493-я истребительная эскадрилья
493-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 15 января 1941 г. - 7 ноября 1945 г. 10 июля 1952 г. - 18 декабря 1992 г. 1 января 1994 г. – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | боец |
Часть | ВВС США в Европе - ВВС Африки |
Гарнизон/штаб | Королевские ВВС Лейкенхит , Великобритания |
Псевдоним(а) | Мрачные жнецы [ 1 ] Петухи (1956–1992) [ 2 ] |
Девиз (ы) | Латынь : Смерть врага. («Смерть врагу») |
Цвета | Черный/Золотой |
Помолвки | Европейский театр военных действий Был в Косово Глобальная война с террором [ 3 ] |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за заслуги перед подразделением ВМФ Награда за выдающееся подразделение ВВС Бельгийский фурраж [ 3 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 493-й истребительной эскадрильи (утверждена 20 августа 2003 г.) [ 3 ] | |
Эмблема 493-й тактической истребительной эскадрильи | |
Эмблема 56-й бомбардировочной эскадрильи (утверждена 24 декабря 1941 г.) [ 4 ] | |
Хвостовые коды эскадрильи | I7 (январь 1941 г. - ноябрь 1945 г.) LS (март 1970 г. - декабрь 1971 г.) ЛК (декабрь 1971 г. - июль 1972 г.) Л.Н. (июль 1972-настоящее время) |
493- я истребительная эскадрилья (493-я FS), получившая прозвище «Мрачные жнецы» , входит в состав США, ВВС 48-го истребительного авиаполка дислоцированного на авиабазе RAF Lakenheath , Саффолк, Великобритания. 493-й FS эксплуатирует самолеты Lockheed Martin F-35A Lightning II . Эскадрилья заслужила множество похвал и наград, в том числе ВВС в 1997 и 1999 годах. приз Хьюза Ассоциации [ 5 ] и награды Raytheon Trophies 2007, 2014, 2016 и 2019 годов за признание лучшей истребительной эскадрильи ВВС США.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Юго-Восточного воздушного округа Создан в качестве учебной эскадрильи армейского авиационного корпуса , оснащенной различными самолетами второй линии, как одно-, так и двухмоторными, для подготовки пилотов и обслуживающего персонала к возможным боевым действиям. После атаки на Перл-Харбор эскадрилья с марта по апрель 1942 года участвовала в противолодочном патрулировании. Возобновив подготовку летных экипажей, многие члены группы продолжили службу в эскадрильях, дислоцированных в Европе и на тихоокеанских театрах военных действий.
В конце концов, в 1944 году перейдя под командование истребителей AAF III , он обучил запасных пилотов на республиканских P-47 Thunderbolts , преобразованных в январе 1944 года в действующую истребительную эскадрилью. Развернут на Европейском театре военных действий в составе IX истребительного командования в Англии, март 1944 года.
Почти сразу после прибытия эскадрилья приступила к строгой программе подготовки, включая бомбометание с пикирования, планирующее бомбометание, ночные полеты, навигацию на малых высотах, постановку дыма, разведку и вылеты патрульных конвоев. В течение следующих двух месяцев количество боевых вылетов неуклонно увеличивалось, и 20 апреля 1944 года эскадрилья выполнила свой первый боевой вылет, пролетев без происшествий истребители оккупированного французского побережья.
Помогал вторжению в Нормандию, сбрасывая бомбы на мосты и артиллерийские позиции, атакуя железнодорожные пути и поезда, а также предоставляя отчеты визуальной разведки. Переехал во Францию в середине июня 1944 года, поддерживая наземные операции союзных войск, продвигавшихся на восток через северную Францию на протяжении всей войны: в первую очередь обеспечивая поддержку Первой армии США . В конце концов был размещен в оккупированной Германии в День Победы .
5 июля 1945 года эскадрилья прибыла в Лан, Франция . После нескольких недель пребывания во Франции эскадрилья получила приказ вернуться в США. Поскольку многие члены разошлись в порту, оставшиеся разместили штаб-квартиру в Сеймуре Джонсон-Филд , Северная Каролина, и были запрограммированы для развертывания на Окинаве для участия в запланированном вторжении в Японию . Обучение было прекращено после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки и внезапного окончания войны на Тихом океане .
Два месяца спустя, 7 ноября 1945 года, эскадрилья была выведена из строя в рамках масштабного послевоенного сокращения.
