Туннель переменной плотности
![]() Туннель переменной плотности в Исследовательском центре Лэнгли с приводным двигателем (слева), трубопроводами компрессора (спереди) и оператором (справа). | |
Акроним | ВДТ |
---|---|
Другие имена | Аэродинамическая труба № 2 |
Использование | Измерение аэродинамических качеств профилей |
Известные эксперименты | «Технический отчет NACA 460: Характеристики 78 связанных секций профиля крыла по результатам испытаний в аэродинамической трубе переменной плотности» [ 1 ] |
изобретатель | Макс Мунк |
Производитель | Компания Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и сухие доки |
Материал | Сталь, дерево |
Компоненты | Стальной герметичный корпус, воздушный компрессор, приводной двигатель, внутренняя испытательная секция |
Похожие товары | NACA , Исследовательский центр Лэнгли |
Туннель переменной плотности (VDT) был второй аэродинамической трубой Национального консультативного комитета по аэронавтике ( NACA ) в исследовательском центре в Лэнгли . Предложенная немецким аэрокосмическим инженером Максом Мунком , учеником Людвига Прандтля , она была первой в мире аэродинамической трубой переменной плотности и позволяла проводить более точные испытания мелкомасштабных моделей , чем это можно было получить с помощью атмосферных аэродинамических труб. [ 2 ]
ВДТ активно использовался в качестве аэродинамической трубы с 1923 года до вывода из эксплуатации в 1940-х годах. Историк Исследовательского центра Лэнгли Джеймс Р. Хансен писал, что VDT обеспечил результаты, превосходящие атмосферные аэродинамические трубы, использовавшиеся в то время, и был ответственен за то, что NACA , предшественник НАСА , стал «мировым лидером в области аэродинамических исследований». [ 3 ] Сейчас он выставлен на территории Лэнгли, недалеко от старого конференц-центра Рида, и является национальным историческим памятником .
Техническое назначение
[ редактировать ]Чтобы точно измерить аэродинамику масштабных моделей, плотность воздуха, используемого в аэродинамической трубе, также необходимо масштабировать, чтобы воспроизвести реалистичные условия, которые могут повлиять на полномасштабный самолет .
Число Рейнольдса представляет собой количественную оценку сложного поведения динамических жидкостей и рассчитывается как отношение сил инерции к силам вязкости в потоке. Число Рейнольдса определяется как [ 4 ]
где:
- плотность : кг / жидкости ( единицы СИ м 3 )
- - скорость жидкости относительно объекта (м/с)
- — характерный линейный размер (м)
- — динамическая вязкость жидкости (Па·с или Н· с /м 2 или кг/м·с)
- – кинематическая вязкость жидкости м ( 2 /с).
Аэродинамические трубы, использовавшиеся до создания ВДТ, могли работать только при нормальном атмосферном давлении. В результате масштабные модели в первых аэродинамических трубах сталкивались с воздухом, числа Рейнольдса которого отклонялись на коэффициент, обратный масштабу модели (т.е. модель 1:10 отклонялась бы в 10 раз). Без надлежащего масштабирования числа Рейнольдса воздух, проходящий над масштабной моделью, будет реагировать совсем иначе на полномасштабном самолете, чем в аэродинамической трубе. Если полномасштабный профиль профиля необходимо смоделировать в аэродинамической трубе с помощью мелкомасштабной модели, то число Рейнольдса можно подобрать только путем увеличения скорости или его плотности или уменьшения его вязкости. Туннель переменной плотности был спроектирован и построен так, чтобы находиться под давлением; решение этой проблемы за счет увеличения плотности воздуха для повышения числа Рейнольдса. Впоследствии VDT смог обеспечить более точные измерения аэродинамических качеств, поскольку он смог точно воспроизвести реакцию воздуха в полном масштабе. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]В 1920 году Национальный консультативный комитет по аэронавтике пригласил Макса Мунка , немецкого аэрокосмического инженера и студента Людвига Прандтля в Гёттингенском университете , работать на него в Америке. После окончания Первой мировой войны Мунк потребовал два президентских указа для работы в NACA, и, как сообщается, ему было трудно приспособиться к организационной структуре NACA, которая не была так строго определена, как в Германии. [ 6 ] Тем не менее, в том же году он предложил свою революционную конструкцию туннеля переменной плотности. [ 2 ]

Большой стальной резервуар под давлением VDT был рассчитан на рабочее давление до 20 атмосфер и был построен компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния . [ 3 ] Резервуар имел длину 34,5 футов (10,5 м) и диаметр 15 футов (4,6 м). Стенка резервуара была 2 + 1 ⁄ 8 Толщина дюйма (54 мм). На танк потребовалось 85 тонн (77,3 тонны) стали. Испытательная секция имела диаметр 5 футов (1,5 м), чтобы соответствовать существующей аэродинамической трубе № 1 NACA, которая представляла собой туннель открытого типа, работающий при атмосферном давлении. Аэродинамическая труба переменной плотности имела замкнутую конструкцию с кольцевым обратным потоком для минимизации объема резервуара. [ 7 ] Вентилятор с двигателем мощностью 250 л.с. мог развивать скорость воздуха до 51 мили в час (82 км/ч). [ 8 ]

