1969 Талладега 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 44 из 54 в NASCAR Grand National Series 1969 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы Талладега 500 1969 года | |||
Дата | 14 сентября 1969 г. | ||
Официальное название | Талладега 500 | ||
Расположение | Международная автодром Алабамы , Талладега, Алабама | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2660 миль (4280 км) | ||
Расстояние | 188 кругов, 500,1 миль (804,8 км) | ||
Погода | Очень жарко, температура приближается к 82,9 ° F (28,3 ° C); скорость ветра до 5,1 миль в час (8,2 км/ч) [ 2 ] | ||
Средняя скорость | 153,778 миль в час (247,482 км/ч) | ||
посещаемость | 62,000 [ 1 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Страхование K&K Racing | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Джим Вандивер | Рэй Фокс Рэйсинг | |
Круги | 102 | ||
Победитель | |||
№ 99 | Ричард Брикхаус | Ничелс Инжиниринг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | не транслируемый по телевидению | ||
Дикторы | никто |
Первая гонка серии Talladega 500 (ныне Yellawood 500 ) состоялась 14 сентября 1969 года на трассе Alabama International Motor Speedway в Талладеге , штат Алабама , США . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Talladega Superspeedway — первоначально известная как Alabama International Motor Superspeedway (AIMS) — это автоспортивный комплекс, расположенный к северу от Талладеги, штат Алабама . Он расположен на территории бывшей базы ВВС Аннистон в небольшом городе Линкольн . Трасса имеет треховальную форму и была построена в 1960-х годах компанией International Speedway Corporation , компанией, контролируемой семьей Франс . Талладега наиболее известна своим крутым уклоном и уникальным расположением линии старта/финиша, расположенной сразу за выездом на пит-роуд. В настоящее время на трассе проводятся такие серии NASCAR, как Cup Series , Xfinity Series и Gander Outdoors Truck Series . Talladega Superspeedway — самый длинный овал NASCAR длиной 2,66 мили (4,28 км), а на пике трасса вмещала 175 000 зрителей. [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Споры о шинах и «Худшая гонка NASCAR в истории»
[ редактировать ]Гонка запомнилась прежде всего тем, что все звезды NASCAR из Ассоциации профессиональных водителей (PDA) во главе с Ричардом Петти бойкотировали гонку из-за поломки шин во время испытаний шин. [ 5 ]
Во время испытаний шин водители сообщали о проблемах с управляемостью своих автомобилей. Проверяя свои шины, водители заметили, что шины были разрушены. Проблема возникла по всему гаражу. В то время NASCAR переживала «шинную войну», в которой два конкурирующих производителя шин пытались убедить команды и гонщиков использовать их шины, потому что они служат дольше, крепче сцепляются и т. д. Проблемы с шинными войнами действительно возникали из-за шин. производители жертвуют безопасностью ради скорости и, таким образом, увеличивают количество разрывов шин, что приводит к большему количеству травм. Firestone и Goodyear, два производителя, участвовавшие в гонке, использовали шины из более твердого состава, что продлило срок их службы. Однако в четверг, на следующий день, те же проблемы повторились, а состояние шин не улучшилось. На следующий день, в пятницу, водители становились все более злыми и расстроенными. Файерстоун решила отказаться от участия в гонке и позволить гонщикам расторгнуть свои контракты на гонку, что позволило им выбрать любую шину, которую они хотят использовать. Однако Goodyear решила остаться, надеясь выиграть войну и доказать, что их шины лучше, чем у Firestone.
При этом водители смотрели на КПК, по сути, на профсоюз, и спрашивали, что им делать. Президент NASCAR Билл Франс ненавидел PDA и профсоюзы в своем виде спорта (о чем свидетельствует его запрет Кертису Тернеру за попытку создать профсоюз в 1961 году, хотя к тому времени он был восстановлен в должности в 1965 году), но не мог ничего сделать, чтобы их запретить. из-за широкой огласки, которую это вызовет. Вместо этого Франция так и не признала существование КПК. КПК решила пожаловаться Франции на возникшие проблемы и обсудить решения. [ 6 ] КПК предложил отложить гонку до тех пор, пока не будет изготовлен состав шин, способный выдержать трассу. Билл Франс отказался от этой идеи, отчасти из-за того, что Международная автодром Алабамы была завершена едва до гонки и что Франции нужно было вернуть свои деньги как можно быстрее. По всему гаражу водители говорили о том, что им следует делать. Некоторые надеялись, что Goodyear скоро привезет шины, некоторые хотели продолжить протесты, а некоторые даже хотели бойкотировать гонку. Франция попыталась успокоить водителей, управляя более медленным пони-каром, чем тот, который был у водителей, и двигался со скоростью 160 миль в час, когда водители развивали гораздо более высокие скорости. Когда водители указали на разницу в скорости, Франция сказала водителям: «Почему бы вам просто не бежать с такой скоростью?» Водители восприняли это как серьезное оскорбление, поскольку считали, что это подрывает то, что они делают, а также тот факт, что кто-то все равно нарушит это правило, если они его прибегнут. Где-то в пятницу Франс разговаривал с Бобби Эллисоном и Ли Роем Ярбро, когда Франс сказал Эллисону: «Я думаю, ты просто боишься участвовать в гонках». По словам Эллисона, ЛиРой сзади нанес удар и ударил Франса по лицу, повалив его на землю. ЛиРой продолжал говорить водителям поблизости: «Мальчики, собирайте вещи, мы уезжаем». Слух быстро распространился, и большая часть КПК, за исключением Ричарда Брикхауса (которого Крайслер заставил водить их новую машину), собрались и уехали. Джим Вандивер и Бобби Исаак, которых не было с КПК, продолжили оставаться на автостраде.
