Завод Боинг 1
Завод Boeing 1 (также известный как завод Boeing Oxbow) был первым предприятием по производству самолетов компании Boeing , штаб-квартира которого располагалась в период с 1917 по 1965 год в Сиэтле, штат Вашингтон , США. Завод Boeing 1 использовался для всех аспектов производства первых моделей самолетов Boeing, выпускавшихся до завершения строительства завода Boeing 2 в 1936 году.
К 1950-м годам завод Боинг 1 состоял из более чем 20 зданий. Завод устарел из-за более крупных самолетов, произведенных в 1930-х годах, и использовался в основном как ковочный завод и испытательный центр, а также как производитель комплектующих, используемых при производстве самолетов на других предприятиях Boeing. Завод Boeing 1 был продан порту Сиэтла в 1970 году и в настоящее время расположен в южной части терминала 115 порта Сиэтла.
От первоначального участка завода Boeing 1 осталось только две постройки. Одним из них является корпус № 105 , также известный как Красный амбар, который в настоящее время находится в Музее авиации . Другое - административное здание 1929 года постройки, расположенное на своем первоначальном месте, к югу от Терминала 115 по адресу 200 Southwest Michigan Street, Сиэтл.
История
[ редактировать ]В 1909 году Эдвард Хит построил верфь для деревянных лодок на старице реки Дувамиш . Вскоре Хит стал неплатежеспособным, и Уильям Боинг , для которого Хит строил чрезвычайно дорогую и роскошную яхту , купил верфь и землю за десять долларов в обмен на принятие Боингом долгов Хита. [1]
Уильям Боинг, который был энтузиастом авиации с 1909 года, приобрел гидросамолет Martin «Birdcage», который он и пилот Martin Джеймс Флойд Смит собрали на берегу озера Юнион в Сиэтле в 1915 году. После того, как он был поврежден в результате аварии во время испытаний, и неудовлетворенный сроками получения запасных частей от Мартина, Боинг решил, что может строить свои собственные самолеты, используя опыт Джорджа Конрада Вестервельта и деревянные детали, изготовленные на заводе в Хите. После того, как в 1916 году были построены два гидросамолета B&W, компания Boeing решила заняться производством самолетов и 15 июля 1916 года учредила компанию Pacific Aero Products Company. Гидросамолеты B&W были предложены ВМФ для испытаний, однако ВМФ не заинтересовался. и регулярное производство самолетов не начнется до 1917 года, когда вступление США в Первую мировую войну увеличило спрос на гидросамолеты ВМФ.
В 1917 году операции были объединены на верфи Хит, которая после завершения строительства канала Дувамиш в 1916 году стала пригодной для всего процесса разработки и производства, от изготовления до летных испытаний. Переименованная компания Boeing начала производство самолетов простой конструкции, напоминающей сарай, известной как Red Barn. Весь самолет был построен в стенах сарая. В течение первого года работы Хит был мастером-лесорубом, отвечавшим за деревообработку на фабрике, пока не переехал в Портленд, чтобы открыть еще одну верфь для деревянных лодок. В 1918 году компания Boeing расширила предприятие, включив в него большой сборочный завод и несколько хозяйственных построек. [2]
После Первой мировой войны частный воздушный флот испытал перенасыщение дешевыми излишками военных самолетов, и спрос на производство самолетов резко упал. Компания Boeing была вынуждена сократить штат сотрудников и начать производство мебели вместо новых контрактов на самолеты. В этот период компания Boeing начала проектировать и производить самолеты, специализирующиеся на авиапочтовой отрасли. [3]
В середине-конце 1920-х годов спрос на самолеты начал расти, поскольку практичность и популярность авиаперевозок и авиапочты стали расти. Дополнительное расширение участка завода Boeing 1 было завершено в 1925 и начале 1930-х годов. Расширение включало в себя новые механические цеха, цех по нанесению ударов, цеха по окраске и нанесению покрытий, а также некоторые помещения для испытаний компонентов. [4] [5]
Завод 1 хорошо служил Boeing, производя гидросамолеты, которые можно было собирать, а затем запускать на водный путь Дувамиш для летных испытаний. Для наземных самолетов этот процесс был более трудоемким; Самолеты производились и собирались на месте, разбирались, доставлялись на аэродром Боинг, летные испытания, разбирались и отправлялись покупателю. С появлением более крупных цельнометаллических планеров компанией Boeing в 1930-х годах потребность в предприятии по изготовлению и сборке металла с прямым доступом к аэродрому стала критически важной для производительности, и в 1936 году на восточной стороне Дувамиша был открыт завод 2. Последней моделью, произведенной и собранной на заводе Boeing Plant 1, стал 314 Clipper . В ходе серийного производства на стартовом причале сборочного корпуса завода №1 собирался большой гидросамолет «314».
