Хуби Уилер
Хумби Уилер -младший | |
---|---|
![]() Wheeler на мероприятии National Motorsports Press Association в 2010 году | |
Рожденный | Говард Августин Уилер младший 23 октября 1938 г. Белмонт , Северная Каролина , США |
Другие имена | H. A. Wheeler Humpy Wheeler Pt Barnum of NASCAR |
Education | University of South Carolina (B.A.) |
Occupation(s) | Racing promoter, race track general manager, consultant |
Organization | Charlotte Motor Speedway |
Spouse |
Patricia Adele Williams
(m. 1962) |
Children | 3, including Patti |
Parent(s) | Howard Augustine Wheeler Sr. (father) Kathleen Louise Dobbins (mother) |
Говард Августин Уилер -младший (родился 23 октября 1938 года), по прозвищу Хамби Уилер , является американским исполнительным директором и бизнесменом American Motorsports. Он наиболее известен как бывший генеральный менеджер Шарлотты Мотор Спидвей , 1,5-мильной (2,4 км) на гоночной трассе в Конкорде, штат Северная Каролина . Уилер занимал должности директоров рекламы для многочисленных компаний, а затем стал президентом и генеральным менеджером Шарлотты Мотор Спидвей. Он является крупным промоутером и бизнесменом на авто, особенно в гонках на автомобильных автомобилях и Indycar Racing .
Уилер родился и вырос в Белмонте, штат Северная Каролина . В 1964 году он получил свою первую крупную рекламную работу, когда он был нанят компанией Firestone Tire and Rubber . После того, как Firestone закрыл свою гоночную программу в 1970 году, Wheeler была нанята Charlotte Motor Speedway, председателем Шарлотты Мотор Спидвей в качестве президента, он заменил уходящего Ричарда Ховарда в 1975 году. Приобрел репутацию создания уникальных акций для гонок на Спидвее. Он внезапно ушел в отставку с должности в мае 2008 года, решение, которое считалось шокирующим для большинства ландшафта NASCAR. После ухода в отставку с поста президента Шарлотты Мотор Спидвей, он преследовал другие деловые усилия со своей консультантом компании Wheeler Company, в том числе «Неудачный Гран- при предложения Америки» и «Предложения Америки», американскую программу короткого альянса.
Wheeler is regarded as a pioneer in promoting in the motor racing industry. Throughout his time as a racing promoter and general manager, Wheeler was known for pulling off numerous unique promotions and stunts in order to promote the Charlotte Motor Speedway and its races, making him one of the most successful promoters in auto racing. Drivers and industry leaders view Wheeler highly for his promotions and actions during his time at the Charlotte Motor Speedway due to their effectiveness and the unique nature of Wheeler's promotions.
Wheeler was involved in a years-long rivalry with Bruton Smith, the chief executive officer (CEO) of Speedway Motorsports, Inc. (SMI), the company that owned the Charlotte Motor Speedway. Wheeler, who had worked under Smith since 1975, retired from his position at the Charlotte Motor Speedway in 2008 due to disagreements with Smith, a decision that was seen as a surprise in the NASCAR landscape. Wheeler heavily criticized both NASCAR and Smith for the next 12 years. The two decided to end the rivalry in 2020, after Wheeler made successful attempts to reconnect with Smith.
Early life
[edit]Wheeler was born in Belmont, North Carolina, on October 23, 1938, to Howard Augustine Wheeler Sr. (1902–1968) and Kathleen Louise Dobbins (1910–2005). His father was the athletic director and the football head coach at Belmont Abbey College, and often took Wheeler to games. Wheeler often imagined during games how to improve the quality of the events.[1][2] Wheeler attended Charlotte Catholic High School, a private preparatory school that was connected to Belmont Abbey.[1] Initially wanting to play football at Charlotte Catholic, he resorted to boxing due to Charlotte Catholic not having a football program.[3] At Charlotte Catholic, Wheeler was known as a jock who had won numerous debate contests.[4]
According to Wheeler, his family lived in the middle class. Wheeler also stated that he learned most of his life lessons from his mother, who owned a mercantile store. Throughout his childhood, Wheeler had an "entrepreneurial itch and desire to make my own money", a trait that he credits to his mother.[5] He inherited the moniker "Humpy" through his father, when his father was caught trying to buy a pack of Camel cigarettes during a football practice session with the Illinois Fighting Illini.[6] He was hesitant to inherit the moniker, as he wanted a different identity from his father. He had tried on numerous occasions to remove the moniker, due to numerous companies not wanting to hire Wheeler due to nickname. After being told he could not work at a New York-based public relations firm with the name Humpy, his father became seriously ill. After seeing his father in his condition, he realized "how much the name meant to me", and eventually inherited it.[7]
Unable to work with cars at the time, at the age of 13, he founded the town's only bicycle repair shop, in hopes that teenagers in the town would break their bicycles. The business became successful, and Wheeler eventually began to hold and promote weekly bicycle races.[1][2] At the same time, he also held a part-time job at a local hardware store.[5]
Wheeler watched his first auto racing event in 1949 at the age of 11 at the Charlotte Speedway. According to Wheeler, after a Sunday service session, he headed down to a local drive-in where a race car with "wild colors" passed by the restaurant. He later found out from an older friend of his that the car was racing in a stock car race held at the speedway by Bill France Sr.[1]
At the age of 15, now old enough to work with cars, he spent most of his time working in a garage with a car owner who fielded and raced a 1937 Ford coupe in races throughout the Carolinas; mainly at Newberry Speedway in Newberry, South Carolina. As a race car driver, he drove at Newberry Speedway until 1960, when he was banned by the promoter of the speedway.[1][6]
College education
[edit]Первоначально Уилер продолжил профессиональную карьеру в боксе, имея амбиции присоединиться к олимпийской команде США в 1960 году . Уилер получил стипендию, чтобы присоединиться к команде по боксу штата Мичиган , [8] Но стипендия была позже отменена после конференции штата Мичиган, конференции «Большой десятки» , полностью вышла из бокса после того, как боксер конференции умер. В результате Уиллер первоначально решил пропустить колледж и тренироваться в нью-йоркском спортзале Стиллман, чтобы конкурировать в любительском боксе. После соревнования в 42 матчах с 40–2 записи он вышел из бокса после того, как понял, что в своей весовой категории он потенциально может встретиться с Джо Фрейзером и Мухаммедом Али . Вместо этого он сосредоточился на футбольной карьере. [ 1 ] [ 9 ]
Уилер принял футбольную стипендию, чтобы сыграть за Университет Южной Каролины в феврале 1957 года в качестве левого охраны. [ 10 ] [ 11 ] Играя за команду первокурсников команды, Уилер удалось составить список деканов в течение весеннего семестра 1958 года. [ 12 ] В следующем сезоне Wheeler выпал из сезона. [ 13 ] Во время своего юношеского сезона он получил травму спины во время схватки, которая привела к тому, что он был помещен в лазарет университета. [ 14 ] Травма, оставившей, временно парализован как паралича , что потребовало девять месяцев, чтобы Уилер восстановил некоторую функцию в его нижних конечностях. [ 15 ] В то время как Уилер надеялся быть повышенным в главном составе в 1959 году, [ 16 ] Травма спины в конечном итоге привела к тому, что Уилер отказался от его футбольной карьеры. [ 17 ] Уилер окончил Южную Каролину в 1961 году, двойной специализацию по журналистике и политологии. [ 18 ]
