Jump to content

Телевизионный фильм

(Перенаправлено из телефильма )

Телевизионный фильм , также известный как телевизионный фильм , фильм/кино, снятый для телевидения , телефильм , телефильм или телевизионный фильм/фильм , представляет собой полнометражный фильм , который производится и первоначально распространяется телевизионной сетью или для нее , в отличие от нее. к театральным фильмам, созданным для первоначального показа в кинотеатрах , и фильмам, предназначенным для первоначального выпуска в форматах домашнего видео. В некоторых случаях такие фильмы также могут называться и показываться как мини-сериал , что обычно обозначает фильм, разделенный на несколько частей, или сериал, содержащий заранее определенное ограниченное количество эпизодов.

Происхождение и история

[ редактировать ]
Стэнли Адамс (слева) и Клод Рейнс в телемюзикле «Крысолов из Гамельна» , 1957 год.

Предшественниками «телевизионных фильмов» являются «Говори быстрее, мистер» , который транслировался на канале WABD (ныне WNYW ) в Нью-Йорке 18 декабря 1944 года и был спродюсирован RKO Pictures . [ нужна ссылка ] » 1957 года и «Крысолов из Гамельна по мотивам стихотворения Роберта Браунинга с Ван Джонсоном в главной роли , один из первых снятых «семейных мюзиклов», снятых непосредственно для телевидения . Этот фильм был снят в технике Technicolor , первой на телевидении, которая обычно использовала цветовые процессы, созданные конкретными сетями. Большинство «семейных мюзиклов» того времени, такие как «Питер Пэн », не снимались, а транслировались в прямом эфире и сохранялись на кинескопе , записи телевизионной программы, сделанной путем съемки изображения с видеомонитора – и единственном (относительно недорогом) методе запись телевизионных программ до изобретения видеокассеты .

Многие телевизионные сети были против программ кинофильмов, опасаясь, что это ослабит договоренности сети со спонсорами и филиалами , побуждая менеджеров станций заключать независимые сделки с рекламодателями и кинопродюсерами . [1]

И наоборот, начиная с 1950-х годов эпизоды американских телесериалов собирались вместе и выпускались как художественные фильмы в зарубежных кинотеатрах. [ нужна ссылка ]

Телевизионные сети контролировали наиболее ценные интервалы прайм-тайма , доступные для программ, поэтому синдикаторам независимых телевизионных фильмов пришлось довольствоваться меньшим количеством телевизионных рынков и менее желательными периодами времени. Это означало гораздо меньшие доходы от рекламы и лицензионные сборы по сравнению с программами, предоставляемыми сетью. [1]

Термин «фильм, созданный для телевидения» был придуман в Соединенных Штатах в начале 1960-х годов как стимул для кинозрителей оставаться дома и смотреть то, что рекламировалось как эквивалент премьерного театрального фильма. Начиная с 1961 года с NBC «Субботним вечером в кино» , сети, показывающей телевизионную премьеру крупного театрального фильма в прайм -тайм , другие сети вскоре скопировали этот формат, при этом каждая из сетей имела несколько [Дней недели] Ночь в Витрины фильмов , что привело к дефициту продукции киностудий . Первым из этих фильмов, снятых для телевидения, принято считать фильм « Смотрите, как они бегают» , который дебютировал на канале NBC 7 октября 1964 года. [2] Предыдущий фильм «Убийцы в главных ролях » с Ли Марвином и Рональдом Рейганом был снят как телевизионный фильм, хотя NBC решил, что он слишком жесток для телевидения, и вместо этого был показан в кинотеатрах. [3]

Второй фильм, считающийся телевизионным, Дона Сигела » «Повешенный , был показан по каналу NBC 18 ноября 1964 года. [2]

Первоначально эти функции занимали 90-минутный программный интервал (включая рекламу ), позже был расширен до двух часов и обычно транслировался как еженедельный антология телесериал- (например, « Фильм недели» на канале ABC ). Во многих ранних телевизионных фильмах снимались крупные звезды, а некоторые имели более высокие бюджеты, чем стандартные телесериалы такой же длины, включая основные драматические программы-антологии, которые они пришли на смену.

