53-я истребительная эскадрилья
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
53-я истребительная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() Четыре F-16C Fighting Falcon из 121-й истребительной эскадрильи на объединенной базе Эндрюс в 2022 году. | |
Активный | 1941–1946; 1946–1999; 2021 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | боец |
Часть | Воздушное боевое командование |
Гарнизон/штаб | Объединенная база Эндрюс , Мэриленд |
Псевдоним(а) | Тигры [ 1 ] |
Оборудование | F-16C/D Файтинг Фалкон |
Помолвки | ![]() Вторая мировая война - Американский театр ![]() Вторая мировая война - Театр EAME Холодная война Берлинский кризис 1961 года. Кубинский ракетный кризис Война в Персидском заливе (Юго-Западная Азия) [ 2 ] 2024 г. Иранские удары по Израилю |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения ![]() Награда за выдающееся подразделение ВВС Бельгийский фурражер [ 2 ] |
Командиры | |
Текущий командир | Подполковник Джеймс Вентцель [ 3 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 53-й истребительной эскадрильи (утверждена 28 октября 1943 г.) [ 2 ] | ![]() |
Хвостовые коды эскадрильи | 6В (1943 – 1946) БТ (1970–1993) СП (1994 – 1999) Округ Колумбия (2021 – настоящее время) |
53- я истребительная эскадрилья (53 FS) — действующее подразделение ВВС США , дислоцированное на объединенной базе Эндрюс , штат Мэриленд . Приписанная к 495-й истребительной группе , эскадрилья в последний раз активировалась 10 декабря 2021 года в качестве подразделения 113-го авиакрыла 121-й истребительной эскадрильи . Ранее он был приписан к 52-й оперативной группе и дислоцировался на авиабазе Шпангдалем в Германии, откуда эксплуатировал McDonnell Douglas F-15C/D Eagle до его вывода из строя 31 марта 1999 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Карибская оборона
[ редактировать ]Активирован 1 января 1941 года как одна из трех эскадрилий, входящих в состав 32-й группы преследования в рамках наращивания сил США после начала Второй мировой войны. Это подразделение было организовано по большей части из подразделений, базирующихся в Пуэрто-Рико, как и многие самолеты. Он был оснащен смесью Curtiss P-40 Warhawk , а также Curtiss P-36A Hawk , Northrop A-17 и по крайней мере одним Vultee YA-19 . После формирования в Альбрук-Филд , зона Панамского канала , эскадрилья была переведена на армейскую авиабазу Рио-Хато в Панаме. Подразделение перебралось на поле Ла Чоррера 7 января 1942 года после того, как 30 декабря 1941 года его ненадолго направили на поле Франс.
Наряду с другими эскадрильями преследования, 53-я эскадрилья была переименована в 53-ю истребительную эскадрилью 15 мая 1942 года. В конце 1942 года три ночных истребителя Douglas P-70 Havoc на короткое время были приписаны к 53-й эскадрилье, поскольку в этот период она все еще считалась сильной Вероятность того, что он попытается совершить ночную атаку на Панамский канал, а оборона этого района ночными истребителями была равна нулю. P-70 улетели в середине января 1943 года.
Как и ряд других истребительных частей Шестой воздушной армии , 53-я дивизия фактически приняла на себя обязанности и обозначение 30-й истребительной эскадрильи 3 января 1943 года. В то время, когда произошла эта «перемена», 30-я дивизия находилась в Ла-Чоррере, а 53-я — на Франс-Филд. . К апрелю – маю 1943 года в результате «переключения» с 30-го полка, который к тому времени включал в себя Bell P-39D Airacobras и P-40, подразделение имело в своем составе целый ряд самолетов.
Подразделение перебралось в Соединенные Штаты с 1 июня 1943 года, завершив свою службу в Шестых воздушных силах.
Европейский театр военных действий
[ редактировать ]Переведенный в III истребительное командование в июне 1943 года, начал подготовку к развертыванию на европейском театре военных действий в составе республиканской эскадрильи истребителей-бомбардировщиков P-47 Thunderbolt . Переброшен в Англию в апреле 1944 года в составе IX истребительного командования . Первоначальные задачи включали обстрел и бомбардировку с пикирования бронетехники, поездов, мостов, зданий, заводов, скоплений войск, огневых точек, аэродромов и других целей в рамках подготовки к вторжению в Нормандию . Эскадрилья также выполнила несколько миссий по сопровождению Восьмых ВВС стратегических бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator .
