Макс Мунк

Макс Майкл Мунк (22 октября 1890 г. - 3 июня 1986 г.) [1] немецкий аэрокосмический инженер, работавший в Национальном консультативном комитете по аэронавтике (NACA) в 1920-х годах и внесший вклад в проектирование аэродинамических профилей .
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Мунк получил инженерную степень в Ганноверской политехнической школе в 1914 году и докторскую степень по физике и математике в Геттингенском университете в 1918 году, защитив диссертацию по параметрическим исследованиям аэродинамических профилей под руководством Людвига Прандтля . Диссертация Мунка содержала ядро того, что впоследствии стало теорией профиля крыла. [2] После Первой мировой войны NACA ( Национальный консультативный комитет по аэронавтике , ставший в 1958 году НАСА) привез Мунка в Соединенные Штаты. Президент Вудро Вильсон подписал указ, разрешающий Мунк приехать в Соединенные Штаты и работать в правительстве. Эти приказы были необходимы, поскольку Германия в последнее время была врагом, а Мунк некоторое время работал в военно-морском флоте Германии.
Карьера в NACA
[ редактировать ]Мунк начал работу в NACA в 1920 году и предложил построить новый туннель переменной плотности (VDT). [3] который вступил в строй в 1922 году. Мунк опубликовал более 40 статей в NACA.
Теория тонкого профиля
[ редактировать ]Мунк наиболее известен своей разработкой теории тонкого профиля — средства моделирования поведения профилей путем разделения их формы (« средняя линия развала »). [4] ) и их разной толщины. [5] Это позволяет использовать отдельные и более простые методы моделирования каждого поведения. Можно предположить, что подъемная сила на профиле при заданном угле атаки зависит только от развала и может быть смоделирована с помощью численных методов того периода. Сопротивление зависит от толщины профиля и требует понимания вязкого течения , которое выходило за рамки современных возможностей. Метод тонкого профиля Мунка был представлен в 1922 году и оставался основным методом теоретического проектирования до разработки профилей с ламинарным потоком в 1930-х годах. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Джон Дэвид (1999). История аэродинамики и ее влияние на летательные аппараты . Издательство Кембриджского университета . п. 290. ИСБН 0-521-66955-3 . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Эккерт, Майкл (2007). Рассвет гидродинамики: дисциплина между наукой и технологией . Уайли.
- ^ «Аэродинамическая труба переменной плотности» . НАСА .
- ^ «Средняя линия развала» - это концептуальная изогнутая линия, проведенная через средний центр аэродинамического профиля, на равном расстоянии от верхней и нижней поверхностей.
- ^ Распределение толщины по хорде , т. е. от передней части профиля к задней части.
- ^ Винченти, Уолтер Г. (1990). Что знают инженеры и откуда они это знают . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . стр. 36–39. ISBN 0-8018-4588-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Горн, Майкл Х. (13 августа 2001 г.). Расширение границ: летные исследования в NACA и NASA . ISBN 0-8131-2205-8 .