Алско Униформа 500
Серия Кубка NASCAR | |
---|---|
Место проведения | Шарлотта Мотор Спидвей |
Расположение | Конкорд, Северная Каролина , США |
Корпоративный спонсор | Банк Америки |
Первая гонка | 1960 |
Последняя гонка | 2020 |
Расстояние | 500 километров (310 686 миль) |
Круги | 208 |
Предыдущие имена | Национальные 400 (1960–1965) Национальные 500 (1966–1976, 1980–1982) НАПА Национальная 500 (1977–1979) Миллер High Life 500 (1983–1985) Дубовые дома 500 (1986–1988) Все профессиональные автозапчасти 500 (1989) Мелло Йелло 500 (1990–1994) UAW-GM Качество 500 (1995–2005 гг.) Банк Америки 500 (2006–2008, 2010–2017) NASCAR Banking 500 только от Bank of America (2009 г.) Униформа Алско 500 (2020) |
Наибольшее количество побед (пилот) | Джимми Джонсон (4) |
Наибольшее количество побед (команда) | Хендрик Моторспорт (9) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Шевроле (22) |
Информация о цепи | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 1,5 мили (2,4 км) |
Повороты | 4 |
Alsco Uniforms 500 — гонка серии NASCAR Cup Series , которая проводится ежегодно на гоночной трассе Charlotte Motor Speedway в Конкорде, Северная Каролина , США , а вторая — гонка Coca-Cola 600 в выходные, посвященные Дню памяти , на дистанции 600 миль (970 км). раса. Начиная с 2018 года, гонка была заменена гонкой по шоссе, а не по полному овалу, под названием Bank of America Roval 400 .
История
[ редактировать ]гонка проводилась в воскресенье днем До 2002 года . В том году дождь задержал старт более чем на 3 часа, а это означало, что большая часть гонки проходила при свете фонарей. Во многом благодаря повышению рейтингов, полученному NBC в прайм-тайм, NASCAR приняло решение перенести дату гонки с полудня воскресенья на вечер субботы с 2003 по 2016 год. NBC сохранила за собой право транслировать гонку, в отличие от большинства ночных соревнований. транслировались в их части сезонного контракта, которая обычно транслировалась на ТНТ. После переезда тогдашняя автодрома Лоу стала одной из двух трасс NASCAR, в расписании которой были двухдневные концерты.
В 2015 и 2016 годах субботние забеги были отменены из-за плохой погоды, поэтому их провели в воскресенье днем. В 2017 году на момент объявления расписания гонка была запланирована на субботу вечером. 20 апреля гонка была перенесена на воскресенье и переведена из ночной гонки в дневную. На мероприятии 2017 года, после того как из-за дождя субботнее дневное мероприятие Xfinity Series было отложено на несколько часов, было принято решение перенести гонку Кубка на час назад, на начало в 13:00 по местному времени, поскольку ожидалось усиление дождя. позже в течение дня. В конечном итоге гонка завершилась успешно через 3 с половиной часа без каких-либо задержек из-за дождя.
Начиная с 2018 года, гонка была заменена трассой длиной 2,28 мили (3,67 км) Charlotte Motor Speedway, Bank of America Roval 400 , с дистанцией гонки 400 километров (250 миль) за 109 кругов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Из-за изменений в расписании, вызванных пандемией COVID-19 , в среду после Coca-Cola 600 на гоночной трассе Шарлотт Мотор Спидвей в 2020 году была проведена дополнительная гонка на 500 километров (312 миль) под названием Alsco Uniforms 500. [ 4 ] Он был запущен в качестве замены Toyota / Save Mart 350 на гоночной трассе Sonoma Raceway после того, как трасса объявила, что NASCAR отменил свои мероприятия на трассе из-за пандемии.