Обеспокоенный тем, что бойкот отрицательно скажется на посещаемости болельщиков, Билл Франс-старший предложил фанатам бесплатный вход на Daytona 500 1970 года, если они купят билеты на эту гонку. В воскресенье на мероприятии присутствовало около 62 000 болельщиков. [ 7 ] Франция также решила добавить, что гонщики, участвовавшие в предварительной гонке на 400 миль на более медленных машинах, также могут участвовать в специальной гонке. Утром накануне дня гонки Goodyear привезла новый комплект шин, которые без сбоев проехали всю гонку. [ 8 ]
Бобби Айзек выиграл поул в гонке. [ 9 ]
В гонке также Dodge Charger Daytona впервые в серии были представлены автомобили . Ричард Брикхаус выиграл гонку; это была его единственная победа в Кубковой серии . После объявления о том, что Брикхаус стал победителем, Джим Вандивер заявил, что он действительно выиграл гонку.
Джон Хилл, Джейк Элдер , Гарри Хайд и Мак Ховард были самыми известными руководителями экипажей, присутствовавшими свидетелями гонки. [ 10 ] Переход к специально построенным гоночным автомобилям начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия.
PDA распалась вскоре после бойкота, и следующая профсоюзная организация в NASCAR не возникала снова до тех пор, пока в 2014 году не был сформирован Альянс гоночных команд .
Разгром
[ редактировать ]Рэй Фокс и Джим Вандивер , чья машина под номером 3 финишировала второй, были убеждены, что они действительно обошли Брикхаус и выиграли, но победа осталась неизменной. Радиокомментаторы также посчитали, что лидирует Вандивер, заявив, что
Боб Смит: «Джим Вандивер лидирует! Вот, э-э... Ричард Брикхаус обходит Джима Вандивера, когда он движется, так что это дает ему, э-э... он пробежал один из этих кругов, Нед.
Нед Джарретт: «Это должно вернуть его на один круг с лидерами, Боб».
До самой своей смерти Вандивер верил, что выиграл гонку. Теоретики заговора называют разницу в Dodges определяющим фактором, поскольку Джим был на более старом Charger 500, а Брикхаус - на совершенно новом крылатом Dodge Daytona. Поэтому Крайслер уговорил Билла Франса изобрести ошибку в подсчете очков и показал, что Брикхаус стал победителем. [ 8 ]
Водители, участвовавшие в бойкоте 1969 года
[ редактировать ]- Ричард Петти (президент PDA)
- Дэвид Пирсон
- Бобби Эллисон
- Донни Эллисон
- Кейл Ярборо
- Джеймс Хилтон
- Венделл Скотт
- Бадди Бейкер
- Чарли Глоцбах
- ЛиРой Ярбро
- Рамо Стотт
- Джек Ингрэм
- Крошечный Лунд
- Бобби Джонс
- Джон Сирс
- Пол Голдсмит
- Дэйв Маркс
Результаты
[ редактировать ]Источник: [ 11 ] | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНЕЦ | ул. | # | Водитель | Спонсор | Делать | Круги | Вел | Статус |
1 | 9 | 99 | Ричард Брикхаус | Ничелс Инжиниринг | '69 Додж | 188 | 33 | бег |
2 | 2 | 3 | Джим Вандивер | Рэй Фокс | '69 Додж | 188 | 102 | бег |
3 | 12 | 14 | Рамо Стотт | Билл Эллис | '69 Додж | 188 | 4 | бег |
4 | 1 | 71 | Бобби Айзек | К&К Страхование | '69 Додж | 187 | 13 | бег |
5 | 5 | 32 | Дик Брукс | '69 Плимут | 180 | 2 | бег | |
6 | 11 | 26 | Эрл Брукс | Форд 67 года выпуска | 164 | 0 | бег | |
7 | 23 | 7 | Джимми Вон | Шевроле 68 года | 159 | 0 | бег | |
8 | 29 | 52 | Билли Хэган | '68 Меркурий | 155 | 0 | бег | |
9 | 13 | 53 | Крошечный Лунд | Пепси | Форд 69 года выпуска | 152 | 28 | схватить |
10 | 6 | 07 | Ку-ку Марлин | Каннингем-Келли | Шевроле 69 года выпуска | 150 | 0 | двигатель |
