Воздушные сражения войны в Персидском заливе

Воздушные бои войны в Персидском заливе
Часть войны в Персидском заливе
Дата Война в Персидском заливе
17 января - 28 февраля 1991 г.
(1 месяц, 1 неделя и 4 дня)
После войны в Персидском заливе
28 февраля 1991 г. - 20 марта 2003 г.
(12 лет, 2 недели и 6 дней)
Расположение
Результат Победа коалиции
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты
 Великобритания
 Саудовская Аравия
 Ирак
Командиры и лидеры
Соединенные Штаты Чак Хорнер
Соединенные Штаты Норман Шварцкопф
Соединенные Штаты Колин Пауэлл
Великобритания Эндрю Уилсон
Великобритания Билл Рэттен
Саудовская Аравия Халид бин Султан
Саудовская Аравия Салех Аль-Мухая
Ирак Саддам Хусейн
Ирак Али Хасан аль-Маджид
Сила
1000+ самолетов 750 самолетов
Жертвы и потери
1 F/A-18C и 1 MQ-1 подтверждены потерями, 1 пилот погиб.
1 самолет RAF Tornado сбит, еще несколько самолетов повреждены (заявление Ирака)
44+ самолёта сбито
(в воздушно-воздушном бою, по данным сообщений) [ 1 ]

1991 года Во время войны в Персидском заливе и последующих операций в бесполетных зонах над военно Ираком -воздушные силы коалиции столкнулись с ВВС Ирака (IQAF), четвертыми по величине военно-воздушными силами в мире на тот момент. В первые дни войны произошло множество воздушных боев между иракскими перехватчиками и различными самолетами Коалиции.

Война в Персидском заливе

[ редактировать ]

17 января 1991 г.

[ редактировать ]
USN F/A-18C против МиГ-25 IQAF

Вскоре после начала воздушной кампании Коалиции десять ВМС США истребителей F/A-18C Hornet авианосца Саратога с выполняли задание по нацеливанию на иракские радары, когда командир звена коммандер. по его мнению, иракский МиГ-25ПД Майк Андерсон заметил взлетающий, . МиГ пилотировал подполковник Зухайр Дауд, который поднялся в воздух в 02:38. для перехвата строя Хорнет. Хотя Андерсон был уверен, что самолет, который он видел, поднимался, был враждебным, диспетчер системы АВАКС отказал ему в разрешении на стрельбу, поскольку они не смогли подтвердить, что самолет был иракским. Андерсон нацелил свой радар на Дауда, который ответил оборонительным поворотом. Эти двое кружили друг над другом, пока Андерсон ждал разрешения на стрельбу, но Давуд выключил форсажные камеры своего самолета, в результате чего Андерсон потерял его из виду, и сбежал на восток. Затем Давуд возобновил перехват и с расстояния 29 км выпустил ракету R-40 по последнему в строю F/A-18C, которым пилотировал лейтенант-командир. Скотт Спейчер . В 02:50 ракета попала в самолет F/A-18C Спейчера. Спейчер катапультировался, но не выжил. Другие члены формирования Спейхера были свидетелями взрыва, но не знали, что его вызвало. Позже они обнаружили пропажу Спейчера и его самолета и пришли к выводу, что он был сбит МиГом. [ 2 ]

ВВС США F-15C против МиГ-29 IQAF

В ночь открытия войны истребителям ВВС США (ВВС США) F-15C Eagles было поручено искать иракские истребители, образуя защитную стену для самолетов коалиции, покидающих воздушное пространство Ирака. В нем приняли участие два полета четырех кораблей 58-й тактической истребительной эскадрильи под позывными «Citgo» и «Penzoil». Последний отряд состоял из капитанов. Рик «Клусо» Толлини, Ларри Питтс, Джон Келк и Марк Уильямс. Примерно в 03:05 система АВАКС предупредила полеты F-15, все еще формировавшиеся над Саудовской Аравией , о том, что иракские истребители находятся в воздухе. F-15 двинулись на север и были направлены на иракские истребители. По мере того, как он летел дальше в воздушное пространство Ирака, Келк обнаружил контакт на радаре примерно в 35 милях от него. Контакт зафиксировался на Келке. Как только Келк смог убедиться, что это был противник, он запустил ракету AIM-7 Sparrow и выполнил маневры уклонения, выпуская солому , чтобы сбить с толку вражеский радар. Когда два самолета приблизились на расстояние 10 миль, Келк заметил пурпурно-белую вспышку света, которая длилась несколько секунд. Позже разведка пришла к выводу, что Келк сбил иракца. МиГ-29 . Таким образом, он стал первым американским пилотом, совершившим убийство на F-15. [ 3 ]

F-15C, EF-111A ВВС США против Mirage F1 IQAF

Рейсу «Citgo» было поручено патрулировать иракские истребители в районе авиабазы ​​Мудайсис , а также H-2 и H-3 аэродромов . Командир звена капитан Роб Гретер заметил три самолета, взлетавших и набирающих высоту, когда он приближался к Мудайсису. Гретер спустился со своей высоты 30 000 футов до середины 20 000 футов. Удостоверив личность одного из контактов, он выстрелил из AIM-7 с расстояния около 10 миль. Он видел, как взорвалась ракета и сбила иракский самолет Mirage F1 , а также увидел, как обломки упали на землю. Вскоре после этого, ища еще один «Мираж», он увидел, как еще один самолет упал на землю и взорвался.

