Нортроп М2-Ф2
М2-Ф2 | |
---|---|
![]() | |
Роль | подъемного кузова Демонстратор технологии |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Нортроп |
Первый полет | 12 июля 1966 г. |
Ушедший на пенсию | 10 мая 1967 г. |
Статус | Перестроен как M2-F3 |
Основной пользователь | НАСА |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | НАСА М2-Ф1 |
Варианты | Нортроп М2-Ф3 |
Northrop M2-F2 представлял собой тяжеловесный грузоподъемный кузов, созданный на основе исследований в исследовательских центрах НАСА в Эймсе и Лэнгли и построенный корпорацией Northrop в 1966 году.
Разработка
[ редактировать ]Успех программы Драйдена M2-F1 привел к тому, что НАСА разработало и построило два тяжеловесных несущих тела на основе исследований в исследовательских центрах НАСА Эймса и Лэнгли — M2-F2 и HL-10 , оба построенные корпорацией Northrop. Буква «М» означает «пилотируемую», а «F» — «летную» версию. «HL» означает «горизонтальную посадку», а 10 — десятую модель несущего тела, которую будет исследовать Лэнгли.
23 марта 1966 года M2-F2 совершил свой первый полет в составе самолета- носителя B-52 . Первый в свободном планировании полет M2-F2 совершил 12 июля 1966 года, пилотируемый Милтоном О. Томпсоном . Он был сброшен с пилона крыла самолета-носителя B-52 на высоте 45 000 футов (14 000 м) и достиг скорости около 450 миль в час (720 км / ч; 390 узлов).
Операционная история
[ редактировать ]
Прежде чем были предприняты полеты с двигателем, была проведена серия планирующих полетов. 10 мая 1967 года шестнадцатый и последний планерный полет закончился катастрофой, поскольку при приземлении аппарат врезался в дно озера. летчика-испытателя Брюса Петерсона Под управлением M2-F2 испытал колебания, вызванные пилотом (PIO), когда приближался к дну озера. В основе этой проблемы лежал тот факт, что крылья M2-F2 (по сути, корпус самолета) создавали значительно меньший крен, чем большинство самолетов. Это привело к тому, что у пилота было меньше сил для управления самолетом в крене. Транспортное средство перекатывалось из стороны в сторону в полете, когда он пытался взять его под контроль. Петерсон выздоровел, но затем заметил спасательный вертолет, который, казалось, представлял угрозу столкновения. Отвлекшись, Петерсон при боковом ветре дрейфовал к немаркированному участку дна озера, где было очень трудно определить высоту над землей из-за отсутствия навигации (маркеры, предусмотренные на взлетно-посадочной полосе по дну озера). [ 1 ]
Петерсон выпустил посадочные ракеты, чтобы обеспечить дополнительную подъемную силу, но ударился о дно озера до того, как шасси полностью опустилось и зафиксировалось. M2-F2 перевернулся шесть раз и остановился вверх тормашками. Петерсона вытащили из машины Джей Кинг и Джозеф Хаксман, его срочно доставили в базовый госпиталь, перевели в госпиталь базы ВВС Марч , а затем в госпиталь Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Он выздоровел, но потерял зрение на правый глаз из-за стафилококковой инфекции.
Отрывки отснятого материала M2-F2, включая впечатляющую аварийную посадку Петерсона, были использованы в телесериале 1973 года « Человек за шесть миллионов долларов». [ 2 ] хотя в некоторых кадрах во время вступительных титров сериала была показана более поздняя модель HL-10 во время выпуска из самолета-носителя, модифицированный B-52 .
Четыре пилота совершили на M2-F2 16 планирующих полетов. Это были Милтон О. Томпсон (пять полетов), Брюс Петерсон (три полета), Дон Сорли (три полета) и Джерри Джентри (пять полетов). [ нужна ссылка ]
НАСА Пилоты и исследователи поняли, что у M2-F2 были проблемы с поперечным управлением, хотя у него была система повышения устойчивости. Когда M2-F2 был перестроен в Драйдене и переименован в M2-F3 , он был модифицирован дополнительным третьим вертикальным килем , расположенным по центру между законцовыми килями для улучшения характеристик управления.
M2-F2/F3 был первым тяжелым подъемным кузовом начальной конфигурации. Его успешное развитие в качестве исследовательского испытательного автомобиля ответило на многие общие вопросы об этих транспортных средствах.
