Джозеф А. Уокер
Джозеф А. Уокер | |
---|---|
![]() Уокер в 1961 году | |
Рожденный | Джозеф Альберт Уокер 20 февраля 1921 г. Вашингтон, Пенсильвания , США |
Умер | 8 июня 1966 г. недалеко от Барстоу, Калифорния , США | ( 45 лет
Альма-матер | Колледж Вашингтона и Джефферсона ( бакалавр , 1942) |
Занятия | |
Награды | ![]() ![]() |
Космическая карьера | |
ВВС США / НАСА Астронавт | |
Классифицировать | ![]() ![]() |
Время в космосе | 22 минуты |
Выбор | 1958 Человек ВВС США в ближайшее время отправится в космос |
Миссии | X-15, рейс 35 , X-15, рейс 77 , X-15, рейс 90 , X-15, рейс 91 |
Выход на пенсию | 22 августа 1963 г. |
Джозеф Альберт Уокер (20 февраля 1921 — 8 июня 1966) ( капитан ) ВВС США — американский времен Второй мировой войны пилот , физик-экспериментатор , НАСА летчик-испытатель и астронавт , который был первым человеком, отправившим самолет в космос. Он был одним из двенадцати пилотов, летавших на североамериканском X-15 , экспериментальном космическом самолете, совместно эксплуатируемом ВВС и НАСА.
В 1961 году Уокер стал первым человеком в мезосфере , пилотируя рейс 35 , а в 1963 году Уокер совершил три полета на высоту более 50 миль, получив тем самым квалификацию астронавта согласно принятому Соединенными Штатами определению границы космического пространства, . Последние два, X-15, рейсы 90 и 91 , также преодолели линию Кармана , международно признанную границу в 100 километров (62,14 мили). Совершив последние полеты сразу после завершения программ «Меркурий» и «Восток» , Уокер стал первым человеком, дважды побывавшим в космосе. Он был единственным пилотом X-15, совершившим за время программы полет на высоту более 100 км.
Уокер погиб в результате несчастного случая при формировании группы 8 июня 1966 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уокер родился в Вашингтоне, штат Пенсильвания , в 1938 году окончил среднюю школу Тринити . В 1942 году он получил степень бакалавра гуманитарных наук по физике в колледже Вашингтона и Джефферсона , прежде чем поступить в Военно-воздушные силы армии США. Он был женат и имел четверых детей. [1]
Карьера
[ редактировать ]Военная служба
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Уокер летал на истребителе Lockheed P-38 Lightning и F-5A Lightning фотосамолете (модифицированный P-38) в полетах по разведке погоды . Уокер однажды получил Крест за выдающиеся летные заслуги , врученный генералом Натаном Твинингом в июле 1944 года, и Воздушную медаль с семью гроздьями дубовых листьев . [ нужна ссылка ]
Карьера летчика-испытателя
[ редактировать ]


с Х-1Е [Н 1]
После Второй мировой войны Уокер ушел из Военно-воздушных сил и присоединился к Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA) Лаборатории исследования авиационных двигателей в Кливленде, штат Огайо , в качестве физика-экспериментатора. Находясь в Кливленде, Уокер стал летчиком-испытателем и проводил исследования обледенения в полете, а также в аэродинамической трубе NACA. В 1951 году он перешёл на Исследовательскую станцию высокоскоростных полётов в Эдвардсе, Калифорния . [ нужна ссылка ]
Уокер проработал 15 лет в Центре летных исследований Эдвардса, который теперь называется Центром летных исследований Нила А. Армстронга . К середине 1950-х годов он был главным летчиком-исследователем. Уокер работал над несколькими новаторскими исследовательскими проектами. Он летал на трех версиях Bell X-1 : X-1#2 (два полета, первый 27 августа 1951 года), X-1A (один полет), X-1E (21 полет). Когда Уокер предпринял второй полет на X-1A 8 августа 1955 года, ракетный самолет был поврежден в результате взрыва непосредственно перед запуском с базового корабля JTB-29A . Однако Уокер не пострадал и забрался обратно на базовый корабль, а X-1A впоследствии был сброшен за борт. [ нужна ссылка ]
