1978 Национальная 500 НАПА
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 27 из 30 в NASCAR Winston Cup Series 1978 года. сезоне | |||
![]() План автодрома Шарлотт Мотор Спидвей | |||
Дата | 8 октября 1978 г. | ||
Официальное название | НАПА Национальный 600 | ||
Расположение | Шарлотт Мотор Спидвей , Конкорд, Северная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1500 миль (2414 км) | ||
Расстояние | 334 круга, 500 миль (865 км) | ||
Погода | Холодно, температура 66 ° F (19 ° C); скорость ветра 12 миль в час (19 км/ч) | ||
Средняя скорость | 141,846 миль в час (228,279 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Вуд Бразерс Гонки | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Бобби Эллисон | Бад Мур Инжиниринг | |
Круги | 108 | ||
Победитель | |||
№ 72 | Бобби Эллисон | Бад Мур Инжиниринг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | АВС | ||
Дикторы |
Джим Маккей Крис Экономаки |
NAPA National 500 1978 года — гоночное мероприятие серии NASCAR Winston Cup Series, проходившее 8 октября 1978 года на гоночной трассе Charlotte Motor Speedway в Конкорде, Северная Каролина .
Ford №96 прошел квалификацию и управлялся Дейлом Эрнхардтом. Бакстер Прайс начал гонку только для того, чтобы сохранить статус новичка Дейла на 1979 год (правила NASCAR позволяют гонщику сделать пять стартов в предыдущем году).
Фон
[ редактировать ]Charlotte Motor Speedway была спроектирована и построена Брутоном Смитом и его партнером и гонщиком Кертисом Тернером в 1959 году. Первая гонка World 600 NASCAR прошла на трассе длиной 1,5 мили (2,4 км) 19 июня 1960 года. 8 декабря 1961 года гоночная трасса подал заявление о банкротстве. Судья Дж. Б. Крэйвен из Окружного суда США Западной Северной Каролины реорганизовал его в соответствии с главой 10 Закона о банкротстве; Судья Крейвен назначил Роберта «Рэда» Робинсона попечителем трассы до марта 1962 года. В этот момент был собран комитет крупных акционеров автодрома, возглавляемый AC Goines и владельцем мебельного магазина Ричардом Ховардом. Гойнс, Ховард и Робинсон работали над тем, чтобы получить ссуды и другие деньги, чтобы удержать автостраду на плаву. [ 2 ]
К апрелю 1963 года около 750 000 долларов было выплачено двадцати обеспеченным кредиторам, и компания вышла из банкротства; Судья Крейвен назначил Гойнса президентом автодрома, а Ховарда - помощником генерального менеджера автодрома, отвечая за его повседневную работу. К 1964 году Ховард стал генеральным менеджером трассы, а 1 июня 1967 года ипотека за автостраду была выплачена полностью; Две недели спустя на автодроме было проведено публичное сожжение закладной. [ 3 ]
Смит ушел с автодрома в 1962 году, чтобы заняться другими деловыми интересами, в первую очередь в банковском деле и автосалонах из своего нового дома в Рокфорде, штат Иллинойс. Он добился большого успеха и начал скупать акции автодрома. К 1974 году Смит стал более активно участвовать в автодроме, и Ричард Ховард к 1975 году заявил: «Я не управлял автострадой. Им управляют из Иллинойса». [ 4 ] В 1975 году Смит стал держателем контрольного пакета акций, вернув себе контроль над повседневной деятельностью. Смит нанял Х.А. «Хампи» Уиллера на должность генерального менеджера в октябре 1975 года, а 29 января 1976 года Ричард Ховард ушел с поста президента и генерального директора гоночной трассы.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Гонка проходила на сухой трассе; Осадков вокруг автострады не зафиксировано. [ 5 ] Гленн Джарретт , брат Дейла Джарретта и сын Неда Джарретта , дебютировал в гонке серии NASCAR Winston Cup. [ 6 ]
