1965 Уайт Стейли 400
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 11 из 55 в NASCAR Grand National Series 1965 года. сезоне | |||
![]() Автодром Норт-Уилксборо | |||
Дата | 18 апреля 1965 г. | ||
Официальное название | Белый Стейли 400 | ||
Расположение | Автодром Норт-Уилксборо , Северный Уилксборо, Северная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 0,625 миль (1,005 км) | ||
Расстояние | 400 кругов, 250 миль (402 км) | ||
Погода | Очень жарко, температура 81 ° F (27 ° C); скорость ветра 18,1 миль в час (29,1 км/ч) | ||
Средняя скорость | 95,047 миль в час (152,963 км/ч) | ||
посещаемость | 8,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Джуниор Джонсон и партнеры | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Джуниор Джонсон | Джуниор Джонсон и партнеры | |
Круги | 356 | ||
Победитель | |||
№ 26 | Джуниор Джонсон | Джуниор Джонсон и партнеры |
Гонка Гвина Стейли 400 1965 года — NASCAR гонка Гранд Национальной серии , которая проводилась 18 апреля 1965 года на автодроме Норт-Уилксборо в Северном Уилксборо, Северная Каролина .
Переход к специально построенным гоночным автомобилям начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия. Изменения, внесенные в спорт к концу 1960-х годов, положили конец «строго серийным» автомобилям 1950-х годов.
Фон
[ редактировать ]NASCAR В 1960-х и 1970-х годах Гранд Национальная серия начала фокусироваться на более крупных, быстрых и длинных трассах. Как и на других коротких трассах NASCAR того времени, количество зрителей и гонорары были небольшими по сравнению с более крупными трассами. Со временем Енох Стейли и Джек Комбс попытались сохранить современный комплекс и идти в ногу с развитием спорта. Западная трибуна была перестроена с использованием кресел вместо старых голых бетонных плит. Были построены новые более крупные туалеты и расширена Южная трибуна. На трассе также был построен гараж, что в то время было редкостью для шорт-треков. Но основное внимание уделялось сохранению доступных цен на билеты. Цены на еду и напитки оставались низкими, а парковка и кемпинг для мероприятий всегда были бесплатными. Пока прибыль покрывала расходы на содержание, Стейли был доволен доходом от трассы.
На гонке Гвина Стейли 160 в 1960 году Джуниор Джонсон опередил 21 другого гонщика и завоевал поул-позицию со скоростью круга 83,860 миль в час. Глен Вуд обогнал Джонсона и лидировал на первом круге, но Джонсон держал гонку под контролем и лидировал следующие 145 кругов. Ли Петти поднялся с восьмой стартовой позиции, чтобы бросить вызов Джонсону в конце гонки. За 14 кругов до конца Джонсон и Петти вступили в контакт. Автомобиль Джонсона врезался в ограждение. Петти лидировал последние 14 кругов и выиграл свою третью гонку подряд в Норт-Уилксборо. Толпа из 9200 человек забросала Петти бутылками, камнями и мусором после его победы; он поступил неправильно с местным героем. Когда Петти взял микрофон на переулке Победы, чтобы объяснить свою точку зрения, толпа начала насмехаться. Рекс Уайт финишировал вторым, а Вуд - третьим. Нед Джарретт финишировал четвертым под псевдонимом Джон Ленц.
Продолжительность осенней гонки в 1960 году была увеличена с обычных 160 кругов / 100 миль до 320 кругов / 200 миль, она стала известна как Wilkes 320. Скорость значительно увеличилась по сравнению с предыдущим рекордом: на 1,83 секунды быстрее, чем на любом предыдущем квалификационном круге. (от 86,806 до 93,399 миль в час). Рекс Уайт показал лучший результат на квалификационном круге и свергнул Ли Петти в его победной серии из трех гонок в Норт-Уилксборо. Джуниор Джонсон финишировал на втором месте примерно на полкруга позади Уайта.
В гонке Гвина Стейли 400 в 1961 году Джуниор Джонсон зафиксировал еще один поул, на этот раз на 0,57 секунды лучше, чем предыдущий рекорд, с его квалификационным временем 23,52 (95,660 миль в час). Джонсон лидировал на всех 62 кругах, которые он пробежал, прежде чем проблемы с трансмиссией вынудили его покинуть гонку. Фред Лоренцен лидировал следующий 61 круг, пока проблемы с двигателем не выбили его из гонки. А Кертис Тернер лидировал 56 кругов, прежде чем тоже столкнулся с проблемами. Гранд-чемпион страны 1960 года Рекс Уайт , стартовавший с внешнего поула, лидировал на оставшихся 221 круге и выиграл гонку. Томми Ирвин начал гонку на шестой позиции и финишировал на Гвине Стейли 400 на два круга позади Уайта. Ричард Петти занял третье место. Фаербол Робертс на Pontiac, принадлежащем Смоки Юнику , финишировал четвертым (отстав на десять кругов), а Джонни Аллен , вылетевший из гонки на 387-м круге, все же финишировал пятым. Только 12 из 25 автомобилей, принявших участие в гонке, финишировали на финише первой гонки Гвина Стейли на 400 кругов.
