Jump to content

Завод Боинг 1

Координаты : 47 ° 31'49,01 ″ с.ш. 122 ° 18'40,32 ″ з.д.  /  47,5302806 ° с.ш. 122,3112000 ° з.д.  / 47,5302806; -122,3112000

Завод Boeing 1 (также известный как завод Boeing Oxbow) был первым предприятием по производству самолетов компании Boeing , штаб-квартира которого располагалась в период с 1917 по 1965 год в Сиэтле, штат Вашингтон , США. Завод Boeing 1 использовался для всех аспектов производства первых моделей самолетов Boeing, выпускавшихся до завершения строительства завода Boeing 2 в 1936 году.

К 1950-м годам завод Боинг 1 состоял из более чем 20 зданий. Завод устарел из-за более крупных самолетов, произведенных в 1930-х годах, и использовался в основном как ковочный завод и испытательный центр, а также как производитель комплектующих, используемых при производстве самолетов на других предприятиях Boeing. Завод Boeing 1 был продан порту Сиэтла в 1970 году и в настоящее время расположен в южной части терминала 115 порта Сиэтла.

От первоначального участка завода Boeing 1 осталось только две постройки. Одним из них является корпус № 105 , также известный как Красный амбар, который в настоящее время находится в Музее авиации . Другое - административное здание 1929 года постройки, расположенное на своем первоначальном месте, к югу от Терминала 115 по адресу 200 Southwest Michigan Street, Сиэтл.

Завод Боинг 1 1917 года
Вид с воздуха на завод Боинг 1 в 1928 году.

В 1909 году Эдвард Хит построил верфь для деревянных лодок на старице реки Дувамиш . Вскоре Хит стал неплатежеспособным, и Уильям Боинг , для которого Хит строил чрезвычайно дорогую и роскошную яхту , купил верфь и землю за десять долларов в обмен на принятие Боингом долгов Хита. [1]

Уильям Боинг, который был энтузиастом авиации с 1909 года, приобрел гидросамолет Martin «Birdcage», который он и пилот Martin Джеймс Флойд Смит собрали на берегу озера Юнион в Сиэтле в 1915 году. После того, как он был поврежден в результате аварии во время испытаний, и неудовлетворенный сроками получения запасных частей от Мартина, Боинг решил, что может строить свои собственные самолеты, используя опыт Джорджа Конрада Вестервельта и деревянные детали, изготовленные на заводе в Хите. После того, как в 1916 году были построены два гидросамолета B&W, компания Boeing решила заняться производством самолетов и 15 июля 1916 года учредила компанию Pacific Aero Products Company. Гидросамолеты B&W были предложены ВМФ для испытаний, однако ВМФ не заинтересовался. и регулярное производство самолетов не начнется до 1917 года, когда вступление США в Первую мировую войну увеличило спрос на гидросамолеты ВМФ.

В 1917 году операции были объединены на верфи Хит, которая после завершения строительства канала Дувамиш в 1916 году стала пригодной для всего процесса разработки и производства, от изготовления до летных испытаний. Переименованная компания Boeing начала производство самолетов простой конструкции, напоминающей сарай, известной как Red Barn. Весь самолет был построен в стенах сарая. В течение первого года работы Хит был мастером-лесорубом, отвечавшим за деревообработку на фабрике, пока не переехал в Портленд, чтобы открыть еще одну верфь для деревянных лодок. В 1918 году компания Boeing расширила предприятие, включив в него большой сборочный завод и несколько хозяйственных построек. [2]

После Первой мировой войны частный воздушный флот испытал перенасыщение дешевыми излишками военных самолетов, и спрос на производство самолетов резко упал. Компания Boeing была вынуждена сократить штат сотрудников и начать производство мебели вместо новых контрактов на самолеты. В этот период компания Boeing начала проектировать и производить самолеты, специализирующиеся на авиапочтовой отрасли. [3]

В середине-конце 1920-х годов спрос на самолеты начал расти, поскольку практичность и популярность авиаперевозок и авиапочты стали расти. Дополнительное расширение участка завода Boeing 1 было завершено в 1925 и начале 1930-х годов. Расширение включало в себя новые механические цеха, цех по нанесению ударов, цеха по окраске и нанесению покрытий, а также некоторые помещения для испытаний компонентов. [4] [5]

Боинг Red Barn, снимок 1937 года.
Аэрофотоснимок 1941 года. Боинг 314 Clipper NC18609 (« Пасифик Клипер ») виден на стартовой пристани.

