Космический запуск национальной безопасности
Космический запуск национальной безопасности ( NSSL ) — это программа Космических сил США (USSF), призванная обеспечить доступ в космос для Министерства обороны США и других полезных нагрузок правительства США . (SSC) Космических сил Программой управляет Управление гарантированного доступа в космос (SSC/AA) Командования космических систем . [1] в партнерстве с Национальным разведывательным управлением . [2]
Начавшаяся в 1994 году как одноразовых ракет-носителей программа запуска системы запуска , первоначальная цель программы заключалась в том, чтобы сделать правительственные космические запуски более доступными и надежными , что привело к разработке семейств Boeing Delta IV и Lockheed Martin Atlas V EELV. Они оставались основными ракетами-носителями для американских военных спутников , а позже к ним присоединился Falcon 9, разработанный SpaceX . [3] [4]
1 марта 2019 года название программы было изменено с EELV на «Космический запуск национальной безопасности» (NSSL), чтобы лучше отражать растущий рынок коммерческих запусков и меняющийся характер контрактов на запуск, включая потенциал многоразовых ракет-носителей. [5] [6]
Программа NSSL запускает самые ценные военные спутники страны; Контракты на запуск полезной нагрузки меньшей стоимости, например, в рамках Программы космических испытаний , заключаются с использованием различных методологий. [7]
История
[ редактировать ]Первоначальные цели программы
[ редактировать ]ВВС США начали программу EELV в 1994 году после многих лет финансируемых государством исследований усовершенствованных систем и архитектуры. Целью было заменить устаревшие автомобили, включая Delta II , Atlas II и Titan IV . EELV должны были снизить затраты за счет использования стандартизированных обтекателей, транспортных средств с жидкостным сердечником , верхних ступеней и твердотопливных ракетных ускорителей . Шина стандартного интерфейса полезной нагрузки также была предложена как способ сэкономить деньги и повысить эффективность.
Снижение стоимости запусков и обеспечение национального доступа к космосу были двумя основными целями программы космических запусков/EELV ВВС США. [8] Некоторые из причин, по которым гарантированный доступ к космосу является приоритетом для Соединенных Штатов, изложены в Национальной президентской директиве № 40, которая гласит:
Доступ в космос через космические транспортные возможности США необходим для:
- разместить в космосе критически важные активы и возможности правительства США;
- своевременно наращивать возможности космического базирования в случае возросших оперативных потребностей или минимизировать сбои из-за сбоев на орбите спутников, неудачных запусков или преднамеренных действий против космических активов США;
- поддерживать правительственные и коммерческие полеты человека в космос.
Поэтому Соединенные Штаты должны поддерживать надежные, быстро реагирующие и устойчивые возможности космических транспортных средств США, чтобы обеспечить доступ в космос. [9]
Закупка ускорителей EELV для военных космических запусков должна была развиваться, чтобы более точно соответствовать коммерческой практике. [10] Первоначальные предложения поступили от четырех крупных оборонных подрядчиков: Lockheed Martin , Boeing , McDonnell Douglas и Alliant Techsystems . Каждая из заявок включала в себя множество концепций. Изначально компания Boeing предлагала использовать главный двигатель космического корабля RS-25 . [11]
1990-е-2000-е годы
