Jump to content

Космический запуск национальной безопасности

Взлет Delta IV Heavy с SLC-6

Космический запуск национальной безопасности ( NSSL ) — это программа Космических сил США (USSF), призванная обеспечить доступ в космос для Министерства обороны США и других полезных нагрузок правительства США . (SSC) Космических сил Программой управляет Управление гарантированного доступа в космос (SSC/AA) Командования космических систем . [1] в партнерстве с Национальным разведывательным управлением . [2]

Начавшаяся в 1994 году как одноразовых ракет-носителей программа запуска системы запуска , первоначальная цель программы заключалась в том, чтобы сделать правительственные космические запуски более доступными и надежными , что привело к разработке семейств Boeing Delta IV и Lockheed Martin Atlas V EELV. Они оставались основными ракетами-носителями для американских военных спутников , а позже к ним присоединился Falcon 9, разработанный SpaceX . [3] [4]

1 марта 2019 года название программы было изменено с EELV на «Космический запуск национальной безопасности» (NSSL), чтобы лучше отражать растущий рынок коммерческих запусков и меняющийся характер контрактов на запуск, включая потенциал многоразовых ракет-носителей. [5] [6]

Программа NSSL запускает самые ценные военные спутники страны; Контракты на запуск полезной нагрузки меньшей стоимости, например, в рамках Программы космических испытаний , заключаются с использованием различных методологий. [7]

Первоначальные цели программы

[ редактировать ]

ВВС США начали программу EELV в 1994 году после многих лет финансируемых государством исследований усовершенствованных систем и архитектуры. Целью было заменить устаревшие автомобили, включая Delta II , Atlas II и Titan IV . EELV должны были снизить затраты за счет использования стандартизированных обтекателей, транспортных средств с жидкостным сердечником , верхних ступеней и твердотопливных ракетных ускорителей . Шина стандартного интерфейса полезной нагрузки также была предложена как способ сэкономить деньги и повысить эффективность.

Снижение стоимости запусков и обеспечение национального доступа к космосу были двумя основными целями программы космических запусков/EELV ВВС США. [8] Некоторые из причин, по которым гарантированный доступ к космосу является приоритетом для Соединенных Штатов, изложены в Национальной президентской директиве № 40, которая гласит:

Доступ в космос через космические транспортные возможности США необходим для:

  1. разместить в космосе критически важные активы и возможности правительства США;
  2. своевременно наращивать возможности космического базирования в случае возросших оперативных потребностей или минимизировать сбои из-за сбоев на орбите спутников, неудачных запусков или преднамеренных действий против космических активов США;
  3. поддерживать правительственные и коммерческие полеты человека в космос.

Поэтому Соединенные Штаты должны поддерживать надежные, быстро реагирующие и устойчивые возможности космических транспортных средств США, чтобы обеспечить доступ в космос. [9]

Закупка ускорителей EELV для военных космических запусков должна была развиваться, чтобы более точно соответствовать коммерческой практике. [10] Первоначальные предложения поступили от четырех крупных оборонных подрядчиков: Lockheed Martin , Boeing , McDonnell Douglas и Alliant Techsystems . Каждая из заявок включала в себя множество концепций. Изначально компания Boeing предлагала использовать главный двигатель космического корабля RS-25 . [11]

1990-е-2000-е годы

[ редактировать ]

В октябре 1998 года были заключены два первоначальных контракта на услуги по запуску (известные как «Купить 1»). Вместе с заключением двух соглашений о развитии общая сумма составила более 3 миллиардов долларов. [12] Боинг получил контракт на 19 из 28 запусков; Контракт на остальные девять получила компания Lockheed Martin. Компания Boeing получила за запуски 1,38 миллиарда долларов, а Lockheed Martin — 650 миллионов долларов. [13] Boeing и Lockheed Martin получили по 500 миллионов долларов США на заключительном этапе тендера. Компания Boeing разработала Delta IV на основе ускорителей Common Core и второй криогенной ступени Delta , а Lockheed Martin разработала Atlas V на основе ускорителей Common Core и верхней ступени Centaur . [12]

В 2003 году было обнаружено, что у Boeing имеются патентные документы Lockheed Martin. [14] ВВС США перенесли 7 запусков с Delta IV на Atlas V. [15] Чтобы положить конец судебным разбирательствам и конкуренции за ограниченный рынок, обе компании согласились создать совместное предприятие United Launch Alliance (ULA). [16] Каждая компания имеет по 50% акций ULA. [17]

2010-е годы

[ редактировать ]