Прошлые победители
[ редактировать ]Год | Дата | Нет. | Водитель | Команда | Производитель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) |
Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | |||||||||
1960 | 16 октября | 21 | Спиди Томпсон | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 267 | 400.5 (644.542) | 3:32:50 | 112.905 | Отчет |
1961 | 15 октября | 8 | Джо Уэзерли | Бад Мур Инжиниринг | Понтиак | 267 | 400.5 (644.542) | 3:20:20 | 119.95 | Отчет |
1962 | 14 октября | 3 | Джуниор Джонсон | Рэй Фокс | Понтиак | 267 | 400.5 (644.542) | 3:01:42 | 132.085 | Отчет |
1963 | 13 октября | 3 | Джуниор Джонсон | Рэй Фокс | Шевроле | 267 | 400.5 (644.542) | 3:01:54 | 132.105 | Отчет |
1964 | 18 октября | 28 | Фред Лоренцен | Холман-Муди | Форд | 267 | 400.5 (644.542) | 2:58:35 | 134.475 | Отчет |
1965 | 17 октября | 28 | Фред Лоренцен | Холман-Муди | Форд | 267 | 400.5 (644.542) | 3:21:44 | 119.117 | Отчет |
1966 | 16 октября | 12 | Ли Рой Ярбро | Джон Торн | Уклоняться | 334 | 501 (806.281) | 3:49:55 | 130.576 | Отчет |
1967 | 15 октября | 3 | Бадди Бейкер | Рэй Фокс | Уклоняться | 334 | 501 (806.281) | 3:50:04 | 130.317 | Отчет |
1968 | 20 октября | 6 | Чарли Глоцбах | Коттон Оуэнс | Уклоняться | 334 | 501 (806.281) | 3:42:08 | 135.234 | Отчет |
1969 | 12 октября | 27 | Донни Эллисон | Банджо Мэтьюз | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:48:32 | 131.271 | Отчет |
1970 | 11 октября | 98 | Ли Рой Ярбро | Джуниор Джонсон и партнеры | Меркурий | 334 | 501 (806.281) | 4:03:28 | 123.246 | Отчет |
1971 | 10 октября | 12 | Бобби Эллисон | Холман-Муди | Меркурий | 238* | 357 (574.535) | 2:49:38 | 126.14 | Отчет |
1972 | 8 октября | 12 | Бобби Эллисон | Ричард Ховард | Шевроле | 334 | 501 (806.281) | 3:45:37 | 133.234 | Отчет |
1973 | 7 октября | 11 | Кейл Ярборо | Ричард Ховард | Шевроле | 334 | 501 (806.281) | 3:26:58 | 145.24 | Отчет |
1974 | 6 октября | 21 | Дэвид Пирсон | Вуд Бразерс Гонки | Меркурий | 334 | 501 (806.281) | 4:10:41 | 119.912 | Отчет |
1975 | 5 октября | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Уклоняться | 334 | 501 (806.281) | 3:47:22 | 132.209 | Отчет |
1976 | 10 октября | 1 | Донни Эллисон | Эллингтон Расинг | Шевроле | 334 | 501 (806.281) | 3:32:51 | 141.226 | Отчет |
1977 | 9 октября | 72 | Бенни Парсонс | LG ДеВитт | Шевроле | 334 | 501 (806.281) | 3:30:32 | 142.78 | Отчет |
1978 | 8 октября | 15 | Бобби Эллисон | Бад Мур Инжиниринг | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:31:57 | 141.826 | Отчет |
1979 | 7 октября | 11 | Кейл Ярборо | Джуниор Джонсон и партнеры | Шевроле | 334 | 501 (806.281) | 3:43:53 | 134.266 | Отчет |
1980 | 5 октября | 2 | Дейл Эрнхардт | Род Остерлунд Расинг | Шевроле | 334 | 501 (806.281) | 3:42:18 | 135.243 | Отчет |
1981 | 11 октября | 11 | Даррел Уолтрип | Джуниор Джонсон и партнеры | Бьюик | 334 | 501 (806.281) | 4:15:52 | 117.483 | Отчет |
1982 | 10 октября | 33 | Гарри Гант | Гонки на скорости 1 Маха | Бьюик | 334 | 501 (806.281) | 3:39:05 | 137.208 | Отчет |
1983 | 9 октября | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Понтиак | 334 | 501 (806.281) | 3:34:43 | 139.998 | Отчет |
1984 | 7 октября | 9 | Билл Эллиотт | Меллинг Рейсинг | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:24:41 | 148.861 | Отчет |
1985 | 6 октября | 28 | Кейл Ярборо | Ранье-Ланди | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:39:48 | 136.761 | Отчет |
1986 | 5 октября | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 334 | 501 (806.281) | 3:47:02 | 132.403 | Отчет |
1987 | 11 октября | 9 | Билл Эллиотт | Меллинг Рейсинг | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:54:02 | 128.443 | Отчет |
1988 | 9 октября | 27 | Расти Уоллес | Синий Макс Гонки | Понтиак | 334 | 501 (806.281) | 3:50:02 | 130.677 | Отчет |
1989 | 8 октября | 25 | Кен Шредер | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 334 | 501 (806.281) | 3:20:35 | 149.863 | Отчет |
1990 | 7 октября | 28 | Дэйви Эллисон | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:38:44 | 137.428 | Отчет |