[ редактировать ]В октябре 1998 года были заключены два первоначальных контракта на услуги по запуску (известные как «Купить 1»). Вместе с заключением двух соглашений о развитии общая сумма составила более 3 миллиардов долларов. [12] Боинг получил контракт на 19 из 28 запусков; Контракт на остальные девять получила компания Lockheed Martin. Компания Boeing получила за запуски 1,38 миллиарда долларов, а Lockheed Martin — 650 миллионов долларов. [13] Boeing и Lockheed Martin получили по 500 миллионов долларов США на заключительном этапе тендера. Компания Boeing разработала Delta IV на основе ускорителей Common Core и второй криогенной ступени Delta , а Lockheed Martin разработала Atlas V на основе ускорителей Common Core и верхней ступени Centaur . [12]
В 2003 году было обнаружено, что у Boeing имеются патентные документы Lockheed Martin. [14] ВВС США перенесли 7 запусков с Delta IV на Atlas V. [15] Чтобы положить конец судебным разбирательствам и конкуренции за ограниченный рынок, обе компании согласились создать совместное предприятие United Launch Alliance (ULA). [16] Каждая компания имеет по 50% акций ULA. [17]
2010-е годы
[ редактировать ]До 2012 года ВВС США продвигали еще одну программу, многоразовую ракетную систему и другие последующие технологии, и до начала 2012 года заключили контракты на различные ее аспекты. [18] до закрытия программы в октябре 2012 года. [19]
В декабре 2012 года Министерство обороны объявило о повторном открытии рынка ракет-носителей класса EELV для конкуренции , разрешив ВВС США приступить к закупке «до» 36 ускорителей у ULA. При этом еще 14 ракет-носителей должны были быть закуплены на конкурсной основе начиная с 2015 года, а первые пуски должны были быть осуществлены в 2017 году. [20]
Тогда ВВС США подписали контракт с SpaceX на два запуска в 2014 и 2015 годах, которые будут служить проверочными полетами для поддержки процесса сертификации Falcon 9 v1.1 и Falcon Heavy . [21] В апреле 2014 года, после того как контракты на запуски были заключены, SpaceX подала в суд на ВВС США. [22] [23] утверждая, что двигатели РД-180 , произведенные в России государственным НПО "Энергомаш" и используемые на Atlas V, нарушают санкции против российского правительства. [24] ВВС США и SpaceX урегулировали иск в январе 2015 года, открыв конкурсные торги на новые запуски. [25] [26] ВВС США сертифицировали Falcon 9 в мае 2015 года. [27] а в 2016 году SpaceX выиграла контракт в рамках программы EELV на запуск полезной нагрузки спутника GPS Block III на MEO . [28]
2018-2020-е годы
[ редактировать ]В 2018 году ВВС США начали процесс конкурсного выбора машин NSSL следующего поколения. Объявленные требования к характеристикам включают: [29] [30]
Описание орбиты | Apogee (km) x perigee (km) | Наклон (градусы) | Масса на орбите (кг) | Категория полезной нагрузки |
---|---|---|---|---|
ЛЕО | 926 х 926 | 63.4 | 6,800 | А, Б |
Полярный 1 | 830 х 830 | 98.2 | 7,030 | А, Б |
Полярный 2 | 830 х 830 | 98.2 | 17,000 | С |
МОЙ | 18 200 х 18 200 | 50.0 | 5,330 | А, Б |
МОЙ Трансфер | 20 400 х 1 000 | 55.0 | 4,080 | А, Б |
ГЕО 1 | 35786 х 35786 | 0.0 | 2,300 | А, Б |
ГЕО 2 | 35786 х 35786 | 0.0 | 6,600 | С |
ГТО | 35786 х 190 | 27.0 | 8,165 | А, Б |
Molniya | 39200 х 1200 | 63.4 | 5,220 | А, Б |
Полезная нагрузка категории A помещается в зону полезной нагрузки диаметром 4 м , полезная нагрузка категории B помещается в зону полезной нагрузки диаметром 5 м, а полезная нагрузка категории C требует расширенной оболочки диаметром 5 м.
ВВС США и Космические силы США (USSF) планируют использовать ракеты-носители следующего поколения NSSL как минимум до 2030 года. [31]
Ракеты-носители
[ редактировать ]было сертифицировано четыре машины С 2019 года Министерством обороны для проведения запусков NSSL: Atlas V, Delta IV Heavy, Falcon 9 и Falcon Heavy. [5] Delta IV Medium была выведена из эксплуатации в августе 2019 года, а Delta IV Heavy — в апреле 2024 года. После двухлетнего процесса подачи заявок и конкурса в 2018–2020 годах в августе 2020 года USSF выбрала SpaceX (F9 и FH) и еще не созданные ULA. -сертифицированный Vulcan Centaur для удовлетворения потребностей США в военных запусках в 2022–2027 годах. Новый Glenn впервые рассматривался в тендере NSSL Phase 3 Lane 1.
