Jump to content

С-ИК-Т

Координаты : 28 ° 36'17 "N 80 ° 40'10" W  /  28,604806 ° N 80,669444 ° W  / 28,604806; -80,669444
С-ИК-Т
S-IC-T поднимают на испытательный стенд B-2
Производитель Боинг для НАСА в Центре космических полетов Маршалла
Страна происхождения Соединенные Штаты
Используется на Статические испытания ступени S-IC , используемой в Saturn V. ракетной программе
Общие характеристики
Высота 42 м (138 футов)
Диаметр 10 м (33 фута)
Полная масса 5 030 000 фунтов (2 280 000 кг)
Пороховая масса 4 400 000 фунтов (2 000 000 кг)
Пустая масса 290 000 фунтов (130 000 кг)
История запуска
Статус Экспозиция в Космического центра Кеннеди Центра Аполлон-Сатурн V музее
Всего запусков Нет, этап статических испытаний на испытательном полигоне НАСА в Миссисипи, ныне известном как Космический центр Стеннис.
Успехи
(только сцена)
18 испытательных пожаров с 1965 по 1967 год.
Детали двигателя
Питаться от 5 × Ф-1
Максимальная тяга 34 500 кН (7 750 000 фунтов силы) [ 1 ]
Удельный импульс 263 с (2,58 км/с)
Время горения 150 секунд
Порох ЛОКС / РП-1

S-IC-T Saturn V первая ступень S-IC ракеты трёхступенчатой ​​ракетной системы. S-IC-T была построена компанией Boeing при сотрудничестве с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства в качестве ракеты для статических испытаний . Основная роль S-IC-T заключалась в испытаниях пяти жидкотопливных ракетных двигателей, которые будут использоваться в программе «Аполлон» . Статические испытания S-IC-T запустили ракеты на испытательном полигоне НАСА в Миссисипи, ныне известном как Космический центр Стеннис . S-IC-T был собран в Центре космических полетов Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама . S-IC-T получила прозвище T-Bird (Птица-испытатель). Первое испытание на горение состоялось 10 апреля 1965 года. Ракета S-IC-T ракеты Saturn V представляет собой первую ступень сверхтяжелой ракеты-носителя . S-IC-T сейчас выставлен в Космическом центре Кеннеди во Флориде. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

S-IC-T доставляют на испытательный стенд B-2 1 марта 1965 года.
S-IC-T в Космическом центре Кеннеди в 2017 году, прежде чем его поместили в крытый выставочный зал.

До S-IC-T, первой полной ступени S-IC, компания Boeing построила прототипы ступеней: SA-500F и SA-500D . Они использовались для тестирования новой первой ступени S-IC. Компания Boeing получила контракт на постройку S-IC-T 6 марта 1963 года от НАСА. S-IC-T также был известен как этап испытаний всех систем . [ 5 ] После постройки в Центре космических полетов Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама, S-IC-T был погружен на баржу «Посейдон». Затем баржа «Посейдон» за шесть дней проплыла 1086,7 миль и прибыла на испытательный стенд B-2 в Миссисипи. Поездка на барже «Посейдон» составит 1086,7 миль вверх по реке Теннесси , а затем вниз по реке Миссисипи . [ 6 ] S-IC-T прошел испытания на недавно построенном испытательном полигоне, получившем название испытательного стенда B-2 (этап S-IC-T), на западном полигоне. Испытательный стенд B-2 теперь является частью Космического центра Стенниса . S-IC-T планировалась только как испытательная ракета и не должна была использоваться в более поздней программе «Аполлон». Ракета «Сатурн-5» использовалась в программе «Аполлон» для преодоления гравитации Земли. S-IC-T, как и все последующие ракеты S-IC Saturn V, использовали пять двигателей Rocketdyne F-1 . Двигатель Rocketdyne F-1 был впервые испытан в марте 1959 года и доставлен в НАСА в октябре 1963 года. Производство S-IC-T началось в 1963 году и завершилось в 1965 году. Испытания S-IC-T должны были подтвердить, что двигатель S-IC-T Этап мог поддерживать работу всех пяти двигателей Rocketdyne F-1 одновременно. Испытания также включали в себя проверку двух больших топливных баков. Пять двигателей Rocketdyne F-1 развивали тягу 34 500 кН (7 750 000 фунтов силы), что стало первым запуском самой мощной ракеты в истории. Мощные ракеты вызвали сотрясение земли, и территорию заполнил дым от пламени двигателей. Таким образом, испытательный стенд Б-2 получил прозвище земля сотрясателей земли . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

