1983 Как Кола 500
41 ° 03'19 "N 75 ° 30'41" W / 41,05539 ° N 75,51152 ° W
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 18 из 30 в NASCAR Winston Cup Series 1983 года. сезоне | |||
![]() 1983 Обложка программы Like Cola 500 | |||
Дата | 24 июля 1983 г. | ||
Официальное название | Как Кола 500 | ||
Расположение | Международная гоночная трасса Поконо , Лонг-Понд, Пенсильвания | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2500 миль (3400 км) | ||
Расстояние | 200 кругов, 501,0 миль (804 км) | ||
Погода | Легкая форма с температурой 75,9 °F (24,4 °C); скорость ветра 8 миль в час (13 км/ч) | ||
Средняя скорость | 114,818 миль в час (184,782 км/ч) | ||
посещаемость | 65,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Синий Макс Гонки | ||
Время | 59,218 секунды | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Бобби Эллисон | ДиГард Моторспорт | |
Круги | 56 | ||
Победитель | |||
№ 27 | Тим Ричмонд | Синий Макс Гонки | |
Телевидение в США | |||
Сеть | Мизлу | ||
Дикторы |
Кен Сквайер Бадди Бейкер |
, Like Cola 500 1983 года 10-е мероприятие , было гоночным соревнованием серии NASCAR Winston Cup Series , состоявшимся 24 июля 1983 года на международной гоночной трассе Pocono International Raceway в Лонг-Понд, штат Пенсильвания .
Как и Cola , спонсором гонки был неудачный на основе колы безалкогольный напиток , который распространялся и продавался через Соединенные Штаты Америки с 1982 по примерно 1985 год.
В начале 1980-х годов серия NASCAR Winston Cup страдала от того, что ведущие команды использовали большие двигатели и финишировали на третьем месте, чтобы избежать проверок. К участию в гонке допускались только автомобили с механической коробкой передач; политика, которую NASCAR придерживается и по сей день.

Фон
[ редактировать ]Pocono Raceway - одна из шести суперскоростных трасс , на которых проводятся NASCAR гонки ; другие - Международная гоночная трасса Дейтона , Международная гоночная трасса Мичигана , Автоклубная гоночная трасса , Автодром Индианаполиса и Суперспидвей Талладеги . [ 3 ] Стандартная трасса Pocono Raceway представляет собой трехповоротную суперскоростную трассу длиной 2,5 мили (4,0 км). [ 4 ] Повороты трассы проходят по-другому; первый поворот составляет 14°, второй поворот - 8° и последний поворот - 6°. Однако каждый из трех сразу имеет крен на 2°. [ 4 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]Из 42 гонщиков, пытавшихся пройти квалификацию на это соревнование; 40 удалось пройти квалификацию. Джон Каллис и Джимми Уокер — два гонщика, не прошедшие квалификацию на гонку. [ 2 ] Джон Каллис никогда не вернется в NASCAR после того, как не смог пройти квалификацию в этой гонке. За исключением в Канаде , родившегося Тревора Бойза , вся группа родилась в Соединенных Штатах Америки . [ 2 ] Кларку Дуайеру удалось занять последнее место из-за проблемы с давлением масла на 6-м круге в этой феерии длиной в 200 кругов. [ 2 ] Автомобили Pontiac и Buick составляли большую часть гоночной сетки. [ 2 ] Бобби Вавак окажется гонщиком с самым низким результатом, завершившим гонку, в то время как попытка Моргана Шепарда финишировать в «десятке лучших» была сорвана из-за проблемного двигателя на 193-м круге. [ 2 ]
В то время как Тим Ричмонд и Даррел Уолтрип будут доминировать на первых кругах этого соревнования, на последних кругах Билл Эллиотт , Дэйв Марсис и Тим Ричмонд поменяют первое место на последних кругах. [ 2 ] Ричмонд в конечном итоге опередил Уолтрипа почти на две секунды перед живой аудиторией из 65 000 зрителей, едущих на подержанной машине Pontiac LeMans , а не на более новой модели Pontiac Grand Prix . [ 2 ] Среди других известных гонщиков на этом мероприятии были Кайл Петти , Джей Ди Макдаффи , Стерлинг Марлин , Бенни Парсонс и Бадди Аррингтон . [ 2 ] Бобби Герхарту и Гленну Джарретту удалось столкнуться друг с другом так, что на 25-м круге у машины Герхарта оторвалась вся задняя часть. [ 2 ]
Средняя скорость этих автомобилей в этом соревновании составила 114,818 миль в час (184,782 км/ч), в то время как победитель поул-позиции Тим Ричмонд практически проезжал повороты на скорости до 151,981 миль в час (244,590 км/ч) во время одиночной квалификации. бежит. [ 2 ] Заработок в индивидуальных гонках варьировался от доли победителя в размере 27 430 долларов (83 912 долларов с учетом инфляции) до доли финишировавшего последним в размере 1100 долларов (3365 долларов с поправкой на инфляцию). Представители NASCAR санкционировали выплату всем гонщикам, прошедшим квалификацию на это гоночное мероприятие, в общей сложности 246 500 долларов (754 078 долларов с поправкой на инфляцию). [ 5 ] После этого события гонки на Pocono Raceway так и не стали суперконкурентными до тех пор, пока в июле 1995 года не прошел Miller Genuine Draft 500 .