Ушедший на пенсию
[ редактировать ]Дельта IV средний
[ редактировать ]Delta IV Medium летала с двумя или четырьмя SRB на одном общем ускорительном ядре . [32] DCSS имел версии диаметром 4 м и 5 м с обтекателями полезной нагрузки соответствующего диаметра. Перед транспортировкой на стартовую площадку Delta IV CBC и DCSS были интегрированы горизонтально. Delta IV Medium вышла из эксплуатации после запуска 22 августа 2019 года спутника GPS-III . В миссии использовались два SRB Delta IV M+(4,2), а также DCSS диаметром 4 м и обтекатель полезной нагрузки - последнее использование 4-метрового обтекателя. [33] [34]
Дельта IV Тяжелый
[ редактировать ]Ракета Delta IV Heavy -носитель использовала три общих ускорительных ядра (CBC), каждый из которых приводился в движение двигателем Pratt and Whitney Rocketdyne RS-68A, криогенную вторую ступень Delta 5 м (DCSS) с приводом от RL10 и 5-метровый обтекатель полезной нагрузки. Перед транспортировкой на стартовую площадку Delta IV CBC и DCSS были интегрированы горизонтально. [32] В 2020 году ULA объявила о снятии с производства Delta IV после еще пяти запусков. [35] Последний полет произошел в апреле 2024 года.
Atlas V
[ редактировать ]Каждая ракета-носитель Atlas V создана на базе ракеты-носителя Common Core с одним двигателем НПО Энергомаш РД-180 с двумя камерами сгорания и разгонным блоком Centaur с одним или двумя двигателями Pratt & Whitney Rocketdyne RL10A-4-2. Для увеличения производительности автомобиля можно добавить до пяти Aerojet Rocketdyne Graphite-Epoxy Motor твердотопливных ракетных ускорителей , а также доступны два диаметра обтекателя полезной нагрузки. [36]
используется трехзначное соглашение об именах (XYZ) Для идентификации конфигурации Atlas V . X диаметром 4,2 или 5,4 метра (14 или 18 футов), Atlas V XYZ будет иметь обтекатель полезной нагрузки твердотопливные ракетные ускорители Y (0-5) и Z RL-10 на верхней ступени Centaur (1-2). . Например, Atlas V 551 имеет обтекатель полезной нагрузки длиной 5,4 м, 5 SRB и 1 RL-10. [36]
В августе 2021 года ULA объявила о прекращении эксплуатации Atlas V, а все 29 оставшихся запусков были проданы. [37] Последний запуск NSSL состоялся 30 июля 2024 года. [38] По состоянию на июль 2024 г. [update]Осталось пятнадцать запусков, все для запусков, не связанных с Министерством обороны.
Сертифицированный и активный
[ редактировать ]Сокол 9
[ редактировать ]Основные особенности Falcon 9 в версии Block 5 включают две ступени , обе с приводом от LOX и RP-1 , с девятью двигателями Merlin 1D на первой ступени и одним двигателем Merlin 1D Vacuum на второй ступени. [39] Эта пусковая установка имеет многоразовую первую ступень и обтекатели, что снижает стоимость миссии. [40]
GPS-IIIA USA-289 был первым запуском ракеты Falcon 9 типа NSSL B5. Запуск произошел 23 декабря 2018 года. [41]
Сокол Хэви
[ редактировать ]Falcon Heavy — сверхтяжелая ракета, разработанная и производимая SpaceX. Он был сертифицирован для программы NSSL после завершения запуска STP-2 25 июня 2019 года, что подтвердил командующий Центром космических и ракетных систем ВВС генерал-лейтенант Томпсон. [42] Он пояснил: «Я сертифицировал их для участия в соревнованиях в прошлом году» и «одним из требований сертификации является выполнение трех миссий». Это требование было удовлетворено испытательным полетом Falcon Heavy в феврале 2018 года, Arabsat-6A в апреле 2019 года и запуском STP-2 в июне 2019 года. Falcon Heavy был сертифицирован для работы на двух эталонных орбитах фазы 1A, и по состоянию на 2019 год «это не сертифицирован для всех наших наиболее напряженных космических орбит, связанных с национальной безопасностью», — сказал Томпсон. [43] ВВС США работают с SpaceX над усовершенствованием конструкции Falcon Heavy. [ нужно обновить ]
По состоянию на декабрь 2023 года он совершил три засекреченных рейса национальной безопасности: USSF-44, [44] УССФ-67, [45] и USSF-52. [46]
Конкурс автомобилей нового поколения
[ редактировать ]В 2018 году конкурсный контракт на запуск космического корабля национальной безопасности был заключен между United Launch Alliance (ULA), Northrop Grumman Innovation Systems (NGIS), Blue Origin и SpaceX.
