Jump to content

Роберт А. Рашворт

Роберт А. Рашворт
Рашворт в кабине Х-15.
Рожденный
Роберт Эйткен Рашворт

( 1924-10-09 ) 9 октября 1924 г.
Умер 18 марта 1993 г. ) ( 1993-03-18 ) ( 68 лет
Место отдыха Кладбище Форест-Хилл
Национальность Американский
Другие имена Боб Рашворт
Альма-матер Университет штата Мэн ( BEng , 1951)
Технологический институт ВВС ( бакалавр наук , 1954 г.)
Занятие Летчик-испытатель
Космическая карьера
ВВС США Астронавт
Классифицировать Генерал-майор ВВС США
Выбор 1958 Группа МИСС
Миссии Х-15, рейс 87
Выход на пенсию 1 июня 1981 г.
Военная карьера
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Военно-воздушные силы армии США
 ВВС США
Лет службы 1944–1981
Классифицировать Генерал-майор
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Вьетнамская война
Награды Легион Заслуг
Заслуженный летный крест
Воздушная медаль
Премия Джеймса Х. Дулитла
Рашворт (2-й слева) с другими X-15 . пилотами

Роберт Эйткен «Боб» Рашворт (9 октября 1924 г. - 18 марта 1993 г.) [ 1 ] ) был ВВС США генерал-майором , Второй мировой войны , Корейской войны и Вьетнамской войны пилотом , инженером -механиком и авиационным инженером , летчиком-испытателем и астронавтом . Он был одним из двенадцати пилотов, летавших на североамериканском X-15 , экспериментальном космическом самолете, совместно эксплуатируемом ВВС и НАСА . Он совершил 34 из 199 полетов программы – больше, чем любой другой пилот.

27 июня 1963 года он поднялся на Х-15 на высоту более 50 миль, получив тем самым квалификацию астронавта в соответствии с принятым Соединенными Штатами определением границы космического пространства, . Однако эта высота не превышала линию Кармана , международно признанную границу в 100 километров (62 мили).

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Рашворт родился 9 октября 1924 года в Мэдисоне , штат Мэн , в семье Уолтера Эйткена Рашворта (1892–1949) и Мэйбл Джулии Рашворт ( урожденной Тинкхэм ; 1891–1992). У него был старший брат, Корнелл Кэмерон Рашворт (1920–1944), погибший в бою во время Второй мировой войны . [ 2 ] Рашворт учился в средней школе Мэдисон Мемориал , где он был президентом класса в течение четырех лет, которую окончил в 1942 году. [ 3 ] После посещения Хевронской академии , подготовительной школы , которую он окончил в июне 1943 года, и вступления в ряды ВВС США , он изучал машиностроение в Университете штата Мэн , получив бакалавра инженерных наук. в 1951 году степень Он также получил степень бакалавра. Степень доктора наук в области авиационной техники США получила в Технологическом институте ВВС (AFIT) в 1954 году. В 1967 году он окончил Национальный военный колледж в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 4 ]

Опыт полетов и военной службы

[ редактировать ]

В сентябре 1944 года Рашворт получил звание пилота и звание младшего лейтенанта после окончания программы подготовки курсантов авиации . Его первое назначение было в 12-й боевой грузовой эскадрилье в феврале 1945 года. Театр военных действий Китай-Бирма-Индия , где он выполнял боевые вылеты на транспорте C-47 Skytrain из Индии на протяжении всей Бирманской кампании и C-46 Commandos над «Горбом» в Гималаях в Шанхай и Пекин . После пяти лет службы в резерве и авиации Национальной гвардии , в течение которых он получил степень бакалавра в Университете штата Мэн, Рашворт был отозван на действительную военную службу в 1951 году. [ 5 ] Во время Корейской войны Рашворт служил пилотом F-80C Shooting Star в 49-й эскадрилье истребителей-перехватчиков на базе ВВС Доу .

После окончания Технологического института ВВС США в 1954 году Рашворт остался на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . В число его обязанностей входила служба в Управлении летных и всепогодных испытаний. Там он специализировался на разработке и летных испытаниях экспериментальных систем автоматического управления полетом. В 1957 году он окончил Школу экспериментальных летчиков-испытателей ВВС (класс 56C), летая на F-101 Voodoos , F-102 Delta Daggers , F-104 Starfighter , F-105 Thunderchiefs , F-106 Delta Darts и других реактивных истребителях. Рашворт был выбран для участия в программе Х-15 в 1958 году. Свой первый полет он совершил 4 ноября 1960 года. За следующие шесть лет он совершил 34 полета на Х-15 , больше, чем любой пилот. Это включало полет на высоту 285 000 футов, совершенный 27 июня 1963 года. Этот полет на высоту более 50 миль позволил Рашворту получить звание « Крылья астронавта» , хотя он достиг бы этой чести раньше, если бы проект ВВС США « Человек в космосе» шел в соответствии с планом.