В день «Д» эскадрилья патрулировала воздух над зонами высадки, а также выполняла задачи непосредственной поддержки и перехвата. В июле переехал на передовую посадочную площадку на аэродроме Брюшевиль , Франция (А-16), а затем на восток по мере продвижения сухопутных войск по континенту. Операции поддержали прорыв у Сен-Ло в июле и наступление Третьей армии США на Германию в августе и сентябре в составе 303-го истребительного авиаполка XIX тактического авиационного командования . В октябре эскадрилья двинулась в Бельгию для поддержки 9-й армии США .
Участвовал в Арденнской битве в декабре 1944 г. и январе 1945 г., выполняя вооруженную разведку и миссии непосредственной поддержки. Помогал Первой армии США в наступлении через реку Роер в феврале 1945 года. Поддерживал операции на плацдарме Ремаген и во время воздушного десанта через Рейн в марте.
Ко Дню Победы эскадрилья базировалась на аэродроме Кассель-Ротвестерн , Германия (R-12), где оставалась до февраля 1946 года в составе ВВС США в Европе оккупационной армии . В феврале подразделение без персонала и оборудования было переведено в Боллинг Филд , Вашингтон, округ Колумбия, где оно было дезактивировано как бумажное подразделение.
Холодная война (1946–1993)
[ редактировать ]
Возобновил свою деятельность в октябре 1946 года под командованием Карибской авиации в зоне канала, вернувшись к своей довоенной миссии по защите Панамского канала. В течение следующих двух лет эскадрилья проводила тренировочные полеты по противовоздушной обороне, первоначально на самолетах P-47. Эскадрилья была модернизирована до реактивных самолетов в декабре 1947 года с появлением Lockheed Lockheed F-80 Shooting Star .
В результате блокады Берлина и других напряженных ситуаций времен холодной войны в Европе эскадрилья была переброшена в Германию и в августе 1948 года переведена в состав ВВС США в Европе, став частью третьей реактивной группы F-80, приписанной к USAFE. На авиабазе Фюрстенфельдбрук тактические операции включали противовоздушную оборону, тактические учения, маневры и фоторазведку. В 1950 году модернизирован до новых Republic F-84E Thunderjets .

Оставался в Фюрстенфельдбруке до 1952 года, когда переехал на новую авиабазу Битбург , к западу от реки Рейн, недалеко от французской границы в горах Эйфель. Воздушный бой над Мерклином войт два F-84E, перехваченные двумя чехословацкими МиГ-15 , которые сбили один 10 марта 1953 года.
В августе 1953 года североамериканские F-86F Sabre в состав эскадрильи были введены , пришедшие на смену F-84. В 1956 году эскадрилья получила North American F-100 Super Sabre , что стало первым случаем, когда авиакрыло USAFE управляло сверхзвуковыми самолетами. 15 мая 1958 года эскадрилья была переименована в эскадрилью тактических истребителей, поскольку теперь ее задачи расширились и теперь включают доставку тактического ядерного оружия.
В мае 1961 года получил республиканский F-105 Thunderchief и продолжил выполнять свою миссию времен холодной войны по доставке тактического ядерного оружия. Дважды в начале 1960-х годов, когда напряженность в холодной войне обострилась из-за кризиса Берлинской стены 1961 года и кубинского ракетного кризиса 1962 года , эскадрилья поднималась до высокого уровня боевой готовности. В 1966 году был модернизирован до McDonnell Douglas F-4 Phantom II .

В апреле 1976 года эскадрилья была модернизирована до McDonnell Douglas F-15A Eagle. В 1980 году более совершенные F-15C и F-15D заменили исходные F-15A. На протяжении 1970-х и 1980-х годов эскадрилья проводила обычные тренировочные миссии, однако начало войны в Персидском заливе 1990–91 годов поставило F-15 Битбурга в самое сердце конфликта. Летчики и авиация эскадрильи участвовали в боевых действиях в ходе операции «Буря в пустыне» . За время войны ни один самолет F-15 не был потерян в боях. В июне 1991 года развернутая эскадрилья вернулась в Битбург.
Авиабаза Битбург была частью процесса перераспределения и закрытия баз (или BRAC) 1993 года, в результате которого многие военные объекты были сокращены в результате серии сокращений сил после холодной войны. В июле 1993 года штаб USAFE объявил о закрытии авиабазы Битбург и предстоящем расформировании 36-го истребительного авиаполка.