40 гонщиков соревновались в этом гоночном соревновании на 334 круга перед живой толпой из 80 000 ярых поклонников NASCAR. Проблемы Бобби Фишера с двигателем его серийного автомобиля на третьем круге сделали его финишировавшим на последнем месте дня. [ 7 ] Бутч Мок станет гонщиком с самым низким результатом, завершившим всю гонку; хотя и отставал от конкурентов, лидировавших на круге, на 80 кругов. [ 7 ] Мок проехал еще две гонки за карьеру, прежде чем остановился на машине под номером 75. [ 8 ]
В своем четвертом старте Терри Лабонте впервые удается финишировать за пределами топ-10 из-за перегоревшего двигателя на 293 круге. [ 9 ] Скип Мэннинг возвращается в ряды Winston Cup впервые за семь гонок после того, как проиграл Терри Лабонте на 92-м месте Билли Хагена. Мэннинг сделал здесь одиночный удар на Autowize Chevrolet под номером 8 Роберта Джи, но из-за перегоревшего двигателя очень рано он выбыл из игры и привел к плохому финишу. [ 10 ]
Бобби Эллисон отметит свою 50-ю победу в карьере, победив Даррелла Уолтрипа после почти трех часов и тридцати двух минут гонок; Эллисон одержал победу на выходных, поскольку он также выиграл гонку World Service Life 300 Sportsman. Разница между победителем и занявшим второе место составит чуть больше полминуты. За время гонок произошло 40 смен лидирующих позиций; Бобби Эллисон , Кейл Ярборо и Ричард Петти доминировали на значительной части этих кругов. у Дика Брукса возникла проблема с топливным насосом На 325-м круге ; не позволяя ему попасть в пятерку лучших. [ 7 ]
Казалось, что все участники гонки показали фантастический уровень производительности, за исключением Ричарда Петти, который финишировал на 27-м месте после квалификации в топ-10. [ 7 ]
Транспортные средства, участвующие в этой гонке, будут двигаться со средней скоростью около 141,826 миль в час (228,247 км/ч). Дэвид Пирсон станет фаворитом этого мероприятия; благодаря тому, что он заработал свою 12-ю поул-позицию подряд на Charlotte Motor Speedway. Ford и Chevrolet Большинство прошедших квалификацию водителей использовали автомобили . Все водители родились в Соединенных Штатах Америки . [ 7 ] Индивидуальный гонорар для каждого гонщика варьировался от доли победителя в размере 40 000 долларов США (186 857 долларов США с учетом инфляции) до гонорара финишера, занявшего последнее место, в размере 895 долларов США (4 181 доллар США с учетом инфляции). Общий доход гонщиков, выплаченный официальными лицами NASCAR за это мероприятие, составил 259 980 долларов (1 214 478 долларов с поправкой на инфляцию). [ 11 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 7 ] | Нет. | Водитель | Производитель |
---|---|---|---|
1 | 21 | Дэвид Пирсон | Меркурий |
2 | 11 | Кейл Ярборо | Олдсмобиль |
3 | 72 | Бенни Парсонс | Олдсмобиль |
4 | 54 | Ленни Понд | Шевроле |
5 | 1 | Донни Эллисон | Шевроле |
6 | 14 | Ку-ку Марлин | Шевроле |
7 | 12 | Гарри Гант | Шевроле |
8 | 15 | Бобби Эллисон | Форд |