На гонке Wilkes 400 1963 года Фред Лоренцен завоевал свой третий поул подряд на трассе, побив свой собственный рекорд со временем круга 23,30 секунды / 96,566 миль в час. Ричард Петти вступил в гонку, пытаясь стать первым гонщиком, выигравшим четыре гонки подряд в Норт-Уилксборо. Но у него возникли проблемы с двигателем, и он продержался всего 45 кругов в гонке. Лоренцен лидировал на 58 кругах, но не дотянул до победы, отстав на шесть секунд от победителя Марвина Панча . Панч стартовал в сезоне 1963 года только в середине, потому что чуть не погиб в аварии во время испытаний Maserati в Дайтоне в феврале того же года. Панч на машине Wood Brothers стартовал третьим и лидировал в гонке на 131 круге. Холман-Муди занял следующие три места в финальном списке: Лоренцен - второе, Нельсон Стейси - третье, а Файербол Робертс - четвертое. Стейси стартовала четвертой и лидировала на 56 кругах, в то время как Робертс стартовал с внешнего поула и лидировал по количеству кругов - 155.
Трасса была отремонтирована незадолго до гонки Gwyn Staley 400 в 1964 году, и возникшее в результате отсутствие сцепления с дорогой привело к хаосу. Огненный шар Робертс , Бак Бейкер , Бадди Аррингтон и Дж.К. Спенсер врезались в деревянное ограждение на первом и втором поворотах субботней тренировки и квалификации. Робертс не смог начать гонку, потому что его «Форд» был сильно поврежден. Фред Лоренцен выиграл поул и лидировал на пути к победе 368 кругов.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Гонка завершится за два часа тридцать семь минут со скоростью около 95,047 миль в час (152,963 км/ч). [ 2 ] Три предупреждения замедлили гонку на 7 кругов. [ 2 ] Джуниор Джонсон опередил Бобби Джонса на семь секунд на глазах у 8000 преданных зрителей. [ 2 ] Джонс все еще участвовал в гонках NASCAR, будучи призванным в армию США и служившим недалеко от Колумбии , Северная Каролина. [ 3 ]
Скорость полюса в конечном итоге составит 101,033 мили в час (162,597 км/ч); Эта скорость будет достигнута Джуниором Джонсоном, прошедшим квалификацию в одиночной сессии с двумя кругами. [ 2 ] Это будет одиннадцатая гонка из 55 гонок, проведенных в сезоне 1965 года. [ 2 ] Автомобили Ford заняли первые пять финишных мест, поскольку 74% гоночных участников ездили на автомобилях Ford Motor Company. [ 3 ]
Заработок в индивидуальной гонке на этом мероприятии варьировался от доли победителя в размере 4500 долларов США (43 508 долларов США с поправкой на инфляцию) до доли финишера, занявшего последнее место, в размере 150 долларов США (1450 долларов США с поправкой на инфляцию). Общий призовой фонд, розданный официальными лицами NASCAR, составил 15 950 долларов (154 211 долларов с учетом инфляции). [ 4 ]
Известными руководителями экипажей в этой гонке были Дон Снайдер, Лэнти МакКлунг, Херб Наб, Марио Росси и Джон Эрвин. [ 5 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 2 ] | Нет. | Водитель | Производитель |
---|---|---|---|
1 | 26 | Джуниор Джонсон | Форд 65 года выпуска |
2 | 28 | Фред Лоренцен | Форд 65 года выпуска |
3 | 21 | Марвин Панч | Форд 65 года выпуска |
4 | 29 | Дик Хатчерсон | Форд 65 года выпуска |
5 | 11 | Нед Джарретт | Форд 65 года выпуска |
6 | 7 | Бобби Джонс | Форд 65 года выпуска |
7 | 67 | Бадди Аррингтон | Додж 64 года выпуска |
8 | 60 | Дуг Купер | Форд 64 года выпуска |
9 | 17 | Джуниор Спенсер | Форд 64 года выпуска |
10 | 23 | Бюрен Скин | Форд 64 года выпуска |
11 | 53 | Джей Ти Патни | Форд 63 года выпуска |
