Jump to content

Жидкостный реостат

Жидкостные реостаты, используемые в качестве пусковых выключателей двигателей, около 1900 г.

Жидкостный реостат или водяной реостат. [1] Реостат или реостат соленой воды представляет собой тип переменного резистора . Его можно использовать в качестве эквивалентной нагрузки или в качестве пускового резистора для двигателей с большими контактными кольцами.

В простейшей форме он состоит из резервуара с рассолом или другим раствором электролита, в который электроды погружены для создания электрической нагрузки . Электроды можно поднимать или опускать в жидкость, чтобы соответственно увеличить или уменьшить электрическое сопротивление нагрузки. Для стабилизации нагрузки нельзя допускать закипания смеси.

В современных конструкциях используются электроды из нержавеющей стали, карбонат натрия или другие соли, а контейнер не используется в качестве одного электрода. В некоторых конструкциях электроды зафиксированы, а жидкость поднимается и опускается с помощью внешнего цилиндра или насоса. Системы запуска двигателя, используемые для частых и быстрых запусков и повторных запусков, что приводит к высокой тепловой нагрузке на реостаты, могут включать циркуляцию воды к внешним теплообменникам. В таких случаях необходимо тщательно выбирать антифриз и антикоррозионные присадки, чтобы не изменить устойчивость и не способствовать росту водорослей или бактерий.

Реостат с соленой водой работает с коэффициентом мощности, равным единице , и имеет сопротивление с незначительной последовательной индуктивностью по сравнению с эквивалентом с проволочной обмоткой, и до 20 лет назад широко использовался сборщиками генераторов. [ на момент? ] как само собой разумеющееся. Иногда их до сих пор строят на месте для ввода в эксплуатацию больших дизель-генераторов в отдаленных местах, где выброшенные масляные бочки и строительные леса могут образовывать импровизированный резервуар и электроды.

Описание

[ редактировать ]

Обычно традиционный жидкостный реостат состоит из стального цилиндра ( отрицательный ) размером около 5 футов (1,5 м), стоящего на изоляторах, в котором подвешен полый стальной цилиндр. Он действовал как положительный электрод и поддерживался стальным тросом и изолятором от регулируемого шкива. Соединение водопроводной трубы включало изолированную секцию. В резервуаре была соленая вода, но не в той концентрации, которую можно было бы назвать «рассолом». Все устройство было огорожено в целях безопасности.

Операция была очень простой: добавление большего количества соли, большего количества воды или изменение высоты центрального электрода меняло бы нагрузку. [2] Нагрузка оказалась вполне стабильной, незначительно меняясь по мере нагревания воды, которая так и не закипела. Рассеиваемая мощность составила около 1 мегаватта , при потенциале около 700 вольт и токе около 1500 ампер .

В современных конструкциях используются электроды из нержавеющей стали, карбонат натрия или другие соли, а контейнер не используется в качестве одного электрода.

Системы с частым запуском могут предусматривать циркуляцию воды к внешним теплообменникам. В таких случаях антифриз и антикоррозионные присадки следует выбирать тщательно, чтобы не изменить устойчивость и не способствовать росту водорослей или бактерий.

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Преимуществом является бесшумная работа без шума вентилятора, свойственного современным конструкциям резистивных сеток .

К недостаткам относятся:

  • коррозия медных соединительных кабелей и троса
  • отсутствие изоляции от земли, что может привести к срабатыванию системы обнаружения земли

Использование

[ редактировать ]

В 1950-х годах железные дороги обычно использовали нагрузочные банки с соленой водой для проверки выходной мощности дизель-электрических локомотивов . [3] Впоследствии они были заменены специально разработанными блоками резистивной нагрузки . Некоторые ранние электровозы трехфазного переменного тока также использовали жидкостные реостаты для запуска двигателей и балансировки нагрузки между несколькими локомотивами. [4]

Жидкостные реостаты иногда использовались в приводах больших (тысячи киловатт/лошадей) двигателей с фазным ротором для управления сопротивлением цепи ротора и, следовательно, скоростью двигателя. Положение электрода можно было регулировать с помощью небольшой электрической лебедки или пневматического цилиндра. Охлаждающий насос и теплообменник были предусмотрены для рассеивания энергии скольжения в техническую воду или другую водную систему. [5]

Массивные реостаты когда-то использовались для регулировки яркости театрального освещения, но твердотельные компоненты заняли их место в большинстве устройств с высокой мощностью. [6]

Текущее использование

[ редактировать ]

В распределительных сетях высокого напряжения используются фиксированные электролитные резисторы для заземления нейтрали, чтобы обеспечить действие ограничения тока, чтобы напряжение на земле во время повреждения поддерживалось на безопасном уровне. В отличие от твердотельного резистора, жидкостный резистор самовосстанавливается в случае перегрузки. Обычно сопротивление настраивается во время ввода в эксплуатацию, а затем остается фиксированным. [7]

Современные стартеры двигателей [8] полностью закрыты, а движение электрода контролируется серводвигателем. Обычно 1-тонный резервуар запускает двигатель с контактными кольцами мощностью 1 мегаватт, но время запуска значительно варьируется в зависимости от применения.

Проблемы безопасности в старых конструкциях

[ редактировать ]

Банк нагрузки, полностью наполненный соленой водой, возник в более раннюю, менее регулируемую и спорную эпоху. Для принятия действующего законодательства по безопасности необходимы более закрытые конструкции.

Они не более опасны, чем электродные нагреватели , которые работают по тому же принципу, но с использованием простой воды, или погружные электрические нагреватели, при условии соблюдения правильных мер предосторожности. Для этого необходимо подключить контейнер как к земле, так и к нейтрали, а также отключить все полюса с помощью подключенного автоматического выключателя сверхтока . На открытом воздухе барьеры безопасности необходимы .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Жидкий реостат, определение жидкого реостата в бесплатной онлайн-энциклопедии» . Энциклопедия2.thefreedictionary.com . Проверено 9 апреля 2013 г.
  2. ^ «Жидкие реостаты» . Chestofbooks.com . Проверено 9 апреля 2013 г.
  3. ^ Армия США, Эксплуатация и техническое обслуживание дизель-электрических локомотивов TM 55-202 , 965, стр. 240
  4. ^ Понтекорво, Г. (6 марта 1915 г.). «Некоторые результаты трехфазной электрификации Италии» . Электрожелезнодорожный журнал . Том. 45, нет. 10. Нью-Йорк: МакГроу Хилл (опубликовано в июне 1915 г.). стр. 452–453.
  5. ^ Игорь Карасик и др. (редактор), Справочник по насосам, четвертое издание , Mc Graw Hill 2008, ISBN   978-0-07-146044-6 страниц 9-113 -9-115
  6. ^ Платт, Чарльз (2012). Энциклопедия электронных компонентов. Том 1, [Источники питания и преобразования: резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности, переключатели, энкодеры, реле, транзисторы] . Севастополь, Калифорния: О'Рейли/Мейк. п. 89. ИСБН  978-1-4493-3387-4 . OCLC   824752425 .
  7. ^ «Резисторы заземления нейтрали — жидкостного типа — от 3,3 кВ до 33 кВ» .
  8. ^ «Электролитический пускатель (LRS) для двигателей с фазным ротором большой мощности - EPM - Электролитические стартеры для двигателей с фазным ротором • AOIP» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89b7b875a69991e5dc9b2c83051c7141__1718511420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/41/89b7b875a69991e5dc9b2c83051c7141.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liquid rheostat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)