Этап 1: разработка рабочего проекта
[ редактировать ]Для запуска космических аппаратов на ряд опорных орбит необходимо было выбрать двух поставщиков. В октябре 2018 года ВВС США выделили ULA, NGIS и Blue Origin финансирование на разработку для дальнейшего проектирования их ракет перед последующим конкурсом на создание ракет-носителей. [47] SpaceX не получила ни одного из этих средств на разработку своих проектов, поскольку и Falcon 9 , и Falcon Heavy завершили разработку и уже летали.
- Нью-Гленн
Blue Origin получила финансирование в размере 500 миллионов долларов США на этапе 1 для дальнейшего развития New Glenn в качестве потенциального конкурента в будущих контрактах. [47] По состоянию на 2019 год Blue Origin ожидала, что первый запуск New Glenn состоится в 2021 году. В этом случае финансирования второго этапа от правительства США не последовало после августа 2020 года, когда ULA Vulcan и SpaceX были выбраны ВВС. [48] Считается, что Blue Origin, скорее всего, продолжит строительство и испытания New Glenn, отчасти потому, что они уже финансировали разработку в частном порядке до конкурса Air Force NSSL. [49]
- Омега
В 2018 году компания Northrop Grumman получила 792 миллионов долларов США . финансирование первого этапа разработки OmegA в размере [47] OmegA представляла собой конструкцию ракеты с двумя основными твердотопливными ступенями, криогенным разгонным блоком и возможностью установки дополнительных твердотопливных ускорителей. По данным NGIS, по состоянию на 2019 год первый полет ожидается в 2021 году. [50] В действительности, после августа 2020 года, когда ULA Vulcan и SpaceX были выбраны ВВС, никакого финансирования второго этапа от правительства США не последовало. [48] В 2020 году Northrop Grumman объявила об отмене OmegA. [51]
- Вулкан Кентавр
ULA получила финансирование в размере 967 миллионов долларов США на этапе 1 для дальнейшего развития Vulcan Centaur в качестве потенциального конкурента в будущих контрактах. [47] 12 августа 2019 года ULA представила Vulcan Centaur для участия во втором этапе конкурса ВВС США по пусковым услугам. По состоянию на июль 2024 года Vulcan Centaur завершил один сертификационный запуск, а еще один остается полностью сертифицированным для запусков национальной безопасности. [52]
Этап 2: выбор двух поставщиков запуска
[ редактировать ]12 августа 2019 года как минимум три из четырех компаний подали окончательные заявки на участие в конкурсе пусковых услуг. SpaceX предложила цену на существующие Falcon 9 и Falcon Heavy , в то время как Blue Origin, как ожидалось, предложила цену на New Glenn, ULA предложила Vulcan Centaur, а о статусе заявки NGIS не сообщалось. Blue Origin также подала предварительный протест на запрос предложений, утверждая, что требования были двусмысленными. [53] [ нужно обновить ]
7 августа 2020 года Министерство ВВС США объявило о результатах закупки услуг по запуску фазы 2 космического запуска национальной безопасности на сумму примерно 3,5 миллиарда долларов США. SpaceX и ULA были двумя поставщиками, выбранными на конкурсе для поставок запусков для вооруженных сил США в Срок 2022–2026 гг. [49] [48] Космические силы США (USSF) планируют провести 30–34 запуска в течение этих пяти финансовых лет. Ожидается, что ULA будет осуществлять 60 процентов запусков, а SpaceX — 40 процентов запусков за пятилетний период. [48] [49]