До 2012 года ВВС США продвигали еще одну программу, многоразовую ракетную систему и другие последующие технологии, и до начала 2012 года заключили контракты на различные ее аспекты. [18] до закрытия программы в октябре 2012 года. [19]

В декабре 2012 года Министерство обороны объявило о повторном открытии рынка ракет-носителей класса EELV для конкуренции , разрешив ВВС США приступить к закупке «до» 36 ускорителей у ULA. При этом еще 14 ракет-носителей должны были быть закуплены на конкурсной основе начиная с 2015 года, а первые пуски должны были быть осуществлены в 2017 году. [20]

Тогда ВВС США подписали контракт с SpaceX на два запуска в 2014 и 2015 годах, которые будут служить проверочными полетами для поддержки процесса сертификации Falcon 9 v1.1 и Falcon Heavy . [21] В апреле 2014 года, после того как контракты на запуски были заключены, SpaceX подала в суд на ВВС США. [22] [23] утверждая, что двигатели РД-180 , произведенные в России государственным НПО "Энергомаш" и используемые на Atlas V, нарушают санкции против российского правительства. [24] ВВС США и SpaceX урегулировали иск в январе 2015 года, открыв конкурсные торги на новые запуски. [25] [26] ВВС США сертифицировали Falcon 9 в мае 2015 года. [27] а в 2016 году SpaceX выиграла контракт в рамках программы EELV на запуск полезной нагрузки спутника GPS Block III на MEO . [28]

2018-2020-е годы

[ редактировать ]

В 2018 году ВВС США начали процесс конкурсного выбора машин NSSL следующего поколения. Объявленные требования к характеристикам включают: [29] [30]

Описание орбиты Apogee (km) x perigee (km) Наклон (градусы) Масса на орбите (кг) Категория полезной нагрузки
ЛЕО 926 х 926 63.4 6,800 А, Б
Полярный 1 830 х 830 98.2 7,030 А, Б
Полярный 2 830 х 830 98.2 17,000 С
МОЙ 18 200 х 18 200 50.0 5,330 А, Б
МОЙ Трансфер 20 400 х 1 000 55.0 4,080 А, Б
ГЕО 1 35786 х 35786 0.0 2,300 А, Б
ГЕО 2 35786 х 35786 0.0 6,600 С
ГТО 35786 х 190 27.0 8,165 А, Б
Molniya 39200 х 1200 63.4 5,220 А, Б

Полезная нагрузка категории A помещается в зону полезной нагрузки диаметром 4 м , полезная нагрузка категории B помещается в зону полезной нагрузки диаметром 5 м, а полезная нагрузка категории C требует расширенной оболочки диаметром 5 м.

ВВС США и Космические силы США (USSF) планируют использовать ракеты-носители следующего поколения NSSL как минимум до 2030 года. [31]

Ракеты-носители

[ редактировать ]

было сертифицировано четыре машины С 2019 года Министерством обороны для проведения запусков NSSL: Atlas V, Delta IV Heavy, Falcon 9 и Falcon Heavy. [5] Delta IV Medium была выведена из эксплуатации в августе 2019 года, а Delta IV Heavy — в апреле 2024 года. После двухлетнего процесса подачи заявок и конкурса в 2018–2020 годах в августе 2020 года USSF выбрала SpaceX (F9 и FH) и еще не созданные ULA. -сертифицированный Vulcan Centaur для удовлетворения потребностей США в военных запусках в 2022–2027 годах. Новый Glenn впервые рассматривался в тендере NSSL Phase 3 Lane 1.

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]

Дельта IV средний

[ редактировать ]

Delta IV Medium летала с двумя или четырьмя SRB на одном общем ускорительном ядре . [32] DCSS имел версии диаметром 4 м и 5 м с обтекателями полезной нагрузки соответствующего диаметра. Перед транспортировкой на стартовую площадку Delta IV CBC и DCSS были интегрированы горизонтально. Delta IV Medium вышла из эксплуатации после запуска 22 августа 2019 года спутника GPS-III . В миссии использовались два SRB Delta IV M+(4,2), а также DCSS диаметром 4 м и обтекатель полезной нагрузки - последнее использование 4-метрового обтекателя. [33] [34]

Дельта IV Тяжелый

[ редактировать ]

Ракета Delta IV Heavy -носитель использовала три общих ускорительных ядра (CBC), каждый из которых приводился в движение двигателем Pratt and Whitney Rocketdyne RS-68A, криогенную вторую ступень Delta 5 м (DCSS) с приводом от RL10 и 5-метровый обтекатель полезной нагрузки. Перед транспортировкой на стартовую площадку Delta IV CBC и DCSS были интегрированы горизонтально. [32] В 2020 году ULA объявила о снятии с производства Delta IV после еще пяти запусков. [35] Последний полет произошел в апреле 2024 года.