) было снято 264 фильма В 1996 году пятью из шести крупнейших американских телевизионных сетей того времени (CBS, NBC, Fox, ABC и UPN , средний рейтинг которых составил 7,5. [ нужны разъяснения ] [4] К 2000 году этими пятью сетями было снято всего 146 телевизионных фильмов со средним рейтингом 5,4. [4] в то время как количество фильмов, снятых для кабельного телевидения, ежегодно снимаемых в США, удвоилось в период с 1990 по 2000 год. [4]

Во многих отношениях телевизионные фильмы напоминают фильмы категории «Б» — малобюджетные фильмы, выпускавшиеся крупными студиями с 1930-х по 1950-е годы для краткосрочных показов в кинотеатрах, обычно в виде двойного счета вместе с крупным студийным выпуском. Как и фильмы, снятые для телевидения, фильмы категории «Б» создавались как одноразовый продукт, имели низкие производственные затраты и включали актеров второго уровня. [5]

Премьера фильма ABC « Звездный крейсер «Галактика: Сага о звездном мире»» состоялась 17 сентября 1978 года перед аудиторией в более чем 60 миллионов человек.

Самым просматриваемым телевизионным фильмом всех времен стал ABC фильм « День после» , премьера которого состоялась 20 ноября 1983 года и собрала около 100 миллионов человек. [6] В фильме изображена Америка после ядерной войны с Советским Союзом , и на момент выхода он стал предметом множества споров и дискуссий из-за своей графичности и тематики. Телевизионный фильм BBC « 1984 года Нити» заслужил аналогичную репутацию в Соединенном Королевстве , поскольку в нем рассказывается о двух семьях и работниках городского совета Шеффилда в преддверии и после ядерной войны. Их часто сравнивают по таким аспектам, как реализм.

» 1971 года Еще одним популярным и получившим признание критиков телевизионным фильмом стал «Дуэль по сценарию Ричарда Мэтисона , режиссера Стивена Спилберга , с Деннисом Уивером в главной роли . Качество и популярность фильма «Дуэль» были настолько велики , что он был выпущен в кинотеатрах Европы и Австралии , а также имел ограниченный прокат на некоторых площадках в США и Канаде. Снятый для телевидения фильм 1971 года «Песня Брайана» также был ненадолго показан в кинотеатрах после его успеха на телевидении и даже был переделан в 2001 году. В некоторых случаях телевизионные фильмы того периода имели более откровенное содержание, включенное в версии, подготовленные к показу. театрально в Европе. Примеры этого включают The Legend of Lizzie Borden , Helter Skelter , Prince of Bel Air и Spectre .

Многие телевизионные фильмы, выпущенные в 1970-х годах, были источником споров, например, фильм Линды Блер 1974 года «Рожденный невинным» и «Сара Т. - Портрет подростка-алкоголика» 1975 года , а также «Рассвет: портрет сбежавшего подростка» 1976 года и его продолжение 1977 года. , Александр: Другая сторона рассвета , которые были транспортными средствами бывшей Брейди Банч актрисы Евы Пламб . Еще одним значительным фильмом стала Элизабет Монтгомери роль жертвы изнасилования в драме «Случай изнасилования» (1974).

«Мой милый Чарли» (1970) с Пэтти Дьюк и Элом Фрименом-младшим был посвящен расовым предрассудкам, а «То определенное лето» (1972) с Хэлом Холбруком и Мартином Шином в главных ролях , хотя и вызывало споры, считалось первым телевизионным фильмом, в котором затрагивалась тема гомосексуализма в кино. неугрожающим способом. Если бы эти стены могли говорить , фильм, рассказывающий об абортах в течение трех разных десятилетий (1950-х, 1970-х и 1990-х годов), имел огромный успех и стал HBO фильмом с самым высоким рейтингом за всю историю.