Другими исследовательскими самолетами, на которых он летал, были Douglas D-558-I Skystreak #3 (14 полетов), Douglas D-558-II Skyrocket #2 (три полета), D-558-II #3 (два полета), Douglas X. -3 Stiletto (20 полетов), Northrop X-4 Bantam (два полета) и Bell X-5 (78 полетов). [ нужна ссылка ]
Уокер был главным пилотом проекта X-3. Сообщается, что Уокер считал X-3 худшим самолетом, на котором он когда-либо летал. Помимо исследовательских самолетов, Уокер летал на многих самолетах-преследователях во время испытательных полетов других самолетов, а также он летал в программах, в которых участвовали North American F-100 Super Sabre , McDonnell F-101 Voodoo , Convair F-102 Delta Dagger , Lockheed F. -104 Starfighter и Boeing B-47 Stratojet . [ нужна ссылка ]
Программа Х-15
[ редактировать ]
В 1958 году Уокер был одним из пилотов, выбранных для участия в проекте ВВС США « Человек в космосе скорее » (MISS), но этот проект так и не был реализован. В том же году NACA стало Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), а в 1960 году Уокер стал первым пилотом НАСА, летавшим на X-15, и вторым пилотом X-15 после Скотта Кроссфилда , летчика-испытателя производителя. Во время своего первого полета на Х-15 Уокер не осознавал, какой мощностью обладают его ракетные двигатели, и его отбросило назад на сиденье пилота с криком: «О, Боже мой!». Затем диспетчер в шутку ответил: «Да? Вы звонили?» Уокер летал на X-15 25 раз. [2] включая первый полет человека в мезосферу , Рейс 35 , и единственные два полета, высота которых превышала 100 километров (62 мили), Рейс 90 (19 июля 1963 года: 106 км (66 миль)) и Рейс 91 ( 22 августа 1963 г.: 108 км (67 миль)).
Уокер был первым американским гражданским лицом, совершившим космический полет. [3] и второй гражданский в общем зачете, уступая только Союза Советского космонавту . Валентине Терешковой [4] на месяц раньше. Полеты 90 и 91 сделали Уокера первым человеком, совершившим несколько космических полетов по определению FAI на расстояние более 100 км (62 мили). [5] [6] [7] Рейс 77 17 января 1963 года также квалифицировал Уокера как астронавта, согласно определению Министерства обороны США, дальность полета более 50 миль (80 км). [8] [9]
Уокер летел на X-15A-1 с самой высокой скоростью: 4104 миль в час (6605 км/ч) ( 5,92 Маха ) во время полета 59 27 июня 1962 года (самый быстрый полет на любом из трех X-15 составлял около 4520 миль в час). (7274 км/ч) (6,7 Маха) во время рейса 188 Уильяма Дж. Найта 3 октября 1967 г.). [10]
Программа LLRV
[ редактировать ]Уокер также стал первым летчиком-испытателем исследовательского аппарата Bell для посадки на Луну (LLRV), который использовался для разработки методов пилотирования и эксплуатации при высадке на Луну. 30 октября 1964 года Уокер совершил свой первый полет на LLRV, достигнув высоты около 10 футов и общего времени полета чуть менее одной минуты. [11] Всего он совершил 35 полетов LLRV. Нил Армстронг позже много раз летал на этом корабле в рамках подготовки к космическому полету « Аполлона -11» – первой высадке человека на Луну – в том числе один раз разбил его и едва смог спастись с помощью катапультируемого кресла. [12]
Смерть
[ редактировать ]
Уокер погиб 8 июня 1966 года, когда его самолет-преследователь F-104N Starfighter столкнулся с североамериканским XB-70 Valkyrie . [13] На высоте около 25 000 футов (7,6 км) [14] Starfighter Уокера был одним из пяти самолетов в плотной группе для рекламной фотографии General Electric , когда его F-104 врезался в законцовку правого крыла XB-70. F-104 перевернулся и, перевернувшись, пролетел над верхом XB-70, ударив при этом как по его вертикальным стабилизаторам, так и по левому крылу, и взорвался, убив Уокера. [Н 2] «Валькирия» вошла в неконтролируемый штопор и врезалась в землю к северу от Барстоу, штат Калифорния, в результате чего погиб второй пилот Карл Кросс. Его пилот, Элвин Уайт , один из коллег Уокера по программе «Человек в космосе скорее», катапультировался и остался единственным выжившим.
