1980 CRC Chemicals Rebel 500
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 31 в NASCAR Winston Cup Series 1980 года. сезоне | |||
![]() Схема гоночной трассы Дарлингтона | |||
Дата | 13 апреля 1980 г. | ||
Официальное название | CRC Chemicals Rebel 500 | ||
Расположение | Darlington Raceway ( Дарлингтон , Южная Каролина ) | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1366 миль (2198 км) | ||
Расстояние | 189 кругов, 258,2 миль (415,4 км) | ||
Запланированное расстояние | 367 кругов, 501,3 миль (806,7 км) | ||
Погода | Теплый, температура 79,9 ° F (26,6 ° C); скорость ветра 9,9 миль в час (15,9 км/ч); ровно 0,31 дюйма (7,9 мм) дождя и града прервали гонку. | ||
Средняя скорость | 112,397 миль в час (180,885 км/ч) | ||
посещаемость | 45,000 [ 3 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | МС Андерсон Гонки | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Дэвид Пирсон | Эллингтон Расинг | |
Круги | 99 | ||
Победитель | |||
№ 1 | Дэвид Пирсон | Эллингтон Расинг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | АВС | ||
Дикторы |
Кейт Джексон Джеки Стюарт | ||
Радио в США | |||
Радио | Универсальная гоночная сеть | ||
Дикторы на стенде | Дик Джонс, Дэйв Роджерс | ||
Дикторы поворота | Хилл Овертон (растяжка на спине), Бобби Джонс |
CRC 1980 года Chemicals Rebel 500 — гоночное мероприятие серии NASCAR Winston Cup Series , которое проводилось 13 апреля 1980 года на гоночной трассе Darlington Raceway в Дарлингтоне, Южная Каролина .
Мероприятие посетили 45 тысяч болельщиков, прерванное 0,31 дюймами или 7,9 миллиметра осадков, что сократило его до самой короткой гонки в нынешней Кубковой серии в процентном отношении в истории Дарлингтона (51,50%, 189 кругов, что на шесть кругов больше, чем официальная гонка, которая будет длиться 184 круга), поскольку гонка была сокращена из-за надвигающейся темноты (Дарлингтон не добавлял свет до тех пор, пока не 2004 Южные 500).
Отчет о гонке
[ редактировать ]было 36 гонщиков американского На стартовой решетке происхождения. Авария с участием нескольких автомобилей, в которой Рики Радд и Ричард Петти столкнулись в первом повороте, собрала множество машин, а Нил Боннетт так и не проехал первый круг. Дэвид Пирсон одержал свою 105-ю победу в серии Кубков NASCAR, победив Бенни Парсонса на три секунды, что стало вторым результатом за всю историю. Лейк Спид финишировал в первой десятке всего через три гонки после своего дебюта в серии Кубков. Это будет седьмая победа Пирсона в Спринг-Дарлингтоне в дополнение к двум победам подряд в Дарлингтоне Дэвида Пирсона. Хосс Эллингтон получит свою последнюю победу в серии NASCAR Winston Cup за команду №1 Hawaiian Tropic. [ 3 ]
Большинство автомобилей в этой гонке были Chevrolet . Гонка длилась два часа двадцать три минуты. Почти вся «десятка» ездила на автомобилях Chevrolet. Гарри Гант впервые попадет в пятерку лучших; отмечая приоритет для более чем 100 финалистов в пятерке лучших. Выигрыш в этой гонке варьировался от 21 340 долларов для победителя (78 913 долларов с учетом инфляции) до 1800 долларов для финишировавшего последним (6 656 долларов с учетом инфляции). [ 3 ] Общий кошелек составил 173 565 долларов (641 826 долларов с учетом инфляции). [ 4 ]
105-я победа стала последней победой Пирсона в серии кубков NASCAR: он выиграл гонки подряд в Дарлингтоне и одержал две последние победы. [ 5 ]
