Jump to content

Авиабаза H-2

Координаты : 33 ° 21'22 "N 040 ° 35'47" E  /  33,35611 ° N 40,59639 ° E  / 33,35611; 40,59639  ( H-2 AB )
Авиабаза H-2
Провинция Аль-Анбар, Ирак
Авиабаза H-2, 1995 г.
Авиабаза H-2 расположена в Ираке.
Авиабаза H-2
Авиабаза H-2
Расположение авиабазы ​​H-2
Координаты 33 ° 21'22 "N 040 ° 35'47" E  /  33,35611 ° N 40,59639 ° E  / 33,35611; 40,59639  ( H-2 AB )
Информация о сайте
Состояние Заброшенный
История сайта
Построен 1935  ( 1935 )
В использовании 1935–2003
Битвы/войны Вторая мировая война
Операция «Буря в пустыне»
Операция «Иракская свобода»
Информация о гарнизоне
Гарнизон Королевские ВВС (1935–1958)
Иракские ВВС (1958–2003)
Коалиционные силы (2003)
Информация об аэродроме
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
11/29 12 600 футов (закрыто) Бетон
16/34 8800 футов (закрыто) Бетон

Авиабаза H-2 (кодовое название 202B) — бывшая база ВВС Ирака провинции -Анбар Аль в иракской . Он был захвачен силами коалиции под руководством США во время операции «Свобода Ирака» в 2003 году.

H-2 расположен на юге Ирака примерно в 350 километрах (217 миль) к западу от Багдада . Аэродром обслуживается двумя взлетно-посадочными полосами длиной 12 600 и 8 800 футов. H-2 занимает территорию площадью 41 км (15,8 квадратных миль) и защищен периметром безопасности 26 км (16,1 мили).

H-2 был создан Королевскими ВВС в качестве посадочной площадки под названием RAF H2 в 1930-х годах. Он был назван в честь расположенной неподалеку насосной станции Н2 на нефтепроводе Мосул-Хайфа . H2 — один из нескольких аэродромов, созданных в рамках британского мандата в Ираке . Ирак был искусственно создан в конце Первой мировой войны из бывшей Османской империи в рамках Версальского договора 1919 года . Он использовался до 1940-х годов 84-й эскадрильей RAF .

В первые дни Второй мировой войны аэродром был заброшен, поскольку ВВС Великобритании перебросили свои подразделения в ВВС Хаббания во время государственного переворота в Ираке 1941 года и последующей англо-иракской войны . Возможно, он использовался некоторыми немецкими подразделениями Люфтваффе , которые перебрались из Сирии, контролируемой французами Виши , во время попытки государственного переворота прогермански настроенных иракских генералов, которые организовали переворот в Ираке 31 марта 1941 года. Однако британцы двинулись в обе земли. подкрепления из Британской Палестины и доставили несколько «Веллингтон» и бомбардировщиков «Бленхейм» в ВВС Великобритании в Хаббании. Переворот завершился беспорядками: 30 мая пронацистские силы в Ираке сдались. Подразделения Люфтваффе, застрявшие в Ираке, отступили обратно в Сирию. Имея численное превосходство как минимум три к одному, используя устаревшее оборудование и сражаясь с лучшими военно-воздушными силами нацистской Германии, британцам все же удалось завоевать Ирак менее чем за четыре недели. Это было первое поражение Люфтваффе во Второй мировой войне. [1]

Иракские ВВС

[ редактировать ]

Аэродром оставался под британским контролем до 1958 года, в результате иракской революции 14 июля 1958 года , когда была свергнута хашимитская монархия , установленная королем Ирака Фейсалом I в 1921 году под эгидой британцев. Впоследствии он был передан ВВС Ирака . В 1970-е годы это был один из нескольких иракских аэродромов, модернизированных в рамках проекта «Супербаза» в ответ на опыт арабо-израильских войн 1967 и 1973 годов.

