Jump to content

Джозеф А. Уокер

Джозеф А. Уокер
Уокер в 1961 году
Рожденный
Джозеф Альберт Уокер

( 1921-02-20 ) 20 февраля 1921 г.
Умер 8 июня 1966 г. ) ( 1966-06-08 ) ( 45 лет
недалеко от Барстоу, Калифорния , США
Альма-матер Колледж Вашингтона и Джефферсона ( бакалавр , 1942)
Занятия
Награды
Космическая карьера
ВВС США / НАСА Астронавт
Классифицировать Капитан , ВВС США
Время в космосе
22 минуты
Выбор 1958 Человек ВВС США в ближайшее время отправится в космос
Миссии X-15, рейс 35 , X-15, рейс 77 , X-15, рейс 90 , X-15, рейс 91
Выход на пенсию 22 августа 1963 г.

Джозеф Альберт Уокер (20 февраля 1921 — 8 июня 1966) ( капитан ) ВВС США — американский времен Второй мировой войны пилот , физик-экспериментатор , НАСА летчик-испытатель и астронавт , который был первым человеком, отправившим самолет в космос. Он был одним из двенадцати пилотов, летавших на североамериканском X-15 , экспериментальном космическом самолете, совместно эксплуатируемом ВВС и НАСА.

В 1961 году Уокер стал первым человеком в мезосфере , пилотируя рейс 35 , а в 1963 году Уокер совершил три полета на высоту более 50 миль, получив тем самым квалификацию астронавта согласно принятому Соединенными Штатами определению границы космического пространства, . Последние два, X-15, рейсы 90 и 91 , также преодолели линию Кармана , международно признанную границу в 100 километров (62,14 мили). Совершив последние полеты сразу после завершения программ «Меркурий» и «Восток» , Уокер стал первым человеком, дважды побывавшим в космосе. Он был единственным пилотом X-15, совершившим за время программы полет на высоту более 100 км.

Уокер погиб в результате несчастного случая при формировании группы 8 июня 1966 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уокер родился в Вашингтоне, штат Пенсильвания , в 1938 году окончил среднюю школу Тринити . В 1942 году он получил степень бакалавра гуманитарных наук по физике в колледже Вашингтона и Джефферсона , прежде чем поступить в Военно-воздушные силы армии США. Он был женат и имел четверых детей. [1]

Военная служба

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Уокер летал на истребителе Lockheed P-38 Lightning и F-5A Lightning фотосамолете (модифицированный P-38) в полетах по разведке погоды . Уокер однажды получил Крест за выдающиеся летные заслуги , врученный генералом Натаном Твинингом в июле 1944 года, и Воздушную медаль с семью гроздьями дубовых листьев . [ нужна ссылка ]

Карьера летчика-испытателя

[ редактировать ]
Уокер (слева) со своими коллегами-летчиками-испытателями Бутчартом (в центре) и Джонсом (справа), 1952 год.
Джо Уокер и X-1A
Уокер в скафандре
с Х-1Е [Н 1]

После Второй мировой войны Уокер ушел из Военно-воздушных сил и присоединился к Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA) Лаборатории исследования авиационных двигателей в Кливленде, штат Огайо , в качестве физика-экспериментатора. Находясь в Кливленде, Уокер стал летчиком-испытателем и проводил исследования обледенения в полете, а также в аэродинамической трубе NACA. В 1951 году он перешёл на Исследовательскую станцию ​​высокоскоростных полётов в Эдвардсе, Калифорния . [ нужна ссылка ]

Уокер проработал 15 лет в Центре летных исследований Эдвардса, который теперь называется Центром летных исследований Нила А. Армстронга . К середине 1950-х годов он был главным летчиком-исследователем. Уокер работал над несколькими новаторскими исследовательскими проектами. Он летал на трех версиях Bell X-1 : X-1#2 (два полета, первый 27 августа 1951 года), X-1A (один полет), X-1E (21 полет). Когда Уокер предпринял второй полет на X-1A 8 августа 1955 года, ракетный самолет был поврежден в результате взрыва непосредственно перед запуском с базового корабля JTB-29A . Однако Уокер не пострадал и забрался обратно на базовый корабль, а X-1A впоследствии был сброшен за борт. [ нужна ссылка ]

Другими исследовательскими самолетами, на которых он летал, были Douglas D-558-I Skystreak #3 (14 полетов), Douglas D-558-II Skyrocket #2 (три полета), D-558-II #3 (два полета), Douglas X. -3 Stiletto (20 полетов), Northrop X-4 Bantam (два полета) и Bell X-5 (78 полетов). [ нужна ссылка ]

