Jump to content

1969 Талладега 500

1969 Талладега 500
Подробности гонки [ 1 ]
Гонка 44 из 54 в NASCAR Grand National Series 1969 года. сезоне
Обложка программы Талладега 500 1969 года
Обложка программы Талладега 500 1969 года
Дата 14 сентября 1969 г. ( 1969-14 сентября )
Официальное название Талладега 500
Расположение Международная автодром Алабамы , Талладега, Алабама
Курс Постоянный гоночный комплекс
2660 миль (4280 км)
Расстояние 188 кругов, 500,1 миль (804,8 км)
Погода Очень жарко, температура приближается к 82,9 ° F (28,3 ° C); скорость ветра до 5,1 миль в час (8,2 км/ч) [ 2 ]
Средняя скорость 153,778 миль в час (247,482 км/ч)
посещаемость 62,000 [ 1 ]
Поул-позиция
Водитель Страхование K&K Racing
Большинство кругов лидировали
Водитель Джим Вандивер Рэй Фокс Рэйсинг
Круги 102
Победитель
№ 99 Ричард Брикхаус Ничелс Инжиниринг
Телевидение в США
Сеть не транслируемый по телевидению
Дикторы никто

Первая гонка серии Talladega 500 (ныне Yellawood 500 ) состоялась 14 сентября 1969 года на трассе Alabama International Motor Speedway в Талладеге , штат Алабама , США . [ 3 ]

Talladega Superspeedway — первоначально известная как Alabama International Motor Superspeedway (AIMS) — это автоспортивный комплекс, расположенный к северу от Талладеги, штат Алабама . Он расположен на территории бывшей базы ВВС Аннистон в небольшом городе Линкольн . Трасса имеет треховальную форму и была построена в 1960-х годах компанией International Speedway Corporation , компанией, контролируемой семьей Франс . Талладега наиболее известна своим крутым уклоном и уникальным расположением линии старта/финиша, расположенной сразу за выездом на пит-роуд. В настоящее время на трассе проводятся такие серии NASCAR, как Cup Series , Xfinity Series и Gander Outdoors Truck Series . Talladega Superspeedway — самый длинный овал NASCAR длиной 2,66 мили (4,28 км), а на пике трасса вмещала 175 000 зрителей. [ 4 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Споры о шинах и «Худшая гонка NASCAR в истории»

[ редактировать ]

Гонка запомнилась прежде всего тем, что все звезды NASCAR из Ассоциации профессиональных водителей (PDA) во главе с Ричардом Петти бойкотировали гонку из-за поломки шин во время испытаний шин. [ 5 ]

Во время испытаний шин водители сообщали о проблемах с управляемостью своих автомобилей. Проверяя свои шины, водители заметили, что шины были разрушены. Проблема возникла по всему гаражу. В то время NASCAR переживала «шинную войну», в которой два конкурирующих производителя шин пытались убедить команды и гонщиков использовать их шины, потому что они служат дольше, крепче сцепляются и т. д. Проблемы с шинными войнами действительно возникали из-за шин. производители жертвуют безопасностью ради скорости и, таким образом, увеличивают количество разрывов шин, что приводит к большему количеству травм. Firestone и Goodyear, два производителя, участвовавшие в гонке, использовали шины из более твердого состава, что продлило срок их службы. Однако в четверг, на следующий день, те же проблемы повторились, а состояние шин не улучшилось. На следующий день, в пятницу, водители становились все более злыми и расстроенными. Файерстоун решила отказаться от участия в гонке и позволить гонщикам расторгнуть свои контракты на гонку, что позволило им выбрать любую шину, которую они хотят использовать. Однако Goodyear решила остаться, надеясь выиграть войну и доказать, что их шины лучше, чем у Firestone.