1991 | 6 октября | 11 | Джеффри Бодин | Джуниор Джонсон и партнеры | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:36:17 | 138.984 | Отчет |
1992 | 11 октября | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:15:47 | 153.537 | Отчет |
1993 | 10 октября | 28 | Эрни Иван | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:14:31 | 154.537 | Отчет |
1994 | 9 октября | 18 | Дейл Джарретт | Джо Гиббс Расинг | Шевроле | 334 | 501 (806.281) | 3:26:00 | 145.922 | Отчет |
1995 | 8 октября | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:26:48 | 145.358 | Отчет |
1996 | 6 октября | 5 | Терри Лабонте | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 334 | 501 (806.281) | 3:30:00 | 143.143 | Отчет |
1997 | 5 октября | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:28:17 | 144.323 | Отчет |
1998 | 4 октября | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | 334 | 501 (806.281) | 4:04:01 | 123.188 | Отчет |
1999 | 11 октября* | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 334 | 501 (806.281) | 3:07:31 | 160.306 | Отчет |
2000 | 8 октября | 18 | Бобби Лабонте | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | 334 | 501 (806.281) | 3:44:57 | 133.63 | Отчет |
2001 | 7 октября | 40 | Стерлинг Марлин | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | 334 | 501 (806.281) | 3:36:15 | 139.006 | Отчет |
2002 | 13 октября | 40 | Джейми МакМюррей | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | 334 | 501 (806.281) | 3:32:28 | 141.481 | Отчет |
2003 | 11 октября | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | Шевроле | 334 | 501 (806.281) | 3:30:24 | 142.871 | Отчет |
2004 | 16 октября | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 334 | 501 (806.281) | 3:50:51 | 130.214 | Отчет |
2005 | 15 октября | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 336* | 504 (811.109) | 4:11:18 | 120.334 | Отчет |
2006 | 14 октября | 9 | Кейси Кан | Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | 334 | 501 (806.281) | 3:47:29 | 132.142 | Отчет |
2007 | 13 октября | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 337* | 505.5 (813.523) | 4:00:58 | 125.868 | Отчет |
2008 | 11 октября | 31 | Джефф Бертон | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 334 | 501 (806.281) | 3:44:50 | 133.699 | Отчет |
2009 | 17 октября | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 334 | 501 (806.281) | 3:38:22 | 137.658 | Отчет |
2010 | 16 октября | 1 | Джейми МакМюррей | Эрнхардт Ганасси Рейсинг | Шевроле | 334 | 501 (806.281) | 3:34:07 | 140.391 | Отчет |
2011 | 15 октября | 17 | Мэтт Кенсет | Руш Фенуэй Рейсинг | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:25:37 | 146.194 | Отчет |
2012 | 13 октября | 15 | Клинт Бойер | Майкл Уолтрип Рэйсинг | Тойота | 334 | 501 (806.281) | 3:14:01 | 154.935 | Отчет |
2013 | 12 октября | 2 | Брэд Кеселовски | Пенске Рейсинг | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:09:53 | 158.308 | Отчет |
2014 | 11 октября | 4 | Кевин Харвик | Стюарт-Хаас Расинг | Шевроле | 334 | 501 (806.281) | 3:26:49 | 145.346 | Отчет |
2015 | 11 октября* | 22 | Джои Логано | Команда Пенске | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:35:05 | 139.76 | Отчет |
2016 | 9 октября* | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 334 | 501 (806.281) | 3:42:47 | 134.929 | Отчет |
2017 | 8 октября | 78 | Мартин Труекс мл. | Мебельные гонки | Тойота | 337* | 505.5 (813.523) | 3:38:00 | 139.128 | Отчет |
2018 – 2019 |
Не проводится | |||||||||
2020 | 28 мая* | 9 | Чейз Эллиотт | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 208 | 312 (502.008) | 2:29:23 | 125.315 | Отчет [ 5 ] |
Рекорды гонок
[ редактировать ]Овал (400 миль (640 км))
Время гонки: 2:58:35 ( 1964 г. )
Средняя скорость: 134,475 миль в час (216,417 км/ч) ( 1964 г. )
Овал (500 миль (800 км))
Время гонки: 3:09:53 ( 2013 г. )
Средняя скорость: 158,308 миль в час (254,772 км/ч) ( 2013 г. )
Примечания
[ редактировать ]- 1966: Дистанция гонки была увеличена с 400 миль (640 км) до 500 миль (800 км).