Примерно в то же время самолет ВВС США EF-111A Raven «Spark Vark», пилотируемый пилотом капитаном Джеймсом Дентоном и офицером радиоэлектронной борьбы (EWO) капитаном Брентом Брэндоном , выполнял задание по радиоэлектронной борьбе впереди группы самолетов, совершавших бомбардировку. . Они прошли между аэродромами H-2 и H-3. Иракский «Мираж» преследовал их, и когда Дентон уклонился от поворота влево, Брэндон заметил приближающуюся ракету. Дентон повернул вправо, разбросав солому и заставив ракету промахнуться. Когда они пролетали близко к пустыне, экипаж «Ворона» утверждает, что видел крушение «Миража» впереди них и справа. Дентон и Брэндон были награждены Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами . [ 4 ] Однако их версия оспаривается, поскольку некий Аль-Джаббури, пилот Mirage F1, который, как подтвердили, был жив незадолго до войны в Ираке 2003 года, утверждал, что EF-111 врезался в землю, пытаясь уклониться от выпущенной им ракеты. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Некоторые источники полагают, что взрыв, который увидел экипаж «Ворона», был вторым падением Миража Гретера, но в интервью для F-15C Units in Combat Гретер не вспомнил, чтобы в этом районе находились какие-либо EF-111. Ему приписали второе убийство. [ 8 ] И американские, и иракские версии боя между EF-111 и «Миражом» были оспорены в статье в публикации «War is Boring». [ 9 ]

Тем временем капитан Стив Тейт возглавил отряд «Квакер» — группу из четырех F-15C, защищающих ударные самолеты на востоке. Пока он и его ведомый патрулировали на высоте 10 000 футов вокруг авиабазы ​​Аль-Джавах, Тейт обнаружил самолет примерно в 16 милях от него. Когда он приблизился к 12 милям, Тейт убедился, что это был иракский F1, и запустил AIM-7. «Мираж» не маневрировал, и Тейт увидел, как «Мираж» взорвался и упали горящие обломки. [ 10 ]

ВВС США F-15E против МиГ-29 IQAF

В ночь открытия войны два иракских МиГ-29 попытались атаковать звено ВВС США F-15E Strike Eagles . Один из МиГов разбился при полете на малой высоте, но другой МиГ продолжил движение. Один из F-15E выстрелил из AIM-9 Sidewinder, когда МиГ заблокировал его, но промахнулся. Несколько других F-15E одновременно пытались атаковать одинокий МиГ-29, но не смогли сбить его. Один F-15E фактически пролетал мимо иракского самолета и маневрировал, чтобы сбить его, но пилот не решался выстрелить, потому что не был уверен в местонахождении своих ведомых и потому что он не получил хорошего сигнала от ракеты Sidewinder. [ 7 ] [ нужна ссылка ]

F-15C ВВС США против МиГ-25 IQAF

IQAF Два МиГ-25 выпустили ракеты по группе F-15C, сопровождавшей бомбардировку Ирака. F-15C уклонились от ракет и бросились в погоню, но были вынуждены сдаться, когда МиГи их обогнали. Всего они выпустили по МиГам десять ракет. [ 7 ] [ нужна ссылка ]

F-111 ВВС США против МиГ-23 IQAF

Иракский МиГ-23 выпустил ракету Р-24Т по F-111 Aardvark во время бомбардировки и попал в цель, хотя бомбардировщик благополучно вернулся на базу. Еще один аналогичный инцидент произошел с тем же иракским перехватчиком несколько минут спустя. Этот F-111 также вернулся на базу, несмотря на серьезные повреждения. [ нужна ссылка ] к самолету. Это единственный успех Ирака в войне в Персидском заливе с использованием МиГ-23. [ 6 ]

ВМС США F/A-18 против. СТОП МиГ-21

Четыре F/A-18C из состава VFA-81 «Sunliners» выполняли задачу нанести удар по аэродрому H3. По пути самолет ДРЛО E-2C Hawkeye предупредил их о присутствии двух иракских МиГ-21 . Лейтенант-командир. Марк Фокс быстро нацелился на один из МиГов и запустил AIM-9 Sidewinder . Фокс потерял ракету из виду и последовал за ней с AIM-7. AIM-9 сбил МиГ, а AIM-7 попал в падающие обломки. Пилотировал еще один F/A-18 Ник Монджилло, который сбил второй МиГ из AIM-7. За сорок секунд F/A-18 сбили оба МиГа, не сбросив бомбы. [ 11 ]

F-15C ВВС США против МиГ-29 IQAF

Во второй половине дня 17 января была нанесена крупная ударная группа ВВС США по иракским аэродромам и исследовательскому центру химического и биологического оружия. Капитан Чак Мэгилл, пилот по обмену из Корпуса морской пехоты США , возглавил группу F-15C для защиты ударной группы. После того, как они вошли в воздушное пространство Ирака, самолет Магилла был проинформирован о двух иракских МиГ-29, патрулирующих на малой высоте и скорости к юго-западу от целевой зоны. Когда они приблизились к МиГам примерно на 40 миль, иракские ракеты класса «земля-воздух » (ЗРК) открыли огонь по F-15, прервав преследование F-15, но не поразив ни одного из них. Когда F-15 приблизились, МиГи набрали высоту и ускорились к ним. Поскольку МиГи располагались близко друг к другу, пилотам F-15 было трудно их сортировать. В результате капитан Рори Дрегер выстрелил из AIM-7 по МиГу, находившемуся напротив него, и пересек самолет Мэгилла. Мэгилл выпустил AIM-7 по другому МиГу, но ракета, похоже, отклонилась от курса, поэтому он выпустил вторую ракету. Когда они приблизились к 7 милям, пилоты F-15 заметили МиГи. Ракета Дрегера поразила цель в кабине. Первая ракета Мэгилла поразила другой МиГ снизу, в районе крыла, а вторая попала в падающие обломки. [ 12 ]

19 января 1991 г.

