Круглое крыло
Круговое крыло представляет собой дискообразное крыло, имеющее в плане внешнюю форму круга. [1]
Если у самолета нет фюзеляжа или хвоста, дискообразный корабль иногда называют летающей тарелкой . Если весь диск вращается, это называется крылом диска .
Разработка дисковых самолетов началась еще до Второй мировой войны . За прошедшие годы было предложено несколько дисковых самолетов, и несколько из них были построены.
Самолет с круглым крылом
[ редактировать ]Самолет-зонтик Немета
[ редактировать ]В 1934 году в Университете Майами (штат Огайо) прошли испытания летательного аппарата под названием Nemeth Umbrella Plane (он же Roundwing). ( Немет иногда пишется как Нунет .) Этот самолет имел зонтичное крыло круглой формы над обычным фюзеляжем и хвостовым оперением и приводился в движение воздушным винтом в конфигурации тягача . [2] [3]
Мешок AS.6
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны авиаконструкторами Германии был предложен ряд дискообразных самолетов . Одним из немногих, кто преодолел чертежную доску, был Sack AS-6 , экспериментальный легкий самолет с круглым крылом в плане, который впервые поднялся в воздух в 1944 году. Самолет оказался неудачным и был списан в начале 1945 года. [4]
Летающий лепешка Vought
[ редактировать ]Во время войны Второй мировой Чарльз Х. Циммерман возглавлял команду в Chance-Vought , которая создала серию проектов, результатом которых в конечном итоге стал Vought Flying Flapjack . [5] один из первых самолетов, специально спроектированных как дисковые по аэродинамическим соображениям. У Flapjack было большое крыло и очень низкая нагрузка на крыло , что позволяло ему взлетать легко с авианосцев . Как и в случае с более ранним Vought V-173 , пропеллеры встречного вращения Flapjack были расположены на концах крыльев, чтобы помочь противодействовать вихрям, вызывающим сопротивление, которые обычно возникают в результате крыла такого малого удлинения . К тому времени, когда эта конструкция начала летать в послевоенную эпоху, реактивные двигатели сделали ее устаревшей, и ВМС США потеряли к ней интерес.

В 1943 году компания Boeing Aircraft построила три масштабные модели самолетов, конструкция которых имела крылья в форме блюдца с пропеллером спереди и рулем направления сзади. Кабина должна была располагаться перед крыльями. В центре не было настоящего фюзеляжа. Номера моделей самолетов были 390, 391 и 396. Они должны были быть оснащены радиальным двигателем Pratt & Whitney R-4360-3 Wasp Major и способны развивать скорость 414 миль в час. Они должны были стать истребителями, вооруженными четырьмя 20-мм пушками и подкрыльевыми узлами подвески , способными нести бомбы массой 1134 кг (2500 фунтов) или внешние топливные баки. Boeing представил предложения ВМС США. Конструкция крыла имела отличные характеристики короткого взлета и посадки (КВП). [ нужна ссылка ] это предпочтительно для самолетов-авианосцев. Военно-морской флот отказался от проектов Boeing в пользу самолета аналогичной формы Chance-Vought V-173/XF5U-1. [5] [6]
Круглые летающие крылья (летающие тарелки)
[ редактировать ]Аврокар
[ редактировать ]
После войны компания Avro Canada разработала самолет тарелкообразной формы. Джон Фрост заинтересовался эффектом Коанды для создания подъемной силы и в конечном итоге разработал форму диска, в которой тяга была направлена вниз вокруг всего диска с помощью закрылка, окружающего самолет, что позволяло ему взлетать и приземляться вертикально. В полете закрылок слегка наклонялся, создавая небольшую тягу и направляясь назад. Обычными средствами можно было бы добиться незначительного подъема; Таким образом, вместо этого двигатель будет использоваться для создания «искусственного крыла», направляя поток воздуха вокруг корабля. Он предложил ряд все более впечатляющих оценок характеристик, обычно заявляя о скорости 4 Маха на высоте 24 000 м (79 000 футов), после чего ВВС США взяли на себя финансирование в рамках системы вооружения 606A . Результатом стал сверхзвуковой проект Y2 диаметром 29 футов (8,9 м) .
Тестирование вскоре показало, что вся концепция неработоспособна; корабль будет очень нестабильным на сверхзвуковой скорости. Тем не менее Avro продолжила работу над проектом как дозвуковой конструкцией, известной как Project Silver Bug . Silver Bug представлял интерес для армии США , которая искала решения для боевого транспорта и поддержки, и они взяли на себя большую часть финансирования проекта. Конечным результатом Silver Bug стал Avrocar или VZ-9AV , фактически (и непреднамеренно) прототип корабля на воздушной подушке , а не самолета, который был обнародован в 1961 году.
Чечевицеобразные ракеты
[ редактировать ]С конца 1950-х годов в США изучались беспилотные автомобили двояковыпуклой формы. В их число входили лентикулярная оборонительная ракета (LDM) Pye Wacket для доставки ядерной бомбы и лентикулярная возвращаемая машина .
Моллер М200Г Волантор
[ редактировать ]
M200G Volantor представляет собой прототип летающей тарелки на воздушной подушке в стиле корабля , разработанный авиационным инженером Полом Моллером . В M200G Volantor используется система из восьми канальных вентиляторов с компьютерным управлением , позволяющая парить на высоте до 10 футов (3 м) над землей. [7] Волантор - это термин, придуманный Мёллером, означающий « самолет с вертикальным взлетом и посадкой ».
Дисковое крыло
[ редактировать ]Дисковое крыло — это круглое крыло, которое вращается. В основном используется для летающих дисковых игрушек. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Х.К. Леви и П.Е. Винтер; «Круговое крыло и связанные с ним проблемы» , Труды Лондонского королевского общества. Серия А, Математические и физические науки, Том. 268, № 1334 (24 июля 1962 г.), стр. 390-404.
- ^ Статья Немета www.aerofiles.com
- ^ фотография www.aerofiles.com
- ^ Дж.Миранда/П.Меркадо: Профиль самолета 23 - немецкий самолет с круговым крылом, Airplane Publication GmbH, Иллертиссен, 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Airpower , июль 2002 г., том 32, № 4, страницы с 42 по 47. Журнал
- ^ Ссылка на статью о Боинге 390/391/396 с фотографией www.aerofiles.com.
- ^ Беверидж, Джон (8 августа 2007 г.). «Летающие реактивные самолеты достигают совершеннолетия благодаря капсулам на воздушной подушке» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 18 сентября 2007 г. Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Поттс, младший; Аэродинамика дискового крыла , Манчестерский университет, 2005 г.
Библиография
[ редактировать ]- US News & World Report , 7 апреля 1950 г.; статья об экспериментальном американском дискообразном самолете, который может парить, как вертолет, и развивать скорость, как реактивный самолет.
- My Weekly Reader , 12 октября 1950 г., «Военная тайна ВВС Соединённых Штатов Америки», (летающие тарелки — экспериментальные самолёты ВВС США).
- «Популярная механика» , январь 1995 г.; «Летающие тарелки реальны» (настоящие самолеты с планеты Земля).
- Роуз, Билл; Тони Баттлер. Секретные проекты: самолеты-летающие тарелки , Midland Publishing, 2004 г. ISBN 978-1-85780-233-7