- 1971: Гонка была сокращена из-за дождя.
- 1999: Гонка была перенесена с воскресенья на понедельник из-за дождя.
- 2005, 2007 и 2017: гонка была продлена из-за финиша в овертайме NASCAR .
- 2005 г. – 336 кругов
- 2007+2017 – 337 кругов
- 2015 и 2016 годы: гонка была перенесена с вечера субботы на полдень воскресенья из-за дождя.
- 2020 : Гонка перенесена со среды на четверг из-за дождя. [ 6 ]
Многократные победители (водители)
[ редактировать ]# побед | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
4 | Джимми Джонсон | 2004–2005, 2009, 2016 |
3 | Бобби Эллисон | 1971–1972, 1978 |
Кейл Ярборо | 1973, 1979, 1985 | |
Марк Мартин | 1992, 1995, 1998 | |
2 | Джуниор Джонсон | 1962–1963 |
Фред Лоренцен | 1964–1965 | |
ЛиРой Ярбро | 1966, 1970 | |
Донни Эллисон | 1969, 1976 | |
Ричард Петти | 1975, 1983 | |
Дейл Эрнхардт | 1980, 1986 | |
Билл Эллиотт | 1984, 1987 | |
Дейл Джарретт | 1994, 1997 | |
Джефф Гордон | 1999, 2007 | |
Джейми МакМюррей | 2002, 2010 |
Несколько победителей (команды)
[ редактировать ]# побед | Команда | Выигранные годы |
---|---|---|
9 | Хендрик Моторспорт | 1989, 1996, 1999, 2004–2005, 2007, 2009, 2016, 2020 |
4 | Джуниор Джонсон и партнеры | 1970, 1979, 1981, 1991 |
Руш Фенуэй Рейсинг | 1992, 1995, 1998, 2011 | |
3 | Рэй Фокс | 1962–1963, 1967 |
Холман-Муди | 1964–1965, 1971 | |
Чип Ганасси Гонки | 2001–2002, 2010 | |
Роберт Йейтс Расинг | 1990, 1993, 1997 | |
Джо Гиббс Расинг | 1994, 2000, 2003 | |
2 | Команда Пенске | 2013, 2015 |
Вуд Бразерс Гонки | 1960, 1974 | |
Бад Мур Инжиниринг | 1961, 1978 | |
Ричард Ховард | 1972–1973 | |
Меллинг Рейсинг | 1984, 1987 | |
Ричард Чилдресс Рэйсинг | 1986, 2008 |
Победы производителя
[ редактировать ]# побед | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
22 | Шевроле | 1963, 1972–1973, 1976–1977, 1979–1980, 1986, 1989, 1994, 1996, 1999, 2003–2005, 2007–2010, 2014, 2016, 2020 |
18 | Форд | 1960, 1964–1965, 1969, 1978, 1984–1985, 1987, 1990–1993, 1995, 1997–1998, 2011, 2013, 2015 |
7 | Уклоняться | 1966–1968, 1975, 2001–2002, 2006 |
5 | Понтиак | 1961–1962, 1983, 1988, 2000 |
3 | Меркурий | 1970–1971, 1974 |
2 | Бьюик | 1981–1982 |
Тойота | 2012, 2017 |
Известные расы
[ редактировать ]- 1964: Фред Лоренцен лидировал за два круга до финиша после того, как Ричард Петти , лидировавший на 188 кругах, лопнул шину и разбился. Пол Голдсмит лидировал 71 круг, прежде чем взорвался двигатель.
- 1965: Лоренцен побеждает второй год подряд после безумной битвы втроем с Кертисом Тернером и Диком Хатчерсоном за первое место. Гонка закончилась трагически: масштабная авария унесла жизнь Гарольда Кайта .
- 1970: Лирой Ярбро одержал, как оказалось, свою последнюю победу на турнире Grand National.
