1985 Уинстон 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 28 в NASCAR Winston Cup Series 1985 года. сезоне | |||
Билл Эллиотт на полосе победы после победы на Winston 500 1985 года. | |||
Дата | 5 мая 1985 г. | ||
Официальное название | Уинстон 500 | ||
Расположение | Международная автодром Алабамы , Талладега, Алабама | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2660 миль (4280 км) | ||
Расстояние | 188 кругов, 500,1 миль (804,8 км) | ||
Погода | Очень жарко, температура 81 ° F (27 ° C); скорость ветра 4,1 мили в час (6,6 км/ч) | ||
Средняя скорость |
186,288 миль в час (299,801 км/ч) 2 часа 41 минута 04 секунды | ||
посещаемость | 122,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель |
| Меллинг Рейсинг | |
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Кейл Ярборо | Ранье-Ланди Расинг | |
Круги | 97 | ||
Победитель | |||
№ 9 | Билл Эллиотт | Меллинг Рейсинг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | НБК | ||
Дикторы |
Пол Пейдж Бобби Ансер |
Winston 500 1985 года — гоночное соревнование серии NASCAR Winston Cup Series , которое состоялось 5 мая 1985 года на международной автодроме Алабамы в Талладеге, штат Алабама, под номером 9 из 28 сезона серии NASCAR Winston Cup Series 1985 года .
Накануне этого события двукратный чемпион Кубка Уинстона Даррел Уолтрип пожаловался NASCAR на то, что Билл Эллиот нарушает паритет спорта и его нужно притормозить. [ 3 ] В результате NASCAR увеличил высоту автомобилей Ford на полдюйма. [ 3 ] На такую же величину занизили крышу гоночных автомобилей GM , чтобы улучшить их скоростные характеристики. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Talladega Superspeedway , первоначально известная как Alabama International Motor Superspeedway (AIMS) , представляет собой автоспортивный комплекс, расположенный к северу от Талладеги, штат Алабама . Он расположен на территории бывшей базы ВВС Аннистон в небольшом городе Линкольн . Трасса имеет треховальную форму и была построена в 1960-х годах компанией International Speedway Corporation , компанией, контролируемой семьей France . Талладега наиболее известна своим крутым уклоном и уникальным расположением линии старта/финиша, расположенной сразу за выездом на пит-роуд. В настоящее время на трассе проводятся серии NASCAR , такие как Sprint Cup Series , Xfinity Series и Camping World Truck Series . Talladega Superspeedway — самый длинный овал NASCAR длиной 2,66 мили (4,28 км), а на пике трасса вмещала 175 000 зрителей. [ 4 ]
Билл Эллиотт доминировал в начале сезона 1985 года, включая победу в Daytona 500 , первой гонке промоушена Winston Million . Winston 500 был вторым. Позже в сезоне Southern 500 Эллиот стал первым победителем Winston Million . [ 5 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]Для участия в этой гонке квалифицировались 40 гонщиков, из которых 1 гонщик снялся ( Грег Сакс из-за перегоревшего двигателя); Победителем поул-позиции стал Билл Эллиот с рекордной на тот момент скоростью 209,398 миль в час (336,993 км/ч) , который квалифицировался на Ford Thunderbird . [ 3 ] [ 2 ] [ 6 ] Он обыграл Кайла Петти почти на две секунды при рекордной на тот момент средней скорости 186,288 миль в час (299,801 км / ч) для гонки; [ 2 ] [ 6 ] рекорд, который оставался до тех пор, пока не был побит Winston 500 1997 года в гонке Марком Мартином .
Более 100 000 живых зрителей увидели более двух с половиной часов гонок с двумя периодами предупреждений (длительностью всего восемь кругов). [ 2 ] В этой относительно чистой гонке произойдет 28 различных смен лидерства. [ 2 ] [ 6 ] Канадский гонщик Тревор Бойс финишировал последним из-за проблемы с двигателем на 6-м круге. [ 2 ] [ 6 ] Боско Лоу и Дик Скиллен покинут NASCAR после этой гонки, а Джефф Бодин уступит преимущество в чемпионских очках Терри Лабонте . [ 6 ]
Некоторые водители жаловались (особенно Бобби Эллисон и Даррел Уолтрип) на то, как трудно было отобрать заднюю часть Thunderbird 85-го года в целом и Эллиота в частности. Они отметили, что, по их мнению, форма задней части автомобиля была причиной того, что среднестатистическому гонщику NASCAR было трудно оторваться от Эллиотта.
