Jump to content

СА-500Ф

Saturn V Vehicle Configuration (SA-500-F)

SA-500F (поочередно SA500F , 500F или Vehicle Integration Vehicle ) — ракета Saturn V, использовавшаяся НАСА для испытаний объектов на стартовом комплексе 39 в Космическом центре Кеннеди на острове Мерритт, штат Флорида, в течение 1966 года. [ 1 ] Испытания включали стыковку ступеней «Сатурна» в корпусе сборки аппаратов (ВАБ), подгонку сервисных платформ, работу пусковой установки-транспортера, системы загрузки топлива, а также испытания соединений с мобильной пусковой установкой и вспомогательным оборудованием. [ 1 ]

Его три ступени повторяли летную схему, вооружение и шлангокабели своих живых аналогов. Несмотря на инертность, ретроградные ракеты, ракеты незаполненного объема и кумулятивные заряды имели размеры боевых боеприпасов, что позволяло стартовой команде отрабатывать установку боеприпасов. [ 2 ] На первой ступени был только один настоящий двигатель F-1, а межбаковая часть первой ступени имела другую схему окраски, чем летные машины. Третья ступень имела схему окраски, частично соответствующую Saturn 1B , для которого она изначально изготавливалась.

SA-500F был впервые установлен на мобильной пусковой установке 1 в верхнем отсеке 1 здания сборки транспортных средств до приборного блока 30 марта 1966 года. Шаблон проверки средств командно-сервисного модуля Apollo был добавлен 2 мая 1966 года. [ 3 ]

500F выходит из VAB 25 мая 1966 года.

500F был вывезен на площадку А 25 мая 1966 года. 8 июня его временно откатили обратно на VAB, когда прошел ураган Альма , хотя наземная команда предположила, что откат был скорее упражнением, чем необходимостью, поскольку ветер оставался ниже критического для весь шторм. [ 4 ] 500F вернулся на площадку А 10 июня. [ 5 ] Проверка объекта завершилась «мокрым испытанием» (заполнение баков топливом) для проверки хранения и передачи топлива. [ 2 ]

500F был снят с площадки А 14 октября и разобран 21 октября 1966 года. [ 5 ]

Схема окраски

[ редактировать ]

SA-500F был первой полной сборкой чего-то, напоминающего Saturn V, и производители моделей быстро скопировали свои конструкции по его схеме окраски, но инженеры изменили черную полосу на белую в межбаковой части первой ступени летательных аппаратов после обнаружения межбакового пространства. стало слишком жарко от палящего Солнца. Схема окраски третьей ступени аналогична схеме окраски Saturn IB, с некоторыми небольшими отличиями, поскольку изначально она создавалась для испытаний средств Saturn IB. Производители моделей с тех пор практически не обновляли свои схемы окраски. [ 6 ] [ 7 ] Тестовый образец SA -500D также имел аналогичную схему окраски.

Вторая ступень S-II-F, часть Сатурна-5 в Космическом и ракетном центре США .

Первая ступень, S-IC-F , была возвращена в Центр космических полетов Маршалла и хранилась там длительное время (возможно, несколько лет). В конце концов сцену снесли, чтобы освободить больше места. [ 8 ] [ 9 ]

Вторая ступень, S-II-F , была переназначена в качестве ступени динамических испытаний в Маршалле в начале 1967 года как S-II-F/D для использования в машине для динамических испытаний SA-500D , после того как ее предшественница была разрушена в результате аварии на испытательный стенд. Сейчас он выставлен как часть Сатурна-5 в Космическом и ракетном центре США . [ 9 ]

Третья ступень, S-IVB-500F , изначально изготавливалась как макет третьей ступени для меньшего Saturn IB и использовалась для проверки посадки двух объектов стартового комплекса Saturn IB ( LC 34 и LC 37 ). Затем он был модифицирован в соответствии с конфигурацией третьей ступени Saturn V для использования на SA-500F . В 1970 году он был преобразован в Skylab Workshop. этап динамических испытаний [ 10 ] и был отправлен в декабре в Космический центр Джонсона для динамических испытаний. В июне 1971 года он был отправлен в Маршалл для статических испытаний в мастерской Skylab; а в июне 1974 г. он был возвращен КСК. [ 11 ] Его списали на слом в 1980-х или 1990-х годах, возможно, его обнаружили в 1986 году. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  • SA-500D , автомобиль для динамических испытаний Saturn V
  1. ^ Jump up to: а б «История автомобилей Сатурн» . Отчет о космическом запуске . 22 декабря 2010. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 12 февраля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Бенсон, Чарльз Д.; Фаэрти, Уильям Барнаби (1978). Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона . Бюро научно-технической информации НАСА . Архивировано из оригинала 17 ноября 2004 г.
  3. ^ фон Браун, Вернер (2010). Бакби, Эд (ред.). Человек-ракета: Вернер фон Браун: Человек, который взял Америку на Луну: Его еженедельные заметки: 1961–1969 (DVD) . Стюард и Wise Music Publishing. п. 17. ISBN  978-1-935001-27-0 . (ПРИМЕЧАНИЯ 4/4/66, РУДОЛЬФ)
  4. ^ Лори, Алан; Перлман, Роберт (7 января 2008 г.). «Нерассказанный Аполлон: как теннисные туфли и перетягивание каната свергли могучий Сатурн V» . Собрать ПРОСТРАНСТВО . Проверено 12 февраля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Тейтель, Эми Шира (27 октября 2014 г.). «Раскачивание ракеты: испытание Saturn 500F на встряхивание» . Винтажное пространство . Проверено 19 декабря 2014 г. - через Popular Science .
  6. ^ Дункан, Джон (17 июня 2017 г.). «Сатурн V: Автомобиль для проверки объектов 500F» . Проверено 17 июня 2017 г.
  7. ^ «Другие цвета Сатурна IB» .
  8. ^ «Вопрос по Сатурну V 500F» . NASASpaceFlight.com. 25 января 2007 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Кайл, Эд (21 января 2007 г.). «Вопрос по Сатурну V 500F» . NASASpaceFlight.com . Проверено 12 февраля 2011 г.
  10. ^ «Ступень Сатурна V будет модифицирована» . Орландо Сентинел . 8 января 1970 года . Проверено 20 июля 2018 г.
  11. Меморандум Ларри Маука, Космический центр Кеннеди, Майку Райту, «Числа Сатурна V», 20 февраля 1992 г., с приложением, озаглавленным «История этапа S-IVB-500F».
  12. ^ «Вопрос по Сатурну V 500F» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8afff3fd03d473d7a4e52d334f96ad67__1717580820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/67/8afff3fd03d473d7a4e52d334f96ad67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SA-500F - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)