НАСА Паресев
Paresev | |
---|---|
![]() | |
Паресев-1 при посадке, 1962 г. | |
Роль | Исследовательский планер с гибким крылом |
Производитель | НАСА |
Первый полет | 1962 |
NASA Paresev («Исследовательская машина-параплан») — экспериментальный НАСА, планер основанный на исследованиях воздушного змея и парашюта, проведенных инженером НАСА Фрэнсисом Рогалло .
способность крыла Рогалло (также называемого «Парауинг») безопасно спускать с большой высоты на землю полезный груз, такой как космическая капсула «Джемини» . Между 1961 и 1965 годами изучалась [ 1 ] [ 2 ] «Паресев» был испытательной машиной, на которой учились управлять этим парашютным крылом для безопасной посадки на обычном аэродроме .
Реклама самолетов «Паресев» и «Летающий джип» Райана XV-8 вдохновила любителей адаптировать гибкий профиль крыла Рогалло к элементарным дельтапланам, что привело к созданию самой успешной конфигурации дельтаплана в истории.
Разработка
[ редактировать ]

НАСА экспериментировало с гибким крылом Рогалло, которое они переименовали в Паравинг, чтобы оценить его в качестве системы восстановления космических «Джемини» капсул и восстановления использованных ступеней ракеты «Сатурн» . [ 3 ] [ 4 ] По указанию Пола Бикла инженер НАСА Чарльз Ричард в 1961–1962 годах сконструировал складное четырехтрубное крыло Рогалло, использовавшееся на «Паресеве». Серия Paresev включала в себя конфигурации крыльев, которые плотно складывались из носовой пластины для удобства транспортировки, сначала с использованием матерчатого паруса, а затем и паруса из лавсана . Оценки, проведенные в Центре летных исследований НАСА в сочетании с аэродинамическими исследованиями в аэродинамических трубах, дали положительные результаты. Однако последующие испытания показали, что добиться точного контроля над отзывчивостью планера будет слишком сложно. [ 5 ]
Данные, полученные НАСА в конце 1950-х годов, послужили источником информации как для команды Чарльза Ричарда, так и для другой команды Ryan Aeronautical , которая создала Fleep . В «Паресеве» использовалась консольная перекладина, но не использовался шкворень. [ 6 ]
Обратите внимание, что «параплан», участвовавший в экспериментах начала 1960-х годов, представляет собой другую концепцию профиля, используемую сегодня в парапланеризме .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Паресев 1А и 1Б были обесточены; «Фюзеляж» представлял собой открытую конструкцию, изготовленную из сварных стальных труб SAE 4130 и называемую «пространственной рамой». Киль и передняя кромка крыла были изготовлены из алюминиевых труб диаметром 2,5 дюйма (64 мм). Угол стреловидности передней кромки удерживался на уровне 50 градусов за счет жесткой траверсы. Дополнительная конструкция крыла, изготовленная из стальных труб, обеспечивала структурную целостность.
Базовое транспортное средство имело высоту чуть более 11 футов (3,4 м) от верхней части крыла параплана до земли, а длина центрального киля составляла 15 футов (4,6 м). Общий вес составил около 600 фунтов (270 кг). [ 7 ] 24 августа 1962 года, через семь недель после начала проекта, команда выкатила «Паресев-1». [ 8 ]
Контроль
[ редактировать ]Управление «Паресевым» осуществлялось за счет перемещения натяжно подвешенной массы пилота и фюзеляжа относительно положения крыла. Это перемещение массы осуществлялось путем наклона крыла из стороны в сторону, вперед и назад с помощью ручки управления перед пилотом, который спускался с крыла выше. Другая версия перевела то же управление переносом веса через тросы. [ 1 ] Поскольку «Паресев» буксировался в режиме воздушного змея, он обычно поднимался над землей со скоростью около 46 миль в час (74 км/ч) и имел максимальную скорость в воздухе около 65 миль в час (105 км/ч). [ 9 ]
Маятниковая система управления перераспределением веса Паресева была предвосхищена опубликованным патентом. [ 10 ] раннее использование подвешенного пилота за вантовой треугольной штангой управления в 1908 году на территории Бреслау, [ 11 ] а затем также «контрольным крылом» Джорджа Спратта в 1920-х годах. [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]- Паресев-1 - первый полет 25 января 1962 г., разбился 14 марта 1962 г. [ 13 ] Каркас снабжен полотняным мембранным крылом и ручкой управления, выходящей сверху перед креслом пилота.
- Паресьев 1А - первый полет 18 мая 1962 г., последний полет 28 июня 1962 г. [ 13 ] Использовал переделанную раму от «Паресева-1», но имел ручку управления и мембранное крыло из лавсана.
- Паресьев 1Б - первый полет 27 июля 1962 года. Последний полет 20 февраля 1963 года. [ 13 ]
- Паресьев 1С - первый полет 4 марта 1963 года. Последний полет 14 апреля 1964 года. [ 13 ] Он имел модифицированную раму с уменьшенной в половину версией надувного параплана.