Тип контракта для контрактов фазы 2 является новым для запусков NSSL, поскольку это будет контракт на запуск с «твердой фиксированной ценой и неопределенной поставкой». [54] Награды в августе 2020 года являются важной частью «перехода программы запуска национальной безопасности на использование коммерческих инноваций и частных инвестиций в ракеты-носители». [48]
НСЛ Фаза 3
[ редактировать ]В 2023 году USSF опубликовал проект запроса предложений для «Фаза 3» NSSL, который охватывает пять финансовых лет (2025–2029). В отличие от более ранних контрактов NSSL, Фаза 3 разделена на две «полосы». Полоса 1 охватывает менее требовательные миссии и создана для поощрения новых поставщиков запусков. Этап 2 больше похож на этап 2 и требует от каждого поставщика возможности удовлетворить все требования NSSL. Однако полоса 2 позволяет использовать до трех поставщиков вместо двух поставщиков, как на этапе 2. [55] Предложения должны были быть поданы 15 декабря 2023 года, а награждение ожидается в середине-конце 2024 года. [56]
Лауреатами этапа 3 Lane 1 стали SpaceX, Blue Origin и ULA. Транспортные средства: Falcon 9 , New Glenn и Vulcan Centaur соответственно. [57]
Миссии
[ редактировать ]Имя | Ракета-носитель | Премия | Дата (UTC) | |
---|---|---|---|---|
Год | Фаза | |||
НРОЛ-52 | Atlas V 421 | 2016 | Купить 1 | 15 октября 2017 г. |
GPS III-1 | Сокол 9 | 2016 | 1А | 23 декабря 2018 г. |
НРОЛ-71 | Дельта IV Тяжелый | 2016 | Купить 1 | 19 января 2019 г. |
ОГС-10 | Дельта IV М+ | 2016 | 16 марта 2019 г. | |
АЭХФ-5 | Atlas V 551 | 2016 | 8 августа 2019 г. | |
GPS III-2 | Дельта IV М+ | 2016 | 22 августа 2019 г. | |
АЭХФ-6 | Atlas V 551 | 2019 | 1 | 26 марта 2020 г. |
USSF-7/X-37B OTV-6 | Atlas V 501 | 2019 | 1 | 17 мая 2020 г. |
GPS III-3 | Сокол 9 | 2017 | 1А | 30 июня 2020 г. |
GPS III-4 | Сокол 9 | 2018 | 1А | 5 ноября 2020 г. |
НРОЛ-101 | Atlas V 531 | 2019 | 1 | 13 ноября 2020 г. |
НРОЛ-44 | Дельта IV Тяжелый | 2019 | 1 | 11 декабря 2020 г. |
НРОЛ-82 | Дельта IV Тяжелый | 2019 | 1 | 26 апреля 2021 г. |
СБИРС ГЕО-5 | Atlas V 421 | 2019 | 1А | 18 мая 2021 г. |
GPS III-5 | Сокол 9 | 2018 | 1А | 17 июня 2021 г. |
USSF-8 | Atlas V 511 | 2018 | 1А | 21 января 2022 г. |
НРОЛ-87 | Сокол 9 | 2019 | 1А | 2 февраля 2022 г. |
НРОЛ-85 | Сокол 9 | 2019 | 1А | 17 апреля 2022 г. |
УССФ-12 | Atlas V 541 | 2018 | 1А | 1 июля 2022 г. |
СБИРС ГЕО-6 | Atlas V 421 | 2019 | 1А | 4 августа 2022 г. |
НРОЛ-91 | Дельта IV Тяжелый | 2019 | 1 | 24 сентября 2022 г. |
УССФ-44 | Сокол Хэви | 2019 | 1А | 1 ноября 2022 г. |
УССФ-67 | Сокол Хэви | 2020 | 2 [58] | 15 января 2023 г. |
GPS III-6 | Сокол 9 | 2018 | 1А | 18 января 2023 г. |
НРОЛ-68 | Дельта IV Тяжелый | 2019 | 1 | 22 июня 2023 г. |
НРОЛ-107/ТИХАЯ ЛАЯ | Atlas V 551 | 2019 | 1А | 10 сентября 2023 г. |
USSF-52/X-37B OTV-7 | Сокол Хэви | 2018 | 1А | 29 декабря 2023 г. [46] |
USSF-124 | Сокол 9 | 2022 | 2 [59] | 14 февраля 2024 г. |
НРОЛ-70 | Дельта IV Тяжелый | 2019 | 1 | 9 апреля 2024 г. |
УССФ-62 | Сокол 9 | 2022 | 2 [59] | 11 апреля 2024 г. |
УССФ-51 | Atlas V 551 | 2020 | 2 [58] | 30 июля 2024 г. |
УССФ-87 | Вулкан VC4 | 2021 | 2 [60] | декабрь 2024 г. |
USSF-106 | Вулкан VC4 | 2020 | 2 [58] | декабрь 2024 г. |
НРОЛ-69 | Сокол 9 | 2021 | 2 [60] | 2 полугодие 2024 г. |
ПДД Т1ТЛ-А | Сокол 9 | 2022 | 2 [59] | Сентябрь 2024 г. |
ПДД Т1ТЛ-Б | Сокол 9 | 2023 | 2 [61] | Сентябрь 2024 г. |
ПДД T1TL-C | Сокол 9 | 2023 | 2 [61] | октябрь 2024 г. |
ПДД Т1ТЛ-Д | Сокол 9 | 2023 | 2 [61] | ноябрь 2024 г. |