кран Для установки S-IC-T на испытательный стенд B-2 использовался . Затем были установлены пять двигателей F-1. S-IC-T был заправлен ракетным топливом РП-1 и жидкого кислорода (LOX) окислителем . На испытательном стенде Б-2 за почти два года было проведено 18 испытательных стрельб. 10 апреля 1965 года в ходе первого испытания S-IC-T один двигатель работал в течение 16,73 секунды. 16 апреля S-IC-T впервые запустил все пять двигателей на 6,5 секунды и впервые достиг рекордной тяги в 7,5 миллионов фунтов (33,36x106 Н). Тяга в 7,5 миллионов фунтов — это мощность, которую Вернер фон Браун указал для полета Аполлона на Луну. [ 7 ] 5 августа 1965 года было проведено полное испытание на горение. 2 + 1 2 минуты (150 секунд) на всех пяти двигателях. еще два Было проведено 2 + 1 / 2 -минутное испытание на полное сжигание. [ 8 ] Последнее испытание было проведено в 1967 году. Испытание включало проверку движения тяги на подвесном подвесе четырех маршевых двигателей. Благодаря успешным испытаниям S-IC-T ракета «Сатурн V» программы «Аполлон» смогла перейти к следующему этапу — SA-501/ Apollo 4 с S-IC-1. После завершения всех испытаний 24 марта 1967 года компания Boeing сняла S-IC-T с испытательного стенда B-2. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

S-IC-T теперь выставлен на боку в музее Центра Аполлон-Сатурн V в Космическом центре Кеннеди. Посетители могут пройти под S-IC-T. Полная ракета Сатурн V, частью которой является S-IC-T, была восстановлена ​​для демонстрации. S-IC-T — историческая достопримечательность машиностроения , внесенная в список в июле 1980 года. В то же время были внесены в список две другие площадки для размещения ракеты «Сатурн-5»: ракета «Сатурн-V» в Космическом центре Линдона Б. Джонсона и одна в Космическом центре Дэвидсона. Разведка в Хантсвилле, штат Алабама. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 4 ]

Технические характеристики S-IC-T

[ редактировать ]

Технические характеристики S-IC-T : [ 12 ] [ 4 ]

  • Высота: 42 м (138 футов)
  • Диаметр: 10 м (33 фута)
  • Масса: 5 030 000 фунтов (2 280 000 кг)
  • Топливо, жидкий кислород и керосин: 4 400 000 фунтов (2 000 000 кг)
  • Керосин RP-1: 810 700 л (178 300 имп галлонов; 214 200 галлонов США)
  • Жидкий кислород: 1 311 100 л (288 400 имп галлонов; 346 400 галлонов США)
  • Пустой: 290 000 фунтов (130 000 кг)
  • Межбак: 7,9 м (26 футов)
  • Пять двигателей F-1 по 10 тонн каждый.
  • Статические испытания S-IC, первой ступени ракеты Сатурн V
  • Мощность: 34 500 кН (7 750 000 фунтов силы) или около 160 миллионов лошадиных сил, рекорд.

Испытательный стенд Б-2

[ редактировать ]
Испытательный стенд Б-2
часть большого испытательного комплекса ракетных двигателей в Космическом центре Стенниса
Статические испытательные стрельбы S-1C Сатурн V Испытательный стенд в Миссисипи MTF
S-IC-T расположен в Миссисипи.
С-ИК-Т
Расположение Космический центр Стенниса в заливе Сент-Луис , округ Хэнкок, штат Миссисипи [ 13 ]
Координаты 30 ° 21'45,96 дюйма с.ш. 89 ° 36'00,72 дюйма з.д.  /  30,3627667 ° с.ш. 89,6002000 ° з.д.  / 30,3627667; -89.6002000
Область 13 500 акров (55 км²) 2 )
Построен 1961 по 1965 год
Архитектор НАСА
Номер ссылки NRHP . 85002805
Значимые даты
Добавлено в НРХП 3 октября 1985 г. [ 14 ]
Назначен НХЛ 3 октября 1985 г. [ 15 ]

Для испытаний S-IC-T был построен специальный испытательный стенд B-2 , на котором ракета удерживалась на месте при испытаниях на полной мощности. Испытательный стенд B-2 был спроектирован в 1961 году, а строительство началось в июне 1961 года. Испытательный стенд B-2 был завершен весной 1965 года на испытательном полигоне НАСА в Миссисипи и полигоне Перл-Ривер, тогдашнем испытательном центре НАСА в Миссисипи, ныне известном как Stennis Space. Центр с 20 мая 1988 года имени Джона К. Стенниса . Космический центр Стенниса работает в рамках Центра космических полетов Маршалла. Испытательный стенд B-2 был построен так, чтобы выдерживать тягу 53 000 кН (12 000 000 фунтов силы). S-IC-T была первой ракетой, испытанной на испытательном стенде B-2. Также на испытательном стенде B-2 проходили испытания S-IC-1 ( «Аполлон-4» ), выпущенных два раза; S-IC-2 ( «Аполлон-6 ») выстрелил один раз; и S-IC-3 ( «Аполлон-8 ») выстрелил один раз. В 1974 году испытательный стенд В-2 был перепрофилирован для испытаний двигателей РС-25 для программы «Спейс Шаттл» . Далее стенд был переоборудован для испытаний российского ракетного двигателя РД-180 1998 года, использовавшегося на ракетах «Атлас» . Система космического запуска Линия подачи жидкого кислорода прошла испытания в 2014 году на стенде. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Всего на стенде Б-2 было испытано 12 ступеней S-IC. Первый - в апреле 1967 года, последний - в октябре 1970 года. S-IC 15 был испытан, но не использовался, S-IC 15 выставлен в Космическом центре " Бесконечность" Космического центра Стенниса . [ 19 ] RS -68 , используемый в общем ускорительном ядре Delta 4, тестировался с ноября 1999 года по май 2001 года. [ 20 ] Космический центр Стенниса имеет и другие испытательные стенды, в том числе: испытательные стенды А-1/А-2 , испытательный стенд А-3 , испытательный стенд H-1 и комплекс испытательных стендов E. [ 21 ] [ 4 ]