[ редактировать ]
F-15C ВВС США против МиГ-25 IQAF

Капитан Рик «Клусо» Толлини возглавил группу F-15, назначенную для защиты F-15E ВВС США , с теми же ведомыми, с которыми он летал 17 января. Когда самолет дозаправлялся из танкера, система АВАКС предупредила их об иракских истребителях в 60 милях к северу от них. Когда F-15 приблизились к паре МиГ-29, они обнаружили еще два иракских самолета дальше на севере, преследуя первую группу. Толлини подозревал, что иракцы готовят ловушку. Когда первая группа улетела, его звено попыталось вступить в бой со вторым звеном, состоящим из двух МиГ-25. Однако, когда Толлини и капитан Келк нацелились на два МиГ-25 на расстоянии около 30 миль, МиГи немедленно развернулись и снизились, и пилоты F-15 полностью потеряли их из виду. В конце концов Питтс заметил один из МиГов, летевший на малой высоте слева направо. Он выполнил разворот с разделением S , оказавшись позади МиГа, и выдержал 12 перегрузок при этом . Когда F-15 Питтса был рядом, иракский пилот начал разворачиваться. Питтс израсходовал несколько ракет, прежде чем наконец сбил МиГ с помощью AIM-7. [ 13 ]

Тем временем капитан Уильямс обнаружил второй МиГ в 8 милях к югу от F-15. Толлини расположился позади самолета, но не был уверен, был ли это МиГ или F-15. Заметив пламя форсажной камеры самолета, Толлини приказал другим членам своего отряда выключить форсажные камеры. Самолет перед Толлини этого не сделал, и, увидев ракетные пилоны под его крыльями, он убедился, что это МиГ. Он запустил ракету AIM-7, которая взорвалась под МиГом и заставила его разрушиться. [ 14 ]

РАФ Торнадо GR.1 против. IQAF МиГ-29

Некоторые источники утверждают, что Королевских ВВС Tornado GR1 ( ZA467 ) с экипажем командиров эскадрильи Гэри Леннокса и Адриана Уикса был сбит 19 января ракетой Р-60МК ( название по классификации НАТО : AA-8 Aphid), выпущенной из иракский МиГ-29, пилотируемый Джамилем Сайхудом, [ 15 ] однако официально зарегистрировано, что этот самолет разбился 22 января во время полета в Ар-Рутбу . [ 16 ] [ 17 ]

F-15C ВВС США против МиГ-29 IQAF

Когда ударные самолеты коалиции вылетели обратно в сторону Саудовской Аравии, они запросили поддержку истребителей, чтобы иракская авиация не преследовала их. Поскольку самолет Толлини также возвращался на базу, эта задача выпала на долю группы F-15 под командованием капитана Сезара Родригеса , защищавшей системы АВАКС и самолеты-заправщики в воздушном пространстве Саудовской Аравии. Родригес и капитан Крейг Андерхилл отделились от группы и улетели в Ирак. [ 18 ] Они обнаружили два МиГ-29 в районе аэродрома H-2, но МиГи оторвались от F-15, видимо, пытаясь выманить их к ЗРК в районе Багдада . [ 4 ] [ 19 ] [ 20 ] F-15 отвернулись от угрозы ЗРК, но система АВАКС зарегистрировала еще один контакт в 13 милях от них. F-15 развернулись, чтобы встретить угрозу, которая нацелилась на самолет Родригеса. Андерхилл с помощью самолета радиоразведки опознал самолет как МиГ-29, поскольку Родригес выполнял маневры уклонения и разбрасывал солому. Андерхилл запустил AIM-7. Родригес, находившийся теперь в 4 милях от МиГа, видел, как ракета пролетела над его самолетом и уничтожила МиГ. [ 21 ]

Без ведома пилотов F-15 еще один МиГ-29 отставал от первого на несколько миль. [ 21 ] Когда Родригес и Андерхилл пытались дозаправиться от танкера, система АВАКС вызвала второй МиГ в 10 милях к северу и прямо за ними. [ 22 ] [ 21 ] Однако радар Андерхилла ошибочно определил контакт как дружественный, что вынудило пилотов F-15 приблизиться, чтобы визуально идентифицировать его. Когда МиГ сделал серию разворотов, Родригес полетел прямо к месту контакта, а Андерхилл набрал высоту. Проходя мимо самолета, Родригес узнал в нем иракский МиГ-29, и он, и МиГ, рванули влево. Андерхилл продолжал лететь над головой, ища возможность возобновить бой. Родригес получил небольшое преимущество, но не смог занять позицию для применения своего оружия. [ 23 ] [ 24 ] Два самолета снизились на очень малую высоту, что вынудило пилота МиГа сделать отчаянный шаг, чтобы спастись; он начал маневр шпагата , но не смог оторваться до того, как упал на землю. [ 25 ]

