Jump to content

53-я истребительная эскадрилья

53-я истребительная эскадрилья
Активный 1941–1946; 1946–1999; 2021 – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Тип Эскадрилья
Роль боец
Часть Воздушное боевое командование
Гарнизон/штаб Объединенная база Эндрюс , Мэриленд
Псевдоним(а) Тигры [ 1 ]
Оборудование F-16C/D Файтинг Фалкон
Помолвки
Вторая мировая война - Американский театр

Вторая мировая война - Театр EAME

Холодная война

Берлинский кризис 1961 года.

Кубинский ракетный кризис

Война в Персидском заливе (Юго-Западная Азия) [ 2 ]

2024 г. Иранские удары по Израилю
Украшения
Выдающееся цитирование подразделения

Награда за выдающееся подразделение ВВС
Бельгийский фурражер [ 2 ]
Командиры
Текущий
командир
Подполковник Джеймс Вентцель [ 3 ]
Знаки отличия
Эмблема 53-й истребительной эскадрильи (утверждена 28 октября 1943 г.) [ 2 ]
Хвостовые коды эскадрильи (1943 – 1946)
БТ (1970–1993)
СП (1994 – 1999)
Округ Колумбия (2021 – настоящее время)

53- я истребительная эскадрилья (53 FS) — действующее подразделение ВВС США , дислоцированное на объединенной базе Эндрюс , штат Мэриленд . Приписанная к 495-й истребительной группе , эскадрилья в последний раз активировалась 10 декабря 2021 года в качестве подразделения 113-го авиакрыла 121-й истребительной эскадрильи . Ранее он был приписан к 52-й оперативной группе и дислоцировался на авиабазе Шпангдалем в Германии, откуда эксплуатировал McDonnell Douglas F-15C/D Eagle до его вывода из строя 31 марта 1999 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Карибская оборона

[ редактировать ]

Активирован 1 января 1941 года как одна из трех эскадрилий, входящих в состав 32-й группы преследования в рамках наращивания сил США после начала Второй мировой войны. Это подразделение было организовано по большей части из подразделений, базирующихся в Пуэрто-Рико, как и многие самолеты. Он был оснащен смесью Curtiss P-40 Warhawk , а также Curtiss P-36A Hawk , Northrop A-17 и по крайней мере одним Vultee YA-19 . После формирования в Альбрук-Филд , зона Панамского канала , эскадрилья была переведена на армейскую авиабазу Рио-Хато в Панаме. Подразделение перебралось на поле Ла Чоррера 7 января 1942 года после того, как 30 декабря 1941 года его ненадолго направили на поле Франс.

Наряду с другими эскадрильями преследования, 53-я эскадрилья была переименована в 53-ю истребительную эскадрилью 15 мая 1942 года. В конце 1942 года три ночных истребителя Douglas P-70 Havoc на короткое время были приписаны к 53-й эскадрилье, поскольку в этот период она все еще считалась сильной Вероятность того, что он попытается совершить ночную атаку на Панамский канал, а оборона этого района ночными истребителями была равна нулю. P-70 улетели в середине января 1943 года.

Как и ряд других истребительных частей Шестой воздушной армии , 53-я дивизия фактически приняла на себя обязанности и обозначение 30-й истребительной эскадрильи 3 января 1943 года. В то время, когда произошла эта «перемена», 30-я дивизия находилась в Ла-Чоррере, а 53-я — на Франс-Филд. . К апрелю – маю 1943 года в результате «переключения» с 30-го полка, который к тому времени включал в себя Bell P-39D Airacobras и P-40, подразделение имело в своем составе целый ряд самолетов.

Подразделение перебралось в Соединенные Штаты с 1 июня 1943 года, завершив свою службу в Шестых воздушных силах.

Европейский театр военных действий

[ редактировать ]

Переведенный в III истребительное командование в июне 1943 года, начал подготовку к развертыванию на европейском театре военных действий в составе республиканской эскадрильи истребителей-бомбардировщиков P-47 Thunderbolt . Переброшен в Англию в апреле 1944 года в составе IX истребительного командования . Первоначальные задачи включали обстрел и бомбардировку с пикирования бронетехники, поездов, мостов, зданий, заводов, скоплений войск, огневых точек, аэродромов и других целей в рамках подготовки к вторжению в Нормандию . Эскадрилья также выполнила несколько миссий по сопровождению Восьмых ВВС стратегических бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator .

В день «Д» эскадрилья патрулировала воздух над зонами высадки, а также выполняла задачи непосредственной поддержки и перехвата. В июле переехал на передовую посадочную площадку на аэродроме Брюшевиль , Франция (А-16), а затем на восток по мере продвижения сухопутных войск по континенту. Операции поддержали прорыв у Сен-Ло в июле и наступление Третьей армии США на Германию в августе и сентябре в составе 303-го истребительного авиаполка XIX тактического авиационного командования . В октябре эскадрилья двинулась в Бельгию для поддержки 9-й армии США .

Участвовал в Арденнской битве в декабре 1944 г. и январе 1945 г., выполняя вооруженную разведку и миссии непосредственной поддержки. Помогал Первой армии США в наступлении через реку Роер в феврале 1945 года. Поддерживал операции на плацдарме Ремаген и во время воздушного десанта через Рейн в марте.

Ко Дню Победы эскадрилья базировалась на аэродроме Кассель-Ротвестерн , Германия (R-12), где оставалась до февраля 1946 года в составе ВВС США в Европе оккупационной армии . В феврале подразделение без персонала и оборудования было переведено в Боллинг Филд , Вашингтон, округ Колумбия, где оно было дезактивировано как бумажное подразделение.

Холодная война (1946–1993)

[ редактировать ]
53-я FDS F-86F-25-NH Sabre - 51-13467

Возобновил свою деятельность в октябре 1946 года под командованием Карибской авиации в зоне канала, вернувшись к своей довоенной миссии по защите Панамского канала. В течение следующих двух лет эскадрилья проводила тренировочные полеты по противовоздушной обороне, первоначально на самолетах P-47. Эскадрилья была модернизирована до реактивных самолетов в декабре 1947 года с появлением Lockheed Lockheed F-80 Shooting Star .

В результате блокады Берлина и других напряженных ситуаций времен холодной войны в Европе эскадрилья была переброшена в Германию и в августе 1948 года переведена в состав ВВС США в Европе, став частью третьей реактивной группы F-80, приписанной к USAFE. На авиабазе Фюрстенфельдбрук тактические операции включали противовоздушную оборону, тактические учения, маневры и фоторазведку. В 1950 году модернизирован до новых Republic F-84E Thunderjets .

22-я ТФС F-4E-30-MC Phantom - 66-7526, ок. 1975 г.

Оставался в Фюрстенфельдбруке до 1952 года, когда переехал на новую авиабазу Битбург , к западу от реки Рейн, недалеко от французской границы в горах Эйфель. Воздушный бой над Мерклином войт два F-84E, перехваченные двумя чехословацкими МиГ-15 , которые сбили один 10 марта 1953 года.

В августе 1953 года североамериканские F-86F Sabre в состав эскадрильи были введены , пришедшие на смену F-84. В 1956 году эскадрилья получила North American F-100 Super Sabre , что стало первым случаем, когда авиакрыло USAFE управляло сверхзвуковыми самолетами. 15 мая 1958 года эскадрилья была переименована в эскадрилью тактических истребителей, поскольку теперь ее задачи расширились и теперь включают доставку тактического ядерного оружия.

В мае 1961 года получил республиканский F-105 Thunderchief и продолжил выполнять свою миссию времен холодной войны по доставке тактического ядерного оружия. Дважды в начале 1960-х годов, когда напряженность в холодной войне обострилась из-за кризиса Берлинской стены 1961 года и кубинского ракетного кризиса 1962 года , эскадрилья поднималась до высокого уровня боевой готовности. В 1966 году был модернизирован до McDonnell Douglas F-4 Phantom II .

Капитан Джон Т. Донески в 84–14 сбил иракский Су-22М из ракеты AIM-9М в ходе операции «Буря в пустыне».

В апреле 1976 года эскадрилья была модернизирована до McDonnell Douglas F-15A Eagle. В 1980 году более совершенные F-15C и F-15D заменили исходные F-15A. На протяжении 1970-х и 1980-х годов эскадрилья проводила обычные тренировочные миссии, однако начало войны в Персидском заливе 1990–91 годов поставило F-15 Битбурга в самое сердце конфликта. Летчики и авиация эскадрильи участвовали в боевых действиях в ходе операции «Буря в пустыне» . За время войны ни один самолет F-15 не был потерян в боях. В июне 1991 года развернутая эскадрилья вернулась в Битбург.

Авиабаза Битбург была частью процесса перераспределения и закрытия баз (или BRAC) 1993 года, в результате которого многие военные объекты были сокращены в результате серии сокращений сил после холодной войны. В июле 1993 года штаб USAFE объявил о закрытии авиабазы ​​​​Битбург и предстоящем расформировании 36-го истребительного авиаполка.

Спангдалем (1994–1999)

[ редактировать ]
53-я истребительная эскадрилья F-15C Eagle 79-0025 с хвостовым кодом "SP", авиабаза Шпангдалем , Германия, 1995 г.