Бизнес и рекламная карьера
[ редактировать ]Ранние деловые и рекламные предприятия
[ редактировать ]Уилер получил свою первую работу в 1956 году, работая руководителем рекламы в Ассоциации гонок Allstate. Позже он отскочил вокруг многочисленных рекламных рабочих мест, в том числе директор по рекламе компании Dixie Auto Racing, Международной ассоциации синхронизации и спортивного отделения Университета Южной Каролины. Он также был помощником менеджера по рекламе Darlington, штат Южная Каролина на гоночной трассе Darlyton , работал под руководством Расс Кэтлин. [ 19 ] [ 6 ]
Во время своего пребывания в Южной Каролине Уилер был нанят в качестве спортивного писателя для записи Колумбии в 1959 году. Он работал в рекорде Колумбии , пока не закончил из Южной Каролины. [ 15 ] После окончания учебы Уилер был нанят в качестве редактора копий по промоушенам в Шарлотте, Северная Каролина , телевизионная станция WBTV в феврале 1961 года. Два месяца спустя он был повышен, чтобы стать руководителем рекламы. [ 19 ] Примерно в то же время он получил аренду, чтобы управлять Robinwood Speedway в Гастонии, штат Северная Каролина . Трек, который приобрел репутацию об исчезновении, Уилер потратил около 20 000 долларов США (скорректирован на инфляцию, 203 920 долларов США) на ремонт дорожки. Год спустя Уилер был нанят для продвижения на Спидвей Starlite в Монро, штат Северная Каролина , и на ярмарках Гастонии через год. Увидев первоначальный успех, Уилер поглотил тяжелые суммы долга из -за «суждения против [Уилера] в несчастных случаях» и отсутствия страховки, по словам Уилера. Кроме того, Robinwood Speedway был закрыт в 1963 году после того, как загородный клуб Gastonia переехал возле ипподрома. [ 1 ] [ 6 ] В последующих интервью Уилер заявил: «Боже мой, как я продержался так долго, как и делал? Я была свободной пушкой». [ 20 ]
Компания шин и резины Firestone, отъезд от гонок
[ редактировать ]объявила Wheeler, В феврале 1964 года «Шарлотта» которая была нанята The Firestone Tire and Rubber Company в качестве нового представителя компании по связям с общественностью для своей гоночной программы. [ 21 ] В 1969 году Уилер и Ферстоун пригрозили выйти из Гранд -национальной серии NASCAR , сославшись на тот факт, что соперник компании, Goodyear Tire and Rubber Company , имели большинство водителей, которые были непосредственно поддержаны производителями в соответствии с контрактом, что означает, что они не могли работать Круг с шинами Firestone. [ 22 ]
В 1970 году Уилер покинул компанию после того, как Firestone закрыл офис по связям с общественностью в Шарлотте. В то время как Firestone хотел, чтобы Уилер перешел в новое место в Вашингтоне, округ Колумбия, и, несмотря на то, что он работал там два месяца, его семья хотела остаться в Шарлотте. [ 23 ] Затем Уилер направился к продвижению туристической индустрии и экономики в Северной Каролине, надеясь, что Шарлотта станет крупным морским портом Восточного побережья к 2000 году. [ 24 ] В ноябре он отрицал продажу Darlington Raceway и передачу двух гонок на новую суперспидвея между городами Миртл -Бич и Конвея . [ 25 ] В 1971 году он был назначен директором государственной службы в городе Шарлотта. [ 26 ] К началу 1972 года он надеялся превратить Эшвилл в ведущий морской порт Северной Каролины. [ 27 ]
В мае того же года он подал в отставку из города Шарлотта, чтобы стать директором по связям с общественностью компании Erern Company, компании по развитию недвижимости. [ 28 ] К началу 1973 года у него были амбиции по поводу того, чтобы превратить жилищную индустрию Шарлотты более «взаимозаменяемыми», желая, чтобы дома в Шарлотте чувствовали себя так, что домов могут общаться, с которыми потребители могут общаться. [ 29 ] В начале 1975 года он стал вице -председателем празднования двухсотлетия Шарлотты -Мекленбург, праздновавшим двухсотлетие Соединенных Штатов в округе Мекленбург. Он смог привлечь тогдашнего президента Соединенных Штатов Джеральда Форда на празднование. [ 30 ]
Вернуться в гоночную индустрию в Шарлотте Мотор Спидвей, краткий бокс.
[ редактировать ]В 1975 году Шарлотты Мотор Спидвей председатель Брутон Смит планировал стать большинством акционеров Speedway, пытаясь завершить поглощение скоростной дороги от предыдущего председателя и президента Speedway в то время, Ричард Ховард . [ 31 ] 29 августа The Charlotte News объявили, что Уилер был нанят Смитом в качестве директора по развитию на спидвею. [ 32 ] Вскоре после этого Ховард почувствовал угрозу для своей позиции из -за найма Уилера, а местные средства массовой информации в Северной Каролине предсказывают, что Уилер, скорее всего, станет последней частью для Смита, чтобы завершить поглощение контроля Спидвея. [ 33 ] [ 34 ] К началу октября Ховард объявил о своих намерениях уйти в отставку с поста президента во время ежегодного собрания акционеров 30 января 1976 года, и Уилер, который, как предсказал заменить Говарда. [ 35 ] В день ежегодного собрания акционеров Говард официально объявил о своей отставке, когда Уилер заменил уходящего Говарда. [ 36 ]
В течение своего первого года в качестве президента Уилер объявил об реконструкции 3-5 миллионов долларов, которая должна была быть завершена в 1981 году. [ 37 ] К началу 1980-х годов Уилер приобрел репутацию за то, что он снял уникальные акции, которые в конечном итоге привели к тому, что мир 600 стал вторым наиболее посещаемым гоночным событием во всей Соединенных Штатах, за Индианаполисом 500 . [ 38 ] Уилер также заявил о своем желании расширить NASCAR на национальный рынок, когда в то время Лига в основном придерживалась юго -восточного рынка. [ 39 ]
В начале 1980 -х годов Уилер имел амбиции по продвижению профессионального бокса в Шарлотте. В 1982 году он провел драку между Бернардом Тейлором и Евсебио Педрозой , который должен был пройти в Колизее Шарлотты 14 августа на чемпионате Всемирной боксерской ассоциации в полулегком весе. Бой был первым матчем чемпионата мира, который произошел в Шарлотте. [ 40 ] 22 июля было объявлено, что борьба была отложена без будущего, решение, которое было рассматривалось как серьезный удар по экономике Шарлотты. [ 41 ] Бой был в конечном итоге перенесен на 16 октября. [ 42 ] Однако во время пресс -конференции, которая должна была объявить « Заборы в титульном бою», Уилер заявил, что он и Top Rank никогда не будут продвигать еще один боксерский матч в Шарлотте, заявив, что он думал, что Комиссия по боксу Шарлотты потребовала слишком много доходов от боя Полем [ 43 ]
Уилер с помощью Смита продолжал расширять и ремонтировать скоростную дорогу в течение 1980 -х годов. Чтобы отпраздновать 25 -летие трассы, Уилер направил строительство кондоминиумов в 1983 году, запланированное на завершение к 1984 году. [ 44 ] В то время как идея была высмечена в то время, благодаря завершению проекта, каждый кондоминиум распродался к 1983 году. [ 45 ] В 1985 году, с помощью RJ Reynolds Tobacco Company , он разработал Уинстон (теперь называемый гонкой NASCAR All-Star), гонкой, в которой участвовали прошлые победители предыдущего сезона. [ 46 ] В 1987 году Уилер снял строительство частного клуба и ресторана под названием Speedway Club. [ 47 ] К концу 1980 -х годов у Шарлотт Мотор Спидвей составлял 170 922. [ 48 ]
Отдел NASCAR Sportsman
