Jump to content

Брюс Петерсон

Брюс А. Петерсон
Рожденный ( 1933-05-23 ) 23 мая 1933 г.
Умер 1 мая 2006 г. (01 мая 2006 г.) (72 года)
Другие имена Брюс А. Петерсон
Альма-матер Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
Калифорнийский политехнический институт , бакалавр наук, 1960 г.
Род занятий Военно-морской летчик , летчик-испытатель
Награды Премия НАСА за выдающееся лидерство
Премия Тони Левье за ​​безопасность летных испытаний
Космическая карьера
НАСА -исследователь / летчик-испытатель
Миссии никто

Брюс А. Петерсон (23 мая 1933 — 1 мая 2006) — американский авиационный инженер и летчик- НАСА испытатель .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Петерсон родился 23 мая 1933 года. Уроженец Уошберна, Северная Дакота , он учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе с 1950 по 1953 год и Калифорнийском политехническом государственном университете с 1958 по 1960 год. В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе он работал преподавателем. сборщик самолетов в Douglas Aircraft Company . Петерсон окончил со степенью бакалавра наук в области авиационной техники Калифорнийский политехнический институт в 1960 году.

Опыт полетов и карьера в НАСА

[ редактировать ]
Брюс Петерсон с актером Джеймсом Духаном (слева) обсуждают подъемный кузов M2-F2 в 1967 году.
Брюс Петерсон, третий слева, с коллегами-пилотами Милтом Томпсоном , Доном Малликом и Чаком Йегером (в кабине M2-F1)

После учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Петерсон поступил на службу курсантом морской авиации и в 1954 году получил звание второго лейтенанта Корпуса морской пехоты США. Три года спустя он был освобожден от действительной военной службы. Получив степень бакалавра в Калифорнийском политехническом университете, Петерсон присоединился к НАСА в августе 1960 года в качестве инженера в Центре летных исследований Драйдена . После окончания Школы летчиков-испытателей ВВС США (класс 62С) на базе ВВС Эдвардс , Калифорния, и перехода к летной эксплуатации в 1962 году он был назначен одним из пилотов проекта по программе исследовательского аппарата параплана Рогалло ( «Паресев »). Свой первый исследовательский полет Паресева он совершил 14 марта 1962 года. Он получил травму, когда корабль разбился с высоты около 10 футов (3 м) во время наземного буксирования. Будучи непревзойденным инженером, его первым вопросом после удара было: «Что случилось с поперечными силами ручки?»

В качестве пилота-исследователя НАСА он летал на самых разных самолетах, в том числе на F5D-1 , F-100 , F-104 , F-111A , B-52 , тренажере с регулируемой устойчивостью NT-33A , бескрылых несущих телах и многочисленных самолетах общего назначения. авиационные самолеты, а также несколько типов вертолетов и планеров .

10 мая 1967 года во время шестнадцатого планирующего полета несущего тела Northrop M2-F2 в результате аварии при посадке машина серьезно повредилась и Петерсон серьезно пострадал. После длительной госпитализации он оправился от травм, но потерял зрение на один глаз из-за вторичной инфекции, полученной во время пребывания в больнице. Он также совершил 17 полетов NASA M2-F1 , 2 других полета M2-F2 и 1 Northrop HL-10 полет с подъемным кузовом .

Отрывки отснятого материала M2-F2, включая впечатляющую аварийную посадку Петерсона, были использованы в телефильме 1973 года и последующем сериале «Человек за шесть миллионов долларов» во время вступительных титров каждого эпизода. [ 1 ] Петерсон жаловался, что ему не нравится, когда его аварию так часто повторяют по телевидению.

Несмотря на травмы, Петерсон продолжал выполнять миссии поддержки НАСА, время от времени исследовательские полеты и продолжал летать в морском резерве до 1971 года. За свою летную карьеру Петерсон налетал более 6000 часов на почти 70 типах самолетов.

Петерсон продолжил работу в Драйдене в качестве инженера-исследовательского проекта по F-8 программе цифрового управления полетом в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Позже он взял на себя ответственность за безопасность и обеспечение качества Драйдена до своего выхода на пенсию в 1981 году.

Карьера после НАСА

[ редактировать ]

Затем он присоединился к корпорации Northrop , где взял на себя ответственность за безопасность и обеспечение качества испытаний бомбардировщика B-2 Advanced Technology . С 1982 по 1994 год Петерсон работал в подразделении B-2 компании Northrop (подразделение передовых систем) в Пико Ривера, Калифорния , на заводе ВВС 42 в Палмдейле , Калифорния, и на базе ВВС Эдвардс , став менеджером по системной безопасности и человеческому фактору.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Петерсон проживал в округе Ориндж, Калифорния , и Оушен-Спрингс, Калифорния , до своей смерти 1 мая 2006 года в возрасте 72 лет после продолжительной болезни. [ 2 ]

Организации и особые награды

[ редактировать ]

Петерсон был членом Общества летчиков-испытателей и лауреатом премии Тони Левье за ​​безопасность летных испытаний в 2002 году . Он был удостоен награды НАСА за выдающееся лидерство за свою работу по подготовке к первой посадке космического корабля "Шаттл" в НАСА Драйден в апреле 1981 года. В 2003 году он был включен в в Ланкастере, штат Калифорния Аэрокосмическую аллею почета .

  1. ^ Дэвид Дж. Шейлер. Катастрофы и происшествия в пилотируемом космосе . Чичестер, Англия: Springer-Praxis, 2000, стр. 46–47.
  2. ^ «Крушение M2-F2 в Эдвардсе, 1967 год» . Check-Six.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8d1cc934789436e6712603a555ea2c5__1718510700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/c5/a8d1cc934789436e6712603a555ea2c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruce Peterson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)