Ранье Рейсинг с MDM
![]() | |
Владелец(и) | Лорин Ранье Майк Хиллман Дуг Фуллер |
---|---|
База | Мурсвилл, Северная Каролина |
Ряд | Серия грузовиков Camping World K&N Pro Серия Восток Гоночная серия ARCA |
Гонщики | K&N Pro Series Восток : 12. Харрисон Бертон 40. Кайл Бенджамин 41. Спенсер Дэвис Гоночная серия ARCA : 28. Майкл Селф |
Производитель | Шевроле |
Открыто | 1967 |
Закрыто | 2016 |
Карьера | |
Победы в гонках | Всего : 30 Серия Кубка Monster Energy NASCAR : 24 Серия Xfinity : 0 Серия Camping World Truck : 0 Гоночная серия ARCA : 1 K&N Pro Series Восток : 5 |
Ranier Racing с MDM , ранее известная как Ranier-Lundy , — американская профессиональная гоночная команда на серийных автомобилях, которая в последний раз участвовала в сериях NASCAR Camping World Truck Series , K&N Pro Series East и ARCA Racing Series . Раньше команда участвовала в серии NASCAR Winston Cup до 1987 года, выставив Кейла Ярборо в конце 1980-х годов в конце своей деятельности. Позже команда стала Robert Yates Racing после того, как Йейтс, производитель двигателей и начальник бригады предприятия, купил команду в 1988 году. Команда в основном предоставляла General Motors, своим водителям автомобили пока не перешла на Ford в 1985 году.
Команда выигрывала Daytona 500 трижды : в 1980 году с Бадди Бейкером и в 1983 и 1984 годах с Ярборо.
Команда базировалась в Шарлотте. [ 1 ] при сотрудничестве Гарри Ранье (25 февраля 1937 г. - 21 июля 1999 г.) [ 2 ] и Дж. Т. Ланди (3 января 1941 г. - 27 декабря 2023 г.), [ 3 ] уехавший в 1987 году. [ 4 ] Ранье был угольным магнатом из Кентукки. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] Ранье пришел в спорт раньше, чем такие магнаты, как Джей Ди Стейси и Билли Хэган . [ 6 ]
Кубковая серия
[ редактировать ]История автомобиля №28
[ редактировать ]1967–1980
[ редактировать ]Гарри Ранье начал время от времени вводить гоночные автомобили в высший дивизион NASCAR, начиная с 1967 года, и последовательно начиная с 1978 года с гонщиком Ленни Пондом , а затем с Бадди Бейкером. [ 7 ]
В 1978 году команда Раньера выиграла свою первую гонку. [ 7 ] на Талладеге 500 с прудом [ 8 ] [ 9 ] после того, как другие ключевые ведущие машины замедлились, когда у машины Билла Эллиотта лопнуло колесо и разлетелся мусор. [ 9 ]
Бадди Бейкер выступал за команду с 1979 года. [ 7 ] В 1980 году Уодделл Уилсон был начальником экипажа и изготовителем двигателей. [ 1 ] Бейкер выиграл гонку Daytona 500 1980 года для своей команды в знаменитой схеме окраски, известной как «серый призрак». Автомобиль установил рекорд самой быстрой Daytona 500, когда-либо проезжавшей по средней скорости, и этот рекорд сохраняется до сих пор.
1983–1988
[ редактировать ]
В 1983 году Ярборо перешёл на автомобиль Hardee's Chevrolet под номером 28, принадлежавший Гарри Ранье , и принял участие в 16 гонках. Он выиграл четыре гонки, в том числе свою третью гонку Daytona 500, шестую гонку Atlanta Coca-Cola 500, а также выиграл обе гонки в Мичигане вместе с тремя поулами. [ 10 ] В 1984 году он повторил это, выиграв свою четвертую гонку Daytona 500, став вторым гонщиком, одержавшим победы подряд, Winston 500 в Талладеге, гонке, в которой было 75 смен лидерства, и Van Scoy Diamond Mine 500 вместе с четырьмя поулками. . [ 11 ] В 1985 году, после того как его команда перешла на Ford, он выиграл свою первую гонку Talladega 500 и одержал свою последнюю победу в гонке Miller High Life 500 на трассе Charlotte Motor Speedway . [ 12 ]
1987–1988
[ редактировать ]Перед сезоном 1987 года автовладелец Ранье поручил Дэйви Эллисону заменить пилота-ветерана Кейла Ярборо на автомобиле Ранье-Ланди № 28 Ford Thunderbird . Ярборо покидал команду Ранье-Ланди, чтобы начать собственную деятельность вместе со спонсором команды, Hardee's . [ 4 ] Ранье заключил спонсорское соглашение с Texaco . компании Havoline брендом моторных масел [ 4 ] соглашение, которое было подписано во время Speedweeks на международной гоночной трассе Daytona International Speedway . [ нужна ссылка ] Он также нанял Роберта Йейтса в качестве изготовителя двигателей и Джоуи Наклза в качестве начальника экипажа № 28. [ 4 ] который много лет работал в паре с Эллисон.
В квалификационный день Эллисон дал понять, что он останется в Winston Cup, когда он квалифицировался без опознавательных знаков, но Texaco-Havoline выставил Thunderbird под номером 28 вторым на Daytona 500 1987 года , став первым новичком, когда-либо стартовавшим в первом ряду NASCAR . самое престижное мероприятие. Ошибка на пит-лейне, из-за которой на трассе отвалилось заднее колесо, положила конец его надеждам на хороший финиш в гонке, но успех Дэйви Эллисона был не за горами.
