Jump to content

Аэродинамическая труба унитарного плана (Маунтин-Вью, Калифорния)

Координаты : 37 ° 25'0,9 "N 122 ° 3'37,71" W  /  37,416917 ° N 122,0604750 ° W  / 37,416917; -122.0604750
Унитарный план аэродинамической трубы
Вид с воздуха на комплекс аэродинамической трубы Унитарного плана, 1974 г.
Аэродинамическая труба унитарного плана (Маунтин-Вью, Калифорния) расположена в Сан-Хосе, Калифорния.
Аэродинамическая труба унитарного плана (Маунтин-Вью, Калифорния)
Расположение Маунтин-Вью, Калифорния
Координаты 37 ° 25'0,9 "N 122 ° 3'37,71" W  /  37,416917 ° N 122,0604750 ° W  / 37,416917; -122.0604750
Построен 1955
Номер ссылки NRHP . 85002799
Значимые даты
Добавлено в НРХП 3 октября 1985 г. [1]
Назначен НХЛ 3 октября 1985 г. [2]

, Аэродинамическая труба Unitary Plan расположенная в Исследовательском центре Эймса НАСА на федеральном аэродроме Моффетт , Маунтин-Вью, Калифорния , США, представляет собой исследовательский центр, широко используемый для проектирования и испытаний новых поколений самолетов , как коммерческих , так и военных , а также НАСА. космические аппараты, в том числе « Спейс Шаттл» . Объект был построен в 1955 году и является одним из пяти объектов, созданных после принятия Закона о едином плане 1949 года для поддержки исследований в области аэронавтики.

После строительства туннеля переменной плотности в Лэнгли в 1921 г. [3] Национальный консультативный комитет по аэронавтике построил множество технических исследовательских центров, на которых основывалась американская авиационная промышленность. Эти объекты позволили американской авиационной промышленности доминировать в небе как в коммерческой, так и в военной авиации. К 1945 году лидерство Америки в области авиации, казалось, испарилось. Технологические достижения немецких ракет и реактивных самолетов указывали на отставание американских авиационных исследований.

В 1949 году Конгресс принял Закон об унитарном плане , в соответствии с которым федеральное правительство координировало национальный план строительства объектов, охватывающий NACA, а также ВВС , частную промышленность и университеты. Унитарный план привел к строительству новой серии комплексов аэродинамических труб для поддержки американской авиационной промышленности, включая Комплекс аэродинамических труб Унитарного плана Эймса.

Строительство

[ редактировать ]
Часть аэродинамической трубы единого плана в 2014 г.

Строительство этого объекта началось в 1950-1951 годах и продолжалось до 1955 года. Поскольку ни одна аэродинамическая труба не могла удовлетворить все потребности в дополнительных исследовательских установках, моделирующих весь спектр полетов самолетов и ракет, NACA решила построить трубу Эймса с тремя отдельными испытательными секциями. получение энергии от общей централизованной электростанции. Трансзвуковая секции были меньше : испытательная секция имела размеры 11 на 11 футов (3,3 х 3,3 м), а две сверхзвуковые девять на семь футов (2,7 х 2,1 м) и восемь на семь футов (2,4 х 2,1 м). Гигантские клапаны диаметром 20 футов (6 м) подавали воздух из одной сверхзвуковой ветви в другую.

Аэродинамическая труба Unitary Plan состоит из трех аэродинамических труб замкнутого цикла, каждая из которых имеет свою собственную испытательную секцию модели, но все они имеют одни и те же приводные двигатели. Приводные двигатели приводят в действие компрессоры, приводящие в движение воздух в контуре аэродинамической трубы. Из-за такой общей компоновки одновременно можно использовать только одну тестовую секцию UPWT. В эту систему входят три аэродинамические трубы:

  • Секция трансзвуковых испытаний размером 11 на 11 футов. Туннель закрытого типа с переменной плотностью, с вентилируемой испытательной секцией фиксированной геометрии и гибким стеночным соплом с диапазоном Маха от 0,20 до 1,45. [4]
  • Секция сверхзвуковых испытаний размером 9 на 7 футов. Аэродинамическая труба с замкнутым контуром, одинарным возвратом, переменной плотностью и непрерывным потоком воздуха с диапазоном Маха от 1,55 до 2,55.
  • Секция сверхзвуковых испытаний размером 8 на 7 футов. Аэродинамическая труба с замкнутым контуром, одинарным возвратом, переменной плотностью и непрерывным потоком воздуха с диапазоном Маха от 2,55 до 3,5. (Машина 8х7 была снята с вооружения в начале 90-х и считается «законсервированной»).