F-15C ВВС США против Mirage F1 IQAF

Рано утром два звена из четырех F-15C (с позывными «Рэмбо» и «Конан»), вылетевшие с авиабазы ​​Инджирлик в Турции, проводили истребительный зачистку перед ударным комплексом F-16 Fighting Falcon по целям в Киркуке. . Когда они двинулись на юг, образовав стену, система АВАКС предупредила их о двух иракских самолетах (позже идентифицированных как Mirage F1), патрулирующих к западу от Киркука. Когда иракские самолеты направились на запад, F-15 развернулись, чтобы атаковать их. В результате маневра капитан Дэвид Пратер и лейтенант Дэвид Сведен оказались под номерами. 3 и 4 в полете «Рэмбо» соответственно, ближайший к «Миражам». Иракцы изменили курс и направились к F-15. Когда они приблизились, Пратер и Швеция открыли огонь из AIM-7. Ракета Пратера вышла из строя, и он произвел второй выстрел с 8 миль, затем еще один с 7 миль. Цель Швеции повернула на север, но когда Швед приблизилась на 4 мили, она повернулась обратно к нему. Швеция выпустила второй AIM-7. Его первая ракета взорвалась, оторвав хвостовую часть «Миража» и отправив его на землю. Вторая ракета попала в падающий самолет. Примерно в то же время ракеты Пратера сбили второй «Мираж». Ни один иракский пилот не катапультировался. [ 26 ]

24 января 1991 г.

[ редактировать ]
RSAF F-15C против. IQAF Мираж F1s
[ редактировать ]

Четыре иракских самолета Mirage F-1 взлетели с авиабазы ​​Аль-Кут с целью нанести удар по нефтяным объектам в Дахране , Саудовская Аравия. После дозаправки в воздухе два «Миража» направились в сторону залива. Они скрывали свои намерения, следуя за ударным порядком ВМС США и используя точки выхода, которые использовали самолеты Коалиции. Военно-морской E-2C и корабли ВМС заметили иракские самолеты, но не смогли их идентифицировать. Беспокойство возросло, когда «Миражи» повернули на юг и набрали скорость. Ни один самолет ВМС США или ВВС США не смог их перехватить. Система АВАКС направила на перехват две пары F-15 Королевских ВВС Саудовской Аравии . Вторая пара, возглавляемая капитаном Айедом аль-Шамрани, преследовала иракцев. Аль-Шамрани расположился позади «Миражей» и сбил их из AIM-9. Затем он совершил вынужденную посадку в Дахране из-за нехватки топлива. [ 27 ]

26 января 1991 г.

[ редактировать ]
F-15C ВВС США против МиГ-23 IQAF
[ редактировать ]

26 января президент Ирака Саддам Хусейн приказал нескольким самолетам ВВС Ирака перелететь в соседний Иран . Поскольку некоторые самолеты имели слишком малую дальность полета, чтобы добраться до Ирана за один рейс, им сначала нужно было перелететь на другие иракские аэродромы, расположенные ближе к Ирану.

Во второй половине дня два звена четырех МиГ-23 МЛ 73-й эскадрильи вылетели с авиабазы ​​Саад (H-2) на авиабазу Аль-Бакр . Система АВАКС ВВС США обнаружила первую группу МиГов и предупредила рейс CITGO, четыре F-15 под командованием капитана Дрегера, патрулировавшие вблизи границы с Саудовской Аравией. Его сопровождали капитаны. Тони Скьяви, Родригес и Брюс Тилл. F-15 вылетели на перехват МиГов, летевших с востока на северо-восток, но не смогли их обнаружить. Система АВАКС вызвала вторую группу, вылетевшую из H-2. F-15 повернули на запад, в сторону второй группы, примерно в 80 милях от них. Эту группу МиГов возглавлял майор Шейкер Рехан Хамуд с капитанами. Карим Хасан Рахель и Амер Хасан, а также неназванный пилот, вернувшийся на базу из-за механической неисправности. Остальные три МиГа продолжали лететь на очень малой высоте: два в ряд и еще один позади.

Первоначально пилоты F-15 не наводили свои радары на МиГи, чтобы не предупреждать иракцев о своем присутствии. Когда F-15 приближались к МиГам на сверхзвуковой скорости, Дрегер назначил цели, и когда они приблизились к 18 милям, F-15 захватили МиГи. Дрегер обстрелял лидера, Скьяви обстрелял прицеп, а Родригес и Тилль взяли самый южный МиГ. Примерно в 10 милях от МиГов F-15 пролетели через разрыв в облаках и заметили иракский самолет. Ракета Дрегера попала в головной МиГ, который развернулся, загорелся и пролетел небольшое расстояние, прежде чем взорваться и разбиться. Остальные два МиГа развернулись в сторону F-15, и ракеты, выпущенные Скьяви и Родригесом, уничтожили их. Ракета Тилля пролетела мимо падающих обломков последнего МиГа. Таким образом, убийствами удостоились только Дрегер, Скьяви и Родригес.

Предположительно, неназванный иракский пилот позже заявил, что капитан Хасан выжил в бою и благополучно достиг Аль-Бакра. [ 28 ]

27 января 1991 г.

[ редактировать ]
F-15C ВВС США против МиГ-23 и Mirage F1 IQAF
[ редактировать ]

Поздно утром три иракских МиГ-23БН и Mirage F1 взлетели и взяли курс на Аль-Бакр. Система АВАКС ВВС США обнаружила их и навела F-15, пилотируемые капитанами. К ним приближаются Джей Денни и Бенджамин Пауэлл. Наземное управление Ирака предупредило МиГи о приближающейся опасности, и иракские самолеты разделились на две пары: западную и восточную. Денни и Пауэлл выпустили по AIM-7, но ни одна из них не сбила намеченные цели. Однако ракета Денни взорвалась рядом с МиГом, который начал разворот. Денни последовал за ним с AIM-9, который попал в кабину МиГа. Пауэлл отстал от крайне низколетящей западной пары и выпустил два AIM-7, сбив «Мираж» и МиГ. Денни приблизился к последнему МиГу примерно на 8000 футов и сбил его из AIM-9. [ 29 ]

28 января 1991 г.