Известными руководителями экипажей были Джуни Донлави , Джои Аррингтон , Даррел Брайант , Дейл Инман , Д.К. Ульрих , Уодделл Уилсон , Кирк Шелмердайн , Джейк Элдер и другие. [ 6 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 3 ] | Нет. | Водитель | Производитель |
---|---|---|---|
1 | 27 | Бенни Парсонс | Шевроле |
2 | 1 | Дэвид Пирсон | Шевроле |
3 | 11 | Кейл Ярборо | Шевроле |
4 | 40 | Рики Радд | Шевроле |
5 | 2 | Дейл Эрнхардт | Шевроле |
6 | 28 | Бадди Бейкер | Шевроле |
7 | 43 | Ричард Петти | Шевроле |
8 | 71 | Дэйв Маркс | Шевроле |
9 | 44 | Терри Лабонте | Шевроле |
10 | 47 | Гарри Гант | Шевроле |
11 | 21 | Нил Боннетт | Меркурий |
12 | 15 | Бобби Эллисон | Форд |
13 | 68 | Ленни Понд | Шевроле |
14 | 64 | Томми Гейл | Форд |
15 | 7 | Дик Брукс | Шевроле |
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 3 ]
- Дэвид Пирсон (№ 1)
- Бенни Парсонс (№ 27)
- Гарри Гант (№ 47)
- Даррелл Уолтрип (№ 88)
- Дик Брукс (№ 7)
- Lennie Pond (No. 68)
- Джо Милликен (№ 72)
- Лейк Спид (№ 66)
- Ричард Петти (№ 43)
- Джоди Ридли (№ 90)
- Стерлинг Марлин (№ 5)
- Кейл Ярборо * (№ 11)
- Бобби Вавак (№ 74)
- Бадди Аррингтон (№ 67)
- Томми Гейл (№ 64)
- Роджер Хэмби (№ 17)
- Джон Андерсон (№ 19)
- Джеймс Хилтон (№ 48)
- Рикки Радд (№ 40)
- Билл Элсвик (№ 75)
- Ричард Чилдресс (№ 3)
- Джей Ди Макдаффи (№ 70)
- Дэйв Марк * (№ 71)
- Дик Мэй (№ 99)
- Слик Джонсон (№ 53)
- Ронни Томас * (№ 25)
- Бак Симмонс * (№ 12)
- Джимми Минс (№ 25)
- Дейл Эрнхардт * (№ 2)
- Бобби Эллисон * (№ 15)
- Бакстер Прайс * (№ 45)
- Терри Лабонте * (№ 44)
- Мелвин Ревис * (№ 59)
- Сесил Гордон * (№ 82)
- Бадди Бейкер * (№ 28)
- Нил Боннетт * (№ 21)
* Пилот не смог финишировать в гонке
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 3 ]
Некоторые подробности взяты из трансляции Universal Racing Network, заархивированной в библиотеке Белка Аппалачского государственного университета в Буне, Северная Каролина. [ 7 ] Хэнк Скулфилд, который владел Universal Racing Network, подарил школе трансляции Universal Racing Network с 1964 по 1982 год. Передачи архивируются библиотекой в формате MP3.
- Начало гонки: Дэвид Пирсон лидировал на стартовой решетке, пока развевался зеленый флаг. Ричард Петти и Рики Радд сталкиваются на первом повороте. Терри Лабонте, Бадди Бейкер, Джеймс Хилтон и Нил Боннетт собраны, Боннетт выбывает, первая машина безопасности в гонке, официально засчитанная как стартовавшая на втором круге (правила для машин безопасности до сентября 2003 г.) изменение правил позволило машинам выехать на линию для предупреждения, а официальный старт предупреждения приходится на начало 2-го круга).
- Круг 7: Рестарт
- Круг 14: Дейл Эрнхардт сменил Дэвида Пирсона.
- Круг 27: Автомобиль безопасности, отказ двигателя Мелвина Ревиса (засчитан на 28 круге). Яма лидеров. Ленни Понд стал лидером из-за положения машины на зачетной линии (до принятия в 1993 году хронометража на основе транспондера лучшие круги основывались на положении машин за зачетной линией и ручном подсчете очков NASCAR).
- Круг 29: Дэйв Марсис, который остался в стороне, стал лидером после пит-стопов.
- Круг 32: Марсис остается на одной яме перед рестартом, Дейл Эрнхардт лидирует перед рестартом. Дэвид Пирсон, который находился под номером 2 на машине Рода Остерлунда, на которой Эрнхардт ехал в этой гонке на последней гонке Дарлингтона из-за травмы, обгоняет Эрнхардта и официально становится лидером на 33-м круге.
- Круг 34: Автомобиль безопасности, отказ двигателя Бакстера Прайса (засчитан на 35-м круге).
