1974 Американец 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 29 из 30 в NASCAR Winston Cup Series 1974 года. сезоне | |||
![]() План гоночной трассы Рокингем | |||
Дата | 20 октября 1974 г. | ||
Официальное название | Американец 500 | ||
Расположение | Автодром Северной Каролины , Рокингем, Северная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1017 миль (1636 км) | ||
Расстояние | 492 круга, 500 миль (804 км) | ||
Погода | Холодно, температура 66,9 ° F (19,4 ° C); скорость ветра 11,8 миль в час (19,0 км/ч) | ||
Средняя скорость | 118,493 миль в час (190,696 км/ч) | ||
посещаемость | 35,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Мелкие предприятия | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Кейл Ярборо | Джуниор Джонсон и партнеры | |
Круги | 231 | ||
Победитель | |||
№ 21 | Дэвид Пирсон | Вуд Бразерс Гонки | |
Телевидение в США | |||
Сеть | не транслируемый по телевидению | ||
Дикторы | никто |
American 500 1974 года — гоночное соревнование серии NASCAR Winston Cup Series , которое проводилось 20 октября 1974 года на гоночной трассе North Carolina Motor Speedway в Рокингеме , Северная Каролина .
Джо Милликен дебютирует в серии Кубка NASCAR, а Джерри Шилд покинет серию на этом мероприятии. Редкое участие в NASCAR Winston Cup бывшего Champ Car владельца и гонщика команды Тони Беттенхаузена-младшего сделало эту гонку знаковым событием в истории автоспорта. Его первое выступление в NASCAR состоялось на гонке Atlanta 500 1973 года , а его последнее выступление на уровне Cup Series было на Champion Spark Plug 400 1982 года .
Фон
[ редактировать ]Автодром Северной Каролины был проектом Гарольда Брэсингтона и Билла Лэнда . Брасингтон, застройщик, также построил Darlington первую суперскоростную трассу NASCAR, Speedway , в 1950 году. Лэнду принадлежала собственность, расположенная в песчаных холмах Северной Каролины, и вместе они приступили к поиску финансирования. Они обратились к местному юристу Элси Уэбб, которая собрала группу сторонников. Дуэт также продавал акции местным жителям по цене 1 доллар за акцию, и одно время у них было около 1000 акционеров. [ 3 ]
Автострада представляла собой овал длиной в одну милю с пологими поворотами. Автодром Северной Каролины открылся 31 октября 1965 года, и в тот же день состоялась первая гонка. Американский 500 [ 4 ] на 500 кругов и 500 миль, Это была гонка NASCAR Grand National Series выигранная Кертисом Тернером со средней скоростью 101,942 мили в час. Тернер доминировал в гонке, в которой приняли участие 35 000 человек, опередив 239 кругов и выиграв с преимуществом в 11 секунд. Кошелек победителя составил 13 090 долларов. Американская гонка 500 стала 54-й из 55 гонок в сезоне 1965 года, в которой участвовали NASCAR легенды Кейл Ярборо (занявший второе место), Ричард Петти , Нед Джарретт (который впоследствии выиграл чемпионат), Бадди Бейкер , Дэвид Пирсон и Джуниор. Джонсон . К концу гонки бежали только 19 из 43 машин. [ 5 ]
В следующем году на спидвее состоялись две гонки Grand National : Peach Blossom 500 и The American 500. Peach Blossom 500 несколько раз меняла названия, обычно используя имя Carolina 500, прежде чем закончилась как Subway 400 . American 500 также несколько раз менял названия, закончившись названием Pop Secret Microwave Popcorn 400 . Первая гонка обычно проводилась в начале марта или конце февраля, а вторая гонка проводилась в конце октября. В 1967 и 1968 годах гонка Каролина 500 проводилась в июне.
Отчет о гонке
[ редактировать ]В этом гоночном соревновании, длившемся 492 круга, приняли участие 36 гонщиков. Все, за исключением Канады уроженца Эрла Росса, родились и выросли в Соединенных Штатах Америки . [ 2 ]
Из-за трудностей Джо Фрассона с проблемами рулевого управления на четвертом круге ему приписали последнее место в этом соревновании. Элмо Лэнгли стал гонщиком с самым низким результатом, финишировавшим в гонке; в то время как Джей Ди Макдаффи будет последним гонщиком, получившим DNF из-за проблем с двигателем его серийного автомобиля на 447 круге. У автомобиля GC Спенсера отказал двигатель на 12 круге, а Бадди Бейкер заметил, что тормоза его машины перестали работать на 18 круге. Трансмиссия проблемы вывели Нила Каслса из игры на 21-м круге. Двигатель Гарри Джефферсона перестал работать должным образом на 30-м круге, в то время как Дик Брукс нанес неизлечимое повреждение своей машине на 52-м круге. Из-за отказа двигателя Джоди Ридли покинул гонку на 85-м круге, а Дэйв Марсис прекратил гонку на 157-м круге. [ 2 ]
Неисправный автомобильный водяной насос прервал день Эда Негре на 240-м круге, а серьезное повреждение автомобиля на 317-м круге положило конец гоночному уик-энду Ричи Панча. Дэвид Сиско заметил, что на 357-м круге у него возникли проблемы с подвеской его автомобиля; вынудив его согласиться на 26-е место. [ 2 ]
Годы выпуска автомобилей варьировались от 1972 по 1974 год; при этом большая часть участников ездит на автомобилях Chevrolet и Dodge . [ 2 ]
После четырех часов и тринадцати минут гонок Дэвид Пирсон победил Кейла Ярборо чуть более чем на две секунды на глазах у нетерпеливой аудитории из 35 000 фанатов NASCAR. В то время как Ричард Петти , Бадди Бейкер и Дэвид Пирсон будут доминировать на первых кругах этого соревнования, последние круги станут «шоу Кейла Ярборо и Дэвида Пирсона». Средняя скорость автомобилей в этом гоночном соревновании составила 118,493 миль в час (190,696 км/ч), в то время как Ричард Петти метафорически прожёг трассу своей одиночной квалификационной скоростью 135,297 миль в час (217,739 км/ч). [ 2 ]
Индивидуальный заработок каждого гонщика варьировался от доли победителя в размере 16 350 долларов США (101 013 долларов США с поправкой на инфляцию) до доли финишировавшего последним в 550 долларов США (3 398 долларов США с поправкой на инфляцию). Представители NASCAR разрешили передать 99 465 долларов всем гонщикам, прошедшим квалификацию этого гоночного мероприятия (614 508 долларов с поправкой на инфляцию). [ 6 ]
К участию в гонке допускались только автомобили с механической коробкой передач; политика, которую NASCAR придерживается и по сей день.
