1975 Уинстон Вестерн 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 30 в NASCAR Winston Cup Series 1975 года. сезоне | |||
Схема международной гоночной трассы Риверсайд (версия 1969–1988 годов) | |||
Дата | 19 января 1975 г. | ||
Официальное название | Уинстон Вестерн 500 | ||
Расположение | Международная гоночная трасса Риверсайд , Риверсайд, Калифорния | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2700 миль (4345 км) | ||
Расстояние | 191 круг, 500,4 миль (805,3 км) | ||
Погода | Теплый, температура 79 ° F (26 ° C); скорость ветра 10,9 миль в час (17,5 км/ч) | ||
Средняя скорость | 98,627 миль в час (158,725 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Пенске Рейсинг Юг | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Бобби Эллисон | Пенске Рейсинг Юг | |
Круги | 173 | ||
Победитель | |||
№ 16 | Бобби Эллисон | Пенске Рейсинг Юг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | ТВС | ||
Дикторы |
Бадди Бейкер Кен Сквайер |
Winston Western 500 1975 года — гоночное соревнование серии NASCAR Winston Cup Series , которое состоялось 19 января 1975 года на гоночной трассе Riverside International Raceway в Риверсайде, штат Калифорния . Сопутствующая гонка, известная как Permatex 200 в серии Late Model Sportsmen Series , будет проведена за день до этого мероприятия на той же трассе.
Серия NASCAR Winston Cup 1975 года положила начало Ричарду Петти, превратившему его в гонщика серийных автомобилей другого типа; даже несмотря на то, что на его Dodge Charger маслкаре 1975 года было бы так же комфортно ездить по гоночной трассе, как в товарном вагоне по железнодорожным путям. [ 2 ]
Это была первая гонка, в которой хваленый Chevrolet Malibu Laguna S-3 имел право участвовать в соревнованиях, хотя всерьез его использование началось на Daytona 500 1975 года .
Отчет о гонке
[ редактировать ]35 гонщикам удалось пройти квалификацию в этой гонке из 191 круга общей протяженностью 500,4 мили или 805,3 километра. Пятьдесят пять тысяч человек посетят живое гоночное мероприятие, которое продлится пять часов и четыре минуты. Иван Болдуин финишировал последним из-за проблем с двигателем на четвертом круге. Бобби Эллисон и Дэвид Пирсон преследовали друг друга за лидерство на круге, прежде чем Эллисон одержала победу над Пирсоном почти на 23 секунды. Другими гонщиками, лидировавшими в определенные моменты гонки, были Сонни Исли и Рэй Элдер . Более половины участников не смогли финишировать в гонке из-за проблем, начиная от проблем с двигателем и заканчивая проблемами с маслом и даже периодическими проблемами с трансмиссией . [ 3 ]
К концу гонки участвовало всего 13 машин; только Бобби Эллисон, Дэвид Пирсон, Сесил Гордон и Дэйв Марсис имели реальные шансы выиграть гонку. Большинство команд пробивались вперед, поскольку это была первая гонка в году, и командам приходилось экспериментировать с новыми стратегиями. [ 3 ] Диапазон вещания, обеспечиваемый сетью, был в лучшем случае сомнительным, несмотря на то, что она транслировалась специально для кабельного телевидения . Большая часть северных Соединенных Штатов (включая Нью-Джерси ) почти не обращала внимания на произошедшие события. Результаты были продемонстрированы в основном в виде основных шоу с задержкой на пленку и в любительских журналах NASCAR. [ 4 ]
Во время одиночных квалификационных заездов была зафиксирована скорость до 110,382 миль в час или 177,643 километров в час, в то время как фактическая скорость в гонках составляла всего 98,267 миль в час или 158,145 километров в час. [ 3 ] Ричард Петти проведет 19 кругов по пит-роуд, пока команда ремонтирует левую переднюю часть его машины; при этом использовалось много ленты Arno 200 MPH. Автомобиль выглядел как кандидат на свалку, но позже Петти мчался по трассе быстрее, чем будущий победитель гонки Бобби Эллисон. Петти даже несколько раз обогнал Эллисон. [ 3 ] [ 2 ] Истощение считалось серьезной проблемой на гонке, поскольку участвовало всего 13 машин; только с одной другой машиной в пределах 7 кругов от лидерства, на трассе больше, чем Уоткинс-Глен. [ 3 ]
Это будет последняя гонка серии NASCAR Winston Cup для GT Tallas. [ 3 ] Он вернется в NASCAR 20 лет спустя, чтобы принять участие в двух гонках серии NASCAR Truck Series.