Журнал полетов Паресева (ПРИМЕЧАНИЕ. Этот журнал неполный*): Журнал полетов Паресева
* Автомобиль «Паресева» совершил 341 полет. Томпсон совершил множество рейсов наземной буксировки и совершил около 60 рейсов воздушной буксировки. Петерсон заявил о 228 рейсах (наземных и воздушных буксировках). Гриссом совершил два полета. Шампин совершил четыре полета. Клейвер совершил не менее восьми полетов. Неизвестно, сколько раз летали Армстронг, Хетцель и Слейтон.
Операционная история
[ редактировать ]
В ходе исследовательской программы, продолжавшейся с 1962 по 1964 год, «Паресев» совершил около 350 полетов. [ 14 ] [ 15 ] Использование полностью гибкого параплана или параплана с трубчатой жесткостью Паресева 1А, 1Б, 1С в качестве альтернативы подъему космического корабля было сочтено слишком ненадежным при раскладывании, поэтому вместо него были использованы круглые парашюты для приземления на воду. Проект «Паресев» и другие проекты с гибким крылом, такие как Ryan XV-8, прекратили финансироваться НАСА в 1965 году. Хотя Рогалло писал, моделировал и говорил о развлекательных приложениях, включая дельтапланеризм, НАСА не занималось применением семейства Рогалло. аэродинамические профили для личных самолетов, таких как воздушные змеи, дельтапланы и легкие самолеты с двигателем.
в Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, расположенный в Вашингтоне, округ Колумбия «Паресев» был передан для экспонирования .
Летчики-испытатели
[ редактировать ]- Милтон Орвилл Томпсон , НАСА FRC
- Роберт Апгар Шампин, LRC НАСА [ 16 ]
- Нил А. Армстронг , НАСА FRC [ 17 ]
- Брюс А. Петерсон , НАСА FRC [ 18 ]
- Чарльз Хетцель, North American Aviation
- Майор Эмиль «Джек» Клювер, армия США
- Дональд К. «Дик» Слейтон , MSC НАСА
- Вирджил И. «Гас» Гриссом , НАСА MSC
Буксир самолета
[ редактировать ]- Пайпер ПА-18 Супер Каб (Н-68П)
- Cessna O-1 Bird Dog (50-1675)
- Стирман (N69056)
- Вертолет Боинг HC-1A (58-5515)
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 15 футов 0 дюймов (4,57 м)
- Высота: 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
- Площадь крыла: 179 кв. футов (16,6 м 2 )
- Полная масса: 600 фунтов (270 кг)
Производительность
- Максимальная скорость: 65 миль в час (100 км/ч, 56 узлов)
См. также
[ редактировать ]- История дельтапланеризма
- Сверхлегкий трайк - дельтаплан с двигателем
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Статья Aviation News. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Планер для повторного входа. Архивировано 16 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Революция космических полетов - статья НАСА.
- ↑ В 1965 году Джек Свигерт , который позже станет одним из астронавтов Аполлона-13 , мягко приземлил полномасштабную капсулу «Джемини», используя крыло Рогалло, усиленное надувными трубками по краям крыла.
- ^ Горн, Майкл Х. (13 августа 2001 г.). Расширение границ: летные исследования в NACA и NASA . Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0813122052 .
- ^ 33-страничная оценка двух версий дельтаплана Паресева, проведенная «Предварительной летной оценкой двух пилотируемых парапланов без двигателя», написанная Баррисоном Ф. Лейтоном-младшим и Милтоном О. Томпсоном в Техническом документе Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства [vvvvvv Примечание D -1826] открыт для публики и может свободно копироваться и распространяться. Автор(ы): Лейтон, врач-терапевт, младший; Томпсон, Миссури
- ^ Технические характеристики
- ^ Строительство и датированные изображения НАСА
- ^ Аннотация: Летные испытания пилотируемых парапланов без двигателя. Центр НАСА: Центр летных исследований Драйдена Год публикации: 1963. Добавлено в НТРС: 06.11.2006 Инвентарный номер: 63N14429; Идентификатор документа: 19630004553; Номер отчета: NASA-TN-D-1826 NAS-TN-D-1826
- ^ Патент США 376937, поданный в 1887 году Уильямом Бисоном из Монтаны, США.
- ^ Коллекция Нитча
- ↑ Ранние самолеты Spratt. Архивировано 16 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Индекс Паресева: Фотогалерея Паресева Контактный лист
- ^ Всего выполнено 350 полетов.
- ^ Описание проекта Паресева
- ↑ Апгар Шампин, биография: Роберт Апгар Шампин. Архивировано 13 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Нил Армстронг - Испытательные полеты на Паресеве
- ^ Брюс Петерсон
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция фотографий НАСА Драйдена Паресева
- ПЕРВЫЙ возвращаемый планер - статья astronautix
- Коллекция фотографий Паресева НАСА: [1]
- Ссылка на видео Паресева в полете: [2] , [3]
- Журнал полетов Паресева, составленный Питером Мерлином, Департамент истории НАСА.
- Видео полетов Паресева 1Б
- ОЦЕНКА ДВУХ БЕЗМОТОРНЫХ ПИЛОТИРОВАННЫХ ПАРАПЛАНОВ
- Хьюс, Дональд Э.: Исследование радиоуправляемых моделей с паракрылами в свободном полете. НАСА ТН Д-927, 1961 год. ТН Д-927
- 1960, август Техническая записка НАСА D-443 Предварительное исследование параплана.
- члены