1976 Уайт Стейли 400
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 30 в серии NASCAR Winston Cup 1976 года. | |||
![]() Автодром Норт-Уилксборо | |||
Дата | 4 апреля 1976 г. | ||
Официальное название | Белый Стейли 400 | ||
Расположение | Автодром Норт-Уилксборо , Северный Уилксборо, Северная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 0,625 миль (1,005 км) | ||
Расстояние | 400 кругов, 250 миль (402 км) | ||
Погода | Температура достигает 73,9 ° F (23,3 ° C); скорость ветра до 18,8 миль в час (30,3 км/ч) | ||
Средняя скорость | 96,858 миль в час (155,878 км/ч) | ||
посещаемость | 18,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Страхование K&K Racing | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Кейл Ярборо | Джуниор Джонсон и партнеры | |
Круги | 364 | ||
Победитель | |||
№ 11 | Кейл Ярборо | Джуниор Джонсон и партнеры | |
Телевидение в США | |||
Сеть | не транслируемый по телевидению | ||
Дикторы | никто |
Гонка Gwyn Staley 400 1976 года — NASCAR Winston Cup Series, гонка серийных автомобилей состоявшаяся 4 апреля 1976 года на трассе North Wilkesboro Speedway в Северном Уилксборо, Северная Каролина . Это была седьмая гонка в сезоне 1976 года, состоящем из 30 гонок, в ходе которой было пройдено более 400 кругов. Кейл Ярборо из Junior Johnson Motorsports одержал свою вторую победу в сезоне, Ричард Петти финишировал вторым, а Бобби Эллисон третьим. Бенни Парсонс покинул турнир с лидерством по очкам в сезоне.
Фон
[ редактировать ]Три гонщика участвовали в гонке Wilkes 400 1970 года в очень близкой гонке по очкам. Бобби Исаак опережал Джеймса Хилтона , а Бобби Эллисон был недалеко от него. Но фаворитом на победу в гонке считался Ричард Петти , который лишился очков из-за травмы плеча, полученной в Дарлингтоне в мае. Исаак стартовал с поула в четвертый раз подряд, установив рекорд, сравнявшись с Фредом Лоренценом и Хербом Томасом со временем квалификационного круга 21,346 секунды / 105,406 миль в час. Болельщики устроили настоящее зрелище: Айзек и Петти обменялись лидерством в общей сложности 11 раз за всю гонку. Исаак на автомобиле K&K Insurance Dodge компании Nord Krauskopf лидировал на 179 кругах и одержал победу над Петти с преимуществом в шесть машин. Петти, стартовавший в гонке с третьего места, лидировал по количеству кругов в гонке - 216. Бобби Эллисон стартовал четвертым и финишировал четвертым после своего брата Донни Эллисона . А Хилтон по итогам дня финишировал пятым. В конце сезона Исаак стал чемпионом Кубка Уинстона 1970 года, а Эллисон заняла второе место по очкам.
Из-за плохой погоды в 1971 году гонка Wilkes 400 была перенесена на 21 ноября. Из-за плохого количества автомобилей в Grand National Series автомобили из Grand American Series NASCAR были допущены к участию в этой гонке. Чарли Глоцбах побил рекорд трассы в квалификации - 20,919 секунды / 107,558 миль в час. Это был первый круг, пройденный менее чем за 21 секунду в Норт-Уилксборо, завершив серию Бобби Исаака с пятью поулами подряд на трассе. Крошка Лунд , управлявший Camaro 1970 года, квалифицировался шестым и лидировал всего семь кругов на пути к победе. Лунд также выиграл еще одну гонку за рулем Camaro в том сезоне в Хикори. Глоцбах финишировал вторым, отстав на шесть секунд от Лунда, лидировав на 76 кругах в гонке. Ричард Петти стартовал с внешнего поула и проехал 306 кругов и финишировал третьим. Дэйв Марсис финишировал четвертым, отстав на два круга, а Бенни Парсонс замыкал пятерку лучших. Бобби Эллисон был единственным гонщиком, который лидировал: он пробежал впереди 11 кругов, прежде чем перед таймом потерял двигатель.
Гонка Wilkes 400 в 1972 году стала одним из самых диких финишей в истории серии Кубков NASCAR . Бадди Бейкер выиграл поул на автомобиле K&K Insurance Dodge № 71, принадлежащем Nord Krauskopf , но лидировал только на первом круге гонки. Ричард Петти и Бобби Эллисон поменялись лидерами до конца гонки, побеждая и ударяя друг друга ради победы. Временами это было больше похоже на дерби, чем на гонку. К концу обе машины были уничтожены, а машина Эллисон заметно дымила. Это был пик соперничества Петти и Эллисон. Петти был объявлен победителем, но на переулке Победы на него попытался напасть фанат. Но его защищал его брат, владеющий шлемом, Морис Петти . Это была последняя из 137 побед Ричарда Петти на «Плимуте».
На гонке Гвина Стейли 400 1973 года Бобби Эллисон приземлился на поул, проехав квалификационный круг за 21,077 секунды / 106,750 миль в час. Ричард Петти квалифицировался на внешнем поуле и, доминируя, лидировал на 386 кругах, выиграв с преимуществом более чем на четыре круга. Это была десятая победа Петти в карьере в Норт-Уилксборо и его 151-я победа в карьере NASCAR. Бенни Парсонс лидировал шесть кругов и финишировал вторым. Бадди Бейкер финишировал третьим на автомобиле K&K Insurance Dodge № 71, принадлежащем Nord Krauskopf . Эллисон лидировала на семи кругах и финишировала четвертой в гонке. Сесил Гордон замыкает пятерку лучших финишеров. Ивон Дюамель , лучший гонщик AMA из Квебека, управлял Mercury, подготовленным Джуни Донлави , и финишировал десятым в своей единственной гонке на Кубок в карьере. Двадцать из 30 автомобилей, участвовавших в гонке, бежали к финишу.
