С-ИК-Т
Производитель | Боинг для НАСА в Центре космических полетов Маршалла |
---|---|
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Используется на | Статические испытания ступени S-IC , используемой в Saturn V. ракетной программе |
Общие характеристики | |
Высота | 42 м (138 футов) |
Диаметр | 10 м (33 фута) |
Полная масса | 5 030 000 фунтов (2 280 000 кг) |
Пороховая масса | 4 400 000 фунтов (2 000 000 кг) |
Пустая масса | 290 000 фунтов (130 000 кг) |
История запуска | |
Статус | Экспозиция в Космического центра Кеннеди Центра Аполлон-Сатурн V музее |
Всего запусков | Нет, этап статических испытаний на испытательном полигоне НАСА в Миссисипи, ныне известном как Космический центр Стеннис. |
Успехи (только сцена) | 18 испытательных пожаров с 1965 по 1967 год. |
Детали двигателя | |
Питаться от | 5 × Ф-1 |
Максимальная тяга | 34 500 кН (7 750 000 фунтов силы) [ 1 ] |
Удельный импульс | 263 с (2,58 км/с) |
Время горения | 150 секунд |
Порох | ЛОКС / РП-1 |
S-IC-T — Saturn V первая ступень S-IC ракеты трёхступенчатой ракетной системы. S-IC-T была построена компанией Boeing при сотрудничестве с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства в качестве ракеты для статических испытаний . Основная роль S-IC-T заключалась в испытаниях пяти жидкотопливных ракетных двигателей, которые будут использоваться в программе «Аполлон» . Статические испытания S-IC-T запустили ракеты на испытательном полигоне НАСА в Миссисипи, ныне известном как Космический центр Стеннис . S-IC-T был собран в Центре космических полетов Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама . S-IC-T получила прозвище T-Bird (Птица-испытатель). Первое испытание на горение состоялось 10 апреля 1965 года. Ракета S-IC-T ракеты Saturn V представляет собой первую ступень сверхтяжелой ракеты-носителя . S-IC-T сейчас выставлен в Космическом центре Кеннеди во Флориде. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]До S-IC-T, первой полной ступени S-IC, компания Boeing построила прототипы ступеней: SA-500F и SA-500D . Они использовались для тестирования новой первой ступени S-IC. Компания Boeing получила контракт на постройку S-IC-T 6 марта 1963 года от НАСА. S-IC-T также был известен как этап испытаний всех систем . [ 5 ] После постройки в Центре космических полетов Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама, S-IC-T был погружен на баржу «Посейдон». Затем баржа «Посейдон» за шесть дней проплыла 1086,7 миль и прибыла на испытательный стенд B-2 в Миссисипи. Поездка на барже «Посейдон» составит 1086,7 миль вверх по реке Теннесси , а затем вниз по реке Миссисипи . [ 6 ] S-IC-T прошел испытания на недавно построенном испытательном полигоне, получившем название испытательного стенда B-2 (этап S-IC-T), на западном полигоне. Испытательный стенд B-2 теперь является частью Космического центра Стенниса . S-IC-T планировалась только как испытательная ракета и не должна была использоваться в более поздней программе «Аполлон». Ракета «Сатурн-5» использовалась в программе «Аполлон» для преодоления гравитации Земли. S-IC-T, как и все последующие ракеты S-IC Saturn V, использовали пять двигателей Rocketdyne F-1 . Двигатель Rocketdyne F-1 был впервые испытан в марте 1959 года и доставлен в НАСА в октябре 1963 года. Производство S-IC-T началось в 1963 году и завершилось в 1965 году. Испытания S-IC-T должны были подтвердить, что двигатель S-IC-T Этап мог поддерживать работу всех пяти двигателей Rocketdyne F-1 одновременно. Испытания также включали в себя проверку двух больших топливных баков. Пять двигателей Rocketdyne F-1 развивали тягу 34 500 кН (7 750 000 фунтов силы), что стало первым запуском самой мощной ракеты в истории. Мощные ракеты вызвали сотрясение земли, и территорию заполнил дым от пламени двигателей. Таким образом, испытательный стенд Б-2 получил прозвище земля сотрясателей земли . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
кран Для установки S-IC-T на испытательный стенд B-2 использовался . Затем были установлены пять двигателей F-1. S-IC-T был заправлен ракетным топливом РП-1 и жидкого кислорода (LOX) окислителем . На испытательном стенде Б-2 за почти два года было проведено 18 испытательных стрельб. 10 апреля 1965 года в ходе первого испытания S-IC-T один двигатель работал в течение 16,73 секунды. 16 апреля S-IC-T впервые запустил все пять двигателей на 6,5 секунды и впервые достиг рекордной тяги в 7,5 миллионов фунтов (33,36x106 Н). Тяга в 7,5 миллионов фунтов — это мощность, которую Вернер фон Браун указал для полета Аполлона на Луну. [ 7 ] 5 августа 1965 года было проведено полное испытание на горение. 2 + 1 ⁄ 2 минуты (150 секунд) на всех пяти двигателях. еще два Было проведено 2 + 1 / 2 -минутное испытание на полное сжигание. [ 8 ] Последнее испытание было проведено в 1967 году. Испытание включало проверку движения тяги на подвесном подвесе четырех маршевых двигателей. Благодаря успешным испытаниям S-IC-T ракета «Сатурн V» программы «Аполлон» смогла перейти к следующему этапу — SA-501/ Apollo 4 с S-IC-1. После завершения всех испытаний 24 марта 1967 года компания Boeing сняла S-IC-T с испытательного стенда B-2. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
