Jump to content

Дональд Л. Маллик

Дональд Л. Маллик
Рожденный 4 октября 1930 г. ( 1930-10-04 ) ( 93 года)
Альма-матер Пенн Стейт
Университет Флориды , MS 1957 г.
Род занятий Пилот и администратор
Космическая карьера
НАСА Пилот-исследователь
Классифицировать Лейтенант-коммандер Военно -морского резерва США

Дональд Л. Маллик (родился 4 октября 1930 года) — бывший американский пилот Центра НАСА летных исследований Драйдена с 1963 по 1981 год. Позже он стал заместителем начальника отдела эксплуатации самолетов Драйдена . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Маллик родился 4 октября 1930 года в Сьюикли, штат Пенсильвания, в небольшом городке недалеко от Питтсбурга. Он был вторым и младшим сыном Роберта С. Маллика-старшего и Луизы Веше Маллик, оба из которых были немцами по происхождению.

Луиза родилась в Германии в 1903 году и эмигрировала в Соединенные Штаты в 1907 году. Роберт-старший родился в округе Бивер, штат Пенсильвания, а его семейная история восходит к концу 1700-х годов, когда семья прибыла из Германии.

Старший брат Маллика, Роберт Скотт Маллик-младший, был летчиком армейской авиации и B-24 пилотом во время Второй мировой войны , а также участвовал в сбрасывании бомб на Германию, взлетая с аэродромов Великобритании.

Маллик окончил Neville Twp. Средняя школа, Пенсильвания, в 1948 году. Он поступил в Государственный колледж Пенсильвании на факультет машиностроения. После двух лет обучения в колледже Корейская война прервала его обучение в колледже. Маллик всегда хотел пойти по стопам своего брата и стать пилотом. Корейская война дала Маллику возможность пройти летную подготовку. Обязательный призыв во время Второй мировой войны все еще действовал и предоставил Маллику отличный повод покинуть колледж и последовать своему желанию стать пилотом. Родители Маллика были недовольны его решением, но брат поддержал его в этом начинании, поэтому Маллик продолжил попытку вступить в ВВС США.

Военная карьера

[ редактировать ]

Маллик служил пилотом ВМС США после двух лет обучения в Пенсильванском университете. ВВС отклонили заявку Маллика из-за его молодого возраста - 19,5 лет, поскольку требование ВВС для приема курсантов составляло минимальный возраст 20,5 лет. После отказа ВВС США он прошел по коридору старого здания почтового отделения Питтсбурга и записался в ВМФ.

Маллик поступил на летную подготовку ВМФ в сентябре 1950 года и получил диплом прапорщика и пилота-истребителя ВМФ в марте 1952 года.

Маллик женился на девушке из родного города, Одри Э. Уэйт, сразу после окончания летной подготовки на военно-морском флоте. Вскоре после этого он явился в эскадрилью ВМФ VF-172, дислоцированную в Джексонвилле, Флорида. В течение следующих двух с половиной лет Маллик летал с трех разных авианосцев и служил на европейском и тихоокеанском театрах военных действий.

Маллик был успешным пилотом ВМФ и наслаждался трудностями своей карьеры в морской авиации, но это не способствовало его семейной жизни с длительными перерывами в морских круизах. Когда в сентябре 1954 года истек четырехлетний срок службы Маллика в ВМФ, он и его жена решили, что для него лучше оставить действительную часть службы, но остаться в действительном резерве ВМФ, чтобы он мог продолжать летать. В это время Маллик снова поступил в школу и поступил на факультет авиационной техники Университета Флориды.

Студенческие годы

[ редактировать ]

Следующие несколько лет в Университете Флориды были более комфортными, чем первые два года в Пенсильванском университете. Маллик был женат, ему предоставили квартиру для ветеранов, у него была работающая жена, и в семье только что появилось пополнение - дочь по имени Сандра Ли Маллик.

Раз в месяц Маллик ездил на базу ВМФ в Джексонвилле и выбрасывал из головы «паутину учебы», управляя самолетом F9F-6 Cougar в рамках своих обязанностей в резерве ВМФ. Когда однажды Маллик появился в классе с почти новым «Бьюиком», профессор обвинил его в том, что он профессиональный студент и не может позволить себе бросить школу. Маллик доказал, что этот профессор ошибался, когда в июне 1957 года с отличием окончил Университет Флориды. Сразу после этого Маллику посчастливилось получить летную должность в организации, которая тогда называлась NACA (ныне НАСА), в Лэнгли, штат Вирджиния.