Гленн Джарретт уйдет из гонок серии NASCAR Cup после гонок здесь. [ 6 ] Известными руководителями экипажей, присутствовавшими на этой гонке, были Даррел Брайант , Джои Аррингтон , Элмо Лэнгли , Дейл Инман , Робин Пембертон , Бад Мур и Кирк Шелмердин . [ 7 ]
Самыми доминирующими гонщиками в серии NASCAR Winston Cup в 1980-е годы были Билл Эллиот, Даррел Уолтрип, Терри Лабонте, Бобби Эллисон и Дейл Эрнхардт. В начале 1980-х годов серия NASCAR Winston Cup страдала от того, что ведущие команды использовали большие двигатели и финишировали на третьем месте, чтобы избежать проверок.
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Скорость [ 8 ] | Квалификационное время [ 8 ] | Владелец |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Тим Ричмонд | Понтиак | 151.981 | 59.218 | Раймонд Бидл |
2 | 33 | Гарри Гант | Бьюик | 150.809 | 59.678 | Хэл Нидэм |
3 | 11 | Даррел Уолтрип | Шевроле | 150.499 | 59.801 | Джуниор Джонсон |
4 | 75 | Нил Боннетт | Шевроле | 150.471 | 59.812 | РахМок Предприятия |
5 | 44 | Терри Лабонте | Шевроле | 150.461 | 59.816 | Билли Хэган |
6 | 3 | Рики Радд | Шевроле | 149.778 | 1:00.089 | Ричард Чилдресс |
7 | 55 | Бенни Парсонс | Шевроле | 149.358 | 1:00.258 | Джонни Хейс |
8 | 9 | Билл Эллиотт | Форд | 149.293 | 1:00.284 | Гарри Меллинг |
9 | 43 | Ричард Петти | Понтиак | 148.984 | 1:00.409 | Мелкие предприятия |
10 | 15 | Дейл Эрнхардт | Форд | 148.733 | 1:00.511 | Бад Мур |
11 | 88 | Джефф Бодин | Понтиак | 148.692 | 1:00.528 | |
12 | 22 | Бобби Эллисон | Бьюик | 148.588 | 1:00.570 | |
13 | 98 | Джо Руттман | Бьюик | 148.446 | 1:00.628 | |
14 | 7 | Кайл Петти | Понтиак | 148.432 | 1:00.634 | |
15 | 47 | Рон Бушар | Бьюик | 147.614 | 1:00.970 | |
16 | 90 | Дик Брукс | Форд | 147.196 | 1:01.143 | |
17 | 48 | Тревор Бойз | Шевроле | 147.150 | 1:01.162 | |
18 | 2 | Морган Шепард | Бьюик | 147.020 | 1:01.216 | |
19 | 71 | Дэйв Маркс | Шевроле | 146.000 | 1:01.644 | |
20 | 17 | Стерлинг Марлин | Понтиак | 145.337 | 1:01.925 | |
21 | 5 | Грег Сакс | Шевроле | 147.481 | 1:01.025 | |
22 | 8 | Бобби Хилл-младший | Бьюик | 144.550 | 1:02.262 | |
23 | 67 | Бадди Аррингтон | Уклоняться | 144.316 | 1:02.363 | |
24 | 64 | Томми Гейл | Форд | 143.938 | 1:02.527 | |
25 | 74 | Бобби Вавак | Бьюик | 143.816 | 1:02.580 | |
26 | 19 | Бобби Герхарт | Бьюик | 143.239 | 1:02.832 | |
27 | 02 | ДК Ульрих | Понтиак | 143.087 | 1:02.899 | |
28 | 52 | Джимми Минс | Понтиак | 142.939 | 1:02.964 | |
29 | 18 | Слик Джонсон | Бьюик | 142.898 | 1:02.982 | |
30 | 6 | Эл Элмор | Бьюик | 142.360 | 1:03.220 | |
31 | 76 | Майк Поттер | Олдсмобиль | 142.333 | 1:03.232 | |
32 | 60 | Боб Райли | Понтиак | 142.310 | 1:03.242 | |
33 | 41 | Ронни Томас | Понтиак | 142.265 | 1:03.262 | |
34 | 10 | Кларк Дуайер | Шевроле | 142.135 | 1:03.320 | |
35 | 65 | Гленн Джарретт | Форд | 141.936 | 1:03.409 | |
36 | 24 | Сесил Гордон | Крайслер | 141.168 | 1:03.754 | |
37 | 58 | Джерри Боуман | Форд | 141.015 | 1:03.823 | |
38 | 63 | Джоко Маджиакомо | Олдсмобиль | 140.988 | 1:03.835 | |
39 | 70 | Джей Ди Макдаффи | Понтиак | 140.974 | 1:03.923 | |
