Jump to content

Нортроп М2-Ф2

(Перенаправлено с M2-F2 )
М2-Ф2
Роль подъемного кузова Демонстратор технологии
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Нортроп
Первый полет 12 июля 1966 г.
Ушедший на пенсию 10 мая 1967 г.
Статус Перестроен как M2-F3
Основной пользователь НАСА
Количество построенных 1
Разработано на основе НАСА М2-Ф1
Варианты Нортроп М2-Ф3

Northrop M2-F2 представлял собой тяжеловесный грузоподъемный кузов, созданный на основе исследований в исследовательских центрах НАСА в Эймсе и Лэнгли и построенный корпорацией Northrop в 1966 году.

Разработка

[ редактировать ]

Успех программы Драйдена M2-F1 привел к тому, что НАСА разработало и построило два тяжеловесных несущих тела на основе исследований в исследовательских центрах НАСА Эймса и Лэнгли — M2-F2 и HL-10 , оба построенные корпорацией Northrop. Буква «М» означает «пилотируемую», а «F» — «летную» версию. «HL» означает «горизонтальную посадку», а 10 — десятую модель несущего тела, которую будет исследовать Лэнгли.

23 марта 1966 года M2-F2 совершил свой первый полет в составе самолета- носителя B-52 . Первый в свободном планировании полет M2-F2 совершил 12 июля 1966 года, пилотируемый Милтоном О. Томпсоном . Он был сброшен с пилона крыла самолета-носителя B-52 на высоте 45 000 футов (14 000 м) и достиг скорости около 450 миль в час (720 км / ч; 390 узлов).

Операционная история

[ редактировать ]
Место крушения М2-Ф2

Прежде чем были предприняты полеты с двигателем, была проведена серия планирующих полетов. 10 мая 1967 года шестнадцатый и последний планерный полет закончился катастрофой, поскольку при приземлении аппарат врезался в дно озера. летчика-испытателя Брюса Петерсона Под управлением M2-F2 испытал колебания, вызванные пилотом (PIO), когда приближался к дну озера. В основе этой проблемы лежал тот факт, что крылья M2-F2 (по сути, корпус самолета) создавали значительно меньший крен, чем большинство самолетов. Это привело к тому, что у пилота было меньше сил для управления самолетом в крене. Транспортное средство перекатывалось из стороны в сторону в полете, когда он пытался взять его под контроль. Петерсон выздоровел, но затем заметил спасательный вертолет, который, казалось, представлял угрозу столкновения. Отвлекшись, Петерсон при боковом ветре дрейфовал к немаркированному участку дна озера, где было очень трудно определить высоту над землей из-за отсутствия навигации (маркеры, предусмотренные на взлетно-посадочной полосе по дну озера). [ 1 ]

Петерсон выпустил посадочные ракеты, чтобы обеспечить дополнительную подъемную силу, но ударился о дно озера до того, как шасси полностью опустилось и зафиксировалось. M2-F2 перевернулся шесть раз и остановился вверх тормашками. Петерсона вытащили из машины Джей Кинг и Джозеф Хаксман, его срочно доставили в базовый госпиталь, перевели в госпиталь базы ВВС Марч , а затем в госпиталь Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Он выздоровел, но потерял зрение на правый глаз из-за стафилококковой инфекции.

Отрывки отснятого материала M2-F2, включая впечатляющую аварийную посадку Петерсона, были использованы в телесериале 1973 года « Человек за шесть миллионов долларов». [ 2 ] хотя в некоторых кадрах во время вступительных титров сериала была показана более поздняя модель HL-10 во время выпуска из самолета-носителя, модифицированный B-52 .

Четыре пилота совершили на M2-F2 16 планирующих полетов. Это были Милтон О. Томпсон (пять полетов), Брюс Петерсон (три полета), Дон Сорли (три полета) и Джерри Джентри (пять полетов). [ нужна ссылка ]

НАСА Пилоты и исследователи поняли, что у M2-F2 были проблемы с поперечным управлением, хотя у него была система повышения устойчивости. Когда M2-F2 был перестроен в Драйдене и переименован в M2-F3 , он был модифицирован дополнительным третьим вертикальным килем , расположенным по центру между законцовыми килями для улучшения характеристик управления.

M2-F2/F3 был первым тяжелым подъемным кузовом начальной конфигурации. Его успешное развитие в качестве исследовательского испытательного автомобиля ответило на многие общие вопросы об этих транспортных средствах.