В начале гонки из-за поломки маслопровода Эллиот оторвался от лидерства почти на два круга, прежде чем ему удалось вернуться. Эллиотт возвращался на трассу и начинал стабильно бежать круги со скоростью около 205 миль в час, компенсируя два проигранных круга без желтого флага или драфта. [ 7 ]
Ford Thunderbirds заняли 1-2-3, а Кайл Петти обыграл Кейла Ярборо в фотофинише и занял второе место после Эллиотта. Трио Фордов было единственными гонщиками, финишировавшими на первом круге. [ 2 ] [ 6 ]
Полные результаты
[ редактировать ][ 8 ]
Средняя скорость: 186,288 миль в час (299,801 км/ч)
Скорость полюса: 209,398 миль в час (336,993 км/ч)
Посещаемость: 122 000 человек
Коробка очков
[ редактировать ]Поз. | Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Круги | Круги вел |
Очки | Время/статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 9 | Билл Эллиотт | Форд Тандерберд | 188 | 60 | 180* | 2:41:04 |
2 | 4 | 7 | Кайл Петти | Форд Тандерберд | 188 | 9 | 175* | -1,72 секунды |
3 | 2 | 28 | Кейл Ярборо | Форд Тандерберд | 188 | 97 | 175** | Помечено |
4 | 17 | 22 | Бобби Эллисон | Бьюик Регал | 187 | 3 | 165* | -1 круг |
5 | 15 | 15 | Рики Радд | Форд Тандерберд | 187 | 155 | -1 круг | |
6 | 32 | 88 | Бадди Бейкер | Олдсмобиль Абордаж | 185 | 150 | -3 круга | |
7 | 3 | 44 | Терри Лабонте | Шевроле Монте-Карло | 185 | 2 | 151* | -3 круга |
8 | 18 | 71 | Дэйв Маркс | Шевроле Монте-Карло | 185 | 142 | -3 круга | |
9 | 7 | 8 | Бобби Хилл мл. | Шевроле Монте-Карло | 184 | 138 | -4 круга | |
10 | 20 | 75 | Озеро Спид | Понтиак Гран При | 183 | 134 | -5 кругов | |
11 | 14 | 5 | Джеффри Бодин | Шевроле Монте-Карло | 182 | 130 | -6 кругов | |
12 | 24 | 52 | Джимми Минс | Шевроле Монте-Карло | 181 | 127 | -7 кругов | |
13 | 22 | 38 | Морган Шеперд | Шевроле Монте-Карло | 180 | 124 | -8 кругов | |
14 | 28 | 67 | Бадди Аррингтон | Форд Тандерберд | 175 | 121 | -13 кругов | |
15 | 38 | 70 | Джей Ди Макдаффи | Понтиак Гран При | 174 | 118 | -14 кругов | |
16 | 27 | 27 | Тим Ричмонд | Понтиак Гран При | 171 | 115 | -17 кругов | |
17 | 37 | 17 | Боско Лоу | Шевроле Монте-Карло | 171 | -17 кругов | ||
18 | 39 | 79 | Дик Скиллен | Шевроле Монте-Карло | 167 | 109 | -21 круг | |
19 | 31 | 6 | Эдди Биршвале | Шевроле Монте-Карло | 161 | 106 | Двигатель | |
20 | 21 | 90 | Кен Шредер | Форд Тандерберд | 159 | 103 | -29 кругов | |
21 | 13 | 3 | Дейл Эрнхардт | Шевроле Монте-Карло | 155 | 12 | 105* | Двигатель |
22 | 26 | 99 | Конни Сэйлор | Шевроле Монте-Карло | 155 | 97 | Зажигание | |
23 | 29 | 64 | Кларк Дуайер | Форд Тандерберд | 150 | 94 | Зажигание | |
24 | 5 | 11 | Даррел Уолтрип | Шевроле Монте-Карло | 137 | 1 | 96* | Поршень |
25 | 10 | 95 | Стерлинг Марлин | Шевроле Монте-Карло | 113 | 88 | Двигатель | |
26 | 12 | 12 | Нил Боннетт | Шевроле Монте-Карло | 106 | 1 | 90* | Утечка воды |
27 | 9 | 43 | Ричард Петти | Понтиак Гран При | 94 | 1 | 87* | Клапан |
28 | 19 | 47 | Рон Бушар | Бьюик Регал | 85 | 79 | Приостановка | |
29 | 16 | 55 | Бенни Парсонс | Шевроле Монте-Карло | 74 | 2 | 81* | Карданный вал |
30 | 6 | 4 | Джо Руттман | Шевроле Монте-Карло | 70 | 73 | Передача инфекции | |
31 | 23 | 84 | Майк Александр | Шевроле Монте-Карло | 70 | 70 | Двигатель | |
32 | 34 | 74 | Бобби Вавак | Шевроле Монте-Карло | 61 | 67 | Колесо | |
33 | 36 | 49 | Дон Хьюм | Шевроле Монте-Карло | 35 | 64 | Вибрация | |
34 | 11 | 66 | Фил Парсонс | Шевроле Монте-Карло | 33 | 61 | Колесный подшипник | |
35 | 33 | 00 | Фил Баркдолл | Шевроле Монте-Карло | 33 | 58 | Двигатель | |
36 | 8 | 21 | Дэвид Пирсон | Шевроле Монте-Карло | 26 | 55 | Карбюратор | |
37 | 35 | 2 | Расти Уоллес | Понтиак Гран При | 7 | 52 | Двигатель | |
38 | 25 | 33 | Гарри Гант | Шевроле Монте-Карло | 7 | 49 | Двигатель | |
39 | 30 | 98 | ![]() |
Шевроле Монте-Карло | 6 | 46 | Двигатель | |
ВД | 40 | 51 | Грег Сакс | Шевроле Монте-Карло | 0 | Снятый срок к отказу двигателя |
* - Включает 5 бонусных очков за лидерство хотя бы на 1 круге.