Испытательный стенд B-2 с годами переименовывался, в их число входят: [ 16 ]

  • Дом 4670
  • Статический испытательный стенд Сатурн
  • Испытательный стенд ракеты-носителя Saturn V
  • Статический испытательный стенд Saturn V S-IC
  • Статический испытательный комплекс S-IC
  • Усовершенствованная испытательная установка двигателей
    • Технические характеристики испытательного стенда B-2: [ 16 ]
  • Бетон: 12 000 000 фунтов (5 400 000 кг)
  • Глубина фундамента: 12 м (40 футов)
  • Четыре бетонные стены опор фундамента: толщина 15 м (48 футов) и высота 44 м (144 фута).
  • Кран со стрелой 41 м (135 футов), грузоподъемность до 195 тонн.
  • Максимальная высота: 140 м (450 футов), включая кран (самая большая конструкция в Миссисипи на тот момент)
  • Площадь подвала: 58 м (190 футов) на 50 м (165 футов)
  • 910 000 литров (240 000 галлонов США) воды в минуту для охлаждения выхлопных газов двигателя.
  • 350 000 литров (92 000 галлонов США) воды в минуту для виброакустической защиты
  • Удерживайте тягу 53 000 кН (12 000 000 фунтов силы), меньше в текущем состоянии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Торн, Мюриэл, изд. (май 1983 г.). НАСА, Первые 25 лет: 1958–1983 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. п. 69.
  2. ^ Jump up to: а б с «45 лет назад: запуск первой испытательной сборки главной двигательной установки главных двигателей космического корабля шаттла - НАСА» . 20 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Ступень Saturn V S-IC-T направляется на испытательный стенд - НАСА» .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Кайл, Эд. «История автомобилей Сатурн» . spacelaunchreport.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года.
  5. ^ «Эта неделя в истории НАСА: S-IC-T прибывает в Маршалл - 9 апреля 1967 г. - НАСА» .
  6. ^ Сатурн иллюстрировал хронологию. Первые восемь лет Сатурна, апрель 1957 г. - апрель 1965 г., 15 мая 1965 г., НАСА.
  7. ^ Журнал, Смитсоновский институт; Бетанкур, Марк. «Мы построили Сатурн V» . Смитсоновский журнал .
  8. ^ «Центр испытаний двигателей Adavnce, Центр космических полетов Джорджа К. Маршалла, Хантсвилл, Алабама, Национальный исторический памятник машиностроения, установленный 28 октября 1993 года» (PDF) .
  9. ^ «Ракета Сатурн V» . www.asme.org .
  10. ^ «Центр Аполлон Сатурн V» .
  11. ^ «Ракета Сатурн-5: американская лунная ракета | Космический центр Кеннеди» . www.kennedyspacecenter.com .
  12. ^ «Сатурн V С-ИК-Т этап» . 1 марта 1965 г. - из Интернет-архива.
  13. ^ «Космический центр Стенниса – НАСА» .
  14. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
  15. ^ «Испытательный комплекс ракетных двигателей» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 28 июля 2007 г. Проверено 19 октября 2007 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Испытательный стенд S-IC» . Heroicrelics.org .
  17. ^ НАСА (февраль 1967 г.). «Ежеквартальный отчет Сатурна V № 16, сентябрь – ноябрь 1966 г., часть 1 из 2» . НАСА. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 12 февраля 2011 г.
  18. ^ Райт, Майк. «Три Сатурна против выставленных напоказ преподают уроки истории космоса» . Бюро истории Центра космических полетов Маршалла. Архивировано из оригинала 15 ноября 2005 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
  19. ^ «Космическая галерея» . Научный центр ИНФИНИТИ . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Проверено 8 июля 2022 г.
  20. ^ «Испытательный стенд B-2, НАСА» (PDF) .
  21. ^ «Испытательный стенд B-2 – НАСА» .

28 ° 36'17 "N 80 ° 40'10" W  /  28,604806 ° N 80,669444 ° W  / 28,604806; -80,669444

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13f003485e630575aa5e6288ee663c55__1721007720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/55/13f003485e630575aa5e6288ee663c55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S-IC-T - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)