[ редактировать ]
ВВС США F-15C против МиГ-23 IQAF
[ редактировать ]

Группа F-15C из состава 32-й TFS взяла на себя патрулирование, блокируя полеты в Иран, когда два иракских МиГ-23 попытались уйти в сторону границы. Первоначально пилоты F-15 полагали, что МиГи идут бок о бок и направляются на юг; на самом деле одно шло за другим. В результате пилоты F-15 слишком долго ждали разворота и вместо того, чтобы подрезать их, оказались позади МиГов. Один из пилотов F-15, капитан Дональд Уотрус, сбросил свои баки на скорости, превышающей рекомендованную для этого максимальную скорость, и получил повреждения обоих крыльев, хотя тогда он этого не заметил. Затем Уотрус приготовился сбить один из МиГов. Три его AIM-7 не загорелись, но четвертый сбил МиГ. [ 30 ]

29 января 1991 г.

[ редактировать ]
ВВС США F-15C против МиГ-23 IQAF
[ редактировать ]

Капитан ВВС США Дэвид Роуз сбил иракский МиГ-23 из ракеты AIM-7. [ 31 ]

30 января 1991 г.

[ редактировать ]

Два МиГ-25 вступили в бой с четырьмя F-15C в воздушном бою в Самурре . Капитан Касим Ар Саммарай, пилотировавший один МиГ-25, выпустил ракету Р-40 , которая, по данным ВВС США, повредила левый двигатель F-15C. [ нужна ссылка ] . По данным IQAF, этот самолет разбился в Саудовской Аравии после того, как бедуинские контрабандисты, как сообщается, обнаружили обломки недалеко от места, где иракские радары потеряли след поврежденного F-15C, но ВВС США опровергают эти утверждения. [ нужна ссылка ] [ 6 ] [ 32 ]

2 февраля 1991 г.

[ редактировать ]
ВВС США F-15C против IQAF Ил-76
[ редактировать ]

2 февраля капитан Грег Мастерс возглавил группу F-15, патрулировавшую между Киркуком и иранской границей, перед ударным блоком F-16. Один из ведомых Мастерса обнаружил самолет, летевший на высоте 4000 футов, и F-15 бросились в погоню. Мастерс запустил AIM-7 с расстояния в несколько миль позади самолета. Из-за облачности ни он, ни его ведомые не заметили взрыва, но контакт пропал с радаров. Этот отчет был получен из дневниковой записи Мастерса. На момент написания записи убийство не было подтверждено. [ 33 ] Другие источники утверждают, что Мастерс сбил иракский Ил-76 . [ 34 ]

6 февраля 1991 г.

[ редактировать ]
ВВС США F-15C против МиГ-21 и Су-25 IQAF
[ редактировать ]

Четыре F-15 патрулировали вблизи иранской границы, когда система АВАКС предупредила их о присутствии иракских самолетов, летевших на малой высоте в сторону Ирана. Пока два F-15 дозаправлялись, капитан Томас Дитц и лейтенант Боб Хехеманн атаковали четыре иракских самолета, включая два Су-25 и два МиГ-21. Пикируя на МиГи, Дитц выстрелил из AIM-7, но промахнулся. Затем он маневрировал позади них и сбил их из AIM-9, а Хехеманн сбил Су-25, также из AIM-9. Четыре иракских самолета были сбиты за несколько секунд. [ 35 ]

USAF A-10A против IQAF Bo-105
[ редактировать ]

Штурмовик ВВС США A-10 Thunderbolt II , пилотируемый капитаном Робертом Суэйном. [ 36 ] сбивает иракский вертолет Бо-105 из 30-мм пушки ГАУ-8 . Суэйн произвел из своей пушки около 75 выстрелов с первого захода. Затем он произвел около 300 выстрелов во время второго захода, в результате чего вертолет взорвался. Это первая победа в воздухе, зафиксированная самолетом А-10. Это принесло Суэйну и его самолету прозвище «Чоппер Поппер». [ 37 ] Сейчас самолет выставлен в Академии ВВС США в Колорадо-Спрингс , штат Колорадо. [ 7 ] [ 38 ]

7 февраля 1991 г.

[ редактировать ]
ВМС США F-14 против. IQAF Ми-8
[ редактировать ]

ВМС США F-14 Tomcat сбивает вертолет Ми-8 IQAF ракетой AIM-9. Это последний сбитый F-14 ВМС США. [ 7 ]

F-15C ВВС США против Су-22 и Су-7 IQAF

[ редактировать ]

Два F-15C ВВС США сбили два Су-22 и один Су-7 IQAF при попытке покинуть Ирак. Все с ракетами AIM-7. [ 7 ]

ВВС США F-15C против Ми-24 IQAF

[ редактировать ]

Пилот F-15 майор Рэнди Мэй заявил, что сбил иракский Ми-24 Hind , используя два AIM-7, выпущенных с расстояния более 10 миль. Ведущий Мэй подтвердил, что видел, как упал вертолет. Однако другие поставили под сомнение утверждение Мэя, заявив, что он стрелял сквозь облачность и что ни Мэй, ни его ведомый не смогли увидеть, во что он стрелял. Никаких других доказательств, подтверждающих утверждение Мэй, найдено не было. Ходят слухи, что ракета могла попасть в автомобиль, который ехал по шоссе внизу. [ 39 ]

11 февраля 1991 г.