Взлет Атласа V с SLC-41

Каждая ракета-носитель Atlas V создана на базе ракеты-носителя Common Core с одним двигателем НПО Энергомаш РД-180 с двумя камерами сгорания и разгонным блоком Centaur с одним или двумя двигателями Pratt & Whitney Rocketdyne RL10A-4-2. Для увеличения производительности автомобиля можно добавить до пяти Aerojet Rocketdyne Graphite-Epoxy Motor твердотопливных ракетных ускорителей , а также доступны два диаметра обтекателя полезной нагрузки. [36]

используется трехзначное соглашение об именах (XYZ) Для идентификации конфигурации Atlas V . X диаметром 4,2 или 5,4 метра (14 или 18 футов), Atlas V XYZ будет иметь обтекатель полезной нагрузки твердотопливные ракетные ускорители Y (0-5) и Z RL-10 на верхней ступени Centaur (1-2). . Например, Atlas V 551 имеет обтекатель полезной нагрузки длиной 5,4 м, 5 SRB и 1 RL-10. [36]

В августе 2021 года ULA объявила о прекращении эксплуатации Atlas V, а все 29 оставшихся запусков были проданы. [37] Последний запуск NSSL состоялся 30 июля 2024 года. [38] По состоянию на июль 2024 г. Осталось пятнадцать запусков, все для запусков, не связанных с Министерством обороны.

Сертифицированный и активный

[ редактировать ]
Старт Falcon 9 с SLC-4E

Основные особенности Falcon 9 в версии Block 5 включают две ступени , обе с приводом от LOX и RP-1 , с девятью двигателями Merlin 1D на первой ступени и одним двигателем Merlin 1D Vacuum на второй ступени. [39] Эта пусковая установка имеет многоразовую первую ступень и обтекатели, что снижает стоимость миссии. [40]

GPS-IIIA USA-289 был первым запуском ракеты Falcon 9 типа NSSL B5. Запуск произошел 23 декабря 2018 года. [41]

Сокол Хэви

[ редактировать ]

Falcon Heavy — сверхтяжелая ракета, разработанная и производимая SpaceX. Он был сертифицирован для программы NSSL после завершения запуска STP-2 25 июня 2019 года, что подтвердил командующий Центром космических и ракетных систем ВВС генерал-лейтенант Томпсон. [42] Он пояснил: «Я сертифицировал их для участия в соревнованиях в прошлом году» и «одним из требований сертификации является выполнение трех миссий». Это требование было удовлетворено испытательным полетом Falcon Heavy в феврале 2018 года, Arabsat-6A в апреле 2019 года и запуском STP-2 в июне 2019 года. Falcon Heavy был сертифицирован для работы на двух эталонных орбитах фазы 1A, и по состоянию на 2019 год «это не сертифицирован для всех наших наиболее напряженных космических орбит, связанных с национальной безопасностью», — сказал Томпсон. [43] ВВС США работают с SpaceX над усовершенствованием конструкции Falcon Heavy. [ нужно обновить ]

По состоянию на декабрь 2023 года он совершил три засекреченных рейса национальной безопасности: USSF-44, [44] УССФ-67, [45] и USSF-52. [46]

Конкурс автомобилей нового поколения

[ редактировать ]

В 2018 году конкурсный контракт на запуск космического корабля национальной безопасности был заключен между United Launch Alliance (ULA), Northrop Grumman Innovation Systems (NGIS), Blue Origin и SpaceX.

Этап 1: разработка рабочего проекта

[ редактировать ]

Для запуска космических аппаратов на ряд опорных орбит необходимо было выбрать двух поставщиков. В октябре 2018 года ВВС США выделили ULA, NGIS и Blue Origin финансирование на разработку для дальнейшего проектирования их ракет перед последующим конкурсом на создание ракет-носителей. [47] SpaceX не получила ни одного из этих средств на разработку своих проектов, поскольку и Falcon 9 , и Falcon Heavy завершили разработку и уже летали.