В то время как команды, состоящие из нескольких автомобилей, становились нормой, значительное количество владельцев «одиноких волков» все еще работало в 1975 году. [ 5 ]
Суммы призов, полученные для каждого водителя, варьировались от 14 735 долларов США (83 434,55 долларов США с учетом инфляции) до 520 долларов США (2 944,42 долларов США с учетом инфляции); Официальный казначей NASCAR выдал на общую сумму 97 075 долларов (549 671,43 доллара с поправкой на инфляцию). [ 6 ] Рон Исау , Дон Пушкарич и Билл Шмитт познакомились с NASCAR в этой гонке, в то время как Дик Баун повесил свои гоночные перчатки после этого соревнования. [ 7 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 3 ] | Нет. | Водитель | Производитель |
---|---|---|---|
1 | 16 | Бобби Эллисон | '75 АМС Матадор |
2 | 21 | Дэвид Пирсон | '73 Меркурий |
3 | 43 | Ричард Петти | 74 года Додж |
4 | 72 | Бенни Парсонс | '75 Шевроле |
5 | 03W | Чак Боуэн | 74 года Додж |
6 | 96 Вт | Рэй Элдер | 74 года Додж |
7 | 26 Вт | Дик Баун | '75 Шевроле |
8 | 97 Вт | Гарри Джефферсон | 72 года Форд |
9 | 38 Вт | Джимми Инсоло | '74 Шевроле |
10 | 29 Вт | Хершел МакГрифф | 72 года Шевроле |
11 | 55 Вт | Билл Осборн | 72 года Форд |
12 | 33 Вт | Гленн Фрэнсис | '74 Шевроле |
13 | 78 Вт | Хью Пирсон | 72 года Шевроле |
14 | 7 Вт | Иван Болдуин | 74 года Додж |
15 | 37 Вт | Выбор Чака | '74 Шевроле |
Не прошел квалификацию: Деннис Уилсон (#61W) [ 8 ]
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 3 ]
- Бобби Эллисон
- Дэвид Пирсон
- Сесил Гордон
- Дэйв Маркс
- Элмо Лэнгли
- Джеймс Хилтон
- Ричард Петти
- Гэри Мэтьюз
- Эд Негре
- Хершел МакГрифф
- Ричард Чилдресс
- Дон Пушкарич
- Рэй Элдер
- Джей Ди Макдаффи
- Ларри Исау
- Билл Осборн
- Выбор Чака
- Билл Шмитт
- Ричард Уайт
- Дон Рейнольдс
- Сонни Исли
- Рон Исау
- Хью Пирсон
- Бенни Парсонс
- Гленн Фрэнсис
- Пит Торрес
- Чак Боуэн
- Чак Литтл
- Размеры GT
- Дик Баун
- Уолтер Баллард
- Гарри Джефферсон
- Джимми Инсоло
- Карл Адамс
- Иван Болдуин
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 3 ]
- Старт: Бобби Эллисон лидировал на стартовой решетке, пока развевался зеленый флаг.
- Круг 5: Карл Адамс заметил, что из его машины течет масло.
- Круг 13: Ричард Петти сменил Бобби Эллисона; Проблемы с масляным насосом вынудили Джимми Инсоло покинуть мероприятие.
- Круг 16: Бобби Эллисон сменил Ричарда Петти.
- Круг 17: Дэвид Пирсон сменил Бобби Эллисона.
- Круг 18: Бобби Эллисон сменил Дэвида Пирсона.
- Круг 28: GT Tallas заметил, что из его автомобиля течет масло.
- Круг 33: Внимание, авария Ричарда Петти на девятом повороте завершилась на 35-м круге.
- Круг 35: Сонни Исли опередил Бобби Эллисона.
- Круг 36: Чаку Бауну удалось испортить трансмиссию своей машины.
- Круг 37: Рэй Элдер сменил Сонни Исли.
- Круг 38: Бобби Эллисон сменил Рэя Элдера.
- Круг 44: Задняя часть машины Гленна Фрэнсиса небезопасно оторвалась; У автомобиля Бенни Парсона возникли проблемы с масляным насосом.
- Круг 65: Дэвид Пирсон сменил Бобби Эллисона.
- Круг 66: Бобби Эллисон сменил Дэвида Пирсона.
- Круг 96: Рону Исау удалось вывести из строя трансмиссию своей машины.
- Круг 105: Внимание из-за разливов масла на 1 и 8 поворотах, завершился на 111 круге.
- Круг 138: Дэвид Пирсон сменил Бобби Эллисона.
- Круг 139: Бобби Эллисон сменил Дэвида Пирсона.
- Круг 145: Рэю Элдеру удалось вывести из строя двигатель своей машины.
- Круг 147: Внимание из-за проблемного двигателя Билла Осборна, завершился на 153 круге.
- Круг 155: Дэвид Пирсон сменил Бобби Эллисона.
- Круг 163: Бобби Эллисон сменил Дэвида Пирсона.
- Круг 166: Хершел МакГрифф заметил, что его масляный насос не работает должным образом.
- Финиш: Бобби Эллисон был официально объявлен победителем мероприятия.
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки [ 3 ] | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 | Бобби Эллисон | 185 | 0 |
2 | Дэвид Пирсон | 175 | -10 |
3 | Сесил Гордон | 165 | -20 |
4 | Дэйв Маркс | 160 | -25 |
5 | Элмо Лэнгли | 155 | -30 |
6 | Ричард Петти | 151 | -34 |
7 | Джеймс Хилтон | 150 | -35 |
8 | Гэри Мэтьюз | 142 | -43 |
9 | Эд Негре | 138 | -47 |
10 | Хершел МакГрифф | 134 | -51 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для Winston Western 500 1975 года в Альманахе старых фермеров.
- ^ Перейти обратно: а б Hard Charger Ричард Петти в Google Книгах
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Winston Western 500 1975 года на сайте Racing Reference Информация о гонках
- ^ Дань Джейски Марку Донохью. Архивировано 15 мая 2018 г. в Wayback Machine в Джейски.
- ^ Информация о команде NASCAR. Архивировано 13 июня 2012 г. в Wayback Machine в Driver Averages.
- ^ Информация о выигрышах в шпаргалке Fantasy Racing.
- ^ Информация о гонке Winston Western 500 1975 года в базе данных гонок.
- ^ Квалификационная информация для Winston Western 500 1975 года в Racing Reference.