- Круг 41: Рестарт с Пирсоном впереди.
- Круг 86: Автомобиль безопасности, дождь в первом и втором поворотах (засчитывается на 87 круге). Лидировавшая яма, Ленни Понд лидировал, пересек результативную линию на 87-м круге.
- Круг 87: Из-за положения Понда относительно линии зачета очков он лидирует во время пит-стопа. Кейл Ярборо стал лидером на 88-м круге после пит-стопов.
- Круг 90: Рестарт. Джо Милликен обгоняет машины с низкой линией в первом повороте.
- Круг 93: Автомобиль безопасности, дождь (засчитан на 94 круге).
- Круг 95: Рестарт. Ярборо сохраняет лидерство. Автомобиль безопасности, дождь после менее чем одного круга (засчитываются как старт на 96-м круге). Парсонс и Пирсон изо всех сил пытаются достичь голевой линии.
- Круг 102: Рестарт.
- Круг 104: Машина безопасности, дождь. Отказ двигателя у Дейла Эрнхардта-старшего (забит на 105-м круге).
- Круг 107: Красный флаг, погода. Автомобили припаркованы рядом с пит-уоллом. Задержка из-за дождя составила два часа 18 минут из-за дождя, града и последующего высыхания пути. Ситуация с автомобилем безопасности после высыхания трассы. Радиопередача отмечает, что закат приходится на 1853 год, но из-за тяжелых облаков и темноты NASCAR может объявить гонку значительно раньше, если не хватает дневного света (на трассе не устанавливались прожекторы до Southern 500 2004 года).
- Круг 119: NASCAR сообщает командам, что они намерены возобновить гонку через десять кругов. Радиозаметки растягивают лужи.
- Круг 122: Высыхание трассы продолжается, лидеры делают пит-стопы. Бенни Парсонс сменил Кейла Ярборо.
- Круг 128: В 17:50 NASCAR считает, что трасса достаточно сухая для возобновления гонок менее чем за час до захода солнца. NASCAR попытается завершить официальную гонку , проехав 56 кругов до захода солнца, что позволит гонке достичь официального статуса на 184 круге (половина дистанции). Однако, если ситуация с машиной безопасности по-прежнему будет вызываться из-за происшествий или обломков и гонка не начнется на 185-м круге до наступления темноты, гонка продолжится в понедельник утром.
- Круг 135: Даррел Уолтрип сменил Бенни Парсонса.
- Круг 150: Бенни Парсонс сменил Даррела Уолтрипа.
- Круг 156: Отказ двигателя Дэйва Марсиса. Наблюдатели не заметили ни масла, ни мусора, поэтому гонка может продолжаться в условиях зеленого флага.
- Круг 158: Дэвид Пирсон сменил Бенни Парсонса.
- Круг 179: NASCAR отправляет командам указание, что после того, как лидер пересечет линию старта и финиша, останется десять кругов. Гонка завершится по завершении 189-го круга.
- Круг 189: Клетчатый флаг развевается после 189 кругов. Дэвид Пирсон был объявлен победителем мероприятия.
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки [ 3 ] | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 | Дейл Эрнхардт | 1106 | 0 |
2 | Бобби Эллисон | 1013 | -93 |
3 | Даррел Уолтрип | 1002 | -104 |
4 | Ричард Петти | 962 | -144 |
5 | Кейл Ярборо | 927 | -179 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде CRC Chemicals Rebel 500 1980 года в Альманахе старых фермеров
- ^ Количество осадков, положивших конец CRC Chemicals Rebel 500 1980 года в Альманахе старых фермеров.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Информация о гонках CRC Chemicals Rebel 500 1980 года на сайте Racing Reference
- ^ Информация о гонках CRC Chemicals Rebel 500 1980 года в шпаргалке Fantasy Racing
- ^ Информация о гонках CRC Chemicals Rebel 500 1980 года в базе данных гонок.
- ^ 1980 Руководители экипажей CRC Chemicals Rebel 500 в Racing Reference
- ^ Мудро, Сюзанна. «Путеводители по библиотеке Аппалачского государственного университета: Коллекция универсальной гоночной сети Хэнка Скулфилда: обзор» . Библиотека Белка Апплачского государственного университета . Апплачский государственный университет . Проверено 4 сентября 2023 г.