Уокер был главным пилотом проекта X-3. Сообщается, что Уокер считал X-3 худшим самолетом, на котором он когда-либо летал. Помимо исследовательских самолетов, Уокер летал на многих самолетах-преследователях во время испытательных полетов других самолетов, а также он летал в программах, в которых участвовали North American F-100 Super Sabre , McDonnell F-101 Voodoo , Convair F-102 Delta Dagger , Lockheed F. -104 Starfighter и Boeing B-47 Stratojet . [ нужна ссылка ]

Программа Х-15

[ редактировать ]
Джо Уокер с X-15, 1961 год.

В 1958 году Уокер был одним из пилотов, выбранных для участия в проекте ВВС США « Человек в космосе скорее » (MISS), но этот проект так и не был реализован. В том же году NACA стало Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), а в 1960 году Уокер стал первым пилотом НАСА, летавшим на X-15, и вторым пилотом X-15 после Скотта Кроссфилда , летчика-испытателя производителя. Во время своего первого полета на Х-15 Уокер не осознавал, какой мощностью обладают его ракетные двигатели, и его отбросило назад на сиденье пилота с криком: «О, Боже мой!». Затем диспетчер в шутку ответил: «Да? Вы звонили?» Уокер летал на X-15 25 раз. [2] включая первый полет человека в мезосферу , Рейс 35 , и единственные два полета, высота которых превышала 100 километров (62 мили), Рейс 90 (19 июля 1963 года: 106 км (66 миль)) и Рейс 91 ( 22 августа 1963 г.: 108 км (67 миль)).

Уокер был первым американским гражданским лицом, совершившим космический полет. [3] и второй гражданский в общем зачете, уступая только Союза Советского космонавту . Валентине Терешковой [4] на месяц раньше. Полеты 90 и 91 сделали Уокера первым человеком, совершившим несколько космических полетов по определению FAI на расстояние более 100 км (62 мили). [5] [6] [7] Рейс 77 17 января 1963 года также квалифицировал Уокера как астронавта, согласно определению Министерства обороны США, дальность полета более 50 миль (80 км). [8] [9]

Уокер летел на X-15A-1 с самой высокой скоростью: 4104 миль в час (6605 км/ч) ( 5,92 Маха ) во время полета 59 27 июня 1962 года (самый быстрый полет на любом из трех X-15 составлял около 4520 миль в час). (7274 км/ч) (6,7 Маха) во время рейса 188 Уильяма Дж. Найта 3 октября 1967 г.). [10]

Программа LLRV

[ редактировать ]

Уокер также стал первым летчиком-испытателем исследовательского аппарата Bell для посадки на Луну (LLRV), который использовался для разработки методов пилотирования и эксплуатации при высадке на Луну. 30 октября 1964 года Уокер совершил свой первый полет на LLRV, достигнув высоты около 10 футов и общего времени полета чуть менее одной минуты. [11] Всего он совершил 35 полетов LLRV. Нил Армстронг позже много раз летал на этом корабле в рамках подготовки к космическому полету « Аполлона -11» – первой высадке человека на Луну – в том числе один раз разбил его и едва смог спастись с помощью катапультируемого кресла. [12]

F-104 Уокера загорелся после столкновения в воздухе с XB-70 62-0207 8 июня 1966 года.

Уокер погиб 8 июня 1966 года, когда его самолет-преследователь F-104N Starfighter столкнулся с североамериканским XB-70 Valkyrie . [13] На высоте около 25 000 футов (7,6 км) [14] Starfighter Уокера был одним из пяти самолетов в плотной группе для рекламной фотографии General Electric , когда его F-104 врезался в законцовку правого крыла XB-70. F-104 перевернулся и, перевернувшись, пролетел над верхом XB-70, ударив при этом как по его вертикальным стабилизаторам, так и по левому крылу, и взорвался, убив Уокера. [Н 2] «Валькирия» вошла в неконтролируемый штопор и врезалась в землю к северу от Барстоу, штат Калифорния, в результате чего погиб второй пилот Карл Кросс. Его пилот, Элвин Уайт , один из коллег Уокера по программе «Человек в космосе скорее», катапультировался и остался единственным выжившим.