Если сеть заказывает двухчасовую пилотную телевизионную программу для предлагаемого шоу, она обычно будет транслировать ее как телефильм, чтобы окупить часть затрат, даже если сеть решит не заказывать шоу в сериале. [7] телефильма Часто успешный сериал может породить продолжение после его окончания. Например, «Вавилон 5: Сбор» запустил научно-фантастический сериал «Вавилон 5» и считается отличным от обычного сериала, состоящего из одночасовых эпизодов. У «Вавилона 5» также есть несколько сиквелов фильмов, снятых для телевидения, действие которых происходит в рамках той же вымышленной непрерывности. Ремейк « Звездного крейсера Галактика» из двух частей 2003 года начался как мини-сериал , который позже продолжился как еженедельная телевизионная программа. Другим примером является Showtime фильм «Сабрина, маленькая ведьма» , который запустил ситком одноименный использовалась одна и та же актриса ( Мелисса Джоан Харт , который первоначально транслировался на канале ABC, и в обоих случаях в главных ролях ). Термин «телефильм» также часто используется для обозначения «воссоединения» давно ушедших сериалов, как, например, « Возвращение в Мэйберри» и «Очень Брейди Рождество» . Они также могут быть побочным продуктом таких сериалов, как «Невероятное возвращение Халка» , «Испытание Невероятного Халка» и «Смерть Невероятного Халка» .

Иногда телефильмы используются как продолжения успешных театральных фильмов. Например, только первый фильм из «Ловушка для родителей» серии в кинотеатрах вышел . «Ловушка для родителей» II , III и «Гавайский медовый месяц» были сняты для телевидения, и аналогичным образом «Полуночного забега» все сиквелы были выпущены как фильмы, снятые для телевидения, несмотря на то, что первый из них имел большой успех в кинотеатрах. Фильмы такого типа могут выпускаться (и чаще всего) выпускаются непосредственно на видео ; было несколько фильмов, таких как «Придурки из Хаззарда: Начало» (приквел к киноверсии «Придурков из Хаззарда» ) и «Техас» Джеймса А. Миченера , которые были выпущены почти одновременно на DVD и на телевидении, но никогда не выпускались. был выпущен в кинотеатрах.

Стали популярными и мюзиклы, снятые для телевидения. Одним из ярких примеров является «Классный мюзикл» сериал , первые два фильма которого были показаны на канале «Дисней» . Первый телевизионный фильм был настолько успешным, что был снят его сиквел, «Классный мюзикл 2» , который дебютировал в августе 2007 года и собрал 17,2 миллиона зрителей (это сделало его неспортивной программой с самым высоким рейтингом в истории кабельного телевидения и самой рейтинговой программой). премьера фильма, снятого для кабельного телевидения). [8] Из-за популярности первых двух фильмов второй сиквел HSM , High School Musical 3: Senior Year , был выпущен как театральный фильм в 2008 году вместо того, чтобы транслироваться на канале Disney; «Классный мюзикл 3» стал одним из самых кассовых мюзиклов.

Телевизионные фильмы традиционно часто транслировались крупными сетями во время сезона зачисток . Такие предложения сейчас очень редки; как заметил Кен Такер в обзоре телевизионных фильмов Джесси Стоуна CBS , «вещательные сети больше не инвестируют в фильмы, снятые для телевидения». [9] Эту слабость восполнили кабельные сети, такие как Hallmark Channel , Syfy , Lifetime и HBO, с такими постановками, как Temple Grandin и Recount , часто с привлечением лучших творческих талантов.

Высококачественные ограниченные программы, которые раньше планировались исключительно как двухчасовой фильм или мини-сериал, также были повторно адаптированы к новому формату «ограниченных сериалов» в течение нескольких недель (а не последовательных дней, обычно определяемых мини-сериалом). ) где заключение гарантировано; примером может служить « Народ против О. Дж. Симпсона: Американская история преступлений» , и их чаще всего можно увидеть в кабельных сетях и потоковых сервисах, таких как Netflix .