- 1971: Бобби Эллисон на «Холман-Муди Меркьюри» сражался с Чарли Глотцбахом , управляя « Шевроле Монте-Карло» , выставленным президентом трека Ричардом Ховардом . Эллисон лидировал на 177-м круге и лидировал, когда дождь сократил гонку на 238-м круге. Лирой Ярбро управлял вторым Говардом Шевроле, воссоединившись с менеджером команды Джуниором Джонсоном , за которого Лирой выступал до сезона 1971 года.
- 1973: В выходные разразились споры. Чарли Глотцбах выиграл поул на Chevrolet Хосса Эллингтона , но после квалификации NASCAR обнаружил подвижную ограничительную пластину и отодвинул Глотцбаха в конец поля. Бадди Бейкер был снят с гонки на 228 круге владельцем команды Нордом Краускопфом, когда NASCAR заявила, что хочет повторно осмотреть Dodge №71 после гонки. Дэвид Пирсон и Глотцбах разбились на 40 кругах, оставив Петти, Кейла Ярборо и Бобби Эллисона главными . Ярборо и Петти отодвинули Эллисон на три круга на пути к финишу 1-2. Но после гонки возник спор по поводу проверки трех лучших машин после гонки; Шевроле Эллисон прошел проверку через час, но через шесть часов после проверки NASCAR объявило, что результаты Ярборо № 11 будут подвергнуты дальнейшему изучению, и Эллисон утверждала, что видела, как команда Петти сняла воздушный фильтр с автомобиля до того, как его можно было проверить; промоутер трека Ричард Ховард пригрозил подать в суд, если результаты гонки будут изменены. Эллисон заявил, что два лучших финишера были незаконными, и пригрозил подать в суд на NASCAR; Петти утверждал, что были проверены только три из восьми цилиндров его двигателя; более поздняя встреча Эллисон и Билл Франс-младший разрешил спор.
- 1974: Гонка установила рекорд по смене лидерства - 47. Дэвид Пирсон проиграл два круга на 150 милях, но восполнил дефицит и добился победы. Гонка была омрачена аварией десяти автомобилей, в которой Марти Роббинс получил серьезные травмы лица, аварией двух автомобилей с участием Гранта Адкокса и Рамо Стотта , а также пожаром на яме Ричарда Петти .
- 1975: Петти одержал победу в сезоне над «Шарлотт». Гонка 500 стала последней гонкой на треке под руководством Ричарда Ховарда, поскольку в январе следующего года Брутон Смит возьмет под свой контроль гоночную трассу.
- 1976: Донни Эллисон удивил игроков своей победой, это его первая победа в Кубке Уинстона с 1971 года и первая победа владельца команды Хосса Эллингтона . Объем двигателя немного превышал предел в 358 кубических дюймов; после продолжительного обсуждения двигателю дали остыть, и его объем оказался ниже 358 кубических дюймов; Эллингтон пошутил: «Это законно. Мы оставили все мошеннические вещи в Дарлингтоне ».
- 1978: Бобби Эллисон вырвался из соревновательной гонки и легко одержал победу. Лидер менялся 40 раз. Дэвид Пирсон выиграл поул, свой 11-й подряд поул для Шарлотты.
- 1980: Дейл Эрнхардт опередил Бадди Бейкера и Кейла Ярборо и закрепил свое преимущество по очкам над Ярборо за три гонки до конца сезона. Эта победа стала пятой для Эрнхардта в его втором сезоне Кубка Уинстона в карьере. На выходных преобладал спор между Дарреллом Уолтрипом и командой DiGard Racing, поскольку Уолтрип объявил, что покидает команду после сезона, несмотря на угрозы судебных исков со стороны владельцев команды, братьев Гарднер, чтобы сохранить его. Уолтрип развернулся после того, как сломал часть стабилизатора поперечной устойчивости, затем выпал из-за отказа двигателя, после чего сердито потребовал, чтобы ему нужно «уйти от этих Гарднеров».
- 1981: Даррелла Уолтрипа Победный всплеск в конце сезона включал в себя лидерство на последних 61 круге из 500 кругов 1981 года. Бобби Эллисон финишировал вторым и после лидерства в серии в августе теперь отставал на 58 кругов. Гарри Гант лидировал на третьем круге, прежде чем у него загорелся двигатель на первом повороте.
- В 1982 году Гант одержал свою первую победу на суперспидвее, опередив Билла Эллиота в схватке на десяти кругах после того, как Бобби Эллисон , лидировавший на 280 кругах, взорвал свой двигатель. Авария с участием десяти автомобилей произошла, когда Дейл Эрнхардт загнал Ричарда Петти в штопор.