Нью-Гленн

Blue Origin получила финансирование в размере 500 миллионов долларов США на этапе 1 для дальнейшего развития New Glenn в качестве потенциального конкурента в будущих контрактах. [47] По состоянию на 2019 год Blue Origin ожидала, что первый запуск New Glenn состоится в 2021 году. В этом случае финансирования второго этапа от правительства США не последовало после августа 2020 года, когда ULA Vulcan и SpaceX были выбраны ВВС. [48] Считается, что Blue Origin, скорее всего, продолжит строительство и испытания New Glenn, отчасти потому, что они уже финансировали разработку в частном порядке до конкурса Air Force NSSL. [49]

Омега

В 2018 году компания Northrop Grumman получила 792 миллионов долларов США . финансирование первого этапа разработки OmegA в размере [47] OmegA представляла собой конструкцию ракеты с двумя основными твердотопливными ступенями, криогенным разгонным блоком и возможностью установки дополнительных твердотопливных ускорителей. По данным NGIS, по состоянию на 2019 год первый полет ожидается в 2021 году. [50] В действительности, после августа 2020 года, когда ULA Vulcan и SpaceX были выбраны ВВС, никакого финансирования второго этапа от правительства США не последовало. [48] В 2020 году Northrop Grumman объявила об отмене OmegA. [51]

Вулкан Кентавр

ULA получила финансирование в размере 967 миллионов долларов США на этапе 1 для дальнейшего развития Vulcan Centaur в качестве потенциального конкурента в будущих контрактах. [47] 12 августа 2019 года ULA представила Vulcan Centaur для участия во втором этапе конкурса ВВС США по пусковым услугам. По состоянию на июль 2024 года Vulcan Centaur завершил один сертификационный запуск, а еще один остается полностью сертифицированным для запусков национальной безопасности. [52]

Этап 2: выбор двух поставщиков запуска

[ редактировать ]

12 августа 2019 года как минимум три из четырех компаний подали окончательные заявки на участие в конкурсе пусковых услуг. SpaceX предложила цену на существующие Falcon 9 и Falcon Heavy , в то время как Blue Origin, как ожидалось, предложила цену на New Glenn, ULA предложила Vulcan Centaur, а о статусе заявки NGIS не сообщалось. Blue Origin также подала предварительный протест на запрос предложений, утверждая, что требования были двусмысленными. [53] [ нужно обновить ]

7 августа 2020 года Министерство ВВС США объявило о результатах закупки услуг по запуску фазы 2 космического запуска национальной безопасности на сумму примерно 3,5 миллиарда долларов США. SpaceX и ULA были двумя поставщиками, выбранными на конкурсе для поставок запусков для вооруженных сил США в Срок 2022–2026 гг. [49] [48] Космические силы США (USSF) планируют провести 30–34 запуска в течение этих пяти финансовых лет. Ожидается, что ULA будет осуществлять 60 процентов запусков, а SpaceX — 40 процентов запусков за пятилетний период. [48] [49]

Тип контракта для контрактов фазы 2 является новым для запусков NSSL, поскольку это будет контракт на запуск с «твердой фиксированной ценой и неопределенной поставкой». [54] Награды в августе 2020 года являются важной частью «перехода программы запуска национальной безопасности на использование коммерческих инноваций и частных инвестиций в ракеты-носители». [48]

НСЛ Фаза 3

[ редактировать ]

В 2023 году USSF опубликовал проект запроса предложений для «Фаза 3» NSSL, который охватывает пять финансовых лет (2025–2029). В отличие от более ранних контрактов NSSL, Фаза 3 разделена на две «полосы». Полоса 1 охватывает менее требовательные миссии и создана для поощрения новых поставщиков запусков. Этап 2 больше похож на этап 2 и требует от каждого поставщика возможности удовлетворить все требования NSSL. Однако полоса 2 позволяет использовать до трех поставщиков вместо двух поставщиков, как на этапе 2. [55] Предложения должны были быть поданы 15 декабря 2023 года, а награждение ожидается в середине-конце 2024 года. [56]

Лауреатами этапа 3 Lane 1 стали SpaceX, Blue Origin и ULA. Транспортные средства: Falcon 9 , New Glenn и Vulcan Centaur соответственно. [57]