[ редактировать ]В январе 1989 года Уилер объявил о создании подразделения NASCAR Sportsman , серии, в которой была заявленная цель, чтобы дать водителям, которые привыкли к короткому трассе, некоторым опытом на больших скоростях, таких как SuperSpeedways . [ 49 ] В течение шести лет существования серии сериал собрал негативную репутацию как опасной, небезопасной серии. На протяжении всего существования серии многочисленные водители, такие как Дэвид Гейнс в 1990 году, [ 50 ] Гари Бэтсон в 1992 году, [ 51 ] И, в частности, Рассел Филлипс в 1995 году, все были убиты в результате несчастных случаев, а третий был обезглавлен , когда голова Филлипса попала в осторожный свет, когда крыша его машины была обнажена в аварии. [ 52 ] [ 53 ] К тому времени, когда произошла авария Филлипса, серия была подвергнута повышению проверки проблем безопасности, когда водители получают травмы в авариях, стали общностью. [ 54 ] [ 53 ] 28 ноября 1995 года Уилер объявил о своих планах покинуть серию, оставив ее под контролем NASCAR, который быстро распустил серию к концу 1996 года. [ 55 ] [ 53 ]
Эпоха Speedway Motorsports
[ редактировать ]В 1991 году, чтобы продвигать « Уинстон» , Уилер 1992 года, с помощью Брутона Смита и Маско , базирующейся в Айове, направили установку огней на Шарлотт Мотор Спидвей для ночных гонок. В то время установка рассматривалась как основной подвиг, так как ни одна овальная трасса такая большая, как Шарлотта Мотор Спидвей, раньше устанавливала постоянные огни. [ 56 ] Огни были установлены к апреле 1992 года. [ 57 ] В 1995 году Уилер стал президентом и главным операционным директором недавно включенного Speedway Motorsports, Inc. (SMI), созданного Смитом. [ 58 ] В 1997 году Уилер и Спидвей провели первую гонку Инди -гонок на Спидвее. [ 59 ] В 1999 году сеть розничной сети Wheeler and Adnulation Lowe's согласилась выкупить права на именование на Speedway. [ 60 ]
Направляясь в 2000 -х годах, когда NASCAR испытал смерть Адама Петти , Кенни Ирвина -младшего , Тони Ропера и Дейла Эрнхардта в 2000 и 2001 годах, Уилер сотрудничал с инженером из Лас -Вегаса Полом Лью, чтобы создать горбатый бампер, бампер, разработанный для Поглощать энергию в лобовых столкновениях. [ 61 ] До 2005 года Coca-Cola 600 , Уилер снял об убою спидвея, что привело к многочисленным проблемам для обеих гонок Спидвея в 2005 году. [ 62 ] Из -за этих проблем Уилер заказал переработку скоростной дороги в 2006 году. [ 63 ] В том же году он присоединился к консультативному совету Carolinks, Чарльстона, Южная Каролина компании на основе межмодальной . [ 64 ] В январе 2008 года Уилер заявил о своем желании провести региональные открытые прослушивания на Спидвее для восьмого сезона American Idol . [ 65 ]
Покинуть Шарлотту Мотор Спидвей, более поздние деловые предприятия
[ редактировать ]21 мая 2008 года, через несколько дней после гонки NASCAR Sprint All-Star , Уилер объявил о своем выходе на пенсию с должности президента Шарлотты Мотор Спидвей из-за многочисленных разногласий с Брутоном Смитом, причем уход на пенсию вступил в силу после 2008 года Coca-Cola 600 Полем [ 66 ] Решение рассматривалось как шокирующее и резкое для большей части ландшафта NASCAR, причем большинство из них думали, что Уилер ушел слишком рано. Уилер был заменен сыном Смита, Маркусом Дж. Смитом . [ 67 ]
Спустя почти три месяца после выхода на пенсию с Шарлотты Мотор Спидвей, Уилер объявил о основании компании Wheeler Company, консалтинговой фирмы по управлению, которая сосредоточилась на автоспортах и общих видах спорта. [ 68 ] [ 69 ] В 2009 году Уилер по слухам, что он искал работу по управлению на Motor Speedway Indianapolis после того, как пропустил посещение Coca-Cola 600 2009 года и празднования 50-летия Шарлотт Мотор Спидвей в пользу посещения Индианаполиса 2009 года . [ 70 ] [ 71 ] В июне Уилер позже пояснил, что он «находится на стадии разговора» по предоставлению маркетинга и консультационной помощи в серии IndyCar . Кроме того, он заявил, что не заинтересован в замене Тони Джорджа в качестве президента Speedway. До этого заявления Джордж, по слухам, был вынужден вытеснить свою роль президента Индианаполис Мотор Спидвей. [ 72 ]
В 2010 году Уилер написал автобиографию вместе с Питером Голенбоком по имени NASCAR: самый возмутительный промоутер Racing рассказывает все . В книге были рассказаны истории о некоторых рекламных акциях, проведенных Уилером, рассказанным с его точки зрения. По словам Уилера, книга была вырезана с более чем 600 страниц до 218 страниц из -за слишком большого количества контента. [ 73 ] Книга открылась для положительных отзывов как от Bleacher Report , так и от The Charlotte Observer . [ 74 ] [ 75 ]
В 2011 году Уилер был объявлен советником предложенного Гран -при Америки , предложения по гонке на улице Формула -1 , которое было бы проведено возле Порт -Империала , штат Нью -Джерси. [ 76 ]
9 октября 2013 года Wheeler основал Speedway Leverse, маркетинговое и рекламное партнерство, которое стремилось объединить короткие треки по всей территории Соединенных Штатов в единый орган в целях переговоров по контракту с поставщиками, рекламодателями и деловыми партнерами. Партнерство стремилось наблюдать за ростом «массовых гонок», переговорив на получение дополнительной рекламной прибыли и получить общую более низкую стоимость работы на короткие пути. [ 77 ] Учитывая первоначальный успех, к 2018 году большинство треков покинули Альянс, чтобы вернуться к «более старым способам», причем только около 75 треков все еще находятся в Альянсе для более низких затрат на концессию на продукты питания. [ 78 ]
Акции
[ редактировать ]Шарлотта Мотор Спидвей
[ редактировать ]Став президентом Шарлотты Мотор Спидвей в сентябре 1975 года, Уилер, используя свой опыт в дни продвижения по грунтовым трассам, подстегнул акции, которые пытались создать драму; Главным образом, добавив денежные стимулы для определенных достижений. [ 79 ] К 1977 году World 600 стал второй по величине платной гонкой на серии NASCAR Winston Cup, только за Daytona 500 . [ 80 ]
Уилер снял многочисленные трюки, предварительные шоу, а также направил несколько ремонтов для Speedway, чтобы привлечь вентиляторов. Его первое крупное продвижение произошло, когда соперничество между известным водителем NASCAR Кейл Ярборо и относительным новым Комером Дарреллом Уолтрипом началось в 1977 году во время аварии на юге 500 1977 года . В интервью после гонки Ярборо, который утверждал, что его разрушил Уолтрип, назвал Уолтрип уничижительным прозвищем «челюстями». [ 81 ] Чтобы способствовать соперничеству в Национальном 500 Национальном 500 1977 годах , и в отношении спонсора Ярборо в то время, Holly Farms Farms Poultry, Уилер положил мертвую курицу в рот акулы и поместил уха До первой квалификационной сессии гонки. [ 82 ]
После инцидента Уилер сделал многочисленные рекламные акции, которые получили известность и освещение в местных средах Шарлотты и в индустрии NASCAR. В 1980 году World 600 , Уилер организовал «Великую американскую гонку такси», в которой участвовали 20 водителей такси. [ 83 ] В 1984 году World 600 Уилер провел реконструкцию операции «Срочная ярость» , вторжение США в Гренаду , которая произошла всего несколько месяцев назад. [ 84 ] Его последнее крупное повышение по службе произошло в Банке Америки 500 2007 года , когда Уилер объявил о создании «все, что вы можете съесть», где фанаты могли платить за шведский стол до и после гонки. [ 85 ]
Время от времени Уилер привлек водителей, чтобы провести одноразовые гонки на протяжении всего срока владения Уилером в качестве генерального директора Speedway в надежде привлечь различную демографию. В своей первой гонке в качестве генерального менеджера, The World 600 1976 года , он убедил Джанет Гатри войти в гонку как повышение по службе, чтобы привлечь больше женщин -зрителей; В то время только 15% зрителей Спидвея были женщины. [ 6 ] [ 86 ]
Нереализованные рекламные акции