Завод 1 хорошо служил Boeing, производя гидросамолеты, которые можно было собирать, а затем запускать на водный путь Дувамиш для летных испытаний. Для наземных самолетов этот процесс был более трудоемким; Самолеты производились и собирались на месте, разбирались, доставлялись на аэродром Боинг, летные испытания, разбирались и отправлялись покупателю. С появлением более крупных цельнометаллических планеров компанией Boeing в 1930-х годах потребность в предприятии по изготовлению и сборке металла с прямым доступом к аэродрому стала критически важной для производительности, и в 1936 году на восточной стороне Дувамиша был открыт завод 2. Последней моделью, произведенной и собранной на заводе Boeing Plant 1, стал 314 Clipper . В ходе серийного производства на стартовом причале сборочного корпуса завода №1 собирался большой гидросамолет «314».

Во время Великой Отечественной войны завод № 1 отвечал за производство компонентов для боевых самолетов и их испытания. В 1942 году мощности для статических испытаний Boeing были значительно расширены для испытаний новых самолетов.

Красный амбар в Музее авиации в 2007 году.

В послевоенный период завод Boeing 1 использовался в основном как завод по производству компонентов и испытательный стенд для двигателей, компонентов и топливных систем. Они включали испытания топлива, облицовку пушки, гидростатические испытания, статические испытания и многие другие. [6]

С 1950-х по 1967 год турбинное подразделение Boeing было основным направлением деятельности Завода 1. Турбинное подразделение разработало и произвело три модели двигателей мощностью от 100 до 300 л.с. Один из них использовался в Индианаполисе 500 , нескольких беспилотных вертолетах- торпедоносцах , пожарных машинах , шведских танках S и Корейской войны тральщиках .

Объект в значительной степени пришел в упадок в 1960-х годах, а после крушения Боинга он был продан порту Сиэтла в рамках более крупного проекта Терминала 115. [7] [8] Конструкции завода Boeing 1 были снесены в период с 1970 по 1976 год. Знаменитый ныне красный сарай был почти снесен, но вместо этого был внесен в национальный исторический реестр , переправлен по реке в 1975 году и перевезен на грузовике в свой нынешний дом в Музее искусства. Полет . [9]

  1. ^ Спитцер, Пол. 1999. «Суровые пути: Эдвард Хит и судостроение». Pacific Northwest Quarterly Vol. 90 № 1.
  2. ^ Региональные архивы Пьюджет-Саунд. Налоговые ведомости для участка № 536720-2503 округа Кинг в Сиэтле, штат Вашингтон.
  3. ^ Исторический архив компании Boeing. Год за годом: 75 лет истории Boeing, 1916-1991 гг . Компания Боинг, 1991 г.
  4. ^ Региональные архивы Пьюджет-Саунд. Налоговые ведомости для участка № 536720-2503 округа Кинг.
  5. ^ Sanborn Map Company, Inc., Карты Сиэтла по страхованию от пожаров 1950 года, Том 3, страница 332. Проверено в Публичной библиотеке Сиэтла.
  6. ^ Региональные архивы Пьюджет-Саунд. Налоговые ведомости для участка № 536720-2503 округа Кинг в Сиэтле, штат Вашингтон.
  7. ^ Картер, Глен. «Порт находит больше земли». «Сиэтл Таймс» , 11 декабря 1970 г., раздел E.
  8. ^ Олдхэм, Кит; Блеха, Питер ; Сотрудники HistoryLink (2011). Приливы и попутный ветер: история порта Сиэтла 1911–2011 гг . Сиэтл: Порт Сиэтла, HistoryLink, Вашингтонский университет Press. п. 77. ИСБН  9780295991313 .
  9. ^ «Уильям Э. Боинг Красный Сарай» . Музей авиации . Проверено 13 июня 2022 г.

47 ° 31'49,01 ″ с.ш. 122 ° 18'40,32 ″ з.д.  /  47,5302806 ° с.ш. 122,3112000 ° з.д.  / 47,5302806; -122,3112000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b63350a85554402531b4fcc646e2ba71__1685550240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/71/b63350a85554402531b4fcc646e2ba71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing Plant 1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)