Имя Ракета-носитель Премия Дата (UTC)
Год Фаза
НРОЛ-52 Atlas V 421 2016 Купить 1 15 октября 2017 г.
GPS III-1 Сокол 9 2016 23 декабря 2018 г.
НРОЛ-71 Дельта IV Тяжелый 2016 Купить 1 19 января 2019 г.
ОГС-10 Дельта IV М+ 2016 16 марта 2019 г.
АЭХФ-5 Atlas V 551 2016 8 августа 2019 г.
GPS III-2 Дельта IV М+ 2016 22 августа 2019 г.
АЭХФ-6 Atlas V 551 2019 1 26 марта 2020 г.
USSF-7/X-37B OTV-6 Atlas V 501 2019 1 17 мая 2020 г.
GPS III-3 Сокол 9 2017 30 июня 2020 г.
GPS III-4 Сокол 9 2018 5 ноября 2020 г.
НРОЛ-101 Atlas V 531 2019 1 13 ноября 2020 г.
НРОЛ-44 Дельта IV Тяжелый 2019 1 11 декабря 2020 г.
НРОЛ-82 Дельта IV Тяжелый 2019 1 26 апреля 2021 г.
СБИРС ГЕО-5 Atlas V 421 2019 18 мая 2021 г.
GPS III-5 Сокол 9 2018 17 июня 2021 г.
USSF-8 Atlas V 511 2018 21 января 2022 г.
НРОЛ-87 Сокол 9 2019 2 февраля 2022 г.
НРОЛ-85 Сокол 9 2019 17 апреля 2022 г.
УССФ-12 Atlas V 541 2018 1 июля 2022 г.
СБИРС ГЕО-6 Atlas V 421 2019 4 августа 2022 г.
НРОЛ-91 Дельта IV Тяжелый 2019 1 24 сентября 2022 г.
УССФ-44 Сокол Хэви 2019 1 ноября 2022 г.
УССФ-67 Сокол Хэви 2020 2 [58] 15 января 2023 г.
GPS III-6 Сокол 9 2018 18 января 2023 г.
НРОЛ-68 Дельта IV Тяжелый 2019 1 22 июня 2023 г.
НРОЛ-107/ТИХАЯ ЛАЯ Atlas V 551 2019 10 сентября 2023 г.
USSF-52/X-37B OTV-7 Сокол Хэви 2018 29 декабря 2023 г. [46]
USSF-124 Сокол 9 2022 2 [59] 14 февраля 2024 г.
НРОЛ-70 Дельта IV Тяжелый 2019 1 9 апреля 2024 г.
УССФ-62 Сокол 9 2022 2 [59] 11 апреля 2024 г.
УССФ-51 Atlas V 551 2020 2 [58] 30 июля 2024 г.
УССФ-87 Вулкан VC4 2021 2 [60] декабрь 2024 г.
USSF-106 Вулкан VC4 2020 2 [58] декабрь 2024 г.
НРОЛ-69 Сокол 9 2021 2 [60] 2 полугодие 2024 г.
ПДД Т1ТЛ-А Сокол 9 2022 2 [59] Сентябрь 2024 г.
ПДД Т1ТЛ-Б Сокол 9 2023 2 [61] Сентябрь 2024 г.
ПДД T1TL-C Сокол 9 2023 2 [61] октябрь 2024 г.
ПДД Т1ТЛ-Д Сокол 9 2023 2 [61] ноябрь 2024 г.
ПДД Т1ТЛ-Е Сокол 9 2023 2 [61] декабрь 2024 г.
ПДД Т1ТР-С Сокол 9 [62] 2023 2 [63] Q4 2024
УССФ-31 Сокол 9 2023 2 [61] 2024
УССФ-36 Сокол 9 2021 2 [60] 2 полугодие 2024 г.
GPS III-7 Вулкан VC4S 2022 2 [59] 2025
GPS III-8 Вулкан VC4S 2023 2 [61] 2025
GPS III-9 Вулкан VC4S [62] 2023 2 [63] 2025
НРОЛ-64 Вулкан Кентавр 2023 2 [61] 2025
НРОЛ-83 Вулкан Кентавр 2023 2 [61] 2025
АСДА Т1ТР-Б Вулкан Кентавр 2023 2 [61] 2025
ПДД Т1ТР-Д Вулкан Кентавр 2023 2 [61] 2025
USSF-112 Вулкан VC4 2021 2 [60] 2025
USSF-114 Вулкан Кентавр 2023 2 [61] 2025
WGS-11+ Вулкан Кентавр 2022 2 [59] 2025
GPS III-10 Сокол 9 [62] 2023 2 [63] 2025
НРОЛ-77 Сокол 9 [62] 2023 2 [63] 2025
ПДД Т1ТЛ-Ф Сокол 9 2023 2 [61] 2025
ПДД Т1ТР-А Сокол 9 [62] 2023 2 [63] 2025
ПДД Т1ТР-Э Сокол 9 [62] 2023 2 [63] 2025
ПДД Т2ТЛ-А Сокол 9 [62] 2023 2 [63] 2025
ПДД T2TL-C Сокол 9 [62] 2023 2 [63] 2025
НРОЛ-56 Вулкан Кентавр [62] 2023 2 [63]
НРОЛ-73 Вулкан Кентавр [62] 2023 2 [63]
НРОЛ-100 Вулкан Кентавр [62] 2023 2 [63]
НРОЛ-109 Вулкан Кентавр [62] 2023 2 [63]
НРОЛ-118/ТИХИЙ БАРКЕР 2 Вулкан Кентавр [62] 2023 2 [63]
ПДД Т2ТЛ-Б Вулкан Кентавр [62] 2023 2 [63]
СТП-5 Вулкан Кентавр [62] 2023 2 [63]
УССФ-16 Вулкан Кентавр 2022 2 [59]
УССФ-23 Вулкан Кентавр 2022 2 [59]
УССФ-25 Вулкан Кентавр [62] 2023 2 [63]
УССФ-43 Вулкан Кентавр 2022 2 [59]
УССФ-57 Вулкан Кентавр [62] 2023 2 [63]
УССФ-95 Вулкан Кентавр [62] 2023 2 [63]
GPS IIIF-1 Сокол Хэви [62] 2023 2 [63] 2026
УССФ-70 Сокол Хэви [62] 2023 2 [63] 2026
УССФ-75 Сокол Хэви [62] 2023 2 [63] 2026


