Джон Кинг, барон король Вартнаби
Лорд-король Вартнаби | |
---|---|
Член Палаты лордов Лорд Темпорал | |
В офисе 15 июля 1983 г. - 12 июля 2005 г. Пожизненное пэрство | |
Личные данные | |
Рожденный | 29 августа 1917 г. |
Умер | 12 июля 2005 г. |
Джон Леонард Кинг, барон Кинг Уортнаби (29 августа 1917 — 12 июля 2005) — британский бизнесмен, известный как руководитель British Airways . Он также принимал непосредственное участие в кампании « грязных трюков », проводимой British Airways против Virgin Atlantic .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Кинг родился в Брентфорде , Мидлсекс . Его отец, Альберт Джон Кинг, участвовал в Первой мировой войне , а позже работал почтальоном; его мать ирландского происхождения, Кэтлин Кинг, работала швеей. Он был вторым из четырех детей. Он вырос на небольшом участке, пристроенном к трактиру в Дансфолде , графство Суррей. Он бросил школу в 1929 году в возрасте 12 лет, не получив квалификации, и начал работать на местной фабрике по производству пылесосов, где его работа включала обработку зажимных стоек, за что он получил прозвище «Король зажимных стоек».
Его следующей работой была работа с местным бизнесменом Артуром Сайксом в качестве продавца автомобилей (в обязанности которого входило возвращение автомобилей людям, не внесшим необходимые платежи), а затем он открыл собственный бизнес по такси и приобрел субагентство по производству автомобилей Ford и занялся наименованием автомобилей. Это Уайтхаус Моторс. Когда разразилась Вторая мировая война , автомобильный бизнес закрылся, но к тому времени Кинг переключился на более общие инженерные работы и поэтому преуспел за счет оборонных контрактов и производства деталей для самолетов. Он получил огромную выгоду от контрактов военного министерства и смог использовать редкие американские станки, которые он приобрел по программе ленд-лиза .
После войны Кинг на время переехал в Канаду, а затем вернулся в Англию и построил фабрику на пустыре в Феррибридже , Западный Райдинг Йоркшира , чтобы основать Ferrybridge Industries. После переименования компании в Pollard Ball and Roller Bearing Company и производства миллионов шарикоподшипников в год она превратилась в крупное предприятие, охватывающее несколько континентов (третье по величине предприятие по производству шарикоподшипников в Великобритании). После того, как Кинг был вынужден объединить бизнес с другим производителем, Ransome & Marles , в рамках государственной реорганизации бизнеса по производству шарикоподшипников, Кинг продал его за 10 миллионов фунтов стерлингов в 1968 году, заработав лично около 3 миллионов фунтов стерлингов.
Он стал председателем правления Dennis Specialist Vehicles в 1970 году и Babcock International в 1972 году. Бэбкок был приобретен FKI Electricals за 415 миллионов фунтов стерлингов в августе 1987 года. Кинг, председатель Babcock с 1972 года, стал председателем новой объединенной компании под названием FKI Babcock. Он был сделан Рыцарь-бакалавр в новогодней награде 1979 года , а в 1980 году назначен председателем Национального совета предприятий и, как известно, занял пост главы British Airways (BA).
Британские авиалинии
[ редактировать ]Названный «любимым бизнесменом миссис Тэтчер», он был выбран для подготовки убыточного национализированного авиаперевозчика к приватизации. Кинг присоединился к British Airways в 1981 году, когда авиакомпания теряла более 140 миллионов фунтов стерлингов в год. К 1989 году прибыль авиакомпании до уплаты налогов составила 268 миллионов фунтов стерлингов. Некоторые из основных изменений Кинга в авиакомпании включали увольнение 22 000 сотрудников, назначение Колина Маршалла на пост генерального директора в 1983 году, удаление старых самолетов из парка, закупку более современных и эффективных авиалайнеров и сокращение убыточных маршрутов. В течение двух лет Кинг заменил более половины совета директоров BA своими назначенцами. Когда в 1987 году компания BA была приватизирована, первоначальное предложение акций было превышено в 11 раз. Его вознаграждение на посту председателя выросло с примерно 250 000 фунтов стерлингов в 1988 году до 669 350 фунтов стерлингов (включая бонус в размере 220 000 фунтов стерлингов) в 1991 году. Кинг был назначен пожизненным пэром как барон Кинг Уортнаби в графстве Лестершир . 15 июля 1983 года [ 1 ]
Лорд Кинг признал важность Конкорда для British Airways. В первые годы работы в BA Concorde потерял деньги перевозчика и вызвал критику со стороны прессы как белый слон. BA использовала Concorde, чтобы отвоевать бизнес-клиентов у трансатлантических конкурентов, гарантируя определенное количество обновлений Concorde в обмен на корпоративные счета в авиакомпании.