9 | 43 | Ричард Петти | Шевроле |
10 | 88 | Даррел Уолтрип | Шевроле |
11 | 27 | Бадди Бейкер | Шевроле |
12 | 2 | Дэйв Маркс | Шевроле |
13 | 22 | Рики Радд | Шевроле |
14 | 90 | Дик Брукс | Меркурий |
15 | 05 | Брюс Хилл | Олдсмобиль |
16 | 92 | Терри Лабонте | Шевроле |
17 | 5 | Нил Боннетт | Шевроле |
18 | 19 | Билл Деннис | Шевроле |
19 | 3 | Ричард Чилдресс | Олдсмобиль |
20 | 00 | Джон Усман | Шевроле |
21 | 71 | Бобби Фишер | Шевроле |
22 | 70 | Джей Ди Макдаффи | Шевроле |
23 | 16 | Гленн Джарретт | Олдсмобиль |
24 | 64 | Томми Гейл | Форд |
25 | 96 | Бакстер Прайс | Форд |
26 | 9 | Билл Эллиотт | Меркурий |
27 | 79 | Фрэнк Уоррен | Уклоняться |
28 | 8 | Пропустить Мэннинг | Шевроле |
29 | 41 | Грант Адкокс | Шевроле |
30 | 99 | Дик Трикл | Форд |
10 лучших финишеров
[ редактировать ]Поз. [ 7 ] | Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Круги | Круги привели | Очки | Время/статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | 15 | Бобби Эллисон | Форд | 334 | 108 | 185 | 3:31:57 |
2 | 10 | 88 | Даррел Уолтрип | Шевроле | 334 | 4 | 175 | +30,2 секунды |
3 | 12 | 2 | Дэйв Маркс | Шевроле | 334 | 5 | 170 | Лидирующий круг под зеленым флагом |
4 | 5 | 1 | Донни Эллисон | Шевроле | 334 | 15 | 165 | Лидирующий круг под зеленым флагом |
5 | 1 | 21 | Дэвид Пирсон | Меркурий | 333 | 35 | 160 | +1 круг |
6 | 4 | 54 | Ленни Понд | Шевроле | 330 | 0 | 150 | +4 круга |
7 | 6 | 14 | Ку-ку Марлин | Шевроле | 330 | 3 | 151 | +4 круга |
8 | 34 | 57 | Дик Мэй | Форд | 326 | 0 | 142 | +8 кругов |
9 | 19 | 3 | Ричард Чилдресс | Олдсмобиль | 325 | 0 | 138 | +12 кругов |
10 | 14 | 90 | Дик Брукс | Меркурий | 325 | 0 | 134 | Проблемы с топливным насосом |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки [ 7 ] | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 ![]() |
Кейл Ярборо | 4334 | 0 |
2 ![]() |
Даррел Уолтрип | 3953 | -381 |
3 ![]() |
Дэйв Маркс | 3936 | -398 |
4 ![]() |
Бенни Парсонс | 3878 | -456 |
5 ![]() |
Бобби Эллисон | 3857 | -477 |
6 ![]() |
Ричард Петти | 3553 | -781 |
7 ![]() |
Ленни Понд | 3442 | -892 |
8 ![]() |
Дик Брукс | 3344 | -990 |
9 ![]() |
Бадди Аррингтон | 3315 | -1019 |
10 ![]() |
Ричард Чилдресс | 3229 | -1105 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для NAPA National 500 1978 года в Альманахе старых фермеров.
- ↑ Хронология Charlotte Observer на гоночной трассе Charlotte Motor Speedway. Архивировано 2 ноября 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Беньо, Ричард (1977) SUPERSPEEDWAY: История NASCAR Grand National Racing Mason / Charter ISBN 0-88405-391-1 стр. 71-6.
- ^ Беньо, SUPERSPEDWAY , с. 76
- ^ «Климатология Шарлотты NASCAR» (PDF) . СЕРКЦ. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2018 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Статистика карьеры водителя Гленна Джарретта
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час NAPA National 500 1978 года на сайте Racing Reference. Информация о гонке
- ^ Статистика карьеры пилота Бутча в справочнике по гонкам
- ^ Пилот Терри Лабонте, результаты серии NASCAR Winston Cup 1978 года в Racing Reference
- ^ Статистика карьеры пилота Скипа Мэннинга в Racing Reference
- ^ Информация о выигрышах в гонке NAPA National 500 1978 года в шпаргалке Fantasy Racing.