  1. ^ Соддерс, Лиза (12 августа 2022 г.). «Командование космических систем отмечает первую годовщину создания полевого командования ВМС США» . Командование космических систем . Проверено 17 сентября 2022 г.
  2. ^ Таджде, Ясмин (20 июля 2021 г.). «ТОЛЬКО В: Национальное разведывательное управление использует коммерческие технологии» . Журнал национальной обороны . Проверено 21 июля 2021 г.
  3. ^ «Falcon 9 от SpaceX разрушает монополию EELV» . Космический полет Инсайдер . 27 мая 2015 года . Проверено 15 января 2017 г.
  4. ^ МакКолл, Стивен (30 декабря 2020 г.). «Оборонный учебник: космический запуск национальной безопасности» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Проверено 21 июля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б МакКолл, Стивен (3 февраля 2020 г.). «Космический запуск национальной безопасности» (PDF) . Проверено 10 августа 2020 г.
  6. ^ Бергер, Эрик (4 марта 2019 г.). «EELV уже не тот, что раньше: ВВС меняют название программы запуска» . Арс Техника . Проверено 19 апреля 2021 г.
  7. ^ «ВВС создают программу космических запусков национальной безопасности» (пресс-релиз). ВВС США. 1 марта 2019 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
  8. ^ Коулман, М. (2000). «История эксплуатации одноразовых ракет-носителей США». 36-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике . 36-я совместная конференция AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике. 24–28 июля 2000 г. Лас-Вегас, Невада. дои : 10.2514/6.2000-3281 . АИАА-2000-3281.
  9. ^ Буш, Джордж (21 декабря 2004 г.). «Директива президента о национальной безопасности № 40: Политика США в области космических перевозок» (PDF) . Политика космических перевозок США . Белый дом . Проверено 17 сентября 2022 г.
  10. ^ Буззатто, Джон Л. (2003). «Переход космического запуска - наследие на EELV». Конференция и выставка AIAA Space 2003 . Конференция и выставка AIAA Space 2003. 23–25 сентября 2003 г. Лонг-Бич, Калифорния. дои : 10.2514/6.2003-6408 . ISBN  978-1-62410-103-8 . АИАА-2003-6408.
  11. ^ «Боинг Бэнкс о SSME по контракту с ВВС». Космические новости . 1 мая 1995 г. с. 2.
  12. ^ Jump up to: а б «Усовершенствованная одноразовая ракета-носитель» . Космическое командование ВВС США. Март 2009 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 г.
  13. ^ «Усовершенствованная одноразовая ракета-носитель ELVV» . GlobalSecurity.org.
  14. ^ «Два бывших менеджера Boeing обвинены в заговоре с целью кражи коммерческой тайны у Lockheed Martin» . Министерство юстиции США. 25 июня 2003. Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 22 октября 2016 г.
  15. ^ Рэй, Джастин (24 июля 2003 г.). «Пентагон лишил 7 запусков ракеты Boeing Delta 4» . Космический полет сейчас.
  16. ^ Шанклин, Эмили (29 апреля 2014 г.). «EELV: Право на конкуренцию» . СпейсИкс . Проверено 22 октября 2016 г.
  17. ^ «Об УЛА» . УЛА. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  18. ^ Норрис, Гай (23 апреля 2012 г.). «Многоразовый преемник EELV движется вперед» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 24 апреля 2012 г.
  19. ^ Ферстер, Уоррен (19 октября 2012 г.). «Усилия по созданию прототипа многоразовой ракеты провалились из-за проблем с бюджетом США» . Космические новости . Проверено 2 марта 2019 г.
  20. ^ Деньги, Стюарт (4 декабря 2012 г.). «Обновление ELV: раздельное решение и новое начало» . Внутреннее пространство . Проверено 5 декабря 2012 г.
  21. ^ «SpaceX получила награду за две миссии класса EELV от ВВС США» . 5 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 г.