При этом водители смотрели на КПК, по сути, на профсоюз, и спрашивали, что им делать. Президент NASCAR Билл Франс ненавидел PDA и профсоюзы в своем виде спорта (о чем свидетельствует его запрет Кертису Тернеру за попытку создать профсоюз в 1961 году, хотя к тому времени он был восстановлен в должности в 1965 году), но не мог ничего сделать, чтобы их запретить. из-за широкой огласки, которую это вызовет. Вместо этого Франция так и не признала существование КПК. КПК решила пожаловаться Франции на возникшие проблемы и обсудить решения. [ 6 ] КПК предложил отложить гонку до тех пор, пока не будет изготовлен состав шин, способный выдержать трассу. Билл Франс отказался от этой идеи, отчасти из-за того, что Международная автодром Алабамы была завершена едва до гонки и что Франции нужно было вернуть свои деньги как можно быстрее. По всему гаражу водители говорили о том, что им следует делать. Некоторые надеялись, что Goodyear скоро привезет шины, некоторые хотели продолжить протесты, а некоторые даже хотели бойкотировать гонку. Франция попыталась успокоить водителей, управляя более медленным пони-каром, чем тот, который был у водителей, и двигался со скоростью 160 миль в час, когда водители развивали гораздо более высокие скорости. Когда водители указали на разницу в скорости, Франция сказала водителям: «Почему бы вам просто не бежать с такой скоростью?» Водители восприняли это как серьезное оскорбление, поскольку считали, что это подрывает то, что они делают, а также тот факт, что кто-то все равно нарушит это правило, если они его прибегнут. Где-то в пятницу Франс разговаривал с Бобби Эллисоном и Ли Роем Ярбро, когда Франс сказал Эллисону: «Я думаю, ты просто боишься участвовать в гонках». По словам Эллисона, ЛиРой сзади нанес удар и ударил Франса по лицу, повалив его на землю. ЛиРой продолжал говорить водителям поблизости: «Мальчики, собирайте вещи, мы уезжаем». Слух быстро распространился, и большая часть КПК, за исключением Ричарда Брикхауса (которого Крайслер заставил водить их новую машину), собрались и уехали. Джим Вандивер и Бобби Исаак, которых не было с КПК, продолжили оставаться на автостраде.

Обеспокоенный тем, что бойкот отрицательно скажется на посещаемости болельщиков, Билл Франс-старший предложил фанатам бесплатный вход на Daytona 500 1970 года, если они купят билеты на эту гонку. В воскресенье на мероприятии присутствовало около 62 000 болельщиков. [ 7 ] Франция также решила добавить, что гонщики, участвовавшие в предварительной гонке на 400 миль на более медленных машинах, также могут участвовать в специальной гонке. Утром накануне дня гонки Goodyear привезла новый комплект шин, которые без сбоев проехали всю гонку. [ 8 ]

Бобби Айзек выиграл поул в гонке. [ 9 ]

В гонке также Dodge Charger Daytona впервые в серии были представлены автомобили . Ричард Брикхаус выиграл гонку; это была его единственная победа в Кубковой серии . После объявления о том, что Брикхаус стал победителем, Джим Вандивер заявил, что он действительно выиграл гонку.

Джон Хилл, Джейк Элдер , Гарри Хайд и Мак Ховард были самыми известными руководителями экипажей, присутствовавшими свидетелями гонки. [ 10 ] Переход к специально построенным гоночным автомобилям начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия.

PDA распалась вскоре после бойкота, и следующая профсоюзная организация в NASCAR не возникала снова до тех пор, пока в 2014 году не был сформирован Альянс гоночных команд .

Рэй Фокс и Джим Вандивер , чья машина под номером 3 финишировала второй, были убеждены, что они действительно обошли Брикхаус и выиграли, но победа осталась неизменной. Радиокомментаторы также посчитали, что лидирует Вандивер, заявив, что

Боб Смит: «Джим Вандивер лидирует! Вот, э-э... Ричард Брикхаус обходит Джима Вандивера, когда он движется, так что это дает ему, э-э... он пробежал один из этих кругов, Нед.

Нед Джарретт: «Это должно вернуть его на один круг с лидерами, Боб».

До самой своей смерти Вандивер верил, что выиграл гонку. Теоретики заговора называют разницу в Dodges определяющим фактором, поскольку Джим был на более старом Charger 500, а Брикхаус - на совершенно новом крылатом Dodge Daytona. Поэтому Крайслер уговорил Билла Франса изобрести ошибку в подсчете очков и показал, что Брикхаус стал победителем. [ 8 ]

Водители, участвовавшие в бойкоте 1969 года

[ редактировать ]