S-IC-T теперь выставлен на боку в музее Центра Аполлон-Сатурн V в Космическом центре Кеннеди. Посетители могут пройти под S-IC-T. Полная ракета Сатурн V, частью которой является S-IC-T, была восстановлена для демонстрации. S-IC-T — историческая достопримечательность машиностроения , внесенная в список в июле 1980 года. В то же время были внесены в список две другие площадки для размещения ракеты «Сатурн-5»: ракета «Сатурн-V» в Космическом центре Линдона Б. Джонсона и одна в Космическом центре Дэвидсона. Разведка в Хантсвилле, штат Алабама. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 4 ]
Технические характеристики S-IC-T
[ редактировать ]Технические характеристики S-IC-T : [ 12 ] [ 4 ]
- Высота: 42 м (138 футов)
- Диаметр: 10 м (33 фута)
- Масса: 5 030 000 фунтов (2 280 000 кг)
- Топливо, жидкий кислород и керосин: 4 400 000 фунтов (2 000 000 кг)
- Керосин RP-1: 810 700 л (178 300 имп галлонов; 214 200 галлонов США)
- Жидкий кислород: 1 311 100 л (288 400 имп галлонов; 346 400 галлонов США)
- Пустой: 290 000 фунтов (130 000 кг)
- Межбак: 7,9 м (26 футов)
- Пять двигателей F-1 по 10 тонн каждый.
- Статические испытания S-IC, первой ступени ракеты Сатурн V
- Мощность: 34 500 кН (7 750 000 фунтов силы) или около 160 миллионов лошадиных сил, рекорд.
Испытательный стенд Б-2
[ редактировать ]Испытательный стенд Б-2 часть большого испытательного комплекса ракетных двигателей в Космическом центре Стенниса | |
Расположение | Космический центр Стенниса в заливе Сент-Луис , округ Хэнкок, штат Миссисипи [ 13 ] |
---|---|
Координаты | 30 ° 21'45,96 дюйма с.ш. 89 ° 36'00,72 дюйма з.д. / 30,3627667 ° с.ш. 89,6002000 ° з.д. |
Область | 13 500 акров (55 км²) 2 ) |
Построен | 1961 по 1965 год |
Архитектор | НАСА |
Номер ссылки NRHP . | 85002805 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 3 октября 1985 г. [ 14 ] |
Назначен НХЛ | 3 октября 1985 г. [ 15 ] |
Для испытаний S-IC-T был построен специальный испытательный стенд B-2 , на котором ракета удерживалась на месте при испытаниях на полной мощности. Испытательный стенд B-2 был спроектирован в 1961 году, а строительство началось в июне 1961 года. Испытательный стенд B-2 был завершен весной 1965 года на испытательном полигоне НАСА в Миссисипи и полигоне Перл-Ривер, тогдашнем испытательном центре НАСА в Миссисипи, ныне известном как Stennis Space. Центр с 20 мая 1988 года имени Джона К. Стенниса . Космический центр Стенниса работает в рамках Центра космических полетов Маршалла. Испытательный стенд B-2 был построен так, чтобы выдерживать тягу 53 000 кН (12 000 000 фунтов силы). S-IC-T была первой ракетой, испытанной на испытательном стенде B-2. Также на испытательном стенде B-2 проходили испытания S-IC-1 ( «Аполлон-4» ), выпущенных два раза; S-IC-2 ( «Аполлон-6 ») выстрелил один раз; и S-IC-3 ( «Аполлон-8 ») выстрелил один раз. В 1974 году испытательный стенд В-2 был перепрофилирован для испытаний двигателей РС-25 для программы «Спейс Шаттл» . Далее стенд был переоборудован для испытаний российского ракетного двигателя РД-180 1998 года, использовавшегося на ракетах «Атлас» . Система космического запуска Линия подачи жидкого кислорода прошла испытания в 2014 году на стенде. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Всего на стенде Б-2 было испытано 12 ступеней S-IC. Первый - в апреле 1967 года, последний - в октябре 1970 года. S-IC 15 был испытан, но не использовался, S-IC 15 выставлен в Космическом центре " Бесконечность" Космического центра Стенниса . [ 19 ] RS -68 , используемый в общем ускорительном ядре Delta 4, тестировался с ноября 1999 года по май 2001 года. [ 20 ] Космический центр Стенниса имеет и другие испытательные стенды, в том числе: испытательные стенды А-1/А-2 , испытательный стенд А-3 , испытательный стенд H-1 и комплекс испытательных стендов E. [ 21 ] [ 4 ]
Испытательный стенд B-2 с годами переименовывался, в их число входят: [ 16 ]
- Дом 4670
- Статический испытательный стенд Сатурн
- Испытательный стенд ракеты-носителя Saturn V
- Статический испытательный стенд Saturn V S-IC
- Статический испытательный комплекс S-IC
- Усовершенствованная испытательная установка двигателей
- Технические характеристики испытательного стенда B-2: [ 16 ]
- Бетон: 12 000 000 фунтов (5 400 000 кг)
- Глубина фундамента: 12 м (40 футов)
- Четыре бетонные стены опор фундамента: толщина 15 м (48 футов) и высота 44 м (144 фута).