  22. ^ Сильвер, Джо (25 апреля 2014 г.). «После успешного приземления SpaceX подаст в суд на ВВС, чтобы побороться за контракты на запуск» . Арс Техника . Проверено 15 января 2017 г.
  23. ^ Фаривар, Сайрус (25 июля 2014 г.). «SpaceX одерживает промежуточную победу над США в деле о контракте на запуск» . Арс Техника . Проверено 15 января 2017 г.
  24. ^ Хатчинсон, Ли (1 мая 2014 г.). «SpaceX заявляет, что закупки ракет нарушают российские санкции, и получила судебный запрет» . Арс Техника . Проверено 15 января 2017 г.
  25. ^ Галлахер, Шон (25 января 2015 г.). «SpaceX присоединилась к программе запуска ВВС после отказа от иска» . Арс Техника . Проверено 15 января 2017 г.
  26. ^ Грусс, Майк (23 января 2015 г.). «SpaceX и ВВС урегулировали иск по поводу ULA Blockbuy» . Космические новости .
  27. ^ Грусс, Майк (26 мая 2015 г.). «SpaceX Falcon 9 сертифицирован для военных запусков» . Космические новости .
  28. ^ Грусс, Майк (27 апреля 2016 г.). «SpaceX выигрывает контракт на сумму 82 миллиона долларов на запуск спутника GPS 3 Falcon 9 в 2018 году» . Космические новости . Проверено 29 апреля 2016 г.
  29. ^ Космические и ракетные системы (5 октября 2018 г.). «EELV LSA RFP OTA» . Проверено 22 июня 2019 г. таблица 10 на стр. 27
  30. Девять эталонных орбит и полезных нагрузок для космических миссий USDoD , Эрик Бергер, технический редактор Ars, 10 августа 2010 г.
  31. ^ «Министерство обороны опубликовало бюджетное предложение на 2021 финансовый год» . МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ США . Проверено 19 марта 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б Грэм, Уильям (3 апреля 2012 г.). «ULA Delta IV запускает с космодрома ВАФБ военный спутник NROL-25» . NASASpaceFlight.com .
  33. ^ «United Launch Alliance успешно запускает спутник GPS III для Центра космических и ракетных систем ВВС США» . www.ulalaunch.com . Проверено 24 марта 2021 г.
  34. ^ «Заслуженный выход на пенсию Delta IV Medium с финалом GPS» . NASASpaceFlight.com . 22 августа 2019 года . Проверено 24 марта 2021 г.
  35. ^ «ULA планирует 26 сентября провести следующую попытку запуска Delta 4-Heavy» . Космический полет сейчас. 17 сентября 2020 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Атлас V» (PDF) . УЛА. 2010. стр. 1–4. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2012 г.
  37. ^ Рулетка, Джоуи (26 августа 2021 г.). «ULA прекращает продажу своей центральной части Atlas V, открывая путь к выводу ракеты из эксплуатации» . Грань . Проверено 1 сентября 2021 г.
  38. ^ Давенпорт, Джастин (29 июля 2024 г.). «Атлас V отправился в свою последнюю миссию по обеспечению национальной безопасности» . Космический полет НАСА . Проверено 31 июля 2024 г.
  39. ^ «Сокол 9 и Сокол Хэви» . Проверено 19 октября 2021 г.
  40. ^ «SpaceX запускает историческую 10-ю миссию Falcon 9 по мере расширения созвездия Starlink» . 8 мая 2021 г. Проверено 1 июля 2021 г.
  41. ^ Кларк, Стивен (17 декабря 2018 г.). «Требования ВВС не позволят SpaceX приземлить ракету-носитель Falcon 9 после запуска GPS» . Космический полет сейчас . Проверено 18 декабря 2018 г.
  42. ^ Эрвин, Сандра (21 сентября 2019 г.). «ВВС сертифицировали Falcon Heavy для запуска в целях национальной безопасности, но для достижения требуемых орбит требуется дополнительная работа» . Космические новости . Проверено 22 сентября 2019 г.
  43. ^ Эрвин, Сандра (21 сентября 2019 г.). «ВВС сертифицировали Falcon Heavy для запуска в целях национальной безопасности, но для достижения необходимых орбит необходимо провести дополнительную работу» . Космические новости . Проверено 22 сентября 2019 г.