Во время Великой Отечественной войны завод № 1 отвечал за производство компонентов для боевых самолетов и их испытания. В 1942 году мощности для статических испытаний Boeing были значительно расширены для испытаний новых самолетов.
В послевоенный период завод Boeing 1 использовался в основном как завод по производству компонентов и испытательный стенд для двигателей, компонентов и топливных систем. Они включали испытания топлива, облицовку пушки, гидростатические испытания, статические испытания и многие другие. [6]
С 1950-х по 1967 год турбинное подразделение Boeing было основным направлением деятельности Завода 1. Турбинное подразделение разработало и произвело три модели двигателей мощностью от 100 до 300 л.с. Один из них использовался в Индианаполисе 500 , нескольких беспилотных вертолетах- торпедоносцах , пожарных машинах , шведских танках S и Корейской войны тральщиках .
Объект в значительной степени пришел в упадок в 1960-х годах, а после крушения Боинга он был продан порту Сиэтла в рамках более крупного проекта Терминала 115. [7] [8] Конструкции завода Boeing 1 были снесены в период с 1970 по 1976 год. Знаменитый ныне красный сарай был почти снесен, но вместо этого был внесен в национальный исторический реестр , переправлен по реке в 1975 году и перевезен на грузовике в свой нынешний дом в Музее искусства. Полет . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спитцер, Пол. 1999. «Суровые пути: Эдвард Хит и судостроение». Pacific Northwest Quarterly Vol. 90 № 1.
- ^ Региональные архивы Пьюджет-Саунд. Налоговые ведомости для участка № 536720-2503 округа Кинг в Сиэтле, штат Вашингтон.
- ^ Исторический архив компании Boeing. Год за годом: 75 лет истории Boeing, 1916-1991 гг . Компания Боинг, 1991 г.
- ^ Региональные архивы Пьюджет-Саунд. Налоговые ведомости для участка № 536720-2503 округа Кинг.
- ^ Sanborn Map Company, Inc., Карты Сиэтла по страхованию от пожаров 1950 года, Том 3, страница 332. Проверено в Публичной библиотеке Сиэтла.
- ^ Региональные архивы Пьюджет-Саунд. Налоговые ведомости для участка № 536720-2503 округа Кинг в Сиэтле, штат Вашингтон.
- ^ Картер, Глен. «Порт находит больше земли». «Сиэтл Таймс» , 11 декабря 1970 г., раздел E.
- ^ Олдхэм, Кит; Блеха, Питер ; Сотрудники HistoryLink (2011). Приливы и попутный ветер: история порта Сиэтла 1911–2011 гг . Сиэтл: Порт Сиэтла, HistoryLink, Вашингтонский университет Press. п. 77. ИСБН 9780295991313 .
- ^ «Уильям Э. Боинг Красный Сарай» . Музей авиации . Проверено 13 июня 2022 г.
47 ° 31'49,01 ″ с.ш. 122 ° 18'40,32 ″ з.д. / 47,5302806 ° с.ш. 122,3112000 ° з.д.
- Порт Сиэтла
- Боинг
- Здания и сооружения в Сиэтле
- Производственные предприятия в США
- История Сиэтла
- Промышленные здания, построенные в 1917 году.
- 1917 заведений в Вашингтоне (штат)
- Производственные мощности Боинга
- Снесенные здания и сооружения в Вашингтоне (штат)
- Здания и сооружения, снесенные в 1970-е годы
- Застой 1970-х годов в Вашингтоне (штат)