В сводном отчете ВВС США о расследовании происшествия говорилось, что, учитывая положение F-104 относительно XB-70, пилот F-104 не смог бы увидеть крыло XB-70, кроме как с неловкостью оглянувшись назад. его левое плечо. В отчете говорилось, что, вероятно, Уокер, пилотировавший F-104, сохранял свою позицию, глядя на фюзеляж XB-70 впереди своей позиции. [16] [17]

По оценкам, F-104 находился на расстоянии 70 футов (20 м) сбоку и на 10 футов (3 м) ниже фюзеляжа XB-70. В отчете делается вывод, что с этой позиции, без соответствующих зрительных ориентиров, Уокер не смог должным образом воспринять свое движение относительно «Валькирии», что привело к тому, что его самолет врезался в контакт с крылом XB-70. [17] [16]

Расследование происшествия также указало на вихревой след от законцовки правого крыла XB-70 как на причину внезапного переворота F-104 на бомбардировщик. [16] Шестым самолетом в инциденте был гражданский Learjet 23 , на котором находился фотограф. Поскольку групповой полет и фотография были несанкционированными, в результате этой авиационной катастрофы завершилась карьера нескольких полковников ВВС. [18] [19] [20]

Награды и почести

[ редактировать ]
Начальная школа Джо Уокера

Уокер был членом-учредителем и одним из первых членов Общества летчиков-испытателей . Он получил Трофей Роберта Дж. Коллиера , Международный Трофей Хармона для авиаторов , Премию Ивена К. Кинчело , Премию Джона Дж. Монтгомери и Премию Октава Шанют . В 1961 году его альма-матер присвоила ему степень почетного доктора авиационных наук. В 1962 году он получил медаль НАСА за выдающиеся заслуги . Национальная ассоциация пилотов назвала его пилотом года в 1963 году. [ нужна ссылка ] В 1964 году Уокер был награжден премией «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [21]

Уокер был включен в Аллею почета аэрокосмической отрасли в 1991 году. [22] и Международный зал космической славы в 1995 году. [23] Средняя школа Джо Уокера в Кварц-Хилле, Калифорния , названа в его честь, а также Начальная школа Джо Уокера в Вашингтоне, Пенсильвания. [24]

23 августа 2005 года НАСА официально вручило Уокеру крылья астронавта . посмертно [25]