11 | 18 | 81 | Билл Уорд | Билл Хемби | Шевроле 68 года | 149 | 0 | бег |
12 | 24 | 17 | Эрни Шоу | Форд 68 года выпуска | 149 | 0 | бег | |
13 | 35 | 1 | Амос Джонсон | Шевроле 68 года | 147 | 0 | бег | |
14 | 20 | 54 | Бобби Флеминг | Томми Флеминг | Шевроле 68 года | 146 | 0 | бег |
15 | 22 | 56 | Бен Арнольд | Джек Мерсер | Шевроле 68 года | 135 | 0 | бег |
16 | 4 | 37 | Дон Тарр | Рэй Фокс | '67 Додж | 129 | 6 | двигатель |
17 | 16 | 21 | Фрэнк Сессомс | Шевроле 68 года | 128 | 0 | бег | |
18 | 28 | 87 | Бак Бейкер | HB Бэйли | Понтиак 69 года выпуска | 108 | 0 | двигатель |
19 | 21 | 90 | Дик Лоуренс | Шевроле 68 года | 108 | 0 | бег | |
20 | 14 | 0 | Уилбур Пикетт | Фло Старр | Шевроле 68 года | 92 | 0 | двигатель |
21 | 31 | 98 | Ларри Бок | Ларри Дровер | '69 Додж | 85 | 0 | двигатель |
22 | 17 | 19 | Стэн Старр | Старр и сын | Шевроле 68 года | 82 | 0 | рулевое управление |
23 | 26 | 13 | Ричард Чилдресс | Шевроле 68 года | 80 | 0 | ось | |
24 | 15 | 04 | КБ Белый | CB Гвинн | '68 Меркурий | 73 | 0 | двигатель |
25 | 3 | 4 | Джим Хуртубис | LG ДеВитт | Форд 69 года выпуска | 63 | 0 | двигатель |
26 | 32 | 31 | Эрл Канаван | '69 Джавелин | 62 | 0 | двигатель | |
27 | 8 | 62 | Гомер Ньюленд | Кэй Инжиниринг | '69 Додж | 53 | 0 | двигатель |
28 | 27 | 88 | ТЦ Хант | Шевроле 68 года | 53 | 0 | задняя часть | |
29 | 7 | 9 | Рой Тайнер | Понтиак 69 года выпуска | 33 | 0 | двигатель | |
30 | 34 | 46 | Дж. В. Кинг | Форд 69 года выпуска | 26 | 0 | передача инфекции | |
31 | 19 | 41 | Бобби Брюэр | Роско Леонард | Шевроле 68 года | 9 | 0 | двигатель |
32 | 25 | 72 | Аль Штрауб | Форд 69 года выпуска | 9 | 0 | рамка | |
33 | 10 | 06 | Снеги | Нил Каслс | '69 Додж | 2 | 0 | рамка |
34 | 36 | 47 | Боб Берчем | Шевроле 68 года | 2 | 0 | двигатель | |
35 | 33 | 74 | Дуг Истон | Аль Штрауб | Форд 68 года выпуска | 0 | 0 | карданный вал |
36 | 30 | 16 | Дон Шисслер | Бад Мур | '69 Меркурий | 0 | 0 | двигатель |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Racing-Reference.info - Результаты гонки Талладега 500 1969 года на сайте Racing Reference
- ^ Альманах старых фермеров - Талладега 500, 1969 г. Информация о погоде в Альманахе старых фермеров
- ^ «Гонка 1969 года» . Талладега Суперспидвей . 20 сентября 2019 г. Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Отслеживать факты» . Talladegasuperspeedway.com . Талладега Суперспидвей. 1 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «10 исторических моментов и странностей сезона NASCAR 1969 года | Зал славы NASCAR | Уголок кураторов» . Зал славы Наскара . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Гейбл, Брайан (14 октября 2019 г.). «На скорости: история бойкота Талладеги, 50 лет спустя» . www.frontstretch.com . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ https://www.racing-reference.info/race-results/
- ^ Перейти обратно: а б Худшая гонка NASCAR в истории: Talladega 500 1969 года , заархивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. , получено 12 мая 2021 г.
- ^ Средние показатели водителей - результаты гонок Talladega 500 1969 года, архивированные 30 мая 2013 г. на Wayback Machine в разделе "Средние показатели водителей".
- ^ Информация руководителя экипажа Talladega 500 1969 года в Racing-Reference.
- ^ «Талладега 500 1969 года — Третий поворот» . www.thethrethturn.com . Проверено 12 мая 2021 г.