Колин Маршалл, барон Маршалл Найтсбриджа
Лорд-маршал Найтсбриджа | |
---|---|
![]() Маршалл в 2000 году | |
Член Палаты лордов Лорд Темпорал | |
В офисе 1998 – 2012 Пожизненное пэрство | |
Личные данные | |
Рожденный | 16 ноября 1933 г. |
Умер | 5 июля 2012 г. | (78 лет)
Национальность | Британский |
Супруг |
Джанет Крэкнелл |
Дети | 2 |
Образование | Школа университетского колледжа |
Колин Марш Маршалл, барон Маршалл Найтсбриджский (16 ноября 1933 — 5 июля 2012) — британский бизнесмен и член Палаты лордов . [ 1 ]
Ранняя и семейная жизнь
[ редактировать ]Маршалл получил образование в Университетском колледже , независимой школе для мальчиков в Хэмпстеде , пригороде Северного Лондона . Он бросил школу в возрасте 16 лет и не получил дальнейшего формального образования.
В 1958 году он женился на Джанет Крэкнелл (позже леди Маршалл), сослуживце лайнера Orient Steam под названием « Острава» . У них родился ребенок, Джоанна, родившаяся в 1960 году. Затем он стал отцом второго ребенка в Соединенных Штатах, когда работал в Hertz.
Деловая карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Его обширный опыт в международном бизнесе начался в 1951 году в сфере судоходства в компании Orient Steam Navigation Company , затем в течение 23 лет работал в сфере аренды и лизинга автомобилей, сначала в Hertz , а затем в Avis , в течение которых он жил и работал в США, Канаде, Мексике и США. Соединенное Королевство. В 1971 году он был назначен исполнительным вице-президентом Avis. [ 2 ] где он стал президентом и главным исполнительным директором в 1976 году, базируясь в Нью-Йорке . После поглощения Avis в 1979 году он был назначен исполнительным вице-президентом Norton Simon Inc. и сопредседателем Avis.
Маршалл был нанят лордом Кингом Уортнаби в 1983 году в качестве генерального директора British Airways (BA) и сыграл важную роль в реформировании компании до ее успешной приватизации в 1987 году.
В конце 1980-х и начале 1990-х годов у BA появился грозный конкурент — Ричарда Брэнсона компания Virgin Atlantic . Virgin, которая начинала с одного маршрута и одного Boeing 747 в 1984 году, начала представлять собой серьезную угрозу на некоторых из наиболее прибыльных маршрутов BA. Сообщается, что после получившей широкую огласку миссии милосердия в Ирак с целью доставить домой заложников Саддама Хусейна в 1991 году, Кинг, как сообщается, сказал Маршаллу и его по связям с общественностью директору Дэвиду Бернсайду «сделать что-нибудь с Брэнсоном»¹. Это положило начало кампании «грязных трюков» , которая закончилась тем, что Брэнсон подал в суд на Кинга и BA за клевету в 1992 году. Кинг подал встречный иск на Брэнсона, и дело было передано в суд в 1993 году. Суд вынес решение в пользу Брэнсона и Virgin и обязал Кинга и BA выплатить Брэнсону компенсацию в размере 500 000 фунтов стерлингов и еще 110 000 фунтов стерлингов его авиакомпании, а также судебные издержки в размере до 3 миллионов фунтов стерлингов.
После этого дела Кинг был назначен президентом, а Маршалл был назначен председателем, и эту роль он совмещал с ролью генерального директора. Боб Эйлинг стал управляющим директором. В 1996 году Эйлинг стал единоличным генеральным директором, и его срок пребывания в должности стал одним из самых бурных в истории BA. В 1997 году он отказался от дизайна флага Союза из ливреи BA в пользу непопулярной ливреи в стиле этнического искусства . В 1999 году BA сообщила о 50-процентном падении прибыли – худшем результате со времен приватизации. В марте 2000 года Маршалл отстранил Эйлинга от должности, а в мае объявил Рода Эддингтона своим преемником.
Помогая продвигать правительственную кампанию Action 2000 , которая поощряла предприятия обеспечивать, чтобы их компьютеры распознавали, интерпретировали и обрабатывали изменение даты 2000 года, он подвергался критике за содержание собственных праздничных брошюр BA за 1999 год. Они предупредили путешественников: «Мы не будем покрывать претензии, возникающие из-за того, что оборудование или какая-либо компьютерная программа не могут распознать, интерпретировать или обработать какие-либо изменения даты, например, 2000 год».
Маршалл ушел с поста председателя BA в июле 2004 года, и его сменил Мартин Бротон , бывший председатель British American Tobacco .
С мая 1996 года по июль 1998 года Маршалл был президентом Конфедерации британской промышленности и возглавлял Международный консультативный совет CBI. Он был председателем совета управляющих Биркбека Лондонского университета , вице-президентом Рекламной ассоциации; Член Международного консультативного совета Британско-американского делового совета; Член Совета Института директоров ; и президент Совета по молодежным обменам Содружества.
С июня 1998 года по июль 2003 года Маршалл также был председателем правления Invensys plc и председателем Королевского института международных отношений (Чатем-Хаус) с сентября 1999 года по июль 2003 года; Председатель попечительского совета The Conference Board Inc. с октября 2000 г. по октябрь 2003 г.; член совета директоров HSBC Holdings plc с января 1993 по май 2004 года и председатель Королевского клуба с 2007 по 2010 год.
Он был назначен председателем Pirelli UK plc в сентябре 2003 года и председателем Nomura Securities 1 октября 2004 года. С 1 января 2005 года по 1 января 2007 года лорд Маршалл также был председателем Национального британского совета по туризму VisitBritain .
В 1991 году Маршалл был удостоен премии Тони Яннуса за вклад в коммерческую авиацию. Объявлено на праздновании Дня рождения 1998 года, он был назначен пожизненным пэром как барон Маршалл Найтсбридж Найтсбриджа из 20 в городе Вестминстер . июля 1998 года [ 3 ]
В 1989 году ему была присвоена почетная степень (доктор юридических наук) Университета Бата . [ 4 ]
После его смерти от рака Биркбек-колледж построил в его честь мемориальную лекцию.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Объявление о его представлении в Палате лордов. Протокол заседания Палаты лордов, 22 июля 1998 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лорд-маршал Найтсбриджа» . «Дейли телеграф» . 7 июля 2012 г.
- ^ «Торговля и промышленность». Мотор . 10 июля 1971 г. с. 54.
- ^ «№55204» . Лондонская газета . 23 июля 1998 г. с. 8043.
- ^ «Почетные выпускники с 1989 года по настоящее время» . Bath.ac.uk. Университет Бата . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
- 1933 рождения
- смертей в 2012 г.
- Сверстники по жизни на скамейке запасных
- Рыцари Бакалавр
- Руководители британской авиакомпании
- Люди, получившие образование в школе университетского колледжа
- Люди, связанные с Биркбеком, Лондонский университет
- Сотрудники Британских авиалиний
- люди из HSBC
- Совет и директора Chatham House
- Британские бизнесмены 20-го века
- Пожизненные пэры, созданные Елизаветой II