[ редактировать ]Многочисленные рекламные акции, которые создал Уилер, были отклонены или отменены по разным причинам. В 1980 году Уилер предложил дрби сноса с участием игроков НФЛ, вождения автомобилей, которые были окрашены в цвет их команды. Однако НФЛ отверг эту идею. [ 79 ] В последующие годы калифорнийский режиссер предложил рабочую летающую тарелку, чтобы пролететь через гоночную трассу в секретности. В то время как Уилер первоначально хотел продолжить продвижение по службе, он позже уступил, узнав, что Федеральное авиационное управление и Федеральное бюро расследований, скорее всего, расследовали бы блюдку из -за секретности продвижения по службе. [ 87 ]
В World 600 1978 года Уилер попытался войти в Вилли Т. Риббс , чтобы привлечь больше черных вентиляторов, чтобы отправиться на Спидвей. [ 88 ] Тем не менее, акция прошла не так, когда первоначальный вождь экипажа, которого должен был поехать, Гарри Хайд отказался дать машину для вождения в машине. [ 89 ] 15 мая Риббс была поймана полицией, уходящей не в ту сторону по улице с односторонним движением. Ленты решили попытаться обогнать полицейских, в конечном итоге их поймали в гимназии в Колледже Квинс . [ 90 ] В тюрьме Риббс назвал писателя -наблюдателя Шарлотты Том Хиггинс, в «Виллера». После того, как RIBBS заплатил 27 долларов (скорректирован за инфляцию, штраф в размере 126 долларов) за его релиз в тот же день, он пропустил на трассе в течение следующих двух дней, что привело к тому, что Уилер отклонил запись лент. [ 91 ] В результате отсутствия Риббс владелец команды автомобиля, который должен был водить Ribbs, Уилл Кронкит, заменил Ribbs местным водителем короткой дороги в Северной Каролинане Дейлом Эрнхардтом . [ 92 ] В более поздних интервью Уилер отрицал, что он попытался привлечь ribbs как способ продвижения Спидвея. [ 79 ]
Неуреализованное повышение по службе, которое было заявлено Уилером «Продвижение мечты», была борьбой между человеком и акулой на фронте Спидвея, где один противник должен умереть в борьбе за то, чтобы другой был признан победителем боя. Уилер предложил привезти марафонского пловца и Гастонии, Северная Каролина , родной Луны Хаффстетлер, чтобы убить акулу. Идея столкнулась с жесткой оппозицией со стороны бывших президентов трека Atlanta Motor Speedway и Texas Motor Speedway , Эда Кларка и Эдди Госсаж соответственно. Кларк предсказал, что Хаффстетлер либо утонет, либо будет съеден акул. В качестве ответа Уилер предположил, что Хаффштетлер должен носить почтовые доспехи цепи. Когда Уилер предложил продвижение по службе в Госсаж в офисе Уилера, Госсаж предсказывал, что группа по правам животных для этического обращения с животными (PETA) будет в значительной степени протестовать против этого события. Уилер попросил Gossage нанять фальшивых демонстрантов, не появится ли PETA. После того, как Госсаж снова отказался, Уилер сердито сказал Госсаге «выйти из моего офиса и разобраться». [ 93 ] [ 94 ]
Юридические вопросы и споры
[ редактировать ]Visionary 500K в 1999 году
[ редактировать ]1 мая 1999 года, во время ранних кругов запланированной гонки Visionaire 500K 1999 года на Speedway Charlotte Motor , авария с участием Стэна Уотлса и Джона Пола -младшего произошла на передней части Speedway. Авария привела к тяжелому мусору. Правое заднее колесо и сборка шин от машины Уотлса были отправлены на трибуны на высоких скоростях, убив трех человек: Рэнди Пьятт, Декстер Мобли и Джеффри Паттон. Кроме того, мусор ранил еще восемь человек, в том числе тяжело раненый девять лет. После длительного периода предостережения гонка была помещена под красный флаг, чтобы остановить гонку, и для того, чтобы Уилер определил, должна ли гонка продолжаться. Уилер решил отменить гонку из -за смерти, заявив, что «это было единственное, что нужно сделать». [ 95 ]
После инцидента Уилер послал 20 послов доброй воли, чтобы помочь оставшимся в живых в этом инциденте. Среди указанных задач для послов было покупка продуктов, предоставлять товары с автографом, заплатить арендную плату за выживших и записывать личные данные, которые включали психические, медицинские и юридические истории выживших, жертв и их семей. Запись личных данных привела к расследованию проживания автомобильных гонок о том, нарушило ли ведущий капеллан посла Стива Грина этические стандарты. [ 96 ] 19 мая Уилер объявил, что забор для ловушки трассы был обновлен, чтобы предотвратить еще одно возникновение мусора на трибунах. [ 97 ]
28 мая семья Декстера Мобли подала в суд на Шарлотту Мотор Спидвей, Хумби Уилер и Инди -гоночную лигу за халатность в отношении безопасности фанатов, а семья Рэнди Пьятте также рассматривает возможность присоединения к судебному иску. [ 98 ] К 29 августа семья Пятте присоединилась к иску. [ 96 ] 11 мая 2000 года, чуть более одного года с момента инцидента, иск был урегулирован в соответствии с соглашением о конфиденциальности . [ 99 ]
Шарлотта Мотор Спидвей -Бершена
[ редактировать ]После 2000 года Уинстон закончился, пешеходный мост, который соединял моторную скоростную дорогу Шарлотты с близлежащей парковкой, рухнул во время огромного притока вентиляторов, использующих мост. 80-футовый (24 м) участок моста рухнул на трассу 29 США , отправив пешеходов в 17 футов (5,2 м) падение. Хотя не было смертельных случаев, в результате коллапса пострадали в общей сложности 107 человек. [ 100 ] Непосредственной причиной коллапса, который был предоставлен как Спидвей, так и государственными чиновниками штата Северная Каролина, была на мосту на мосту. [ 101 ] [ 102 ] Когда Уилер спросил о безопасности Спидвея, он заявил: «[Крыл] очень волнует. Но я не обеспокоен безопасностью этого места». [ 101 ] Позже исследователи определили, что подрядчик, используемый для строительства моста в 1995 году, корпорация Tindall, «использовал ненадлежащую добавку, чтобы помочь бетонному наполнителю в центре моста быстрее», которая впоследствии была определена как хлорид кальция . [ 103 ] [ 104 ]
После инцидента был построен новый мост, чтобы заменить обезвоженный мост, который был завершен вовремя к качеству UAW-GM 2000 года 500 . [ 105 ] В начале 2003 года Синди и Марти Тейлор, получившие ранения в крах, подали в суд на Спидвей и Корпорацию Тиндалл за халатность во время строительства. [ 106 ] Корпорация Тиндалл была найдена ответственной, но не за спидвея. [ 107 ] После этого было подано около 50 судебных исков против Спидвея за халатность, причем многие из них были урегулированы вне суда. [ 103 ] Несколько дел, которые были определены в суде, все определили, что Speedway не требовалась для оплаты убытков для фанатов, которые подали судебные процессы. [ 108 ]
В популярных СМИ
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]Уилер сыграл роль TEX, босса вымышленного спонсора Dinoco в анимационных фильмах 2006 года . Wheeler сумел сыграть роль во время предварительного производства фильма в 2000 году, когда автомобилей директор Джон Лассетер посетил Шарлотту Мотор Спидвей для UAW-GM качества 500 . Лассетер, которому понравился голос Уилера, дал ему роль Tex. Wheeler записал голосовые линии в 2004 и 2005 годах. [ 109 ] Уилер повторил роль в 2017 году для третьей адаптации серии фильмов, Cars 3 . [ 110 ]
Телевизионные шоу
[ редактировать ]В 2008 году Уилер провел дискуссионный телесериал NASCAR на канале Speed под названием Humpy Show . На шоу было запланировано представлено Wheeler, один вышедший на пенсию драйвер и текущий драйвер на каждый часовой эпизод, обсуждающий определенную текущую тему. Премьера первого эпизода состоялась 12 февраля, в которой участвовали Бадди Бейкер и Курт Буш . [ 111 ] Тем не менее, премьеры не появились новых эпизодов, хотя Уилер объявил, что планирует сделать новые эпизоды после выхода на пенсию в мае того же года. [ 66 ]
