Jump to content

Милтон Орвилл Томпсон

(Перенаправлено с Милтона О. Томпсона )

Милтон Орвилл Томпсон
Рожденный
Милтон Орвилл Томпсон

( 1926-05-04 ) 4 мая 1926 г.
Умер 6 августа 1993 г. ) ( 1993-08-06 ) ( 67 лет
Другие имена Милт Томпсон
Альма-матер Вашингтонский университет ( бакалавр наук , 1953 г.)
Занятия
Награды Медаль НАСА за выдающиеся заслуги
Космическая карьера
ВВС США / НАСА Летчик-испытатель
Классифицировать Лейтенант-коммандер
Военно-морской резерв США

Милтон Орвилл Томпсон (4 мая 1926 — 6 августа 1993) ( лейтенант-командир , USNR ), более известный как Милт Томпсон , был американским военно-морским офицером , летчиком , инженером и НАСА пилотом-исследователем . Он был одним из двенадцати пилотов, летавших на североамериканском X-15 , экспериментальном космическом самолете, совместно эксплуатируемом ВВС США и НАСА.

После участия в программе X-15 Томпсон стал главным инженером и директором исследовательских проектов в Центре летных исследований Драйдена НАСА .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родился в Крукстоне, Миннесота , 4 мая 1926 года в семье Питера Томпсона (1898–1960) и Альмы Терезы Томпсон ( урожденной Эвенсон ; 1898–1977). Томпсон начал летать в ВМС США в качестве пилота-стажера в 19 лет. Во время Второй мировой войны он служил в Китае и Японии .

После шести лет активной военно-морской службы Томпсон поступил в Вашингтонский университет в Сиэтле, штат Вашингтон . Он получил бакалавра технических наук степень в 1953 году. Во время учебы в колледже он оставался в военно-морском резерве и продолжал летать на самолетах ВМФ, а также на посевных машинах и самолетах для опрыскивания леса, в конечном итоге получив звание лейтенанта-коммандера .

После окончания университета Томпсон стал инженером по летным испытаниям в компании Boeing Aircraft в Сиэтле. В течение двух лет работы в Boeing Драйдена B-52B он летал на самолете-близнеце ракеты-носителя .

Томпсон был женат на Терезе Бейтебьер; у них была дочь по имени Бретт и четыре сына.

Родителями Томпсона были Питер Томпсон и Альма Т. Томпсон; его братьями и сестрами были Аделина, Фэй и Дженис.

Летчик-испытатель

[ редактировать ]
Томпсон (справа) с астронавтом НАСА Гасом Гриссомом и НАСА Паресевым
Томпсон (в центре) и подъемный кузов M2-F2

Томпсон был принят на работу инженером в летно-исследовательский центр 19 марта 1956 года, когда он еще находился под эгидой Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA). В январе 1958 года он стал летчиком-исследователем.

16 августа 1963 года Томпсон стал первым человеком, совершившим полет на подъемном корпусе — легком самолете НАСА M2-F1 . Прототип из фанеры и стальных труб летал как планер после того, как его выпустили из буксирного самолета R4D . Он совершил на нем в общей сложности 47 полетов, а также совершил первые пять полетов цельнометаллического подъемного корпуса Northrop M2-F2 , начиная с 12 июля 1966 года.

Подъемные тела представляли собой бескрылые транспортные средства, предназначенные для создания подъемной силы и аэродинамической устойчивости за счет формы их тел. Они были отправлены в Драйден для изучения и проверки концепции безопасного маневрирования и посадки корабля с низким лобовым сопротивлением, предназначенного для входа в атмосферу из космоса. Данные программы помогли в разработке космического корабля "Шаттл" .

Томпсон также был одним из 12 пилотов НАСА, ВВС и ВМС, летавших на исследовательском самолете North American X-15 с ракетным двигателем в период с 1959 по 1968 год. Он начал летать на X-15 29 октября 1963 года, всего через 74 дня после своего первый полет подъемного тела. В течение следующих двух лет он управлял самолетом 14 раз, достигнув максимальной скорости 3712 миль в час ( 5,48 Маха ) и максимальной высоты 214 100 футов в отдельных полетах.

Программа X-15 предоставила множество данных по аэродинамике , термодинамике , силовой установке , средствам управления полетом и физиологическим аспектам высокоскоростного полета на большой высоте.

Томпсон был одним из элитной группы из восьми пилотов, испытавших параплан-исследовательский аппарат НАСА «Паресев» .

В 1962 году ВВС США выбрали Томпсона единственным гражданским летчиком-испытателем, участвовавшим в программе X-20 Dyna-Soar , которая была предназначена для вывода человека на околоземную орбиту и восстановления с помощью горизонтальной наземной посадки. Программа была отменена до начала строительства автомобиля.

Администратор

[ редактировать ]

Томпсон также был членом Руководящего комитета по технологиям космических транспортных систем НАСА в 1970-х годах. В этой роли он возглавлял усилия по разработке орбитальных аппаратов для приземления с выключенным двигателем, а не для увеличения веса с помощью воздушно-реактивных двигателей для приземлений типа авиалайнера. Его работа в комитете принесла ему высшую награду НАСА — медаль «За выдающиеся заслуги» .

Томпсон завершил свою активную летную карьеру в 1967 году, а два года спустя стал руководителем исследовательских проектов. В 1975 году он был назначен главным инженером и сохранял эту должность до своей смерти 6 августа 1993 года в возрасте 67 лет. В день его смерти Томпсона должны были почтить на обеде НАСА. Награждающий ужин прошел как память Томпсону. Причина смерти Томпсона не разглашается, за исключением того, что в тот день он резко заболел и умер. [ 1 ]

Томпсон был членом Общества летчиков-испытателей и получил от этой организации премию Ивена К. Кинчело как выдающийся летчик-испытатель 1966 года за свои исследовательские полеты на подъемных телах М2. В 1967 году он также получил премию Октавы Шанюта от Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) за исследования в области подъемного тела.

Национальная ассоциация аэронавтики назвала Томпсона одним из своих «старейших государственных деятелей авиации» 1990 года. Эта награда, вручаемая с 1955 года, подчеркивает вклад, «имеющий значительную ценность на протяжении многих лет» в области аэронавтики.

Томпсон написал несколько технических статей, был членом высшего руководства НАСА и получил несколько наград НАСА. В его книге 1992 года «На краю космоса» описана программа полета X-15. В 1993 году он был включен в Аллею почета аэрокосмической отрасли .

Библиография

[ редактировать ]
  • Томпсон, Милтон О. (1992). На краю космоса: программа полета X-15 , издательство Smithsonian Institution Press, Вашингтон и Лондон. ISBN   1-56098-107-5
  • Томпсон, Милтон О. (1999). Полет без крыльев: подъемные тела НАСА и рождение космического челнока , издательство Смитсоновского института, Вашингтон и Лондон. ISBN   978-1-56098-832-8
  1. ^ Ассошиэйтед Пресс (8 августа 1993 г.). «Милтон Томпсон умер в 67 лет; был летчиком-испытателем ракетного самолета» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 046555264d3b19eaeeca91b46fe50988__1714045560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/88/046555264d3b19eaeeca91b46fe50988.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Milton Orville Thompson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)