Virgin Atlantic и скандал с «Грязными трюками»
[ редактировать ]Примерно в то же время у British Airways появился конкурент; Ричарда Брэнсона , Virgin Atlantic которая началась с одного маршрута и одного Boeing 747 в 1984 году и стала серьезной угрозой на некоторых из наиболее прибыльных маршрутов BA. После широко разрекламированной миссии милосердия в Ирак по доставке домой заложников, удерживаемых Саддамом Хусейном в 1991 году, [ 2 ] Сообщается, что Кинг сказал Маршаллу и его по связям с общественностью директору Дэвиду Бернсайду «сделать что-нибудь с Брэнсоном». [ 3 ]
Это положило начало кампании «грязных трюков», за которую Брэнсон подал в суд на Кинга и BA за клевету в 1992 году. Кинг подал встречный иск Брэнсону, и дело было назначено на судебное разбирательство в 1993 году. Однако дело было урегулировано во внесудебном порядке, и BA выплатила Брэнсону компенсацию за ущерб 500 000 фунтов стерлингов и еще 110 000 фунтов стерлингов его авиакомпании; кроме того, BA выплатила судебные издержки на сумму до 3 миллионов фунтов стерлингов. [ 4 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Кинг ушел со своей руководящей должности в BA в 1993 году, но остался почетным президентом BA . В сферу его интересов входило руководство газетами Daily Telegraph , Spectator , компанией по подбору персонала Norman Broadbent и инжиниринговой фирмой Short Brothers . [ нужна ссылка ]
Брак и дети
[ редактировать ]Кинг был женат дважды; сначала Лорне Сайкс (дочери его первого босса Артура Сайкса и невестке Джона Поулсона ) в 1941 году. Пара оставалась в браке до ее смерти от рака в 1969 году. В 1970 году Кинг повторно женился на Изабель Синтии Монктон, дочери восьмой виконт Голуэй . [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кинг имел звание MFH (Мастер фоксхаундов) на охотах в Бельвуаре и Бэдсворте, а также был председателем команды по крикету Лорда Кинга XI.
Он и его жена Лорна научились летать и летали на самолете по Великобритании.
Лорд Кинг в течение многих лет держал квартиру в Лондоне, на Итон-сквер , и во время своего правления British Airways жил там в течение недели. По выходным он ездил на север, в свое загородное поместье Friars Well Estate в Уортнаби недалеко от Мелтона Моубрея в графстве Лестершир. У него также был дом в Шотландии, недалеко от реки Навер.
Оружие
[ редактировать ]![]() ![]() |
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№49422» . Лондонская газета . 20 июля 1983 г. с. 9547.
- ^ Саймон Миджли, «Брэнсон совершает очередной медиа-переворот» , The Independent , 11 декабря 1993 г.
- ^ Ли Глендиннинг, «Ссора из-за грязных трюков привела к десятилетию военных действий» , The Guardian , 2 августа 2007 г.
- ^ «1993: Грязные трюки BA против Virgin обошлись в 3 миллиона фунтов стерлингов» , BBC News . По состоянию на 29 января 2023 г.
- ^ «Лорд-король Вартнаби» . Хранитель . 13 июля 2005 г. Проверено 16 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грегори, Мартин (2000) Грязные трюки, секретная война British Airways против Virgin Atlantic (3-е изд.). Вирджин Паблишинг Лтд. ISBN 0-7535-0458-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1917 рождений
- смертей в 2005 г.
- Сотрудники Британских авиалиний
- Руководители британской авиакомпании
- Британские люди ирландского происхождения
- Пожизненные коллеги Консервативной партии (Великобритания)
- Британские фермеры 20-го века
- Рыцари Бакалавр
- Мастера гончих в Англии
- Люди из Брентфорда
- Жители округа Уэверли
- Жители района Мелтон
- Пожизненные пэры, созданные Елизаветой II