- Кран со стрелой 41 м (135 футов), грузоподъемность до 195 тонн.
- Максимальная высота: 140 м (450 футов), включая кран (самая большая конструкция в Миссисипи на тот момент)
- Площадь подвала: 58 м (190 футов) на 50 м (165 футов)
- 910 000 литров (240 000 галлонов США) воды в минуту для охлаждения выхлопных газов двигателя.
- 350 000 литров (92 000 галлонов США) воды в минуту для виброакустической защиты
- Удерживайте тягу 53 000 кН (12 000 000 фунтов силы), меньше в текущем состоянии.
Галерея
[ редактировать ]-
Баржа «Посейдон» перевозит ракету Saturn V S-IC из Алабамы в Миссисипи. Поездка составит 1086,7 миль вверх по реке Теннесси, а затем вниз по реке Миссисипи.
-
Ракетный блок системы космического запуска в Стеннисе перед подъемом на испытательный стенд B2.
-
Конфигурации корабля Saturn V с S-IC-T на этапе статической стрельбы
-
Вернер фон Браун с двигателями F-1 первой ступени Сатурна V в Космическом и ракетном центре США.
-
Испытательный стенд B-2 с компонентами космического корабля "Шаттл", 1987 год.
-
Испытательный стенд Б-1 в 1995 г.
-
ССМЭ установлен на испытательном стенде B1 в 1989 году.
-
Ночные стрельбы ССМЭ в 1992 году
-
Взрывные порты испытательного стенда Космического центра Стенниса B1
-
Схема S-IC в разрезе.
-
Первые ступени Сатурна-5 S-1C-10, S-1C-11 и S-1C-9 на сборочном заводе в Мишуде .
-
Схема Сатурна V
-
Двигатель F-1 на выставке в научном центре INFINITY .
-
Испытание горячей огневой основной ступени Artemis I на испытательном стенде B-2
-
Горячие огневые испытания ракеты SLS основной ступени
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торн, Мюриэл, изд. (май 1983 г.). НАСА, Первые 25 лет: 1958–1983 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. п. 69.
- ^ Jump up to: а б с «45 лет назад: запуск первой испытательной сборки главной двигательной установки главных двигателей космического корабля шаттла - НАСА» . 20 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ступень Saturn V S-IC-T направляется на испытательный стенд - НАСА» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кайл, Эд. «История автомобилей Сатурн» . spacelaunchreport.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года.
- ^ «Эта неделя в истории НАСА: S-IC-T прибывает в Маршалл - 9 апреля 1967 г. - НАСА» .
- ^ Сатурн иллюстрировал хронологию. Первые восемь лет Сатурна, апрель 1957 г. - апрель 1965 г., 15 мая 1965 г., НАСА.
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; Бетанкур, Марк. «Мы построили Сатурн V» . Смитсоновский журнал .
- ^ «Центр испытаний двигателей Adavnce, Центр космических полетов Джорджа К. Маршалла, Хантсвилл, Алабама, Национальный исторический памятник машиностроения, установленный 28 октября 1993 года» (PDF) .
- ^ «Ракета Сатурн V» . www.asme.org .
- ^ «Центр Аполлон Сатурн V» .
- ^ «Ракета Сатурн-5: американская лунная ракета | Космический центр Кеннеди» . www.kennedyspacecenter.com .
- ^ «Сатурн V С-ИК-Т этап» . 1 марта 1965 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Космический центр Стенниса – НАСА» .
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ «Испытательный комплекс ракетных двигателей» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 28 июля 2007 г. Проверено 19 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Испытательный стенд S-IC» . Heroicrelics.org .
- ^ НАСА (февраль 1967 г.). «Ежеквартальный отчет Сатурна V № 16, сентябрь – ноябрь 1966 г., часть 1 из 2» . НАСА. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Райт, Майк. «Три Сатурна против выставленных напоказ преподают уроки истории космоса» . Бюро истории Центра космических полетов Маршалла. Архивировано из оригинала 15 ноября 2005 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ «Космическая галерея» . Научный центр ИНФИНИТИ . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Испытательный стенд B-2, НАСА» (PDF) .
- ^ «Испытательный стенд B-2 – НАСА» .
28 ° 36'17 "N 80 ° 40'10" W / 28,604806 ° N 80,669444 ° W