  44. ^ «USSF-44: Космические силы успешно завершают первую миссию на ракете Falcon Heavy» . 12 декабря 2022 г. . Проверено 23 июля 2023 г.
  45. ^ «SpaceX Falcon Heavy запускает USSF-67 с космодрома 39А» . NASASpaceFlight.com . 15 января 2015 г.
  46. ^ Jump up to: а б Давенпорт, Джастин (29 декабря 2023 г.). «Falcon Heavy запускает космический самолет USSF-52» . НАСАКосмический полет . Проверено 19 февраля 2024 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д Сандра Эрвин (10 октября 2018 г.). «ВВС заключили контракты на разработку ракет-носителей с компанией Blue Origin Northrop Grummand ULA» . Космические новости.
  48. ^ Jump up to: а б с д и Эрвин, Сандра (7 августа 2020 г.). «Пентагон выбирает SpaceX и ULA в качестве своих основных поставщиков запусков» . Космические новости . Проверено 8 августа 2020 г.
  49. ^ Jump up to: а б с Бергер, Эрик (7 августа 2020 г.). «В результате этого решения ВВС выбирают ракеты для запусков в середине 2020-х годов» . Арс Техника . Проверено 8 августа 2020 г.
  50. ^ «ОмегаА» (PDF) . Проверено 13 августа 2019 г.
  51. ^ «Northrop Grumman прекращает программу создания ракет OmegA» . Космические новости . 9 сентября 2020 г. . Проверено 9 мая 2022 г.
  52. ^ «Ракета Vulcan Centaur готовится к первому полету в 2021 году: ULA подает предложение на конкурс услуг по запуску ВВС США» . www.ULAlaunch.com . УЛА. 12 августа 2019 г. . Проверено 12 августа 2019 г.
  53. ^ Эмре Келли (12 августа 2019 г.). «В файлах Blue Origin протестуется оспаривание «несовершенной» стратегии ВВС по выбору запусков» . Флорида сегодня . Проверено 12 августа 2019 г.
  54. ^ «Контракты на 7 августа 2020 года» .
  55. ^ Ленц, Дэнни; Давенпорт, Джастин (22 июля 2023 г.). " Космические силы выпускают второй проект третьей фазы NSSL" " . nasaspaceflight.com . Проверено 24 июля 2023 г.
  56. ^ Эрвин, Сандра (5 октября 2023 г.). « Космические силы объявляют окончательный тендер на услуги национальной безопасности по запуску» « . spacenews.com . Проверено 17 декабря 2023 г.
  57. ^ Шитц, Майкл (13 июня 2024 г.). «Blue Origin Безоса присоединяется к SpaceX, ULA, чтобы выиграть тендер на ракетную программу Пентагона стоимостью 5,6 миллиарда долларов» . CNBC . Проверено 14 июня 2024 г.
  58. ^ Jump up to: а б с «Миссии НСС на 2020 финансовый год» . ВВС США. 7 августа 2020 г. . Проверено 11 июня 2023 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Миссии НСС на 22 ФГ» (PDF) . Командование космических систем . Проверено 11 июня 2023 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д «Миссии НСС на 21 финансовый год» . Министерство обороны США . Проверено 11 июня 2023 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Миссии НСС на 23 финансовый год» (PDF) . Командование космических систем . Проверено 11 июня 2023 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «После того, как Vulcan провалился, Space Force в конечном итоге поручает SpaceX больше миссий» . Арс Техника. 2 ноября 2023 г. . Проверено 2 ноября 2023 г.
  63. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Командование космических систем объявляет о 21 задании на участие в закупках второго этапа космического запуска национальной безопасности» (PDF) . Командование космических систем . Проверено 2 ноября 2023 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b56c1fbd53c30ae88b6a803b47d69925__1722397080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/25/b56c1fbd53c30ae88b6a803b47d69925.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Security Space Launch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)