Авиабаза H-2
Авиабаза H-2 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Провинция Аль-Анбар, Ирак | |||||||||
Координаты | 33 ° 21'22 "N 040 ° 35'47" E / 33,35611 ° N 40,59639 ° E | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Состояние | Заброшенный | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1935 | ||||||||
В использовании | 1935–2003 | ||||||||
Битвы/войны | Вторая мировая война Операция «Буря в пустыне» Операция «Иракская свобода» | ||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||
Гарнизон | Королевские ВВС (1935–1958) Иракские ВВС (1958–2003) Коалиционные силы (2003) | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
|
Авиабаза H-2 (кодовое название 202B) — бывшая база ВВС Ирака провинции -Анбар Аль в иракской . Он был захвачен силами коалиции под руководством США во время операции «Свобода Ирака» в 2003 году.
Обзор
[ редактировать ]H-2 расположен на юге Ирака примерно в 350 километрах (217 миль) к западу от Багдада . Аэродром обслуживается двумя взлетно-посадочными полосами длиной 12 600 и 8 800 футов. H-2 занимает территорию площадью 41 км (15,8 квадратных миль) и защищен периметром безопасности 26 км (16,1 мили).
История
[ редактировать ]РАФ H2
[ редактировать ]H-2 был создан Королевскими ВВС в качестве посадочной площадки под названием RAF H2 в 1930-х годах. Он был назван в честь расположенной неподалеку насосной станции Н2 на нефтепроводе Мосул-Хайфа . H2 — один из нескольких аэродромов, созданных в рамках британского мандата в Ираке . Ирак был искусственно создан в конце Первой мировой войны из бывшей Османской империи в рамках Версальского договора 1919 года . Он использовался до 1940-х годов 84-й эскадрильей RAF .
В первые дни Второй мировой войны аэродром был заброшен, поскольку ВВС Великобритании перебросили свои подразделения в ВВС Хаббания во время государственного переворота в Ираке 1941 года и последующей англо-иракской войны . Возможно, он использовался некоторыми немецкими подразделениями Люфтваффе , которые перебрались из Сирии, контролируемой французами Виши , во время попытки государственного переворота прогермански настроенных иракских генералов, которые организовали переворот в Ираке 31 марта 1941 года. Однако британцы двинулись в обе земли. подкрепления из Британской Палестины и доставили несколько «Веллингтон» и бомбардировщиков «Бленхейм» в ВВС Великобритании в Хаббании. Переворот завершился беспорядками: 30 мая пронацистские силы в Ираке сдались. Подразделения Люфтваффе, застрявшие в Ираке, отступили обратно в Сирию. Имея численное превосходство как минимум три к одному, используя устаревшее оборудование и сражаясь с лучшими военно-воздушными силами нацистской Германии, британцам все же удалось завоевать Ирак менее чем за четыре недели. Это было первое поражение Люфтваффе во Второй мировой войне. [1]
Иракские ВВС
[ редактировать ]Аэродром оставался под британским контролем до 1958 года, в результате иракской революции 14 июля 1958 года , когда была свергнута хашимитская монархия , установленная королем Ирака Фейсалом I в 1921 году под эгидой британцев. Впоследствии он был передан ВВС Ирака . В 1970-е годы это был один из нескольких иракских аэродромов, модернизированных в рамках проекта «Супербаза» в ответ на опыт арабо-израильских войн 1967 и 1973 годов.
К строительству аэродрома подключились компании из Югославии, ранее занимавшиеся строительством мостов в Ираке. Из-за специфической конструкции этих аэродромов, которые включали рулежные дорожки, ведущие прямо от защищенных авиационных убежищ (HAS) и проложенные по диагонали к взлетно-посадочным полосам, они стали известны как «Трапеции» или «Югос».
Объекты были разделены на две категории: «наземные» и «подземные». «Наземные» сооружения были фактически самыми «мягкими» и включали в себя ангары технического обслуживания металлической конструкции и ГАС бетонной конструкции. Всего югославы построили в течение 1980-х годов не менее 200 ГАС на разных аэродромах Ирака.
Защита каждого HAS состояла из бетонных оболочек толщиной один метр, усиленных стальными пластинами толщиной 30 см. Вход был только один, и он был закрыт раздвижными дверями, сделанными из стальной бронеплиты толщиной 50 см и бетона. HAS обычно строились небольшими группами - редко больше пяти, причем каждая группа имела один и тот же источник воды и электроэнергии, помимо собственного резервного бензинового электрогенератора, и каждая HAS была оборудована полуавтоматической системой дозаправки самолетов. .
Кроме того, были построены подземные сооружения, в которых могли разместиться в среднем от четырех до десяти самолетов. Для их строительства югославы использовали оборудование и строительные технологии, идентичные тем, которые используются в подземных нефтебазах, дополнительно скрывая протяженность и истинную цель всего проекта. Все подземные сооружения были закалены, чтобы выдержать прямое попадание тактической ядерной бомбы, заглублены на глубину до 50 метров под землю и состояли из основного авиационного «ангара» (в нескольких корпусах состоящего из двух этажей, соединенных гидравлическими лифтами 40ТС), связаны с эксплуатационными, ремонтными и логистическими объектами через сеть подземных коридоров. [2]
1991 Война в Персидском заливе
[ редактировать ]По мнению военных аналитиков, H-2 стал важной целью для атак американских истребителей F-117 «Стелс» в первые дни войны в Персидском заливе. США провели около 47 рейдов на базу, фактически закрыв ее на время войны. [3]
2003 Война в Ираке
[ редактировать ]18 марта 2003 года объединенные силы эскадрильи B и D 22-го полка SAS Великобритании и 1-й эскадрильи австралийской SASR пересекли иракско-иорданскую границу и направились в сторону H-2. Объединенные силы захватили H-2 практически без сопротивления, рота рейнджеров и морской пехоты США из 45 Commando вылетела из Иордании на базу, где SAS/SASR передали базу под свой контроль. [4]
Текущий статус
[ редактировать ]Судя по спутниковым снимкам, база выглядит заброшенной, большинство зданий либо разрушены, либо находятся в запущенном состоянии. Рулежные дорожки и взлетно-посадочные полосы, похоже, методично блокируются препятствиями, большинство из которых представляют собой равномерно расположенные груды мешков с песком, что делает их непригодными для использования самолетами. [5]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ↑ Британцы однажды уже вели хороший бой в Ираке.
- ^ Купер, Том; Епископ, Фарзад (2000). Ирано-иракская война в воздухе, 1980-1988 гг . Атглен, Пенсильвания : Военная история Шиффера . стр. 248–249. ISBN 0764316699 . LCCN 2002110491 .
- ^ Урбан, Марк, Оперативная группа Блэк: Взрывоопасная правдивая история секретной войны спецназа в Ираке , Гриффин Святого Мартина, 2012, ISBN 978-1-250-00696-7 , стр.10.
- ^ Невилл, Ли, Спецназ в войне с террором (общие военные) , Osprey Publishing, 2015 г. ISBN 978-1-4728-0790-8 , стр. 118-119.
- ^ «Карты Google» .