[ редактировать ]
F-15C ВВС США против неизвестного вертолета IQAF
[ редактировать ]

Пилоты ВВС США F-15 капитаны. Стив Динги и Марк Маккензи сбили неизвестный иракский вертолет (возможно, Ми-8 , Aerospatiale Puma или Sikorsky S-61 ), используя AIM-7. Определить, чья ракета поразила вертолет первой, было невозможно, поэтому ответственность за убийство разделили пилоты. [ 40 ]

14 февраля 1991 г.

[ редактировать ]
ВВС США F-15E против IQAF Hughes 500
[ редактировать ]

Экипаж F-15E Strike Eagle заметил иракский Hughes 500 находившийся на земле и попытался сбросить на него GBU-10 . Когда вертолет взлетел, экипаж F-15 продолжал освещать его лазером, и бомба попала в вертолет в воздухе. Свидетелем происшествия стала группа спецназа, находившаяся на месте. [ 7 ]

15 февраля 1991 г.

[ редактировать ]
ВВС США А-10А против Ми-8 IQAF
[ редактировать ]

Штурмовик А-10А (серийный номер 81-0964 с изображением на носу с отсылкой к обложке альбома группы The Greatful Dead "Steal Your Face" и теперь по прозвищу "Mi Killer") из 511-го TFS "Vultures" / 10-го TFW. (прикреплен к 354-му временному полку FW), пилотируемый капитаном Тоддом «Шанхай» Шихи, сбивает иракский вертолет Ми-8 из 30-мм пушки GAU-8 «Avenger». при первом заходе из двух были предприняты попытки зафиксировать блокировку AIM-9M, но из-за большого угла пикирования и жары пустынного песка блокировка не была достигнута, поэтому капитан Шихи применил оружие, попав ударному вертолету в хвостовую балку. прежде чем выдвинуться и сделать второй проход из пушки, в результате чего вертолет покатился по пустыне огненным шаром. (Капитан Шихи также уничтожил на земле иракский самолет Су-7 «Слесарь» огнем из GAU-8 непосредственно перед боем). [ 7 ]

После войны в Персидском заливе

[ редактировать ]

20 марта 1991 г.

[ редактировать ]
ВВС США F-15C против Су-22 IQAF

После прекращения огня 28 февраля истребители F-15 ВВС США продолжили патрулировать воздушное пространство Ирака. 20 марта F-15, пилотируемый капитаном Джоном Донески, сбил иракский Су-22 недалеко от Тикрита , выпустив AIM-9 из-за иракского самолета. Затем второй Су-22 приземлился на авиабазе Тикрит. [ 40 ] [ 41 ]

22 марта 1991 г.

[ редактировать ]
ВВС США F-15C против Су-22, PC-9 IQAF

22 марта капитан Дитц и лейтенант Хехеманн патрулировали воздушное пространство Ирака, когда обнаружили на радаре два контакта. Скорость полета контактов показала, что это были не вертолеты, что побудило Дица и Хехеманна приблизиться и визуально идентифицировать их. Дитц расположился рядом с одним из неопознанных самолетов, в то время как Хехеманн преследовал другой контакт. Дитц узнал в самолете иракский истребитель и сбил его. Хехеманн обнаружил, что другим самолетом был турбовинтовой Pilatus PC-9 который ему запрещали правила боевых действий , сбивать . Однако пилот турбовинтового самолета самопроизвольно катапультировался. PC-9 выполнял функцию корректировщика Су-22, атаковавшего курдское мирное население. [ 42 ]

27 декабря 1992 г.

[ редактировать ]
ВВС США F-16 против МиГ-25 IQAF

Утром 27 декабря 1992 года иракские МиГ-25 неоднократно вторглись в южную бесполетную зону , южнее 32-й параллели. Отряд F-16 ВВС США под командованием капитана Гэри Норта проводил патрулирование в рамках операции «Южный дозор», когда МиГ-25 пересек параллель к их западу и направился навстречу полету Норта. F-16 маневрировали, чтобы поймать иракский истребитель в бесполетной зоне. Как только он визуально опознал МиГ и получил разрешение на стрельбу, Норт запустил ракету AIM-120 AMRAAM примерно с 3 морских миль и сбил МиГ. Это был первый сбитый самолет AIM-120, а также первый самолет F-16 ВВС США. [ 43 ] [ 44 ]

17 января 1993 г.

[ редактировать ]
ВВС США F-16 против МиГ-23 IQAF

Утром 17 января 1993 года самолет F-16C ВВС США, пилотируемый 1-м лейтенантом. Крейг Стивенсон выполнял миссию SEAD вместе с F-4G Wild Weasel , когда иракский МиГ-23 приблизился к северной бесполетной зоне. Стивенсон повернулся, чтобы встретить угрозу, и встал ниже МиГа, чтобы смягчить угрозу, исходящую от вооружения МиГа с радиолокационным наведением. МиГ достиг сверхзвуковой скорости и вошел в бесполетную зону, а система АВАКС разрешила Стивенсону сбить его. Однако, когда Стивенсон приблизился, МиГ резко изменил курс, оставив Стивенсона позади себя примерно в 5 милях. Стивенсон преследовал МиГ, а F-4 отслеживал близлежащие угрозы ЗРК. МиГ начал разворачиваться в сторону Стивенсона, оказавшись в пределах досягаемости AMRAAM F-16. Когда первая ракета Стивенсона не запустилась, он выбрал ракету на противоположном крыле и выстрелил. Как только ракета начала самостоятельно отслеживать МиГ, Стивенсон развернулся, чтобы избежать попадания ближайших ЗРК. Когда МиГ продолжал разворачиваться, ракета взорвалась, обрушив его огненным шаром. [ 45 ] [ 46 ]

F-16 ВВС США против Су-22 IQAF

Два монтажника Су-22 IQAF открыли огонь по двум F-16 ВВС США в знак протеста против запретных для полетов зон. В ходе столкновения ни один самолет не пострадал.