Во время более позднего полета X-15 он был награжден крестом за выдающиеся летные заслуги за успешную посадку североамериканского X-15 после того, как его носовое колесо выдвинулось во время полета со скоростью почти 5 Маха . Свой последний полет на X-15 он совершил 1 июля 1966 года. затем вернулся к регулярным обязанностям в ВВС. Он посещал обучение боевых экипажей F-4 Phantom II , прошел обучение выживанию, а в марте 1968 года был направлен на авиабазу Камрань Бэй , Республика Вьетнам , где он был помощником заместителя командира по боевым действиям в составе 12-го тактического истребительного авиаполка и летал 189 боевых вылетов .

После возвращения из Вьетнама с апреля 1969 по январь 1971 года он был директором программы AGM-65 Maverick , а в феврале 1971 года стал командиром недавно организованного 4950-го испытательного крыла Дивизии авиационных систем на базе ВВС Райт-Паттерсон. Огайо. Затем Рашворт занимал должность генерального инспектора Командования систем ВВС на базе ВВС Эндрюс , штат Мэриленд , с мая 1973 по февраль 1974 года. Он также занимал должность командира летно-испытательного центра ВВС на базе ВВС Эдвардс , штат Калифорния , где выполнял свои обязанности. включал основные программы испытаний, в том числе F-5 , A-10 , F-15 , YF-16 , YF-17 и B-1 , а также в качестве командира Центра испытаний и оценки ВВС на базе ВВС Киртланд , Нью-Мексико .

На момент выхода в отставку в звании генерал-майора он был заместителем командира отдела авиационных систем командования систем ВВС на базе ВВС Райт-Паттерсон , штат Огайо, где он имел дело непосредственно со старшими заместителями и менеджерами и помогал в управлении крупными программы приобретения, такие как F-5, A-10, F-15, F-16 и B-1, а также многочисленные программы модернизации, такие как B-52 и C-5 . Эту должность он занимал с октября 1976 года.

Рашворт был членом Общества летчиков-экспериментаторов SETP (SETP) и в 1975 году получил премию Джеймса Х. Дулитла за «выдающиеся достижения в области технического управления или инженерные достижения в области аэрокосмических технологий». Рашворт вышел в отставку 1 июня 1981 года.

Он получил звание командира-пилота-космонавта и налетал более 6500 часов на более чем 50 типах самолетов . [ 6 ]

Персональный

[ редактировать ]

Рашворт женился на Джойс Батлер (1925–1980) в июне 1947 года, и у них родилась дочь Шери (родилась 29 марта 1957 года). [ 7 ] Он умер от сердечного приступа в Камарильо, Калифорния , 18 марта 1993 года в возрасте 68 лет. Он похоронен на кладбище Форест-Хилл в своем родном городе Мэдисон, штат Мэн. [ 8 ] [ 9 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

«Боже, я этого не понимаю. Вот парень едет автостопом во Вьетнам».

-Генерал-офицер о намерениях Рашворта вступить в бой во Вьетнаме. [ 10 ]

Военные награды и награды НАСА

[ редактировать ]

Другие награды и награды

[ редактировать ]
  1. ^ «Индекс смертности в Калифорнии, 1940–1997», база данных FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:VPZY-79C : 26 ноября 2014 г.), Роберт Эйткен Рашворт, 18 марта 1993 г.; Департамент общественного здравоохранения, Сакраменто.
  2. ^ Роберт Эйткен Рашворт
  3. ^ История Роберта А. Рашворта
  4. ^ «Роберт А. Рашворт» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 1 мая 2014 г.
  5. ^ «Биография: Роберт А. Рашуорт» . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 г. Проверено 15 марта 2017 г.
  6. ^ Статистика полетов Рашворта
  7. ^ Личное Роберта А. Рашворта
  8. ^ «Роберт Рашуорт, 68 лет, летчик-испытатель Х-15» . Некрологи. Нью-Йорк Таймс . 28 марта 1993 года . Проверено 15 марта 2017 г.
  9. ^ Ракетный самолет X-15 - 2. ВЫРАЖЕНИЕ ВАШЕГО УВАЖЕНИЯ
  10. ^ «Рашуорт, Роберт А. – астронавт/летчик-испытатель» . Nationalaviation.org . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 03 апреля 2020 г.
  11. ^ «Зал славы национальной авиации: наши хранители» . Национальный зал авиационной славы . Архивировано из оригинала 12 марта 2011 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
  12. ^ Рашворт введен в Международный зал космической славы.
  13. Рашворт включен в Аллею почета в аэрокосмической отрасли. Архивировано 27 мая 2014 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Джонсон, Чип (19 сентября 1994 г.). «Аэрокосмическая аллея почета вводит 5» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. 53 – через Newspapers.com.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b14e2d9d3c3b4a9bb649fcb28e727fe__1707460740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/fe/9b14e2d9d3c3b4a9bb649fcb28e727fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert A. Rushworth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)