NACA/NASA Лэнгли, Вирджиния

[ редактировать ]

Маллик впервые присоединился к предшественнику НАСА, Национальному консультативному комитету по аэронавтике (NACA), в 1957 году в Аэронавтической лаборатории Лэнгли (позже переименованной в Исследовательский центр Лэнгли), Хэмптон, штат Вирджиния, в качестве пилота-исследователя. Когда Маллик присоединился к пилотной программе в Лэнгли в июне 1957 года, это лето стало самым загруженным в его карьере. Его проверили на нескольких типах самолетов, как только он присоединился к NACA, поскольку в офисе NACA работало множество различных программ, но не хватало пилотов.

Маллик опробовал новые истребители, вертолеты, многомоторные самолеты и даже несколько испытательных самолетов вертикального взлета и посадки . В течение этого периода Маллик участвовал в многочисленных исследовательских программах типа очень короткого взлета и посадки ( VSTOL ), включая самолет вертикального взлета и посадки (VERTOL) VZ-2 .

Он также управлял небольшим самолетом-амфибией JRF , который доставлял дымящую азотную кислоту на стартовый комплекс на острове Уоллопс, штат Вирджиния. Это был груз, которому не разрешалось проходить через туннели под Хэмптон-Роудс, и его приходилось доставлять по воздуху. Испытания, проводимые в настоящее время в НАСА в Лэнгли, в первую очередь были направлены на изучение и улучшение устойчивости и управляемости самолета. Маллик провел три программы, которые считались представляющими «национальный интерес» — это означало, что другие авиационные организации и страна будут использовать результаты:

  1. Программа шейкера крыла F-86D . На подготовку самолета ушло два года, а на выполнение программы - три месяца. Это было исследование реакции конструкции крыла на установленные шейкеры крыла, а также динамики самолета при полете на высоких дозвуковых скоростях (0,9 Маха). К крыльям подавалась большая физическая нагрузка на различных частотах через установленные вибрационные грузы. Некоторые условия привели к такому сильному движению самолета, что пилот не мог прочитать информацию на приборной панели.
  2. Программа звукового удара F8U-3 - первая программа НАСА, документирующая природу и силу звуковых ударов, достигающих земли. F8U-3 был самым производительным истребителем того времени, его пробеги достигали высоты 60 000 футов и скорости 2,0 Маха. Это было знакомство Маллика с полетами в скафандре.
  3. Наземная симуляция полета на Луну - НАСА заключило контракт с Мартином-Мариеттой на проведение симуляционного исследования, чтобы определить, были ли какие-либо проблемы с тремя астронавтами, летящими на Луну, в замкнутой среде космической капсулы. Два пилота-исследователя НАСА из других центров присоединились к Маллику в этом исследовании. Во время моделирования были проведены сложные тесты памяти, а также выполнение многих необходимых маневров на активной пилотажной панели. Посадочную капсулу на Луну разместили в большой затемненной комнате, а имитация миссии длилась одну неделю. Результаты показали, что серьезных психологических проблем у экипажа не было. Производительность задач не ухудшалась со временем, и экипаж легко адаптировался к циклам сна в зависимости от времени дежурства экипажа. Полученная информация была использована для поддержки предстоящих усилий по отправке астронавтов на Луну.

В период с 1957 по 1963 год задания Маллика изменились и стали включать в себя больше операций типа вертолета / VSTOL. Кроме того, НАСА в Лэнгли было поручено управлять самолетом администратора штаб-квартиры Convair 240 . Для Маллика это означало много полетов коммерческими авиакомпаниями и значительное время вдали от дома. В 1962 году Маллик проводил более тридцати процентов своего времени вдали от дома и семьи, что побудило его перейти в НАСА Эдвардса в 1963 году, когда представилась такая возможность. Маллик воспользовался этой возможностью главным образом потому, что в его семье появилось еще два члена – сыновья Дональд Карл Маллик и Дэвид Гленн Маллик.

НАСА Драйден, авиабаза Эдвардс, Калифорния

[ редактировать ]

Маллик был пилотом-исследователем в Центре летных исследований Драйдена (ныне Армстронг) НАСА с 1963 по 1981 год. Позже он стал заместителем начальника отдела эксплуатации самолетов Драйдена, занимая руководящую должность с некоторыми ограниченными исследованиями и вспомогательными полетами.

Когда Маллик присоединился к Центру летных исследований Драйден НАСА на базе ВВС Эдвардс в 1963 году, он находился на пике летных испытаний, в том числе самолетов с ракетными двигателями, и всех последних разработок той эпохи. Первоначально Маллик был назначен в состав Lockheed JetStar Prop-Fan, который на протяжении более двадцати лет участвовал в многочисленных испытательных программах, а также в программах крыла с ламинарным потоком. Одной из основных программ JetStar была разработка микроволновой системы ILS, используемой для приземления и возвращения космических кораблей.

