1980 Фейерверк 400
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 17 из 31 в NASCAR Winston Cup Series 1980 года. сезоне | |||
![]() Карта трасс международной гоночной трассы Дейтона. | |||
Дата | 4 июля 1980 г. | ||
Официальное название | Петарда 400 | ||
Расположение | Daytona Speedway , Дейтона-Бич, Флорида | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2500 миль (4023 км) | ||
Расстояние | 160 кругов, 400 миль (643 км) | ||
Погода | Температура 88,9 ° F (31,6 ° C); скорость ветра 10,1 миль в час (16,3 км/ч) [ 1 ] | ||
Средняя скорость | 173,473 миль в час (279,178 км/ч) | ||
посещаемость | 54,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Джуниор Джонсон и партнеры | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Бобби Эллисон | Бад Мур Инжиниринг | |
Круги | 63 | ||
Победитель | |||
№ 15 | Бобби Эллисон | Бад Мур Инжиниринг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | АВС | ||
Дикторы | Кейт Джексон |
Firecracker 400 1980 года — гоночное соревнование серии NASCAR Winston Cup Series , которое состоялось 4 июля 1980 года на гоночной трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида . Серия NASCAR Winston Cup также страдала от того, что лучшие команды использовали большие двигатели и финишировали на третьем месте, чтобы избежать проверок примерно в начале 1980-х годов.
Сто шестьдесят кругов гонок приведут к финальной победе Меркьюри в Кубковой серии. [ 2 ] до того, как производитель покинул NASCAR из-за изменения правил, сократившего колесную базу шин со 110 дюймов (9,2 фута) до 105 дюймов (8,8 фута). [ 3 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]Бобби Эллисон был последним гонщиком, выигравшим гонку Mercury за Ford Motor Company ; он обыграл Дэвида Пирсона на шесть машин. [ 2 ] Пирсон занял здесь хорошее второе место, несмотря на то, что лидировал всего на трех кругах. [ 2 ] Среди других известных конкурентов были Дейл Эрнхардт , Ричард Петти , Ричард Чилдресс и Билл Эллиотт . [ 2 ] Из сорока участников одиннадцать не смогли финишировать в гонке. [ 2 ] Кейл Ярборо занял последнее место из-за перегретого двигателя . [ 2 ] Гонка заняла два часа восемнадцать минут и одиннадцать секунд. [ 2 ] Фил Финни попал в сильную аварию на четвертом повороте и нанес неизлечимое повреждение своей машине на 152-м круге. [ 2 ]
Все водители родились в Соединенных Штатах Америки . [ 2 ] Автомобили Ford и Mercury начала 1980-х годов не были аэродинамическими чудесами по сравнению с автомобилями General Motors. [ 2 ] Кроме того, это была эпоха, когда Эрни Эллиотт придумал, как обеспечить обороты 351 Cleveland в тех же высоких диапазонах, что и Chevys, без поломки клапанных пружин. [ 2 ] К концу 1980-х и началу 1990-х годов автомобили Ford и Mercury могли конкурировать на более равной основе с автомобилями General Motor (особенно с автомобилями Chevrolet, которые впоследствии доминировали в NASCAR в 21 веке).
Правила безопасности, принятые в 1980-х и 1990-х годах, замедляли скорость транспортных средств как на Firecracker 400 , так и на Daytona 500 . Средняя скорость в этой гонке составила рекордные 173,473 мили в час (279,178 км/ч), а скорость поул-позиции составила 194,670 миль в час (313,291 км/ч). Три предупреждения замедлили гонку на 11 кругов. [ 2 ] На мероприятии присутствовало пятьдесят четыре тысячи зрителей. [ 2 ] Из сорока гонщиков, выступавших на стартовой решетке, десять не смогли финишировать из-за проблем с машиной. [ 2 ] На следующий день после гонки Ленни Понд появился как знаменитость в Burger King в соседней Южной Дейтоне ; развлекал клиентов в течение трех часов в те дни, когда выступления знаменитостей не стали обычным явлением в гоночном сообществе. [ 4 ]
Рик Уилсон дебютировал в NASCAR на этом мероприятии, а Фил Финни и Джон Гринвуд ушли из гонок NASCAR после этой гонки. [ 5 ]
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Бобби Эллисон
- Дэвид Пирсон †
- Дейл Эрнхардт †
- Бадди Бейкер †
- Ричард Петти
- Бенни Парсонс †
- Джоди Ридли
- Ричард Чилдресс
- Джон Андерсон †
- Бадди Аррингтон
- Ленни Понд
- Билл Эллиотт
- Рики Радд
- Ку-ку Марлин †
- Рик Уилсон
- Гарри Гант
- Ронни Томас
- Стив Мур
- Донни Эллисон
- Фил Финни *
- Джон Гринвуд
- Дон Уиттингтон
- Джей Ди Макдаффи †
- Джеймс Хилтон †
- Джим Вандивер
- Джимми Минс
- Роджер Хэмби
- Томми Гейл †
- Сесил Гордон †
- Марти Роббинс *†
- Даррел Уолтрип *
- Терри Лабонте *
- Дэйв Марк *
- Нил Боннетт *†
- Брюс Хилл *
- Тай Скотт *
- Чак Баун *
- Озеро Скорость *
- Конни Сэйлор *†
- Кейл Ярборо *
* Пилот не смог финишировать в гонке
† означает, что водитель умер.
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки [ 2 ] | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 ![]() |
Дейл Эрнхардт | 2557 | 0 |
2 ![]() |
Ричард Петти | 2529 | -28 |
3 ![]() |
Кейл Ярборо | 2397 | -160 |
4 ![]() |
Бобби Эллисон | 2354 | -203 |
5 ![]() |
Бенни Парсонс | 2349 | -208 |
6 ![]() |
Даррел Уолтрип | 2319 | -238 |
7 ![]() |
Джоди Ридли | 2204 | -353 |
8 ![]() |
Гарри Гант | 2055 | -502 |
9 ![]() |
Ричард Чилдресс | 2054 | -503 |
10 ![]() |
Терри Лабонте | 1985 | -572 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде Firecracker 400 на 1980 год» . Альманах старых фермеров . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Результаты гонок Firecracker 400 1980 года» . Справочник по гонкам . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ «Последняя гонка Меркьюри» . НАСКАР . 01.06.2010 . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ «Старые дни: специальные предложения Burger King Ленни Понда-1979-81» . Рэнди Айерс Моделирование . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ «Водители, входящие/выходящие из NASCAR» . База данных рас . Проверено 5 августа 2014 г.