Результаты

[ редактировать ]
Источник: [ 11 ]
КОНЕЦ ул. # Водитель Спонсор Делать Круги Вел Статус
1 9 99 Ричард Брикхаус Ничелс Инжиниринг '69 Додж 188 33 бег
2 2 3 Джим Вандивер Рэй Фокс '69 Додж 188 102 бег
3 12 14 Рамо Стотт Билл Эллис '69 Додж 188 4 бег
4 1 71 Бобби Айзек К&К Страхование '69 Додж 187 13 бег
5 5 32 Дик Брукс '69 Плимут 180 2 бег
6 11 26 Эрл Брукс Форд 67 года выпуска 164 0 бег
7 23 7 Джимми Вон Шевроле 68 года 159 0 бег
8 29 52 Билли Хэган '68 Меркурий 155 0 бег
9 13 53 Крошечный Лунд Пепси Форд 69 года выпуска 152 28 схватить
10 6 07 Ку-ку Марлин Каннингем-Келли Шевроле 69 года выпуска 150 0 двигатель
11 18 81 Билл Уорд Билл Хемби Шевроле 68 года 149 0 бег
12 24 17 Эрни Шоу Форд 68 года выпуска 149 0 бег
13 35 1 Амос Джонсон Шевроле 68 года 147 0 бег
14 20 54 Бобби Флеминг Томми Флеминг Шевроле 68 года 146 0 бег
15 22 56 Бен Арнольд Джек Мерсер Шевроле 68 года 135 0 бег
16 4 37 Дон Тарр Рэй Фокс '67 Додж 129 6 двигатель
17 16 21 Фрэнк Сессомс Шевроле 68 года 128 0 бег
18 28 87 Бак Бейкер HB Бэйли Понтиак 69 года выпуска 108 0 двигатель
19 21 90 Дик Лоуренс Шевроле 68 года 108 0 бег
20 14 0 Уилбур Пикетт Фло Старр Шевроле 68 года 92 0 двигатель
21 31 98 Ларри Бок Ларри Дровер '69 Додж 85 0 двигатель
22 17 19 Стэн Старр Старр и сын Шевроле 68 года 82 0 рулевое управление
23 26 13 Ричард Чилдресс Шевроле 68 года 80 0 ось
24 15 04 КБ Белый CB Гвинн '68 Меркурий 73 0 двигатель
25 3 4 Джим Хуртубис LG ДеВитт Форд 69 года выпуска 63 0 двигатель
26 32 31 Эрл Канаван '69 Джавелин 62 0 двигатель
27 8 62 Гомер Ньюленд Кэй Инжиниринг '69 Додж 53 0 двигатель
28 27 88 ТЦ Хант Шевроле 68 года 53 0 задняя часть
29 7 9 Рой Тайнер Понтиак 69 года выпуска 33 0 двигатель
30 34 46 Дж. В. Кинг Форд 69 года выпуска 26 0 передача инфекции
31 19 41 Бобби Брюэр Роско Леонард Шевроле 68 года 9 0 двигатель
32 25 72 Аль Штрауб Форд 69 года выпуска 9 0 рамка
33 10 06 Снеги Нил Каслс '69 Додж 2 0 рамка
34 36 47 Боб Берчем Шевроле 68 года 2 0 двигатель
35 33 74 Дуг Истон Аль Штрауб Форд 68 года выпуска 0 0 карданный вал
36 30 16 Дон Шисслер Бад Мур '69 Меркурий 0 0 двигатель
  1. ^ Перейти обратно: а б Racing-Reference.info - Результаты гонки Талладега 500 1969 года на сайте Racing Reference
  2. ^ Альманах старых фермеров - Талладега 500, 1969 г. Информация о погоде в Альманахе старых фермеров
  3. ^ «Гонка 1969 года» . Талладега Суперспидвей . 20 сентября 2019 г. Проверено 27 июня 2021 г.
  4. ^ «Отслеживать факты» . Talladegasuperspeedway.com . Талладега Суперспидвей. 1 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
  5. ^ «10 исторических моментов и странностей сезона NASCAR 1969 года | Зал славы NASCAR | Уголок кураторов» . Зал славы Наскара . Проверено 27 июня 2021 г.
  6. ^ Гейбл, Брайан (14 октября 2019 г.). «На скорости: история бойкота Талладеги, 50 лет спустя» . www.frontstretch.com . Проверено 27 июня 2021 г.
  7. ^ https://www.racing-reference.info/race-results/
  8. ^ Перейти обратно: а б Худшая гонка NASCAR в истории: Talladega 500 1969 года , заархивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. , получено 12 мая 2021 г.
  9. ^ Средние показатели водителей - результаты гонок Talladega 500 1969 года, архивированные 30 мая 2013 г. на Wayback Machine в разделе "Средние показатели водителей".
  10. ^ Информация руководителя экипажа Talladega 500 1969 года в Racing-Reference.
  11. ^ «Талладега 500 1969 года — Третий поворот» . www.thethrethturn.com . Проверено 12 мая 2021 г.
Предшественник Гранд-национальные гонки NASCAR
1969
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21363d4f79d47eb551eef175412a31a8__1709143140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/a8/21363d4f79d47eb551eef175412a31a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1969 Talladega 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)