В гонке Wilkes 400 1973 года Бобби Эллисон , выступая за свою команду Coca-Cola под номером 12, выиграл поул-позицию. Он и Ричард Петти лидировали большую часть гонки: Эллисон - 161, а Петти - 222. Поскольку Петти лидировал в гонке поздно, Эллисон выехал на пит-стоп и получил свежие шины на позднем пит-стопе, обогнав Петти и обойдя его на последнем круге. Это считалось одной из самых захватывающих гонок за всю историю трассы North Wilkesboro Speedway.
В 1975 году серия NASCAR Baby Grand Series , позже известная как Goody's Dash Series, провела свою первую гонку в Норт-Уилксборо, в которой победил Дин Комбс . В 1975–1984, 1986–1987 и 1995–1996 годах на трассе было проведено тридцать семь гонок. Больше всего побед на трассе одержал Дин Комбс - 15 побед.
Отчет о гонке
[ редактировать ]В этой гонке приняли участие 28 гонщиков американского происхождения; Джефф Хэнди финишировал последним из-за проблемы с двигателем на третьем круге этой гонки на 400 кругов. Дэвид Сиско вылетит из гонки на 12-м круге из-за отсутствия задней части, а Бадди Бейкер будет вынужден покинуть гонку на 38-м круге из-за перегрева машины. Проблемы с тормозами автомобиля вывели Нила Каслса из игры на 125-м круге, а Ричард Д. Браун отвез свой автомобиль в гараж на 172-м круге из-за отсутствия задней части. Проблемы с задней частью автомобиля также положили конец гоночному уик-энду Бакстера Прайса на 278-м круге. Темпераментная трансмиссия Даррелла Уолтрипа вынудила его автомобиль покинуть гонку на 291-м круге, что стало последним DNF гонки. [ 2 ]
Джейб Томас финишировал гонщиком с самым низким результатом. [ 2 ] Он отставал от лидеров на 51 круг. [ 2 ]
Кейл Ярборо победил Ричарда Петти после двух с половиной часов гонок на глазах у 18 000 человек; [ 2 ] это был первый раз с 1969 года, когда кто-либо, кроме Петти, выиграл соревнование. [ 3 ] Ярборо выиграл гонку с отрывом от Петти на один круг «и примерно на 100 футов»; Петти отставал от Ярборо на десять секунд, прежде чем оказался в ловушке на круге во время пит-стопа из-за предупреждения, когда Ярборо удалось выбить пейс-кар из боксов, в то время как более медленному Петти пришлось ждать. [ 3 ] Бенни Парсонс , Ярборо и Петти до этого момента обменивались лидерством друг с другом. [ 3 ] Другими гонщиками, финишировавшими в первой десятке, были Бобби Эллисон , Парсонс, Джей Ди Макдаффи , Ленни Понд , Дик Брукс , Дэйв Марсис , Ричард Чилдресс и Уолтер Баллард . [ 2 ] Ярборо установил для этого мероприятия среднюю скорость 96,858 миль в час (155,878 км/ч); [ 3 ] он описал гонку как поворотный момент для своей команды, которая, по его меркам, до этого момента в сезоне 1976 года боролась. [ 4 ]
Марсис, который на тот момент описывался как «лучший сезон за всю историю», [ 5 ] заработал поул-позицию на соревнованиях, установив скорость 108,585 миль в час (174,751 км/ч) на своем Dodge во время одиночных квалификационных заездов; Время Марсиса установило новый рекорд скорости, а Парсонс и Даррелл Уолтрип также побили старый рекорд. [ 6 ] Только два периода предупреждения замедлили гонку: один из-за аварии Джеймса Хилтона , другой из-за аварии Джуниора Миллера . [ 3 ] который впервые выступал в профессиональных гонках на серийных автомобилях. [ 7 ]
Билл Чемпион уйдет из соревнований NASCAR после этого события. [ 8 ] вместе с занявшим последнее место Джеффом Хэнди. [ 9 ]
Результаты
[ редактировать ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде Gwyn Staley 400 1976 года» . Альманах старых фермеров . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «1976 Гвин Стейли 400» . Гонки-Справочник . Группа спортивных СМИ USA Today . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ярборо выигрывает 400» . «Санкт-Петербург Таймс» . Санкт-Петербург, Флорида. 5 апреля 1976 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Ярборо стремится выиграть соревнование Гвина Стейли 400» . Рим Ньюс-Трибюн . Рим, Джорджия. 5 апреля 1976 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Гаррет, Джерри (4 апреля 1976 г.). «Стэйли: жесткая конкуренция для Дика Петти» . Робсонианец . Ламбертон, Северная Каролина . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Марцис на поуле для Стейли 400» . Леджер . Лейкленд, Флорида. 3 апреля 1976 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Джуниор Миллер — результаты спринтерского кубка NASCAR» . Гонки-Справочник . Группа спортивных СМИ USA Today . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Билл Чемпион — результаты спринтерского кубка NASCAR» . Гонки-Справочник . Группа спортивных СМИ USA Today . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Джефф Хэнди — результаты спринтерского кубка NASCAR» . Гонки-Справочник . Группа спортивных СМИ USA Today . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ «Результаты Гвина Стейли 400 1976 года» . ЭСПН . Проверено 21 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1976 Гвин Стейли 400 в базе данных Race