Летом 1964 года Маллик поступил в Школу летчиков-испытателей ВВС США (TPS), расположенную на базе ВВС Эдвардс недалеко от НАСА. Он завершил шестимесячную программу TPS и вернулся в Драйден, чтобы продолжить свои обязанности. За годы работы в Драйдене Маллик участвовал в десятках программ, но три программы «национального интереса» были:

  1. LLRV (Lunar Landing Research Vehicle), программа эпохи проекта «Аполлон» по созданию симулятора высадки на Луну,
  2. XB-70 — прототип планируемого стратегического бомбардировщика глубокого проникновения с ядерным вооружением B-70, разработанный в конце 1950-х годов компанией North American Aviation (NAA). Шестимоторная «Валькирия» была способна преодолевать тысячи миль со скоростью 3+ Маха при полете на высоте 70 000 футов (21 000 м).
  3. Программа НАСА YF-12 Blackbird, которая после вывода из эксплуатации ВВС США служила исследовательским самолетом НАСА для разработки нескольких существенных улучшений для будущих сверхзвуковых самолетов. Программа НАСА YG-12 длилась почти десять лет с проведением многочисленных испытаний - управление сверхзвуковыми самолетами с помощью системы АВАКС, совместная система управления планером и двигательной установкой (CAPCS), центральный бортовой анализатор характеристик (CAPA), который передавал данные о двигателе пилотам, конструкциях, нагреве, устойчивости. и контроль и т. д.

В середине 1960-х годов Маллик был главным пилотом проекта НАСА по исследованию лунной посадки (LLRV). LLRV помог разработать процедуры пилотирования, которые использовались на заключительных этапах посадки на Луну.

Маллик совершил полет на легком подъемном корпусе НАСА M2-F1 30 января 1964 года.

В 1965 году в семье появился четвертый и последний ребенок — сын Даррен Кент Маллик.

В августе 1967 года Маллик был назначен главным пилотом Летно-исследовательского центра Драйдена (ныне Армстронг) НАСА. Он был пилотом исследовательских программ YF-12 и XB-70A в конце 1960-х и 1970-х годах.

Хотя позже в его карьере его повысили, должность главного пилота была его любимым занятием. Таким образом, он курировал различные программы летных испытаний в Драйдене, отвечал за безопасность пилотов, а также за успешное завершение различных программ испытаний. Маллик проработал 17 лет в должности главного пилота НАСА и за это время не потерял ни одного пилота. Он считал это одним из величайших достижений в своей карьере!

В 1984 году Маллик был назначен заместителем начальника отдела эксплуатации самолетов Драйдена. На этой должности он проработал до выхода на пенсию в 1987 году.

Маллик налетал более 11 000 часов на 125 различных самолетах.

Награды и почести

[ редактировать ]

ВОЕННО-МОРСКОЙ:

  • Медаль за службу национальной обороны
  • Медаль Организации Объединенных Наций
  • Китайские сервисные ленты
  • Оккупация ВМФ (европейская застежка)
  • Корейские медали за службу


НАСА:

  • Премия НАСА за выдающиеся достижения - 1968 г.
  • Награда за летные испытания GPAS - 1973 г.
  • Избран «НАУЧНИКОМ» в организации SETP - 1975 г.
  • Групповые летные испытания YF-12 - 1976 г.
  • Награда группы летных испытаний ALT Inert - 1977 г.
  • Премия группы летных испытаний JetStar - 1977 г.
  • Достижения группы исследовательской группы по двигательным установкам YF-12 - 1978 г.
  • Денежная премия за заслуги в качестве члена SES - 1980 г.
  • Премия Лэнгли за особые достижения - 1986 г.
  • Лауреат «Авиационной аллеи почета» города Ланкастер - 2000 г.
  • Биографическая книга НАСА «Запах керосина» - 2004 г.
  • Корнеллская средняя школа «Стена почета» – 2010 г.

Пенсионные годы

[ редактировать ]

В 1972 году Маллик официально ушел из резерва ВМФ после достижения звания лейтенант-коммандера.

В свободное время Маллик подготовил книгу по семейной истории, которая в настоящее время находится в распоряжении его семьи.

Во время работы в НАСА Маллика попросили помочь в публикации книги о его истории полетов под названием « Запах керосина» . Подготовка книги заняла несколько лет и была опубликована НАСА в 2004 году.

После выхода на пенсию Маллик три года работал волонтером в Ланкастерской группе пожилых людей, курируя программы «Еда на колесах» и «Закажи поездку» для местных пожилых людей.

Он также работал волонтером в программе подготовки подоходного налога AARP/IRS в течение восемнадцати лет, обслуживая пожилых людей и граждан с низкими доходами.

На протяжении многих лет по запросу НАСА Маллик участвовал в ряде обзоров и брифингов по истории авиации в НАСА.

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 146296559fcd9676f39a8c46b0165219__1718684700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/19/146296559fcd9676f39a8c46b0165219.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald L. Mallick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)