Спангдалем (1994–1999)
[ редактировать ]
53-я истребительная эскадрилья была освобождена от приписания к 36-й оперативной группе 1 февраля 1994 года. Она находилась в бездействующем состоянии до тех пор, пока ее не перевели в 52-ю оперативную группу (52 FW) на авиабазе Шпангдалем. 25 февраля 1994 года эскадрилья поддерживала операции в бесполетной зоне над Боснией и северным Ираком, а также другие боевые операции. Именно во время поддержки эскадрильей бесполетной зоны на севере Ирака два ее истребителя попали в инцидент со сбитием «Блэк Хоука» в 1994 году .
Эскадрилья была расформирована в марте 1999 года в результате реорганизации ВВС по увеличению эскадрилий F-15 с 18 до 24 самолетов. Шесть «Иглов» эскадрильи были переведены в 493-ю истребительную эскадрилью Королевских ВВС Лейкенхит , а остальные вернулись в США. [ 4 ]
Современная эпоха (2021 – настоящее время)
[ редактировать ]10 декабря 2021 года 53-й полк был активирован на объединенной базе Эндрюс , штат Мэриленд , в качестве подразделения 121-й 113-го крыла истребительной эскадрильи . [ 3 ]
13–14 апреля 2024 г. 121-й/53-й полк F-16C помогали защищать Израиль от натиска дронов и ракет класса «земля-воздух», запущенных из Ирана. На счету F-16C 121-го/53-го полка, действовавших вместе с F-15E из 335-го и 494-го полков, было сбито более 70 иранских дронов во время боевого воздушного патрулирования.
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 53-я истребительная эскадрилья . 22 ноября 1940 года
- Активирован 1 января 1941 г.
- Переименована в 53-ю истребительную эскадрилью (двухдвигательная) 15 мая 1942 г.
- Переименована в 53-ю истребительную эскадрилью 28 сентября 1942 г.
- Переименована в 53-ю одномоторную истребительную эскадрилью 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 31 марта 1946 г.
- Активирован 15 октября 1946 г.
- Переименована в 53-ю истребительную эскадрилью с реактивным двигателем 27 октября 1947 г.
- Переименована в 53-ю истребительную эскадрилью 17 июня 1948 г.
- Переименована в 53-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 20 января 1950 г.
- Переименована в 53-ю истребительную эскадрилью 9 августа 1954 г.
- Переименована в 53-ю тактическую истребительную эскадрилью 8 июля 1958 г.
- Переименована в 53-ю истребительную эскадрилью 1 октября 1991 г. [ 2 ]
- Деактивирован 31 марта 1999 г. [ 4 ]
- Активировано 10 декабря 2021 г. [ 3 ]
Задания
[ редактировать ]- 32-я группа преследования (позже 32-я истребительная группа), 1 января 1941 г.
- 36-я истребительная группа , 23 июня 1943 г. - 31 марта 1946 г.
- 36-я истребительная группа (позже 36-я истребительно-бомбардировочная группа, 36-я истребительная группа), 15 октября 1946 г. (присоединена к 36-му истребительному авиаполку после 1 октября 1956 г.)
- 36-й истребительный авиаполк (позже 36-й тактический истребительный авиаполк, 36-й истребительный авиаполк), 8 декабря 1957 г. (присоединен к тактическому истребительному авиаполку, временному, 4, 20 декабря 1990 г., тактическому истребительному авиаполку, временному, 4404, 20 марта - 1 июля 1991 г.)
- 36-я оперативная группа, 31 марта 1992 г.
- 52-я оперативная группа , 25 февраля 1994 г. [ 2 ] - 31 марта 1999 г. [ 4 ]
- 495-я истребительная группа , 10 декабря 2021 г. – настоящее время. [ 3 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]В число эксплуатируемых самолетов входят: [ 2 ] [ 4 ]
|
|
См. также
[ редактировать ]
Инцидент со сбитием Black Hawk в 1994 году
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «36-й истребительный авиаполк 1956–1958 / 36-й тактический истребительный авиаполк 1958–1961» . Североамериканский F-100 Super Sabre . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «53-я истребительная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Энрикес, Эндрю (14 декабря 2021 г.). «Легендарная 53-я истребительная эскадрилья возобновила свою деятельность в сотрудничестве с Воздушной гвардией округа Колумбия» . ДВИДС . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «53-я истребительная эскадрилья (53 FS)» . GlobalSecurity.org. 14 ноября 2012 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.