ПДД Т1ТЛ-Е | Сокол 9 | 2023 | 2 [61] | декабрь 2024 г. |
ПДД Т1ТР-С | Сокол 9 [62] | 2023 | 2 [63] | Q4 2024 |
УССФ-31 | Сокол 9 | 2023 | 2 [61] | 2024 |
УССФ-36 | Сокол 9 | 2021 | 2 [60] | 2 полугодие 2024 г. |
GPS III-7 | Вулкан VC4S | 2022 | 2 [59] | 2025 |
GPS III-8 | Вулкан VC4S | 2023 | 2 [61] | 2025 |
GPS III-9 | Вулкан VC4S [62] | 2023 | 2 [63] | 2025 |
НРОЛ-64 | Вулкан Кентавр | 2023 | 2 [61] | 2025 |
НРОЛ-83 | Вулкан Кентавр | 2023 | 2 [61] | 2025 |
АСДА Т1ТР-Б | Вулкан Кентавр | 2023 | 2 [61] | 2025 |
ПДД Т1ТР-Д | Вулкан Кентавр | 2023 | 2 [61] | 2025 |
USSF-112 | Вулкан VC4 | 2021 | 2 [60] | 2025 |
USSF-114 | Вулкан Кентавр | 2023 | 2 [61] | 2025 |
WGS-11+ | Вулкан Кентавр | 2022 | 2 [59] | 2025 |
GPS III-10 | Сокол 9 [62] | 2023 | 2 [63] | 2025 |
НРОЛ-77 | Сокол 9 [62] | 2023 | 2 [63] | 2025 |
ПДД Т1ТЛ-Ф | Сокол 9 | 2023 | 2 [61] | 2025 |
ПДД Т1ТР-А | Сокол 9 [62] | 2023 | 2 [63] | 2025 |
ПДД Т1ТР-Э | Сокол 9 [62] | 2023 | 2 [63] | 2025 |
ПДД Т2ТЛ-А | Сокол 9 [62] | 2023 | 2 [63] | 2025 |
ПДД T2TL-C | Сокол 9 [62] | 2023 | 2 [63] | 2025 |
НРОЛ-56 | Вулкан Кентавр [62] | 2023 | 2 [63] | |
НРОЛ-73 | Вулкан Кентавр [62] | 2023 | 2 [63] | |
НРОЛ-100 | Вулкан Кентавр [62] | 2023 | 2 [63] | |
НРОЛ-109 | Вулкан Кентавр [62] | 2023 | 2 [63] | |
НРОЛ-118/ТИХИЙ БАРКЕР 2 | Вулкан Кентавр [62] | 2023 | 2 [63] | |
ПДД Т2ТЛ-Б | Вулкан Кентавр [62] | 2023 | 2 [63] | |
СТП-5 | Вулкан Кентавр [62] | 2023 | 2 [63] | |
УССФ-16 | Вулкан Кентавр | 2022 | 2 [59] | |
УССФ-23 | Вулкан Кентавр | 2022 | 2 [59] | |
УССФ-25 | Вулкан Кентавр [62] | 2023 | 2 [63] | |
УССФ-43 | Вулкан Кентавр | 2022 | 2 [59] | |
УССФ-57 | Вулкан Кентавр [62] | 2023 | 2 [63] | |
УССФ-95 | Вулкан Кентавр [62] | 2023 | 2 [63] | |
GPS IIIF-1 | Сокол Хэви [62] | 2023 | 2 [63] | 2026 |
УССФ-70 | Сокол Хэви [62] | 2023 | 2 [63] | 2026 |
УССФ-75 | Сокол Хэви [62] | 2023 | 2 [63] | 2026 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соддерс, Лиза (12 августа 2022 г.). «Командование космических систем отмечает первую годовщину создания полевого командования ВМС США» . Командование космических систем . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Таджде, Ясмин (20 июля 2021 г.). «ТОЛЬКО В: Национальное разведывательное управление использует коммерческие технологии» . Журнал национальной обороны . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Falcon 9 от SpaceX разрушает монополию EELV» . Космический полет Инсайдер . 27 мая 2015 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ МакКолл, Стивен (30 декабря 2020 г.). «Оборонный учебник: космический запуск национальной безопасности» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б МакКолл, Стивен (3 февраля 2020 г.). «Космический запуск национальной безопасности» (PDF) . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Бергер, Эрик (4 марта 2019 г.). «EELV уже не тот, что раньше: ВВС меняют название программы запуска» . Арс Техника . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «ВВС создают программу космических запусков национальной безопасности» (пресс-релиз). ВВС США. 1 марта 2019 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Коулман, М. (2000). «История эксплуатации одноразовых ракет-носителей США». 36-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике . 36-я совместная конференция AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике. 24–28 июля 2000 г. Лас-Вегас, Невада. дои : 10.2514/6.2000-3281 . АИАА-2000-3281.
