Jump to content

Джон Кинг, барон король Вартнаби

Страница защищена ожидающими изменениями

Лорд-король Вартнаби
Член Палаты лордов
Лорд Темпорал
В офисе
15 июля 1983 г. - 12 июля 2005 г.
Пожизненное пэрство
Личные данные
Рожденный 29 августа 1917 г.
Умер 12 июля 2005 г.

Джон Леонард Кинг, барон Кинг Уортнаби (29 августа 1917 — 12 июля 2005) — британский бизнесмен, известный как руководитель British Airways . Он также принимал непосредственное участие в кампании « грязных трюков », проводимой British Airways против Virgin Atlantic .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кинг родился в Брентфорде , Мидлсекс . Его отец, Альберт Джон Кинг, участвовал в Первой мировой войне , а позже работал почтальоном; его мать ирландского происхождения, Кэтлин Кинг, работала швеей. Он был вторым из четырех детей. Он вырос на небольшом участке, пристроенном к трактиру в Дансфолде , графство Суррей. Он бросил школу в 1929 году в возрасте 12 лет, не получив квалификации, и начал работать на местной фабрике по производству пылесосов, где его работа включала обработку зажимных стоек, за что он получил прозвище «Король зажимных стоек».

Его следующей работой была работа с местным бизнесменом Артуром Сайксом в качестве продавца автомобилей (в обязанности которого входило возвращение автомобилей людям, не внесшим необходимые платежи), а затем он открыл собственный бизнес по такси и приобрел субагентство по производству автомобилей Ford и занялся наименованием автомобилей. Это Уайтхаус Моторс. Когда разразилась Вторая мировая война , автомобильный бизнес закрылся, но к тому времени Кинг переключился на более общие инженерные работы и поэтому преуспел за счет оборонных контрактов и производства деталей для самолетов. Он получил огромную выгоду от контрактов военного министерства и смог использовать редкие американские станки, которые он приобрел по программе ленд-лиза .

После войны Кинг на время переехал в Канаду, а затем вернулся в Англию и построил фабрику на пустыре в Феррибридже , Западный Райдинг Йоркшира , чтобы основать Ferrybridge Industries. После переименования компании в Pollard Ball and Roller Bearing Company и производства миллионов шарикоподшипников в год она превратилась в крупное предприятие, охватывающее несколько континентов (третье по величине предприятие по производству шарикоподшипников в Великобритании). После того, как Кинг был вынужден объединить бизнес с другим производителем, Ransome & Marles , в рамках государственной реорганизации бизнеса по производству шарикоподшипников, Кинг продал его за 10 миллионов фунтов стерлингов в 1968 году, заработав лично около 3 миллионов фунтов стерлингов.

Он стал председателем правления Dennis Specialist Vehicles в 1970 году и Babcock International в 1972 году. Бэбкок был приобретен FKI Electricals за 415 миллионов фунтов стерлингов в августе 1987 года. Кинг, председатель Babcock с 1972 года, стал председателем новой объединенной компании под названием FKI Babcock. Он был сделан Рыцарь-бакалавр в новогодней награде 1979 года , а в 1980 году назначен председателем Национального совета предприятий и, как известно, занял пост главы British Airways (BA).

Британские авиалинии

[ редактировать ]

Названный «любимым бизнесменом миссис Тэтчер», он был выбран для подготовки убыточного национализированного авиаперевозчика к приватизации. Кинг присоединился к British Airways в 1981 году, когда авиакомпания теряла более 140 миллионов фунтов стерлингов в год. К 1989 году прибыль авиакомпании до уплаты налогов составила 268 миллионов фунтов стерлингов. Некоторые из основных изменений Кинга в авиакомпании включали увольнение 22 000 сотрудников, назначение Колина Маршалла на пост генерального директора в 1983 году, удаление старых самолетов из парка, закупку более современных и эффективных авиалайнеров и сокращение убыточных маршрутов. В течение двух лет Кинг заменил более половины совета директоров BA своими назначенцами. Когда в 1987 году компания BA была приватизирована, первоначальное предложение акций было превышено в 11 раз. Его вознаграждение на посту председателя выросло с примерно 250 000 фунтов стерлингов в 1988 году до 669 350 фунтов стерлингов (включая бонус в размере 220 000 фунтов стерлингов) в 1991 году. Кинг был назначен пожизненным пэром как барон Кинг Уортнаби в графстве Лестершир . 15 июля 1983 года [ 1 ]

Лорд Кинг признал важность Конкорда для British Airways. В первые годы работы в BA Concorde потерял деньги перевозчика и вызвал критику со стороны прессы как белый слон. BA использовала Concorde, чтобы отвоевать бизнес-клиентов у трансатлантических конкурентов, гарантируя определенное количество обновлений Concorde в обмен на корпоративные счета в авиакомпании.