53-я истребительная эскадрилья была освобождена от приписания к 36-й оперативной группе 1 февраля 1994 года. Она находилась в бездействующем состоянии до тех пор, пока ее не перевели в 52-ю оперативную группу (52 FW) на авиабазе Шпангдалем. 25 февраля 1994 года эскадрилья поддерживала операции в бесполетной зоне над Боснией и северным Ираком, а также другие боевые операции. Именно во время поддержки эскадрильей бесполетной зоны на севере Ирака два ее истребителя попали в инцидент со сбитием «Блэк Хоука» в 1994 году .

Эскадрилья была расформирована в марте 1999 года в результате реорганизации ВВС по увеличению эскадрилий F-15 с 18 до 24 самолетов. Шесть «Иглов» эскадрильи были переведены в 493-ю истребительную эскадрилью Королевских ВВС Лейкенхит , а остальные вернулись в США. [ 4 ]

Современная эпоха (2021 – настоящее время)

[ редактировать ]

10 декабря 2021 года 53-й полк был активирован на объединенной базе Эндрюс , штат Мэриленд , в качестве подразделения 121-й 113-го крыла истребительной эскадрильи . [ 3 ]

13–14 апреля 2024 г. 121-й/53-й полк F-16C помогали защищать Израиль от натиска дронов и ракет класса «земля-воздух», запущенных из Ирана. На счету F-16C 121-го/53-го полка, действовавших вместе с F-15E из 335-го и 494-го полков, было сбито более 70 иранских дронов во время боевого воздушного патрулирования.

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как 53-я истребительная эскадрилья . 22 ноября 1940 года
Активирован 1 января 1941 г.
Переименована в 53-ю истребительную эскадрилью (двухдвигательная) 15 мая 1942 г.
Переименована в 53-ю истребительную эскадрилью 28 сентября 1942 г.
Переименована в 53-ю одномоторную истребительную эскадрилью 20 августа 1943 г.
Деактивирован 31 марта 1946 г.
  • Активирован 15 октября 1946 г.
Переименована в 53-ю истребительную эскадрилью с реактивным двигателем 27 октября 1947 г.
Переименована в 53-ю истребительную эскадрилью 17 июня 1948 г.
Переименована в 53-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 20 января 1950 г.
Переименована в 53-ю истребительную эскадрилью 9 августа 1954 г.
Переименована в 53-ю тактическую истребительную эскадрилью 8 июля 1958 г.
Переименована в 53-ю истребительную эскадрилью 1 октября 1991 г. [ 2 ]
Деактивирован 31 марта 1999 г. [ 4 ]
  • Активировано 10 декабря 2021 г. [ 3 ]
  • 32-я группа преследования (позже 32-я истребительная группа), 1 января 1941 г.
  • 36-я истребительная группа , 23 июня 1943 г. - 31 марта 1946 г.
  • 36-я истребительная группа (позже 36-я истребительно-бомбардировочная группа, 36-я истребительная группа), 15 октября 1946 г. (присоединена к 36-му истребительному авиаполку после 1 октября 1956 г.)
  • 36-й истребительный авиаполк (позже 36-й тактический истребительный авиаполк, 36-й истребительный авиаполк), 8 декабря 1957 г. (присоединен к тактическому истребительному авиаполку, временному, 4, 20 декабря 1990 г., тактическому истребительному авиаполку, временному, 4404, 20 марта - 1 июля 1991 г.)
  • 36-я оперативная группа, 31 марта 1992 г.
  • 52-я оперативная группа , 25 февраля 1994 г. [ 2 ] - 31 марта 1999 г. [ 4 ]
  • 495-я истребительная группа , 10 декабря 2021 г. – настоящее время. [ 3 ]

В число эксплуатируемых самолетов входят: [ 2 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Инцидент со сбитием Black Hawk в 1994 году

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «36-й истребительный авиаполк 1956–1958 / 36-й тактический истребительный авиаполк 1958–1961» . Североамериканский F-100 Super Sabre . Проверено 18 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «53-я истребительная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 30 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Энрикес, Эндрю (14 декабря 2021 г.). «Легендарная 53-я истребительная эскадрилья возобновила свою деятельность в сотрудничестве с Воздушной гвардией округа Колумбия» . ДВИДС . Проверено 30 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «53-я истребительная эскадрилья (53 FS)» . GlobalSecurity.org. 14 ноября 2012 года . Проверено 20 декабря 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a47b80bccc8e307afeed0e2f20e78633__1723904160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/33/a47b80bccc8e307afeed0e2f20e78633.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
53rd Fighter Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)