- ^ Буш, Джордж (21 декабря 2004 г.). «Директива президента о национальной безопасности № 40: Политика США в области космических перевозок» (PDF) . Политика космических перевозок США . Белый дом . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Буззатто, Джон Л. (2003). «Переход космического запуска - наследие на EELV». Конференция и выставка AIAA Space 2003 . Конференция и выставка AIAA Space 2003. 23–25 сентября 2003 г. Лонг-Бич, Калифорния. дои : 10.2514/6.2003-6408 . ISBN 978-1-62410-103-8 . АИАА-2003-6408.
- ^ «Боинг Бэнкс о SSME по контракту с ВВС». Космические новости . 1 мая 1995 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Усовершенствованная одноразовая ракета-носитель» . Космическое командование ВВС США. Март 2009 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 г.
- ^ «Усовершенствованная одноразовая ракета-носитель ELVV» . GlobalSecurity.org.
- ^ «Два бывших менеджера Boeing обвинены в заговоре с целью кражи коммерческой тайны у Lockheed Martin» . Министерство юстиции США. 25 июня 2003. Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Рэй, Джастин (24 июля 2003 г.). «Пентагон лишил 7 запусков ракеты Boeing Delta 4» . Космический полет сейчас.
- ^ Шанклин, Эмили (29 апреля 2014 г.). «EELV: Право на конкуренцию» . СпейсИкс . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ «Об УЛА» . УЛА. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Норрис, Гай (23 апреля 2012 г.). «Многоразовый преемник EELV движется вперед» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ Ферстер, Уоррен (19 октября 2012 г.). «Усилия по созданию прототипа многоразовой ракеты провалились из-за проблем с бюджетом США» . Космические новости . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Деньги, Стюарт (4 декабря 2012 г.). «Обновление ELV: раздельное решение и новое начало» . Внутреннее пространство . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ «SpaceX получила награду за две миссии класса EELV от ВВС США» . 5 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 г.
- ^ Сильвер, Джо (25 апреля 2014 г.). «После успешного приземления SpaceX подаст в суд на ВВС, чтобы побороться за контракты на запуск» . Арс Техника . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Фаривар, Сайрус (25 июля 2014 г.). «SpaceX одерживает промежуточную победу над США в деле о контракте на запуск» . Арс Техника . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Хатчинсон, Ли (1 мая 2014 г.). «SpaceX заявляет, что закупки ракет нарушают российские санкции, и получила судебный запрет» . Арс Техника . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Галлахер, Шон (25 января 2015 г.). «SpaceX присоединилась к программе запуска ВВС после отказа от иска» . Арс Техника . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Грусс, Майк (23 января 2015 г.). «SpaceX и ВВС урегулировали иск по поводу ULA Blockbuy» . Космические новости .
- ^ Грусс, Майк (26 мая 2015 г.). «SpaceX Falcon 9 сертифицирован для военных запусков» . Космические новости .
- ^ Грусс, Майк (27 апреля 2016 г.). «SpaceX выигрывает контракт на сумму 82 миллиона долларов на запуск спутника GPS 3 Falcon 9 в 2018 году» . Космические новости . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Космические и ракетные системы (5 октября 2018 г.). «EELV LSA RFP OTA» . Проверено 22 июня 2019 г.
таблица 10 на стр. 27
- ↑ Девять эталонных орбит и полезных нагрузок для космических миссий USDoD , Эрик Бергер, технический редактор Ars, 10 августа 2010 г.
- ^ «Министерство обороны опубликовало бюджетное предложение на 2021 финансовый год» . МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ США . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Грэм, Уильям (3 апреля 2012 г.). «ULA Delta IV запускает с космодрома ВАФБ военный спутник NROL-25» . NASASpaceFlight.com .