Полеты М2-Ф2
[ редактировать ]- НАСА M2-F2 - НАСА 803, 16 полетов без двигателя
Транспортное средство Полет # |
Дата | Пилот | Мах | Скорость (км/ч) |
Высота (метры) |
Продолжительность | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|
М2-Ф2 #1 | 12 июля 1966 г. | Томпсон | 0.646 | 727 | 13,716 | 00:03:37 | Первый полет M2-F2. Безмоторное скольжение. Посадка 320 км/ч. |
М2-Ф2 #2 | 19 июля 1966 г. | Томпсон | 0.598 | 634 | 13,716 | 00:04:05 | Безмоторное скольжение. Определение боковой устойчивости, продольной дифферента, летно-технических и посадочных характеристик автомобиля. |
М2-Ф2 #3 | 12 августа 1966 г. | Томпсон | 0.619 | 692 | 13,716 | 00:04:38 | Безмоторное скольжение. Определить эффект увеличения числа Маха, минимальных требований к демпферу, испытаний продольной и поперечной устойчивости и управляемости. |
М2-Ф2 #4 | 24 августа 1966 г. | Томпсон | 0.676 | 718 | 13,716 | 00:04:01 | Безмоторное скольжение. Определите требования к демпферу управления, коэффициент подъемной силы, отклик элевонов, эффективность закрылков, продольную устойчивость и управляемость. |
М2-Ф2 #5 | 2 сентября 1966 г. | Томпсон | 0.707 | 750 | 13,716 | 00:03:46 | Безмоторное скольжение. Оцените заход на посадку на 360 градусов, определите управляемость при отключении демпфера. |
М2-Ф2 #6 | 15 сентября 1966 г. | Петерсон | 0.705 | 750 | 13,716 | 00:03:30 | Безмоторное скольжение. Пилотная касса. |
М2-Ф2 #7 | 20 сентября 1966 г. | Сорли | 0.635 | 678 | 13,716 | 00:03:31 | Безмоторное скольжение. Пилотная касса. |
М2-Ф2 #8 | 22 сентября 1966 г. | Петерсон | 0.661 | 702 | 13,716 | 00:03:53 | Безмоторное скольжение. Продольная и поперечная устойчивость и контроль с помощью амортизаторов. |
M2-F2 #9 | 28 сентября 1966 г. | Сорли | 0.672 | 713 | 13,716 | 00:03:53 | Безмоторное скольжение. Завершите проверку пилота и расширьте диапазон полетов. |
М2-Ф2 #10 | 5 октября 1966 г. | Сорли | 0.615 | 692 | 13,716 | 00:03:45 | Безмоторное скольжение. Изучите характеристики поперечной и продольной устойчивости и управляемости с включенными и выключенными амортизаторами. |
M2-F2 #11 | 12 октября 1966 г. | Джентри | 0.662 | 702 | 13,716 | 00:03:54 | Безмоторное скольжение. Пилотная касса. |
M2-F2 #12 | 26 октября 1966 г. | Джентри | 0.605 | 642 | 13,716 | 00:03:47 | Безмоторное скольжение. Получите данные об устойчивости и управляемости при углах атаки 7 и 11 градусов и эффективности верхних закрылков. |
M2-F2 #13 | 14 ноября 1966 г. | Джентри | 0.681 | 716 | 13,716 | 00:04:21 | Безмоторное скольжение. Проверьте устойчивость и управляемость, определите ТТХ автомобиля. |
M2-F2 #14 | 21 ноября 1966 г. | Джентри | 0.695 | 735 | 13,716 | 00:03:50 | Безмоторное скольжение. Проверьте устойчивость и управляемость, определите ТТХ автомобиля. |
M2-F2 #15 | 2 мая 1967 г. | Джентри | 0.623 | 661 | 13,716 | 00:03:51 | Безмоторное скольжение. |
M2-F2 #16 | 10 мая 1967 г. | Петерсон | 0.612 | 649 | 13,716 | 00:03:43 | Скольжение без двигателя Аварийная посадка [ 3 ] |
Технические характеристики (М2-Ф2)
[ редактировать ]
Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 22 фута 2 дюйма (6,76 м)
- Размах крыльев: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
- Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
- Площадь крыла: 160 кв. футов (15 м 2 )
- Пустой вес: 4620 фунтов (2096 кг)
- Полная масса: 6000 фунтов (2722 кг)
- Максимальный взлетный вес: 7485 фунтов (3395 кг)
- Силовая установка: 1 жидкостный ракетный двигатель Reaction Motors XLR-11 , тяга 8000 фунтов силы (36 кН) с четырьмя камерами сгорания/сопловыми узлами.
Производительность
- Максимальная скорость: 405 узлов (466 миль в час, 750 км/ч)
- Максимальная скорость: 0,707 Маха.
- Диапазон: 8,6 миль (9,9 миль, 15,9 км)
- Практический потолок: 45 000 футов (14 000 м)
- Нагрузка на крыло: 43,2 фунта/кв. футов (211 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 1,3
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крушение M2-F2 в Эдвардсе, 1967 год» . Check-Six.com . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^
Клинглер, Дэйв (6 сентября 2012 г.). «50 лет на орбите: сумасшедшая предыстория Dream Chaser времён Холодной войны: многоразовый мини-космоплан снова воскрес из мёртвых и готовится к выходу в космос» . Арс Технический . Проверено 7 сентября 2012 г.
M2-F2 сыграл главную роль в начальных титрах фильма «Человек за шесть миллионов долларов».
- ^ «Крушение M2-F2 в Эдвардсе, 1967 год» . Check-Six.com . Проверено 14 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]