Jump to content

Роберт Майкл Уайт

Роберт М. Уайт
Рожденный ( 1924-07-06 ) 6 июля 1924 г.
Умер 17 марта 2010 г. (17 марта 2010 г.) (85 лет)
Национальность Американский
Другие имена Роберт Майкл Уайт
Альма-матер NYU , B.S. 1951
ГВУ , MBA 1966 г.
Занятие Летчик-испытатель
Космическая карьера
ВВС США Астронавт
Классифицировать Генерал-майор ВВС США [1]
Выбор 1957 Группа МИСС
Миссии Х-15 Рейс 62
Выход на пенсию 1 февраля 1981 г.
Военная карьера
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Военно-воздушные силы армии США
 ВВС США
Лет службы 1942–1946
1951–1981
Классифицировать Генерал-майор
Команды удержаны 53-я тактическая истребительная эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Вьетнамская война
Награды Крест ВВС
Медаль за выдающиеся заслуги в ВВС (2)
Армейская медаль за выдающиеся заслуги
Серебряная Звезда (4)
Легион Заслуг
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (5)
Воздушная медаль (17)

Роберт Майкл Уайт (6 июля 1924 - 17 марта 2010) ( майор генерал - ВВС США ) [2] был американским инженером-электриком , летчиком-испытателем , летчиком-истребителем и астронавтом . [3] [4] Он был одним из двенадцати пилотов, летавших на североамериканском X-15 , экспериментальном космическом самолете, совместно эксплуатируемом ВВС и НАСА . Будучи инженером, он руководил проектированием и разработкой нескольких современных военных самолетов.

17 июля 1962 года он поднялся на Х-15 на высоту более 50 миль, получив тем самым квалификацию астронавта в соответствии с принятым Соединенными Штатами определением границы космического пространства, .

Предыстория и карьера

[ редактировать ]

Уайт родился в Нью-Йорке 6 июля 1924 года. После окончания средней школы он поступил на действительную военную службу в ноябре 1942 года в качестве кадета и ВВС США получил звание пилота и звание младшего лейтенанта. в феврале 1944 года.

Во время Второй мировой войны он служил в составе 355-й истребительной группы на Европейском театре военных действий . Он летал на P-51 Mustang с июля 1944 года по февраль 1945 года, когда был сбит над Германией во время своего 52-го боевого вылета. Он попал в плен и оставался военнопленным до своего освобождения в апреле 1945 года.

Затем он вернулся в Соединенные Штаты, оставил действительную военную службу в декабре 1945 года и стал членом резерва ВВС на ВВС Митчел базе в Нью-Йорке , одновременно изучая электротехнику в Нью-Йоркском университете . он получил степень бакалавра наук Там в 1951 году и степень магистра делового администрирования в Университете Джорджа Вашингтона в 1966 году.

Уайт был отозван на действительную военную службу в мае 1951 года для участия в Корейской войне , где он служил пилотом и инженером в 514-м авианосном авиакрыле на базе ВВС Митчел. В феврале 1952 года он был назначен летчиком -истребителем и командиром звена в 40-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков , базировавшуюся на авиабазе Джонсон в Японии. В августе 1953 года он вернулся из-за границы, чтобы работать системным инженером в развития авиации Римском центре на базе ВВС Гриффисс в Нью-Йорке.

Летчик-испытатель

[ редактировать ]
Поздравление после испытательного полета

Уайт учился в США ВВС Школе экспериментальных летных летчиков-испытателей на ВВС Эдвардс базе в Калифорнии и стал летчиком-испытателем, летая на современных моделях, таких как F-86 Sabre , F-89 Skorpion , новый F-102 Delta. Dagger , F-104 Starfighter и F-105 Thunderchief . Его повысили до заместителя начальника отдела летных испытаний, а затем помощника начальника отдела эксплуатации пилотируемых космических кораблей.

Х-15 в полете

Уайт был назначен основным пилотом ВВС по североамериканской программе X-15 в 1958 году. Пока новый самолет проходил первоначальные испытания, он учился в Воздушном командно-штабном колледже на ВВС Максвелл базе в Алабаме , который окончил в 1959 году. совершил свой первый испытательный полет X-15 15 апреля 1960 года, когда самолет был оснащен двумя временными ракетными двигателями XLR-11 с тягой 16 000 фунтов силы (71 кН). Четыре месяца спустя он поднялся на высоту 136 000 футов (41,5 км ) над озером Роджерс Драй . Уайт принял бы участие в программе ВВС « Человек в космосе» , если бы она была реализована.