Холодная война
[ редактировать ]Эскадрилья была восстановлена в 1952 году как эскадрилья истребителей-бомбардировщиков НАТО, дислоцированная во Франции. Первоначально оснащен самолетами Republic F-84G Thunderjets , модернизированными в 1954 году до North American F-86F Sabre самолетов . провели учения по оперативной готовности и тактические оценки. Оттачивая навыки бомбардировки и артиллерийского дела, эскадрилья часто направлялась на авиабазу Уилус в Ливии для обучения.
Затем, в конце 1956 года, эскадрилья была модернизирована до North American F-100D Super Sabre . Однако F-100, способный нести ядерное оружие, вызвал разногласия с Францией по вопросам хранения и хранения атомного оружия в НАТО, что привело к решению вывести подразделения ВВС, способные создавать атомное оружие, с французской территории. 15 января 1960 года эскадрилья и ее головной 48-й тактический истребительный авиаполк переехали в Королевские ВВС Лейкенхит , Великобритания.
В период с 1960 по 1972 год парк F-100 эскадрильи поддерживал свою готовность, участвуя в ряде учений USAFE и НАТО по реагированию на возможную агрессию со стороны Советского Союза. Они прошли серию тактических оценок НАТО. Эскадрилья провела несколько развертываний в Турции, Италии, Испании и Великобритании.
Начиная с конца 1971 года, эскадрилья начала переоборудование в McDonnell Douglas F-4D Phantom II , при этом самолеты были переданы из 81-го тактического истребительного авиаполка Королевских ВВС в Бентуотерсе . Преобразование в F-4D заняло несколько лет, последний F-100 вылетел в августе 1974 года. С появлением «Фантомов» F-4 приняли общий хвостовой код «LK». Этот хвостовой код просуществовал всего несколько месяцев, поскольку в июле и августе 1972 года 48-е крыло было перекодировано на «LN».
Служба F-4 в эскадрилье была недолгой, поскольку в ходе операции Ready Switch F-4D были переданы в 474-й тактический истребительный авиаполк на базе ВВС Неллис в Неваде. 474-й полк отправил свои F-111A компании General Dynamics в 347-й тактический истребительный авиаполк на базе ВВС Маунтин-Хоум , штат Айдахо, а 347-й полк отправил свои F-111F в Лейкенхит в начале 1977 года. В отличие от предыдущего перехода F-4, F-111 Замена прошла быстро и без особых проблем. [ нужны разъяснения Какие существенные проблемы возникли при переходе на F-4? ] Почти сразу после смены самолетов эскадрилья начала серию ежемесячных учений и развертываний, в результате которых крыло Liberty Wing посетило Италию, Иран, Грецию и Пакистан.
48-е крыло также участвовало в операции «Каньон Эльдорадо» — воздушном налете на Триполи, Ливия, 14 и 15 апреля 1986 года. С января по февраль 1991 года оно выполняло боевые вылеты в Юго-Западной Азии в рамках операции «Буря в пустыне ».
493-я была переименована в 493-ю истребительную эскадрилью . 1 октября 1991 года [ 3 ] 493-й FS был выведен из строя как F-111F 18 декабря 1992 года. [ 3 ]
Орел (1993–2022)
[ редактировать ]Подразделение начало работать как эскадрилья McDonnell Douglas F-15C/D Eagle , получив свои первые два самолета, F-15C 86-0164 и F-15D 86-0182 , 15 ноября 1993 года с авиабазы Битбург , Германия. [ 6 ] Переход с F-111F на Eagle ознаменовал первый случай, когда эскадрилья после более чем 50 лет полетов с миссией «воздух-земля» использовала специальную систему вооружения «воздух-воздух». Эскадрилья получила последнюю серийную партию новых F-15 Eagles. 493-я истребительная эскадрилья была возобновлена 1 января 1994 года. [ 3 ] «Мрачные жнецы» получили остальные из своих 18 назначенных «Иглов» с авиабаз Лэнгли и авиабазы Эглин , причем последний ( 86-0160 ) прибыл 22 июля 1994 года. [ 6 ]
В 1998 году 493-я ПС получила еще шесть F-15C, увеличив численность эскадрильи до 24 самолетов. Они поступили из 53-й истребительной эскадрильи, базирующейся на авиабазе Шпангдалем в Германии, поскольку она была выведена из строя из-за консолидации своих эскадрилий ВВС США. [ 6 ] [ 7 ]