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 2 ] | Нет. | Водитель | Производитель | Владелец |
---|---|---|---|---|
1 | 43 | Ричард Петти | 74 года Додж | Мелкие предприятия |
2 | 15 | Бадди Бейкер | 74 года Форд | Бад Мур |
3 | 21 | Дэвид Пирсон | '73 Меркурий | Вуд Бразерс |
4 | 11 | Кейл Ярборо | '74 Шевроле | Джуниор Джонсон |
5 | 28 | Дик Брукс | '74 Шевроле | Дик Брукс |
6 | 12 | Бобби Эллисон | '74 АМС Матадор | Роджер Пенске |
7 | 52 | Эрл Росс | '74 Шевроле | Джуниор Джонсон |
8 | 88 | Донни Эллисон | '74 Шевроле | ДиГард Рейсинг |
9 | 95 | Даррел Уолтрип | 72 года Шевроле | Даррел Уолтрип |
10 | 72 | Бенни Парсонс | '74 Шевроле | LG ДеВитт |
11 | 71 | Дэйв Маркс | 74 года Додж | Северный Краускопф |
12 | 98 | Ричи Панч | 72 года Шевроле | Рой Торнли |
13 | 54 | Ленни Понд | '74 Шевроле | Ронни Элдер |
14 | 90 | Джоди Ридли | 72 года Форд | Джун Донлави |
15 | 97 | Гарри Джефферсон | 72 года Форд | Джордж Джефферсон |
16 | 24 | Сесил Гордон | 73 года Шевроле | Сесил Гордон |
17 | 14 | Ку-ку Марлин | 73 года Шевроле | HB Каннингем |
18 | 07 | Джерри Шилд | 72 года Шевроле | Раш Джонсон |
19 | 96 | Ричард Чилдресс | 73 года Шевроле | Пустая пряжа |
20 | 30 | Уолтер Баллард | '74 Шевроле | Вик Баллард |
21 | 93 | Джеки Роджерс | '74 Шевроле | Рэй Фредерик |
22 | 05 | Дэвид Сиско | '74 Шевроле | Дэвид Сиско |
23 | 2 | Дик Трикл | '73 Меркурий | Дэйв Маркс |
24 | 19 | Боб Берчем | 73 года Шевроле | Хенли Грей |
25 | 49 | Г. К. Спенсер | 74 года Додж | Г. К. Спенсер |
10 лучших финишеров
[ редактировать ]Поз. [ 2 ] | Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Круги | Круги привели | Время/статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | 21 | Дэвид Пирсон | Меркурий | 492 | 169 | 4:13:21 |
2 | 4 | 11 | Кейл Ярборо | Шевроле | 492 | 231 | +2,2 секунды |
3 | 1 | 43 | Ричард Петти | Уклоняться | 490 | 79 | +2 круга |
4 | 6 | 12 | Бобби Эллисон | АМС Матадор | 487 | 1 | +6 кругов |
5 | 9 | 95 | Даррел Уолтрип | Шевроле | 487 | 0 | +6 кругов |
6 | 8 | 88 | Донни Эллисон | Шевроле | 486 | 0 | +7 кругов |
7 | 23 | 2 | Дик Трикл | Меркурий | 483 | 0 | +10 кругов |
8 | 7 | 52 | Эрл Росс | Шевроле | 482 | 0 | +11 кругов |
9 | 10 | 72 | Бенни Парсонс | Шевроле | 479 | 0 | +14 кругов |
10 | 21 | 93 | Джеки Роджерс | Шевроле | 479 | 0 | +14 кругов |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для American 500 1974 года в Альманахе старых фермеров.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час American 500 1974 года на сайте Racing Reference Информация о гонках
- ^ «Американские 500 1965 года» . Racing-Reference.info. 1965-10-31 . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Результаты гонок на гоночной трассе Рокингем» . Racing-Reference.info . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Информация о призах за гонку American 500 1974 года в шпаргалке Fantasy Racing.