СА-500Ф
SA-500F (поочередно SA500F , 500F или Vehicle Integration Vehicle ) — ракета Saturn V, использовавшаяся НАСА для испытаний объектов на стартовом комплексе 39 в Космическом центре Кеннеди на острове Мерритт, штат Флорида, в течение 1966 года. [ 1 ] Испытания включали стыковку ступеней «Сатурна» в корпусе сборки аппаратов (ВАБ), подгонку сервисных платформ, работу пусковой установки-транспортера, системы загрузки топлива, а также испытания соединений с мобильной пусковой установкой и вспомогательным оборудованием. [ 1 ]
Его три ступени повторяли летную схему, вооружение и шлангокабели своих живых аналогов. Несмотря на инертность, ретроградные ракеты, ракеты незаполненного объема и кумулятивные заряды имели размеры боевых боеприпасов, что позволяло стартовой команде отрабатывать установку боеприпасов. [ 2 ] На первой ступени был только один настоящий двигатель F-1, а межбаковая часть первой ступени имела другую схему окраски, чем летные машины. Третья ступень имела схему окраски, частично соответствующую Saturn 1B , для которого она изначально изготавливалась.
SA-500F был впервые установлен на мобильной пусковой установке 1 в верхнем отсеке 1 здания сборки транспортных средств до приборного блока 30 марта 1966 года. Шаблон проверки средств командно-сервисного модуля Apollo был добавлен 2 мая 1966 года. [ 3 ]
500F был вывезен на площадку А 25 мая 1966 года. 8 июня его временно откатили обратно на VAB, когда прошел ураган Альма , хотя наземная команда предположила, что откат был скорее упражнением, чем необходимостью, поскольку ветер оставался ниже критического для весь шторм. [ 4 ] 500F вернулся на площадку А 10 июня. [ 5 ] Проверка объекта завершилась «мокрым испытанием» (заполнение баков топливом) для проверки хранения и передачи топлива. [ 2 ]
500F был снят с площадки А 14 октября и разобран 21 октября 1966 года. [ 5 ]
Схема окраски
[ редактировать ]SA-500F был первой полной сборкой чего-то, напоминающего Saturn V, и производители моделей быстро скопировали свои конструкции по его схеме окраски, но инженеры изменили черную полосу на белую в межбаковой части первой ступени летательных аппаратов после обнаружения межбакового пространства. стало слишком жарко от палящего Солнца. Схема окраски третьей ступени аналогична схеме окраски Saturn IB, с некоторыми небольшими отличиями, поскольку изначально она создавалась для испытаний средств Saturn IB. Производители моделей с тех пор практически не обновляли свои схемы окраски. [ 6 ] [ 7 ] Тестовый образец SA -500D также имел аналогичную схему окраски.
Судьба
[ редактировать ]Первая ступень, S-IC-F , была возвращена в Центр космических полетов Маршалла и хранилась там длительное время (возможно, несколько лет). В конце концов сцену снесли, чтобы освободить больше места. [ 8 ] [ 9 ]
Вторая ступень, S-II-F , была переназначена в качестве ступени динамических испытаний в Маршалле в начале 1967 года как S-II-F/D для использования в машине для динамических испытаний SA-500D , после того как ее предшественница была разрушена в результате аварии на испытательный стенд. Сейчас он выставлен как часть Сатурна-5 в Космическом и ракетном центре США . [ 9 ]
Третья ступень, S-IVB-500F , изначально изготавливалась как макет третьей ступени для меньшего Saturn IB и использовалась для проверки посадки двух объектов стартового комплекса Saturn IB ( LC 34 и LC 37 ). Затем он был модифицирован в соответствии с конфигурацией третьей ступени Saturn V для использования на SA-500F . В 1970 году он был преобразован в Skylab Workshop. этап динамических испытаний [ 10 ] и был отправлен в декабре в Космический центр Джонсона для динамических испытаний. В июне 1971 года он был отправлен в Маршалл для статических испытаний в мастерской Skylab; а в июне 1974 г. он был возвращен КСК. [ 11 ] Его списали на слом в 1980-х или 1990-х годах, возможно, его обнаружили в 1986 году. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- SA-500D , автомобиль для динамических испытаний Saturn V
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История автомобилей Сатурн» . Отчет о космическом запуске . 22 декабря 2010. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Бенсон, Чарльз Д.; Фаэрти, Уильям Барнаби (1978). Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона . Бюро научно-технической информации НАСА . Архивировано из оригинала 17 ноября 2004 г.
- ^ фон Браун, Вернер (2010). Бакби, Эд (ред.). Человек-ракета: Вернер фон Браун: Человек, который взял Америку на Луну: Его еженедельные заметки: 1961–1969 (DVD) . Стюард и Wise Music Publishing. п. 17. ISBN 978-1-935001-27-0 . (ПРИМЕЧАНИЯ 4/4/66, РУДОЛЬФ)
- ^ Лори, Алан; Перлман, Роберт (7 января 2008 г.). «Нерассказанный Аполлон: как теннисные туфли и перетягивание каната свергли могучий Сатурн V» . Собрать ПРОСТРАНСТВО . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Тейтель, Эми Шира (27 октября 2014 г.). «Раскачивание ракеты: испытание Saturn 500F на встряхивание» . Винтажное пространство . Проверено 19 декабря 2014 г. - через Popular Science .
- ^ Дункан, Джон (17 июня 2017 г.). «Сатурн V: Автомобиль для проверки объектов 500F» . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «Другие цвета Сатурна IB» .
- ^ «Вопрос по Сатурну V 500F» . NASASpaceFlight.com. 25 января 2007 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кайл, Эд (21 января 2007 г.). «Вопрос по Сатурну V 500F» . NASASpaceFlight.com . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ «Ступень Сатурна V будет модифицирована» . Орландо Сентинел . 8 января 1970 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ↑ Меморандум Ларри Маука, Космический центр Кеннеди, Майку Райту, «Числа Сатурна V», 20 февраля 1992 г., с приложением, озаглавленным «История этапа S-IVB-500F».
- ^ «Вопрос по Сатурну V 500F» .