14 апреля 1994 г.

[ редактировать ]

Пилоты ВВС США F-15 капитан Эрик Уиксон и подполковник Рэнди Мэй приняли два армейских UH-60 Black Hawk за иракские вертолеты и сбили их над бесполетной зоной на севере Ирака. Все 26 человек, находившиеся на борту двух вертолетов, погибли. АВАКС не проинформировал пилотов F-15 о присутствии «Черных ястребов», а их оборудование IFF не идентифицировало вертолеты как дружественные. Оказавшись в пределах видимости, Уиксон и Мэй приняли «Черных ястребов» за иракские Ми-24 и сбили их. [ 47 ]

Конец 1990-х и 2002 гг.

[ редактировать ]

После «Бури в пустыне» над Ираком были созданы две бесполетные зоны , которые обычно контролировались самолетами США и Великобритании. В одном инциденте [ когда? ] , нападение иракских вертолетов на около 600 курдских беженцев в Чамчамале , северный Ирак, было замечено полетом F-15E. Поскольку им не разрешили открыть огонь, F-15E вместо этого совершили несколько пролетов на высокой скорости как можно ближе к иракским вертолетам, чтобы создать сильную турбулентность в следе, одновременно направляя лазеры на кабины вертолетов, чтобы попытаться ослепить их экипажи; это привело к крушению одного Hind. После этого руководство ВВС США приказало F-15E не летать ниже 10 000 футов (3 000 м), чтобы избежать повторения инцидента. [ нужна ссылка ]

5 января 1999 г.

[ редактировать ]
F-15C и F-14D ВВС США против МиГ-25 IQAF

Группа из четырех иракских МиГ-25 пересекла бесполетную зону и завязала воздушный бой с двумя патрулирующими F-15C и двумя патрулирующими F-14D. Всего по МиГам было выпущено шесть ракет, ни одна из них не попала в них. Затем МиГи вышли из строя.

9 сентября 1999 г.

[ редактировать ]
USN F-14 против IQAF МиГ-23

Одинокий МиГ-23 пересек бесполетную зону, направляясь навстречу звену F-14. Один F-14 выстрелил по МиГу из AIM-54 Phoenix , но промахнулся, и МиГ направился обратно на север. [ нужна ссылка ]

23 декабря 2002 г.