Уилер появился в финале третьего сезона «Американские сборщики» , американское телевизионное шоу, посвященное восстановлению старых артефактов Америки . В эпизоде Уилер пожертвовал несколько предметов из своей личной коллекции памятных вещей в Зал славы NASCAR . [ 112 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уилер женился на Патрисии Адель Уильямс 12 мая 1962 года в Шарлотте, штат Северная Каролина . [ 113 ] У Хамби и Патриции было трое детей вместе: Трейси, Патти и Трип. Семейная резиденция находится в Саупарке, Шарлотта . Семья Уилер жила в доме на берегу озера на озере Маунтин -Айленд , переехав туда в конце 1990 -х годов из озера Норман . Семья переехала из озера Маунтин -Айленд в Саутпарк в 2019 году. [ 114 ] В 2020 году бывшая резиденция на озере Маунт -Айленд продала за 3,4 миллиона долларов. [ 115 ]
Религиозные взгляды
[ редактировать ]Уилер - набожный католик , который находится в католической церкви с рождения. Его отец был католиком, а его мать была южным баптистом , когда родился Уилер. В свои первые годы Уилер обычно посещал южную баптистскую церковь из -за того, что Белмонт вместе с большинством городов на юго -востоке Соединенных Штатов в то время не имели католических церквей. Уилер описал свою раннюю жизнь как «жесткую» из -за того, что он был католиком в чрезвычайно протестантской области. Мать Уилера позже превратилась в католицизм через 25 лет после того, как они вышли замуж. [ 116 ]
Наследие и награды
[ редактировать ]Wheeler считается одним из главных и революционных промоутеров гонок в Auto Racing. На протяжении всего своего времени в качестве генерального менеджера на Speedway Charlotte Motor Speedway он был известен как промоутер, который осуществлял уникальные, экстравагантные и насыщенные действиями акции, и Уилер был назван « Pt Barnum of NASCAR» некоторыми лидерами отрасли и NASCAR СМИ Бывший президент NASCAR, Майк Хелтон , заявил, что Уилер поднялся «на новый уровень». [ 2 ] Эдди Госсадж , когда -то сотрудник под руководством Уилера, который позже стал президентом Техасской моторной скоростной дороги , заявил, что Уилер играл «жизненно важную роль в формировании [NASCAR] ... Я знаю, что я гораздо лучший промоутер в результате того, чтобы быть Выпускник «Хумпский университет». [ 117 ]
Соперничество Смита - Шатлера, комментарии к снижению NASCAR
[ редактировать ]Ранняя напряженность с Брутоном Смитом , руководителем Speedway Motorsports, Inc. (SMI), компании, которая владела Шарлоттой Мотор Спидвей , была задокументирована еще в 1991 году. В 1991 году Уилер написал личное письмо Смита, заявив, что неуклюжий темп Расширение и работы, проделанные на Спидвее, сгорели руководителей Спидвея и начали напрягать отношения сотрудников со своими семьями. По словам Уилера, в то время как они были друзьями на всю жизнь, они оказались в «постоянном разногласии». [ 118 ]
21 мая 2008 года Уилер объявил о внезапном выходе на пенсию в качестве президента Шарлотты Мотор Спидвей после Coca-Cola 600 2008 гоночных выходных Шок к большинству ландшафта NASCAR. [ 66 ] Уилер был заменен Маркусом Г. Смитом , сыном Брутона Смита. [ 67 ] Уилер заявил, что решение было внезапным, и что он надеялся на неполный рабочий день с трассой. Смит заявил, что предложил Уилеру консалтинговую работу. [ 67 ] [ 119 ] И Смит, и Уилер оспаривают взгляды на условия выхода на пенсию. Смит заявил, что он вышел на пенсию по своей воле, заявив, что в 2009 году «я думаю, что я видел или слышал, что заставило кажется, что его уволили или что -то в этом роде. Он вышел на пенсию по своей воле. Период. Период. Период». [ 120 ] Уилер, однако, заявил, что, хотя некоторые аспекты его выхода на пенсию были на его условиях, не все аспекты его выхода на пенсию были. [ 67 ]
К июлю 2008 года цена акций SMI упала более чем на 50% с ноября 2007 года с заметным резким снижением в течение нескольких месяцев после отъезда Уилера. [ 121 ] Смит не пригласил Уилера на гоночные выходные Coca-Cola 600 2009 года , еще больше напрягая напряженность между ними. [ 120 ] В 2010 году Уилер заявил, что оставил свою позицию из -за начала новых проектов на Спидвее, которые были начаты Смитом без ведома Уилера. Среди указанных проектов стало новое офисное пространство за личным офисом Уилера, строительство Zmax Dragway и отмену участка кемпингов на Спидвее. [ 122 ] В 2012 году Уилер заявил, что он снова «на войне» со Смитом, споря о том, кто создал идею установить свет на автостраде Шарлотты. [ 123 ]
В 2012 году Уилер заявил, что современные водители NASCAR «потеряли прикосновение» с основной аудиторией NASCAR, чувствуя, что водители стали слишком чистыми и корпоративными. [ 124 ] В следующем году Уилер комментирует снижение популярности NASCAR на своем личном канале YouTube . В видео Уилер заявил, что, по его мнению, вся индустрия гонок на фондовых автомобилях стала слишком дорогим, что предотвратило бы обнадеживающих водителей с более низкими доходами. Кроме того, он полагал, что с момента основного роста NASCAR, который начался в 1990 -х годах, корпоративные спонсоры помешали водителям иметь экстравагантных личностей, таких как Даррелл Уолтрип и Дейл Эрнхардт . [ 125 ] К 2014 году Уилер признал, что, хотя некоторые вещи изменились, он все еще чувствовал, что не хватает личностей. Тем не менее, он положительно отреагировал на изменения в развлекательном аспекте спорта, включая новое добавление плей-офф NASCAR и работы тогдашнего генерального директора NASCAR Брайана Франции . Он заявил: «В последнее время Брайан принял очень хорошие решения ... Новый формат погони избавится от дней очков, и никто никогда не покупал билет, чтобы увидеть гонку очков. Больше не трахается и не говорит о том, как финишировать шестым день." [ 126 ] В 2017 году, во время пролета, в котором NASCAR наблюдал за крутом снижением посещаемости и телевизионных рейтингов, Уилер заявил, что полагал, что новый пакет аэродинамики, наряду с его постоянным убеждением в более широком диапазоне личностей, может помочь NASCAR оправиться от его снижения. [ 127 ]
В 2020 году Уилер решил попытаться охладить напряжение со Смитом, посетив дом Смита. Уилер заявил, что пропустил Смита, заявив, что «мы были как братья, и я пропустил дебаты». Смит приветствовал Уилер с дружелюбным отношением, и они воссоединились, закончившись более 12 лет напряжения. [ 128 ] После смерти Смита в 2022 году Уилер написал статью для наблюдателя Шарлотты 30 июня, который похвалил Смита, когда Уилер заявил, что «за 60 лет я знал Брутон, я не нашел человека умнее ... было мало, как он ". [ 129 ]
Признание
[ редактировать ]- Уилер был введен в Зал славы бокса Каролинас в 1992 году. [ 130 ]
- Уилер был введен в Зал спортивной славы Северной Каролины в 2004 году. [ 131 ]
- Уилер был введен в Международный Зал славы автоспорта в 2006 году. [ 132 ]
- Уилер был введен в Зал славы автоспорта Америки в 2009 году. [ 133 ]
- Wheeler был удостоен награды за достижения в области Tribute Award от индустрии Motorsports North Carolina в 2013 году. [ 134 ]
- В 2019 году Уилер получил почетную докторскую степень в колледже Аббатства Белмонта , альма -матер его отца. [ 135 ]
Библиография
[ редактировать ]- Выросший NASCAR: самый возмутительный промоутер Racing рассказывает All (Motorbooks, 2010). ISBN 978-0760337752
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хиггинс, Том (20 мая 1979 г.). «На гонках» . Шарлотта наблюдатель . С. 1b, 4b . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Получено 18 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный в Микл, Трипп (26 марта 2012 г.). «Чемпионы: Хуби Уилер, мастер -промоутер» . Спортивный бизнес -журнал . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Получено 19 июля 2023 года .
