Милтон Орвилл Томпсон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Милтон Орвилл Томпсон | |
---|---|
Рожденный | Милтон Орвилл Томпсон 4 мая 1926 г. Крукстон, Миннесота , США |
Умер | 6 августа 1993 г. Ланкастер, Калифорния , США | ( 67 лет
Другие имена | Милт Томпсон |
Альма-матер | Вашингтонский университет ( бакалавр наук , 1953 г.) |
Занятия | |
Награды | Медаль НАСА за выдающиеся заслуги |
Космическая карьера | |
ВВС США / НАСА Летчик-испытатель | |
Классифицировать | Лейтенант-коммандер Военно-морской резерв США |
Милтон Орвилл Томпсон (4 мая 1926 — 6 августа 1993) ( лейтенант-командир , USNR ), более известный как Милт Томпсон , был американским военно-морским офицером , летчиком , инженером и НАСА пилотом-исследователем . Он был одним из двенадцати пилотов, летавших на североамериканском X-15 , экспериментальном космическом самолете, совместно эксплуатируемом ВВС США и НАСА.
После участия в программе X-15 Томпсон стал главным инженером и директором исследовательских проектов в Центре летных исследований Драйдена НАСА .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился в Крукстоне, Миннесота , 4 мая 1926 года в семье Питера Томпсона (1898–1960) и Альмы Терезы Томпсон ( урожденной Эвенсон ; 1898–1977). Томпсон начал летать в ВМС США в качестве пилота-стажера в 19 лет. Во время Второй мировой войны он служил в Китае и Японии .
После шести лет активной военно-морской службы Томпсон поступил в Вашингтонский университет в Сиэтле, штат Вашингтон . Он получил бакалавра технических наук степень в 1953 году. Во время учебы в колледже он оставался в военно-морском резерве и продолжал летать на самолетах ВМФ, а также на посевных машинах и самолетах для опрыскивания леса, в конечном итоге получив звание лейтенанта-коммандера .
После окончания университета Томпсон стал инженером по летным испытаниям в компании Boeing Aircraft в Сиэтле. В течение двух лет работы в Boeing Драйдена B-52B он летал на самолете-близнеце ракеты-носителя .
Томпсон был женат на Терезе Бейтебьер; у них была дочь по имени Бретт и четыре сына.
Родителями Томпсона были Питер Томпсон и Альма Т. Томпсон; его братьями и сестрами были Аделина, Фэй и Дженис.
Летчик-испытатель
[ редактировать ]Томпсон был принят на работу инженером в летно-исследовательский центр 19 марта 1956 года, когда он еще находился под эгидой Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA). В январе 1958 года он стал летчиком-исследователем.
16 августа 1963 года Томпсон стал первым человеком, совершившим полет на подъемном корпусе — легком самолете НАСА M2-F1 . Прототип из фанеры и стальных труб летал как планер после того, как его выпустили из буксирного самолета R4D . Он совершил на нем в общей сложности 47 полетов, а также совершил первые пять полетов цельнометаллического подъемного корпуса Northrop M2-F2 , начиная с 12 июля 1966 года.
Подъемные тела представляли собой бескрылые транспортные средства, предназначенные для создания подъемной силы и аэродинамической устойчивости за счет формы их тел. Они были отправлены в Драйден для изучения и проверки концепции безопасного маневрирования и посадки корабля с низким лобовым сопротивлением, предназначенного для входа в атмосферу из космоса. Данные программы помогли в разработке космического корабля "Шаттл" .
Томпсон также был одним из 12 пилотов НАСА, ВВС и ВМС, летавших на исследовательском самолете North American X-15 с ракетным двигателем в период с 1959 по 1968 год. Он начал летать на X-15 29 октября 1963 года, всего через 74 дня после своего первый полет подъемного тела. В течение следующих двух лет он управлял самолетом 14 раз, достигнув максимальной скорости 3712 миль в час ( 5,48 Маха ) и максимальной высоты 214 100 футов в отдельных полетах.
Программа X-15 предоставила множество данных по аэродинамике , термодинамике , силовой установке , средствам управления полетом и физиологическим аспектам высокоскоростного полета на большой высоте.
Томпсон был одним из элитной группы из восьми пилотов, испытавших параплан-исследовательский аппарат НАСА «Паресев» .
В 1962 году ВВС США выбрали Томпсона единственным гражданским летчиком-испытателем, участвовавшим в программе X-20 Dyna-Soar , которая была предназначена для вывода человека на околоземную орбиту и восстановления с помощью горизонтальной наземной посадки. Программа была отменена до начала строительства автомобиля.
Администратор
[ редактировать ]Томпсон также был членом Руководящего комитета по технологиям космических транспортных систем НАСА в 1970-х годах. В этой роли он возглавлял усилия по разработке орбитальных аппаратов для приземления с выключенным двигателем, а не для увеличения веса с помощью воздушно-реактивных двигателей для приземлений типа авиалайнера. Его работа в комитете принесла ему высшую награду НАСА — медаль «За выдающиеся заслуги» .
Томпсон завершил свою активную летную карьеру в 1967 году, а два года спустя стал руководителем исследовательских проектов. В 1975 году он был назначен главным инженером и сохранял эту должность до своей смерти 6 августа 1993 года в возрасте 67 лет. В день его смерти Томпсона должны были почтить на обеде НАСА. Награждающий ужин прошел как память Томпсону. Причина смерти Томпсона не разглашается, за исключением того, что в тот день он резко заболел и умер. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Томпсон был членом Общества летчиков-испытателей и получил от этой организации премию Ивена К. Кинчело как выдающийся летчик-испытатель 1966 года за свои исследовательские полеты на подъемных телах М2. В 1967 году он также получил премию Октавы Шанюта от Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) за исследования в области подъемного тела.
Национальная ассоциация аэронавтики назвала Томпсона одним из своих «старейших государственных деятелей авиации» 1990 года. Эта награда, вручаемая с 1955 года, подчеркивает вклад, «имеющий значительную ценность на протяжении многих лет» в области аэронавтики.
Томпсон написал несколько технических статей, был членом высшего руководства НАСА и получил несколько наград НАСА. В его книге 1992 года «На краю космоса» описана программа полета X-15. В 1993 году он был включен в Аллею почета аэрокосмической отрасли .
Библиография
[ редактировать ]- Томпсон, Милтон О. (1992). На краю космоса: программа полета X-15 , издательство Smithsonian Institution Press, Вашингтон и Лондон. ISBN 1-56098-107-5
- Томпсон, Милтон О. (1999). Полет без крыльев: подъемные тела НАСА и рождение космического челнока , издательство Смитсоновского института, Вашингтон и Лондон. ISBN 978-1-56098-832-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ассошиэйтед Пресс (8 августа 1993 г.). «Милтон Томпсон умер в 67 лет; был летчиком-испытателем ракетного самолета» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1926 рождений
- 1993 смертей
- Жители Крукстона, Миннесота
- Американские летчики-испытатели
- Авиаторы из Миннесоты
- Американские инженеры 20-го века
- Выпускники инженерного колледжа Вашингтонского университета
- Офицеры ВМС США
- Авиаторы ВМС США
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- люди НАСА
- Обладатели медали НАСА «За выдающиеся заслуги»
- Программа Х-15
- Военные из Миннесоты