В феврале 1961 года Уайт неофициально установил новый рекорд скорости полета , управляя X-15 со скоростью 2275 миль в час (3661 км / ч), после установки двигателя XLR-99 с тягой 57 000 фунтов силы (250 кН). Уайт был первым человеком, управлявшим самолетом со скоростью 4 Маха , а затем и 5 Маха в течение следующих восьми месяцев. 9 ноября 1961 года Уайт управлял Х-15 со скоростью 4093 миль в час (6587 км/ч), что сделало его первым пилотом, управлявшим крылатым кораблем со скоростью, в шесть раз превышающей скорость звука (6 Маха). Президент Джон Ф. Кеннеди воспользовался случаем, чтобы вручить самую престижную награду в американской авиации, Трофей Роберта Дж. Коллиера , совместно Уайту и трем его коллегам-пилотам X-15: Джозефу А. Уокеру из НАСА , командиру Форресту С. Петерсену из НАСА. ВМС США и североамериканской авиации летчик-испытатель Скотт Кроссфилд . Днем позже начальник штаба ВВС генерал Кертис Э. ЛеМэй присвоил Уайту новое звание командира-пилота-космонавта.

17 июля 1962 года майор Уайт поднял Х-15 на высоту 314 750 футов (59 миль 96 км). Это позволило ему получить звание астронавта ВВС США , став первым «крылатым» астронавтом и одним из немногих, кто летал в космос без обычного космического корабля. Майор Боб Уайт был представлен на обложке журнала Life от 3 августа 1962 года , в котором подробно описывался его полет 17 июля.

Пилот Роберт Уайт так прокомментировал свои высотные полеты на Х-15:

Мои полеты на высоту 217 000 футов [66 км] и 314 750 футов [96 км] были очень впечатляющими, поскольку выявили кривизну Земли... на самой большой высоте я мог повернуть голову по дуге в 180 градусов и вау! Земля действительно такая круглый. На своей пиковой высоте я находился примерно над границей Аризоны и Калифорнии в районе Лас-Вегаса и вот как я это описал: Посмотрев налево, я почувствовал, что могу плюнуть в Калифорнийский залив; посмотрев направо, я почувствовал, что могу бросить десять центов в залив Сан-Франциско.

Карьера пилота после испытаний

[ редактировать ]

В октябре 1963 года он вернулся в Германию , где служил оперативным офицером 22-й тактической истребительной эскадрильи , 36-го тактического истребительного авиаполка летая на F-105 Thunderchiefs на авиабазе Битбург авиаполка. , а с июля 1964 по август 1965 года — командиром 53-го Тактическая истребительная эскадрилья . Он вернулся в Соединенные Штаты в августе 1965 года, чтобы поступить в Промышленный колледж вооруженных сил в Вашингтоне , округ Колумбия , и окончил его год спустя. В тот же период он учился в Университете Джорджа Вашингтона , получив степень магистра делового администрирования в 1966 году. Затем подполковник Уайт был переведен в Командование систем ВВС на базе ВВС Райт-Паттерсон , штат Огайо , в качестве начальника Управления тактических систем. Управление программ F-111 Systems, где он служил с сентября 1966 по май 1967 года.

F-105D в Тахли RTAFB

В мае 1967 года, во время войны во Вьетнаме , полковник Уайт был назначен заместителем командующего по операциям 355-го тактического истребительного авиаполка , подразделения F-105, базировавшегося на базе Королевских ВВС Таиланда Тахли , Таиланд. Он совершил 70 боевых вылетов над Северным Вьетнамом , в том числе возглавил атаку на мост Поля Думера в Ханое 11 августа 1967 года, за что был награжден Крестом ВВС . В октябре его перевели в штаб Седьмых ВВС на Таншоннят авиабазе в Южном Вьетнаме , где он занимал должность начальника штурмового отдела Управления боевых действий.

Уайт вернулся в Соединенные Штаты на базу ВВС Райт-Паттерсон в июне 1968 года, где он работал директором программы F-15 Eagle Systems, отвечая за управление разработкой и планированием производства в отделе авиационных систем командования систем ВВС.

31 июля 1970 года Уайт приступил к исполнению обязанностей командира Летно-испытательного центра ВВС на базе ВВС Эдвардс, где он отвечал за научно-исследовательские и опытно-конструкторские летные испытания пилотируемых и беспилотных аэрокосмических аппаратов, авиационных систем, устройств замедления и для самолетов. Школа летчиков-испытателей. За время его пребывания в должности были начаты испытания по таким важным программам, как истребитель завоевания превосходства в воздухе F-15, штурмовик AX и бортовая система предупреждения и управления . В октябре 1971 года он окончил курсы парашютистов-испытателей ВМФ и получил крылья парашютиста.

Он служил в Летно-испытательном центре до 17 октября 1972 года. В следующем месяце он приступил к исполнению обязанностей коменданта Корпуса подготовки офицеров запаса ВВС ( AFROTC ), ответственного за всю программу набора офицеров AFROTC во всех колледжах и университетах США. Штаты.

Уайту было присвоено звание генерал-майора с 12 февраля 1975 года, а звание присвоено 1 июля 1972 года. В марте стал начальником штаба Четвертых тактических воздушных сил союзников . Вышел в отставку с действительной военной службы 1 февраля 1981 года.