- 1983: Гонка была омрачена разногласиями, связанными с негабаритным двигателем победителя гонки Ричардом Петти , а также подозрениями в отношении Даррелла Уолтрипа, занявшего второе место ; Впоследствии Петти был оштрафован на 35 000 долларов и 104 очка NASCAR.
- 1985: Кейл Ярборо пять раз проигрывал круг и все пять раз компенсировал их, обеспечив свою последнюю победу в NASCAR.
- 1993: Эрни Ирван возглавил рекорд гонки - 328 кругов и одержал вторую победу с Робертом Йейтсом . NASCAR сократил размер спойлера до пяти дюймов и поднял переднюю воздушную заслонку на несколько дюймов из-за опасений по поводу увеличения скорости трассы и убеждения, после лоббирования водителей, что уменьшение прижимной силы заставит водителей замедляться на поворотах. Изменение не привело к снижению скорости.
- 1994: Дейл Джарретт украл победу после того, как из-за отказа двигателя выбыл Джефф Бодайн , а в результате поздней аварии выбыли Рики Радд и Джефф Гордон ; эта победа стала последней победой Джарретта над Joe Gibbs Racing .
- 1996: Терри Лабонте доминировал и сократил отставание в более чем 100 очков от Джеффа Гордона , который выбыл из-за отказа двигателя. Гонка была омрачена жестокой аварией нескольких автомобилей с участием Эрни Ирвана, когда Ирван развернулся и получил удар по центру от Джона Андретти .
- 2000: Бобби Лабонте вырвался из ожесточенной борьбы с Дейлом Эрнхардтом , Рикки Раддом и Джереми Мэйфилдом и одержал победу. Уик-энд был омрачен внезапной нехваткой шин Goodyear , но гонка прошла без проблем с шинами. Лидерство менялось 46 раз, это первая гонка Шарлотты, в которой было прервано 40 смен лидерства с 1988 года.
- 2002: заменив травмированного регулярного игрока Стерлинга Марлина , Джейми МакМюррей, одержал свою первую победу в своем втором старте в карьере NASCAR. В тривале разразилась серьезная авария, вызвавшая яростную реакцию со стороны владельца команды Ричарда Чилдресса .
- 2005: За несколько недель до гонки и после того, как они выехали из наполненной предупреждениями Coca-Cola 600 , на которой были зафиксированы рекордные NASCAR 22 предупреждения из-за подъема поверхности трассы, они подняли остальную часть овала. Это привело к лучшему сцеплению и увеличению скорости, что сильно сказалось на протекторе шин. Во время гонки у гонщиков были проблемы с шинами, которые преследовали гонку Xfinity накануне вечером и продолжились в Кубке. Он был омрачен 15 предупреждениями, которые в основном касались тех, у кого правое переднее колесо вышло из строя и врезалось прямо в стену с правой стороны каждые 25-30 кругов, независимо от того, насколько сильно он отступал. Примерно на 200-м круге было вынесено предупреждение о соревнованиях, и возникли опасения, что из-за всех проблем с шинами гонка будет прервана, хотя дистанция все же прошла. Джимми Джонсон стартовал сзади и, несмотря на трение шины в конце гонки, лидируя, удержал Курта Буша и Грега Биффла в овертайме и одержал свою четвертую подряд победу над Шарлоттой с превосходством над событиями в 2004 и 2005 годах. Он стал первым гонщиком, выигравшим четыре гонки подряд с тех пор. Дейл Эрнхардт-младший на Talladega Superspeedway с октября 2001 по апрель 2003 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новая планировка трассы Charlotte Motor Speedway» . NASCAR.com . 22 января 2018 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «Все, что нужно знать о воскресной гонке на ровале Шарлотты» . ESPN.com . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «Гонка Кубка NASCAR на Шарлотте Ровал: длина будет уменьшена» . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «NASCAR в мае станет зеленым, проведя семь гонок за 11 дней» . ЭСПН . Ассошиэйтед Пресс. 30 апреля 2020 г. . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Униформа Alsco 500 2020» . Гонки-Справочник . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Пикель, Грег (27 мая 2020 г.). «Дождь переносит гонку Alsco Uniforms 500 NASCAR в Шарлотте на четверг» . «Патриот-Новости» . Проверено 15 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Результаты гонки Charlotte Motor Speedway (овал) на Racing-Reference