Аэродинамическая труба унитарного плана (Маунтин-Вью, Калифорния)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Унитарный план аэродинамической трубы | |
Расположение | Маунтин-Вью, Калифорния |
---|---|
Координаты | 37 ° 25'0,9 "N 122 ° 3'37,71" W / 37,416917 ° N 122,0604750 ° W |
Построен | 1955 |
Номер ссылки NRHP . | 85002799 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 3 октября 1985 г. [1] |
Назначен НХЛ | 3 октября 1985 г. [2] |
, Аэродинамическая труба Unitary Plan расположенная в Исследовательском центре Эймса НАСА на федеральном аэродроме Моффетт , Маунтин-Вью, Калифорния , США, представляет собой исследовательский центр, широко используемый для проектирования и испытаний новых поколений самолетов , как коммерческих , так и военных , а также НАСА. космические аппараты, в том числе « Спейс Шаттл» . Объект был построен в 1955 году и является одним из пяти объектов, созданных после принятия Закона о едином плане 1949 года для поддержки исследований в области аэронавтики.
Фон
[ редактировать ]После строительства туннеля переменной плотности в Лэнгли в 1921 г. [3] Национальный консультативный комитет по аэронавтике построил множество технических исследовательских центров, на которых основывалась американская авиационная промышленность. Эти объекты позволили американской авиационной промышленности доминировать в небе как в коммерческой, так и в военной авиации. К 1945 году лидерство Америки в области авиации, казалось, испарилось. Технологические достижения немецких ракет и реактивных самолетов указывали на отставание американских авиационных исследований.
В 1949 году Конгресс принял Закон об унитарном плане , в соответствии с которым федеральное правительство координировало национальный план строительства объектов, охватывающий NACA, а также ВВС , частную промышленность и университеты. Унитарный план привел к строительству новой серии комплексов аэродинамических труб для поддержки американской авиационной промышленности, включая Комплекс аэродинамических труб Унитарного плана Эймса.
Строительство
[ редактировать ]Строительство этого объекта началось в 1950-1951 годах и продолжалось до 1955 года. Поскольку ни одна аэродинамическая труба не могла удовлетворить все потребности в дополнительных исследовательских установках, моделирующих весь спектр полетов самолетов и ракет, NACA решила построить трубу Эймса с тремя отдельными испытательными секциями. получение энергии от общей централизованной электростанции. Трансзвуковая секции были меньше : испытательная секция имела размеры 11 на 11 футов (3,3 х 3,3 м), а две сверхзвуковые девять на семь футов (2,7 х 2,1 м) и восемь на семь футов (2,4 х 2,1 м). Гигантские клапаны диаметром 20 футов (6 м) подавали воздух из одной сверхзвуковой ветви в другую.
Аэродинамическая труба Unitary Plan состоит из трех аэродинамических труб замкнутого цикла, каждая из которых имеет свою собственную испытательную секцию модели, но все они имеют одни и те же приводные двигатели. Приводные двигатели приводят в действие компрессоры, приводящие в движение воздух в контуре аэродинамической трубы. Из-за такой общей компоновки одновременно можно использовать только одну тестовую секцию UPWT. В эту систему входят три аэродинамические трубы:
- Секция трансзвуковых испытаний размером 11 на 11 футов. Туннель закрытого типа с переменной плотностью, с вентилируемой испытательной секцией фиксированной геометрии и гибким стеночным соплом с диапазоном Маха от 0,20 до 1,45. [4]
- Секция сверхзвуковых испытаний размером 9 на 7 футов. Аэродинамическая труба с замкнутым контуром, одинарным возвратом, переменной плотностью и непрерывным потоком воздуха с диапазоном Маха от 1,55 до 2,55.
- Секция сверхзвуковых испытаний размером 8 на 7 футов. Аэродинамическая труба с замкнутым контуром, одинарным возвратом, переменной плотностью и непрерывным потоком воздуха с диапазоном Маха от 2,55 до 3,5. (Машина 8х7 была снята с вооружения в начале 90-х и считается «законсервированной»).
Аэродинамическая труба Унитарного плана была объявлена национальным историческим памятником в 1985 году. [2] [5]
История
[ редактировать ]Авиационная промышленность Западного побережья Америки быстро извлекла выгоду из комплекса аэродинамических труб Эймса. знаменитый Boeing парк коммерческих транспортных средств , а также Douglas DC-8 , DC-9 и DC-10 Здесь были испытаны ; а также военные самолеты, такие как истребитель F-111 , транспортный C-5A Galaxy и бомбардировщик B-1 Lancer . Помимо самолетов, в 1960-х и 1970-х годах все пилотируемые космические аппараты НАСА, включая «Спейс шаттл» и SLS, были испытаны в комплексе аэродинамической трубы Эймса Юнитарного плана.
Система привода
[ редактировать ]Важнейшим элементом тоннельного комплекса является его главная приводная система. Главный привод состоит из четырех асинхронных электродвигателей с фазным ротором, соединенных последовательно.Каждый двигатель рассчитан на мощность до 65 000 лошадиных сил и напряжение 7200 вольт . В совокупности система главного привода может производить до 260 000 лошадиных сил. Скорость привода в настоящее время контролируется системой жидкостного реостата .
11-футовая трансзвуковая аэродинамическая труба
[ редактировать ]Трансзвуковая аэродинамическая труба представляет собой трубу с закрытым возвратом, переменной плотности и фиксированной геометрией рабочей секции. 11-футовый способен развивать скорость от 0,25 до 1,4 Маха. Воздушный поток создается трехступенчатым осевым компрессором. Сверхзвуковые условия достигаются за счет перемещения симметричной гибкой стенки в конфигурации сопла .
Типичные модели длиной 11 футов имеют конфигурацию с полным пролетом (монтируется на хвостовике) или полупролетом (монтируется на полу).
Опора модели, установленная на жало, способна перемещать испытуемый образец в различные заданные точки AOA и AOS в пределах конуса 15 градусов.
Типичные измерения модели могут включать в себя: силы и моменты, установившееся давление, температуру.
Предлагаются несколько методов оптических испытаний, в том числе: теневая фотография (которая тесно связана с шлиреном ), инфракрасная термография , деформация модели и краска, чувствительная к давлению .
Сверхзвуковая аэродинамическая труба 9x7 футов
[ редактировать ]Сверхзвуковая аэродинамическая труба размером 9x7 футов способна развивать скорость от 1,55 до 2,5 Маха. Число Маха устанавливается перемещением асимметричного выдвижного соплового блока. Воздушный поток создается 11-ступенчатым осевым компрессором весом более 450 тонн.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэродинамическая труба единого плана» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 г. Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «Аэродинамическая труба единого плана» . Историческая Силиконовая долина Калифорнии . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ «Аэротрубы Западного полушария» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2009 г.
- ^ Гарри А. Бутовски (15 мая 1984 г.). «Национальный реестр исторических мест — номинация: аэродинамическая труба единого плана / объект единого плана» . Служба национальных парков. и сопроводительное фото с воздуха 1984 г. (32 КБ)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инфраструктура построена в 1955 году.
- Исследовательский центр Эймса
- Национальные исторические достопримечательности в районе залива Сан-Франциско
- Аэродинамические трубы
- Здания и сооружения в Маунтин-Вью, Калифорния
- Правительственные здания в Национальном реестре исторических мест Калифорнии
- Национальный реестр исторических мест округа Санта-Клара, Калифорния
- Здания и сооружения воздушного транспорта внесены в Национальный реестр исторических мест
- 1955 заведений в Калифорнии