В 1992 году Уайт был включен в Аллею почета аэрокосмической отрасли . [5] Генерал Уайт был занесен в Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо , 15 июля 2006 года. Ходят слухи, что в честь его достижений космический корабль Scaled Composites White Knight был назван в честь Уайта и его коллеги-пилота X-15 Пита. Рыцарь . Пилот/астронавт космического корабля номер один и Белого рыцаря Брайан Бинни сообщает, что это неправда.

Он умер 17 марта 2010 года в возрасте 85 лет.

Награды и награды

[ редактировать ]
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Лента белая шириной 44 см с алыми полосами шириной 10 мм по краям, отделенными от белой полосами ультрамаринового синего цвета шириной 2 дюйма.
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Лента малиновая шириной 44 с парой белых полос шириной 2 по краям.
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Лента алого цвета шириной 44 мм с ультрамариново-синей полосой шириной 4 дюйма в центре, окруженной белыми полосами шириной 1 мм. По краям идут белые полосы шириной 1.
Серебряная гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
V
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Ширина = 44 алой ленты с центральной золотисто-жёлтой полосой шириной 4, окруженной парами алой, белой, синей и белой полос шириной 1 шириной.
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Значок пилота командования ВВС
с устройством астронавта
Значок парашютиста ВВС
Крест ВВС Отличник ВВС
Медаль за службу

с кластером
Армейская медаль за выдающиеся заслуги Серебряная Звезда
с тремя кластерами
Легион Заслуг Заслуженный летный крест
с четырьмя кластерами
Бронзовая звезда Воздушная медаль
с шестнадцатью кластерами
Цитирование президентского подразделения Награда за выдающееся подразделение
с кластером и устройством «V»
Премия за организационное мастерство Уважаемый НАСА
Медаль за службу
Медаль военнопленного Армейская медаль за хорошее поведение Медаль американской кампании Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию
с тремя звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль за службу национальной обороны
с одной звездой
Корейская медаль за службу
с одной звездой
Медаль за службу во Вьетнаме
с тремя звездами
Премия ВВС за выслугу лет
с восемью кластерами
Медаль резерва Вооруженных Сил Лента «Эксперт по стрелковому оружию» Медаль Почета Вооружённых Сил
Награждение Вьетнамского креста за доблесть с пальмой Медаль Организации Объединенных Наций в Корее Медаль за кампанию во Вьетнаме Медаль за службу в Корейской войне

Другие достижения

Цитата о кресте ВВС

[ редактировать ]
Полковник Роберт М. Уайт
ВВС США
Дата действия: 11 августа 1967 г.

Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный разделом 10 раздела 8742 Кодекса Соединенных Штатов, награждает Крестом ВВС полковника Роберта М. Уайта за исключительный героизм в военных действиях против вооруженных сил противника в качестве миссии F-105. Командующий близ Ханоя, Северный Вьетнам, 11 августа 1967 года. В этот день полковник Уайт возглавил все боевые силы против ключевого железнодорожного и автомобильного моста в окрестностях Ханоя. Несмотря на 14 пусков зенитных ракет, атаки перехватчиков МИГ и интенсивный огонь зенитной артиллерии, он храбро возглавил атаку. Будучи первым самолетом, пикировавшим сквозь темные тучи разрывающихся зениток, полковник Уайт подал пример, который вдохновил оставшиеся атакующие силы разрушить мост, не потеряв при этом ни одного самолета от вражеских артиллеристов. Своим необыкновенным героизмом, превосходным летным мастерством и агрессивностью перед лицом враждебных сил полковник Уайт заслужил высшую похвалу себе и ВВС США.

  1. ^ «Национальный зал авиационной славы» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 г. Проверено 18 сентября 2018 г.
  2. ^ Роберт Майкл Уайт
  3. Некролог New York Times , 23 марта 2010 г.; страница Б12.
  4. Некролог Los Angeles Times , 24 марта 2010 г.; страница АА1.
  5. ^ Хэлли, Блейн (19 сентября 1992 г.). «Церемония чествования пяти летчиков-испытателей» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. B2 – через Newspapers.com.
  6. ^ Джон Ф. Кеннеди - Замечания по поводу вручения трофея Хармона трем летчикам-испытателям ракетного самолета X-15, 28 ноября 1961 г.
  7. ^ «Кольер Трофи» .
  8. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 8 апреля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Томпсон, Милтон О. (1992). На краю космоса: программа полета X-15 , издательство Smithsonian Institution Press, Вашингтон и Лондон. ISBN   1-56098-107-5
[ редактировать ]
Предшественник Рекорд высоты человека
1960–1961
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed79ac81a46fa9bae265939c13a91448__1717758360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/48/ed79ac81a46fa9bae265939c13a91448.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Michael White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)