3 августа 2000 года F-15C 86-0173 был списан после крушения в 13 милях к северо-востоку от Рэйчел, штат Невада , во время учений «Зеленый флаг» – пилот благополучно катапультировался. [ 8 ]
26 марта 2001 года два F-15C из 493-го FS ( 86-0169 и 86-0180 ) врезались в Бен-Макдуи в горном массиве Кэрнгормс , оба пилота погибли в результате крушения. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
С 23 марта по 10 апреля 2008 года 493-й дивизион участвовал в операции Noble Endeavour под руководством Румынии. Он был развернут на авиабазе Граф Игнатьево в Болгарии и выполнял задачи по воздушному патрулированию во время саммита в Бухаресте 2008 года вместе с 492-й истребительной эскадрильей , дислоцированной в Кампиа-Турзи в Румынии . [ 12 ] После саммита эскадрилья осталась еще на несколько недель для тренировок вместе с болгарскими истребителями МиГ-29 . [ 13 ]
В июне 2008 года «Мрачные жнецы» были выбраны победителями Raytheon Trophy 2007 года, впервые за 10 лет они были признаны лучшей истребительной эскадрильей ВВС США. [ 14 ]
Эскадрилья участвовала в операции «Рассвет Одиссеи» в Ливии в марте 2011 года, а также в многочисленных развертываниях в Юго-Западной Азии для поддержки воздушных экспедиционных подразделений в рамках продолжающейся Глобальной войны с терроризмом , а также в рамках операций «Свобода Ирака» и «Несокрушимая свобода» . [ 3 ]
В январе 2015 года эскадрилья была названа лучшей истребительной эскадрильей ВВС, получив награду Raytheon Trophy за 2014 год. [ 15 ]
13 мая 2017 года 493-й FS был награжден призом Raytheon Trophy 2016 в Имперском военном музее в Даксфорде . [ 16 ]
В апреле 2020 года Мрачные Жнецы были награждены призом Raytheon Trophy 2019. [ 17 ] 15 июня 2020 года F-15C 86-0176 упал в Северное море во время тренировочного полета, в результате чего погиб пилот. [ 18 ]
Во время прелюдии к российскому вторжению в Украину в 2022 году « Мрачные жнецы» в феврале 2022 года направили восемь F-15C/D на авиабазу Ласк в Польше для осуществления усиленной воздушной полиции НАТО (eAP). [ 19 ] Это была последняя миссия НАТО, которую эскадрилья выполнила на F-15C. [ 20 ]
F-35A Lightning II (2023 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2022 году 493-й полк был выведен из строя после того, как его парк F-15C и D вернулся в Соединенные Штаты для подготовки к переоснащению и повторной активации с использованием F-35A Lightning II.
В марте 2023 года три F-35A Lightning II были поставлены в 493-й ПС (20-5594, 20-5595, 20-5596). В настоящее время на вооружении 493-й эскадрильи поставлено шесть F-35A. [ 21 ] [ 22 ] Будущий флагман F-35A 493-го полка ( 19-5493 ) был доставлен в ВВС Великобритании в Лейкенхите 15 апреля 2022 года. [ 23 ]
В июне 2023 года была выведена из строя 748-я авиационная эскадрилья технического обслуживания, включая подчиненные ей элементы - 493-ю и 495-ю АМУ. 9 июня 493-я эскадрилья истребительного поколения и 495-я эскадрилья истребительного поколения были задействованы как отдельные эскадрильи. [ нужна ссылка ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 56-я бомбардировочная эскадрилья (легкая) 20 ноября 1940 г.
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 56-ю бомбардировочную эскадрилью (пикирование) 28 августа 1942 г.
- Переименована в 493-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 10 августа 1943 г.
- Переименована в 493-ю одномоторную истребительную эскадрилью 30 мая 1944 г.
- Деактивирован 7 ноября 1945 г.
- Переименована в 493-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 25 июня 1952 г.
- Активирован 10 июля 1952 г.
- Переименована в 493-ю тактическую истребительную эскадрилью 8 июля 1958 г.
- Переименована в 493-ю истребительную эскадрилью 1 октября 1991 г.
- Деактивирован 18 декабря 1992 г.
- Активирован 1 января 1994 г. [ 3 ]
Задания
[ редактировать ]- 48-я бомбардировочная группа (позже 48-я истребительно-бомбардировочная группа, 48-я истребительная группа), 15 января 1941 г. - 7 ноября 1945 г.