Производство и качество

[ редактировать ]

В статье New York Times 1991 года телевизионный критик Джон Дж. О'Коннор написал, что «немногие артефакты популярной культуры вызывают больше снисхождения, чем фильмы, снятые для телевидения». [10] [11] Сетевые телевизионные фильмы в Соединенных Штатах, как правило, производятся недорого и воспринимаются как низкокачественные. [ нужна ссылка ] Стилистически эти фильмы часто напоминают отдельные эпизоды драматических телесериалов. Зачастую телевизионные фильмы создаются для того, чтобы «нажиться» на интересе, сосредоточенном на историях, которые в настоящее время широко освещаются в новостях, как это было в 1993 году в фильмах, основанных на скандале «Лолита на Лонг-Айленде» с участием Джоуи Буттафуоко и Эми Фишер .

Рассказы пишутся так, чтобы периодически достигать захватывающих моментов , совпадающих с запланированным сетью временем для вставки рекламных роликов , и в дальнейшем им удается заполнить, но не превзойти, фиксированное время показа, отведенное сетью для каждой «серии» фильмов. В случае фильмов, снятых для кабельных каналов, они могут опираться на общие, повторяющиеся образы (например, канал Hallmark известен своими шаблонными курортными романами, а фильмы Lifetime хорошо известны тем, что в сюжетных линиях часто используются девицы, терпящие бедствие). В фильмах, как правило, задействован меньший состав актеров, одним из таких исключений являются фильмы, снятые для кабельного телевидения премиум-класса , такие как «За канделябрами» (в главных ролях которого участвовали известные киноактеры Майкл Дуглас и Мэтт Дэймон ), а также ограниченный диапазон настроек сцены и настроек камеры. . » Спилберга Даже «Дуэль , хотя и имеет приличную производственную ценность, имеет очень небольшой актерский состав (кроме Денниса Уивера, все остальные актеры, играющие в фильме, играют меньшие роли) и в основном съемочные площадки в пустыне.

В фильмах обычно работают небольшие съемочные группы, и в них редко используются дорогие спецэффекты . Хотя расходы на фильм можно было бы сократить за счет видеосъемки , поскольку контракты на производство фильмов были заключены с телестудиями, эти фильмы должны были сниматься на 35-миллиметровую пленку . Для «дополнения» телевизионных фильмов с низким бюджетом и непроработанными сценариями часто используются различные методы, такие как монтаж в стиле музыкального видео , воспоминания или повторяющиеся кадры, а также длительные периоды драматических замедленных кадров. Однако менее дорогой цифровой формат видео 24p позволил добиться некоторых улучшений качества на рынке телевизионных фильмов.

Частично причина сокращения бюджетов связана с отсутствием потоков доходов от них; в то время как театральный фильм может приносить деньги от продажи билетов, вспомогательных рынков и синдикации, большинству телевизионных фильмов не хватало этих источников дохода, и фильмы редко повторяются . Рассказчик Джин Шепард продюсировал несколько телевизионных фильмов в 1970-х и 1980-х годах, прежде чем осознал, что доходы от его первого театрального фильма «Рождественская история» (выпущенного в 1983 году) намного превысили все, что он когда-либо делал на телевидении. [12]

Тем не менее, существуют заметные исключения, связанные с высоким качеством производства и известными актерами и съемочными группами, которые даже получили награды, такие как «Бриллиантовое руно» , канадский телевизионный фильм 1992 года режиссера Эла Ваксмана с Беном Кроссом , Кейт Неллиган и Брайаном Деннехи в главных ролях . В 1993 году Неллиган получила премию «Близнецы» в категории «Лучшая актриса в главной роли в драматической программе или мини-сериале». [13]

Полнометражные эпизоды телешоу

[ редактировать ]