Во время пожара в 1927 году внутренняя деревянная испытательная секция VDT была разрушена и была перестроена с открытой конструкцией, прежде чем из-за осложнений пришлось снова перестроить ее с закрытой конструкцией. VDT вновь поступил на вооружение в 1930 году и продолжал помогать персоналу Лэнгли в измерении аэродинамических качеств аэродинамических профилей, пока в 1940-х годах его не сочли устаревшим и не превратили в резервуар под давлением для других аэродинамических труб. VDT был выведен из эксплуатации в 1978 году и был объявлен национальным историческим памятником в 1985 году из-за его исторического влияния, положившего начало космическим полетам. [ 8 ]
Использование исследований
[ редактировать ]
Туннель использовался для исследований более 20 лет, вплоть до 1940-х годов. VDT в основном использовался для испытаний аэродинамических профилей, поскольку конструкция крыла была самой острой проблемой в ранней аэронавтике. [ 3 ] Примечательно, что VDT предоставил данные для 78 классических форм профиля, которые были опубликованы в 1933 году в «Характеристиках 78 связанных секций профиля по результатам испытаний в аэродинамической трубе переменной плотности», Технический отчет NACA 460. [ 1 ] [ 9 ] Эти данные использовались при проектировании американских самолетов времен Второй мировой войны, таких как Douglas DC-3 , Boeing B-17 Flying Fortress и Lockheed P-38 Lightning . Кроме того, VDT участвовал в испытаниях конструкций тонкого профиля и профилей с низким сопротивлением, которые использовались при разработке P-51 Mustang , и снизили сопротивление почти на две трети. [ 3 ]
Статус национального исторического памятника
[ редактировать ]3 октября 1985 года Служба национальных парков США признала туннель переменной плотности национальным историческим памятником. В номинации VDT указывалось как ответственное за создание «NACA как технически компетентной исследовательской организации… [омоложения] американских аэродинамических исследований, которые со временем привели к созданию лучшего самолета в мире». [ 10 ] Здание, в котором оно первоначально располагалось, было снесено в 2014 году; танк сейчас выставлен на территории Лэнгли. [ 11 ] [ 10 ]
Туннель переменной плотности | |
![]() Фотография туннеля переменной плотности, сделанная в 1929 году . Истман Джейкобс — крайний слева. | |
Расположение | Хэмптон, Вирджиния |
---|---|
Координаты | 37 ° 4'43 "N 76 ° 20'39" W / 37,07861 ° N 76,34417 ° W |
Построен | 1921-1923 |
Архитектор | Макс Мунк |
Номер ссылки NRHP . | 85002795 |
ВЛР . Номер | 114-0143 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 3 октября 1985 г. |
Назначен НХЛ | 3 октября 1985 г. [ 8 ] |
Назначенный VLR | 18 февраля 1986 г. [ 12 ] |
См. также
[ редактировать ]- Аэродинамические трубы
- Число Рейнольдса
- Гидродинамика
- НАКА
- Исследовательский центр Лэнгли
- Макс Мунк
- Истман Джейкобс
- Список национальных исторических достопримечательностей Вирджинии
- Национальный реестр списков исторических мест в Хэмптоне, Вирджиния
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA)» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Проверено 30 апреля 2008 г. Информация о техническом отчете NACA 460
- ^ Перейти обратно: а б «О новом типе аэродинамической трубы» (PDF) . Национальный консультативный комитет по аэронавтике . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хансен, Джеймс Р. (1986). Ответственный инженер: история авиационной лаборатории Лэнгли, 1917–1958 гг . НАСА. п. 65.
- ^ Зоммерфельд, Арнольд (1908). «Вклад в гидродинамическое объяснение турбулентных движений жидкости». Международный конгресс математиков . 3 :116-124.
- ^ Баалс, Д.Д.; Корлисс, WR (1981). Аэродинамические трубы НАСА . НАСА. п. 15.
- ^ Тейлор, Д. Брайан; Кинни, Джереми; Ли, Дж. Лоуренс (2003). Хансен, Джеймс Р. (ред.). Ветер и за его пределами: документальное путешествие в историю аэродинамики в Америке . НАСА. стр. 557, 578.
- ^ «Туннель переменной плотности» . НАСА . 3 февраля 2016 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Туннель переменной плотности» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ «Технический отчет 460: Характеристики 78 связанных секций профиля крыла по результатам испытаний в аэродинамической трубе переменной плотности» (PDF) . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Форма номинации NRHP
- ^ Национальные исторические достопримечательности НАСА в Лэнгли.
- ^ «Реестр достопримечательностей Вирджинии» . Департамент исторических ресурсов Вирджинии . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аэродинамические трубы
- Исследовательский центр Лэнгли
- Национальный консультативный комитет по аэронавтике
- Здания и сооружения в Хэмптоне, Вирджиния
- Транспортные здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест Вирджинии.
- Национальные исторические достопримечательности в Вирджинии
- Национальный реестр исторических мест в Хэмптоне, Вирджиния
- 1921 заведения в Вирджинии
- Здания и сооружения воздушного транспорта внесены в Национальный реестр исторических мест