Аэродинамическая труба Унитарного плана была объявлена ​​национальным историческим памятником в 1985 году. [2] [5]

Бригада работает над диффузором и лопатками, 1996 г.
Вид с воздуха на аэродинамическую трубу во время строительства в середине 1950-х годов.

Авиационная промышленность Западного побережья Америки быстро извлекла выгоду из комплекса аэродинамических труб Эймса. знаменитый Boeing парк коммерческих транспортных средств , а также Douglas DC-8 , DC-9 и DC-10 Здесь были испытаны ; а также военные самолеты, такие как истребитель F-111 , транспортный C-5A Galaxy и бомбардировщик B-1 Lancer . Помимо самолетов, в 1960-х и 1970-х годах все пилотируемые космические аппараты НАСА, включая «Спейс шаттл» и SLS, были испытаны в комплексе аэродинамической трубы Эймса Юнитарного плана.

Система привода

[ редактировать ]

Важнейшим элементом тоннельного комплекса является его главная приводная система. Главный привод состоит из четырех асинхронных электродвигателей с фазным ротором, соединенных последовательно.Каждый двигатель рассчитан на мощность до 65 000 лошадиных сил и напряжение 7200 вольт . В совокупности система главного привода может производить до 260 000 лошадиных сил. Скорость привода в настоящее время контролируется системой жидкостного реостата .

11-футовая трансзвуковая аэродинамическая труба

[ редактировать ]

Трансзвуковая аэродинамическая труба представляет собой трубу с закрытым возвратом, переменной плотности и фиксированной геометрией рабочей секции. 11-футовый способен развивать скорость от 0,25 до 1,4 Маха. Воздушный поток создается трехступенчатым осевым компрессором. Сверхзвуковые условия достигаются за счет перемещения симметричной гибкой стенки в конфигурации сопла .

Типичные модели длиной 11 футов имеют конфигурацию с полным пролетом (монтируется на хвостовике) или полупролетом (монтируется на полу).

Опора модели, установленная на жало, способна перемещать испытуемый образец в различные заданные точки AOA и AOS в пределах конуса 15 градусов.

Типичные измерения модели могут включать в себя: силы и моменты, установившееся давление, температуру.

Предлагаются несколько методов оптических испытаний, в том числе: теневая фотография (которая тесно связана с шлиреном ), инфракрасная термография , деформация модели и краска, чувствительная к давлению .

Полнопролетная модель SUGAR/TBW на испытательной секции UPWT длиной 11 футов
Полупролетная модель Боинга 777 на 11-футовой испытательной секции

Сверхзвуковая аэродинамическая труба 9x7 футов

[ редактировать ]
Испытание спасательной башни Apollo в сверхзвуковой аэродинамической трубе размером 9x7 футов

Сверхзвуковая аэродинамическая труба размером 9x7 футов способна развивать скорость от 1,55 до 2,5 Маха. Число Маха устанавливается перемещением асимметричного выдвижного соплового блока. Воздушный поток создается 11-ступенчатым осевым компрессором весом более 450 тонн.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 марта 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Аэродинамическая труба единого плана» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 г. Проверено 12 апреля 2008 г.
  3. ^ «Аэродинамическая труба единого плана» . Историческая Силиконовая долина Калифорнии . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 12 марта 2007 г.
  4. ^ «Аэротрубы Западного полушария» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2009 г.
  5. ^ Гарри А. Бутовски (15 мая 1984 г.). «Национальный реестр исторических мест — номинация: аэродинамическая труба единого плана / объект единого плана» . Служба национальных парков. и сопроводительное фото с воздуха 1984 г.   (32 КБ)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6b73fa7add3f91204d24cd904df7f42__1716467700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/42/a6b73fa7add3f91204d24cd904df7f42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unitary Plan Wind Tunnel (Mountain View, California) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)