В сводном отчете ВВС США о расследовании происшествия говорилось, что, учитывая положение F-104 относительно XB-70, пилот F-104 не смог бы увидеть крыло XB-70, кроме как с неловкостью оглянувшись назад. его левое плечо. В отчете говорилось, что, вероятно, Уокер, пилотировавший F-104, сохранял свою позицию, глядя на фюзеляж XB-70 впереди своей позиции. [16] [17]
По оценкам, F-104 находился на расстоянии 70 футов (20 м) сбоку и на 10 футов (3 м) ниже фюзеляжа XB-70. В отчете делается вывод, что с этой позиции, без соответствующих зрительных ориентиров, Уокер не смог должным образом воспринять свое движение относительно «Валькирии», что привело к тому, что его самолет врезался в контакт с крылом XB-70. [17] [16]
Расследование происшествия также указало на вихревой след от законцовки правого крыла XB-70 как на причину внезапного переворота F-104 на бомбардировщик. [16] Шестым самолетом в инциденте был гражданский Learjet 23 , на котором находился фотограф. Поскольку групповой полет и фотография были несанкционированными, в результате этой авиационной катастрофы завершилась карьера нескольких полковников ВВС. [18] [19] [20]
Награды и почести
[ редактировать ]Уокер был членом-учредителем и одним из первых членов Общества летчиков-испытателей . Он получил Трофей Роберта Дж. Коллиера , Международный Трофей Хармона для авиаторов , Премию Ивена К. Кинчело , Премию Джона Дж. Монтгомери и Премию Октава Шанют . В 1961 году его альма-матер присвоила ему степень почетного доктора авиационных наук. В 1962 году он получил медаль НАСА за выдающиеся заслуги . Национальная ассоциация пилотов назвала его пилотом года в 1963 году. [ нужна ссылка ] В 1964 году Уокер был награжден премией «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [21]
Уокер был включен в Аллею почета аэрокосмической отрасли в 1991 году. [22] и Международный зал космической славы в 1995 году. [23] Средняя школа Джо Уокера в Кварц-Хилле, Калифорния , названа в его честь, а также Начальная школа Джо Уокера в Вашингтоне, Пенсильвания. [24]
23 августа 2005 года НАСА официально вручило Уокеру крылья астронавта . посмертно [25]
«Звездного пути» Дизайнер звездолетов Джон Ивз создал звездолеты класса «Уокер», названные в честь Джозефа Уокера, которые впервые появились в сериале 2017 года « Звездный путь: Дискавери» , включая USS Shenzhou . [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Джозефа Альберта Уокера» . astronautix.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Эванс, Мишель (2013). «Ракетный самолет X-15: полет первых крыльев в журнал космических полетов» (PDF) . 25 марта СМИ . п. 11.
- ^ "Джозеф Уокер". Space.com. Проверено: 8 сентября 2010 г.
- ^ "Валентина Владимировна Терешкова". Архивировано 23 апреля 2011 года на сайте Wayback Machine adm.yar.ru. Проверено: 8 сентября 2010 г.
- ^ Эванс, Мишель (2013). «Ракетный самолет X-15: полет первых крыльев в журнал космических полетов» (PDF) . 25 марта СМИ . стр. 32, 33.
- ^ «Международный зал космической славы :: Музей истории космоса Нью-Мексико :: Профиль призывника» . www.nmspacemuseum.org . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Капитан Джозеф Альберт Уокер» . www.mccarran.com . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Эванс, Мишель (2013). «Ракетный самолет X-15: полет первых крыльев в журнал космических полетов» (PDF) . 25 марта СМИ . п. 12.
- ^ Лал, Бхавья; Найтингейл, Эмили (2014). «Где космос? И почему это имеет значение?» . commons.erau.edu . п. 7.
- ^ Эванс, Мишель (2013). «Ракетный самолет X-15: полет первых крыльев в журнал космических полетов» (PDF) . 25 марта СМИ . стр. 11, 27 и 51.
- ^ «Лунная исследовательская машина» . Центр летных исследований Драйдена НАСА . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «55 лет назад: астронавт Армстронг выжил при крушении LLRV - НАСА» . 4 мая 2023 г. . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «XB-70A при столкновении, двое погибли». Милуоки Сентинел , 9 июня 1966 г., с. 1-часть 1.
- ^ «Начинается расследование столкновения XB-70A». Milwaukee Journal , 9 июня 1966 г., стр. 12-часть 1.
- ^ Йегер и Янош 1986, с. 226.