- 48-я истребительно-бомбардировочная группа, 10 июля 1952 г.
- 48-й истребительно-бомбардировочный авиаполк (позже 48-й тактический истребительный авиаполк, 48-й истребительный авиаполк), 8 декабря 1957 г. - 18 декабря 1992 г.
- Прикреплен к 48-му истребительному авиаполку (временному), 2 сентября 1990 г. - 15 марта 1991 г.; 7440-е составное крыло, сентябрь – декабрь 1991 г.
- 48-я оперативная группа, 1 января 1994 г. - настоящее время. [ 3 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Операции
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Оба самолета являются Republic F-84G-1-RE Thunderjets. Серийный номер 51-890 — из 494-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи, а 51-830 — из 493-й. Обратите внимание на стальную обшивку с перфорацией, используемую для парковочного фартука, поскольку бетонные подушки еще не залиты. Оба самолета в конечном итоге были проданы ВВС Бельгии под серийными номерами FZ-175 и FZ-199. FZ-175 был уничтожен 25 мая 1955 года в Зильте , Западная Германия.
- ↑ Две зеленые звезды на носу относятся к Mirage F1 и МиГ-23, которые этот Eagle сбил во время «Бури в пустыне», когда находился на вооружении 53-го TFS.
- Цитаты
- ^ Брэдли, капитан Кевин (19 июня 2008 г.). «493-й FS награжден Raytheon Trophy» . ВВС США в Европе. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ «48-й истребительно-бомбардировочный авиаполк 1956-1958 / 48-й тактический истребительный авиаполк 1956-1972» . Североамериканский F-100 Super Sabre . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Доллман, TSG Дэвид (21 октября 2016 г.). «Информационный бюллетень 493-й истребительной эскадрильи (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 594-595.
- ^ Без подписи (7 мая 2011 г.). «493-я истребительная эскадрилья (493-я FS)» . globalsecurity.org . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «493-й FS» Final-approach.nl . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Самолеты ВВС НСИАД-96-82: объединение истребительных эскадрилий может снизить затраты» (PDF) . Главное бухгалтерское управление США. Май 1996 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Инцидент McDonnell Douglas F-15C Eagle 86-0173, 3 августа 2000 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Авария McDonnell Douglas F-15C Eagle 86-0169, 26 марта 2001 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Авария McDonnell Douglas F-15C Eagle 86-0180, 26 марта 2001 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Частично виноват диспетчер аварии » . Новости Би-би-си . 6 февраля 2006 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Рэндалл Хаскин (23 июля 2008 г.). «Боларские весенние каникулы 2008» . Lakenheath.af.mil .
- ^ Шон Киммонс (3 апреля 2008 г.). «Американские истребители охраняют небо над саммитом НАТО» . Звезды и полосы .
- ^ Брэдли, Кевин (18 июня 2008 г.). «493-й FS награжден Raytheon Trophy» . Королевские ВВС Лейкенхита . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ О'Ши, SRA Эрин (29 января 2015 г.). «493-й FS Лейкенхита награжден Raytheon Trophy 2014» . Связи с общественностью 48-го истребительного авиаполка . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Мэйфилд, Малькольм (16 мая 2017 г.). «Жнецы получают приз Raytheon» . Королевские ВВС Лейкенхита . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Эверстин, Брайан В. (20 апреля 2020 г.). «Лакенхит Иглз снова забирает домой приз Raytheon» . Журнал ВВС . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Крушение американского самолета в Северном море: пилот найден мертвым» . Новости Би-би-си . 15 июня 2020 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Передвижение истребителей и бомбардировщиков ВВС США по всему миру» . Scramble.nl . 11 февраля 2022 г. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «493-я истребительная эскадрилья завершает [ так в оригинале ] последнюю миссию НАТО с F-15» . Служба распространения визуальной информации Министерства обороны . 28 февраля 2022 г. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ " "Просто красивая картинка...!" " . Схватка . 12 ноября 2021 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «493-й празднует последнюю церемонию F-15C DCC» . Служба распространения визуальной информации Министерства обороны . 11 ноября 2021 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Ченчиотти, Дэвид (19 апреля 2022 г.). «493-я и 495-я истребительные эскадрильи получили флагманские самолеты F-35A» . Авиационист . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Номер станции в Джонсоне.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.