Virgin Atlantic и скандал с «Грязными трюками»

[ редактировать ]

Примерно в то же время у British Airways появился конкурент; Ричарда Брэнсона , Virgin Atlantic которая началась с одного маршрута и одного Boeing 747 в 1984 году и стала серьезной угрозой на некоторых из наиболее прибыльных маршрутов BA. После широко разрекламированной миссии милосердия в Ирак по доставке домой заложников, удерживаемых Саддамом Хусейном в 1991 году, [ 2 ] Сообщается, что Кинг сказал Маршаллу и его по связям с общественностью директору Дэвиду Бернсайду «сделать что-нибудь с Брэнсоном». [ 3 ]

Это положило начало кампании «грязных трюков», за которую Брэнсон подал в суд на Кинга и BA за клевету в 1992 году. Кинг подал встречный иск Брэнсону, и дело было назначено на судебное разбирательство в 1993 году. Однако дело было урегулировано во внесудебном порядке, и BA выплатила Брэнсону компенсацию за ущерб 500 000 фунтов стерлингов и еще 110 000 фунтов стерлингов его авиакомпании; кроме того, BA выплатила судебные издержки на сумму до 3 миллионов фунтов стерлингов. [ 4 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Кинг ушел со своей руководящей должности в BA в 1993 году, но остался почетным президентом BA . В сферу его интересов входило руководство газетами Daily Telegraph , Spectator , компанией по подбору персонала Norman Broadbent и инжиниринговой фирмой Short Brothers . [ нужна ссылка ]

Брак и дети

[ редактировать ]

Кинг был женат дважды; сначала Лорне Сайкс (дочери его первого босса Артура Сайкса и невестке Джона Поулсона ) в 1941 году. Пара оставалась в браке до ее смерти от рака в 1969 году. В 1970 году Кинг повторно женился на Изабель Синтии Монктон, дочери восьмой виконт Голуэй . [ 5 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Кинг имел звание MFH (Мастер фоксхаундов) на охотах в Бельвуаре и Бэдсворте, а также был председателем команды по крикету Лорда Кинга XI.

Он и его жена Лорна научились летать и летали на самолете по Великобритании.

Лорд Кинг в течение многих лет держал квартиру в Лондоне, на Итон-сквер , и во время своего правления British Airways жил там в течение недели. По выходным он ездил на север, в свое загородное поместье Friars Well Estate в Уортнаби недалеко от Мелтона Моубрея в графстве Лестершир. У него также был дом в Шотландии, недалеко от реки Навер.

Герб Джона Кинга, барона короля Вартнаби
Коронет
Корона барона
Крест
Седжант-выдра Верт держит в ловкой лапе скипетр Или
Накладка
Или пять стопок, две перевернутые, каждый заряд с желудем, ускользнувшим с поля.
Сторонники
По обе стороны Лошадь-охранитель Соболь распотрошен Или во рту каждого по веточке дуба Верта плодонесла Или
Девиз
La Fortune Passe Par Tout (Превратности судьбы свойственны всем)
  1. ^ «№49422» . Лондонская газета . 20 июля 1983 г. с. 9547.
  2. ^ Саймон Миджли, «Брэнсон совершает очередной медиа-переворот» , The Independent , 11 декабря 1993 г.
  3. ^ Ли Глендиннинг, «Ссора из-за грязных трюков привела к десятилетию военных действий» , The Guardian , 2 августа 2007 г.
  4. ^ «1993: Грязные трюки BA против Virgin обошлись в 3 миллиона фунтов стерлингов» , BBC News . По состоянию на 29 января 2023 г.
  5. ^ «Лорд-король Вартнаби» . Хранитель . 13 июля 2005 г. Проверено 16 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грегори, Мартин (2000) Грязные трюки, секретная война British Airways против Virgin Atlantic (3-е изд.). Вирджин Паблишинг Лтд. ISBN   0-7535-0458-8
[ редактировать ]
Деловые позиции
Предшественник Председатель British Airways
Февраль 1981 г. - февраль 1993 г.
Преемник
Предшественник Председатель Babcock International Group plc.
Январь 1972 г.
(Бэбкок и Уилкокс) - июль 1994 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56ef11511771fda54b55e4e746dd58a2__1717938360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/a2/56ef11511771fda54b55e4e746dd58a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John King, Baron King of Wartnaby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)