- ^ Граф, Скотт (19 апреля 2010 г.). «Уилер говорит о« взрослении NASCAR » . Wfae . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Получено 19 июля 2023 года .
- ^ Фаулер, Скотт; St. Onge, Peter (28 мая 2000 г.). «Визитарь Racing видит триумф, боль» . Шарлотта наблюдатель . С. 1а, 10а . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Получено 24 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный Браннан, Коллин (14 июля 2021 г.). «Легенды Шарлотты: жизненные уроки от Humpy Wheeler» . Шарлотта Леджер . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Получено 20 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кинг, Рэнди (27 мая 1990 г.). «Назовите его« Хуби », дилер Wheeler» . Времена Роанок . с. B1, B8 , B9 . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Получено 24 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Эстес, Мэри (5 июня 1975 г.). "Кто это снова?" Полем Новости Шарлотты . с. 1d. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Александр, Кен (19 июня 1956 г.). «Brewer не широко публиковано, но он выполняет работу» . Гастония Газета . п. 8. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Получено 22 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Эрнхардт -младший, Дейл; Дэвис, Майк (11 февраля 2020 г.). "284 - Хуби Уилер: Рингмейстер" . Dale Jr. Скачать (подкаст). Dirty Mo Media . Событие происходит в 41:49. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Получено 22 июля 2023 года .
- ^ «Уилер регистрируется в USC» . Winston-Salem Journal . United Press . 5 февраля 1957 г. с. 10. Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Получено 19 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Хилл, Мак (1 ноября 1957 г.). «У USC Frosh есть спортивные родственники» . Новости Шарлотты . с. 4B. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Получено 19 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Смоллвуд, Ирван (4 июля 1958 г.). "Тар Хил Спорт" . Новости и запись . с. B5. Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Получено 20 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Смоллвуд, Ирвин (28 мая 1958 г.). "Тар Хил Спорт" . Новости и запись . с. B4. Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Получено 20 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Александр, Кен (7 октября 1958 г.). «Анарозно говоря» . Гастония Газета . п. 8. Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Получено 20 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный Малхурн, Майк (29 мая 1977 г.). «Хумби Уилер: новые концепции для старого трека» . Winston-Salem Journal . с. D6. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Получено 22 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Александр, Кен (24 января 1959 г.). «Рука помощи ...» Гастония . п. 7. Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Получено 20 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Александр, Кен (2 мая 1959 г.). «Тихо, как смерть ...» - газетта Гастония . п. 9. Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Получено 20 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Купер, Рэй (18 мая 1986 г.). «Wheeler, дилер сохраняет CMS расти» . Новости и запись . с. B8. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Получено 22 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный «Наш горба делает хорошо в Шарлотте» . Запись Колумбии . 8 апреля 1961 года. С. 4 - А. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Получено 22 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Хейслер, Кевин (25 мая 1988 г.). «Его маршрут вел от грунтовых дорожек к мегабаксам» . Шарлотта наблюдатель . п. 208. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 2 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Малхан, Макс (1 февраля 1964 г.). "Кто быстрее?" Полем Новости Шарлотты . с. 3B. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Получено 24 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Мур, Боб (29 октября 1969 г.). «Firestone может уйти с гонками GN» . Шарлотта наблюдатель . С. 1e, 2e . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 7 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ «Уилер подает в отставку в отставку» . Шарлотта наблюдатель . 16 мая 1970 года. С. 3B. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 4 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Паркс, Джим (25 июня 1970 г.). «Шарлотта, городской порт» . Шарлотта наблюдатель . с. 1B. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 6 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Дево, Русс (6 ноября 1970 г.). «Сделка, которая не была» . Winston-Salem Journal . п. 26. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 6 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Дево, Русс (24 октября 1971 г.). «Что будет делать NASCAR с правилами GN 72 года» . Winston-Salem Journal . с. B8. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 7 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Террелл, Боб (13 февраля 1972 г.). «Эшвилл: наш ведущий морской порт» . Эшвилль Таймс . с. 3d. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 6 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ «Городской чиновник занимает должность с строителем» . Шарлотта наблюдатель . 19 мая 1972 года. С. 24а. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Получено 7 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Эйхель, Генри; Ethridge III, Марк (25 марта 1973 г.). «Люди без корней редко остаются, чтобы увидеть деревья-или город-порождают» . Шарлотта наблюдатель . С. 1а, 22а . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 7 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Херндон, Нэш (20 мая 1975 г.). «Помимо и за пределами Call of Duty» . Твин Сити Стражи . п. 20. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Получено 7 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Майерс, Боб (1 февраля 1975 г.). "Спидвейская перестрелка" . Новости Шарлотты . с. 7а, 8а . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Получено 6 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ «Уилер Эрвин занимает позицию на Спидвее» . Новости Шарлотты . Ассошиэйтед Пресс . 29 августа 1975 года. С. 4C. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 31 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Малхурн, Майк (2 октября 1975 г.). «Шарлотта Говарда появляется» . Winston-Salem Journal . п. 63. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 31 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Майерс, Боб (8 октября 1975 г.). «Трек нуждается в Говарде» . Новости Шарлотты . С. 1c, 4c . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Получено 6 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Охотник, Джим (5 октября 1975 г.). "Национальная гонка 500 для Говарда?" Полем Конституция Атланты . с. 10d. Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Получено 6 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Майерс, Боб (31 января 1976 г.). «Уилер: новый дилер Спидвей» . Новости Шарлотты . с. 1B. Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Получено 6 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Майерс, Боб (22 мая 1976 г.). «Спидвей получил серьезный подъемник» . Новости Шарлотты . С. 1b, 3b . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 1 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Грин, Рон (19 мая 1980 г.). «Хумби Уилер заполнил счет CMS за творческий, стильный промоутер» . Новости Шарлотты . С. 2c, 3c . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 2 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Харрис, Майк (16 июня 1981 г.). «RACIN» нуждается в Revvin «Up» . Геральд-сун . с. 3B. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 2 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Соресен, Том (2 июля 1982 г.). «Тейлор - Федроза: продажа титульного боя» . Шарлотта наблюдатель . С. 1c, 4c . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 2 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Куинси, Боб (22 июля 1982 г.). «Борьба с отсрочкой Кос -Сити» . Шарлотта наблюдатель . С. 1d, 4d . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 2 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Соренсен, Том (19 августа 1982 г.). «Тейлор против Педрозы 16 октября в Колизее» . Шарлотта наблюдатель . С. 1d, 6d . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 2 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Олсен, Стэн (1 октября 1982 г.). «После титульного боя, профессиональный бокс может быть здесь» . Новости Шарлотты . с. 3с. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 2 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Флитман, Абба (24 июня 1983 г.). «Спидвей, чтобы пойти в кондо» . Шарлотта наблюдатель . С. 1c, 5с . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 4 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Флитман, Абба (9 октября 1983 г.). «Гостиная, спальни ... и вид на гонку» . Шарлотта наблюдатель . с. 13b. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 4 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Хиггинс, Том (15 января 1985 г.). «Шарлотта для проведения гонки на 500 000 долларов» . Шарлотта наблюдатель . С. 3b, 4b . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Пауэлл, Лью (25 августа 1987 г.). «Положите на ритц высоко над ямами» . Шарлотта наблюдатель . с. 10а, 11а . Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Получено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Макки, Сандра (7 июля 1989 г.). «Шарлотта устанавливает стандарт для моторных скоростных дорог» . Нажмите «Предприятие» . The Washington Post . п. 23. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Купер, Рэй (17 января 1989 г.). «Отдел спортсмена дебютирует в Шарлотте» . Новости и запись . с. B4, B7 . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 1 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Малхурн, Майк (17 мая 1990 г.). «Водитель умирает в аварии на спидвее» . Winston-Salem Journal . С. 34, 37 . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 1 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Чендлер, Чарльз (17 мая 1992 г.). «Путь автомобиля снова заканчивается в Шарлотте» . Шарлотта наблюдатель . с. 9с. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 1 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кларк, Лиз; Хиггинс, Том (7 октября 1995 г.). «Трагедия на гоночной трассе» . Шарлотта наблюдатель . С. 1а, 8а . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 1 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный в NASCARMAN (6 октября 2016 г.). «История дивизии NASCAR Sportsman» . Ссылка на гонки . Архивировано с оригинала 31 декабря 2016 года . Получено 1 августа 2023 года .