К строительству аэродрома подключились компании из Югославии, ранее занимавшиеся строительством мостов в Ираке. Из-за специфической конструкции этих аэродромов, которые включали рулежные дорожки, ведущие прямо от защищенных авиационных убежищ (HAS) и проложенные по диагонали к взлетно-посадочным полосам, они стали известны как «Трапеции» или «Югос».

Объекты были разделены на две категории: «наземные» и «подземные». «Наземные» сооружения были фактически самыми «мягкими» и включали в себя ангары технического обслуживания металлической конструкции и ГАС бетонной конструкции. Всего югославы построили в течение 1980-х годов не менее 200 ГАС на разных аэродромах Ирака.

Защита каждого HAS состояла из бетонных оболочек толщиной один метр, усиленных стальными пластинами толщиной 30 см. Вход был только один, и он был закрыт раздвижными дверями, сделанными из стальной бронеплиты толщиной 50 см и бетона. HAS обычно строились небольшими группами - редко больше пяти, причем каждая группа имела один и тот же источник воды и электроэнергии, помимо собственного резервного бензинового электрогенератора, и каждая HAS была оборудована полуавтоматической системой дозаправки самолетов. .

Кроме того, были построены подземные сооружения, в которых могли разместиться в среднем от четырех до десяти самолетов. Для их строительства югославы использовали оборудование и строительные технологии, идентичные тем, которые используются в подземных нефтебазах, дополнительно скрывая протяженность и истинную цель всего проекта. Все подземные сооружения были закалены, чтобы выдержать прямое попадание тактической ядерной бомбы, заглублены на глубину до 50 метров под землю и состояли из основного авиационного «ангара» (в нескольких корпусах состоящего из двух этажей, соединенных гидравлическими лифтами 40ТС), связаны с эксплуатационными, ремонтными и логистическими объектами через сеть подземных коридоров. [2]

1991 Война в Персидском заливе

[ редактировать ]

По мнению военных аналитиков, H-2 стал важной целью для атак американских истребителей F-117 «Стелс» в первые дни войны в Персидском заливе. США провели около 47 рейдов на базу, фактически закрыв ее на время войны. [3]

2003 Война в Ираке

[ редактировать ]

18 марта 2003 года объединенные силы эскадрильи B и D 22-го полка SAS Великобритании и 1-й эскадрильи австралийской SASR пересекли иракско-иорданскую границу и направились в сторону H-2. Объединенные силы захватили H-2 практически без сопротивления, рота рейнджеров и морской пехоты США из 45 Commando вылетела из Иордании на базу, где SAS/SASR передали базу под свой контроль. [4]

Текущий статус

[ редактировать ]

Судя по спутниковым снимкам, база выглядит заброшенной, большинство зданий либо разрушены, либо находятся в запущенном состоянии. Рулежные дорожки и взлетно-посадочные полосы, похоже, методично блокируются препятствиями, большинство из которых представляют собой равномерно расположенные груды мешков с песком, что делает их непригодными для использования самолетами. [5]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. Британцы однажды уже вели хороший бой в Ираке.
  2. ^ Купер, Том; Епископ, Фарзад (2000). Ирано-иракская война в воздухе, 1980-1988 гг . Атглен, Пенсильвания : Военная история Шиффера . стр. 248–249. ISBN  0764316699 . LCCN   2002110491 .
  3. ^ Урбан, Марк, Оперативная группа Блэк: Взрывоопасная правдивая история секретной войны спецназа в Ираке , Гриффин Святого Мартина, 2012, ISBN   978-1-250-00696-7 , стр.10.
  4. ^ Невилл, Ли, Спецназ в войне с террором (общие военные) , Osprey Publishing, 2015 г. ISBN   978-1-4728-0790-8 , стр. 118-119.
  5. ^ «Карты Google» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ab167b702862f3f65e02371671292f7__1653004440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/f7/0ab167b702862f3f65e02371671292f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
H-2 Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)