Мост Лонг Бьен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |




Мост Лонг Бьен ( вьетнамский : Cầu Long Biên ) — исторический консольный мост через Красную реку , который соединяет два района, Хоан Кием и Лонг Бьен города Ханой , Вьетнам . Первоначально он назывался Мостом Пола Думера .
История
[ редактировать ]Во время французского колониального правления
[ редактировать ]Мост был построен в 1899–1902 годах парижскими архитекторами Дайде и Пилле и открыт в 1903 году. [1] До обретения Северным Вьетнамом независимости в 1954 году он назывался мостом Поля-Думера , в честь Поля Думера – генерал-губернатора Французского Индокитая, а затем президента Франции. При длине 2,4 км (1,5 мили) [1] В то время это был один из самых длинных мостов в Азии. Для французского колониального правительства строительство имело стратегическое значение для обеспечения контроля над северным Вьетнамом. С 1899 по 1902 год в строительстве приняли участие более 3000 вьетнамцев.
Вьетнамская война
[ редактировать ]Он подвергся сильным бомбардировкам во время войны во Вьетнаме из-за своего критического положения (единственный в то время мост через Красную реку, соединявший Ханой с главным портом Хайфон ). Первая атака произошла в 1967 году, а центральный пролет моста был разрушен в результате атаки 20 ВВС США (ВВС США) истребителей-бомбардировщиков F-105 11 августа. [2] В отчетах ЦРУ отмечалось, что разрушение моста, похоже, не вызвало таких больших разрушений, как ожидалось. [3]
10 мая 1972 года мост подвергся нападению в ходе первой операции «Полузащитник» в ответ на Пасхальное наступление Северного Вьетнама . 13 мая ВВС США объявили, что несколько пролетов моста были разрушены бомбами с лазерным наведением (LGB). [4] : Н-3 9 августа ВВС США объявили, что в результате очередной атаки ЛГБ был выведен из строя недавно отремонтированный мост. [4] : Н-5 11 сентября ВВС США снова атаковали мост, когда ремонт близился к завершению. [4] : Н-5
Современный день
[ редактировать ]Некоторые части первоначальной конструкции остались нетронутыми, а позже были построены большие секции для ремонта дыр. Лишь половина моста сохранила свою первоначальную форму. В настоящее время при поддержке и кредите французского правительства реализуется проект по восстановлению моста до его первоначального вида. [ когда? ] [ нужно обновить ]
Сегодня поезда, мопеды, велосипеды и пешеходы используют ветхий мост, в то время как весь остальной трафик направляется на близлежащий мост Чонг Дунг и некоторые другие мосты: мост Тхань Чи , мост Танг Лонг , мост Винь Туй и мост Нят Тан .
Под мостом в лодках по Красной реке живут бедные семьи, прибывающие из многих сельских районов Вьетнама.
Галерея изображений
[ редактировать ]- Путь для пешеходов и двухколесного транспорта
- Железные балки моста
- Мост в 1915 году
- Вид на мост Лонг-Бьен со стороны Красной реки
Ссылки
[ редактировать ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лонг Бьен: исторический мост Ханоя с неопределенным будущим, автор Петрок Трелони, журнал BBC News, 18 августа 2013 г. Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Источники: официальная история 388-го TFW и пятое издание Rolling Thunder Digest (CINCPAC), июль – сентябрь 1967 г.
- ^ «Бомбежка моста Кау Лонг Бьен в Ханое 11 августа и влияние закрытия моста на транспорт в Ханое. Разведывательная телеграмма ЦРУ от 1 сентября 1967 г., документ № / ESDN: 0000505896» (PDF) . Центральное разведывательное управление. 1 сентября 1967 года. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «История командования, январь 1972 г. - март 1973 г., том II» (PDF) . Командование военной помощи, Вьетнам. 15 июля 1973 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
21 ° 2'36 "N 105 ° 51'32" E / 21,04333 ° N 105,85889 ° E