Эллисон постоянно ездил на Texaco/Havoline #28 за Ранье в 1987 и 1988 годах. Ранье продал свою команду Йейтсу 1 октября 1988 года, перед сезоном 1989 года. Большую часть своего успеха Эллисон добился за команду Yates Racing . Ранье больше не выставлял на вооружение машину до осени 1996 года.
История автомобиля №20
[ редактировать ]После восьми лет отсутствия в Кубковой серии Ранье выставил заявку на участие в Кубке вместе с Элтоном Сойером, управлявшим новым номером 20 в финале сезона 1996 года на автодроме Атланта Мотор Спидвей . Райнер вернулся на полную ставку в Кубок в 1997 году, когда бывший партнер Харди вернулся, чтобы спонсировать новый номер 20, а Грег Сакс управлял машиной. Однако, пропустив несколько гонок в начале сезона, команда перешла на неполный рабочий день, и в конце концов Харди покинул команду, и она закрылась.
Буш серии
[ редактировать ]История автомобиля №15
[ редактировать ]Ранье вернулся, чтобы участвовать в ограниченном расписании в серии Busch Series 1996 года со звездой IRL Тони Стюартом под номером 15. Первые два этапа из девяти гонок команда спонсировала от Mariah Entertainment, а остальные проводились без спонсирования. Стюарт показал лучший результат - 16-е место в Бристоле. Команда Ранье Буша Серии закрылась после сезона.
Серия грузовиков
[ редактировать ]Информацию о деятельности после сезона 2016 г. см. в MDM Motorsports.
История грузовика №71
[ редактировать ]4 февраля 2016 года MDM-Hillman Racing присоединилась к Лорину Раньеру, чтобы создать команду разработчиков водителей, которая будет участвовать, среди других серий, в Camping World Truck Series . Отобранные пилоты-разработчики Richard Childress Racing должны были провести неполный сезон на Chevrolet № 99 при финансовой поддержке других спонсоров гонщиков. После того, как дождь отменил квалификацию в Дувре, команда заключила сделку на участие в Дувре и остальной части расписания Ранье / MDM на 2016 год на Chevrolet № 71, арендовав очки владельцев у Карлоса Контрераса . Брэндон Джонс и Остин Диллон разделили Грузовик на шесть гонок. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
История грузовика №99
[ редактировать ]Ranier Racing/MDM должна была занять 99-е место в шести гонках грузовиков в 2016 году, однако номер грузовика был изменен на 71-е после аренды очков владельцев у Contreras Motorsports .
В 2017 году грузовик №99 вернулся, но, поскольку пути Ранье и Миллера разошлись, команда, начиная с 2017 года и далее, называется MDM Motorsports .
Серия K&N Pro / Гоночная серия ARCA
[ редактировать ]В 2015 году Ranier Racing вместе с MDM в партнерстве с Hillman Racing выставят две машины (№ 40 и № 41) как в K&N Pro Series East , так и в K&N Pro Series West . [ 16 ]
Команда вернулась в 2016 году.
В 2017 году команда закрылась, потому что пути Ранье/Хиллмана и Миллера разошлись. Миллер переименовал команду в MDM Motorsports .
Остин Диллон , Лэндон Кэссилл , Райан Прис , Кайл Бенджамин , Трэвис Миллер , Брайан Вонг , Кори ЛаДжой и Спенсер Дэвис - все выступали за команду K&N.
Команда также представила две заявки на неполный рабочий день (№ 8 и № 28) в сезоне ARCA Racing Series 2016, одержав одну победу над Брэндоном Джонсом в Мичигане. У команды также была 1 поул-позиция с Кайлом Бенджамином в Айове.
Наряду с Джонсом и Бенджамином Харрисон Бертон , Трэвис Миллер , Мэтт Тиффт и Майкл Селф за команду ARCA также выступали .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Потертости Тома Хиггинса: даже с 10 тысячами на кузов, Grey Ghost того стоил» . Архивировано из оригинала 5 мая 2007 г. Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Июльские некрологи 1999 года» . kahamilton.tripod.com .
- ^ «Печальные новости – Джей Ти Ланди» . Сайт глупого сезона NASCAR Джейски .
- ^ Jump up to: а б с д «Дэйви Эллисон - Отрывок из книги NASCAR - Журнал о гонках серийных автомобилей» . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 г. Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать в nginx eaa1a9e1db47ffcca16305566a6efba4!185.15.56.1» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Форумы моделирования Рэнди Айерса Nascar ::» . randyayersmodeling.com .
- ^ Jump up to: а б с «Статистика владельцев Гарри Раньера — Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info .
- ^ «Результаты гонщика Ленни Понд на Кубке Уинстона NASCAR 1978 года — Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info .
- ^ Jump up to: а б «Воспоминания MRN: Триумф Талладеги» . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 г.
- ^ «Результаты Кейла Ярборо на Кубке Уинстона NASCAR 1983 года» . Справочник по гонкам . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Результаты Кейла Ярборо на Кубке Уинстона NASCAR 1984 года» . Справочник по гонкам . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Результаты Кейла Ярборо на Кубке Уинстона NASCAR 1985 года» . Справочник по гонкам . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Кольер, Кайл (4 февраля 2016 г.). «Ranier Racing возвращается на асфальт» . ВИМТ-ТВ . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «Брэндон Джонс примет участие в гонках на грузовиках» . Звездные новости . 6 февраля 2016 г. Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «NCWTS: команды AAA с Брэндоном Джонсом в Дувре для первого запуска грузовиков в 2016 году» . Гоночный погонщик онлайн . 12 мая 2016 г. Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «MDM Hillman Racing примет участие в кампании № 40 команды разработчиков NASCAR K&N East» . www.speedwaydigest.com . Стивен Б. Уилсон. 13 февраля 2015 года . Проверено 19 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ranier Racing со статистикой владельцев MDM на Racing-Reference