- ^ Кларк, Лиз; Грин -младший, Лиз (8 октября 1995 г.). «NASCAR клянется изучать крушение, сериал Sportsman» . Шарлотта наблюдатель . С. 1G, 8G . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 1 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Грин -младший, Рон (29 ноября 1995 г.). «Спидвей пройдет на гонки спортсмена» . Шарлотта наблюдатель . С. 1b, 2b . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 1 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Малхурн, Майк (16 октября 1991 г.). «Prime Time: Уинстон будет удерживаться под огнями» . Winston-Salem Journal . п. 41. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Получено 4 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Хиггинс, Том (16 апреля 1992 г.). «Тест скоростной дороги - в славе» . Шарлотта наблюдатель . С. 1b, 2b . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Получено 8 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Милденберг, Дэвид (25 февраля 1995 г.). «Стоимость Speedway выключен и работает» . Шарлотта наблюдатель . с. 1d. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Боннелл, Рик (15 декабря 1996 г.). «Шарлотта на стадию гонки IRL 26 июля» . Шарлотта наблюдатель . с. 1G. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Почтальон, знания (10 февраля 1999 г.). «Лоу повышает свою долю в гонках» . Шарлотта наблюдатель . С. 1d, 6d . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Лонг, Дастин (29 мая 2005 г.). «Уилер ставит безопасность вперед» . Времена Роанок . с. C6. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Получено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ньютон, Дэвид (14 октября 2005 г.). «Волшебный горп» . Государство . с. C3, C12 . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Фрайер, Дженна (25 января 2006 г.). «Земля остановилась» . Геральд-сун . с. B4. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Получено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «NASCAR Promoter присоединяется к Borginks Board» . Времена и демократ . 16 июля 2006 г. с. 9B. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Белл, Адам (31 января 2008 г.). «Wheeler хочет прослушивания« идола »на Speedway» . Шарлотта наблюдатель . с. 1B. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный в Пул, Дэвид (21 мая 2008 г.). «Клетчатый флаг для" горба " " . Шарлотта наблюдатель . С. 1а, 8а . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ньютон, Дэвид (21 мая 2008 г.). «Хумби Уилер выбил до того, как его время действительно не стало» . ESPN . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ Джордж, Джефферсон (18 августа 2008 г.). "Уилер вернулся в бизнес" . Шарлотта наблюдатель . с. 8а. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Получено 27 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Бьюкенен, Мэри Джо (29 августа 2008 г.). «Следующее великое приключение Хубки Уилера» . Отчет о отбеливателе . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Получено 27 июля 2023 года .
- ^ Крэнстон, Майк (24 мая 2009 г.). «Хумби Уилер отсутствует в 50 -летии Шарлотты» . Вестник . Ассошиэйтед Пресс . с. 4d. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Получено 25 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Дженнингс, Джейк (11 июня 2009 г.). «Уилер, инди, интригует слух» . Мессенджер-Инкиер . с. B4. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Получено 25 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Кавин, Курт; Пирс, Ал (24 июня 2009 г.). «Легендарный промоутер NASCAR Humpy Wheeler в переговорах с серией IndyCar» . Autoweek . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Получено 26 июля 2023 года .
- ^ Харди, Грегори (18 апреля 2010 г.). «В прошлом Уилера нет матча на будущее» . Государство . с. C1, C3 . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Получено 26 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Барабан, Дуайт (18 апреля 2010 г.). « Взросление NASCAR», обзор быстрой книги Хумби Уилера » . Отчет о отбеливателе . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Получено 26 июля 2023 года .
- ^ Соренсен, Том (27 мая 2010 г.). «Гонки по страницам книги Хумби Уилера» . Шарлотта наблюдатель . с. 7с. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Получено 26 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ DOPP, Терренс (25 октября 2011 г.). «Автомобили Формулы -1 для гонки в Нью -Джерси в 2014 году, говорит генеральный директор F1 Ecclestone» . Блумберг . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Получено 26 октября 2011 года .
- ^ Пирс, Ал (9 октября 2013 г.). «Спидвей Хумби Уилер пытается привлечь фанатов к коротким трекам» . Autoweek . Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Получено 23 июля 2023 года .
- ^ МакГи, Райан (15 марта 2018 г.). «Американские короткие гонки: что пошло не так и как их сохранить» . ESPN . Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Получено 23 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Соренсен, Том (24 мая 1981 г.). «Президент Speedway Wheeler: Pt Barnum в костюме с 3 частями» . Шарлотта наблюдатель . С. 1c, 11c . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Хиггинс, Том (6 апреля 1977 г.). «Запись кошелька в размере 302 550 долларов США для мира 600» . Шарлотта наблюдатель . с. 8а. Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Получено 7 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Хиггинс, Том (4 октября 1977 г.). «Waltrip прибыл - громко» . Шарлотта наблюдатель . С. 1b, 8b . Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Получено 3 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Малхурн, Майк (6 октября 1977 г.). "Пирсон края Эллисон" . Winston-Salem Journal . С. 51, 58 . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Лучшие кабины страны, приезжающие в Шарлотту для первой великой американской гонки на такси» . Новости Шарлотты . 26 мая 1973 года. С. 4Z. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Purkey, Mike (12 апреля 1989 г.). «Технолорное воображение Уилера» . Шарлотта наблюдатель . С. 1а, 6а . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 3 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Соренсен, Том (5 сентября 2007 г.). «Праздник для масс на трассе» . Шарлотта наблюдатель . С. 1b, 2b . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 2 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Никсон, Кэти (18 января 1987 г.). «Сообщение:« Держись там » . Шарлотта наблюдатель . п. 192. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 2 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Маклаурин, Джим (24 июня 2008 г.). «Впереди кривой» . Государство . с. C1, C3 . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Малхурн, Майк (15 мая 1978 г.). «Риббс входит в мир 600» . Winston-Salem Journal . С. 21, 25 . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 2 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Майерс, Боб (16 мая 1978 г.). «Хайд призвал в Уилере, сделка» . Новости Шарлотты . с. 1c. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 2 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ «Неправильный поворот« Риббс помог открыть дверь для Эрнхардта » . NASCAR . Sporting News Wire Service. 23 мая 2008 года. Архивировано с оригинала 4 июня 2011 года . Получено 2 августа 2023 года .