[ редактировать ]
USAF RQ-1 Predator против МиГ-25 IQAF

Это была последняя воздушная победа иракских ВВС перед операцией «Иракская свобода» : иракский МиГ-25 уничтожил американский БПЛА RQ-1 Predator после того, как беспилотник открыл огонь по иракскому самолету ракетой «Стингер» . [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ («Первая ночь» Купера/Садика (IAPR, Vol.26))
  2. ^ Дилдди, Дуглас К.; Купер, Том (2016). F-15C Eagle против МиГ-23/25: Ирак, 1991 год . Блумсбери Паблишинг Plc. ISBN  978-1-4728-1272-8 .
  3. ^ Дэвис, Стив (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 34–7. ISBN  978-1-84176-730-7 .
  4. ^ Jump up to: а б Канал истории «Воздушные бои бури в пустыне» , доступ с 11 сентября 2010 г.
  5. ^ Мейлз, Янси Д. (2007). База ВВС Маунтин-Хоум . Чарльстон, Южная Каролина: Паб Arcadia. п. 112. ИСБН  9780738548050 .
  6. ^ Jump up to: а б с «Победы Ирака в воздухе во время войны в Персидском заливе 1991 года» (PDF) . safarikovi.org.com. 2004 . Проверено 7 декабря 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Коалиционные победы воздух-воздух» . acig.com. 2004. Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
  8. ^ Дэвис, Стив (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 37–41. ISBN  978-1-84176-730-7 .
  9. ^ «В январе 1991 года и Ирак, и Америка заявили о вымышленных победах в воздухе» . 28 сентября 2017 г.
  10. ^ Дэвис, Стив (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 42–3. ISBN  978-1-84176-730-7 .
  11. ^ Корриган, Джим (2017). Воздушная война «Буря в пустыне»: воздушная кампания против саддамовского Ирака во время войны в Персидском заливе 1991 года . Гилфорд, Коннектикут. ISBN  978-0-8117-6589-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Дэвис, Стив (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 43–6. ISBN  978-1-84176-730-7 .
  13. ^ Дилдди, Дуглас К.; Купер, Том (2016). F-15C Eagle против МиГ-23/25: Ирак, 1991 год . Блумсбери Паблишинг Plc. ISBN  978-1-4728-1272-8 .
  14. ^ Дилдди, Дуглас К.; Купер, Том (2016). F-15C Eagle против МиГ-23/25: Ирак, 1991 год . Блумсбери Паблишинг Plc. ISBN  978-1-4728-1272-8 .
  15. ^ Иракские асы бури в пустыне
  16. ^ «Данные Торнадо». Архивировано 17 июля 2011 года на сайте Wayback Machineornado-data.com .
  17. ^ «Авиакатастрофа ASN, 22 января 1991 г., Panavia Tornado GR1 ZA467». Фонд безопасности полетов через www.aviation-safety.net.
  18. ^ Корриган, Джим (2017). Воздушная война «Буря в пустыне»: воздушная кампания против саддамовского Ирака во время войны в Персидском заливе 1991 года . Гилфорд, Коннектикут. ISBN  978-0-8117-6589-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ Корриган, Джим (2017). Воздушная война «Буря в пустыне»: воздушная кампания против саддамовского Ирака во время войны в Персидском заливе 1991 года . Гилфорд, Коннектикут. ISBN  978-0-8117-6589-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Дэвис, Стив (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 54–5. ISBN  978-1-84176-730-7 .
  21. ^ Jump up to: а б с Дэвис, Стив (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Оксфорд: Издательство Osprey. п. 55. ИСБН  978-1-84176-730-7 .
  22. ^ Корриган, Джим (2017). Воздушная война «Буря в пустыне»: воздушная кампания против саддамовского Ирака во время войны в Персидском заливе 1991 года . Гилфорд, Коннектикут. ISBN  978-0-8117-6589-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Дэвис, Стив (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Оксфорд: Издательство Osprey. п. 56. ИСБН  978-1-84176-730-7 .
  24. ^ Корриган, Джим (2017). Воздушная война «Буря в пустыне»: воздушная кампания против саддамовского Ирака во время войны в Персидском заливе 1991 года . Гилфорд, Коннектикут. ISBN  978-0-8117-6589-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ Дэвис, Стив (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Оксфорд: Издательство Osprey. п. 56. ИСБН  978-1-84176-730-7 .
  26. ^ Дэвис, Стив (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 57–9. ISBN  978-1-84176-730-7 .
  27. ^ Корриган, Джим (2017). Воздушная война «Буря в пустыне»: воздушная кампания против саддамовского Ирака во время войны в Персидском заливе 1991 года . Гилфорд, Коннектикут. ISBN  978-0-8117-6589-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  28. ^ Дилдди, Дуглас К.; Купер, Том (2016). F-15C Eagle против МиГ-23/25: Ирак, 1991 год . Блумсбери Паблишинг Plc. ISBN  978-1-4728-1272-8 .
  29. ^ Дилдди, Дуглас К.; Купер, Том (2016). F-15C Eagle против МиГ-23/25: Ирак, 1991 год . Блумсбери Паблишинг Plc. ISBN  978-1-4728-1272-8 .
  30. ^ Дэвис, Стив (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 66–7. ISBN  978-1-84176-730-7 .
  31. ^ Дэвис, Стив (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Оксфорд: Издательство Osprey. п. 66. ИСБН  978-1-84176-730-7 .
  32. ^ «Форумы вооруженных сил Ирака Форум вооруженных сил Ирака - Просмотр темы - Воздушные бои МИГ-29 против британского Tornado GR.1 » Проверено 19 декабря 2014 г.
  33. ^ Дэвис, Стив (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 67–8. ISBN  978-1-84176-730-7 .
  34. ^ «Победы воздух-воздух в буре в пустыне» . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  35. ^ Дэвис, Стив (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 68–70. ISBN  978-1-84176-730-7 .
  36. ^ ФРАНЦ, ДУГЛАС (8 февраля 1991 г.). «Пилот записал на свой счет первое воздушное убийство «Бородавочника»: Воздушный бой: иракский вертолет сбит самолетом, не известным своими способностями к воздушному бою» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 29 августа 2018 г. .
  37. ^ «Фотографии» . www.westover.afrc.af.mil . Проверено 29 августа 2018 г. .
  38. ^ «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс . 8 февраля 1991 г.
  39. ^ Дэвис, Стив (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 71–2. ISBN  978-1-84176-730-7 .
  40. ^ Jump up to: а б Дэвис, Стив (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Оксфорд: Издательство Osprey. п. 72. ИСБН  978-1-84176-730-7 .
  41. ^ Пайк, Джон. «Операция «Обеспечить комфорт II» . Проверено 19 декабря 2014 г.
  42. ^ Дэвис, Стив (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Оксфорд: Издательство Osprey. п. 74. ИСБН  978-1-84176-730-7 .
  43. ^ Леоне, Дарио. «ЭТОТ ПИЛОТ СОВЕРШИЛ ОБА ПЕРВОЕ УБИЙСТВО США F-16 И ПЕРВОЕ УБИЙСТВО AIM-120 AMRAAM» . theaviationgeekclub.com . Проверено 19 декабря 2021 г.
  44. ^ «Детали планера F-16 № 90-0778» . Проверено 19 декабря 2014 г.
  45. ^ «Университет летчиков-истребителей: допущено руководить и убивать МиГи» . www.fighterpilotuniversity.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  46. ^ «Детали планера F-16 № 86-0262» . Проверено 19 декабря 2014 г.
  47. ^ Дэвис, Стив (2005). Подразделения F-15C Eagle в бою . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 85–7. ISBN  978-1-84176-730-7 .
  48. ^ Найтс, Майкл (2005). Колыбель конфликта: Ирак и рождение современной военной мощи США . Издательство Военно-морского института, с. 242. ISBN   1-59114-444-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35bea315c19fd8102069b22a8802134d__1695063480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/4d/35bea315c19fd8102069b22a8802134d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air engagements of the Gulf War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)