«Звездного пути» Дизайнер звездолетов Джон Ивз создал звездолеты класса «Уокер», названные в честь Джозефа Уокера, которые впервые появились в сериале 2017 года « Звездный путь: Дискавери» , включая USS Shenzhou . [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Биография Джозефа Альберта Уокера» . astronautix.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  2. ^ Эванс, Мишель (2013). «Ракетный самолет X-15: полет первых крыльев в журнал космических полетов» (PDF) . 25 марта СМИ . п. 11.
  3. ^ "Джозеф Уокер". Space.com. Проверено: 8 сентября 2010 г.
  4. ^ "Валентина Владимировна Терешкова". Архивировано 23 апреля 2011 года на сайте Wayback Machine adm.yar.ru. Проверено: 8 сентября 2010 г.
  5. ^ Эванс, Мишель (2013). «Ракетный самолет X-15: полет первых крыльев в журнал космических полетов» (PDF) . 25 марта СМИ . стр. 32, 33.
  6. ^ «Международный зал космической славы :: Музей истории космоса Нью-Мексико :: Профиль призывника» . www.nmspacemuseum.org . Проверено 3 декабря 2019 г.
  7. ^ «Капитан Джозеф Альберт Уокер» . www.mccarran.com . Проверено 3 декабря 2019 г.
  8. ^ Эванс, Мишель (2013). «Ракетный самолет X-15: полет первых крыльев в журнал космических полетов» (PDF) . 25 марта СМИ . п. 12.
  9. ^ Лал, Бхавья; Найтингейл, Эмили (2014). «Где космос? И почему это имеет значение?» . commons.erau.edu . п. 7.
  10. ^ Эванс, Мишель (2013). «Ракетный самолет X-15: полет первых крыльев в журнал космических полетов» (PDF) . 25 марта СМИ . стр. 11, 27 и 51.
  11. ^ «Лунная исследовательская машина» . Центр летных исследований Драйдена НАСА . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  12. ^ «55 лет назад: астронавт Армстронг выжил при крушении LLRV - НАСА» . 4 мая 2023 г. . Проверено 6 октября 2023 г.
  13. ^ «XB-70A при столкновении, двое погибли». Милуоки Сентинел , 9 июня 1966 г., с. 1-часть 1.
  14. ^ «Начинается расследование столкновения XB-70A». Milwaukee Journal , 9 июня 1966 г., стр. 12-часть 1.
  15. ^ Йегер и Янош 1986, с. 226.
  16. ^ Jump up to: а б с Сводный отчет: Расследование аварии XB-70 . ВВС США, 1966 год.
  17. ^ Jump up to: а б Дженкинс и Лэндис 2002, с. 60.
  18. ^ «Полковника уволили за каскадерскую роль». Евгений Регистр-охранник , 6 августа 1966 г. с. 4А.
  19. ^ «Полковник теряет пост из-за крушения XB-70». Tuscaloosa News , 16 августа 1966 г., с. 1.
  20. ^ «Крушение XB-70». Check-Six.com. Проверено: 8 сентября 2010 г.
  21. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  22. ^ Чендлер, Джон (17 сентября 1991 г.). «Нил Армстронг присоединится к Аллее почета в Ланкастере» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. B3 – через Newspapers.com.
  23. ^ «Астронавт Кентукки будет удостоен чести» . Курьер-Журнал . Луисвилл, Кентукки. 11 сентября 1995 г. с. 2 – через Newspapers.com.
  24. ^ «Элементарный Джо Уокер» . Проверено 23 ноября 2017 г.
  25. ^ Джонсен, Фредерик А. «Крылья X-15». Архивировано 9 июня 2017 года в Wayback Machine . НАСА. 23 августа 2005 г. Дата обращения: 8 сентября 2010 г.
  26. ^ Сотрудники TrekCore (1 августа 2017 г.). «USS Shenzhou компании DISCOVERY — это звездолет класса «Уокер»» . ТрекКор . Проверено 7 февраля 2018 г.
  1. X-1E Уокера был украшен изображением на носу двух игральных костей и именем «Маленький Джо» («Маленький Джо» - жаргонный термин в игре в кости). Аналогичное изображение с надписью «Маленький Джо II» было нанесено на его X-15 во время рекордного рейса 91. Это были два редких случая, когда исследовательский самолет имел изображение на носу.
  2. Знаменитый летчик-испытатель Чак Йегер выразил свое личное мнение, что виновата неопытность Уокера в групповых полетах, хотя в ходе последующего расследования происшествия конкретная причина так и не была установлена. [15]

Библиография

[ редактировать ]
  • Коппингер, Роб. «Три новых астронавта НАСА, опоздавшие на 40 лет». Flight International, 30 июня 2005 г.
  • «Джо Уокер в скафандре с X-1E». Фотоархив Центра летных исследований Драйдена. Проверено: 8 сентября 2010 г.
  • «Джозеф (Джо) А. Уокер». Фотоархив Центра летных исследований Драйдена. Проверено: 8 сентября 2010 г.
  • Дженкинс, Деннис Р. и Тони Р. Лэндис. North American XB-70A Valkyrie WarbirdTech, том 34. North Branch, Миннесота: Specialty Press, 2002. ISBN   1-580-07056-6 .
  • Лефер, Дэвид. «Выше, быстрее, больше: летчик-испытатель X-15, установивший рекорд высоты, скорость удостоена чести». Pittsburgh Post-Gazette , 2 ноября 1995 г., стр. С1.
  • Томпсон, Милтон О. На краю космоса: программа полета X-15 , Вашингтон, округ Колумбия: издательство Смитсоновского института, 1992. ISBN   1-56098-1075 .
  • Винтер, Фрэнк Х. и Ф. Роберт ван дер Линден. «Из прошлого». Аэрокосмическая Америка, июнь 1991 г., с. 5.
  • «X-1A с пилотом Джо Уокером». Фотоархив Центра летных исследований Драйдена . Проверено: 8 сентября 2010 г.
  • Йегер, Чак и Лео Янош. Йегер: Автобиография. Нью-Йорк: Бантам, 1986. ISBN   978-0-553-25674-1 .
  • Дженкинс, Деннис Р. (2000), Гиперзвук перед шаттлом: краткая история исследовательского самолета X-15 , Технические отчеты НАСА, НАСА, hdl : 2060/20000068530 , Идентификатор документа: 20000068530
[ редактировать ]
Предшественник Рекорд высоты человека
Март 1961 г. - апрель 1961 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9f5f13a4f6791a2797e1dcf9e64d371__1721699340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/71/e9f5f13a4f6791a2797e1dcf9e64d371.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph A. Walker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)