40 | 13 | Дик Мэй | Бьюик | 139.392 | 1:04.566 |
Раса
[ редактировать ]КОНЕЦ [ 9 ] [ 10 ] | ул. | # | Водитель | Спонсор | Делать | Команда/Владелец | Круги | Вел | Статус | оч | Выигрыши |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 27 | Тим Ричмонд | Старый Милуоки | Понтиак | Синий Макс Гонки | 200 | 39 | бег | 180 | $27,430 |
2 | 3 | 11 | Даррел Уолтрип | Пепси Челленджер | Шевроле | Джуниор Джонсон и партнеры | 200 | 50 | бег | 175 | $23,375 |
3 | 12 | 22 | Бобби Эллисон | Миллер Светская жизнь | Бьюик | ДиГард Моторспорт | 200 | 56 | бег | 175 | $21,950 |
4 | 4 | 75 | Нил Боннетт | Ходждон | Шевроле | РахМок Предприятия | 200 | 25 | бег | 165 | $16,525 |
5 | 2 | 33 | Гарри Гант | Школьный бандит | Бьюик | Гонки на скорости 1 Маха | 200 | 15 | бег | 160 | $14,700 |
6 | 8 | 9 | Билл Эллиотт | Меллинг Масляные Насосы | Форд | Меллинг Рейсинг | 200 | 2 | бег | 155 | $9,630 |
7 | 6 | 3 | Рики Радд | Пьемонт Эйрлайнз | Шевроле | Ричард Чилдресс Рэйсинг | 200 | 0 | бег | 146 | $7,460 |
8 | 19 | 71 | Дэйв Маркс | Веселые времена года | Шевроле | Марк Автогонки | 200 | 3 | бег | 147 | $11,500 |
9 | 13 | 98 | Джо Руттман | Леви Гарретт | Бьюик | Бенфилд Расинг | 200 | 0 | бег | 138 | $6,350 |
10 | 9 | 43 | Ричард Петти | СТП | Понтиак | Мелкие предприятия | 200 | 5 | бег | 139 | $9,750 |
11 | 14 | 7 | Кайл Петти | 7-Одиннадцать | Понтиак | Мелкие предприятия | 199 | 0 | бег | 130 | $5,880 |
12 | 5 | 44 | Терри Лабонте | Будвайзер | Шевроле | Хаган Расинг | 199 | 2 | бег | 132 | $6,370 |
13 | 15 | 47 | Рон Бушар | Ферма Рэйс-Хилл | Бьюик | Команда фермы Рэйс-Хилл | 198 | 0 | бег | 124 | $5,260 |
14 | 17 | 48 | Тревор Бойз | Хилтон-Маккейг | Шевроле | Джеймс Хилтон Автоспорт | 197 | 0 | бег | 121 | $5,450 |
15 | 16 | 90 | Дик Брукс | Солнцезащитные очки-хамелеон | Форд | Донлави Расинг | 196 | 0 | бег | 118 | $4,740 |
16 | 22 | 8 | Бобби Хилл-младший | Трэп-Рок, магазины кемперов | Бьюик | Хиллс Рейсинг | 196 | 0 | бег | 115 | $2,500 |
17 | 27 | 02 | ДК Ульрих | Ридер Гонки | Понтиак | Ридер Гонки | 195 | 0 | бег | 112 | $4,380 |
18 | 20 | 17 | Стерлинг Марлин | Хеско Выхлоп | Понтиак | Хэмби Гонки | 195 | 0 | бег | 109 | $3,990 |
19 | 18 | 2 | Морган Шепард | Продажа оборудования ACM | Бьюик | Джим Стейси Рэйсинг | 193 | 0 | двигатель | 106 | $9,800 |
20 | 33 | 41 | Ронни Томас | Расписные питомники | Понтиак | Ронни Томас | 193 | 1 | бег | 108 | $2,100 |
21 | 31 | 76 | Майк Поттер | Кэм-Ферма | Олдсмобиль | Майк Поттер | 192 | 0 | бег | 100 | $2,000 |
22 | 30 | 6 | Эл Элмор | Ульрих Расинг | Бьюик | Ульрих Расинг | 191 | 0 | бег | 97 | $3,580 |
23 | 36 | 24 | Сесил Гордон | Лодочная биржа | Крайслер | Гордон Расинг | 189 | 0 | бег | 94 | $1,850 |
24 | 24 | 64 | Томми Гейл | Санни Кинг Форд и Хонда | Форд | Элмо Лэнгли | 188 | 0 | бег | 91 | $3,470 |
25 | 39 | 70 | Джей Ди Макдаффи | Макдаффи Рейсинг | Понтиак | Макдаффи Рейсинг | 183 | 0 | бег | 88 | $4,410 |
26 | 38 | 63 | Джоко Маджиакомо | Теле-Видео | Олдсмобиль | Линро Моторспортс | 182 | 0 | бег | 85 | $1,700 |
27 | 25 | 74 | Бобби Вавак | Улучшенный трубопровод | Бьюик | Детские гонки | 175 | 0 | бег | 82 | $1,650 |