** - Включает дополнительные 5 бонусных очков за лидерство по наибольшему количеству кругов.
Предостережения
[ редактировать ]2 на 8 кругов
Начинать Колени |
Конец Колени |
# из круги |
Причина |
---|---|---|---|
160 | 163 | 4 | Авария Джеффри Бодина, четвертый поворот |
174 | 177 | 4 | Авария Эдди Биршвале, четвертый поворот |
Распределение лидеров круга
[ редактировать ]Смен лидеров: 28
Водитель | От Колени |
К Колени |
# из Круги |
---|---|---|---|
Кейл Ярборо | 1 | 4 | 4 |
Кайл Петти | 5 | 5 | 1 |
Билл Эллиотт | 6 | 27 | 22 |
Дейл Эрнхардт | 28 | 33 | 6 |
Билл Эллиотт | 34 | 36 | 3 |
Терри Лабонте | 37 | 37 | 1 |
Дейл Эрнхардт | 38 | 39 | 2 |
Кайл Петти | 40 | 42 | 3 |
Дейл Эрнхардт | 43 | 43 | 1 |
Кейл Ярборо | 44 | 47 | 4 |
Дейл Эрнхардт | 48 | 48 | 1 |
Ричард Петти | 49 | 49 | 1 |
Кайл Петти | 50 | 53 | 4 |
Кейл Ярборо | 54 | 70 | 17 |
Нил Боннетт | 71 | 71 | 1 |
Бенни Парсонс | 72 | 73 | 2 |
Бобби Эллисон | 74 | 75 | 2 |
Кейл Ярборо | 76 | 102 | 27 |
Бобби Эллисон | 103 | 103 | 1 |
Даррел Уолтрип | 104 | 104 | 1 |
Терри Лабонте | 105 | 105 | 1 |
Кейл Ярборо | 106 | 131 | 26 |
Дейл Эрнхардт | 132 | 133 | 2 |
Кайл Петти | 134 | 134 | 1 |
Кейл Ярборо | 135 | 144 | 10 |
Билл Эллиотт | 145 | 159 | 15 |
Кейл Ярборо | 160 | 168 | 9 |
Билл Эллиотт | 169 | 188 | 20 |
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]Имя | Машина # | Производитель автомобиля |
---|---|---|
Элдон Дотсон | 96 | Шевроле Монте-Карло |
Дельма Коварт | 0 | Шевроле Монте-Карло |
Слик Джонсон | 05 | Форд Тандерберд |
Блэки Вангерин | 39 | Форд Тандерберд |
Крейг Спетман | 08 | Шевроле Монте-Карло |
Рик Ньюсом | 20 | Шевроле Монте-Карло |
Ронни Томас | 41 | Шевроле Монте-Карло |
Майк Поттер | 68 | Форд Тандерберд |
Стив Мур | 73 | Шевроле Монте-Карло |
Марк Шталь | 82 | Форд Тандерберд |
Кен Рэган (автомобилем управлял Боско Лоу) |
17 | Шевроле Монте-Карло |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 ![]() |
Терри Лабонте | 1355 | 0 |
2 ![]() |
Джеффри Бодин | 1343 | -12 |
3 ![]() |
Билл Эллиотт | 1312 | -43 |
4 ![]() |
Нил Боннетт | 1279 | -76 |
5 ![]() |
Рики Радд | 1228 | -127 |
6 ![]() |
Озеро Спид | 1215 | -140 |
7 ![]() |
Даррел Уолтрип | 1208 | -147 |
8 ![]() |
Кайл Петти | 1197 | -158 |
9 ![]() |
Бобби Эллисон | 1187 | -168 |
10 ![]() |
Дейл Эрнхардт | 1150 | -205 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Погодные условия Winston 500 1985 года в Альманахе старых фермеров
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г 1985 Winston 500 на Racing Reference
- ^ Перейти обратно: а б с д Эллиотт был великолепен в Талладеге в 1985 году на сайте GeorgiaRacingHistory.com.
- ^ «Отслеживать факты» . Talladegasuperspeedway.com . Талладега Суперспидвей. 1 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «Билл Эллиотт» . Автомобильная библиотека Криттендена . Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж 1985 Winston 500 в базе данных Race
- ^ Обзор NASCAR Winston Cup 1985 года. Архивировано 28 октября 2011 г. в Wayback Machine на Auto.Howstuffworks.com.
- ^ «Результаты забега» .
- ^ «Результаты забега» .