- ^ Малхурн, Майк (18 мая 1978 г.). «Рибры отвергнуты Спидвей» . Winston-Salem Journal . п. 54. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 2 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Грин, Рональд (23 мая 1978 г.). «Выход Willy T освобождает место для местного героя короткого трека» . Новости Шарлотты . с. 1c. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 2 августа 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Хиггинс, Том (22 мая 1996 г.). «Большой топ Хампи» . Шарлотта наблюдатель . С. 1F, 9f . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Получено 26 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Эверсли, Райан; Хекман, Шон (11 февраля 2020 г.). «Дикая карьера Эдди Госсаж» . YouTube (подкаст). Моторная тенденция . Событие происходит в 1:35. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Получено 22 июля 2023 года .
- ^ Грин -младший, Рон (2 мая 1999 г.). «3 поклонника гонки убили, 8 обитают летающими шинами, мусором» . Шарлотта наблюдатель . С. 1а, 18а . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Получено 26 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный Чендлер, Лиз (29 августа 1999 г.). "Зашли ли эмиссары трека слишком далеко?" Полем Шарлотта наблюдатель . С. 1а, 10а . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Ри, Фун (19 мая 1999 г.). «Спидвей дебютирует в новом дизайне, говорит, что Catch Fence будет более безопасным» . Шарлотта наблюдатель . С. 1а, 15а . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Карри, Кэтлин (2 июня 1999 г.). «Семья человек, убитая в результате несчастных случаев на гоночной аварии» . Шарлотта наблюдатель . с. 2c. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Получено 27 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Лакур, Грег (14 мая 2000 г.). «Спидвей оседает с семьями» . Шарлотта наблюдатель . С. 1b, 2b . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Александр, Эймс; Чендлер, Лиз; Симино, Карен; Додд, Скотт; Фрейзер, Эрик; Хендерсон, Брюс; Джонсон, Марк; Мур, Роберт Ф.; Пейнтер, Марион; St. Onge, Кортни (22 мая 1999 г.). «Корродированные кабели привлекают внимание следователя» . Шарлотта наблюдатель . С. 1а, 6а . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Получено 27 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный Сврлуга, Барри; Квиллин, Марта; Уильямс, Боб (22 мая 2000 г.). «Подсказки искали в крах моста» . Новости и наблюдатель . С. 1а, 9а . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Чендлер, Лиз; Додд, Скотт; Хендерсон, Брюс (23 мая 2000 г.). « Как кабели ржавели?» " . Шарлотта наблюдатель . С. 1а, 8а . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный «Судья правит против фанатов в крах моста Лоу» . ESPN News Services . Роли, Северная Каролина: ESPN Internet Ventures. Ассошиэйтед Пресс . 5 июля 2006 г. Архивировано с оригинала 2 июля 2016 года . Получено 14 октября 2015 года .
- ^ Марусак, Джо (16 марта 2018 г.). «Корлапс моста оживляет воспоминания о« ужасной ночи »на Шарлотте Спидвей» . Шарлотта наблюдатель . с. 1а. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Смоловиц, Питер (21 сентября 2000 г.). «Скоро пешеходного моста Speedway готовы» . Шарлотта наблюдатель . С. 1b, 6b . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ «Va. Гражданский иск Пары начинается; сначала в коллапсе на Спидвей» . Новости и запись . Ассошиэйтед Пресс . 2 февраля 2003 г. с. B5. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Уитмар, Тим (21 марта 2003 г.). «Пара присудила 4 миллиона долларов» . Геральд-сун . Ассошиэйтед Пресс . с. B8. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Литтл, Стив (6 июля 2006 г.). «Судьи: трек не несет ответственности» . Шарлотта наблюдатель . с. 3B. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Белл, Адам (26 мая 2006 г.). «Хумби уходит Голливуд» . Шарлотта наблюдатель . с. 2b. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 28 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Вефиль, BJ (23 июня 2017 г.). «Это в деталях: о подлинности франшизы Pixar" Cars " . Rogerebert.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 28 июля 2023 года .
- ^ Дарлинг, Дэвид (8 февраля 2008 г.). «Хуби, чтобы предложить уникальный взгляд на NASCAR в 2008 году» . Орландо Страж . с. D2. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Ritterskamp, Эллин (11 апреля 2011 г.). "Примечания" . Шарлотта наблюдатель . с. 2c. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 28 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ «Мисс Уильямс женится здесь» . Шарлотта наблюдатель . 13 мая 1962 года. С. 3f. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Получено 25 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Фахи, Эшли (23 июля 2019 г.). «Бывший промоутер NASCAR Humpy Wheeler выводит собственность Lakefront на рынок» . WSOC-TV . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Получено 26 июля 2023 года .
- ^ Фахи, Эшли (29 января 2020 года). «Собственность озера Маунтин -Айленд Хумби Уилер продается за 3,4 миллиона долларов» . WSOC-TV . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Получено 26 июля 2023 года .
- ^ Wawrzyniak, Брюс (30 ноября 2020 г.). "CSR 96 Humpy Wheeler" . Католическое спортивное радио (подкаст). Католическое спортивное радио. Событие происходит в 3:48. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Получено 26 июля 2023 года .
- ^ «Комментарии Gossage TMS по объявлению Wheeler» . Motorsport.com . 22 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ Зеллер, Боб (13 октября 1991 г.). «Владелец Speedway живет в Fast Lane» . Новости и запись . с. C1, C2 . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Получено 4 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Бонковски, Джерри (21 мая 2008 г.). «Грустное прощание Губки» . Yahoo! Спорт Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Соренсен, Том (24 мая 2009 г.). «Брутон Бульдоз Сердце, Душа ЛМС» . Шарлотта наблюдатель . С. 1c, 17с . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Джордж, Джефферсон (15 июля 2008 г.). «Скорость потерь на складе» . Шарлотта наблюдатель . С. 1d, 2d . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Утолк, Джим (19 мая 2010 г.). «Уилер: Увеличение секретности привело к его выходу» . Шарлотта наблюдатель . с. 7с. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Ньютон, Дэвид (5 мая 2012 г.). «Смит, Уилер не видит того же света» . ESPN . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 31 июля 2023 года .
- ^ Хаффман, Джон Пирли (17 августа 2012 г.). «Хумби Уилер: то, что я делаю по -другому» . Машина и водитель . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ Марусак, Джо (15 августа 2013 г.). «Wheeler: NASCAR стал" слишком причудливым " . Шарлотта наблюдатель . С. 1c, 7c . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 30 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ «Хумби Уилер говорит, что у NASCAR есть« слишком много красивых мальчиков » . Autoweek . 9 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 31 июля 2023 года . Получено 31 июля 2023 года .
- ^ Pryson, Mike (2 мая 2017 г.). «Хумби Уилер: Как вернуть поклонников на трибуны NASCAR» . Autoweek . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 31 июля 2023 года .
- ^ Браннан, Коллин (28 мая 2021 г.). «Сюрприз для динамичного дуэта гонок» . Шарлотта Леджер . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Получено 27 июля 2023 года .
- ^ Уилер, HA (30 июня 2022 г.). «Уилер: Брутон Смит» был Ритцем Карлтоном, и я был Holiday Inn » . Шарлотта наблюдатель . с. 4G. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Получено 27 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Соренсен, Том (23 апреля 1992 г.). «Бокс преподавал много уроков жизни Wheeler» . Шарлотта наблюдатель . с. 1B. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 28 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Giglio, JP (21 мая 2004 г.). «Футбол стал его отличительной чертой» . Новости и наблюдатель . с. 6с. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Получено 25 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Пул, Дэвид (27 апреля 2006 г.). «Уилер в головке класса» . Шарлотта наблюдатель . с. 2c. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Получено 25 июля 2023 года - через Newspapers.com .
- ^ Хиггинс, Том. "Ха Хумби Уилер" . Зал славы автоспорта Америки . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Получено 26 июля 2023 года .
- ^ Ньютон, Дэвид (29 января 2013 г.). « Humpy 'Wheeler получает награду за достижения» . ESPN . Получено 26 июля 2023 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Хумби Уилер получает почетную докторскую степень» . Скорость спорта . 17 мая 2019 года. Архивировано с оригинала 26 июля 2023 года . Получено 26 июля 2023 года .