Иногда продолжительный телесериал используется в качестве основы для телефильмов, которые транслируются во время шоу (в отличие от вышеупомянутых «специальных выпусков о воссоединении»). Как правило, в таких фильмах используется установка одной камеры, даже если телесериал снимается на видео с использованием установки нескольких камер , но они написаны так, чтобы их можно было легко разбить на отдельные 30- или 60-минутные эпизоды для распространения . Во многих таких фильмах актерский состав сериала перемещается в экзотическую заграничную обстановку. Однако, хотя они могут рекламироваться как фильмы, на самом деле они представляют собой просто расширенные эпизоды телевизионных шоу, таких как пилотные эпизоды и финалы фильмов «Звездный путь: Следующее поколение» , «Звездный путь: Глубокий космос девять» и «Звездный путь: Вояджер» . Большинство из них создаются и показываются во время зачисток , чтобы привлечь большую телеаудиторию и увеличить количество зрителей шоу.

Эпизоды -кроссоверы, содержащие ряд эпизодов, в которых персонажи отдельных сериалов взаимодействуют с персонажами разных шоу (как это было сделано с франшизами CSI , NCIS и Чикаго , а также между «Она написала убийство» и «Магнум», «ЧИ» , «Скандал » и «Как добраться»). «Долой убийство» , «Элли МакБил» и «Практика» ) также играют роль фильмов, поощряя объединение всех серий для эффективного создания многочасового сюжета, который при просмотре в целом воспроизводится как фильм.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Телевидение пятидесятых: индустрия и ее критики , Уильям Бодди, University of Illinois Press, 1992, ISBN   978-0-252-06299-5
  2. ^ Jump up to: а б Майкл МакКенна. (22 августа 2013 г.). Страница восемнадцатая. Фильм недели по версии ABC: большие фильмы для маленького экрана . Пугало Пресс. Доступ 31 декабря 2013 г.
  3. ^ Combustible Celluloid.com, «В стиле Хемингуэя», обзор Джеффри М. Андерсона, параграф 3
  4. ^ Jump up to: а б с «Смерть фильма недели на сетевом телевидении» . Пассаик, Нью-Джерси: Herald-News. 3 июня 2001 г. с. 41 . Проверено 26 июля 2023 г.
  5. ^ Холл, Люсинда М. (19 мая 2023 г.). «Исследовательские руководства: Жанры фильмов: фильмы категории B» . Дартмутская библиотека . Проверено 7 июня 2023 г.
  6. ^ «Возвращение к войне миров: влияние просмотра «На следующий день» на состояние настроения» . JDC.jefferson.edu .
  7. ^ Ким, Альберт (8 июля 1994 г.). «Криминальная литература» . Развлекательный еженедельник . Проверено 6 декабря 2008 г.
  8. ^ Кисселл, Рик; Шнайдер, Майкл (18 августа 2007 г.). « Классный мюзикл 2» — огромный хит» . Разнообразие . Проверено 18 августа 2007 г.
  9. ^ Почему нам так нравится Том Селлек?
  10. ^ О'Коннор, Джон Дж. «Телефильм со знакомым звонком» . Нью-Йорк Таймс . 1 января 1991 года.
  11. ^ Джастин, Эндрю «Смотреть китайский сериал» Проверено 16 октября 2023 г ..
  12. ^ Шарбатт, Джей (6 августа 1988 г.). «Средний Запад Джин Шеперд в «Приюте блаженства» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 августа 2010 г.
  13. ^ груз , CBC.ca. Человеческий По состоянию на 29 апреля 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Марилл, Элвин Х. Фильмы, снятые для телевидения, 1964–2004 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2005. ISBN   0-8108-5174-1 . (Том 1: 1964–1979; Том 2: 1980–1989; Том 3: 1990–1999; Том 4: 2000–2004; Том 5: Индексы.)
  • Марилл, Элвин Х. Фильмы для телевидения, 2005–2009 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2010. ISBN   0-8108-7658-2 .
  • Марилл, Элвин Х. Основное название: Большие картинки на маленьком экране: фильмы, снятые для телевидения, и драмы-антологии . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers, 2007. ISBN   0-275-99283-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a06db882bb5334ea3ce58eace039d7d__1722373380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/7d/8a06db882bb5334ea3ce58eace039d7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Television film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)