12 | 56 | Билл Мортон | Форд 63 года выпуска |
13 | 53 | Э. Джей Триветт | Шевроле 63 года выпуска |
14 | 20 | Клайд Линн | Форд 64 года выпуска |
15 | 31 | Кейл Ярборо | Форд 63 года выпуска |
16 | 49 | Г. К. Спенсер | Форд 64 года выпуска |
17 | 81 | Фрэнк Уэзерс | '63 Додж |
18 | 74 | Дональд Такер | Форд 64 года выпуска |
19 | 15 | Дарел Дирингер | '64 Меркурий |
20 | 68 | Боб Деррингтон | Форд 63 года выпуска |
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Джуниор Джонсон (№ 26)
- Бобби Джонс (№ 7)
- Нед Джарретт (№ 11)
- Дик Хатчерсон † (№ 29)
- Марвин Панч * (№ 21)
- Дарел Дирингер † (№ 15)
- Фред Лоренцен (№ 28)
- GC Спенсер † (№ 49)
- Крошечный Лунд † (№ 10)
- Уильям Пол Льюис (№ 27)
- Венделл Скотт † (№ 34)
- Джуниор Спенсер (№ 17)
- Баб Стриклер † (№ 37)
- Э. Джей Триветт (№ 52)
- Джейб Томас † (№ 25)
- Джин Блэк † (№ 75)
- Боб Деррингтон (№ 68)
- Хенли Грей (№ 97)
- Дуг Купер * (№60)
- Бадди Бейкер * † (№ 88)
- Клайд Линн *† (№ 20)
- Рой Тайнер *† (№ 9)
- Бак Бейкер * † (№ 87)
- Джей Ти Путни * † (#53)
- ГТ Нолен * (№80)
- Фрэнк Уэзерс * (№ 81)
- Кейл Ярборо * (№ 31)
- Билл Мортон * (№ 56)
- Элмо Лэнгли * † (№ 64)
- Бюрен Скин *† (№ 23)
- Дональд Тракер * (№ 74)
- Дуг Йейтс * (№ 72)
- Бадди Аррингтон * (№67)
- Нил Каслс * (№ 86)
† означает, что водитель умер.
* Пилот не смог финишировать в гонке
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Старт гонки: Джуниор Джонсон начал гонку с поул-позиции.
- Круг 5: Из-за проблем с трансмиссией Нил Каслс финишировал последним.
- Круг 19: Проблемы с двигателем отодвинули Бадди Аррингтона на второй план.
- Круг 46: Дугу Йейтсу удалось перегреть свою машину.
- Круг 54: Проблемы с рулевым колесом вынудили Дональда Такера покинуть гонку.
- Круг 72: Биллу Мортону пришлось покинуть гонку из-за проблем с давлением масла.
- Круг 88: Из-за проблем с давлением масла удалось победить Кейла Ярборо.
- Круг 97: У Фрэнка Уэзерса возникли проблемы с давлением масла в его машине.
- Круг 105: GT Нолен не смог должным образом управлять своей машиной, что вынудило его покинуть гонку.
- Круг 118: Проблемы с дифференциалом вынудили Джей Ти Патни покинуть гонку.
- Круг 131: Проблемы с коленвалом вынудили Бака Бейкера отойти в сторону, в то время как остальные мчались дальше.
- Круг 165: Марвин Панч уступил лидерство Джуниору Джонсону; Рою Тайнеру пришлось покинуть гонку из-за проблем с трансмиссией.
- Круг 169: Нед Джарретт сменил Марвина Панча.
- Круг 189: Джуниор Джонсон сменил Неда Джарретта.
- Круг 248: Дуг Купер разбился; вынудив его сойти с дистанции.
- Круг 370: Марвин Панч уступил лидерство Джуниору Джонсону.
- Круг 389: Марвин Панч разбился; вынудив его сойти с дистанции.
- Круг 390: Джуниор Джонсон сменил Марвина Панча.
- Финиш: Джуниор Джонсон был официально объявлен победителем мероприятия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на Gwyn Staley 400 1965 года» . Альманах старых фермеров . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Информация о Гвине Стейли 400 1965 года» . Справочник по гонкам . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Доминирование Ford @ Gwyn Staley 400 1965 года / армейский статус Бобби Джонса» . Спасите Спидвей . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «Информация о выигрыше Гвина Стейли 400 1965 года» . Шпаргалка по фэнтези-гонкам . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ «Информация о командире экипажа Gwyn Staley 400 1965 года» . Справочник по гонкам . Проверено 17 августа 2018 г.