- ^ Jump up to: а б с Сводный отчет: Расследование аварии XB-70 . ВВС США, 1966 год.
- ^ Jump up to: а б Дженкинс и Лэндис 2002, с. 60.
- ^ «Полковника уволили за каскадерскую роль». Евгений Регистр-охранник , 6 августа 1966 г. с. 4А.
- ^ «Полковник теряет пост из-за крушения XB-70». Tuscaloosa News , 16 августа 1966 г., с. 1.
- ^ «Крушение XB-70». Check-Six.com. Проверено: 8 сентября 2010 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ Чендлер, Джон (17 сентября 1991 г.). «Нил Армстронг присоединится к Аллее почета в Ланкастере» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. B3 – через Newspapers.com.
- ^ «Астронавт Кентукки будет удостоен чести» . Курьер-Журнал . Луисвилл, Кентукки. 11 сентября 1995 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ «Элементарный Джо Уокер» . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Джонсен, Фредерик А. «Крылья X-15». Архивировано 9 июня 2017 года в Wayback Machine . НАСА. 23 августа 2005 г. Дата обращения: 8 сентября 2010 г.
- ^ Сотрудники TrekCore (1 августа 2017 г.). «USS Shenzhou компании DISCOVERY — это звездолет класса «Уокер»» . ТрекКор . Проверено 7 февраля 2018 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ↑ X-1E Уокера был украшен изображением на носу двух игральных костей и именем «Маленький Джо» («Маленький Джо» - жаргонный термин в игре в кости). Аналогичное изображение с надписью «Маленький Джо II» было нанесено на его X-15 во время рекордного рейса 91. Это были два редких случая, когда исследовательский самолет имел изображение на носу.
- ↑ Знаменитый летчик-испытатель Чак Йегер выразил свое личное мнение, что виновата неопытность Уокера в групповых полетах, хотя в ходе последующего расследования происшествия конкретная причина так и не была установлена. [15]
Библиография
[ редактировать ]- Коппингер, Роб. «Три новых астронавта НАСА, опоздавшие на 40 лет». Flight International, 30 июня 2005 г.
- «Джо Уокер в скафандре с X-1E». Фотоархив Центра летных исследований Драйдена. Проверено: 8 сентября 2010 г.
- «Джозеф (Джо) А. Уокер». Фотоархив Центра летных исследований Драйдена. Проверено: 8 сентября 2010 г.
- Дженкинс, Деннис Р. и Тони Р. Лэндис. North American XB-70A Valkyrie WarbirdTech, том 34. North Branch, Миннесота: Specialty Press, 2002. ISBN 1-580-07056-6 .
- Лефер, Дэвид. «Выше, быстрее, больше: летчик-испытатель X-15, установивший рекорд высоты, скорость удостоена чести». Pittsburgh Post-Gazette , 2 ноября 1995 г., стр. С1.
- Томпсон, Милтон О. На краю космоса: программа полета X-15 , Вашингтон, округ Колумбия: издательство Смитсоновского института, 1992. ISBN 1-56098-1075 .
- Винтер, Фрэнк Х. и Ф. Роберт ван дер Линден. «Из прошлого». Аэрокосмическая Америка, июнь 1991 г., с. 5.
- «X-1A с пилотом Джо Уокером». Фотоархив Центра летных исследований Драйдена . Проверено: 8 сентября 2010 г.
- Йегер, Чак и Лео Янош. Йегер: Автобиография. Нью-Йорк: Бантам, 1986. ISBN 978-0-553-25674-1 .
- Дженкинс, Деннис Р. (2000), Гиперзвук перед шаттлом: краткая история исследовательского самолета X-15 , Технические отчеты НАСА, НАСА, hdl : 2060/20000068530 , Идентификатор документа: 20000068530
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1921 рождений
- 1966 смертей
- 1963 год в космическом полете
- Авиаторы из Пенсильвании
- Гражданские астронавты НАСА
- Американские физики XX века
- Люди из Вашингтона, Пенсильвания
- Выпускники колледжа Вашингтона и Джефферсона
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Американские летчики-испытатели
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Случайные смерти в Калифорнии
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Обладатели Collier Trophy
- Обладатели Хармон Трофи
- Рекордсмены высоты полета
- Рекордсмены американской авиации
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1966 г.
- Программа Х-15
- Люди, совершившие суборбитальный космический полет
- Военнослужащие из Пенсильвании