- ^ «United Launch Alliance успешно запускает спутник GPS III для Центра космических и ракетных систем ВВС США» . www.ulalaunch.com . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Заслуженный выход на пенсию Delta IV Medium с финалом GPS» . NASASpaceFlight.com . 22 августа 2019 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «ULA планирует 26 сентября провести следующую попытку запуска Delta 4-Heavy» . Космический полет сейчас. 17 сентября 2020 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Атлас V» (PDF) . УЛА. 2010. стр. 1–4. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2012 г.
- ^ Рулетка, Джоуи (26 августа 2021 г.). «ULA прекращает продажу своей центральной части Atlas V, открывая путь к выводу ракеты из эксплуатации» . Грань . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Давенпорт, Джастин (29 июля 2024 г.). «Атлас V отправился в свою последнюю миссию по обеспечению национальной безопасности» . Космический полет НАСА . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Сокол 9 и Сокол Хэви» . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «SpaceX запускает историческую 10-ю миссию Falcon 9 по мере расширения созвездия Starlink» . 8 мая 2021 г. Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Кларк, Стивен (17 декабря 2018 г.). «Требования ВВС не позволят SpaceX приземлить ракету-носитель Falcon 9 после запуска GPS» . Космический полет сейчас . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Эрвин, Сандра (21 сентября 2019 г.). «ВВС сертифицировали Falcon Heavy для запуска в целях национальной безопасности, но для достижения требуемых орбит требуется дополнительная работа» . Космические новости . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Эрвин, Сандра (21 сентября 2019 г.). «ВВС сертифицировали Falcon Heavy для запуска в целях национальной безопасности, но для достижения необходимых орбит необходимо провести дополнительную работу» . Космические новости . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «USSF-44: Космические силы успешно завершают первую миссию на ракете Falcon Heavy» . 12 декабря 2022 г. . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «SpaceX Falcon Heavy запускает USSF-67 с космодрома 39А» . NASASpaceFlight.com . 15 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Давенпорт, Джастин (29 декабря 2023 г.). «Falcon Heavy запускает космический самолет USSF-52» . НАСАКосмический полет . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сандра Эрвин (10 октября 2018 г.). «ВВС заключили контракты на разработку ракет-носителей с компанией Blue Origin Northrop Grummand ULA» . Космические новости.
- ^ Jump up to: а б с д и Эрвин, Сандра (7 августа 2020 г.). «Пентагон выбирает SpaceX и ULA в качестве своих основных поставщиков запусков» . Космические новости . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бергер, Эрик (7 августа 2020 г.). «В результате этого решения ВВС выбирают ракеты для запусков в середине 2020-х годов» . Арс Техника . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «ОмегаА» (PDF) . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Northrop Grumman прекращает программу создания ракет OmegA» . Космические новости . 9 сентября 2020 г. . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Ракета Vulcan Centaur готовится к первому полету в 2021 году: ULA подает предложение на конкурс услуг по запуску ВВС США» . www.ULAlaunch.com . УЛА. 12 августа 2019 г. . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Эмре Келли (12 августа 2019 г.). «В файлах Blue Origin протестуется оспаривание «несовершенной» стратегии ВВС по выбору запусков» . Флорида сегодня . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Контракты на 7 августа 2020 года» .
- ^ Ленц, Дэнни; Давенпорт, Джастин (22 июля 2023 г.). " Космические силы выпускают второй проект третьей фазы NSSL" " . nasaspaceflight.com . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Эрвин, Сандра (5 октября 2023 г.). « Космические силы объявляют окончательный тендер на услуги национальной безопасности по запуску» « . spacenews.com . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Шитц, Майкл (13 июня 2024 г.). «Blue Origin Безоса присоединяется к SpaceX, ULA, чтобы выиграть тендер на ракетную программу Пентагона стоимостью 5,6 миллиарда долларов» . CNBC . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Миссии НСС на 2020 финансовый год» . ВВС США. 7 августа 2020 г. . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Миссии НСС на 22 ФГ» (PDF) . Командование космических систем . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Миссии НСС на 21 финансовый год» . Министерство обороны США . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Миссии НСС на 23 финансовый год» (PDF) . Командование космических систем . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «После того, как Vulcan провалился, Space Force в конечном итоге поручает SpaceX больше миссий» . Арс Техника. 2 ноября 2023 г. . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Командование космических систем объявляет о 21 задании на участие в закупках второго этапа космического запуска национальной безопасности» (PDF) . Командование космических систем . Проверено 2 ноября 2023 г.