Брюс Петерсон
Брюс А. Петерсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Уошберн, Северная Дакота , США | 23 мая 1933 г.
Умер | 1 мая 2006 г. | (72 года)
Другие имена | Брюс А. Петерсон |
Альма-матер | Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе Калифорнийский политехнический институт , бакалавр наук, 1960 г. |
Род занятий | Военно-морской летчик , летчик-испытатель |
Награды | Премия НАСА за выдающееся лидерство Премия Тони Левье за безопасность летных испытаний |
Космическая карьера | |
НАСА -исследователь / летчик-испытатель | |
Миссии | никто |
Брюс А. Петерсон (23 мая 1933 — 1 мая 2006) — американский авиационный инженер и летчик- НАСА испытатель .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Петерсон родился 23 мая 1933 года. Уроженец Уошберна, Северная Дакота , он учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе с 1950 по 1953 год и Калифорнийском политехническом государственном университете с 1958 по 1960 год. В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе он работал преподавателем. сборщик самолетов в Douglas Aircraft Company . Петерсон окончил со степенью бакалавра наук в области авиационной техники Калифорнийский политехнический институт в 1960 году.
Опыт полетов и карьера в НАСА
[ редактировать ]

После учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Петерсон поступил на службу курсантом морской авиации и в 1954 году получил звание второго лейтенанта Корпуса морской пехоты США. Три года спустя он был освобожден от действительной военной службы. Получив степень бакалавра в Калифорнийском политехническом университете, Петерсон присоединился к НАСА в августе 1960 года в качестве инженера в Центре летных исследований Драйдена . После окончания Школы летчиков-испытателей ВВС США (класс 62С) на базе ВВС Эдвардс , Калифорния, и перехода к летной эксплуатации в 1962 году он был назначен одним из пилотов проекта по программе исследовательского аппарата параплана Рогалло ( «Паресев »). Свой первый исследовательский полет Паресева он совершил 14 марта 1962 года. Он получил травму, когда корабль разбился с высоты около 10 футов (3 м) во время наземного буксирования. Будучи непревзойденным инженером, его первым вопросом после удара было: «Что случилось с поперечными силами ручки?»
В качестве пилота-исследователя НАСА он летал на самых разных самолетах, в том числе на F5D-1 , F-100 , F-104 , F-111A , B-52 , тренажере с регулируемой устойчивостью NT-33A , бескрылых несущих телах и многочисленных самолетах общего назначения. авиационные самолеты, а также несколько типов вертолетов и планеров .
10 мая 1967 года во время шестнадцатого планирующего полета несущего тела Northrop M2-F2 в результате аварии при посадке машина серьезно повредилась и Петерсон серьезно пострадал. После длительной госпитализации он оправился от травм, но потерял зрение на один глаз из-за вторичной инфекции, полученной во время пребывания в больнице. Он также совершил 17 полетов NASA M2-F1 , 2 других полета M2-F2 и 1 Northrop HL-10 полет с подъемным кузовом .
Отрывки отснятого материала M2-F2, включая впечатляющую аварийную посадку Петерсона, были использованы в телефильме 1973 года и последующем сериале «Человек за шесть миллионов долларов» во время вступительных титров каждого эпизода. [ 1 ] Петерсон жаловался, что ему не нравится, когда его аварию так часто повторяют по телевидению.
Несмотря на травмы, Петерсон продолжал выполнять миссии поддержки НАСА, время от времени исследовательские полеты и продолжал летать в морском резерве до 1971 года. За свою летную карьеру Петерсон налетал более 6000 часов на почти 70 типах самолетов.
Петерсон продолжил работу в Драйдене в качестве инженера-исследовательского проекта по F-8 программе цифрового управления полетом в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Позже он взял на себя ответственность за безопасность и обеспечение качества Драйдена до своего выхода на пенсию в 1981 году.
Карьера после НАСА
[ редактировать ]Затем он присоединился к корпорации Northrop , где взял на себя ответственность за безопасность и обеспечение качества испытаний бомбардировщика B-2 Advanced Technology . С 1982 по 1994 год Петерсон работал в подразделении B-2 компании Northrop (подразделение передовых систем) в Пико Ривера, Калифорния , на заводе ВВС 42 в Палмдейле , Калифорния, и на базе ВВС Эдвардс , став менеджером по системной безопасности и человеческому фактору.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Петерсон проживал в округе Ориндж, Калифорния , и Оушен-Спрингс, Калифорния , до своей смерти 1 мая 2006 года в возрасте 72 лет после продолжительной болезни. [ 2 ]
Организации и особые награды
[ редактировать ]Петерсон был членом Общества летчиков-испытателей и лауреатом премии Тони Левье за безопасность летных испытаний в 2002 году . Он был удостоен награды НАСА за выдающееся лидерство за свою работу по подготовке к первой посадке космического корабля "Шаттл" в НАСА Драйден в апреле 1981 года. В 2003 году он был включен в в Ланкастере, штат Калифорния Аэрокосмическую аллею почета .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Дж. Шейлер. Катастрофы и происшествия в пилотируемом космосе . Чичестер, Англия: Springer-Praxis, 2000, стр. 46–47.
- ^ «Крушение M2-F2 в Эдвардсе, 1967 год» . Check-Six.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1933 рождения
- смертей в 2006 г.
- Американские инженеры 20-го века
- Американские авиаторы
- Американские аэрокосмические инженеры
- Американские летчики-испытатели
- Авиаторы из Северной Дакоты
- Выпускники Калифорнийского политехнического государственного университета
- Инженеры из Северной Дакоты
- Военные из Северной Дакоты
- люди НАСА
- Жители округа Маклин, Северная Дакота.
- Авиаторы ВМС США
- Офицеры Корпуса морской пехоты США
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВВС США.
- Владельцы повязок на глазу