28 | 37 | 58 | Джерри Боуман | Бель Эйр Датсун | Форд | Джерри Боуман | 152 | 0 | давление масла | 79 | $1,600 |
29 | 21 | 5 | Грег Сакс | Сакс и сыновья | Шевроле | Сакс и сыновья | 128 | 0 | крушение | 76 | $2,050 |
30 | 10 | 15 | Дейл Эрнхардт | Рэнглер | Форд | Бад Мур Инжиниринг | 71 | 0 | двигатель | 73 | $8,500 |
31 | 7 | 55 | Бенни Парсонс | Копенгаген | Шевроле | Джонни Хейс Расинг | 71 | 2 | двигатель | 75 | $1,450 |
32 | 23 | 67 | Бадди Аррингтон | Аррингтон Расинг | Уклоняться | Аррингтон Расинг | 62 | 0 | провернуть | 67 | $2,400 |
33 | 40 | 13 | Дик Мэй | Халверсон Гонки | Бьюик | Халверсон Гонки | 34 | 0 | задняя часть | 64 | $1,350 |
34 | 26 | 19 | Бобби Герхарт | Серые гонки | Бьюик | Серые гонки | 25 | 0 | крушение | 61 | $1,300 |
35 | 28 | 52 | Джимми Минс | Бродвей Моторс | Понтиак | Джимми Минс Гонки | 25 | 0 | крушение | 58 | $2,250 |
36 | 35 | 65 | Гленн Джарретт | Салон красоты Spohn | Форд | Спон Гонки | 24 | 0 | крушение | 55 | $1,200 |
37 | 29 | 18 | Слик Джонсон | Саттерфилд Рэйсинг | Бьюик | Саттерфилд Рэйсинг | 21 | 0 | двигатель | 52 | $1,175 |
38 | 32 | 60 | Боб Райли | Райли Расинг | Понтиак | Райли Расинг | 10 | 0 | двигатель | 49 | $1,150 |
39 | 11 | 88 | Джеффри Бодин | Гаторад | Понтиак | Клифф Стюарт Рэйсинг | 7 | 0 | двигатель | 46 | $3,125 |
40 | 34 | 10 | Кларк Дуайер | Кингс Инн | Шевроле | Роджер Хэмби | 6 | 0 | давление масла | 43 | $1,100 |
Не удалось пройти квалификацию | |||||||||||
56 | Джон Каллис | Шевроле | Джон Каллис | ||||||||
96 | Джимми Уокер | Форд | Уилл Крокрайт |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки [ 2 ] | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 ![]() |
Бобби Эллисон | 2804 | 0 |
2 ![]() |
Даррел Уолтрип | 2602 | -202 |
3 ![]() |
Билл Эллиотт | 2535 | -269 |
4 ![]() |
Гарри Гант | 2523 | -281 |
5 ![]() |
Ричард Петти | 2439 | -365 |
6 ![]() |
Нил Боннетт | 2425 | -379 |
7 ![]() |
Терри Лабонте | 2221 | -583 |
8 ![]() |
Джо Руттман | 2208 | -596 |
9 ![]() |
Рики Радд | 2188 | -616 |
10 ![]() |
Дейл Эрнхардт | 2124 | -680 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для Like Cola 500 1983 года в Альманахе старых фермеров.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Like Cola 500 1983 года на сайте Racing Reference. Информация о гонках
- ^ «Гоночные трассы НАСКАР» . НАСКАР . Turner Sports Interactive, Inc. Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гоночная трасса Поконо» . НАСКАР . Тернер Спортс . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Информация о выигрышах на Like Cola 500 1983 года в шпаргалке Fantasy Racing.
- ^ 1983 Информация о гонках Like Cola 500 в базе данных гонок.
- ^ 1983 Как руководители экипажей Cola 500 в Racing Reference
- ^ Перейти обратно: а б Дополнительная квалификационная информация для Like Cola 500 1983 года на Racing Reference.
- ^ «1983 Как Кола 500 — Третий поворот» . www.thethrethturn.com . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «1983 Результаты гонки Like Cola 500» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 г.