Полеты М2-Ф2

[ редактировать ]
  • НАСА M2-F2 - НАСА 803, 16 полетов без двигателя
Транспортное средство
Полет #
Дата Пилот Мах Скорость
(км/ч)
Высота
(метры)
Продолжительность Комментарии
М2-Ф2 #1 12 июля 1966 г. Томпсон 0.646 727 13,716 00:03:37 Первый полет M2-F2. Безмоторное скольжение. Посадка 320 км/ч.
М2-Ф2 #2 19 июля 1966 г. Томпсон 0.598 634 13,716 00:04:05 Безмоторное скольжение. Определение боковой устойчивости, продольной дифферента, летно-технических и посадочных характеристик автомобиля.
М2-Ф2 #3 12 августа 1966 г. Томпсон 0.619 692 13,716 00:04:38 Безмоторное скольжение. Определить эффект увеличения числа Маха, минимальных требований к демпферу, испытаний продольной и поперечной устойчивости и управляемости.
М2-Ф2 #4 24 августа 1966 г. Томпсон 0.676 718 13,716 00:04:01 Безмоторное скольжение. Определите требования к демпферу управления, коэффициент подъемной силы, отклик элевонов, эффективность закрылков, продольную устойчивость и управляемость.
М2-Ф2 #5 2 сентября 1966 г. Томпсон 0.707 750 13,716 00:03:46 Безмоторное скольжение. Оцените заход на посадку на 360 градусов, определите управляемость при отключении демпфера.
М2-Ф2 #6 15 сентября 1966 г. Петерсон 0.705 750 13,716 00:03:30 Безмоторное скольжение. Пилотная касса.
М2-Ф2 #7 20 сентября 1966 г. Сорли 0.635 678 13,716 00:03:31 Безмоторное скольжение. Пилотная касса.
М2-Ф2 #8 22 сентября 1966 г. Петерсон 0.661 702 13,716 00:03:53 Безмоторное скольжение. Продольная и поперечная устойчивость и контроль с помощью амортизаторов.
M2-F2 #9 28 сентября 1966 г. Сорли 0.672 713 13,716 00:03:53 Безмоторное скольжение. Завершите проверку пилота и расширьте диапазон полетов.
М2-Ф2 #10 5 октября 1966 г. Сорли 0.615 692 13,716 00:03:45 Безмоторное скольжение. Изучите характеристики поперечной и продольной устойчивости и управляемости с включенными и выключенными амортизаторами.
M2-F2 #11 12 октября 1966 г. Джентри 0.662 702 13,716 00:03:54 Безмоторное скольжение. Пилотная касса.
M2-F2 #12 26 октября 1966 г. Джентри 0.605 642 13,716 00:03:47 Безмоторное скольжение. Получите данные об устойчивости и управляемости при углах атаки 7 и 11 градусов и эффективности верхних закрылков.
M2-F2 #13 14 ноября 1966 г. Джентри 0.681 716 13,716 00:04:21 Безмоторное скольжение. Проверьте устойчивость и управляемость, определите ТТХ автомобиля.
M2-F2 #14 21 ноября 1966 г. Джентри 0.695 735 13,716 00:03:50 Безмоторное скольжение. Проверьте устойчивость и управляемость, определите ТТХ автомобиля.
M2-F2 #15 2 мая 1967 г. Джентри 0.623 661 13,716 00:03:51 Безмоторное скольжение.
M2-F2 #16 10 мая 1967 г. Петерсон 0.612 649 13,716 00:03:43 Скольжение без двигателя
Аварийная посадка [ 3 ]

Технические характеристики (М2-Ф2)

[ редактировать ]
Схема подъемного кузова NASA M2-F2
NASA M2-F2 Lifting body diagram

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 22 фута 2 дюйма (6,76 м)
  • Размах крыльев: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
  • Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • Площадь крыла: 160 кв. футов (15 м 2 )
  • Пустой вес: 4620 фунтов (2096 кг)
  • Полная масса: 6000 фунтов (2722 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 7485 фунтов (3395 кг)
  • Силовая установка: 1 жидкостный ракетный двигатель Reaction Motors XLR-11 , тяга 8000 фунтов силы (36 кН) с четырьмя камерами сгорания/сопловыми узлами.

Производительность

  • Максимальная скорость: 405 узлов (466 миль в час, 750 км/ч)
  • Максимальная скорость: 0,707 Маха.
  • Диапазон: 8,6 миль (9,9 миль, 15,9 км)
  • Практический потолок: 45 000 футов (14 000 м)
  • Нагрузка на крыло: 43,2 фунта/кв. футов (211 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 1,3

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Крушение M2-F2 в Эдвардсе, 1967 год» . Check-Six.com . Проверено 14 апреля 2017 г.
  2. ^ Клинглер, Дэйв (6 сентября 2012 г.). «50 лет на орбите: сумасшедшая предыстория Dream Chaser времён Холодной войны: многоразовый мини-космоплан снова воскрес из мёртвых и готовится к выходу в космос» . Арс Технический . Проверено 7 сентября 2012 г. M2-F2 сыграл главную роль в начальных титрах фильма «Человек за шесть миллионов долларов».
  3. ^ «Крушение M2-F2 в Эдвардсе, 1967 год» . Check-Six.com . Проверено 14 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4dcba67f70b07478df8551780c3d930__1716235020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/30/d4dcba67f70b07478df8551780c3d930.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop M2-F2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)